Руководства, Инструкции, Бланки

Как Написать Грантовый Проект В Сфере Культуры Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Новости для музейных профессионалов

Подведены итоги VII грантового конкурса в рамках благотворительной программы "Музеи Русского Севера". В 2016 году он был направлен на поддержку наиболее эффективных музейных проектов в сфере регионального культурного туризма.

Всего на конкурс поступило 50 заявок из 10 северных регионов России. Оценивал проекты Экспертный Совет программы в составе представителей профессионального музейного сообщества и сферы культуры, некоммерческих организаций, специалистов в области социокультурного проектирования. В Наблюдательный Совет конкурса вошли представители администраций Республик Карелия и Коми, Вологодской и Мурманской областей. Грантовый фонд конкурса составил 1,5 млн рублей.

"Грантовый конкурс проектов является ядром программы "Музеи Русского Севера" на протяжении всех лет ее реализации. Нас радует качество и количество проектных идей, появление новых участников из числа молодых музейных профессионалов. Объявлением результатов конкурса мы завершаем очередной тематический цикл программы, направленный на развитие регионального культурного туризма и партнерства между музейной и туристской сферами. Этой теме были посвящены две творческие лаборатории, собравшие в Петрозаводске и Вологде более 100 представителей музеев, турсектора и органов власти из ключевых регионов присутствия компании "Северсталь". В результате интенсивной "лабораторной" работы появились интереснейшие проектные идеи, которые, как мы надеемся, будут осуществлены. Благодаря конкурсу тревел-грантов программы 60 человек смогли принять участие в значимых музейных мероприятиях, что крайне важно для профессиональной реализации музейных специалистов и развития музейного дела в целом. Программа "Музеи Русского Севера" будет совершенствоваться и развиваться. Работа над содержанием программы 2017 года уже началась", - отметила Наталья Поппель, начальник управления по КСО и бренду компании "Северсталь"

Победителями конкурса стали:

1. "Мобильный гид по Кирилло-Белозерскому музею-заповеднику" (номинация "Музей для туриста"), Кирилло-Белозерский музей-заповедник, Вологодская область.

Реализация проекта позволит посетителям в специально организованной зоне WI-FI Free при входе в музей скачать бесплатное мобильное приложение, которое станет их личным гидом по ансамблю Кирилло-Белозерского монастыря. Отдельный раздел представит новостная лента. В приложении планируется разместить ЗD-модели исторических архитектурных реконструкций самых важных сооружений монастыря и изображения лучших экспонатов из музейных коллекций.

2. "Домашние штудии и досуги братьев Верещагиных" (номинация "Программа"), Череповецкое музейное объединение, Вологодская область.

Проект предусматривает создание интерактивной образовательной культурно-досуговой программы, основанной на воспоминаниях художника Василия Верещагина и родоначальника сыроварения и маслоделия в России Николая Верещагина, об их детских и отроческих годах. Для реализации программы предполагается воссоздать в мемориальном доме "детскую комнату" середины 1840-1850-х гг.

3. "Путешествие продолжается" (номинация "Музей для туриста"), Слободской музейно-выставочный центр, Кировская область.

Проект предполагает создание входной зоны музея, рассчитанной, в первую очередь, на туристов-индивидуалов. Туристам будет предоставлена возможность выбора "спутника" (аудиогид с голосом ребенка или подростка, молодой девушки, умудренного профессора и т.д.). Система навигации и музейный билет со схемой экспозиций и сервисов послужат для ориентирования в сложном музейном пространстве.

4. Туристический маршрут "Воркута - шахты по кругу" с мобильным приложением (номинация "Маршрут"), Воркутинский музейно-выставочный центр, Республика Коми.

Проект направлен на разработку регионального туристского маршрута с использованием мобильного приложения дополненной реальности по Воркутинскому кольцу (цепь поселков при шахтах, расположенных к западу и северу от Воркуты, протяженностью 70 км). Туристы узнают об истории освоения и обживания Арктической зоны страны, совершат экскурс в эпоху ГУЛАГа.

