Руководства, Инструкции, Бланки

согласование инструкций по охране труда при отсутствии профсоюзов img-1

согласование инструкций по охране труда при отсутствии профсоюзов

Категория: Инструкции

Описание

Если нет профсоюза и уполномоченного по ОТ, кто согласует док-ты?

Если нет профсоюза и уполномоченного по ОТ, кто согласует док-ты?

Андрей Андреев написал:
Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, новичку. Инструкции и программы должен согласовывать профсоюз или уполномоченный по охране труда, как я понимаю. А если в организации нет уполномоченного (совета трудового коллектива тоже нет, чтобы избрать уполномоченного по быстрому) и тем более профсоюза? Обычная частная организация (ООО). Можно ли утверждать инструкции и программы инструктажей без согласования с профсоюзом или уполномоченным? Просто время не ждет, необходимо утвердить хотя бы программу вводного для начала, чтобы принимаемых инструктировать. И браться за подразделения. Какой выход? Или создавать совет трудового коллектив и выбирать уполномоченного?

Для полного понимания порядка утверждения локальных нормативных актов (ЛНА), а инструкция по охране труда есть ЛНА Вам желательно прочесть следующие статьи Трудового Кодекса РФ:
- ст. 8;
- ч. 2, абзац 23, ст. 212;
- ст. 372.
Из них Вы узнаете, в каких случаях надо учитывать (это не согласование) мнение представительного органа работников (профсоюза) при принятии ЛНА (ИОТ), в каких случаях ЛНА (ИОТ) согласовываются с представительным органом работников (профсоюзом). И, что учет мнения и согласование осуществляется, если есть в наличии представительный орган работников и даже при наличии профсоюза не всегда работодатель обязан учитывать его мнение.
Также в соответствии с ч. 2, абзацем 10, ст. 22. ТК РФ Вы обязаны знакомить своих работников под роспись с принимаемыми инструкциями по ОТ.

В соответствии с Постановлением Минтруда России от 17.12.2002 № 80 на оборотной стороне ИОТрекомендуется ставить визу (что означает согласование) руководителя (специалиста) службы охраны труда.

Анатолий Буслаев написал:
Для полного понимания порядка утверждения локальных нормативных актов (ЛНА), а инструкция по охране труда есть ЛНА Вам желательно прочесть следующие статьи Трудового Кодекса РФ:
- ст. 8;
- ч. 2, абзац 23, ст. 212;
- ст. 372.
Из них Вы узнаете, в каких случаях надо учитывать (это не согласование) мнение представительного органа работников (профсоюза) при принятии ЛНА (ИОТ), в каких случаях ЛНА (ИОТ) согласовываются с представительным органом работников (профсоюзом). И, что учет мнения и согласование осуществляется, если есть в наличии представительный орган работников и даже при наличии профсоюза не всегда работодатель обязан учитывать его мнение.
Также в соответствии с ч. 2, абзацем 10, ст. 22. ТК РФ Вы обязаны знакомить своих работников под роспись с принимаемыми инструкциями по ОТ.

В соответствии с Постановлением Минтруда России от 17.12.2002 № 80 на оборотной стороне ИОТ рекомендуется ставить визу (что означает согласование) руководителя (специалиста) службы охраны труда.

Я правильно понял, что мне можно забросить это гиблое дело с советом трудового коллектива и спокойно утверждать ИОТ без мнения уполномоченного (которого нет)?

Сообщений: 70 Баллов: 70 Регистрация: 07-07-2016

He-man написал:
Почему бы Вам не сформировать для решения вопросов ОТ представительный орган - комитет (комиссию) ОТ? Его создание предусмотрено ТК РФ, есть типовое положение. Процедуры создания простые и вполне выполнимые для любого работодателя.

Да, в принципе, в дальнейшем можно, если директор согласится. Сейчас просто основная задача это пересмотреть старые ИОТ, утвердить новые. и заняться программой обучения и комиссией по проверке знаний. короче все еще впереди. ОТ занимаюсь только я, и с горем пополам заставляю РСП. Директору нужен результат, и чем меньше заморочек на пути к результату будет, тем для него лучше. Поэтому хочу поставить работу "на рельсы", а потом "вагоны цеплять".

