Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по сбрасыванию спасательного плота img-1

инструкция по сбрасыванию спасательного плота

Категория: Инструкции

Описание

Плот спасательный надувной: Техническое описание и инструкция по эксплуатации, страница 3

Плот спасательный надувной: Техническое описание и инструкция по эксплуатации. страница 3

При этом должны быть выполнены следующие требова­ния:

1. Погрузка плотов па суда должна производиться на грузовых площадках, в сетках из растительных тросов, пару­синовыми стропами или вручную.

2. Пусковой линь должен быть надежно закреплен в со­ответствии с Правилами Регистра.

3. Должен быть обеспечен свободный доступ к торцам плотов со стороны палубы и возможность переноски плотов к бортам, если плоты расположены по ширине палубы судна.

4. Должна быть обеспечена сохранность плотов от пов­реждений буксирными тросами, швартовыми, грузовыми средствами и грузами.

5. Не должно быть препятствий для сбрасывания плотов за борт в неблагоприятных условиях дифферента и при 15 0 крена на любой борт.

6. Вблизи мест хранения плотов не должно быть горюче смазочных материалов, кислот и щелочей.

7. Должна быть обеспечена возможность использования каждой из группы плотов независимо от спуска других спа­сательных средств.

8. Высота установки плотов над ватерлинией не должна быть более 18 м при наименьшей эксплуатационной осадке судна.

9. Расположение плотов в два и более яруса без зазоров не допускается.

10. В местах установки плотов должны быть предусмот­рены трапы, сетки или другие средства для посадки людей на плот, устройства, предотвращающие попадание воды с судна, средства освещения плотов.

II. Схему крепления плота к судну см. рис. 14.

9. ПОРЯДОК ПРИВЕДЕНИЯ ПЛОТАВ РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ

9,1, Для приведения в действие установленного на палу­бе судна плота необходимо:

1) освободить найтовы, удерживающие контейнер с плотом;

2) сбросить плот на воду:

3) выбрать слабину пускового линя, затем двойным рывком привести в действие систему газонаполнения.

При заполнении камер плавучести плота газовой смесью, происходит разрушение разрывных звеньев, установленных на бандажах. Крышка отсоединяется от корпуса контейнера и плот принимает рабочее положение.

Если обстоятельства не позволили привести плот в рабо­чее состояние вручную, разобщающее гидростатическое уст­ройство при погружении судна освобождает контейнер с плотом от найтовов. Имея запас плавучести, контейнер с плотом всплывает и по достижении судном глубины, рав­ной длине пускового линя, приводится в действие система газонаполиения. Дополнительная плавучесть, возникающая при наполнении камер плавучести плота газовой смесью, обеспечивает разрыв слабого звена и плот остается на по­верхности воды.

Если глубина не обеспечивает автоматического срабаты­вания системы газонаполнения и плот после погружения судна остается на поверхности воды в упакованном виде, необходимо подплыть к нему, выбрать оставшуюся слабину пускового линя и резким рывком привести в действие, си­стему газонаполнения.

9.2. В том случае если плот раскрылся тентом вниз, не­обходимо подплыть к нему и перевернуть в рабочее поло­жение согласно инструктивному рисунку, расположенному на камере плавучести в месте, где находится баллон с га­зовой смесью.

9.П. После выхода плота в рабочее положение подняться с плот и осмотреть его.

9.1 При наличии механических повреждений камер пла­вучести произвести ремонт поврежденных- мест в соответствии с инструкцией по ремонту, находящейся в мешке с ре­монтными материалами.

9.5. Выполнить «Немедленные действия», перечень кото­рых приведен на инструктивной наклейке внутри плота.

9.6. При необходимости ручным мехом пополнить воз­духом камеры плавучести плота, опору тента и наполнить при необходимости днище через клапан для подкачки.

9.7. В дальнейшем поведении на плоту необходимо руко­водствоваться инструкцией по сохранению жизни па спаса­тельном плоту, которая находится внутри плота в полиэти­леновом пакете.

