Руководства, Инструкции, Бланки

введение в проекте образец img-1

введение в проекте образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как написать введение?

Как написать введение?

Введение присутствует практически во всех научных трудах, будь то реферат студента или докторская диссертация профессора. Оно представляет собой небольшую, четко структурированную часть работы, в которой изложены ее основные аспекты. Важно знать, как написать введение, поскольку оно является визитной карточкой всего труда. Именно благодаря введению у членов комиссии складывается первое впечатление о качестве представленной работы и предельно важно, чтобы оно произвело на них положительное впечатление. Введение дает не только необходимую информацию, но и представляет Ваш труд в наиболее выгодном свете.

Актуальность темы работы

Введение начинают писать с обозначения актуальности темы. Важность данного пункта сложно переоценить. Это обоснование выбора темы и ее актуальность в современных условиях экономического, социального или культурного развития. Психологический аспект: необходимо убедить читателя в том, что рассматриваемая тема (но не Ваш труд) имеет огромное общественное значение. Необходимо привлечь читателя к решению данного вопроса. Важно, чтобы он был не сторонним наблюдателем, а участником на подсознательном уровне. Тогда он сможет увидеть в Вашей работе и толику своего труда, что отразится на оценке только положительно.

Степень изученности вопроса

Далее – уровень раскрытия проблемы: насколько успешно изучена тема отечественными специалистами и за рубежом. Если тема разработана достаточно успешно, то напишите, с чем Вы не согласны, а чью точку зрения поддерживаете. Можно указать, какие нюансы предшественниками были упущены, а Вы предлагаете заострить на них внимание. Очень важно, поскольку Вы подчеркиваете степень своей эрудированности в данном вопросе.

Как правильно написать введение: объект и предмет

Пора обратить внимание, собственно, на объект исследования – то, чему посвящены дальнейшие страницы труда. Вкладывайте все свои способности в эти несколько строчек. Парой десятков слов постарайтесь передать содержание всего труда. Воистину, краткость – сестра, а талант – ее брат.

Описание предмета – конкретные свойства объекта, на которые направлено само исследование, то есть, часть целого, подвергаемая попыткам понять и изучить ее. К примеру, объектом исследования может быть учебник, а предмет исследования – его способность доносить знания в головы вдумчивых студентов.

Ставим цель работы

Цель работы – это, собственно, то, к чему стремится исполнитель. Возможно, это глубокий анализ каких-то свойств объекта исследования, доказательство или опровержение существующих понятий. Целью может быть определение новых методов и способов применения определенного предмета. К примеру, изучить эффективность получения знаний студентами с помощью учебника в условиях невесомости.

Как написать введение: намечаем задачи

Цели работы подчиняют весь проект, задач - обязательно несколько. Это этапы достижения цели, своеобразные ступеньки при движении к чему-то. Таким этапом может быть глава Вашей работы, которая решает определенную задачу. В нашем примере можно определить несколько этапов:

  • отбор и подготовка студентов, способных собраться и решить поставленную задачу в условиях невесомости;
  • метод получения состояния невесомости (космический полет, тренажер или погружение под воду);
  • вопрос подбора учебника для этого исследования;
  • прочие организационные вопросы и т.д.
Подбираем методы исследования

Если Вы напишете, что научное познание предмета исследования проводилось методами анализа и сравнения, то первая ложка дегтя обеспечена. Это один из способов, как написать введение для провальной работы. Выручить может только невнимательность читающего или его неподготовленность.

Существует два вида научных методов: теоретический, включающий в себя, собственно, теорию, гипотезы, научные законы и научное моделирование; и эмпирический, состоящий из экспериментов, наблюдений, научных исследований, измерений.

Осталось выбрать те, которые применялись в процессе изучения объекта работы.

Правильно пишем введение: информация

Приведите несколько самых весомых примеров материалов, использованных при подготовке к написанию труда. Лучше, если это будут не нормативные материалы, законодательные акты или ежегодники, а научные труды ученых мужей (в идеале – членов комиссии), доклады и материалы конференций, отчеты исследований и прочая научная литература.

Теория и практика

Теоретическая значимость обосновывается возможностью применения результатов исследований в конкретной отрасли знания.

Практическая значимость обусловлена вероятностью использования практических рекомендаций, предложенных автором.

Эти два понятия должны быть очевидными и иметь потенциал для убеждения слушателей.

Научная свежесть

Без фанатизма, но убедительно хвалим свою работу и достигнутые с ее помощью результаты на конкретных примерах. Перечисляйте все, что имеет хоть какой-то положительный оттенок.

Напоследок отложите свою работу и забудьте о ней на недельку или пару дней. Потом прочитайте снова. Исправьте существующие недочеты и дайте почитать своему более искушенному товарищу. Правильно написанное введение должно вызывать любопытство. Помните, хорошее введение – это как вратарь в футболе – половина успеха!

Ещё больше интересного

Другие статьи

Пример написания Введения - Студопедия

Пример написания Введения

Актуальность темы исследования. Критерии финансового успеха хозяйствующих субъектов докризисного периода легли в основу аналитических прогнозов рейтинговых агентств и привели к искажению реальной оценки регионального бизнеса, способствуя снижению финансовой и социально-экономической устойчивости территорий, что определяет проблему и актуальность исследования в области прикладного экономического анализа и прогнозирования в системе управления современной региональной экономикой.

Анализ, оценка и регулирование региональной социально-экономической системы (РСЭС) на основе прогнозирования и формулирования сценариев развития повышает согласованность управленческих и хозяйственных действий в условиях меняющейся внешней среды и модернизации отраслевой структуры регионального хозяйства.

Повышение точности прогнозов повышает обоснованность сценариев, программ, стратегических планов, обеспечивающих региональный социально-экономический прогресс.

Принятие управленческих решений, адекватных прогнозным и аналитическим оценкам закономерностей развития региональной экономики формирует инвестиционную и социально-экономическую устойчивость региона, что определяет эффективность деятельности современных органов власти субъектов РФ.

Несмотря на то, что в практике управления экономикой регионов РФ формально используются сценарии развития, основанные на прогнозных оценках, но в условиях мирового финансового кризиса повышаются требования к их научной обоснованности и корректности.

Неравномерность развития регионов РФ свидетельствует о потребности в формировании единой системы научного обоснования долгосрочных прогнозов социально-экономического развития территорий, создании общих методологических и методических положений по оценке направлений и параметров прогноза развития, согласовании региональных и государственных прогнозов.

Переформатирование методического обеспечения сценарных прогнозов развития региональных социально-экономических систем, повышающих эффективность долгосрочных управленческих решений на федеральном и региональном уровнях, является предпосылкой социально-экономического прогресса каждой конкретной территории и определяет актуальность, научную и практическую значимость темы исследования.

Степень разработанности проблемы. Развитие знания в области прогнозирования происходило в формате теории цикличности функций экономического развития, но безотносительно к институциональным процессам и регуляторам.

Так, зарубежные исследователи Э. Янч, К. Доугерти, Д.Э. Ханк, Д.У. Уичерн, А.Дж. Райтс, Дж. Бокс, Г. Дженкинс определили основы функционального подхода к прогнозированию.

Среди отечественных исследований данной проблеме посвящены труды: В.А. Лисичкина, Г.М. Доброва, Т.А. Дубровой, Л.Е. Басовского, М.М. Бутаковой, Л.П. Владимировой, М.Г. Давыдова, В.В. Егорова, Г.А. Парсаданова, Н.Д. Кондратьева, Б.Н. Кузыка, И.Я. Блехцина, Ю.В. Яковца, С.Ю. Глазьева, Л.И.Бернасовской и других.

Вопросы применения принципов системного подхода к исследованию и регулированию социально-экономических процессов и явлений раскрыты в трудах зарубежных и отечественных авторов: Л. фон Берталанфи, Р. Акоффа, Ф. Эмери, Э. Квейда, Д. Клиланда, В. Кинга, У.Р. Эшби, Ю.И. Черняка, В.Н. Спицнаделя, В.Н. Волковой, Л.Б.Миротина, Ы.Э.Ташбаева, В.Н. Попова, А.А. Денисова, И.Н. Дрогобыцкого, В.Н. Садовского, Э.Г. Юдина, И.В. Блауберга, А.В. Антонова.