Сообщений: 914 Баллов: 933 Регистрация: 20-08-2015

Андрей Андреев написал:
Я правильно понял, что мне можно забросить это гиблое дело с советом трудового коллектива и спокойно утверждать ИОТ без мнения уполномоченного (которого нет)?

Да, Вы правильно поняли. При отсутствии в организации представительного органа работников,
разработанные в организации ЛНА ни с кем не согласовывают. Само собой
разумеется, если нет представительного органа не может быть и уполномоченных по
ОТ. Уполномоченные по ОТ не назначаются приказом, а выбираются представительным
органом работников. С уполномоченными по ОТ ни когда, ни каких ЛНА не
согласовывали. Не тот уровень с кем согласовывают ЛНА.

Сообщений: 2135 Баллов: 6440 Регистрация: 18-07-2013

Андрей Андреев написал:
Да, в принципе, в дальнейшем можно, если директор согласится

Может быть лучшим будет не согласие директора? А его инициатива организовать взаимодействие с работниками? Которая будет документально оформлена.

Сообщений: 2740 Баллов: 8261 Регистрация: 14-05-2010

He-man написал:
Почему бы Вам не сформировать для решения вопросов ОТ представительный орган - комитет (комиссию) ОТ? Его создание предусмотрено ТК РФ, есть типовое положение. Процедуры создания простые и вполне выполнимые для любого работодателя.

Да, в принципе, в дальнейшем можно, если директор согласится. Сейчас просто основная задача это пересмотреть старые ИОТ, утвердить новые. и заняться программой обучения и комиссией по проверке знаний. короче все еще впереди. ОТ занимаюсь только я, и с горем пополам заставляю РСП. Директору нужен результат, и чем меньше заморочек на пути к результату будет, тем для него лучше. Поэтому хочу поставить работу "на рельсы", а потом "вагоны цеплять".

Директору комитет (комиссия) ОТ будет только на руку. Да и Вам - большое подспорье, чтобы фильтровать все свои документы-проекты через комитет, прежде чем представлять их на утверждение директору. Особенно такие, как проекты ежегодных планов финансирования по ОТ, соглашения по ОТ, раздела ОТ колдоговора и пр. Причем, для некоторых из них требуется не просто согласование, а участие в составлении ЛНА представительного органа или коллектива (совместные решения, договора и соглашения).

Изменено: He-man - 31-07-2016 10:05:39

Андрей Андреев написал:
Просто тут ПБ тоже на мне будет, которую мне в срочном порядке с нуля нужно изучить. Хотели еще и экологию мне вменить, но это уже совсем другая история) Спасибо за совет! Бум стараться!

На меня тоже хотели повесить ПБ, я приказ написал по Пожарной безопасности, в котором назначил ответственное лицо за организацию и ведение работы по пожарной безопасности в организации - такого то заместителя, а в подразделениях - руководители структурных подразделений, а в кабинетах - начальники данных кабинетов. Даже ответственный за первичные средства пожаротушения есть. Директор приказ подписал, перечисленные лица ознакомились и подписались. Всё. А инспектировать, да инспектирую. Говорю что куда и что убрать, не более.
От экологии сразу отказывайтесь, ну или допплата!
В моей организации экологию вел один зам, как я пришел сразу начались расспросы про неё, я морду кирпичом и ничего не понимай. так и отстали с этой экологией!)
А то привыкли всё на специалистов по ОТ вешать, ПБ, экологию, антитеррор.

Копайте пока здесь, а я пойду узнаю где надо.

Сообщений: 70 Баллов: 70 Регистрация: 07-07-2016

Андрей Литвинов написал:
На меня тоже хотели повесить ПБ, я приказ написал по Пожарной безопасности, в котором назначил ответственное лицо за организацию и ведение работы по пожарной безопасности в организации - такого то заместителя, а в подразделениях - руководители структурных подразделений, а в кабинетах - начальники данных кабинетов. Даже ответственный за первичные средства пожаротушения есть. Директор приказ подписал, перечисленные лица ознакомились и подписались. Всё. А инспектировать, да инспектирую. Говорю что куда и что убрать, не более.
От экологии сразу отказывайтесь, ну или допплата!
В моей организации экологию вел один зам, как я пришел сразу начались расспросы про неё, я морду кирпичом и ничего не понимай. так и отстали с этой экологией!)
А то привыкли всё на специалистов по ОТ вешать, ПБ, экологию, антитеррор.

