Руководства, Инструкции, Бланки

образец направления на ремонт по каско img-1

образец направления на ремонт по каско

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Куда направят на ремонт по КАСКО?

Подводные камни КАСКО

Куда направят на ремонт по КАСКО?

Чаще всего урегулирование страховых случаев по КАСКО осуществляется путём направления на ремонт. При заключении договора страхования это условие редко вызывает вопросы у клиентов, поскольку предполагает полное восстановление авто. В отличие от выплаты по калькуляции с учётом износа, здесь страхователям не нужно доплачивать за новые детали. Тем не менее, условие ремонта по договору страхования также может содержать различные особенности. Те или иные нюансы, прописанные (или, наоборот, не прописанные) в правилах страховщика или в полисе, могут вносить существенные коррективы в процесс урегулирования убытков.

Не секрет, что качество обслуживания машины зависит от уровня ремонтной мастерской. Речь идёт о таких параметрах, как:

  • Квалификация сотрудников станции;
  • Наличие современного оборудования;
  • Качество используемых запчастей и материалов;
  • Опыт осуществления профильной деятельности.

Перечисленные характеристики влияют как на время ремонта, так и на его соответствие нормативным требованиям. Вместе с тем, от этих факторов практически напрямую зависит и стоимость оказываемых услуг, которая, в свою очередь, заложена в калькулятор КАСКО любой страховой организации. Тарифы по страхованию транспорта оказываются «завязаны», в числе прочего, на ценники станций технического обслуживания машин. Понятно, что в интересах страховщика организовать восстановление повреждённого автомобиля с минимальными затратами. Это противоречие нередко приводит к несоответствию качества ремонта ожиданиям страхователей.

Ремонт гарантийных автомобилей

Обслуживание гарантийного транспорта часто является предметом споров между страховыми компаниями и их клиентами. Условия официальных дилеров в большинстве случаев предполагают отказ от гарантийных обязательств при обращении в другую ремонтную мастерскую. Таким способом продавцы автомобилей стараются «привязать» к себе своих покупателей. Страхователи при этом, разумеется, рассчитывают на ремонт застрахованной машины на дилерской станции. Страховщики, со своей стороны, обычно с пониманием относятся к данному требованию. Однако в последнее время участились случаи несоблюдения ими обещанных условий.

Уговоры страховщиков

За последний год резко повысились цены практически во всех мастерских. И к затратам, обуславливаемым прайсами ремонтных станций, страховые компании оказались попросту не готовы. С одной стороны, предполагаемые убытки в подобных случаях не должны влиять на порядок обслуживания действующих договоров. Но, в то же время, на практике наблюдаются попытки страховщиков тем или иным способом уменьшить свои расходы.

Клиентам разъясняется незаконность требований дилеров касательно ремонта именно у них и предлагается восстановление машины в других мастерских. При этом качество работ рекомендуемых сервисов действительно может быть не хуже гарантийных предприятий. Тем не менее, обращение к ним потенциально связано с проблемами. Даже если дилер действительно не прав в своей «привязке» покупателей, вряд ли он признает это без дополнительных «аргументов» в виде претензий, обращений в Роспотребнадзор или суд.

Могут ли отказаться направить к дилеру?

Случается также, что место ремонта гарантийных машин не прописано прямо в официальных документах страховщика. Исходя из репутационных и политических решений компания долгое время может направлять свежие автомобили на восстановление именно к дилеру, а сотрудники и агенты декларировать это при оформлении полиса. В таком случае клиенты могут не догадываться, что происходит это в частном порядке, а не на основании официальных норм организации. И когда политика страховщика меняется, у страхователей не оказывается юридических оснований для спора. Подобных ситуаций можно избежать, заострив внимание на соответствующей позиции при заключении договора. Приемлемым будет один из следующих вариантов:

  1. В правилах страхования указано, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах;
  2. В полисе присутствует отметка, что ремонт гарантийных машин осуществляется по направлению на дилерскую станцию;
  3. Ремонт на гарантийном сервисе прописан в «Особых условиях» или иной части договора страхования при его оформлении.

