Категория: Бланки/Образцы
Для обеспечения четкой работы всех участков аптеки по качественному, своевременному и безотказному лекарственному обеспечению населения предусмотрено назначать приказом руководителя дежурного администратора.
Время работы дежурного администратора устанавливается согласно специальному графику.
Рабочее место администратора организуется в торговом зале аптеки или в одном из его помещений, доступном для посетителей.
В торговом зале помещают объявление с указанием фамилии дежурного администратора и места его нахождения.
Дежурный администратор руководствуется в своей работе специальным положением, приказами и материалами министерств здравоохранения.
Дежурный администратор должен иметь:
1) списки лекарственных препаратов, отсутствующих в аптеке и на аптечном складе;
2) сведения о наличии лекарств в других аптеках;
3) списки синонимов и фарманалогов препаратов, временно отсутствующих в аптечной сети;
4) списки препаратов, снятых с производства и исключенных из номенклатуры лекарственных средств;
5) перспективы снабжения лекарственными препаратами;
6) материалы по срокам годности лекарственных средств и их применению;
7) адреса и телефоны лечебно-профилактических учреждений, справочных, аптек (в том числе дежурных).
Для выполнения основной задачи администратор обязан:
1) контролировать соблюдение работниками аптеки правил работы хозрасчетной аптеки по обслуживанию населения;
2) проверять обеспеченность сотрудников на каждый день сведениями об отсутствующих препаратах по отделам данной аптеки и наличии их в других аптеках;
3) поддерживать постоянную связь со справочными аптек города, врачами прикрепленных лечебно-профилактических учреждений, аптеками района (города);
4) принимать меры к безотказному лекарственному обеспечению больных;
5) следить за соблюдением сроков изготовления лекарств, обращая внимание на своевременное изготовление их детям, инвалидам и участникам войны;
6) принимать меры по оперативному обслуживанию населения, не допуская очередей в кассы и отделы аптек, в часы «пик» находиться в торговом зале аптеки, консультируя больных по вопросам лекарственного обеспечения;
7) обеспечивать первоочередное и безотказное обслуживание лекарствами инвалидов и участников Великой Отечественной войны, детей первого года жизни;
8) следить за санитарным состоянием торгового зала аптеки;
9) контролировать соблюдение режима работы учреждения, передачу аптеки под охрану и обеспечить пожарную безопасность;
10) докладывать руководителю аптеки о результатах дежурства за каждую смену;
11) обращение посетителей отражать в специальном журнале.
Дежурный администратор имеет право:
1) обращаться по вопросам лекарственного обеспечения населения в любой отдел аптеки и в другую аптеку;
2) в случае необходимости пользоваться резервом лекарственных препаратов, создаваемым в аптеках для хронически больных, инвалидов и участников войны;
3) согласовывать с врачами вопросы замены временно отсутствующих препаратов аналогами.
Вопрос: На некоторых упаковках БАД в нашей аптеке нет пиктограмм, предусмотренных Техническим регламентом таможенного союза. Обратились за разъяснениями к изготовителям. Основная масса поясняет - действующее законодательство разрешает размещать пиктограммы на товаросопроводительных документах и в качестве доказательства представляют нам удостоверения о качестве и безопасности с пиктограммами. Полагаем, что изготовители заблуждаются в своих объяснениях. На наш взгляд пиктограммы наносятся на упаковку для потребителя, поэтому наличие их на удостоверении качества, которое не прикладывается при продаже к каждой единице товара - это нарушение. Правильно ли мы понимаем - пиктограммы в обязательном порядке должны быть нанесены на упаковку! И еще вопрос: обязательно ли на упаковке БАД размещение фразы: «БАД не является лекарством» и каким нормативным актом установлено это требование?
Вопрос относится к теме:
Вопрос: Косметическое средство - гель для ногтей и кожи содержит фармацевтическую субстанцию (противогрибковое средство) нафтифина гидрохлорид. Данная субстанция не включена в ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» Приложение 1 «Перечень веществ, запрещенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции» и Приложение 2 «Перечень веществ, разрешенных к использованию с учетом указанных ограничений в парфюмерно-косметической продукции». Значит ли это, что любая фармацевтическая субстанция, не входящая в Перечни, может быть включена в состав косметического средства? Если да, то в каких концентрациях - таких же, как в лекарственном средстве, или меньше? Есть ли по этому вопросу официальные разъяснения, судебная практика?
