Руководства, Инструкции, Бланки

образец уведомления о продлении срока рассмотрения обращения гражданина img-1

образец уведомления о продлении срока рассмотрения обращения гражданина

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья 12

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

Комментарий к статье 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

  1. Комментируемая статья устанавливает сроки рассмотрения обращений граждан. Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ. Значение установленных сроков заключается в том, что они:

— устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;

— способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей;

— дисциплинируют работников государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

  1. По общему правилу государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним. Рассмотрение обращения гражданина и подготовка мотивированного ответа по существу поставленных в обращении вопросов может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня срока. В случае если ответ на обращение был передан в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

Аналогичное положение о сроке предусмотрено рядом других нормативных актов. Например, согласно абз. 7 п. 14.4 Приказа ФССП России от 29 мая 2012 г. N 256 «Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов» письменные обращения граждан, поступившие в ФССП России в соответствии с ее компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен на основании служебной записки начальника структурного подразделения (исполнителя) не более чем на 30 дней директором или заместителем директора, курирующим соответствующее структурное подразделение.

Приведем пример. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, что при определении срока для рассмотрения данных ходатайств подлежат применению положенияч. 1 ст. 12комментируемого Федерального закона, которой установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

С учетом нормативной совокупности приведенных положений законодательства апелляционный суд пришел к выводу, что срок на обращение в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в виде подачи жалобы о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя следует исчислять со дня, следующего за днем по истечении 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В рассматриваемом случае десятидневный срок на обжалование подлежит исчислению с 28 сентября 2012 г. (см.:ПостановлениеДесятого арбитражного апелляционного суда от 22 октября 2013 г. по делу N А41-50012/12).

Комментируемый Закон не содержит правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст. 3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, комментируемым Федеральным законом и иными федеральными законами. Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных комментируемым Законом, должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением норм ГК РФ и других отраслей права.

Согласно положениям ст. ст. 190, 191, 193, 194 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сданными в срок. В случае если последний день установленного законом срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Нерабочими днями, учитываемыми при окончании срока, являются выходные и праздничные дни. В большинстве своем организации работают с пятидневной рабочей неделей. Выходными днями являются суббота и воскресенье. Однако если последний день срока приходится на воскресенье, а в организации, где должно быть совершено процессуальное действие, выходными днями являются воскресенье и понедельник, то днем окончания срока будет считаться вторник.

Официальные праздничные дни устанавливаются в нормативном порядке. Если праздничный день выпадает на выходной день, он переносится на следующий (после праздничного) рабочий день.

В соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным. Тем самым положения ст. 4.8 КоАП РФ полностью соответствуют общему порядку исчисления сроков, подробно регламентированному Гражданским кодексом РФ.

В силу ч. 3 ст. 107 ГПК РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. Аналогичные положения исчисления сроков закреплены в уголовно-процессуальном законодательстве РФ (ч. 1 ст. 356 УПК РФ).

Таким образом, исходя из системного толкования вышеприведенных норм права, течение тридцатидневного срока, установленного п. 1 комментируемой статьи для направления мотивированного ответа заявителю, начинает исчисляться со следующего дня после регистрации письменного обращения гражданина.

Например, при рассмотрении одного из дел в судебном заседании установлено, что на основании постановления прокурора от 20 марта 2012 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренномст. 5.59КоАП РФ, в отношении должностного лица — старшего судебного пристава ОСП по Ленскому району УФССП по Архангельской области П. При возбуждении дела об административном правонарушении прокурором установлено, что 19 декабря 2011 г. зарегистрировано заявление П. В нарушение требованийст. 12комментируемого Закона ответ заявителю был дан на тридцать первый день, т.е. 18 января 2012 г. При этом срок рассмотрения обращения не продлевался, заявитель не уведомлялся о причинах задержки ответа и характере принятых мер.

Ссылаясь на установленные факты и доказательства, мировой судья, рассматривающий административные материалы, в постановлении дал полное и логически обоснованное объяснение своим выводам об отсутствии состава административного правонарушения. Исходя из системного толкования норм права, судом установлено, что течение срока рассмотрения письменного обращения П. начинало исчисляться со следующего дня после его регистрации, т.е. 20 декабря 2011 г. и заканчивалось 18 января 2012 г. (см. решение Вилегодского районного суда Архангельской области от 17 мая 2012 г. по делу N 12-33/2012).

  1. У правоприменителей часто возникает вопрос о том, возможно ли руководствоваться нормой о 30-дневном сроке ответа на обращение, поданное в адрес юридического лица.

Для ответа на вопрос обратимся к гражданскому законодательству. В силу ст. 314 ГК РФ, если обязательство (а в данном случае ответ на обращение считаем обязательством) предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Таким образом, ответа о сроках исполнения обязательства юридическими лицами законодательно не установлено (за исключением, названным выше).

Кроме того, из ст. 6 ГК РФ следует, что в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). В этой связи к соответствующим отношениям, если это не противоречит их существу, может быть по аналогии применено законодательство, регулирующее сходные правоотношения, т.е. п. 1 комментируемой статьи, но только если в договоре между сторонами не содержится иных условий о сроках.

Обратим внимание на то, что подлежат применению сроки, названные в комментируемой статье, к рассмотрению письменных обращений не только в государственные органы и органы местного самоуправления и их должностным лицам, но и (с 19 мая 2013 г.) к юридическим лицам, осуществляющим публично значимые функции государственным и муниципальным учреждениям, иным организациям и их должностным лицам.

  1. Вторая часть комментируемой статьи допускает продление установленного законом тридцатидневного срока. Такое продление возможно лишь в исключительных случаях, например, при особой сложности, объемности проблем, поставленных в обращении, необходимости проведения специальных исследований, изучения дополнительных материалов. Кроме того, продление срока рассмотрения обращения возможно, если государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо направили в соответствии с ч. 2 ст. 10 комментируемого Закона запрос для получения дополнительной информации. Продление установленного законом срока оформляется решением руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица или иного уполномоченного на то лица (например, начальника отдела). В обязательном порядке о продлении срока уведомляется гражданин, направивший обращение.
  2. Иные сроки могут быть предусмотрены специальным законодательством РФ. регулирующим вопросы рассмотрения отдельных видов обращений, рассмотрения обращений в отдельных государственных органах, органах местного самоуправления или закрепляющих общие вопросы деятельности этих органов.

Так, в ч. 1 ст. 85 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» <75> указывается, что комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе кампании референдума обращения о нарушениях настоящего Федерального конституционного закона, иных федеральных конституционных законов, федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения референдума, осуществлять проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Если требуется дополнительная проверка фактов, содержащихся в указанных обращениях, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Трехдневный срок установлен и для рассмотрения командиром жалоб военнослужащих в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495).

<75> Собрание законодательства РФ. 05.07.2004. N 27. Ст. 2710.

Кроме того, законодательством субъектов РФ могут быть в качестве дополнительных гарантий (о которых см.п. 2 ст. 3икомментарий к ней) предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения особо важных обращений. Так, в ч. 1 ст. 5 Закона Пензенской области от 28 декабря 2012 г. N 2327-ЗПО «О порядке рассмотрения обращений в Пензенской области» установлено, что безотлагательно, не позднее трех дней со дня обращения, рассматриваются:

— обращения граждан и организаций, содержащие вопросы защиты прав ребенка;

— предложения по предотвращению противоправных действий, возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций.

Трехдневный срок рассмотрения обращения применяется при поступлении в соответствующий орган государственной власти Пензенской области, орган местного самоуправления в Пензенской области, государственное, муниципальное учреждение или соответствующему должностному лицу.

В Московской области иные сроки рассмотрения обращений применяются в следующих случаях.

Во-первых, рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. Во-вторых, сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан могут устанавливаться руководителями государственных органов и органов местного самоуправления согласно ст. 3 Закона Московской области от 5 октября 2006 г. N 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан».

  1. В органах прокуратуры РФ применяются различные сроки рассмотрения обращений в зависимости от категории граждан, направляющих обращения.

Во-первых, обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — обычно в течение 15 дней.

Во-вторых, парламентские запросы разрешаются в срок до 15 дней со дня регистрации или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

В-третьих, обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.

В случае если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня регистрации обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора России, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры. Причем если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.

Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ устанавливается в прокуратурах субъектов РФ.

Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки), при этом направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

В-четвертых, запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней, если в запросе не установлен иной срок (подробнее см.:ст. 35Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», согласно которой о принятых мерах в месячный срок и в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в РФ).

В-пятых, как следует из п. 3 ст. 24 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, — не позднее 14 дней. Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

При этом решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» в течение 30 дней со дня их регистрации, а в исключительных случаях — с правом продления срока не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом Общественной палаты Российской Федерации.

В-шестых, поручения и указания Президента РФ, обращения его помощников, высших должностных лиц РФ и субъектов РФ, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее общеустановленных сроков, т.е. 30 дней со дня регистрации или 15 дней для обращений, не требующих дополнительного изучения и проверки.

Вышеуказанные сроки исчисляются по общему правилу со дня регистрации соответствующего обращения.

Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

В органах прокуратуры предусматривается возможность проведения дополнительной проверки, запроса материалов. В этих и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем максимум на 30 дней. О продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер немедленно уведомляется заявитель.

В Генеральной прокуратуре РФ срок разрешения обращений, не взятых на особый контроль, продлевается заместителями Генерального прокурора РФ, а в Главной военной прокуратуре — заместителями Главного военного прокурора РФ. В прокуратурах субъектов Российской Федерации первичное продление срока разрешения обращения осуществляется заместителем прокурора, а дальнейшее продление — прокурором субъекта РФ. Таким образом, продление срока производится руководящими должностными лицами и только в исключительных, нерядовых случаях.

О продлении срока проверки по обращению составляется ходатайство, в котором указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено. Ходатайство оформляется не позднее чем за три дня до истечения контрольного срока, подписывается исполнителем, начальником отдела и управления и представляется на подпись руководству Генеральной прокуратуры РФ.

При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения (запроса) за подписью начальника отдела незамедлительно направляется соответствующее уведомление.

В ответе органа прокуратуры должна содержаться ссылка на регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ. Эти требования содержатся в п. 3.13 ГОСТ Р 6.30-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и в п. п. 1.2, 1.3 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, согласно которым Инструкция определяет в том числе порядок оформления документов, их отправки. Положения Инструкции распространяются на организационно-распорядительные, информационно-справочные документы в части, касающейся общих принципов их подготовки и исполнения.

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Из п. 6.4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной Приказом Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19 сентября 2007 г. N 17, усматривается, что при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

Приведем пример. Генеральный директор юридического лица Ф. обратился с повторным заявлением в прокуратуру Свердловской области, в котором выражал несогласие с проведенной проверкой по первоначальному обращению по факту нарушения требований законодательства при утверждении и регистрации устава ФГУП. Прокуратура утверждала, что в ответ на заявление был дан ответ за подписью начальника отдела прокуратуры, что обращения об обжаловании действий работников прокуратуры рассмотрены, проведена служебная проверка, по результатам которой нарушений не выявлено, предыдущие обращения, поступившие в прокуратуру области, были разрешены.

Однако судом установлено следующее. В указанном ответе не содержатся ссылки на регистрационные номера и даты обращений, а содержатся общие фразы, согласно которым ответ дан на предыдущие обращения без указания их реквизитов. Соотнести указанный ответ по дате поступления обращения Ф. в прокуратуру и получения им ответа не представляется возможным, поскольку, как установлено судом, заявитель неоднократно обращался в органы прокуратуры с различными обращениями. Таким образом, материалами дела не подтвержден факт разрешения заявления Ф. в установленном законом порядке.

Суд сослался нач. ч. 1,2,3 ст. 10Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» о том, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов; решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд; поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (см.:ОпределениеСвердловского областного суда от 7 февраля 2013 г. по делу N 33-1312/2013).

  1. Региональное законодательство может также определять свои сроки рассмотрения обращений граждан (в рамках предусмотренных комментируемым Федеральным законом) в зависимости от категории обратившихся граждан и содержания сообщаемой информации. Так, например, Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2006 г. «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан» определяет специфические сроки рассмотрения отдельных наиболее важных обращений. В ч. 2 ст. 7 указанного Закона содержится ссылка на то, что «порядок принятия обращения к рассмотрению, рассмотрения обращения, порядок рассмотрения отдельных обращений, сроки рассмотрения обращения устанавливаются Федеральным законом» (имеется в виду комментируемый Закон).

Безотлагательному (не позднее двух дней со дня регистрации обращения в государственном органе Республики Башкортостан, органе местного самоуправления, организации или должностным лицом) рассмотрению подлежат обращения, содержащие сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций.

В случаях, если в обращении содержатся сведения о невозможности исполнения законного требования по истечении времени, установленного Федеральным законом для рассмотрения обращений, срок рассмотрения обращения подлежит сокращению до дня, предшествующего дню наступления указанных обстоятельств <76>.

<76> См. http://www.gsrb.ru/MainLeftMenu/ZakonoTvorch/Zakoni/391-2006.php.

Подобную норму следовало бы закрепить и в комментируемом Федеральном законе для обеспечения своевременной реакции соответствующих органов на сообщения об авариях, катастрофах и т.д.

Другие статьи

Регламент рассмотрения обращений граждан

ПОРЯДОК рассмотрения обращений граждан в Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района в соответствии с Законом Московской области «Об обращениях граждан» устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в Администрации городского поселения Одинцово (далее Администрация) и правила ведения делопроизводства пообращениям граждан.
1.2. В Администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.
1.3. Рассмотрение обращений граждан производится Главой городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района, заместителями главы, руководителями и работниками структурных подразделений Администрации. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет специалист Администрации, ответственный за делопроизводство.
1.4. Специалист Администрации, ответственный за делопроизводство регулярно готовит аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и представляет ее Главе городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района.
1.5. Все сотрудники Администрации, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.6. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется заведующий отделом правового обеспечения и организационной работы Администрации.
1.7. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
1.8. В Администрации периодически проводится учеба работников структурных подразделений, занимающихся рассмотрением обращений граждан.

2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

2.1.Письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают к специалисту Администрации ответственному за делопроизводство.
2.2.При приеме и первичной обработке документов проводится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостность упаковки, наличие указанных вложений. При необходимости к письму прикладывается конверт.
2.3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в отделе правового обеспечения и организационной работы Администрации, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
2.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма, специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство, составляется справка с текстом: «Письма в адрес Администрации городского поселения Одинцово - нет», датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.
2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в приемной Главы городского поселения Одинцово. Не принимаются обращения, не содержащие подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка - бланк установленной формы, с указанием даты приема обращения, регистрационного номера, количества принятых листов и телефона для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
2.6. Обращения, поступившие на имя Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района, заместителей главы Администрации с пометкой «лично», не вскрываются и передаются адресату.
Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю.
2.7. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу или электронной почте, принимаются и учитываются специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство.

3. Регистрация поступивших обращений

3.1. На поступившие в Администрацию обращения (в правом нижнем углу первой страницы письма) проставляется регистрационный штамп «Администрация городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, дата и номер». В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.2. При регистрации обращения граждан:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, аппарата Правительства Московской области и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп «Контроль. Срок»;
- обращение проверяется на повторность (при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка). Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- проставляется шифр темы, согласно действующему классификатору тем обращений;
- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

4. Направление обращения на рассмотрение

4.1. Решение о направлении письма на рассмотрение Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района принимается специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство исходя из содержания обращения, независимо от того, на чье имя оно адресовано. В случае если вопрос находится в ведении заместителя главы Администрации, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) соответствующему заместителю.
4.2. В случае если заявитель ранее обращался в Администрацию и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия соответствующих должностных лиц, принявших решение, обращение передается на рассмотрение Главе городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района.
4.3. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей. Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, депутатские запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Московской областной Думы и обращения депутатов Советов депутатов Одинцовского муниципального района и городского поселения Одинцово направляются Главе специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство Одинцовского муниципального района.
В случае направления контрольного обращения в структурное подразделение Администрации по принадлежности, одновременно дается поручение проинформировать о результатах рассмотрения организацию, взявшую обращение на контроль, специалиста Администрации, ответственного за делопроизводство и заявителя.
4.4. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации, то обращение списывается в дело или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос с уведомлением об этом обратившегося гражданина.
4.5. Обращения, присланные не по принадлежности из других государственных органов, возвращаются в направившую организацию.
4.6. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в вышестоящие организации подписываются Главой городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района или заместителями главы Администрации в ведении которых находится данный вопрос.
4.7. Письма, направляемые в структурные подразделения Администрации, регистрируются в соответствующих журналах специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство.
4.8. В структурные подразделения зарегистрированные обращения граждан передаются под расписку.

5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях

5.1.Поступившие в подразделения письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки - в срок до пятнадцати дней.
5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено иному органу или должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации и Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан осуществляется только в 15-дневный срок с выездом на место.
5.3.В случае если поручение о рассмотрении обращения дается организациям и их должностным лицам, соответствующее структурное подразделение уведомляет заявителя о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
5.4. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.5.Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
5.6.В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его специалисту Администрации, ответственному за делопроизводство, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
5.7. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. В необходимых случаях специалист Администрации, ответственный за делопроизводство, направляет такие письма в правоохранительные органы.
5.8.Письма с просьбами о личном приеме у Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района передаются Главе.
5.9. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по принадлежности.
Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство.
Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.
5.10.На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
5.11. В случае, если обращение одного и того же лица (группы лиц) было рассмотрено ранее и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра принятых решений по предыдущему обращению, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
5.12. В случае, если обращение лица (группы лиц) по вопросам, находящимся в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение такого обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
5.13. В случае, если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
5.14. В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.

6. Продление срока рассмотрения обращений граждан

6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
6.2. Продление сроков производится руководителем, отдавшим поручение на исполнение обращения по служебной записке ответственного исполнителя.
6.3. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
6.4. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю и в общий отдел.

7. Требования к оформлению ответа

7.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Глава городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района, или заместители главы Администрации.
Ответы на поручения Губернатора Московской области, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает Глава городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района.
В случае, если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации, ответ подписывается этим должностным лицом.
7.2.Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
7.3.В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той пли иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
7.4.По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
7.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Совета депутатов Одинцовского муниципального района.
7.6.Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
7.7. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы
7.8. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
7.9. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.
7.10. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
7.11. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту Администрации, ответственному за делопроизводство, который проверяет правильность оформления ответа и делает отметку в соответствующих журналах учета обращения граждан. Отправление ответов без регистрации у специалиста Администрации, ответственного за делопроизводство не допускается.
7.12. Специалист Администрации, ответственный за делопроизводство вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и предложить переоформить ответ.
7.13. В правом нижнем углу на копии ответа (или на свободном от текста месте) исполнитель делает надпись «В дело», указывает результат рассмотрения обращения (удовлетворено, разъяснено, отказано), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Ответ от организации, на поручение должностного лица Администрации по обращению списывается в дело должностным лицом, давшим поручение. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет специалист Администрации, ответственный за делопроизводство.
7.14. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения, возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
7.15. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями «Инструкции по делопроизводству в Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района».

8. Контроль за рассмотрением обращений граждан

8.1. Все поступающие обращения граждан ставятся на контроль специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство. На обращениях, направляемых в структурные подразделения и организации, проставляется штамп "Подлежит возврату вместе с ответом".
8.2. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней.
8.3. В случае если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
8.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет специалист Администрации, ответственный за делопроизводство. В структурные подразделения Администрации периодически направляются напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и о тех, срок рассмотрения которых уже истек. Указанные напоминания передаются в структурные подразделения под расписку.

9. Организация личного приема граждан

9.1. Личный прием граждан осуществляют Глава городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района и заместители главы Администрации.
9.2. Запись на прием к Главе городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района и организацию приема граждан осуществляет специалист Администрации, ответственный за делопроизводство.
Остальные должностные лица ведут прием по графику, утверждаемому Главой городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района.
9.3. Учет личного приема граждан ведется соответствующим руководителем в «Журнале личного приема» установленного образца.
9.4. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
9.5. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может: приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности.
9.6. В ходе приема руководитель уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
9.7. По просьбе заявителя, оставившего свои документы руководителю, ему выдается расписка - бланк установленной формы, с указанием даты приема обращения, номера регистрации, количества принятых листов и телефона для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
9.8. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан на личном приеме направляются на ознакомление руководителю, осуществлявшему прием. Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения («Удовлетворено», «Разъяснено», «Отказано», «Поставить на дополнительный контроль»), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, то рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения материалов в дело они снимаются с контроля, о чем делается отметка в «Журнале личного приема».
9.9. Материалы с личного приема руководителей хранятся в течение 5 лет, уничтожаются в установленном порядке.