Реализация проектов завершится в конце ноября 2017 года.

Оператор Благотворительной программы "Музеи Русского Севера" компании "Северсталь" в 2016 году - Фонд некоммерческих инициатив "Траектория".

Программа "Музеи Русского Севера" проводится по инициативе и при финансовой поддержке компании "Северсталь" с 2007 года в девяти регионах Северо-Западного федерального округа, Кировской и Костромской областях, Пермском крае. Цель программы - выявление и поддержка лучших проектов, направленных на активизацию деятельности региональных музеев, развитие связей между музеями и другими культурными и образовательными институциями, содействие устойчивому развитию регионов Русского Севера через поддержку новых направлений и форм музейной работы. www.museums.severstal.com

ПАО "Северсталь" является одной из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний c активами в России, Беларуси, Украине, Латвии, Польше, Италии и Либерии. Акции компании котируются на российской торговой площадке ММВБ-РТС, глобальные депозитарные расписки представлены на Лондонской фондовой бирже. В 2015 году выручка компании составила $6,396 млн. EBITDA достигла $2,096 млн. В 2015 году было произведено 11.45 млн. тонн стали. www.severstal.com

Фонд "Траектория" создан с целью стимулировать интерес широкой общественности к естественным и гуманитарным наукам, содействовать повышению конкурентоспособности отечественных науки и образования в мировом масштабе. В своей деятельности "Траектория" делает акцент на вовлечении школьников, студентов, аспирантов, учителей и молодых ученых в научную и образовательную среду, популяризирует культуру, продвигает идеи сохранения отечественного культурного наследия. www.traektoriafdn.ru

www.museum.ru/N64646
Ваше мнение »»

как написать грантовый проект в сфере культуры образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Как написать проект

    Конкурс социально значимых проектов для предоставления грантов в форме субсидий в сфере поддержки общественных инициатив

    В каждой конкурсной заявке должен быть описан проект, содержащий в себе идею по решению социально важной проблемы. Поэтому прежде, чем приступать к оформлению заявки, проработайте свой проект, т.к. он является эффективным способом заранее продумать и просчитать действия, направленные на достижение поставленной цели.

    В нашем городе есть НКО, профессионально занимающиеся проектированием. И если Вы серьезно относитесь к проработке своей идеи и нуждаетесь в консультации, то всегда можете обратиться к ним за помощью.

    • АНО "Центр образовательных технологий "ИВЭН". На консультацию можно записаться в соцсети http://vk.com/club33244097 и по телефону 8-903-934-02-79, Иванова Наталья Юрьевна. Методический материал АНО «Центр образовательных технологий ИВЭН» можной найти здесь.
    • МОФ СЦПОИ. На консультацию можно записаться по телефонам 254-00-24, 254-00-25.

    Обратите внимание, что разработка проекта и оформление заявки на грант - это два разных процесса.

    Уважаемые руководители НКО, если Вы оказываете бесплатные консультации по проектированию, то сообщите об этом нам и Ваша организация появится в этом списке.

    Индивидуальные консультации в районах

    РЦОО Центрального района

    Каждый четверг с 12.00-18.00

    РЦОО Центрального района

    Ленчева Ирина Александровна

    РЦОО Ленинского района

    Каждый четверг с 14.00-17.00

    РЦОО Ленинского района

    (ул. Станиславского, 6)

    Скубневская Ираида Владимировна

    РЦОО Калининского района

    Каждую среду с 14.00-18.00

    РЦОО Калининского района

    Дубровский Евгений Николаевич

    Постникова Татьяна Сергеевна

    РЦОО Кировского района

    Каждый вторник с 15.00 - 18.00

    РЦОО Кировского района

    (ул. С. Гвардейцев, 66)

    Васильева Елена Викторовна

    РЦОО Дзержинского района

    Каждая среда с 14.00-17.00

    РЦОО Дзержинского района

    Овсянникова Нина Владимировна

    РЦОО Первомайского района

    Каждую среду с 14.00-18.00

    РЦОО Первомайского района

    (ул. 4-ая Пятилетка, 28а)

    Гребенкина Ольга Егоровна

    РЦОО Советского района

    Каждый понедельник и четверг с 10 до 14

    РЦОО Советского района

    (ул. Новоморская, 12)

    Киселева Евгения Юрьевна

    РЦОО Октябрьского района

    Вторник и пятница 10.00 - 14.00

    РЦОО Октябрьского района

    (ул. Сакко и Ванцетти, 33)

    Белова Юлия Александровна

    РЦОО Калининского района

    по четвергам с 16.00 - 18.00

    РЦОО Калининского района

    (ул. Б. Хмельницкого, 8/1)

    Правда Юлия Игоревна

    РЦОО Заельцовского района

    Каждый вторник с 12.00-14.00 Семинары: 25.11.2015

    РЦОО Заельцовского района

    (ул. Д. Ковальчук, 185)

    Шаева Анна Борисовна

    РЦОО Железнодорожного района

    По вторникам с 14.00 – 17.00, а также по договоренности

    РЦОО Железнодорожного района

    (ул. Вокзальная магистраль, 2)

    Скотников Дмитрий Сергеевич

    Владимир Потанин: «Мы стремимся развивать у людей самостоятельность»

    Владимир Потанин: «Мы стремимся развивать у людей самостоятельность» 21.12.2016

    — Владимир Олегович, что именно вам дало дарение Центру Помпиду?

    — Проект с Центром Помпиду для нас не первый заграничный проект. До этого было открытие «Русской гостиной» в Центре исполнительских искусств им. Кеннеди в Вашингтоне. Были выставка Эрмитажа в Лас-Вегасе и выставка «Россия!» в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Но эти проекты были частью культурной презентации России Западу. Проект с Помпиду — совершенно другое дело. Он нравится мне тем, что он современный. Наши классические традиции хорошо известны и понятны на Западе. А вот современное российское искусство оказалось в некоторой изоляции. Центр Помпиду — очень хорошая площадка для продвижения современной российской культуры. Он известен в мире, ему 40 лет, он ориентирован как раз на современное искусство, в том числе русское: в Помпиду большая коллекция русского искусства первой половины XX века. И, конечно, они хотели дополнить свою коллекцию работами второй половины XX века. Ну а мы люди прагматичные, подумали, что если осуществим их мечту, то тем самым поспособствуем продвижению всего современного русского искусства за рубежом. Что в нынешних политических условиях, согласитесь, совсем не лишнее.

    — Когда вы 17 лет назад открывали ваш благотворительный фонд, вы сразу ставили задачей пропаганду русской культуры и искусства? Как менялась стратегия фонда?

    — Когда я в 1999 году открывал свой фонд, то делал это отчасти из эгоистических соображений, мне хотелось облагородить среду вокруг себя, сделать так, чтобы приятнее жилось. Мы занимались благотворительной деятельностью и до создания фонда. В начале 1990-х делали небольшие пожертвования в самых разных областях. Я шел скорее по бизнесовой привычке, от спроса. Программы фонда мы начинали со стипендий. Я чувствовал, что студентам это нужно, а мне — интересно. Я же всегда был социально активным, и в школе, и в институте, и на работе — в каждой бочке затычка. От художественной самодеятельности до спорта и субботников — мне все это нравилось. А в 1990-е годы наступил период становления бизнеса, построения собственной компании, и я выпал из социальной жизни. Поэтому для меня начало работы со стипендиальными программами стало возвращением в привычный ритм жизни.

    — То есть все, что делает ваш фонд, — ваши личные инициативы, ваши пристрастия и симпатии?

    — И да и нет. Во-первых, в работе фонда я практически не участвую. Я не влияю на решения фонда в вопросах конкурсных отборов, не занимаюсь выбором грантополучателей и другой профессиональной работой, которую необходимо вести, чтобы наши благотворительные действия не выглядели как поведение слона в посудной лавке. Потому что благотворительность — это не то же самое, что дать кому-то денег. Это более системное продуманное действие. Оно должно носить преображающий, воспитывающий характер и не наносить вреда тому, кому помогаешь. Действовать нужно обдуманно, системно и, я бы даже сказал, деликатно. Это бизнес, full-time job. Мы постоянно смотрим по сторонам и стараемся применять новые подходы и практики.

    С другой стороны, почти все, за исключением отдельных идей, это плоды моих переживаний, мои собственные идеи и надежды. Вся идеология — моя. Мы не берем деньги других организаций. Я все делаю на свои деньги и от своего имени. Получается, что с точки зрения идеологии, задумки, движущей силы, энтузиазма — это я. А вот в том, что касается техники, исполнения, реализации, тут я подчеркнуто дистанцирован. И мне нравится, что система довольно удачно работает. Бывает так: понимаешь, что и для чего ты хочешь сделать, но не совсем понятна технология. Поэтому у нас программы очень живые. Например, мы неоднократно меняли парадигму поддержки студентов. Сначала вкладывались не только в обучение, но и в их личностное продвижение. В фонде шутили: «Мы даем вам не только деньги, но и социальный капитал». Потом стали устраивать прямые встречи стипендиатов с работодателями. Это давало неплохой результат: если, по статистике, в большинстве вузов менее 50% выпускников работали по специальностям, то у нас в начале 2000-х — минимум 85%. Мы выдаем небольшие гранты на социальные проекты, которые приучают студентов мыслить самостоятельно и ориентироваться на конечный результат, создавать что-то своими руками. Таких проектов, наверное, сотни накопилось. Плюс мы следим, чтобы наши стипендиаты общались между собой, чтобы у них была внутренняя культура.

    Лет за 15 мы создали механизм, который может эффективно инвестировать благотворительный капитал и получать обратную связь. Вокруг наших программ сформировалась среда неравнодушных людей, обладающих навыками благотворительной и волонтерской деятельности и готовых активно участвовать в общественных проектах. Наш фонд сегодня — это признанный центр экспертизы в области благотворительности, поставщик технологий и ноу-хау. И это главное.

    — Под видом фонда у вас, похоже, действует школа лидерства. Как вы считаете, число людей, которые умеют принимать решения и нести ответственность, в обществе возрастает?

    — Однозначно растет. И мы стремимся развивать у людей самостоятельность, чтобы они сами решали свои проблемы и по мере сил облагораживали среду вокруг себя. В фонде придумали такое понятие — «жизнь после гранта». Нам важно, чтобы инициативы, которые мы поддержали, потом не загнулись. Мы часто приводим пример музея «Коломенская пастила». Мы дали пять грантов на поддержку музейных инициатив в Коломне. История музея началась в другом городе Московской области, где энтузиасты пытались что-то сделать, их там не поняли, и они попробовали в Коломне. Дело пошло. И тут мы с нашей поддержкой. Предмет нашего особого удовольствия: помимо нашей поддержки они получили беспроцентный кредит фонда «Наше будущее» на организацию производства пастилы. То есть мы больше спонсировали проектную часть, а «Наше будущее» — производство. Результат известен на всю страну. Это про людей, способных принимать решения.

    С лидерством сложнее. В России сильны общинные традиции. Их не изменила ни революция, ни 70 лет социализма, ни период раннего накопления капитала. Мышление носит коллективный характер, происходит ориентация на близкий тебе социум, его уклад, невыпячивание своего я. Поэтому у нас не приживается то, что в Америке называется культом личного успеха, на мой взгляд, достаточно успешная форма мотивации людей. Но мы культурологически больше склонны к поддержке друг друга, чем к лидерскому рывку. Поэтому когда мы стараемся прививать людям навыки лидерского поведения, важно делать это деликатно. Человек, который наделен способностями и может отличиться, в нашей культуре обязательно должен кого-то вести за собой. Вульгарно говоря, прорваться вместе со своей общиной, своим узким социумом. Отсюда у нас привычка нанимать лояльных людей, друзей детства, одноклассников, одногруппников. Так что воспитание лидерских качеств на фоне коллективизма — непростая задача. Я бы сказал, что мы занимаемся воспитанием спортсменов для игровых, коллективных, видов спорта.

    Социальные проекты

    Социальные проекты. Идеи социальных проектов для молодежи

    Социальные проекты, идеи которых были воплощены в жизнь, можно различать в первую очередь по приоритетной цели, которую они преследуют. Во вторую они различаются по степени и качеству влияния на жизнь общества.

    Справедливости ради стоит отметить, что идеи социальных проектов охватывают множество сфер человеческой жизни. Не всегда удается соблюсти «идеальность» приоритетных целей.

    Приоритеты и цели

    Социальные проекты, идеи которых можно назвать подлинно социальными, приоритетными целями имеют, как принято считать, значительное улучшение жизни общества. К примеру, в летний сезон во многих городах деятельные и инициативные люди организовывают и с успехом проводят уже не первый год городской социальный проект под названием «Побежали». Суть его более детально раскрыта ниже, а сейчас важно упомянуть про результаты. Только в одном городе-миллионнике в подобного рода проекте добровольно приняли участие более 100 000 человек. Больше половины людей дошли до финиша, пробежав при этом более 300 километров суммарно за 3 месяца! Социальные проекты, идеи которых встречают такой отклик, реально меняют жизнь общества к лучшему.

    Можно только представить, сколько людей стали здоровее, какое благотворное влияние оказано на подрастающее поколение бегающими родителями или родными. В результате участия в проекте у многих людей появляется полезная привычка заниматься собой и своим здоровьем системно. У них поялвются и новые друзья-единомышленники, с которыми легче и веселее двигаться вперед.

    «Антисоциальный» проект

    «Троллейбус счастья» - такое название имеет реализованный на практике «социальный» проект, который даже занимал призовые места в конкурсе на эту тему. В его заявленных целях — модернизация системы высшего образования путем развития экосистемы инноваций.

    Руководители проекта, исходя из опубликованной информации, ставили перед собой достаточно прозаичные задачи. Реализуя «Троллейбус счастья», они хотели активизировать учебный процесс, провести тренинг для магистров и публично защититься в конкурсе подобных проектов.

    Что на деле

    На деле университет обратился к горэлектротрансу с предложением: «А давайте мы ваши троллейбусы украсим силами своих студентов, и вместе это все назовем социальным проектом?». Сказано - сделано. Выделили 4 троллейбуса, студенты в свободное время бесплатно их оформили, пригласили музыкантов, написали в прессу — готово! 4 пестрых троллейбуса, действительно красивых, ездят по городу и являют собой передвижные мини-выставки различных тематик — праздничной направленности, романтической, патриотической.

    Как изменилась жизнь города? Принципиально никак. Как потраченная энергия и деньги людей, студентов, преподавателей модернизировала систему высшего образования? Принципиально никак. Как развилась система экоинноваций с помощью троллейбуса, который существует уже более 100 лет? Доподлинно неизвестно. Значительно ли улучшилась жизнь города в результате реализации проекта? Вряд ли так можно сказать.

    Общая альтернатива

    «Побежали» - один из настоящих проектов, которые можно было бы назвать истинно социальным. Суть его в том, что желающий бегать по утрам человек регистрируется в социальных сетях. Он делает определенный небольшой денежный взнос и дальше бегает 100 дней подряд.