Вопрос относится к теме:
Вопрос: Открываем аптечный пункт. Правомерно ли требование проверяющих о том, что расстояние от шкафов и витрин до стен, граничащих с улицей должно быть не менее 60 см. Каким документом регламентируется расстояние от мебели до стен в торговом зале и в материальных комнатах?
Вопрос относится к теме:
Любое копирование и размещение информации на сторонних интернет-ресурсах возможно только при установке прямой индексируемой текстовой ссылки
на www.unico94.ru, в прочих сторонних источниках - только с письменного разрешения юридической компании "Юнико-94". Любые нарушения будут
рассматриваться и преследоватсья согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ "Нарушение авторских и смежных прав".
АптекарЪ » 17 ноя 2011, 20:44
Согласно ОСТу "Правила розничной реализации".
Обязательная информация в торговом зале аптеки:
- копии лицензий на фармацевтическую деятельность и другие виды деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью;
- книга отзывов и предложений;
- информация о группах населения, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и внеочередное обслуживание, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- информация о лице, ответственном за лекарственное обеспечение инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий населения по льготам (для аптечных организаций, осуществляющих льготный отпуск лекарственных препаратов);
- информация о номерах телефонов и режиме работы справочной фармацевтической службы;
- информация о наименованиях отделов или зон отпуска соответствующих групп товаров;
- информация о сроках хранения лекарственных препаратов, изготовленных в аптеке (аптечном пункте);
- ценники на предлагаемые безрецептурные лекарственные препараты и другие товары, разрешенные к отпуску из аптечных организаций;
- информация о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обслуживающих население (таблички, бейджи и прочие с указанием ФИО и должности);
- информация о дежурном администраторе (ФИО, должность) и нахождении кнопки сигнального вызова дежурного администратора (за исключением аптечного киоска);
- при наличии пункта проката, информация о перечне предметов, выдаваемых на прокат;
- копия или выписка из Федерального закона “О защите прав потребителей”;
- копия или выписка из “Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации”, утвержденных в установленном порядке;
- перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденный в установленном порядке.
Вся перечисленная информация должна размещаться на информационном стенде за исключением:
- информация о наименованиях отделов или зон отпуска соответствующих групп товаров (может размещаться непосредственно в отделах);
- ценники на предлагаемые безрецептурные лекарственные препараты и другие товары, разрешенные к отпуску из аптечных организаций (размещаются в витринах);
- информация о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обслуживающих население (таблички, бейджи и прочие с указанием ФИО и должности).
6 октября 2011 года был официально опубликован приказ Минздравсоцразвития РФ №1000ан от 26 августа 2011 г. “О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации”
Данным приказом отменяется действующий приказ №578, утверждающий перечень ЛС, отпускаемых без рецепта врача.
Цитата“Признать утратившими силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 578 “Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2005 г. N 7053)”.
Так теперь этот перечь не должен находится в торговом зале?
НУ это мы в курсе! Но ОСТ еще никто не отменял! и изменений никаких насчет этого в нем не было. Я думаю что по логике вещей 578 в торговом зале быть не должно! Хотя наши проверяющие еще те - могут придерживаться буквы закона!
А где найти информацию о "группах населения, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и внеочередное обслуживание, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации"?
Обязательная информация для посетителей должна быть размещена в торговом зале аптеке в удобных для ознакомления местах. Регламентирует данный вопрос Отраслевой стандарт от 2003 года "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения".
Обязательная информация в торговом зале аптеки:
- копии лицензий на фармацевтическую деятельность и другие виды деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью;
- книга отзывов и предложений;
- информация о группах населения, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и внеочередное обслуживание, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- информация о лице, ответственном за лекарственное обеспечение инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий населения по льготам (для аптечных организаций, осуществляющих льготный отпуск лекарственных препаратов);
- информация о номерах телефонов и режиме работы справочной фармацевтической службы;
- информация о наименованиях отделов или зон отпуска соответствующих групп товаров;
- информация о сроках хранения лекарственных препаратов, изготовленных в аптеке (аптечном пункте);
- ценники на предлагаемые безрецептурные лекарственные препараты и другие товары, разрешенные к отпуску из аптечных организаций;
- информация о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обслуживающих население (таблички, бейджи и прочие с указанием ФИО и должности);
- информация о дежурном администраторе (ФИО, должность) и нахождении кнопки сигнального вызова дежурного администратора (за исключением аптечного киоска);
- при наличии пункта проката, информация о перечне предметов, выдаваемых на прокат;
- копия или выписка из Федерального закона "О защите прав потребителей";
- копия или выписка из "Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", утвержденных в установленном порядке;
- перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденный в установленном порядке.
Вся перечисленная информация должна размещаться на информационном стенде за исключением:
- информация о наименованиях отделов или зон отпуска соответствующих групп товаров (может размещаться непосредственно в отделах);
- ценники на предлагаемые безрецептурные лекарственные препараты и другие товары, разрешенные к отпуску из аптечных организаций (размещаются в витринах);
- информация о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обслуживающих население (таблички, бейджи и прочие с указанием ФИО и должности).
Волдыри - пузыри на коже
Главная » Консультации » Вопрос: При плановой проверке представители Роспотребнадзора затребовали в аптеке в уголке потребителя наличие правил отпуска лекарственных препаратов
Вопрос: При плановой проверке представители Роспотребнадзора затребовали в аптеке в уголке потребителя наличие правил отпуска лекарственных препаратов
Категория: Консультации
автор: Nadja | 28-05-2012, 11:50 | Просмотров: 10835
Ответ: Требования к информации для покупателей установлены пунктами 8-10, 16 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Правил продажи отдельных видов товаров" (в ред. от 27.01.2009), пунктом 2.9 утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" ОСТ 91500.05.0007-2003 (от 18.04.2007), а также пунктом 10 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 "Правил ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (в ред. от 05.12.2011) и частью 3 статьи 63 Федерального закона РФ от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (в ред. от 06.12.2011).
В соответствии с указанными выше нормативно-правовыми актами в аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должны быть размещены:
- копии лицензий на фармацевтическую деятельность и другие виды деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью;
- книга отзывов и предложений;
- информация о группах населения, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и внеочередное обслуживание, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- информация о лице, ответственном за лекарственное обеспечение инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий населения по льготам (для аптечных организаций, осуществляющих льготный отпуск лекарственных препаратов);
- информация о номерах телефонов и режиме работы справочной фармацевтической службы;
- информация о наименованиях отделов или зон отпуска соответствующих групп товаров;
- информация о сроках хранения лекарственных препаратов, изготовленных в аптеке (аптечном пункте);
- ценники на предлагаемые безрецептурные лекарственные препараты и другие товары, разрешенные к отпуску из аптечных организаций;
- информация о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обслуживающих население (таблички, бейджи и прочие с указанием Ф.И.О. и должности);
- информация о дежурном администраторе (Ф.И.О. должность) и нахождении кнопки сигнального вызова дежурного администратора (за исключением аптечного киоска);
- при наличии пункта проката, информация о перечне предметов, выдаваемых на прокат;
- копия или выписка из Федерального закона "О защите прав потребителей";
- копия или выписка из "Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", утвержденных в установленном порядке;
- перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденный в установленном порядке;
- информация о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты в доступной для всех заинтересованных лиц форме с учетом группировки по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов;
- информация об установленных в субъекте Российской Федерации размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- информация о ценах, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
Что касается нормы пункта 73 "Правил продажи отдельных видов товаров", то согласно указанной норме "Продавец должен предоставить покупателю информацию о правилах отпуска лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения". При этом данная норма законодательства не требует в явном виде размещения Правил отпуска лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в удобном и доступном для покупателя месте. Заметим, что с формальной точки зрения именно Приказ N 80 утверждает собственно "Правила отпуска лекарственных средств. ", тогда как Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 утверждает "Порядок отпуска лекарственных средств".
Тем не менее, во избежание конфликта с проверяющими чиновниками и/или с покупателями Приказ Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80 и Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 рекомендуется размещать в, так называемом уголке, потребителя.
При выявлении отсутствия текста данных Приказов в уголке потребителя при проверке Роспотребнадзора можно попытаться оспорить замечание чиновников в суде, однако однозначно прогнозировать решение суда по данному вопросу затруднительно.
В соответствии с частью 1 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы предусмотрены санкции в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Директор юридической
компании "Юнико-94"
М.И.МИЛУШИН
23.03.2012
Другие новости по теме: