Категория: Инструкции
Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом (Профессиональный стандарт)»
Очно-дистанционный курс профессиональной переподготовки Национального союза кадровиков и Московского технологического университета (МИРЭА) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом». Диплом государственного образца государственного университета о прохождении профессиональной переподготовки и удостоверение Национального союза кадровиков.
Сообщение об ошибке 404:
Страница не найдена по адресу http://www.kadrovik.ru Извините, но запрошенной вами страницы, http://www.kadrovik.ru, не существует на сайте " кадровый портал КАДРОВИК.РУ "
10 наиболее читаемых статей
Попробуйте перейти главную страницу: Вы может попробовать перейти на главную странизу сайта: кадровый портал КАДРОВИК.РУ И продолжить свой поиск оттуда.
© ВКК-Национальный союз кадровиков 2002-2016
Секретариат НСК тел. (495) 937 49 55
129164, Москва, а/я 23
e-mail: nsk@kadrovik.ru
При полном или частичном копировании материалов гиперссылка на страницу первоисточника обязательна.
веб-дизайн | оптимизация | продвижение
Время формирования страницы: 1482545556.3857 сек.
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ИННОВАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по инновационно-методической работе непосредственно подчиняется в своей деятельности директору образовательного учреждения (далее - ОУ).
На должность заместителя директора по инновационно-методической работе назначаются лица, имеющие высшее профессиональное техническое или педагогическое образование и обладающие опытом практической работы не менее пяти лет.
1.2. Заместитель директора по инновационно-методической работе в своей деятельности руководствуется Типовым положением об учреждении среднего профессионального образования, уставом ОУ, приказами и распоряжениями администрации, а также основными нормативно-методическими документами, регламентирующими организацию и содержание методической работы.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, повышения методического мастерства и педагогического творчества инженерно-педагогических работников заместитель директора по инновационно-методической работе выполняет следующие функции:
·анализирует состояние учебно-воспитательной, методической, инновационной работы в ОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности;
·организует все формы методической работы с инженерно-педагогическими работниками, способствующие повышению их квалификации, развитию педагогического творчества;
·оказывает консультативную и практическую помощь преподавателям, мастерам производственного обучения в определении содержания, форм, методов и средств обучения;
·принимает участие в разработке или разрабатывает методические, диагностические, информационные материалы и материалы по инновационной работе;
·участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, руководителей и специалистов ОУ;
·участвует в составлении учебных, перспективно-тематических планов, паспортов комплексного методического обеспечения предметов и профессий, программ по учебным дисциплинам и факультативам;
·анализирует, обобщает результаты экспериментальной работы ОУ;
·обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, воспитателей;
·организует и координирует работу методических комиссий, школ педагогического и производственного опыта, творческих групп;
·организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов профессионального мастерства, выставок, олимпиад;
·организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования;
·организует работу инженерно-педагогического коллектива по внедрению инноваций (нововведений) в учебно-воспитательный процесс учреждения;
·участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических разработок, частных методик;
·информирует инженерно-педагогический коллектив ОУ об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных, программных (компьютерных) и других средствах обучения и анализирует потребность ОУ в них;
·воспринимает и передает педагогическому коллективу ОУ информацию по передовым технологиям обучения и воспитания из отечественного и мирового опыта;
·оказывает помощь председателям методических комиссий в планировании и организации работы;
·принимает участие в подготовке и проведении педагогических и методических советов;
·принимает участие в реализации государственных стандартов НПО и СПО путем создания системы контроля и оценки качества профессионального образования;
·создает и организует работу справочно-информационного фонда ОУ;
·организует работу инженерно-педагогического коллектива по единой методической проблеме (теме);
·организует в ОУ педагогические чтения, педагогические, научно-технические и теоретические конференции;
·руководит работой педагогического (методического) кабинета ОУ;
·составляет единый план методической работы ОУ на учебный год.
Заместитель директора по инновационно-методической работе имеет право:
3.1. Принимать участие в выборах и быть членом педагогического совета.
3.2. Избираться председателем методического совета.
3.3. Являться заведующим педагогического (методического) кабинета.
3.4. Избираться председателем методической комиссии (по профилю в соответствии с базовым образованием).
3.5. Принимать участие в распределении педагогической нагрузки преподавателям и мастерам производственного обучения.
3.6. Принимать участие в работе аттестационной комиссии ОУ.
3.7. Вносить предложения о поощрении или порицании инженерно-педагогических работников.
3.8. Вести уроки по предмету в соответствии с базовым образованием и передавать опыт своей работы преподавателям и мастерам производственного обучения.