Впрочем, сейчас нередко можно столкнуться и с прямым отказом страховой компании от своих же официально прописанных условий. Расчёт здесь делается на то, что клиент согласится на предлагаемую мастерскую и не станет идти на конфликт. В противном случае восстановление машины может быть связано с более длительными сроками, что далеко не всем подходит. Между тем, здесь на стороне страхователя оказываются неоспоримые аргументы, которые при желании можно использовать для восстановления справедливости.

Перечень мастерских для ремонта по КАСКО

Вопросы, связанные с выбором ремонтной мастерской при страховом случае по КАСКО, касаются не только гарантийных авто. Положим, страхователь готов отказаться от дилерской станции в пользу иного сервиса для машины старше трёх лет. Но это вовсе не означает согласие на менее качественный ремонт. Любой автовладелец рассчитывает на высокий уровень обслуживания своего «железного коня». В этой связи многие клиенты уже на этапе оформления полиса стараются выяснить, где будут устраняться полученные повреждения при страховом случае.

Как правило, крупные страховщики работают с несколькими сервисными станциями (помимо официальных дилерских центров). Сразу оговоримся, что в силу особенностей взаимоотношений с мастерскими (в том числе не всегда официального характера) страховые организации могут осуществлять направление на ремонт в какой-то один сервис. Тем не менее, при категорическом отказе клиента от предложенной станции обычно предоставляется список, из которого страхователь может выбрать наиболее подходящую мастерскую. Подобный перечень может быть продемонстрирован по запросу страхователя на этапе согласования условий договора.

Предположим, указанные в нём варианты устроили автовладельца и даже повлияли на его решение страховаться именно в этой компании. Однако здесь существует «подводный камень», о котором следует помнить.

Дело в том, что такой список мастерских не является приложением к полису. А значит, при урегулировании убытков страховая компания вовсе не обязана его придерживаться.

Даже если страховщик действительно предъявил актуальный перечень своих партнёров в области ремонта авто, подобный список может несколько раз меняться за время действия договора страхования. С кем-то сотрудничество прекращается, а с кем-то организуются новые отношения. И сервисы, которые «заманили» страхователя при оформлении КАСКО, вполне могут отсутствовать в списке при урегулировании убытка.

Свобода выбора стоит дорого

Увы, описанные выше ситуации встречаются весьма часто. В подобных случаях страхователи чаще всего не имеют весомых доводов для отстаивания своих интересов. Договор КАСКО, предусматривающий обслуживание на станции «по направлению страховщика», фактически передаёт определение места восстановления машины в «юрисдикцию» страховой компании. Возможно ли избежать этого? Альтернативой здесь является ремонт авто в сервисе «по выбору страхователя». Соответствующий вариант обычно присутствует в базовом продукте страхования транспорта.

Как правило, данная опция приводит к повышению стоимости страховки на 20-30%. С другой стороны, при этом страхователь фактически получает возможность диктовать страховщику свои условия в отношении места ремонта. Хотя, конечно, при выборе соответствующей позиции нелишне поинтересоваться её «пониманием» конкретной компанией. Например, вряд ли здесь будет подразумеваться ремонт в одном из сервисов Берлина в Германии. Как и маловероятно согласование сметы какого-нибудь индивидуального предпринимателя, «просящего» в несколько раз больше цены официального дилера за тот же объём работ. Обратить внимание не помешает на такие вопросы, как:

  • Каковы географические ограничения при выборе станции?
  • Существуют ли ценовые лимиты услуг мастерской?
  • Имеются ли требования к характеристикам сервиса (опыт деятельности, статус и т. д.)?

