Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция опель астра J 1.6 img-1

инструкция опель астра J 1.6

Категория: Инструкции

Описание

Эксплуатация и неисправности Opel Astra II (G) МКПП-5 1998 – 2004 г

Эксплуатация и неисправности Opel Astra II (G) 1.6i МКПП-5 1998 – 2004 г.в.

Автомобили Opel Astra G (1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 годов выпуска) избавились от большинства болячек предыдущего поколения и с гордостью могут хвастаться качественной сборкой и вместе с тем довольно простой конструкцией, позволяющей многие операции технического обслуживания проводить любому водителю, имеющему элементарные представления об устройстве автомобиля. Исходя из сегодняшних расценок наших СТО – это существенный плюс в копилку Опель Астра.

Салон выделяется удобными креслами и качественными материалами отделки. И самое главное – на Astra II (G) конструкторы Opel наконец-то смогли победить рыжую чуму, уничтожающую кузов предыдущей Astra без пощады. Коррозионная стойкость как и у Опель Зафира заслуживает похвалы.

Но все эти плюсы не смогли побороть антипатии к Opel Astra у большинства населения нашей страны, поэтому избавиться от неё за желаемую сумму будет проблематично.

Электроника Opel Astra G

Управляющая электроника двигателя 1.6i не отличается высокой надёжностью. Периодические отказы различных датчиков и реле могут вывести из себя любого самого спокойного водителя. Чаще всего рвать нервную систему будет датчик массового расхода воздуха, которого хватает только на 2 года эксплуатации, а новый обойдётся $150.

Не отличается продолжительностью жизни и задний глушитель, сгнивающий от нашей дорожной соли за 2 года. Новый оригинальный обойдётся $600, но если вас не будет раздражать рыкающий звук выхлопа, то можно смело ставить итальянский за $120.

Эксплуатация и болячки бензинового двигателя 1.6i и топливной системы

Астра имеет двигатель 1.6i, который достаточно мощный, вполне надёжный, несмотря на простоту конструкции, и к тому же экономичный. Даже используя 92-ой бензин его расход не выйдет за пределы 5 л по трассе и 9 л по городу на 100 км, а если заправляться рекомендуемым АИ-95. то расход будет ещё меньше. Плюс к этому нет никаких проблем с дешёвыми б/у запчастями. Да и масло покушать двигатель не прочь – до 300 грамм на 1000 км пробега, поэтому придётся постоянно контролировать уровень и возить с собой запас на доливку.

Система зажигания Опель Астра, особенно её высоковольтная часть, мало того, что очень нежная, так ещё и не поддаётся диагностике. Нежность её заключается в капризности к свечам зажигания, которые необходимо менять через каждые 30 тыс. км пробега и ставить только рекомендуемые заводом-изготовителем. В технической документации указаны для двигателя 1.6i: Bosch FLR 8 LDСU/1.0 мм, NGK BKR 5 EK/0.8 мм и Champion RC10DMC/0.8 мм. От неправильных свечей выходят из строя катушки зажигания.

Через 150 тыс. км от переобогащённой смеси может заклинить клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Проявляется это проблемным запуском и нестабильным холостым ходом - плавают обороты двигателя. Замена его обойдётся $800-900 за оригинальный, но на рынке можно найти и неоригинал за $220, а прежде попытайтесь почистить старый, иногда помогает. Заодно проверьте и клапан холостого хода. который тоже не отличается высокой надёжностью.

Эксплуатация и неисправности подвески Opel Astra G

Такой же надёжной, выносливой и беспроблемной является подвеска. ресурс которой достигает 100 тыс. км по нашим дорогам, а сайлент-блоки и шаровые опоры, стоимостью $18 за шт. ещё долговечнее на 20 тыс. км. Скорее всего придётся заменить только задние пружины по цене $70 за одну и через 150 тыс. км текущие амортизаторы $100 за пару.

