Руководства, Инструкции, Бланки

автовулканизатор инструкция img-1

автовулканизатор инструкция

Категория: Инструкции

Описание

ТИ РО-017-2003 Типовая инструкция по охране труда для машиниста автовышки и автогидроподъемника - скачать бесплатно

ТИ РО-017-2003 Типовая инструкция по охране труда для машиниста автовышки и автогидроподъемника

О СВОДЕ ПРАВИЛ "БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.
ОТРАСЛЕВЫЕ ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 января 2003 г. N 2

ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ
СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ

Машинистов автовышек и автогидроподъемников
ТИ РО-017-2003

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, а также нормативных документов Госгортехнадзора России и предназначена для машинистов автовышек и автогидроподъемников (далее - машинистов) при выполнении ими работ согласно профессии и квалификации.

Общие требования безопасности

5.17.1. Работники не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие водительское удостоверение и профессиональные навыки для работы машинистами, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

5.17.2. Допуск к работе машинистов должен оформляться приказом организации - владельца автоподъемника. Перед назначением на должность машинисты должны быть обучены по соответствующим программам и аттестованы в порядке, установленном правилами Госгортехнадзора России. При переводе машинистов с одного автоподъемника на другой того же типа, но другой модели он должен быть ознакомлен с особенностями устройства и пройти стажировку.

5.17.3. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях оборудования, материалов;
возникновение напряжения на металлических конструкциях и частях оборудования, нормально находящегося без напряжения;
движущиеся машины и их рабочие органы;
опрокидывание машин, падение их частей.

5.17.4. Для защиты от механических воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, сапоги резиновые, ботинки кожаные, выдаваемые дополнительно, рукавицы комбинированные, ботинки кожаные, костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.

При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски.

5.17.5. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

5.17.6. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:

применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;
быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

5.17.7. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

5.17.8. До начала работы машинист обязан:

а) надеть спецодежду и спецобувь;
б) предъявить руководителю удостоверение на право управления подъемником и получить путевой лист;
в) уточнить маршрут движения и характер выполняемых работ на объекте;
г) получить в путевом листе отметку о проверке технического состояния подъемника.

5.17.9. После получения задания на выполнение работы машинисты обязаны:

а) перед выездом на объект проверить исправность конструкций и механизмов крана, в том числе:
осмотреть механизмы и тормоза подъемника, их закрепление, а также ходовую часть;
проверить наличие и исправность ограждений механизмов;
проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;
осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения колен стрелы, а также конструкции и сварные соединения ходовой рамы и поворотной части;
осмотреть состояние канатов и их крепление на барабане;
проверить исправность дополнительных опор, выключателя упругих подвесок и стабилизатора;
проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на кране (концевых выключателей, указателя наклона подъемника, ограничителя грузоподъемности и др.);
провести осмотр электроустановок и системы гидропривода подъемника;
б) по прибытии на объект машинист обязан предъявить руководителю работ удостоверение о проверке безопасных методов работ, осмотреть место установки и зону работы подъемника и убедиться, что уклон местности, прочность грунта, габариты приближения строений, а также линии электропередачи соответствуют требованиям, указанным в инструкции по его эксплуатации;
в) совместно со стропальщиком проверить соответствие съемных грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.

5.17.10. После запуска двигателя машинист подъемника обязан провести контрольную проверку исправности машины, в том числе:

а) проверить работу тормозов и сцепления;
б) проверить исправность приборов освещения и звуковых сигналов;
в) проверить исправность механизмов подъема люльки и установки выносных опор;
г) привести все выдвижные конструкции в транспортное положение.

5.17.11. Машинисты обязаны не приступать к работе в случае наличия следующих нарушений требований безопасности:

а) при неисправностях или дефектах, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их эксплуатация;
б) дефектах грузозахватных приспособлений или несоответствии их характеру выполняемых работ;
в) несоответствии характеристик подъемника по грузоподъемности и высоте подъема условиям работ;
г) наличия людей, машин или оборудования в зоне работ;
д) при уклоне местности, превышающем указанный в паспорте заводов-изготовителей.

Обнаруженные нарушения требований безопасности труда должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это бетонщики обязаны незамедлительно сообщить о них лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, а также лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию крана.

Требования безопасности во время работы

5.17.12. Перед началом работы машинист должен проверить наличие удостоверений на право производства работ у рабочих в люльке и стропальщиков. Во время нахождения людей в люльке машинист не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.

5.17.13. Перед началом движения подъемником машинист обязан убедиться в том, что в зоне работы отсутствуют посторонние лица, а рабочие в люльке закрепили фалы предохранительных поясов к ограждению люльки.

5.17.14. В процессе работы машинист должен:

а) следить за тем, чтобы масса людей, инструмента и материалов, находящихся в люльке, не превышала грузоподъемности, предусмотренной паспортом подъемника;
б) не допускать производства работ, вызывающих горизонтальные нагрузки на люльку (при протягивании троса или провода, подтягивании груза);
в) следить за тем, чтобы расстояние между поворотной частью подъемника и габаритами строений, штабелями грузов и машинами было не менее 1 м.