Возможны и иные нюансы, которые могут «всплыть» при более плотном анализе. Ограничения по стоимости услуг могут быть «завязаны» не на конкретные денежные величины, а на соответствующие характеристики, скажем, официального дилерского сервиса определённой марки. А при возможности ремонта на удалённой станции не помешает также выяснить, оплачивается ли транспортировка машины до её места расположения. Учитывая значительное повышение цены КАСКО при выборе такого условия, доскональное выяснение всех особенностей опции весьма оправдано.

Стоит ли идти на подобную переплату, сказать сложно. Ответ зависит от многих субъективных факторов, и каждый сам должен принимать решение на этот счёт. Вместе с тем, вряд ли возможно официально прописать все особенности обслуживания в рамках заключённого договора страхования. Конечно, необходимо обращать внимание на официальные условия, содержащиеся в правилах страхования и иных документах. В то же время, стоит учитывать и репутацию страховой компании, оценивать отзывы о ней, понимать позиции организации на страховом рынке. Как показывает практика, даже самые лучшие условия со стороны недобросовестного страховщика могут оказаться хуже совершенно «бюджетных» параметров договора порядочной компании.

Другие статьи

Ремонт на сто по направлению страховщика

Ремонт на сто по направлению страховщика Страховая компания отказывает в выплате страхового возмещения в связи с отказом пройти ремонт на СТОА по направлению страховщика и требованием истца об осуществлении выплаты страхового возмещения путем выплаты ему денежных средств.
(Судебная практика до 2014 г.)

Страховщик дал страхователю направление на ремонт автомобиля, однако, на СТОА ему было сообщено, что запасных частей для ремонта автомобиля нет, и они будут только через месяц, а также сообщили, что ремонт автомобиля будет производиться неделю. Указанные сроки его не устраивали, так как ему необходимо было пользоваться автомобилем, о чем он сообщил ответчику и попросил выплатить ему денежные средства на ремонт автомобиля.
Решение суда

Определение сторонами в договоре условия о том, что возмещение производится путем ремонта на СТОА по направлению Страховщика, не является препятствием для судебной защиты прав истца и удовлетворения иска о взыскании страхового возмещения, в связи с чем, решение суда о взыскании суммы страхового возмещения является законным и обоснованным.
Решение суда

В выплате страхового возмещения было отказано на основании отказа пройти ремонт на СТОА по направлению страховщика. Суд считает, что имело место наступление страхового случая, применению подлежат положения полиса (договора), а, следовательно, действия ответчика по не выплате страховой суммы являются незаконными и не соответствующими действующему законодательству и заключенному договору страхования.
Решение суда

Определение сторонами в договоре условия о том, что возмещение производится путем ремонта на СТОА по направлению Страховщика не является препятствием для судебной защиты прав истца и удовлетворения иска о взыскании страхового возмещения, в связи с чем, решение суда о взыскании суммы страхового возмещения является законным и обоснованным.
Решение суда

В связи с нарушением ответчиком сроков исполнения договора - направления автомобиля истицы на СТО, взыскание страхового возмещения в денежном выражении в пользу истицы обоснованно.
Решение суда

Само по себе изменение страхователем порядка определения страхового возмещения, при условии соответствия выбранного им порядка требованиям пункта Приложения к Правилам добровольного страхования, отказа в выплате страхового возмещения не влечет, поскольку ни Законом, ни Правилами добровольного страхования возможность указанного отказа не предусмотрена.
Решение суда

Обращаясь в суд с иском о взыскании стоимости восстановительного ремонта, истцом не представлено доказательств обращения к ответчику с требованием о направлении поврежденного транспортного средства на ремонт на СТОА, а также доказательств того, что страховая компания отказала в возмещении причиненного ущерба в натуральной форме или оплате услуг станции технического обслуживания по ремонту автомобиля, принадлежащего истцу.
Решение суда

Сроки ремонта по КАСКО - по направлению страхователя, Росгосстрах, согласования, нюансы

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО

Автострахование по КАСКО достаточно выгодно для водителя, так как в случаях кражи автомобиля страховая компенсация покрывает всю стоимость транспортного средства.