10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

10.1. Для контроля состояния плота и контейнера в период эксплуатации проводятся периодические осмотры. Первый осмотр плота производится не более чем через 15 меся­цев со дня изготовления. В дальнейшем осмотры плота производятся не реже одного раза в 12 месяцев.

10.2. Техническое обслуживание спасательных плотов производится на станциях НСС согласно «Инструкции по переосвидетельствованию спасательных плотов модели МК на станциях обслуживания НСС», разработанной заводом изготовителем плотов и одобренной Регистром.

П. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

11.1.Хранение плотов должно производиться в упаковке предприятия-изготовителя в складских помещениях на рас­стоянии не менее 1 м от обогревательных приборов. Темпе­ратура в помещении должна быть в пределах от минус 30 до +50 0 С и относительная влажность не более 80%.

11.2.Допускается хранение плотов в стеклопластиковых контейнерах на открытых площадках в один ряд на спе­циально оборудованных настилах под навесом или брезентом в диапазоне температур, указанных выше.

Настилы должы располагаться на высоте не ниже 0.5 м от грунта.

11.3. Но допускаете храпение плотов в одном помеще­нии с горючесмазочными материалами, кислотами и другими химическими веществами, разрушающими текстиль и резину.

12.1..Транспортирование плотов производится в упаковке предприятия изготовителя любым видом транспорта. Транспортирование плотов воздушным транспортом допускается только в отапливаемых герметизированных отсека.

12.2.Транспортирование плотов с места их .хранения или эксплуатации и доставка их на суда производится техниче­ским персоналом станции обслуживания.

12.3.Передвижные средства должны иметь специально оборудованный кузов. Кузов обшивается легким материалом (кошмой, прочной тканью, резиной и т. д.), исключающим соприкосновение плота с металлом или деревом кузова.
Вкузове должно бы предусмотрено место дли укладки разобщающего гидростатического устройства.

Видео

Другие статьи

Снабжение спасательного плота


Главная | О нас | Обратная связь

Снабжение спасательного плота

• 2 плавучих весла;• средства осушения: плавучий черпак (два черпака для плотов вместимостью 13 человек и более) и 2 губки; 2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплен к плоту, а второй является запасным. Сразу после раскрытия ПСНа сбрасываемого типа прикрепленный плавучий якорь раскрывается автоматически.• специальный нескладной нож без колющей части с плавучей ручкой. Нож находится в кармане с наружной стороны тента вблизи места крепления пускового линя к плоту.• спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 м;• ремонтный комплект для заделки проколов. Обычно, в комплект ремонтных принадлежностей входит материал для изготовления заплат, клей, пробки и зажимы для быстрой заделки повреждений;• 3 консервооткрывателя;• ножницы; ручной насос или меха для подкачки плота;• питьевая вода консервированная из расчета 1,5 л на человека;• пищевой рацион из расчета 10 000 кДж на человека;• аптечка первой помощи;• таблетки от морской болезни с продолжительностью действия не мене 48 часов на человека;• по одному гигиеническому пакету на человека;• рыболовные принадлежности;• теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц;• инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах.

• радиолокационный маяк – ответчик (SART);• УКВ переносная радиостанция;• 4 красные парашютные ракеты;• 6 красных фальшфейера;• 2 плавучие дымовые шашки;• электрический водонепроницаемый фонарь, пригодный для по дачи сигналов по азбуке Морзе;• сигнальное зеркало (гелиограф);• сигнальный свисток;• таблица спасательных сигналов.

На судне ПСН (плот спасательный надувной) хранится в пластиковом контейнере, состоящем из двух половинок, герметично соединенных и скрепленных бандажными лентами.

Прочность лент, или соединяющих концы ленты звеньев, рассчитывается на разрыв от внутреннего давления газа при надувании плота.

Контейнер с плотом устанавливается на специальной раме, прижатый к ней найтовами, заведенными на устройство отдачи.

Рис.90. Схема крепления ПСН к судну.

1 – найтовы; 2 – глаголь-гак; 3 – пусковой линь; 4 – гидростат; 5 – слабое звено; 6 - бандажная лента.

Спусковое устройство спасательных плотов должно обеспечивать безопасный спуск плота с полным комплектом людей и снабжения при крене до 20° на любой борт и дифференте до 10°.

Установка плота предусматривает два способа освобождения от найтовов - ручной и автоматический.

Для ручного освобождения плота от найтовов достаточно сбросить с глаголь-гака фиксирующее звено. Плот остается связанным с судном.

Есть устройства, у который освобождение найтовов происходит поворотом специальной рукоятки, в результате выдергиваются штыри, удерживающие коренные концы найтовов. Такое устройство применяется, когда несколько плотов размещается на одной раме друг за другом. В такой конструкции предусматривается как последовательный сброс плотов, так и сброс всех плотов поворотом одной рукоятки.

Для автоматического освобождения плота при погружении судна под воду в разобщающее устройство включается гидростат - устройство, освобождающее найтовы на глубине не более 4 м.

По принципу действия гидростаты бывают разобщающего типа и режущего.

Рис.91. Гидростат режущего типа.

В гидростате режущего типа в исходном состоянии подпружиненный нож удерживается запирающим штифтом, закрепленном на подпружиненной мембране.

Пространство над мембраной является герметично закрытым, поэтому при погружении в воду давление начинает расти только под мембраной. Жесткость пружины, удерживающей мембрану, рассчитывается на то, чтобы на глубине до 4 м внешнее давление отжало мембрану и освободило нож. Сжатая пружина ножа после освобождения резко распрямляется, и ударом ножа перерезывается веревочная петля, удерживающая найтовы.

Плот остается связанным с судном только через слабое звено .

Гидростат разобщающего типа. Корпуса гидростатов разобщающего типа достаточно разнообразны, но все они используют механический принцип отсоединения при достижении заданного давления на чувствительный элемент.

Корпус данного гидростата также разделен мембраной на две камеры, одна из которых герметичная, а во вторую может поступать вода при погружении.

Отсоединяющаяся головка, к которой крепятся найтовы, удерживается изнутри запирающим устройством, механически соединенным с мембраной.

Рис.92. Гидростат разобщающего типа.

Как и в предыдущем примере, жесткость пружины, удерживающей мембрану (а следовательно, и запирающее устройство), рассчитана на то, чтобы под давлением воды на глубине до 4 м произошло освобождение отсоединяющейся головки гидростата, что приводит к освобождению плота от найтовов.

Плот остается связанным с судном только через слабое звено.

При погружении судна, контейнер с ПСН всплывает, при этом пусковой линь вытягивается из контейнера. Соединение пускового линя с судном осуществляется через слабое звено. Разрывная прочность слабого звена составляет 2,2 + 0,4 кН, что достаточно для вытягивания пускового линя из контейнера и открытия пускового клапана. При дальнейшем натяжении слабое звено разрывается и плот освобождается от крепления к борту судна.

Встречаются конструкции, где слабое звено является частью коренного конца самого пускового линя. Прочность слабого звена мала, чтобы удерживать плот у борта в условиях сильного ветра и волнения. Поэтому, при ручной отдаче, первое, что необходимо сделать до отдачи найтовов - выбрать из контейнера небольшой участок пускового линя и надежно привязать его выше слабого звена к конструкции судна (изолировать слабое звено). Если не привязать пусковой линь на участке нормальной прочности, то плот будет оторван и унесен.

Слабое звено зрительно легко отличить: это может быть более тонкая вставка в пусковой линь или надрез на лине.

Краткая инструкция по приведению плота в рабочее состояние и посадке в виде рисунков с пояснениями наносится на контейнер плота и рядом с местом установки.

Порядок спуска ПСН на воду и посадка в него предусматривает следующие действия:• освободить найтовы;• вытолкнуть плот за борт. Для высокобортного судна не рекомендуется сбрасывать плот при крене свыше 15° со стороны вышедшего из воды борта. Допрыгнуть до воды, не касаясь борта, в этом случае маловероятно, а соскальзывание по вышедшему из воды борту, обросшему ракушками, может привести к серьезным травмам;• вытянуть из контейнера пусковой линь и сильно дернуть;• раскрывшийся плот подтянуть к борту и закрепить линь;

Если плот раскрылся днищем вверх, то на днище плота имеются специальные лямки, взявшись за которые руками и уперевшись в край днища ногами, можно плот перевернуть в нормальное положение. Так как плот имеет большую парусность, то перед переворачиванием его необходимо повернуть так, чтобы оказаться с подветренной стороны. В этом случае ветер будет помогать переворачивать плот;• переместиться в плот, стремясь попасть в него сухим:- можно прыгать на плот с высоты до 4,5 м, если есть уверенность, что в нем нет людей;- можно спуститься по штормтрапу; - можно спуститься по швартовному концу; - можно прыгать в воду рядом с плотом, а затем забраться в плот;• помочь другим спасающимся забраться в плот (использовать спасательное кольцо с линем из аварийного снабжения плота).

Рис.93. Инструкция по спасательным плотам.

После того, как все спасающиеся оказались на плоту или в воде, но держащимися за спасательный леер плота, необходимо отойти от тонущего судна на безопасное расстояние, для чего нужно:- отрезать пусковой линь. Нож находится в кармане на тенте плота у места крепления линя.- выбрать плавучий якорь;- подтянуть водяные карманы.

Водяные карманы создают существенное сопротивление движению. К нижней части каждого кармана крепится штерт, закрепленный верхней частью в районе ближайшего входа в плот. Необходимо потянуть за штерт, выдавить из кармана воду, прижать карман к днищу и закрепить в таком состоянии штерт.

Для отхода от судна нужно использовать весла из аварийного снабжения, а также можно использовать плавучий якорь, забрасывая его вперед и подтягиваясь на нем. Для того, чтобы якорь можно было забрасывать, к центру купола нужно прикрепить какой-либо тяжелый предмет (например, ботинок).

Нахождение в непосредственной близости от судна опасно по следующим причинам:• образование воронки при погружении судна под воду;• возможность взрыва при пожаре;• всплытие с тонущего судна плавающих предметов;• возможность заваливания судна на борт.

После отхода на безопасное расстояние всем спасательным средствам необходимо объединиться и удерживаться в месте гибели судна. Объединение спасательных средств позволяет:• равномерно распределить людей, воду, продукты питания, теплые вещи и т.п.;• более рационально использовать средства сигнализации;• более рационально распределить людские ресурсы на выполнение работ (несение вахты, оказание медицинской помощи нуждающимся, ловля рыбы и т.п.);• облегчить поиск средствам, ведущим поисково-спасательную операцию.

Организация поисково-спасательной операции будет начата с координат места гибели судна, поэтому для уменьшения ветрового дрейфа необходимо поставить плавучие якоря и опустить водяные карманы.

Рис.94. Поисково-спасательные операции.

Вопросы и задания для самопроверки:

Сколько шлюпбалок обслуживают каждую шлюпку?

Что составляет шлюпочное устройство?

Из чего состоит шлюпбалка?

Какие бывают шлюпбалки?

Сколько спасательных шлюпок на борту судна?

Какова скорость шлюпки на тихой воде с полным комплектом людей и снабжения ?

На какое время запас топлива должен быть в шлюпке для работы двигателя полным ходом?

Как определить вместимость спасательного плота?

Что такое топрик?

Что такое спасательный шкентель?

Как часто должно проверяться шлюпочное снабжение?

Что необходимо закрывать перед спуском шлюпки на воду?

Что такое лопарь?

Что такое шлюптали?

Что такое фалинь?

Какое назначение гидростата?

При каком крене и дифференте допускается спуск плота?

На какой глубине гидростат автоматически срабатывает?

Сколько времени требуется на подготовку и спуск шлюпки?

Какую скорость развивает шлюпка на тихой воде?

На какое время работы двигателя должен быть запас топлива в шлюпке?

Спасательные плоты - Студопедия

Спасательные плоты

Спасательный плот ‑ это плот, способный обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Его кон­струкция должна быть такой, чтобы выдержать на плаву влияние окружающей сре­ды в течение не менее 30 суток при любых гидрометеоусловиях.

Рис. Установка ПСН на борту судна

Плоты изготавливаются вместимостью не менее 6 и обычно до 25 человек (на пассажирских судах могут встретиться плоты вместимостью до 150 человек). Количество плотов рассчитывается таким образом, чтобы общая вместимость имею­щихся на каждом борту спасательных плотов была достаточна для размещения 150% общего числа находящихся на судне людей.

На судах, где расстояние от носовой или кормовой оконечностей до ближайшего плота превышает 100 м, дол­жен быть установлен дополнительный плот. Рядом должны храниться как минимум 2 жилета и 2 гидрокостюма, а также должны иметься посадочные средства с каждого борта (на высокобортных судах — посадочные трапы, на низкобортных — спасательные шкентеля с мусингами.

Общая масса плота, его контейнера и снабжения не должна превышать 185 кг, за исключением случаев, когда плот предназначен для спуска одобренным спусковым устройством или когда не требуется переносить его с борта на борт.

По способу доставки на воду спасательные плоты делятся на спускаемые механическими средствами (при помощи плотбалок) и сбрасываемые. Спускаемые плоты устанавливаются, главным образом, на пассажирских судах, поскольку по­садка в них осуществляется на уровне палубы, что является большим преимуще­ством при спасении пассажиров, могущих оказаться в самом разнообразном физи­ческом и психическом состоянии.

Основное распространение, благодаря своей компактности, получили плоты надувного типа (ПСН ‑ плот спасательный надувной).

Основными элементами спасательного плота являются:

- камера плавучести (обеспечивает плавучесть плота);

- днище ‑ водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию от холод­ной воды;

- тент ‑ водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию подтентового пространства от зноя и холода.

Рис. Надувной спасательный плот

Камера плавучести надувного плота состоит не менее чем из двух независи­мых отсеков, для того чтобы при повреждении одного отсека, оставшиеся отсеки могли обеспечивать положительный надводный борт и удерживать на плаву штат­ное количество людей и снабжение. Обычно отсеки располагаются кольцами один над другим, что позволяет не только обеспечить достаточную плавучесть, но и со­хранить площадь для размещения людей при повреждении одного отсека.

Для обеспечения возможности поддержания рабочего давления в отсеках устанавливаются клапаны для ручной подкачки насосом или мехами.

Задача термоизоляции подтентового пространства обычно решается путем установки тента, состоящего из двух слоев водонепроницаемого материала с воз­душной прослойкой. Наружный цвет тента делается оранжевым. Для установки тента в надувных плотах делаются опоры арочного типа, надувающиеся автомати­чески вместе с камерой плавучести. Высота тента делается такой, чтобы человек мог находиться в сидячем положении в любой части подтентового пространства.

На тенте должно быть:

- по меньшей мере, одно смотровое окно;

- устройство для сбора дождевой воды;

- устройство для установки радиолокационного отражателя или SART;

- полосы из белого световозвращающего материала.

На верхней части тента устанавливается сигнальный огонь, автоматически включающийся при раскрытии тента. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов.

Внутри плота устанавливается внутренний источник света с ручным выклю­чателем, способный непрерывно работать в течение не менее 12 часов.

По внешнему периметру камеры плавучести плота крепится спасательный леер, помогающий добраться до входа. По внутреннему периметру также устанав­ливается спасательный леер, помогающий людям удерживаться во время шторма.

Входы в спасательные плоты оборудуются специальными устройствами, помогающими людям забираться из воды внутрь плота. По крайней мере у одного из входов на уровне воды должна быть оборудована посадочная площадка. Входы, не оборудованные посадочной площадкой, должны иметь посадочные трапы, ниж­няя ступенька которых находится ниже ватерлинии не менее чем на 0,4 метра.

На днище надувного плота по периметру устанавливаются заполняемые во­дой карманы. Они представляют собой отвисающие вниз мешки с отверстиями в верхней части. Отверстия делаются достаточно большими, чтобы в течение 25 се­кунд после того, как плот оказывается в раскрытом состоянии на воде, карманы за­полнились не менее чем на 60%.

Карманы выполняют две функции:

- обеспечивают остойчивость, что особенно актуально во время шторма, когда раскрытый плот находится на воде без людей;

- раскрытый плот имеет очень большую надводную парусность по сравнению с погруженной частью, что приводит к сильному ветровому дрейфу. Запол­ненные водой карманы, существенно уменьшают ветровой дрейф плота. Для надувания плота к его днищу крепится баллон с нетоксичным газом, за­крытый специальным пусковым клапаном, который открывается при натяжении прикрепленного к нему пускового линя. При открытии пускового клапана газ за­полняет отсеки в течение 1 - 3 минут.

Пусковой линь имеет двойное назначение:

- используется для открытия клапана на баллоне с газом;

- используется для удержания плота на воде у борта судна.

Длина пускового линя не менее 15 метров.

Установка ПСН. На судне ПСН (плот спасательный надувной) хранится в пластиковом контейнере, состоящем из двух половинок, герметично соединенных и скрепленных бандажными лентами.

Прочность лент, или соединяющих концы ленты звеньев, рассчитывается на разрыв от внутреннего давления газа при надувании плота.

Контейнер с плотом устанавливается на специальной раме, прижатый к ней найтовами, заведенными на устройство отдачи.

Рис. Схема крепления ПСН к судну: 1 - найтов; 2 - глаголь-гак; 3 - пусковой линь; 4 - гидростат; 5 - слабое звено; 6 - бандажная лента

Спусковое устройство спасательных плотов должно обеспечивать безопас­ный спуск плота с полным комплектом людей и снабжения при крене до 20° на любой борт и дифференте до 10°.

Установка плота предусматривает два способа освобождения от найтовов ручной и автоматический.

Для ручного освобождения плота от найтовов достаточно сбросить с гла­голь-гака фиксирующее звено. Есть устройства, у которых освобождение найтовов происходит поворотом специальной рукоятки, в результате выдергиваются штыри, удерживающие коренные концы найтовов. Такое устройство применяется, когда несколько плотов размещается на одной раме друг за другом. В такой конструкции предусматривается как последовательный сброс плотов, так и сброс всех плотов поворотом одной рукоятки.

Для автоматического освобождения плота при погружении судна под воду в разобщающее устройство включается гидростат — устройство, освобождающее найтовы на глубине не более 4 метров.

По принципу действия гидростаты бывают разобщающего типа и режущего.

В гидростате режущего типа в исходном состоянии подпружиненный нож удерживается запирающим штифтом, закрепленным на подпружиненной мембране. Пространство над мембраной является герметично закрытым, поэтому при погружении в воду давление начинает расти только под мембраной. Жесткость пружины, удерживающей мембрану, рассчитывается на то, чтобы на глубине до 4 метров внешнее давление отжало мембрану и освободило нож. Сжатая пружина ножа после освобождения резко распрямляется, и ударом ножа перерезается вере­вочная петля, удерживающая найтовы.

Рис. Гидростат режущего типа

Гидростат разобщающего типа. Корпуса гидростатов разобща­ющего типа достаточно разнообразны, но все они используют механический прин­цип отсоединения при достижении заданного давления на чувствительный элемент. Корпус данного гидростата разделен мембраной на две камеры, одна из которых герметичная, а во вторую может поступать вода при погружении.

Рис. Гидростат разобщающего типа

Отсоединяющаяся головка, к которой крепятся найтовы, удерживается из­нутри запирающим устройством, механически соединенным с мембраной.

Жесткость пружины, удерживающей мембрану, рассчитана на то, что под давлением воды произойдет освобождение отсоединяющейся головки гидростата, что приведет к освобождению плота от найтовов.

При погружении судна, контейнер с ПСН всплывает, при этом пусковой линь вытягивается из контейнера. Соединение пускового линя с судном осуществ­ляется через слабое звено. Разрывная прочность слабого звена достаточна для вытягивания пускового линя из контейнера и открытия пускового клапана. При даль­нейшем натяжении слабое звено разрывается и плот освобождается от крепления к борту судна.

Встречаются конструкции, где слабое звено является частью коренного кон­ца самого пускового линя. Прочность слабого звена мала, чтобы удерживать плот у борта в условиях сильного ветра и волнения. Поэтому при ручной отдаче первое, что необходимо сделать до отдачи найтовов, выбрать из контейнера небольшой участок пускового линя и надежно привязать его выше слабого звена к конструк­ции судна (изолировать слабое звено). Если не привязать пусковой линь на участке нормальной прочности, то плот будет оторван и унесен.

Слабое звено зрительно легко отличить: это может быть более тонкая встав­ка в пусковой линь или надрез на лине.

Спуск ПСН на воду. Посадка в сбрасываемый спасательный плот произво­дится после его раскрытия на воде, что делает более сложной саму процедуру по­садки, однако это проще и надежнее в условиях шторма.

Прочность сбрасываемого плота должна быть достаточной, чтобы выдержи­вать его сбрасывание в контейнере с высоты не менее 18 метров и выдерживать многократные прыжки людей на него с высоты не менее 4,5 метров.

Краткая инструкция по приведению плота в рабочее состояние и посадке в него наносится на контейнер плота и рядом с местом установки.

Порядок спуска ПСН на воду и посадка в него предусматривает следующие действия:

- вытолкнуть плот за борт. Для высокобортного судна не рекомендуется сбра­сывать плот при крене свыше 15° со стороны вышедшего из воды борта. До­прыгнуть до воды, не касаясь борта, в этом случае маловероятно, а соскаль­зывание по вышедшему из воды борту, обросшему ракушками, может приве­сти к серьезным травмам;

- вытянуть из контейнера пусковой линь и сильно дернуть;

- раскрывшийся плот подтянуть к борту и закрепить линь. Если плот раскрылся днищем вверх, то на днище плота имеются специаль­ные лямки, взявшись за которые руками и упершись в край днища ногами, можно плот перевернуть в нормальное положение. Так как плот имеет большую парус­ность, то перед переворачиванием его необходимо повернуть так, чтобы оказаться с подветренной стороны. В этом случае ветер будет помогать переворачивать плот;

- переместиться в плот, стремясь попасть в него сухим:

- можно прыгать на плот с высоты до 4,5 метров, если есть уверенность, что в нем нет людей;

- можно спуститься по штормтрапу;

- можно спуститься по спасательному шкентелю с мусингами;

- можно прыгать в воду рядом с плотом, а затем забраться в плот;

- помочь другим спасающимся забраться в плот (использовать спасательное кольцо с линем из аварийного снабжения плота).

После того, как все спасающиеся оказались на плоту или в воде, но держащимися за спасательный леер плота, необходимо отойти от тонущего суд­на на безопасное расстояние, для чего нужно:

- отрезать пусковой линь. Нож находится в кармане на тенте плота у места крепления линя;

- выбрать плавучий якорь;

- подтянуть водяные карманы;

- использовать весла из аварийного запаса.

Рис. В спасательном плоту и на воде

Водяные карманы создают существенное сопротивление движению. К ниж­ней части каждого кармана крепится штерт, закрепленный верхней частью в рай­оне ближайшего входа в плот. Необходимо потянуть за штерт, выдавить из кармана воду, прижать карман к днищу и закрепить в таком состоянии штерт.

Нахождение в непосредственной близости от судна опасно по следующим причинам:

- образование воронки при погружении судна под воду;

- возможность взрыва при пожаре;

- всплытие с тонущего судна крупных плавающих предметов;

- возможность заваливания судна на борт.

После отхода на безопасное расстояние всем спасательным средствам необ­ходимо объединиться и удерживаться в месте гибели судна. Объединение спаса­тельных средств позволяет:

- равномерно распределить людей, воду, продукты питания и т. п.;

- более рационально использовать средства сигнализации;

- более рационально распределить людские ресурсы на выполнение работ (несение вахты, ловля рыбы и т. п.).

Организация поисково-спасательной операции будет начата с координат ме­ста гибели судна, поэтому для уменьшения ветрового дрейфа необходимо поста­вить плавучие якоря и опустить водяные карманы.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам