Руководства, Инструкции, Бланки

не надобно иного образца img-1

не надобно иного образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Афоризмы из горе от ума

Афоризмы из горе от ума

Блажен, кто верует, тепло ему на свете! Чацкий

Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен! Чацкий

Кто беден, тот тебе не пара. Фамусов

Счастливые часов не наблюдают. София

Служить бы рад, прислуживаться тошно. Чацкий

Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь. Лиза

Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца. Фамусов

Свежо предание, а верится с трудом. Чацкий

Делить со всяким можно смех. София

Подписано, так с плеч долой. Фамусов

А горе ждет из-за угла. София

Хлопочут набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле? Чацкий

Мне все равно, что за него, что в воду. София

Ужасный век! Не знаешь, что начать! Все умудрились не по летам. Фамусов

Кто служит делу, а не лицам. Чацкий

О! если б кто в людей проник: что хуже в них? душа или язык? Чацкий

Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой. Фамусов

Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с звездами, да с чинами. Лиза

Кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли, а тем, кто выше, лесть, как кружево, плели. Чацкий

И золотой мешок, и метит в генералы. Лиза

Вам, людям молодым, другого нету дела, как замечать девичьи красоты. Фамусов

Да хоть кого смутят вопросы быстрые и любопытный взгляд. София

Поверили глупцы, другим передают, старухи вмиг тревогу бьют - и вот общественное мненье! Чацкий

Мне завещал отец: во-первых, угождать всем людям без изъятья - Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была. Молчалин

Видео

Другие статьи

Статья - quot; Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца - quot

Статья "Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца"

МБОУ «Лингвистическая гимназия» г. Кирова

«Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца»

Традиционно отцу в семье отводится дисциплинирующая роль. Хотелось бы внести свои дополнения и показать, что роль отца намного значительнее и уникальнее.

Личные качества отца оказывают значительное влияние на развитие ребёнка. Его любовь дает ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, учит сына и дочь тому, как может проявлять мужчина любовь к детям, жене и окружающим.

Мальчику необходим постоянный контакт с мужчиной. Наблюдая за взрослыми, мальчики безошибочно выбирают жесты, движения и манеры, присущие сильному полу. И в первую очередь копируют поведение своего папы. Если отец хочет, чтобы его ребёнок вырос настоящим мужчиной, он должен проводить с ним больше времени, проявлять понимание, выражать доверие и уважение.

Такие качества, как мужское достоинство, умение брать на себя ответственность, рыцарское отношение к женщине и многие другие черты, присущие настоящему мужчине, мальчику прививаются в процессе общения с папой.

Для полноценного воспитания девочек, формирования женского характера им, как и мальчикам, крайне необходимы постоянные контакты, совместная деятельность с отцами. В отличие от мальчика дочь обычно не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенности в себе. Очень важно показать дочери, что папа ценит её мнение, интересуется её делами, советуется с ней. Не нужно забывать и о таком «важнейшем» для девочки обстоятельстве, как её внешность – следует похвалить красивое платье или прическу дочери, манеру держаться и голос. Отцовское принятие воспитывает уверенность в себе, женское достоинство.

Наблюдая за семьями своих учащихся, я увидела их желание воспитывать своего ребёнка, помогать ему и понимать его во всех его проявлениях и особенностях. На Совете класса было решено провести конференцию отцов.

Цель конференции: формирование современного образа отца.

Задачи: повысить ответственность отцов за воспитание детей;

привлечь к организации воспитательной работы в классе

Подготовка была тщательная: ребята писали сочинения, в которых доказывали, что их отцы и дедушки самые лучшие, или рассуждали на тему, какой должен быть отец. Сочинения получились содержательные, проникнутые чувствами гордости, благодарности и любви к своим отцам и дедам. Дети писали и о том, каких отцов они хотели бы видеть и что особенно значимо для них. Проводили анкетирование, готовили «Семейную викторину». И вот в канун Дня Защитника Отечества в классе состоялся серьёзный разговор о роли отца в жизни каждого ребёнка. Ключевыми на конференции стали слова А. Грибоедова: «Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца». Вначале участникам конференции папам, дедушкам и учащимся 7в класса была прочитана лекция на тему «Роль отца в семейном воспитании». Учитывая важную роль отца в воспитании детей, можно выделить основные условия для успешного семейного воспитания:

атмосфера семейного благополучия,

рационально организованный быт, режим жизни ребенка в семье,

любовь к своему ребенку,

уважение личности ребенка,

единые согласованные требования к детям всех членов семьи, а также семьи и школы.

С большим вниманием слушали участники конференции выступления и самих отцов, которые делились своим опытом в воспитании детей: по-мужски немногословно, но очень доступно. Затем была проведена «Семейная викторина», в ходе которой организованно отвечали на вопросы и дети, и взрослые, а заодно повторили русские народные пословицы, Семейный кодекс и Права ребёнка. Далее все погрузились в решение непростых семейных ситуаций, но сообща очень быстро с ними справились. Самым долгожданным на конференции стало награждение отцов класса, потому что, по итогам сочинений ребят, они стали победителями в разных номинациях. Были присвоены следующие номинации: «Папа, с которым повезло», «Папа – друг», «Золотые руки», «Дедушка – спортивный мужчина», «Надёжная защита и опора», «Богатый жизненный и военный опыт», «Мой сын –моя копия», «Самый осторожный водитель» и др. В конце конференции прозвучали слова поздравления с праздником 23 Февраля и музыкальный сюрприз. Мы провели время очень плодотворно, а главное были вместе с нашими серьёзными, строгими, требовательными, но готовыми всегда нам помочь папами. Как гласит пословица: «Строгость отца – прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, нежели горького».

Конференция прошла, а у нас появилась идея написать книгу о нашем классе. Вот уже три года мы создаём нашу книгу. Уже написаны следующие главы:

1. Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.

2. Имя, которое в нашей семье произносится с гордостью!

3. Мои родители учились в моей школе.

4. Спорт в моей семье.

5. Мой одноклассник – замечательный человек.

6. Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца.

8. Учителя – особое сословие…

9. Записки путешественников.

10. Традиции нашего класса.

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сынок.

- Папа, можно у тебя кое-что спросить?

- Конечно, что случилось?

- Пап, а сколько ты получаешь?

- Это не твое дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?

- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

- Ну, вообще-то, 500. А что?

- Пап- — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьезными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 300?

- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу у меня не просил денег.

Когда он вошел в детскую, его сын уже был в постели.

- Ты не спишь, сынок? — спросил он.

- Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.

- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил. Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

- Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.

- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок. - Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

А.А.Загребина, классный руководитель 7в

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца

Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца

Автор: Батурина Виктория Викторовна

Организация: МБДОУ Детский сад № 124

Населенный пункт: Иркутская область, г. Иркутск

Важнее людей, чем родители, в жизни ребенка не существует. Семейная атмосфера определяет его эмоциональное благополучие, адаптивность, готовность к обучению и полоролевую идентичность, которая отвечает за успешность общения со сверстниками, особенно в подростковом возрасте. Модели поведения создают родители - соответственно, если семья неполная и у ребенка отсутствует наглядный и надежный пример со стороны отца (как правило, под неполной семьей мы подразумеваем семью именно без отца), то в процессе развития ребенок подвергается большему риску возникновения различных психологических трудностей.

В наших семьях часто бывает так, что после рождения ребенка главными лицами в семье становятся младенец и его мать. А отец отодвигается на вторые роли. Оказавшись в подобной ситуации, один мужчина говорил:

« Я чувствую себя в роли быка-производителя. Зачатие произошло, потомство появилось - все отец больше не нужен!». А на самом деле, какова же роль отца в семье, и в частности в воспитании собственного ребенка?

Роль отца представляет собой определенный пример поведения, источник уверенности и авторитета. Он олицетворение дисциплины и порядка. Ребенок, растущий без отцовского авторитета, как правило, недисциплинирован, асоциален, агрессивен и в соотношении взрослых и детей.

Традиционные роли отца, оставшиеся неизмененными на протяжении многих поколений, в настоящее время претерпевают серьезные изменения. Если раньше отец был воплощением власти и инструментальной эффективности, сейчас от мужчин ждут ласки и нежности, мягкой и активной заботы о детях.

Итак, перед нами встает вопрос: « Зачем же нужен отец ребенку?». Нет, вопрос вовсе не риторический, по мнению психологов, существуют три главные области, где ребенку не обойтись без отцовской поддержки и помощи. Во - первых, это опасности внешнего мира, с которыми ребенок сталкивается каждый день, во - вторых, психологические опасности и фантазии. Отец своим правильным поведением - сочувствует и в то же самое время демонстрацией внутренней силы – помогает ребенку преодолеть страхи, успокоиться и избавиться от них. И наконец, отец нужен для того, чтобы защитить ребенка от избыточной материнской опеки. Для матери ребенок остается ребенком и в пять лет, и тридцать пять, так как материнская

любовь слепа и не знает возраста. Но легко ли ребенку, и уж тем более подростку жить с ощущением вечного

«дитятки»? Любить, давая свободу, а не только предоставлять защиту – вот то, чему должен учить ребенка отец.

Как правило, мальчиков растят в менее стесненной форме, позволяя им, в отличии от дочерей, экспериментировать с независимостью.

Таким образом, личные качества отца, оказывают значительное влияние на развитие ребенка. Любовь отца дает ощущение особого эмоционально-психологического благополучия. Она учит и сына и дочь тому, как может проявлять любовь мужчина к детям, к жене и к окружающему миру. Именно в семье ребенок учится осваивать родительские роли и функции.

Необходимо поднимать социальную престижность и ответственность отцовства, изменяя устоявшиеся консервативные стереотипы. Справедливо утверждение, что мать и отец восполняют свои родительские функции.

Мальчик не станет мужчиной по духу только потому, что родился с мужским телом. Осознание своей принадлежности к сильной половине человечества формируется не за один день, пройдут годы, и определяющую роль в этом играет позитивный эмоциональный образ отца.

К сожалению, наше общество таково, что нередко дети видят отца, в лучшем случае перед сном, когда он, усталый, вернулся с работы, и уж точно мало расположен к играм. Ему бы поскорее прилечь с газеткой, или поудобнее. устроиться в кресле перед телевизором – до разговоров ли тут. до забав ли… Конечно, мы не призываем бедных пап через силу исполнять свой отцовский долг, чего бы им этого не стоило. Неплохо будет, просто, четверть часа посидеть с ребенком, когда он купается или когда укладывается спать, чем проклиная все на свете « отрабатывать» на детской площадке или в цирке. Не всегда, получается, уделять ребенку времени, хотя бы по чуть-чуть? Не беда, существует масса других вариантов.

Сделайте в какой–то один будний день «папин час». выделите «папин выходной». когда вы сможете вместе с ребенком весело провести время и заняться интересным вам обоим делом. Но только не надо себя заставлять – ребенок почувствует напряжение, и не поняв из-за чего оно, посчитает виноватым себя за то, что не оправдал отцовские ожидания.

Вы когда - нибудь видели на улице сразу несколько пап с малышами? Согласитесь – это практически нереально. Чаще пап можно увидеть за более « важными делами», например, общение с друзьями (у которых наверняка, тоже есть дети). А что если объединить два хороших дела: пообщаться с друзьями, и дать возможность своему крохе побыть с папой среди его друзей. Ведь мужское и женское общение не одно и то же. Да и игры организованные папой, гораздо интереснее.

Если вашему малышу всего несколько месяцев, можно встретиться с друзьями в парке, на свежем воздухе. Как правило, дети постарше от па ждут подвижных игр: футбол, поддавки. Подросших детей можно взять с собой на рыбалку. Рассказать интересные факты о рыбах. А в каком восторге будет малыш, если папа даст покрутить катушку спиннинга!

Возьмите своих детей с собой на пикник. Каждому придумайте свое занятие по силам. Захватите с собой картошку, в печеном виде она очень нравится детям.

Можно вместе с детьми сходить в театр, музей, на каток – почему бы и нет? Это занимает не весь день, а впечатлений у ребенка хватит надолго. Да и самим папам, мы думаем, понравится.

Внимание и любовь отца требуется ребенку, независимо от пола. Это хорошо, когда у отца есть много свободного времени, которое он может подарить своему сыну или дочери.

Важно отметить, что роль отца в формировании сына, как будущего мужчины, а дочери, как будущей женщине трудно переоценить. Если сыну отец нужен как образец для подражания, то дочь нуждается в отцовском одобрении.

Какой отец не хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, но не каждый знает, как этого добиться. Часто многие отцы совершают ошибки в воспитании своих детей. В худшем случае, в адрес малышей начинаются поучения и критика, даже поданные в безобидной дружеской форме, не говоря уже о насмешках.

У ребенка пропадает всякое желание общаться с отцом, и от того дела, которым они вместе занимались – даже если это любимый всеми мальчишками футбол.

В первую очередь важно отцовское одобрение, а потом уже все остальное. Доверие и расположенность к отцу сына – залог того, что ребенок будет брать пример именно с него.

Часто папы срываются, им действительно сложно переключиться с общения принятого в кругу коллег, на диалог с непоседливым созданием, порой не хватает выдержки и слов. Крайне важно, чтобы папа вовремя смог осознать, насколько сильно зависит восприятие мира ребенком, от папиного примера.

Мальчику необходима дружба и поддержка отца. А если отец раздражителен и нетерпелив, тогда и в его обществе, и обществе других представителей своего пола, мальчик будет чувствовать себя неловко и неуверенно. И тогда примером для подражания ему станет мать. Именно ее модель поведения и манеры он постарается перенять. Едва ли это хорошо. Стать для сына не начальником, но другом, который поймет. одобрит, подскажет – вот задача отца.

Мальчику пример для подражания- отец, однако многие не осознают, что для девочки отец играет другую, не менее важную роль в воспитании. Девочка не берет пример с отца, но его расположение укрепляет ее уверенность в себе. Поэтому, простая похвала крохе, которая нарисовала рисунок папе, замечание о том, что платье ей к лицу, а когда девочка повзрослеет, и появятся друзья – мальчики, для нее важно одобрение отца. Все это дает дочери понять, что отец ценит ее мнение и уважает ее как личность.

Существует еще столько нюансов, казалось бы, безобидных мелочей которые, с папиной легкой руки вырастают либо в теплых воспоминаниях из детства, либо становятся самой горькой обидой на всю жизнь.

Психологи предлагают взглянуть на своих отцов глазами детей.

Папа – подкаблучник. В этой семье командует женщина, отцу право голоса никто предоставлять не собирается. Мама скажет, что делать, и детям, и папе, который, по мнению детей, также нуждается в маме. Относительная «неуравновешенность» отца – плохой пример, плохая модель для детей.

Папа – клоун. Этот папа ждет - не дождется выходных, чтобы наиграться с детьми до полного умопомрачения. Но время идет, дети взрослеют и однажды говорят. « Хватит! Мы выросли и хотим, чтобы к нам относились как ко взрослым!» совет психологов: не спешите веселить всю семью, отец нужен вовсе не для этого. Взрослейте вместе с собственными детьми, вовремя реагируя на их изменяющееся мировоззрение.

Приходящий папа. в эту группу входят разведенные мужчины, которые могут встречаться с детьми лишь в выходные дни или еще реже. Если у отца и ребенка нет постоянных общих, интенсивных впечатлений, они становятся чужими друг для друга. Совет для разведенных отцов: даже если у вас напряженные отношения с бывшей супругой, систематически разговаривайте с ней о детях, чтобы держать « руку на пульсе».

ТТТ то есть « телевизор – тапочки - тахта» - отцы, которые вернувшись с работы, тут же садятся к телевизору или утыкаются в газету. Подобное поведение главы семейства снижает самооценку детей, унижает их достоинство, поскольку они прекрасно чувствуют, что для отца значат меньше, чем газета или телевизор.

Отец – мазохист. « Дети – это наше все», и эти папы кладут свою жизнь на алтарь этого « всего», провожая и встречая с дискотек, уча уроки и отслеживая последние стать по воспитанию и оздоровительным процедурам, платя за разбитое стекло и обсуждая учебные вопросы с классным руководителем. Главное – чтобы ребенку было хорошо. Мнение психологов по данному вопросу: у Вас было трудное детство или Вы боитесь потерять любовь детей. Научитесь говорить «нет» - ребенок должен чувствовать ответственность за собственные поступки.

Отец - трудяга. Этот папа видит семью крайне редко, и, когда он дома, дети ведут себя так же, как в присутствии гостей, стараясь отца по возможности не беспокоить. Поэтому, если это ваш случай, то даже из командировки старайтесь поддерживать с детьми связь, а после возвращения из поездки расскажите им, какие вопросы вы решали вдали от дома.

Отец – карьерист. Вы живете только работой, все остальное, включая семейные проблемы, отходят на второй план. « Дети – это, конечно, замечательно, но главное – чтобы они не мешали подниматься по карьерной лестнице». Вопросы с совестью решаются путем покупки дорогой игрушки – будь то заводная машинка или новейшая модель телефона. Однако, дети видят, что на деле Вы просто откупаетесь от них, и это ущемляет их

самолюбие. Совет психологов. пусть Вы живете лишь работой, тем не менее, у каждого есть выходные. В это время старайтесь общаться с детьми. По – настоящему.

Суперотец. Такой отец всегда находится в распоряжении детей, когда в этом есть необходимость. Он со свей серьезностью относится к воспитанию, у него есть мечты, желания, чувство ответственности. Дети верят в него и знают, что всегда могут рассчитывать на поддержку отца, которая вселяет в них уверенность. Они рады тому, что отец воспринимает их как взрослых. Оставаейтесь таким, какой Вы есть, поскольку такие родители – явление крайне редкое. Мы даже подозреваем, что Вы - миф.

Папа – товарищ. Вы ходите с детьми на футбол, в кинотеатр, вместе мастерите. Без Вас в семье ничего не предпринимают. Естественно, дети рады совместным программам, счастливы и горды тем, что папа может находиться рядом. Но иногда они хотят побыть в одиночестве или в кругу своих друзей. Дети, как и взрослые, иногда предпочитают уединиться, чтобы порисовать, почитать, поиграть с друзьями, то есть заняться тем, что им ближе.

Надеемся, Вы определили, к какому типу отцов относитесь Вы и что нужно изменить, чтобы решить существующие проблемы. Удачи Вам в этом – будьте Самым Лучшим В мире Папой!

Помните, папа – это проводник во внешний мир. Помогите своему ребенку благополучно освоить этот мир.

Цитаты из комедии Горе от ума Грибоедова: крылатые фразы, афоризмы и выражения Чацкого и других героев

". Блажен, кто верует, тепло ему на свете. "

". И дым Отечества нам сладок и приятен. "

". Как с ранних пор привыкли верить мы, // Что нам без немцев нет спасенья. "

". Служить бы рад, прислуживаться тошно. "

". Ах! тот скажи любви конец, // Кто на три года вдаль уедет. "


". Дома новы́, но предрассудки стары. "

". Судьба любви – играть ей в жмурки. "

". Я странен, а не странен кто ж? // Тот, кто на всех глупцов похож. "

". Но чтоб иметь детей, // Кому ума недоставало?

". Чины людьми даются, // А люди могут обмануться. "

". мы с вами не ребяты, // Зачем же мнения чужие только святы. "

". Старушки все – народ сердитый. "

". О! если б кто в людей проник: // Что хуже в них? душа или язык. "

". Уж коли горе пить, // Так лучше сразу, // Чем медлить, – а беды медленьем не избыть. "

". Счастливые часов не наблюдают. "

". Подумаешь, как счастье своенравно. "

". Делить со всяким можно смех. "

". Не надобно иного образца, // Когда в глазах пример отца. "

". Вам, людям молодым, другого нету дела, // Как замечать девичьи красоты́. "

". Что за комиссия, создатель, // Быть взрослой дочери отцом. "

". Упал он больно, встал здорово. "

". Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, // Ну как не порадеть родному человечку. "

". злые языки страшнее пистолета. "

". Мы покровительство находим, где не метим. "

". Кому назначено-с, не миновать судьбы. "

". И кто влюблен – на всё готов. "

". Грех не беда, молва не хороша. "


Цитаты других героев

". Не знаю-с, виноват; / Мы с нею вместе не служили. " (Скалозуб )

". Да умный человек не может быть не плутом. " (Репетилов )

Горе от ума афоризмы, цитаты

ПРО ЛЮБОВЬ МУДРЫЕ МЫСЛИ РЕКОМЕНДУЮ МАСТЕР СЛОВА ПРИКОЛЬНЫЕ ЦИТАТЫ ПОПУЛЯРНЫЕ ПАРАДОКСАЛЬНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Поиск по сайту ЭТО ИНТЕРЕСНО! СЛУЧАЙНЫЕ ЗАПИСИ

И в чтеньи прок-от не велик:
Ей сна нет от французских книг,
А мне от русских больно спится. /Фамусов/

Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь. / Лиза/

Не спи, покудова не скатишься со стула./ Лиза/

Счастливые часов не наблюдают. / София /

Друг. Нельзя ли для прогулок
Подальше выбрать закоулок? /Фамусов/

Не надобно иного образца,
Когда в глазах пример отца. /Фамусов/

Он в доме здесь живет, великая напасть!
Шел в комнату, попал в другую. / София /

Подписано, так с плеч долой. /Фамусов/

Грех не беда, молва не хороша. /Лиза/

И золотой мешок, и метит в генералы.

Он слова умного не выговорил сроду, -
Мне все равно, что за него, что в воду. / София/

Чуть свет уж на ногах! и я у ваших ног. /Чацкий/

София
Гоненье на Москву. Что значит видеть свет!
Где ж лучше?
Чацкий
Где нас нет.

И дым Отечества нам сладок и приятен! /Чацкий/

Господствует еще смешенье языков:
Французского с нижегородским? /Чацкий/

А впрочем, он дойдет до степеней известных,
Ведь нынче любят бессловесных. /Чацкий/

Не человек, змея!
Хочу у вас спросить:
Случалось ли, чтоб вы смеясь? или в печали?
Ошибкою? добро о ком-нибудь сказали?
Хоть не теперь, а в детстве, может быть. / София/

Велите ж мне в огонь: пойду как на обед. /Чацкий/
Да, хорошо — сгорите, если ж нет? / София/

Три года не писал двух слов!
И грянул вдруг как с облаков. /Фамусов/

Хотел объехать целый свет,
И не объехал сотой доли. /Чацкий/

Что за комиссия, Создатель,
Быть взрослой дочери отцом! /Фамусов/

Кто беден, тот тебе не пара. /Фамусов/

Читай не так, как пономарь
А с чувством, с толком, с расстановкой. /Фамусов/

Меня не худо бы спроситься,
Ведь я ей несколько сродни;
По крайней мере искони
Отцом недаром называли /Фамусов/

Сказал бы я, во-первых: не блажи,
Именьем, брат, не управляй оплошно,
А, главное, поди-тка послужи./Фамусов/
Служить бы рад, прислуживаться тошно./Чацкий/

Вот то-то, все вы гордецы!
Спросили бы, как делали отцы?
Учились бы на старших глядя:
Мы, например, или покойник дядя,
Максим Петрович: он не то на серебре,
На золоте едал; сто человек к услугам;
Весь в орденах; езжал-то вечно цугом; /Фамусов/

Век при дворе, да при каком дворе!
Тогда не то, что ныне,
При государыне служил Екатерине.
А в те поры все важны! в сорок пуд.
Раскланяйся — тупеем не кивнут.
Вельможа в случае - тем паче,
Не как другой, и пил и ел иначе. /Фамусов/

Упал он больно, встал здорово./Фамусов/

Кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли,
А тем, кто выше, лесть, как кружево, плели. /Чацкий/

Что говорит! и говорит, как пишет! /Фамусов/

И знать вас не хочу, разврата не терплю./Фамусов/

Давно полковники, а служите недавно./Фамусов/

Довольно счастлив я в товарищах моих,
Вакансии как раз открыты;
То старших выключат иных,
Другие, смотришь, перебиты. / Скалозуб /

Французские романсы вам поют
И верхние выводят нотки,
К военным людям так и льнут.
А потому, что патриотки. /Фамусов/

Дома новы, но предрассудки стары.
Порадуйтесь, не истребят
Ни годы их, ни моды, ни пожары. /Чацкий/

Эй, завяжи на память узелок;
Просил я помолчать, не велика услуга. /Фамусов/

Нельзя не пожалеть, что с эдаким умом. /Фамусов/
Нельзя ли пожалеть об ком-нибудь другом?
И похвалы мне ваши досаждают. /Чацкий/

Когда из гвардии, иные от двора
Сюда на время приезжали, —
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали! /Чацкий/

Шутить и он горазд, ведь нынче кто не шутит! /Лиза/

Ах! злые языки страшнее пистолета. / Молчалин /

Улыбочка и пара слов,
И кто влюблен — на все готов./Лиза/

Вы с барышней скромны, а с горнишной повесы? /Лиза/

Ну! люди в здешней стороне!
Она к нему, а он ко мне,
А я. одна лишь я любви до смерти трушу,
— А как не полюбить буфетчика Петрушу! /Лиза/

Мне в петлю лезть, а ей смешно. /Чацкий/

Я странен, а не странен кто ж?
Тот, кто на всех глупцов похож;
Молчалин, например. /Чацкий/

Бог знает, в нем какая тайна скрыта;
Бог знает, за него что выдумали вы,
Чем голова его ввек не была набита.
Быть может, качеств ваших тьму,
Любуясь им, вы придали ему; /Чацкий/

Вот нехотя с ума свела! /София/

Ах! Боже мой! неужли я из тех,
Которым цель всей жизни — смех?
Мне весело, когда смешных встречаю,
А чаще с ними я скучаю./Чацкий/

Лицом и голосом герой. /Чацкий/
Не моего романа./София/

Про ум Молчалина, про душу Скалозуба./Чацкий/

А чем не муж? Ума в нем только мало;
Но чтоб иметь детей,
Кому ума недоставало?
Услужлив, скромненький, в лице румянец есть. /Чацкий/

Чины людьми даются,
А люди могут обмануться. /Чацкий/

Я езжу к женщинам, да только не за этим. /Чацкий/

Когда в делах — я от веселий прячусь,
Когда дурачиться — дурачусь,
А смешивать два эти ремесла
Есть тьма искусников, я не из их числа./Чацкий/

Я глупостей не чтец,
А пуще образцовых. /Чацкий/

В мои лета не должно сметь
Свое суждение иметь. /Молчалин/

С такими чувствами, с такой душою
Любим. Обманщица смеялась надо мною! /Чацкий/

Ну, постоянный вкус! в мужьях всего дороже! /Чацкий/

Несчастные! должны ль упреки несть
От подражательниц модисткам?
За то, что смели предпочесть
Оригиналы спискам? /Чацкий/

Благодарю вас за билет,
А за старанье вдвое./София/

Я правду об тебе порасскажу такую,
Что хуже всякой лжи. Вот, брат, рекомендую!/ Платон Михаилович /

Как эдаких людей учтивее зовут?
Нежнее? — человек он светский,
Отъявленный мошенник, плут:
Антон Антоныч Загорецкий./ Платон Михаилович /

При нем остерегись: переносить горазд,
И в карты не садись: продаст. / Платон Михаилович /

Молчалин! — Кто другой так мирно все уладит!
Там моську вовремя погладит!
Тут в пору карточку вотрет!
В нем Загорецкий не умрет!/Чацкий/

Ну вот! великая беда,
Что выпьет лишнее мужчина!
Ученье — вот чума, ученость — вот причина,
Что нынче пуще, чем когда,
Безумных развелось людей, и дел, и мнений. / Фамусов /

От женщин бегает, и даже от меня!
Чинов не хочет знать! Он химик, он ботаник,
Князь Федор, мой племянник. /Княгиня/

Я вас обрадую: всеобщая молва,
Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;
Там будут лишь учить по нашему: раз, два;
А книги сохранят так: для больших оказий. / Скалозуб /

Сергей Сергеич, нет! Уж коли зло пресечь:
Забрать все книги бы да сжечь. / Фамусов /

На басни бы налег; ох! басни — смерть моя!
Насмешки вечные над львами! над орлами!
Кто что ни говори:
Хотя животные, а все-таки цари./ Загорецкий /

Все врут календари. / Хлестова /

Нет! Триста! - уж чужих имений мне не знать! / Хлестова /

Душа здесь у меня каким-то горем сжата,
И в многолюдстве я потерян, сам не свой.
Нет! недоволен я Москвой. /Чацкий/

Москва, вишь, виновата. /Хлестова/

Ах! если рождены мы все перенимать,
Хоть у китайцев бы нам несколько занять
Премудрого у них незнанья иноземцев.
Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
Чтоб умный, бодрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев. /Чацкий/

Послушай! ври, да знай же меру; /Чацкий/

Мне завещал отец:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья -
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была. / Молчалин /

Не знаю, как в себе я бешенство умерил!
Глядел, и видел, и не верил!
А милый, для кого забыт
И прежний друг, и женский страх и стыд, —
За двери прячется, боится быть в ответе.
Ах! как игру судьбы постичь?
Людей с душой гонительница, бич! —
Молчалины блаженствуют на свете! / Чацкий/

Подалее от этих хватов,
В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов,
Там будешь горе горевать,
За пяльцами сидеть, за святцами зевать. / Фамусов/

Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет. /Чацкий/

Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок.
Карету мне, карету! / Чацкий/

Если Вам понра, поделитесь с друзьями в соцсетях! ;0)