Кроме того, в случаях повреждений или полной гибели авто также возмещается ущерб в виде выплаты денежных средств владельцу или же направлением на ремонт.

И если сроки по выплате страховых средств урегулированы договором и правилами добровольного страхования, то с возмещением ущерба в качестве ремонта поврежденного автомобиля довольно часто возникают сложности.

От чего зависит

В случаях возмещения ущерба в качестве ремонта, поврежденного авто, страховым договором должны предусматриваться сроки выдачи страховщиком направления на СТО.

Однако сроки по ремонту автомобиля на самом СТО не всегда оговариваются в данном документе, что часто является проблемой для автовладельцев и долгим ожиданием восстановления транспортного средства для дальнейшего его использования.

Кроме того, если ранее за сроки относительно ремонта застрахованного транспортного средства отвечала СТО, то теперь согласно действующему законодательству за это ответственна страховая фирма.

Продолжительность ремонта застрахованного по КАСКО авто зависит от нескольких факторов:

  1. Тяжести повреждения. Конечно на ремонт более тяжелых повреждений понадобится больше времени, особенно если нужно заменить множество деталей. К тому же, если повреждения автомобиля составляют более чем 75%, то срок затянется еще на принятие решения страховой компании на счет того, выгодно ли его восстанавливать или лучше признать тотальную гибель авто и выплатить страховое возмещение денежными средствами.
  2. Уникальности деталей. Разумеется, что поврежденные детали заменяют на новые, и если автомобиль не отечественного производства, то на доставку новых деталей необходимо больше времени, особенно если автомобиль люксовой модели.
  3. Качество совместной работы страховщика с СТОА. Стоимость ремонта автомобиля оговаривается между страховой фирмой и станцией техобслуживания, и если они работают слаженно, то срок ремонта существенно сокращается.
  4. Очереди на ремонт в станции техобслуживания автомобилей.
В какие сроки выдается направление на ремонт по КАСКО

Сроки выдачи направления на ремонт регулируются страховым договором и правилами добровольного страхования, которые страхователь получает после оформления страховки.

Договор КАСКО обычно индивидуален и зависит от множества нюансов касательно предпочтений и опыта вождения страхователя, а также от марки и характеристик автомобиля.

Потому у каждого клиента какой-либо страховой компании сроки выдачи направления на ремонт также различные, и главное, чтобы они были оговорены в вышеуказанных документах.

Какие документы нужны

Перечень документов, которые требует страховая компания для выдачи направления на ремонт, зависит от страхового случая. Некоторые страховые программы предусматривают ремонт по КАСКО без справок из ГИБДД .

Однако, чаще всего они все же требуются и об это можно узнать из правил страхования или в страховом договоре, а также позвонив страховщику после наступления страхового случая .

Кроме того, страхователю понадобятся документы независимо от вида страхового случая и программы страхования, такие как:

Дополнительные документы, требуемые страховой компанией для выдачи направления на ремонт, при страховом случае, наступившем в результате ДТП:

  1. Справка по форме 12. в которой внесены данные всех участников ДТП, а также повреждения автомобилей, участвовавших в аварии.
  2. Справка формы 748. в которой прописываются данные, необходимые для дальнейшего взаимодействия со страховой организацией.
  3. Копии протокола и постановления об административном правонарушении (если составлялись).
  4. Копию документа об отказе возбуждения дела об административном правонарушении (если не составлялся протокол об административном правонарушении).

При страховом случае, возникшем в результате действий третьих лиц, понадобятся такие дополнительные документы:

  1. Уведомление из ОВД.
  2. Справка формы 3 из ОВД.
  3. Копия документа о возбуждении уголовного дела или в его отказе.

В случае стихийного бедствия, которое привило к повреждению застрахованного автомобиля дополнительно понадобится справка из Гидрометеослужбы. А для страхового случая, наступившего в результате пожара, – акт о пожаре и справку из противопожарной службы.