Проблемы управления социально-экономическим развитием региона при разных условиях использования ресурсов рассмотрены в научных работах А.И. Татаркина, О.С. Пчелинцева, А.Г. Гранберга, Г.В. Гутмана, В.В. Смирнова, Т.И.Безденежных, В.В. Ивантера, Б.А. Райзберга, О.Л.Ким, Е.Е.Шарафановой, Г.А. Ефимовой, В.А. Черненко, А.М. Малинина, В.В. Циганова, Г.И.Пашигоревой, И.Р.Кормановской, но без увязки предлагаемых методов регулирования с содержанием приёмов аналитического прогнозирования.

Объектом исследования является деятельность администрации Новгородской области.

Предмет исследования – управленческие отношения, возникающие в ходе в ходе разработок прогнозных документов социально-экономического развития региона.

Цель исследования состоит в разработке теоретических принципов и методических приёмов долгосрочного прогнозирования, повышающих согласованность аналитических и управленческих процессов в системе социально-экономического развития региона.

В соответствии с целью исследования в работе были поставлены и решены следующие задачи :

- систематизировать научно-обоснованные подходы к прогнозированию процесса социально-экономического развития региона на основе принципа уточнения методов долгосрочного прогнозирования региональных показателей;

- исследовать факторы, принципы и критерии оценки социально-экономической системы региона;

- обосновать систему показателей для прогнозирования развития РСЭС;

- выявить и оценить тенденции социально-экономического развития региональной системы Новгородской области в кратко- и среднесрочной перспективе;

- определить очередность этапов процесса долгосрочного прогнозирования развития региона на основе сценарного подхода;

- построить сценарии развития Новгородской области на основе ситуационного анализа, с учетом приоритетных факторов развития РФ;

- сформулировать методические рекомендации по составлению долгосрочных прогнозов с учетом нелинейности развития;

- разработать научно-методические приемы формирования схемы принятия управленческих решений на основе прогнозирования.

Теоретическая и методологическая база исследования представлена научными трудами и публикациями отечественных и зарубежных авторов в области регионального прогнозирования, статистики, системного анализа, социально-экономического развития региона.

В качестве инструментария исследования использованы статистические методы аналитического выравнивания и прогнозирования рядов динамики, методы корреляционного и регрессионного анализа, методы Бокса-Дженкинса, методы декомпозиции. Для обработки информации использованы пакеты прикладных программ MS Excel и STATISTICA.

Информационную базу исследования составили официальные данные Федеральной службы государственной статистики (Росстата) и ее региональных органов, статистических сборников, справочников, содержащих фактические материалы по Новгородской области, данные публикуемые в периодической печати, монографические исследования отечественных ученых.

Структура и содержание работы. Поставленные цель и задачи исследования определили логику и структуру дипломного проекта. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

Во введении обосновывается актуальность проблемы; формулируются цель и задачи работы, объект и предмет исследования; раскрываются методологические основы, информационная база и инструментарий решения поставленных задач.

В первой главе «Теоретико-методические подходы к прогнозированию развития региональной социально-экономической системы» рассмотрены теоретические и методические основы социально-экономического прогнозирования в регионе, выявлены особенности регионального прогнозирования. Регион рассмотрен как сложная, динамическая система, функционирующая в условиях нелинейной динамики развития. Обоснована система показателей, позволяющая оценить и спрогнозировать социально-экономическое развитие региональной системы.

Во второй главе «Ситуационный анализ региональной социально-экономической системы (на примере Новгородской области)» проанализировано состояние РСЭС по основным подсистемным блокам: экономическому и социальному. Исследованы и спрогнозированы тенденции социально-экономического развития Новгородской области, выявлены угрозы и возможности развития области в кратко- и среднесрочной перспективе. Обоснована необходимость использования методов долгосрочного прогнозирования развития РСЭС, учитывающих нелинейность развития.