    После каждого занятия, согласно правилам проекта, необходимо выкладывать свои фото "в процессе" и выбранный маршрут. При отсутствии таких «доказательных» данных участник исключался без возврата денег. Конечно, правилами были предусмотрены и такие разные мелкие детали, как пропуск пробежки по уважительной причине и другие подобные моменты, но основные правила просты как дважды два.

    После проекта имеющаяся сумма денег была разделена между оставшимися участниками. Что интересно, обратно получали сумму, на 50% превышающую внесенную. Многие после проекта не оставили своей полезной привычки и продолжили бегать сложившимися группами и без проекта, ожидая следующего массового «забега». Так с помощью проекта и люди здоровее стали, и общество объединилось, и подрастающему поколению хороший пример подали.

    Еще примеры

    «Ночлежка» и «Виртуальная рында» - социальные проекты, идеи и примеры которых можно было бы также отнести к истинно социальным. Они реализуются на средства благотворительных организаций и при использовании интеллектуального ресурса молодежи.

    Первый проект представляет собой сеть ночлежек для бездомных. Создана карта, на которой указаны конкретные адреса мест, где можно покушать, переночевать либо получить помощь медицинского или юридического характера. Для многомиллионных мегаполисов такой проект значимо улучшает социальную ситуацию — становится меньше разбоев, снижается общий уровень преступности, меньше нагрузки на силовые органы. К тому же, проект позволяет более-менее сносно контролировать ситуацию с бездомными в городе и даже в некотором роде влияет на ситуацию.

    Второй проект позволяет и разместить, и увидеть на интерактивной карте города запросы о помощи. Казалось бы, ничего такого. Кому это интересно? А на деле приложение оказалось весьма востребованным — потому что оно решило основную коммуникационную проблему, связав тех, кто нуждается в помощи и тех, кто может ее оказать. Более того, любой желающий может присоединиться к проекту. Он будет в курсе запросов вокруг себя и получит удобную возможность воспользоваться помощью в случае чего.

    Сфера молодежи

    Важную роль в популяризации социальных проектов играют идеи социальных проектов, направленных на студентов и учащихся. Они позволяют увеличить занятость этого активного слоя населения, развить чувство патриотизма и проявить личный потенциал во многих сферах.

    Нужно отметить, что идеи социальных проектов для молодежи разнообразны. Они касаются, к примеру, сферы труда. Это организация строительных отрядов или мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проекты могут быть направлены на отдых молодежи, межкультурное взаимодействие и пропаганду здорового образа жизни на практике.

    Сфера культуры

    Идеи социальных проектов, примеры которых можно найти в сфере культуры,обычно самые заметные. Их поддерживает государство с помощью правительственных грантов.

    Не всегда можно назвать творческими социальные проекты, идеи которых касаются этой тематики. Мероприятия касаются поддержки библиотечной, музейной и клубной (развлекательной) сфер. Для подрастающего поколения идеи социальных проектов в сфере культуры критично важны.

    Это создает дополнительную платформу для развития как личных талантов, к примеру, в области музыки или пения, а также развивает коммуникативные навыки. Иногда возникает возможность путешествовать и получать новые знания. Стоит отметить социально значимые проекты, идеи которых вдохновляют талантливую молодежь, позволяют раскрыть потенциал и талант. Зачастую это телевизионное шоу.

    На рубеже соприкосновения понятий «молодежь» и «культура» находятся также социальные проекты, идеи которых не отличаются оригинальностью. Это образовательные экскурсии. Подобные проекты предоставляют возможность молодежи реально расширить кругозор и представление об окружающей действительности.

    Методическая разработка по теме: Как написать проект

    Методическая разработка по теме:
    Как написать проект. рекомендации к написанию

    В условиях постоянно растущих темпов обновления знаний, техники и технологий скорость их изменений стала опережать динамику смены поколений людей.