5.17.15. Перед началом подъема людей машинист подъемника обязан:

а) убедиться в том, что уклон площадки на месте работы не превышает предельного угла, указанного в паспорте, а грунт не даст просадки;
б) затормозить автомобиль ручным тормозом и установить подъемник на выносные опоры;
б) проверить крепление грузов и закрепление предохранительных поясов у лиц, находящихся в люльке;
в) установить порядок обмена сигналами с работниками в люльке;
г) определить совместно с руководителем работ границы опасной зоны внизу под люлькой.

5.17.16. Во время нахождения работников в люльке машинист подъемника обязан находиться в кабине управления и следить, чтобы работники в люльке были прикреплены поясом к перилам люльки, не перегибались через них и не вставали на поручни ограждения.

Подъем, остановку и опускание люльки машинист подъемника обязан производить только по сигналу находящихся в них работников.

Подъем на высоту, близкую к предельной, машинист подъемника должен выполнять на пониженной скорости.

5.17.17. До начала транспортирования подъемника машинист обязан:

а) привести все рабочее оборудование в транспортное положение и зафиксировать его;
б) ознакомиться с маршрутом следования, состоянием дороги, требованиями проезда по искусственным сооружениям;
в) убедиться в отсутствии людей в люльке или на конструкциях подъемника.

5.17.18. При транспортировании подъемника своим ходом по дорогам общего пользования машинист обязан выполнять правила дорожного движения.

5.17.19. При установке и перемещении подъемника вблизи выемок (котлованов и траншей) машинист обязан соблюдать расстояние приближения от подошвы откоса выемки грунта до ближайшей опоры подъемника не менее указанных ниже в таблице.

Расстояние приближения
от подошвы откоса выемки до ближайшей опоры машины
при установке вблизи выемки

Глубина выемки, м

Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры автовышки в м, при грунте

5.17.20. Производить установку и работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист подъемника обязан под непосредственным руководством инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организаций - владельцев линий и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.17.21. При изменении погодных условий (усилении скорости ветра на высоте 10 м более 10 м/с, ухудшении видимости при грозе, сильном дожде, тумане, а также при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника) работы необходимо прекратить и доложить об этом руководителю.

5.17.22. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или подъемного механизма работу необходимо приостановить и принять меры к устранению неисправностей.

В случае невозможности оперативного устранения неисправности нахождение людей в люльке на высоте не допускается, необходимо принять меры для ее спуска.

Требования безопасности по окончании работы

5.17.23. По окончании работы машинист подъемника обязан:

а) поставить машину на место стоянки, затянуть стояночный тормоз и выключить двигатель;
б) кабину управления привести в порядок и закрыть;
в) провести осмотр состояния механизмов и конструкций подъемника;
г) сдать путевой лист, обо всех замеченных неисправностях и нарушениях в процессе работы сообщить руководителю и лицу, осуществляющему надзор за его техническим состоянием, и сделать запись в вахтенном журнале.

- Вы можете задать вопрос или написать свои комментарии по этому документу:

Видео

Другие статьи

Автовулканизатор Zollex (Антипрокол, аварийный герметик) 450 мл для Аксессуары

Автовулканизатор Zollex (Антипрокол, аварийный герметик) 450 мл

26.10.2016 в 13:58:29

На самом деле, аналогичные герметики используются как аварийные, конкретно этим я не пользовался, но, использовал Авro и какой-то итальянский, купленный в Ашане, притом, герметик использовал после 6 лет езды его в багажнике, боялся, что от мороза и времени он потерял свойства, но нет, вдул в полностью спущеное колесо, влезло процентов 60 баллона, при этом, колесо стало выглядеть полунакаченым, следуя инструкции, я проехал неспеша около километра (по инструкции 500м), остановившись, обнаружил, что колесо стало выглядеть полностью накаченым, на ближайшей заправке я померял давление, было 1,5, немного добавил, и ездил так ещё месяца три, до замены резины на зимнюю. второй случай применения герметика был аналогичным, я его вдул товарищу на рыбалке, после этого колесо и у него не спускало.

06.12.2016 в 22:46:16

Полная дрянь,даже прокол 3мм не заделал. Не берите!

Пожалуйста, сперва прокомментируйте столь низкую оценку

  • Доставка по Украине
  • Возможен безналичный
    расчет
  • Гарантия на продаваемый
    товар
Служба поддержки

© 2016, Все права защищены.
При копировании материалов ссылка обязательна.

Если Вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, сообщите нам

Сообщить об ошибке

Уведомить меня о наличии

Машинист автовышки и автогидроподъемника - Инструкция по охране труда

1. К самостоятельной работе в качестве машиниста автовышки и автогидроподъемника (далее – машинист) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, имеющие водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории и талон к нему.

2. Машинисты допускаются к выполнению работ после прохождения специальной подготовки, вводного инструктажа и первичного инструктажа на рабочем месте, который проводится не реже одного раза в 3 месяца, стажировки, ежегодной проверки знаний по вопросам охраны труда. Вновь принятые на работу машинисты проходят стажировку в количестве не менее 5 смен с последующей проверкой знаний на допуск к самостоятельной работе.

3. Машинист должен:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать правила дорожного движения;

содержать автомобиль в укомплектованном и технически исправном состоянии, а также проверять его техническое состояние перед началом движения;

содержать в исправном состоянии набор ручного инструмента для аварийного ремонта автомобилей;

выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ;

соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда и руководстве по эксплуатации;

содержать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда;

использовать инструмент, приспособления, инвентарь по назначению, об их неисправностях сообщать руководителю работ;

знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

соблюдать правила личной гигиены;

не принимать пищу на рабочем месте;

применять средства индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильных транспортных средств, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 08.12.2005 № 166):

Наименование средств индивидуальной защиты

Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты по защитным свойствам

48. Чистить, смазывать и ремонтировать автовышку и автогидроподъемник необходимо только после их полной остановки (при выключенном двигателе), при этом должна исключаться возможность их запуска.

49. При транспортировании автовышки и автогидроподъемника на трейлере под колеса необходимо положить тормозные башмаки, опустить стрелу, машину прикрепить к платформе с помощью растяжек.

50. При техническом обслуживании и ремонте автовышки и автогидроподъемника необходимо соблюдать нижеследующее:

не оставлять без надзора автовышку и автогидроподъемник с работающим (включенным) двигателем;

не допускать самопроизвольное перемещение и включение, опрокидывание автовышки и автогидроподъемника под действием ветра, при наличии уклона местности, вследствие деформации грунта и оползня;

не производить смазку, крепление и регулировочные работы при работающем двигателе.

51. Заправка и дозаправка автовышки и автогидроподъемника топливно-смазочными материалами и рабочими жидкостями производятся закрытым способом.

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

52. После прибытия с линии произвести осмотр согласно перечню операций, установленных руководством по эксплуатации автовышки и автогидроподъемника.

53. По окончании работы машинист должен:

высадить людей из люльки, выгрузить инструменты и другие грузы;

поставить автовышку и автогидроподъемник в отведенное место;

установить стрелу в положение, определяемое инструкцией завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации;

затянуть стояночный тормоз и выключить двигатель, отключить рубильник, питающий автогидроподъемник током, если автогидроподъемник питается от внешнего источника;

закрыть кабину на замок и сдать ключ от автовышки и автогидроподъемника в установленном в организации порядке;

сдать путевой лист на автовышку и автогидроподъемник;

сообщить руководителю работ или ответственному за исправное состояние автовышки и автогидроподъемника обо всех неполадках, возникших во время работы.

54. Обо всех обнаруженных неисправностях, поломках и повреждениях сообщить лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию автовышки и автогидроподъемника.

55. После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

56. Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью не допускается.

5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

57. При возникновении в пути неисправностей запрещается участие в дорожном движении. Прекратить работу, включить аварийную световую сигнализацию.

58. При устранении неисправностей соблюдать требования безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания в соответствующих инструкциях по охране труда, технологической документации на ремонт и техническое обслуживание автовышки и автогидроподъемника, эксплуатационных документах завода-изготовителя.

59. Не допускается привлекать к ремонту автовышки и автогидроподъемника на участке дороги лиц, не имеющих на это права.

60. При возникновении пожара или загорания машинист должен:

немедленно сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 101;

принять меры по обеспечению безопасности и эвакуации людей;

приступить к тушению пожара с помощью имеющихся на транспортном средстве первичных средств пожаротушения;

немедленно сообщить о пожаре руководителю объекта.

61. Оказать необходимую первую доврачебную медицинскую помощь пострадавшему на производстве, освободив его от действий травмирующего фактора (электротоков, механизмов).

62. При потере устойчивости автовышки и автогидроподъемника (проседание грунта) машинист должен прекратить подъем, подать предупредительный сигнал, опустить люльку на землю и установить причину аварийной ситуации.

63. Если элементы автовышки и автогидроподъемника оказались под напряжением, машинист должен предупредить работающих об опасности и отвести люльку от электропроводов, при необходимости покинуть кабину.

64. Машинист должен опустить люльку с людьми или груз и прекратить работу в следующих случаях:

при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для данного автогидроподъемника и указанную в его паспорте; при этом машинист должен выполнять указания руководства по эксплуатации о предотвращении угона автогидроподъемника ветром;

при недостаточной освещенности места работы, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика, перемещаемые люльку или груз;

при температуре воздуха ниже допустимой (минусовой), указанной в паспорте автогидроподъемника.

65. При внезапном отключении электропривода или гидропривода автогидроподъемника машинист должен принять меры для безопасной эвакуации рабочих люльки.

66. При получении травмы на производстве немедленно обратиться в лечебное учреждение и сообщить о случившемся непосредственному руководителю, сохранить рабочее место без изменений на момент получения травмы, если это не угрожает окружающим и не приведет к аварии.

67. При поломке транспортного средства в пути следования и невозможности устранения машинистом технических неисправностей машинист должен вызвать техническую помощь и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в органы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.