Через 60 тыс. км закончится ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости, стоимость $18 за штуку. Самая главная и обязательная операция ТО при 75 тыс. км пробега – замена ремня ГРМ с роликами. Цена комплекта небольшая $90 по сравнению с возможными последствиями обрыва самого ремня.

Ресурс передних ступичных подшипников Opel Astra G заканчивается через 80 тыс. км. Проблема заключается в том, что они идут в сборе со ступицей, отсюда и расходы $120 за один. Задние ещё дороже $170 за шт. но они отхаживают на 20 тыс. км больше.

Рулевое, трансмиссия Опель Астра

Не меньшей надёжностью отличается и механическая коробка передач. в которой только придётся менять масло через каждые 120 тыс. км пробега. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло GL-4 с допуском OPEL - 19 40 768 (№ 09 120 541).

Рулевое управление и тормозная система не отстают по надёжности от трансмиссии и подвески. Ресурс рулевых наконечников с тягами заканчивается на 100 тыс. км и обойдётся $20 за элемент. Если в рулевом управлении установлен электрический усилитель, то со временем электромотор может начать выть, а новый поставляется только в комплекте с насосом и бачком.

Обслуживание Opel Astra G

Замена моторного масла на Опель Астра предусмотрена каждые 12 тыс. км пробега, рекомендуется использовать синтетическое масло по API 5W40. но можно и полусинтетику 10W40 не ниже API SJ или АСЕА А3-98. Замена воздушного и топливного фильтров предусмотрена ежегодно или через 15 тыс. км, рекомендуются воздушный Champion U689 и топливный Champion L225.

Каждые 20 тыс. км пробега обязательно произведите очистку от ржавчины и грязи задние суппорты, иначе они могут заклинить при пользовании ручником и к тому же сильно сократить ресурс тормозных дисков. Задних тормозных колодок хватает на 45 тыс. км, замена тормозных колодок своими руками обойдётся в $40. В качестве рабочей жидкости рекомендуется использовать DOT4 или SAE J1703 с допуском FMVSS116.

Антифриз меняется каждые 3 года, рекомендуется G11или Comma Xtream G48, Xtream G05 с допуском BS 6580 или FW HEFT R 443.

Подведение итогов обзора Opel Astra G 1998-2004 г.в.

Всё вышеперечисленное относится к плановому и ресурсному ТО, но у Astra II есть особенности, требующие постоянного контроля.

По двигателю 1.6i это касается гидрокомпенсаторов, которые панически боятся некачественного масла и напомнят об этом неприятным стуком, а так же проблемная верхняя опора.

То же касается и датчиков ЭБУ (выше об этом уже напоминалось), а так же контактов в разъёмах под водительским сиденьем, которые постоянно нарушаются.

Утечка фреона из системы кондиционирования возможна через сальник компрессора.

В трансмиссии нужно держать под контролем текущий сальник кулисы и рабочий цилиндр сцепления, ремонт течи которого обойдётся в $200.

При нежелании переплачивать немалые деньги за новые исправные детали, можно менять по отдельности, но только если покупать их как б/у детали для Опель Астра. И напоследок в кузове советую обратить внимание на пороги и технологические отверстия в задних арках. Несмотря на высокую коррозионную стойкость, эти места имеют свойство покрываться ржавчиной из-за близкого знакомства с дорожной агрессивной средой.


Успехов в эксплуатации Opel Astra G

Другие статьи

Фарсунка на опель астра f 1 6 литра руководство

Фарсунка на опель астра f 1 6 литра руководство

Топливная форсунка на Opel Astra F (1 G (2 H (3 J (4) (Опель Астра выпущенные с 1991 по 2016 г. С двигателем 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2 л).

Opel Astra F (Astra I) первое поколениео автомобиля компактного рулэм класса Opel Astra. 2 Безопасность; 3 Цвета; 4 Моторы; 5 См. Также; 6 Примечания; 7 Ссылки. Только с бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 2,0 грузовые литров.Opel Agila A гг. Форсунка топливная Агила 1, бензин: 1.0, 1.2 л; Турбо Дизель: 1.3.

Запчасти на Opel Astra F (1 G эксплуатации (2 H (3 J (4) (Опель Астра выпущенные с 1991 по 2016 с двигателем 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, diesel 2.0, 2.2 л).Запчасти на opel Astra F (1 G (2 H (3 J (4) Опель Астра 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8. Купить недорого Форсунки, элементы форсунки Опель Астра с доставкой в. 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2 литров таких производителей bosch, elring.

В интернет магазине m любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Форсунки, элементы форсунки на opel Astra F (1 G (2 H (3 J (4) с объемом двигателя на 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2 литров таких производителей bosch, elring, hans pries. Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки. Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля. Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных.Ориентировочные цены на Опель Астра, моновпрыск: В компании finnautoparts вы можете приобрести моновпрыск. Опель Астра Г, Ф в Санкт-Петербурге или в любом городе России. Мы tayota продаём только качественные контрактные моновпрыски и другие запчасти для а/м Опель Астра поколений G, F, снятые с автомобилей из Европы, Кореи, Японии и Америки без пробега по РФ. Совершая покупку моновпрыска на Opel Astra G, F в нашем магазине, Вы экономите ваше время и деньги, так как выбираете качественную запчасть по низкой цене. Мы даём гарантию на весь наш ассортимент. Мы доставим шкода приобретённую у нас моновпрыск для вашего автомобиля Опель Астра G, F в целостности.

Форсунка топливная Вектра Б Бензин: 1.6, 1.8, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6 л; Турбо Дизель: 1.7, 2.0, 2.2 л в зависимости от состояния и комплектации запчасти Opel Vectra C гг. Форсунка топливная Вектра Ц Бензин: 1.6, 1.8, 2.2, 3.2 л; Турбо Бензин: 2.0, 2.8 л; Турбо Дизель: 1.9, 2.0, 2.2, 3.0 л в зависимости от состояния и комплектации запчасти Opel Vita I гг. Форсунка топливная Вита 1 Бензин: 1.0, 1.2, 1.4, 1.6 л; Дизель: 1.5, 1.7 л; Турбо Дизель: 1.5 л в зависимости от состояния и комплектации запчасти Opel Vita II гг. Форсунка топливная Вита 2 Бензин: 1.0, 1.2, 1.4, 1.8 л; Турбо Дизель: 1.3, 1.7 л в зависимости от состояния и комплектации.

Opel Astra J

Opel Astra J

В руководстве по обслуживанию и эксплуатации Opel Astra J, ставится акцент на то, что это современная конструкция автомобиля. В действительности это так. Модель привлекательная снаружи и добротная внутри. На водительском месте, ощущение надежности и защищенности, которая выражается в качестве используемых материалов в отделки и безупречная эргономика. Автомобиль собирали и собирают под Питером,

и многие владельцы склонны скептически относиться к автомобилям отечественной сборки. На самом деле модель Astra небезгрешна — «косяки» выявляются на машинах как немецкого, так и российского производства. Но салон претензий не вызывает, «сверчков» здесь практически нет. Это легко определить, т.к. Opel Astra J обладает отменной шумоизоляцией и любой посторонний звук очень заметен.
Немаловажен и тот факт, что подержанный Opel Astra был с серьезным оснащением. Если даже в базовой версии Essentia с двигателем 1,6 л (115 л.с.) стоит АБС, установлена система распределения тормозных усилий по осям, система стабилизации ESP и фронтальные подушки безопасности, магнитола с CD-проигрывателем, кондиционер, электропривод передних стекол и зеркал с подогревом, а также противоугонная сигнализация.

Комплектация Active дополнена турбомотор 1,4 л (140 л.с.), включены четыре подушки безопасности, оборудована обогревом передних сидений и включен полный электропакет. Комплектация Cosmo имеет двухзонный климат-контроль, входят уже шесть подушек безопасности, оборудована обогревом рулевого колеса, задним парктроником, биксеноновыми фарами, навигатором, легкосплавными дисками колес. Причем такую «Астру» в данной комплектации покупали чаще всего.
Opel Astra J — автомобиль еще довольно новый и тем не менее замечания на него уже есть. Иногда мнения
о модели весьма противоречивы: одни с автомобилем бед не видят, используя его ежедневно в течении четырех - пять лет, другие же за короткий промежуток времени успевают перебрать едва ли не всю конструкцию. Недовольных «Астрой» не так много, но они есть, и это тоже показатель с этим стоит считаться.
Подержанную Astra J можно покупать смело. Главное, чтобы она имела прозрачную родословную или была изготовлена не раньше 2012 года.
Комплектация с базовым атмосферным двигателем - 1,4л (100 л.с.) в целом оправдан, но оказался слабоват для все таки тяжелого автомобиля. Такая модификация на рынке встречается редко. В систему газораспределения в двигателя — входит металлическая цепь, которую менять дилерам еще не приходилось, зато двигатель очень зависим от качества топлива: всего одна заправка не кондицией возможно приведет к замене свечей (по 220руб.) и катушек зажигания (по 1 800руб. на каждый цилиндр). Периодически возникают проблемы с лямбда-зондами (4 300руб.) и нейтрализатором.
Турбированная версия этого мотора безусловно мощнее и тяговитее, недостатки пока не проявились. Срок службы турбины пока открыт. Есть автомобили, которые без ремонта пробегали до 150 000км. а вот с перепускным клапаном турбины дело обстоит иначе, приходилось менять уже на 50 000км. К сведению - после работы при высоких оборотах двигателю необходимо «отдохнуть» на холостых, чтобы охладился подшипник турбины. Есть возможность установить турботаймер (от 9 500руб.).
Неплохо зарекомендовал себя 1,6 -литровый «атмосферный», правда, дефицит мощности присуще и ему. К тому же у наддувного варианта длинный перечень недостатков. Это касается и свежих экземплярах с пробегом всего 25 000 - 40 000км. прогорали поршни, иногда один, а были случаи прогорали сразу несколько.
Как правило дилеры в основном берут на себя все затраты. Турбомоторы грешат общими проблемами: куда-то пропадает охлаждающая жидкость, бывает, ломается термостат, замена проводится комплектом: корпус и датчиками у дилера стоит 20 000руб. Бывает, возникает необходимость чистки блока дроссельной заслонки. У автомата тоже есть проблемы. Очень часто начинают течь трубки охлаждения. Стоимость замены включая детали обходится от 15 000 руб. Ходовая часть серьезными проблемами не отличилась и характерными неисправностями не отмечена.

- Двигатель. В общем, атмосферный мотор проблем не вызывает, а вот турбоверсии «Астры» не так стабильны. Двигатель - 1,4л. показал себя наиболее надежным, а вот у «четверки» 1,6л. часто горели поршни, возникали проблемы с системой охлаждения (отказ - термостата), течь по шлангам в местах соединения с патрубком и расширительным бачком. Были неисправности в узле дроссельной заслонки и течь по трубке обогрева.
- Кузов по традиции не подвержен коррозии, поступают жалобы по прочности лакокрасочного покрытия. Царапины и сколы на поверхности кузова проявляются уже после пару сезонов эксплуатации автомобиля. Список самых популярных запчастей возглавляет расширительный бачок (3 000руб.), необходимость в замене возникает при каждых 25 000 -35 000км. Не исключены не существенные но тем не менее досадные поломки такие как отломанная крышка бачка с омывающей жидкостью или аккумулятора. Качеством не отличается и ветровое стекло. Слабое качество у штатных динамиков, появляется хрип.
-Традиционная передняя подвеска со стойками макферсон надежна в целом. Надежные амортизаторы (по 4300 руб.) выдерживают в среднем - 100 000км. а «испарина» начинается проявляться гораздо раньше. Короче срок эксплуатации у стоек стабилизаторов (по 1 500руб.). Рулевое управление до 75 000км. не беспокоит, далее проявляется люфт наконечников тяг.
- Задняя подвеска с полузависимой балкой и механизмом Уатта, гарантирует автомобилю хорошую, предсказуемую управляемость. Конструкция проста не прихотлива и надежна в эксплуатации. Не считая амортизаторы (от 2800 руб./ш.) и тормозные колодки (2200 руб.), в механизме подвески больше ничего не менялось.

- Двигатель и трансмиссия. Доработаны варианты бензиновых турбомоторов 1,4 и 1,6 л. - 120 и 170 л.с. Расширена линейка турбодизелей: 1,7 (100,125 и 130 л.с.)
- Кузов. Рестайлинг 2012 года дополнил облик Opel Astra новыми бамперами и решеткой радиатора с кокетливо вздернутой хромированной полосой. Базовые версии получили черные вставки в фары, а светодиодные ходовые огни доступны только с галогенками и 2,0л. (165 и 190 л.с.)
- Багажник хэтчбека не отличается большой вместимостью, однако спинки задних сидений складываются, и в них есть лючок для лыж.

Opel Astra J идет в ногу со временем

Средняя продолжительность жизни одного поколения модели — равняется пятью - шестью годам. Придерживаясь данной статистики, ориентировочная генерация «Астры» произойдет в 2015 году. Возможно, тогда стоимость предшественницы пойдет на снижение, тогда поклонники Astra J смогут использовать моментом для приобретения желаемого автомобиля. Стоит внимательно рассмотреть как сильные так и слабые стороны.
Автомобиль четвертого поколения Opel Astra J, внутризаводская классификация обозначение литера J, дебют состоялся осенью 2009 года. Российские продажи стартовали в 2010г. Однако купить машину было нелегко — приходилось ждать по нескольку месяцев. Ажиотаж был вызван прежде всего привлекательным дизайном модели. К тому же Astra оснащалась мощными и экономичными турбомоторами, что также импонировало будущим клиентам.
Первые модели с конвейера были пятидверные хэтчбеки. Дальнейшая хронология модификаций. Универсал появился в 2010 году, а год спустя дебютировал трехдверный вариант GTC в авангардном дизайне. Годом позже вышел с конвейера седан. Изначально хэтчбек Opel Astra был оснащен бензиновой «четверкой» объемом 1,4 (87, 100 и 140 л.с. — с турбонаддувом), 1,6 л (115 и 180 л.с.), а также турбодизелем (95 л.с.), 1,7 (110 и 125 л.с.) и 2,0 л (160 л.с.). Комплектовался атмосферный бензиновый двигатель 5- ступенчатой механической КП, а для турбированных предназначалась 6-ступенчатая. Всем моторам, кроме 1,4 -литрового, также полагалась автоматическая 6 - ступенчатая КП. В стандарте с турбодизелем 1,3 л сочеталась механическая КП 5 – ступенчатая, а с 1,7-литровым — «шестиступка». Для 2,0-литрового была предназначена 6 - ступенчатая механика и автоматическая КП.
Пятидверный Astra - хэтчбек собирают с 2010 года на заводе General Motors под Санкт-Петербургом.
На Российском рынке официально продавались только бензиновые модификации Astra, да еще и с несколько усеченной моторной линейкой — без базового 1,4 - литрового мотора (87 л.с.). Причем топовая версия с двигателем 1,6 л (180 л.с.) продавалась только с автоматической трансмиссией.Интересно, что трех - дверку с этим силовым агрегатом можно купить и с механической КП.