    Критерием успешности для будущего специалиста становится не столько результативность в изучении учебных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания, приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами, выработка у студентов стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания.

    При традиционном подходе к образованию, традиционных средствах обучения ориентированных на классно-урочную форму занятий это невозможно. Необходимо вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс, создавать адекватную учебно-предметную среду, которая обеспечивала бы возможность свободного доступа к различным источникам, возможность работать в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Наиболее перспективным для технологии является метод проектов.

    В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студента на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

    Содержание и форма реализации студенческих проектов отличаются большим разнообразием, а тематика варьируется в соответствии с пожеланиями студентов. Да и публичная защита проектов – зрелищное шоу, где каждый может показать себя, приобрести опыт общения с большой аудиторией, отстаивания своих позиций.

    Пособие рекомендовано преподавателям и студентам. Оно поможет правильно выстроить проект в соответствии с предъявляемыми требованиями.

    Использованы материалы семинара «Как подготовить заявку на грант» Амурской региональной общественной организации Центр общественного развития «Амур – батюшка».

    Составитель: Т.Г. Петренко, методист ГОБУ СПО АО Благовещенский техникум физической культуры

    Учебные формулировки социальных проблем

    Глобальное изменений климата, парниковый эффект.

    Недостаток финансовых средств, литературы необходимых для занятий в обществе сохранения культурного наследия г. Благовещенска.

    Молодежь и подростки много курят, пьют спиртные напитки, в результате чего катастрофически портится здоровье нации.

    Тяжелое материальное положение инвалидов, пенсионеров.

    Жители домов по ул. Забурхановской не хотят поддерживать общественный порядок в своем районе.

    Уничтожение уникального природного объекта «Мухинка» в результате загрязнения озера, засорения территории, уничтожения редких растений, разрушения склонов сопок отдыхающими туристами.

    В микрорайоне. отсутствует инфраструктура для оказания образовательных и консультационных услуг жителям.

    По данным ГУВД уровень подростковой преступности в центральной части г. Благовещенска за последние два года вырос в 3,7 раза. В 2,9 раза возросло число случаев насилия в отношении детей и подростков в учебных заведениях и на улицах города.

    (на что нужно обратить внимание при постановке проблемы)

    1. Почему возникла необходимость в реализации проекта?
    2. Обстоятельства, побудившие разработать проект.
    3. Важность и значимость проекта для нашей территории.
    4. Разумность масштаба (не предпринимается ли попытка решить все мировые проблемы сразу?)
    5. Подтверждение проблемы статистикой, ссылками на мнение экспертов, литературными источниками.
    6. Формулирование проблемы с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект (а не самих авторов проекта).
    7. Отсутствие в содержании голословных утверждений.
    8. Интересен ли раздел для чтения, лаконичность, неперегруженность специальной терминологией.
    9. Определение основного способа (стратегии) решения проблемы.

    Рекомендации к формулировке цели

    Цель должна (быть)

    • конкретной (направленной на изменение конкретной ситуации или на достижение конкретного результата);
    • измеримой (имеющей конкретные показатели, отражающей изменения – цифры, проценты и др.);
    • реалистичной (обеспеченной достаточными ресурсами);
    • достижимой в рамках данного проекта;
    • иметь временные рамки;
    • предусматривать итоговый результат;
    • соответствовать степени компетентности и подготовленности исполнителей проекта.

    Рекомендации к формулировке задач

    • Избегать слов: «поддерживать», «улучшать», «усиливать», «содействовать», «координировать», «перестраивать».
    • Более подходящими считаются слова: «подготовить», «распределить», «уменьшить», «увеличить», «организовать», «изготовить», «разработать», «провести» и т.п.
    • При формулировании задач учитывать следующие критерии: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени.

    Требования к разделам «Цель» и «Задачи»

    1. Цель и задачи логично следуют из раздела «постановка социальной проблемы».
    2. Из разделов должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации.
    3. Результаты проекта поддаются измерению.
    4. Достаточно высокая вероятность того, что в результате выполнения проекта все поставленные задачи будут решены.
    5. Язык ясен и четок, НЕ использована специальная терминология (в социальных проектах).

    Рекомендации к разделу «План выполнения проекта»

    1. Указать все ключевые мероприятия проекта.
    2. Перечень мероприятий должен быть разумно ограничен с учетом предусмотренных сроков и общей стоимости проекта.
    3. Должны быть понятны причины выбора именно этих мероприятий.
    4. последовательность выполнения мероприятий должна быть понятна и убедительна.
    5. Состав ответственных, исполнителей и партнеров проекта долен быть объясним

    Формат рабочего плана, который помогает повысить эффективность планирования

    Предлагаемые шаги для оценки эффективности выполнения рабочего плана

    1. Сопоставление запланированных и достигнутых результатов.
    2. Инвентаризация незапланированных результатов и уточнение их причин
    3. Сопоставление затраченных ресурсов и достигнутых результатов
    4. Польза, полученная организацией.
    5. Незапланированные издержки. Организации.
    6. Степень влияния на решаемую задачу (проблему).
    7. Выводы о продолжении деятельности, корректировка рабочих планов.

    Бюджет и его обоснование

    Основное внимание при составлении бюджета (сметы расходов) нужно сосредоточить на следующих вопросах:

    1. Сколько нужно средств на выполнение проекта?
    2. Какую часть (сколько средств) вы используете в качестве собственного вклада, сколько запрашиваете у партнеров, какую часть привлекаете дополнительно из других источников?
    3. На какие цели будут использованы представленные «донором» средства?
    4. Как будут выполнены финансовые условия договора?

    Бюджет должен содержать только реальную финансовую информацию.

    Когда мы говорим в проекте «об усилении», «улучшении», «увеличении» чего-либо, то не ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными, а проект осуществленным. Для того чтобы не быть голословным, нужно, по возможности, точно «измерить», определить результаты вашего проекта. Утверждать, что эффект нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не даст заметного эффекта. Поэтому необходимо разработать систему критериев (показателей) результативности проекта. Критерии оценки бываю качественными и количественными.

    Качественные критерии помогают оценить (измерить) те качественные изменения, которые произошли в результате выполнения проекта (повышение активности, успеваемости, более бережное отношение к природным объектам или местам проживания, улучшение санитарного состояния и прочее). Оказать помощь в оценке качественных изменений могут специалисты, эксперты )заключение о произошедших изменениях), заинтересованные лица и организации (анкеты, отзывы о результатах проекта).

    Количественные критерии помогают измерить количественные изменения, которые произошли в результате выполнения проекта (объем вывезенного мусора, площадь очищенных территорий, число участников акции, количество материалов, размещенных в средствах массовой информации и прочее).

    На основании разработанных критериев оценивается результативность (эффективность) проекта по его завершении. При оценке результативности важно показать:

    - в какой степени проект повлиял на решение поставленной проблемы;

    - нужно ли продолжение деятельности, если проблема полностью не решена;

    - достигнут ли какой-то дополнительный эффект, который изначально не планировался.

    Решает проблемы, которые высказаны заинтересованными лицами.

    Расценивается ими как необходимость.

    В первую очередь направлен на помощь нуждающимся людям.

    Расценивается большим количеством жителей как идея, заслуживающая поддержки.

    Создает возможности для формирования новых лидеров.

    Приносит удовлетворение и новый опыт членам команды и руководству.

    Приносит ощутимые, измеримые достижения для организации.

    Улучшает репутацию организации.

    Способен обеспечить распространение известности организации на другой территории.

    Может привлечь дополнительные финансовые средства.

    Не требует привлечения чрезмерно большого объема дополнительных ресурсов.

    Создает условия для развития других проектов организации.

    Возраст спорту не помеха