От экологии сразу наотрез отказался. Ну они это дело отложили вроде как на лучшее время - когда более менее с ОТ и ПБ разберусь, если человека не найдут (одна уволилась на испытательном). Да и потом соглашаться не собираюсь. А вот от ПБ отмазаться не получится, придется вникать. Еще пока в ПБ касался только того, что в программе вводного. Тоже планирую подобный приказ сделать, но только заранее подготовить обоснование неопровержимое к каждому "а почему я?".

Сообщений: 2135 Баллов: 6440 Регистрация: 18-07-2013

Андрей Андреев написал:
Ну. учитывая опыт его коллег. у которых трудовой коллектив затеял целую революцию. ) Посмотрим на его реакцию, когда услышит такое предложение)

Этот вопрос желательно рассматривать не только в организации взаимодействия в области ОТ, а в рамках социального партнерства. В принципе это партнерство может окончиться отсутствием кворума на первом собрании трудового коллектива. При документальном оформлении всех процедур, конечно.

Сообщений: 2135 Баллов: 6440 Регистрация: 18-07-2013

Андрей Андреев написал:
От экологии сразу наотрез отказался. Ну они это дело отложили вроде как на лучшее время - когда более менее с ОТ и ПБ разберусь, если человека не найдут (одна уволилась на испытательном). Да и потом соглашаться не собираюсь. А вот от ПБ отмазаться не получится, придется вникать. Еще пока в ПБ касался только того, что в программе вводного. Тоже планирую подобный приказ сделать, но только заранее подготовить обоснование неопровержимое к каждому "а почему я?".

За ПБ отвечает РБТДЛ. Который может назначить ответственных за ПБ на объектах. СОТ может быть ответственным за ПБ в своем служебном кабинете.

Сообщений: 2740 Баллов: 8261 Регистрация: 14-05-2010

Андрей Андреев написал:
Еще пока в ПБ касался только того, что в программе вводного. Тоже планирую подобный приказ сделать, но только заранее подготовить обоснование неопровержимое к каждому "а почему я?".

Целесообразно не издавать отдельный приказ об ответственных за ПБ, а указать их непосредственно в приказе о противопожарном режиме, который в любом случае должен быть издан в соответствии с НПБ. В таком случае в нем можно будет четко указать распределение функций и ответственности всех причастных лиц, не упустив никого и ничего. Вспомните недавно приводимый пример о НС с физруком, чинившим датчик-извещатель.

Читают тему (гостей: 1 )

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)

Регистрация

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Другие статьи

Аттестационный центр - безопасность труда - Порядок разработки инструкций по охране труда

Аттестационный центр - безопасность труда - Обучение, Аттестация, Экспертиза

Порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда. Периодичность их пересмотра

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года № 399 «О нормативных актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» к нормативным актам относятся, в том числе, и межотраслевые и отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда.

Порядок разработки, согласования, утверждения, учета, издания, распространения правил и инструкций по охране труда установлен постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. № 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда».

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

Инструкция по охране труда для работников разрабатывается исходя из их должности, профессии или выполняемой работы.

Разрабатывается она на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии - межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций - изготовителей оборудования, а также технологической документации организации с учетом конкретных условий производства. Эти требования излагаются применительно к должности работника или виду выполняемой работы.

Работодатель обеспечивает разработку и утверждение инструкций по охране труда для работников с учетом изложенного в письменном виде мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа. Коллективным договором, соглашением может быть предусмотрено принятие инструкций по охране труда по согласованию с представительным органом работников.

к Методическим рекомендациям

Для вводимых в действие новых и реконструированных производств допускается разработка временных инструкций по охране труда для работников.

Временные инструкции по охране труда для работников обеспечивают безопасное ведение технологических процессов (работ) и безопасную эксплуатацию оборудования. Они разрабатываются на срок до приемки указанных производств в эксплуатацию.

Проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в 5 лет.

Инструкции по охране труда для работников могут досрочно пересматриваться при:

а) пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;

б) изменении условий труда работника;

в) внедрении новой техники и технологии;

г) по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

д) по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

Если в течение срока действия инструкции по охране труда для работника условия его труда не изменились, то ее действие продлевается на следующий срок.

Действующие в подразделении инструкции по охране труда для работников структурного подразделения организации, а также перечень этих инструкций хранятся у руководителя этого подразделения.

Местонахождение инструкций по охране труда для работников рекомендуется определять руководителю структурного подразделения организации с учетом обеспечения доступности и удобства ознакомления с ними.

Инструкции по охране труда для работников могут быть выданы им на руки для изучения при первичном инструктаже либо вывешены на рабочих местах или участках, либо хранятся в ином месте, доступном для работников.

Учет инструкций по охране труда для работников и учет выдачи инструкций по охране труда для работников подразделений организации производится в соответствующих журналах (формы журналов приведены в приложениях № 9 и № 10 к Методическим рекомендациям по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденным постановлением Минтруда России 17.12.2002 № 80).

ТОИ Р-66-09-93 Типовая инструкция по охране труда для машинистов автовышек и автогидроподъемников - скачать бесплатно

ТОИ Р-66-09-93 Типовая инструкция по охране труда для машинистов автовышек и автогидроподъемников

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда
для машинистов автовышек и автогидроподъемников

РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИОМТП (канд. техн. наук В.А. Алексеев, Н.Д. Левинсон, И.С. Санин) с участием специализированных организаций строительных акционерных обществ, концернов, корпораций с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и нормативных документов в строительстве взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных министерствами и ведомствами. Типовые инструкции являются нормативными документами для работников строительных профессий.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Госстроя России от 22 ноября 1993 г. № 18-48.

В сборник внесено изменение № 1, утвержденное постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22 (дата введения изменения - 1 июля 1995 г.)

В соответствии с требованиями законодательства об охране труда на работников организаций и предприятий (в пределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требований инструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этих организаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанные инструкции являются нормативным документом и определяют требования, предъявляемые к работникам в процессе работы.

В целях унификации требований инструкций по охране труда специализированными организациями разрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаются министерствами или ведомствами по согласованию с профсоюзами.

Настоящие типовые инструкции разработаны ЦНИИОМТП с участием специализированных организаций строительных акционерных обществ, концернов, корпораций с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и нормативных документов в строительстве взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовые профессии и виды работ в строительстве, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, где отмечается наибольший уровень производственного травматизма.

Для удобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые ко всем профессиям работников или группе профессий, выполняющих определенные виды работ, выделены в отдельные инструкции. Остальные инструкции составлены с учетом требований, предъявляемых к работникам конкретных профессий различной квалификации.

СОГЛАСОВАНА
письмом ЦК профсоюза
работников строительства
и промышленности строительных
материалов России
от 2 сентября 1993 г. № 309-4

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
ГосстрояРоссии
от
22 ноября 1993 г.
№ 18-48

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда
для машинистов автовышек и автогидроподъемников

Дата введения 01.01.94

Машинисты автовышек и автогидроподъемников (далее - «машинисты подъемников») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, «Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)» Госгортехнадзора России, а также требования инструкции завода-изготовителя по эксплуатации подъемника.

Требования безопасности перед началом работы

1. До начала работы машинист подъемника обязан:

а) надеть спецодежду и спецобувь;

б) предъявить руководителю удостоверение на право управления подъемником и получить путевой лист;

в) уточнить маршрут движения и характер выполняемых работ на объекте;

г) получить в путевом листе отметку о проверке технического состояния подъемника.

2. Перед запуском двигателя машинист подъемника обязан:

а) предупредить работников, которые заняты обслуживанием машины или находятся на пути следования, о начале работы машины;

б) при отсутствии проверки подъемника выявить и устранить имеющиеся неисправности в работе или доложить о них ответственному лицу за техническое состояние машины;

в) убрать все посторонние предметы из люльки и с площадки и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях;

г) проверить нахождение рычага переключения скоростей в нейтральном положении.

3. После запуска двигателя машинист подъемника обязан провести контрольную проверку исправности машины, в том числе:

а) проверить работу тормозов и сцепления;

б) проверить исправность приборов освещения и звуковых сигналов;

в) проверить исправность механизмов подъема люльки и установки выносных опор;

г) привести все выдвижные конструкции в транспортное положение.

4. Машинист не должен приступать к выполнению работ на неосвидетельствованном подъемнике, а также при следующих неисправностях:

а) трещинах или деформациях в металлоконструкциях подъемника;

б) течи в топливной или гидравлической системах;

в) падении давления в шинах;

г) повышенном шуме;

д) несрабатывании стояночного или рабочего тормозов;

е) неисправности механизмов подъема люльки и выносных опор.

Обнаруженные неисправности должны быть устранены собственными силами до начала эксплуатации, а при невозможности сделать это машинист подъемника обязан сообщить руководителю работ и лицу, осуществляющему надзор за безопасной эксплуатацией подъемника.

Требования безопасности во время работы

5. При выполнении работ машинист подъемника обязан:

а) содержать кабину управления и люльку в чистоте, не допускать нахождения там посторонних предметов;

б) в процессе работы следить за тем, чтобы масса людей, инструмента и материалов, находящихся в люльке, не превышала грузоподъемности, предусмотренной паспортом подъемника;

в) не допускать производства работ, вызывающих горизонтальные нагрузки на люльку (при протягивании троса или провода, работе отбойными молотками и т.п.);

г) контролировать наличие у работников подъемника удостоверения на право работ на высоте.

6. Перед началом подъема людей машинист подъемника обязан:

а) установить подъемник на выносные опоры и затормозить автомобиль ручным тормозом;

б) проверить крепление грузов и закрепление предохранительных поясов у лиц, находящихся в люльке;

в) установить порядок обмена сигналами с работниками в люльке;

г) определить совместно с руководителем работ границы опасной зоны внизу под люлькой.

7. Во время нахождения работников в люльке машинист подъемника обязан находиться в кабине управления и следить, чтобы работники в люльке были прикреплены поясом к перилам люльки, не перегибались через них и не вставали на поручни ограждения.

Подъем, остановку и опускание люльки машинист подъемника обязан производить только по сигналу находящихся в них работников.

Подъем на высоту, близкую к предельной, машинист подъемника должен выполнять на пониженной скорости.

8. До начала транспортирования подъемника машинист обязан:

а) привести все рабочее оборудование в транспортное положение и зафиксировать его;

б) ознакомиться с маршрутом следования, состоянием дороги, требованиями проезда по искусственным сооружениям;

в) убедиться в отсутствии людей в люльке или на конструкциях подъемника.

9. При транспортировании подъемника своим ходом по дорогам общего пользования машинист обязан выполнять требования «Правил дорожного движения», утвержденных МВД России.

10. При установке и перемещении подъемника вблизи выемок (котлованов и траншей) машинист обязан соблюдать расстояние приближения от подошвы откоса выемки грунта до ближайшей опоры подъемника (не менее указанного в таблице).

Глубина выемки, м

11. Производить работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист подъемника обязан под непосредственным руководством инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организаций - владельцев линий и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

12. При изменении погодных условий (ухудшении видимости, усилении ветра более 10 м/с, грозе, понижении температуры ниже 40 °С) работы необходимо прекратить и доложить об этом руководителю.

13. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или подъемного механизма работу необходимо приостановить и принять меры к устранению неисправностей.

В случае невозможности оперативного устранения неисправности нахождение людей в люльке на высоте не допускается, необходимо принять меры для ее спуска.

Требования безопасности по окончании работы

14. По окончании работы машинист подъемника обязан:

а) поставить машину на место стоянки, затянуть стояночный тормоз и выключить двигатель;

б) кабину управления привести в порядок и закрыть;

в) провести осмотр состояния механизмов и конструкций подъемника;

г) обо всех замеченных неисправностях и нарушениях в процессе работы сообщить руководителю и лицу, осуществляющему надзор за его техническим состоянием, и сделать запись в вахтенном журнале.

Еще документы скачать бесплатно