В третьей главе «Сценарный метод прогнозирования как основа принятия управленческих решений» предложена схема процесса принятия управленческих решений в регионе, основанная на системе прогнозирования. Представлена усовершенствованная итеративная модель разработки сценариев развития РСЭС. Разработаны возможные сценарии развития Новгородской области. Обоснована необходимость перехода на инновационный путь развития. Апробированы методы долгосрочного прогнозирования регионального развития, учитывающего нелинейность процесса развития.

В заключении сформулированы основные результаты проведенного исследования.

Введение к дипломной работе на тему: «Разработка бизнес-плана создания предприятия»

В помощь студентам и аспирантам

Любая предпринимательская организация начинается с составления бизнес-плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. По определению, бизнес-план – это система менеджмента, направленная на совершенствование работы любой фирмы, независимо от сферы ее деятельности.

Благодаря бизнес-плану, у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и фактических ориентиров фирмы. Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы (разработки, производства, реализации, послепродажного обслуживания).

Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм с реальностью и осознавать существующие ограничения. Это позволит избежать таких потенциально опасных ошибок, как недостаток капитала для функционирования фирмы, отрицательный баланс движения денежной наличности, неверный подбор персонала, неправильный выбор местонахождения предприятия и погоня не за тем рынком, который действительно нужен.

Целью данного дипломного проекта является разработка бизнес-плана создания предприятия и оценка его эффективности.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес-планирования на предприятии;

рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;

разработать бизнес-план создания предприятия;
оценить экономическую эффективность проекта и предложить рекомендации по минимизации рисков и совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности создаваемого предприятия.

Бизнес план разработан для создания кофейни.

Предметом данной работы являются основные экономические показатели эффективности проекта.

Объектом данной работы является процесс создания предприятия на примере кофейни.

Теоретической и методологической базой дипломной работы стали работы отечественных и зарубежных авторов по бизнес-планированию, экономике предприятия, финансам, планированию, бухгалтерскому учету и финансовому анализу. Также использованы нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия в области бухгалтерского учета, налогообложения.

Методы, применяемые при анализе: системный подход, методы логического обобщения материалов, статистический анализ.

Структура дипломной работы включает в себя: введение, основную часть, заключение, список используемых источников.

В первой главе «Теоретико-методологические основы бизнес-планирования на предприятиях» раскрываются теоретические основы планирования деятельности предприятий, и рассматривается роль бизнес-плана в системе планирования деятельности предприятий.

Во второй главе «Разработка бизнес-плана создания кофейни» ведется разработка основных разделов бизнес-плана для создания кофейни. Рассматриваются и анализируются основные разделы бизнес-плана.

В третьей главе «Пути повышения эффективности деятельности кофейни» анализируются пути минимизации рисков создания кофейни, приводится оценка экономического проекта по созданию кофейни, и даются рекомендации по повышению эффективности деятельности кофейни.

В заключении приводятся основные выводы по результатам проведенного анализа и разработанным мероприятиям по совершенствованию деятельности созданного предприятия.

Как правильно написать введение к курсовой или дипломной работе - Пример введения

Многие студенты не знают как правильно написать введение к курсовой или дипломной работе, мы готовы Вам помочь и написать за Вас хорошее введение.

Как написать введение

Тем кто хочет написать введение самостоятельно, постараемся очень подробно описать процесс написания и показать на примерах как пишется оно.

Введение - очень ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы. Поэтому основные части введения в курсовой работе рассмотрим подробно.

Актуальность - обязательное требование к любой научной работе. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1 страницы машинописного текста показать главные факторы актуальности темы.

Чтобы читателю научной работы сообщить о состоянии разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации.

Поскольку работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. В таком обзоре незачем излагать все, что стало известно исследователю из прочитанного, и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены.

Иногда автор работы, не находя в доступной ему литературе необходимых сведений, берет на себя смелость утверждать, что именно ему принадлежит первое слово в описании изучаемого явления, однако это позднее не подтверждается. Разумеется, такие ответственные выводы можно делать только после тщательного и всестороннего изучения литературных источников и консультаций со своим научным руководителем.