Срок ремонта

Срок ремонта автомобиля начинается с того момента, как страхователь передал страховщику все необходимые документы.

Сроки ремонта на СТО должны быть предусмотрены в правилах страхования или в договоре, однако если это не так, то можно написать заявление в страховую организацию с просьбой предоставить информацию о сроках ремонта.

В таком случае страховщик может:

  • дать письменный ответ где представит сроки согласования ремонта по КАСКО с СТО;
  • предложить обратится в СТО;
  • отказать в предоставлении такой информации или не ответить.

Если не удалось добиться указаний сроков по ремонту, то стоит опираться на Гражданский Кодекс, а именно на ст. 314 п. 2. в котором сказано, что если срок выполняемых работ нигде не указан, то работы должны быть выполнены в разумный срок.

Конечно это не точный срок, однако в суде, при возникновении споров, опираясь на эту статью, рассматривается конкретная ситуация.

Максимальный

Максимальный срок ремонта поврежденного автомобиля, в случаях отсутствия соответствующих пунктов в страховом договоре или в правилах добровольного страхования, регулируется законом «О защите потребительских прав». В этом случае период ремонта не должен превышать 45 дней.

У официального дилера

На ремонт к официальному дилеру страховщик обычно направляет машины, которые находятся на гарантии. Например, сроки ремонта по КАСКО «Росгосстрах» у официального дилера не должны затягиваться на долго, и обычно он длится от 15 до 30 дней.

Но если период ремонта весьма продолжителен и страховщик не присылает уведомления о причинах задержки, и договором страхования не предусмотрены сроки ремонта авто, то стоит также руководствоваться Законом о защите прав потребителя.

О том, как проверить полис ОСАГО по номеру онлайн, смотрите по скриншотам .

У неофициального дилера

Так как страховой компании дорого обходится ремонт у официального дилера, то в договор о страховании или в правила КАСКО могут быть включены условия по направлению на ремонт авто к неофициальному дилеру.

Поэтому страховщик может направить к неофициальному дилеру автомобиль, который находится на гарантии, если это указано в договоре.

В этом случае сроки также регулируются документами по КАСКО или же законодательством и не должны превышать сорока-пятидневный срок, если это не противоречит конкретной программе страхования.

Если сам виноват

Полис КАСКО страхует от повреждений автомобиля, независимо от того, кто нанес вред автомобилю, конечно если это не противоречит страховому договору.

И если договор по КАСКО предусматривает направление на ремонт при повреждениях, то срок ремонта, как и в других случаях должен регулироваться правилами страхования или договором КАСКО.

Порядок ремонта, как возмещение убытка по КАСКО, достаточно прост, и чтобы не затягивать этот процесс рекомендуется следовать таким указаниям:

  1. После наступления страхового случая следует обратится к страховщику с письменным заявлением. Если на руках страхователя уже имеются все остальные документы, необходимые для возмещения ущерба, то следует их приложить к заявлению. Иначе следует собрать и представить их страховой организации в указанные в договоре сроки.
  2. Почти всегда страховая компания предоставляет эксперта для оценки повреждений автомобиля, поэтому в назначенный срок нужно представить застрахованное авто для осмотра.
  3. После осмотра транспортного средства страхователь должен получить от страховщика направление на ремонт в СТО, возможно на выбор.
  4. По направлению страхователь должен предоставить автомобиль мастеру автосервиса. После этого станция техобслуживания должна согласовать со страховой организацией стоимость и сроки ремонта. Такие переговоры должны длиться не более 14 дней, после чего страхователя должны уведомить по телефону о начале ремонтных работ.
  5. Как и в любых крупных компаниях, ремонт по КАСКО «Ингосстрах», длится от 15 до 45 дней.
  6. При завершении ремонта страхователь должен подписать акт приема и оповестить страховщика.

Кроме всего прочего бывают случаи некачественного ремонта. Например, после тог как был произведен ремонт по КАСКО, зазоры видны между новыми и старыми деталями.

В подобном случае страхователь имеет право обратиться на это же СТО и потребовать исправить некачественный ремонт.

При этом, если автосервис отказывается от этого, можно смело подавать иск в суд на основании некачественного ремонта.

Нарушение сроков

При нарушениях сроков по ремонту застрахованного по КАСКО автомобиля следует соблюдать досудебный порядок. Сперва необходимо написать претензию в автосервис с требованием разъяснить основания нарушения сроков.

Далее направить письменное требование страховщику завершить ремонт, либо выплатить компенсацию в денежной форме.

В том случае, если страховщик игнорирует такое требование, то страхователь имеет право забрать свой автомобиль и отремонтировать его на другом СТО, а страховой компании предоставить счет за ремонт в рамках страховой суммы.

Скорее всего, в подобной ситуации, страховая организация не захочет добровольно оплачивать такие расходы, поэтому придется обращаться в суд.

Что делать, если ремонт затянулся

Период ремонта может значительно затягиваться по нескольким причинам:

  1. Страховщик и автосервис не могут договориться о стоимости ремонта.
  2. Страховщик не вносит предоплату автосервису.
  3. Большая очередь на ремонт.
  4. СТО затягивает ремонт по каким-либо причинам.

В таких случаях необходимо сначала разобраться с причиной затягивания ремонта. Для этого достаточно узнать ее в автосервисе.

Если проблема в невыполнении обязанностей страховщика, следует писать претензию именно в страховую организацию. Если же проблема заключается в завышении цен на ремонт, то можно отправить страховщику письменное заявления с просьбой поменять СТО.

Кроме того, если страховая фирма и СТО не могут решить споры о цене ремонта, то стоит помнить, что это не является проблемой страхователя, и если такая ситуация не разрешается на протяжении 14 дней, то можно смело требовать от страховой фирмы возмещения ущерба в денежной форме.

В любом случае, чтобы ускорить ремонт своего авто по страховке, страхователю рекомендуется выполнять простые правила:

  • при заключении страхового договора следует узнать, оговорены ли в правилах страхования сроки направления на ремонт при наступлении страхового случая и при их отсутствии следует потребовать внести их в договор;
  • при направлении на ремонт следует уточнить у страховой организации производилась ли предоплата и согласована ли смета, так как эти факторы значительно влияют на начало ремонта;
  • при посещении СТОА следует узнать информацию о поступлении на их счет средств от страховщика, о наличии необходимых деталей, об очереди на ремонт, а также рекомендуется узнать имеются ли долги у страховщика и т.д.;
  • при постановке автомобиля на ремонт, следует убедится, что специалист указал в документе дату приема транспортного средства и приблизительные сроки выполнения необходимых работ;
  • периодически звонить на станцию техобслуживания авто и узнавать информацию о том, на каком этапе работ находится транспортное средство.

В завершении хотелось бы напомнить о том, что выплаты страховых компенсаций в какой-либо форме во многом зависят от действий страхователя.

Самым главным документом, регулирующим правовые отношения между страхователем и страховщиком, является страховой договор, поэтому перед тем как его подписать обязательно следует с ним ознакомится, а также постараться потребовать у страховщика уточнения по срокам возмещения ущерба конкретными способами, ведь от этого зависит многое.

О получении страховки ОСАГО с доставкой на дом круглосуточно читайте здесь .

Как проходит оплата независимой экспертизы по ОСАГО, узнайте из этой информации .

Видео: Как починить машину по страховке КАСКО

Ремонт по каско

Ремонт по каско Направление страховой компанией на ремонт по каско на станцию технического обслуживания автомобилей.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 N 234-ФЗ (в редакции от 28.12.2013), в Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Статья 10.
3. Страховая выплата - денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования, и выплачивается страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю при наступлении страхового случая.

4. Условиями страхования имущества и (или) гражданской ответственности в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты (страхового возмещения) предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, - организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №20 от 27 июня 2013 г "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан"

42. Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.