Модификации Opel Astra

1) Трехдверная модификация выглядит сногсшибательно. Она преподносится производителем как купе и даже называется оригинально - Astra GTC.
2) Универсал дебютировал год спустя после выхода хэтчбека. Практичный и стильный Astra Sportstourer – самый крупный в семье, а объем его багажника достигает 1550 л.
3) Седан, увидевший свет в 2012 году, построен на основе универсала. У него огромный багажник (500 л), который можно увеличить до 1010 л, сложив задние сиденья.
4) «Заряженная» Astra ОРС существует только в трехдверном кузове. Под капотом – турбомотор 2,0 л (280 л.с.), работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой».

Плюсы и минусы Opel Astra J
+ Достойные ходовые качества
+ Стильный внешний вид
+ Хорошая звукоизоляция
- Довольно высокая цена
- Слабое лакокрасочное покрытие
- Проблемные автомат и мотор 1.6Т

Технические характеристики Opel Astra J

Opel Astra h Двигатель Опель Астра Н Инструкция снятие установка замена ремонт

Двигатель Опель Астра Opel Astra h Двигатель

Для российского рынка автомобили Opel Astra комплектуют следующими двигателями: 1,4 л Z 14 XEP (90 л.с.); 1,6 л Z 16 XER (115 л.с.); 1,8 л Z 18 XER (140 л.с.); 2,0 л Z 20 LER (200 л.с.) и 2,0 л Z 20 LEН (240 л.с.). Двигатель Z 14 XEP, оснащенный системой Twinport, устанавливают только на пятидверный хэтчбек, а двигатели Z 16 XER и Z 18 XER с изменяемыми фазами газораспределения устанавливают на все автомобили, кроме спортивных комплектаций трехдверного хэтчбека. Двигатели Z 20 LER и Z 20 LEН с турбонаддувом устанавливают только на трехдверный хэтчбек в спортивных комплектациях.
В данном разделе описаны конструкция и ремонт некоторых узлов и систем двигателя мод. Z 16 XER (105 л.с.). Ремонт двигателя мод. Z 16 XER, а также некоторые аспекты обслуживания и ремонта двигателей мод.
Z 18 XER, Z 14 XEP, Z 20 LER и Z 20 LEН приведены в отдельном разделе.

Головка блока цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), в головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Распределительные валы литые, чугунные. Распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов снабжены роторами синхронизации, обеспечивающими работу датчиков положения распределительных валов. В валах привода впускных и выпускных клапанов выполнены масляные каналы, по которым к механизмам системы изменения фаз газораспределения поступает под давлением масло.

Коленчатый вал. откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.
На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемных и компрессионных колец.
Поршни двигателя дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична конструкции коренных.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система изменения фаз газораспределения динамически регулирует положение впускного и выпускного распределительных валов. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, благодаря чему достигаются повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов. Механизм системы соединен каналами в головке блока цилиндров и в распределительных валах с электромагнитными клапанами. Эти клапаны гидравлически управляют механизмом системы изменения фаз газораспределения.
Электромагнитными клапанами, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.

Электромагнитный клапан, состоящий из электромагнита и клапана (который, в свою очередь, состоит из золотника и пружины), по сигналам электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в одну из рабочих полостей механизма системы изменения фаз газораспределения и сливает масло из другой полости, что приводит к взаимному перемещению элементов механизма и, как следствие, к динамическому изменению положения впускного и выпускного распределительных валов.
Во время работы двигателя на режиме холостого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на короткие промежутки времени электромагнитный клапан с целью очистки его элементов и каналов от случайно попавших в них загрязнений.
При отключении электропитания электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения отверстия подвода масла из главной магистрали и слива полностью открыты и механизм устанавливается в исходное положение. В этом случае двигатель работает без изменения фаз газораспределения.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ..
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым – это признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров.
При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду – нормальное явление.
Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара.
Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель – он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.
Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Двигатель Опель Астра h