От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть этой проблемы, которая является темой данной работы, еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования. а также указать на конкретные задачи (3-5 задач), которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, определить, охарактеризовать, установить, выявить, вывести формулу, разработать методику и т.п.) .

Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Это важно также и потому, что заголовки глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.
Далее в работах эмпирического характера приводится гипотеза исследования - научное предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений. Кроме того, общую гипотезу нередко конкретизируют в дополнительных частных гипотезах.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект - это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта.
Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Обязательным элементом введения научной работы является также указание на методы исследования. которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.
Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена работа, ее практическая часть. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указываются методологические основы проведенного исследования.
В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

Объем введения в курсовой работе обычно не более 1,5 - 2,5 страницы машинописного текста.

Пример введения

В качестве наглядного примера покажем введение Тема: Договор займа.

В последнее время в современной России уже прочно укоренились тенденции рыночной экономики, это, конечно же, нашло свое отражение и в праве. В частности, заем стал договорным отношением даже в тех случаях, когда он носит характер сугубо вынужденный.
В кредитной сделке, как таковой появилось присутствие договорного элемента, заемщик сам вправе выбирать некоторые условия предоставления ему займа кредитором. Элементом договорных отношений выступают и условия оплаты кредитов.
С одной стороны это хорошо, но с другой стороны в последнее время чаще можно слышать о различных злоупотреблениях в кредитном договоре кредитором, когда заемщика хотят так или иначе ввести в заблуждение, запутать, а иногда даже и заключить договор займа на абсолютно грабительских, противоречащих действующему законодательству условиях.
Сейчас уже заем относится к реальным договорам в гражданском праве, то есть обязательство в этом случае устанавливается не только простым соглашением, но и передачей вещи. В связи с этим невозможно требовать возврата от того, кто ничего не получал.
Как известно из курса гражданского права, по договору займа одна сторона, которая называется займодавец, передает в собственность другой стороне именуемой заемщиком деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками.
Действующее российское законодательство, создает множество нормативных актов, противоречащих друг другу, которые только ухудшают сложившееся положение в плане заемно-кредитных отношений.
Россия находится на пути к требуемому Арбитражным процессуальным кодексом РФ единообразию, но судебная практика не может внести полную ясность в разрешение вопросов по делам кредитно-заемных отношений. Таким образом, большой груз проблем ложится на плечи законодателя, чье кардинальное вмешательство давно и обоснованно назрело. Из всего вышесказанного вполне очевидна актуальность выбранной темы.
Понятие договора займа и кредита широко используется в нашей экономической системе, что обусловлено распространенностью этих договоров в гражданском обороте.

Объектом исследования в данной курсовой работе является договор займа в гражданском обороте.

Предмет исследования же составляет комплекс нормативных актов, регулирующих договор займа.

Цель данной работы рассмотреть особенности договора займа в гражданском праве.

Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо рассмотреть ряд задач исследования.
- рассмотреть договор займа, его элементы, предмет договора, содержание и форма;
- определить обязательства и ответственность сторон договора займа.
- изучить стороны, содержание, срок, а так же ответственность по кредитному договору.
Для полного и всестороннего рассмотрения темы работы, а также в качестве источника для добывания фактического материала в работе будут использованы некоторые научные методы исследования. в частности метод изучения и анализа научной литературы, метод индукции и метод изучения законодательных актов.
Практическая значимость данной работы довольно велика, так как договор займа является довольно распространенным видом договора в гражданском обороте, а данная курсовая работа поможет прояснить некоторые практические вопросы его заключения, действия и прекращения.
Правовой базой данной работы послужил Гражданский Кодекс РФ в действующей редакции (Первая и Вторая части), а также ряд источников научной литературы различных авторов, среди которых следует отметить следующие: Павловский, Е.А. Договоры организаций и граждан с банками; Голованов, Н.М. Гражданско-правовые договоры; Белов, В.А. Гражданское право: Общая и особенная части: Учебник и некоторые другие.