Страховщик выдал направление на ремонт на СТОА. Сроки производства восстановительного ремонта сторонами не согласовывались, в связи с чем истец вправе был поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его самостоятельно.

Решением суда были удовлетворены требования страхователя о взыскании со страховой организации стоимости проведенного восстановительного ремонта его машины сторонней организацией, т.к. по делу было установлено, что страховщик не принял мер по проведению ремонта в предусмотренные договором сроки.

Требования страхователя о выплате страхового возмещения в денежной форме удовлетворению не подлежат, поскольку договором предусмотрен иной порядок возмещения ущерба, определяемого на основании счетов СТОА страховщика, являющегося официальным дилером по данной марке, за фактически выполненный ремонт, тогда как от выполнения ремонта страхователь отказался в добровольном порядке

Требования страхователя о взыскании страховой суммы не могут быть удовлетворены, если условия договора страхования транспортного средства предусматривают восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, когда страхователь отказался от проведения ремонтных работ.

Страховая компания отказала в выдаче направления на стоа для восстановительного ремонта транспортного средства - страховое возмещение взыскано в денежной форме.

Страховой компанией было отказано в удовлетворении заявления по тем основаниям, что полисом КАСКО предусмотрено, что выплата страхового возмещения при повреждения ТС производиться только путем восстановительного ремонта на СТОА по направлению страховщика.

Страховщик выдал страхователю направление на ремонт на станцию СТОА. Пострадавший автомобиль был отремонтирован с недостатками. Заявлен иск о взыскании стоимости ремонта автомобиля, пени, компенсации морального вреда.

Центр кузовного ремонта осуществил ремонт транспортного средства Страхователя по повреждениям, полученным в ДТП. Ремонт был осуществлен с нарушением технологии ремонта, что привело к появлению множественных недостатков в произведенных работах.

При получении автомобиля из ремонта были выявлены существенные недостатки в выполненной работе. Факт продажи автомобиля Страхователем после проведения ответчиком восстановительных работ по направлению Страховщика является правомерным осуществлением права гражданина на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом и не может препятствовать реализации имеющегося у него права на возмещение убытков, причиненных в результате некачественно оказанных услуг.

Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что правоотношения истца и ответчика регулируются нормами Закона РФ "О защите прав потребителей", поскольку страхователь фактически заказал у СТОА через Страховую компанию услугу по ремонту автомобиля. В данном случае страхователь является потребителем заказанного у ответчика СТОА ремонта автомашины.

Права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда предусмотрены ст. 739 ГК РФ, в соответствии с которой, в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик может воспользоваться правами, предоставленными покупателю в соответствии со статьями 503 - 505 настоящего Кодекса.

Тот факт, что страхователем в Акте сдачи-приема работ от не предъявлено претензий по качеству произведенных ремонтных работ автомобиля суд не может принять во внимание, т.к. определение подобных неисправностей возможно лишь в процессе эксплуатации транспортного средства, что и послужило обнаружению недостатков.

Требование о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ при ремонте автомобиля, направленного на СТОА Страховщиком.

Согласно условиям договора конечный срок выполнения работ не более 15 рабочих дней, однако автомобиль истца был отремонтирован только в марте 2010 года и возвращен истцу по приемосдаточному акту только 30 марта 2010 года (л.д.164). Поскольку просрочка выполнения работ составила 248 дней, суд с применением ст. 333 ГК РФ определил неустойку в сумме 70000 руб.

Истец обратился к ответчику с претензией по срокам и качеству проведения ремонта, которая осталась без ответа. Ремонт до настоящего времени не завершен.
Суд считает правомерными требования истца о применении к отношениям между ним и ответчиком положений ФЗ «О защите прав потребителей», а возражения ответчика о том, что отношения по ремонту данного транспортного средства регулируются исключительно договором, заключенным между ответчиком и Страховой компанией, несостоятельными.