Заместитель директора по инновационно-методической работе несет ответственность за:
4.1. Своевременное и качественное информационное обеспечение инженерно-педагогических работников нормативно-правовой информацией: постановлениями Правительства РФ и приказами органов управления образованием по вопросам образования, Конституцией РФ, федеральными законами, Конвенцией о правах ребенка, государственными стандартами НПО и СПО, образовательными стандартами по предметам и профессиям, типовыми положениями об учреждениях НПО и СПО, перечнем профессий, нормативными перечнями учебного оборудования, а также учебно-методической документацией и литературой.
4.2. Создание системного подхода в организации инновационно-методической работы и ее эффективного влияния на совершенствование учебно-воспитательного процесса и совершенствование педагогического (профессионального) мастерства инженерно-педагогических работников.
4.3. Своевременное и качественное выполнение своих функций, определенных настоящей инструкцией.
5. Взаимоотношения. Связи по должности
5.1. Заместитель директора по инновационно-методической работе взаимодействует с администрацией, преподавателями, мастерами производственного обучения, методистами ОУ через реализацию критериев оценки своей деятельности.
5.2. Получает от директора ОУ информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией образовательного учреждения.
5.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый месяц, представляет директору письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года. План работы утверждается директором ОУ.
6. Срок действия должностной инструкции
6.1. Должностная инструкция подлежит пересмотру в случае изменения функций заместителя директора по инновационно-методической работе.
1. Общие положения должностной инструкции.
1.1. Данная должностная инструкция заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) в школе разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03.07.2016г; Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) назначается и освобождается от должности непосредственно директором образовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по ИКТ его обязанности передаются прочим заместителям директора, администратору вычислительной сети, инженеру-программисту или учителю информатики. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора учебного заведения, который издается с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Заместитель директора по ИКТ должен иметь высшее профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента, управления персоналом и стаж работы на педагогических, научных, инженерных (вычислительная техника) или руководящих должностях не менее 5 лет; или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических, научных, инженерных или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.4. Заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям находится в подчинении директора школы, выполняет обязанности в соответствии с должностной инструкцией заместителя директора по ИКТ в школе.
1.5. В своей профессиональной деятельности заместителю директора по информационно-коммуникационным технологиям необходимо руководствоваться должностной инструкцией заместителя директора школы по ИКТ. а также:
1.6. Заместитель директора по ИКТ должен знать:
2. Основные направления деятельности
2.1. Целенаправленная организация процесса информатизации школы, осуществление руководства и контроля развития этого процесса в администрации, в методических объединениях образовательного учреждения.
2.2. Установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
3. Должностные обязанности заместителя директора по ИКТ
Заместитель директора по ИКТ выполняет следующие должностные функции:
3.1. Анализирует проблемы информатизации образовательного учреждения, актуальные и перспективные потребности участников учебно-воспитательного процесса в развитии информационно-коммуникационного обеспечения, наличие и перспективные возможности в области информационного и коммуникационного обеспечения, развитие и результаты процессов информатизации школы.
3.2. Прогнозирует последствия запланированных процессов информатизации общеобразовательного учреждения, а также тенденции развития процессов информатизации в обществе и образовании с целью корректировки стратегии развития учреждения.
3.3. Выполняет планирование и организует:
3.4. Соблюдает положения должностной инструкции заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям в школе, инструкции по охране труда и технике безопасности, пожарной и электробезопасности.
3.4. Координирует:
3.5. Заместитель директора по ИКТ руководит текущим процессом информатизации учебного учреждения, деятельностью научно-методического совета, экспертного совета и т.д. которые курируют проблемы информатизации.
3.6. Заместитель директора по ИКТ контролирует:
3.7. Заместитель директора по ИКТ разрабатывает:
3.8. Консультирует участников программы информатизации школы, а также лиц, привлекаемых к сотрудничеству с образовательным учреждением по вопросам, связанным с информатизацией.
3.9. Осуществляет экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (учебного плана, образовательной программы, концепции и программы развития школы) в плане ИКТ, предложений по разработке и внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность учреждения.
3.10. Принимает активное участие в организации и ведении электронного документооборота в общеобразовательном учреждении.
4. Права заместителя директора по ИКТ
Заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям имеет право:
4.1. Лично присутствовать на учебных занятиях и мероприятиях, которые проводятся с использованием информационно-коммуникационных технологий (без права входить в класс после начала занятий, исключая случаи экстренной необходимости, и делать замечания учителю на протяжении всего занятия);
4.2. Давать обязательные для исполнения распоряжения сотрудникам школы по вопросам, касающимся информатизации школы;
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности учеников за проступки, которые могут дезорганизовать образовательный процесс в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся;
4.4. Принимать участие:
4.5. Вносить предложения:
4.6. Устанавливать от имени администрации образовательного учреждения деловые контакты с лицами и организациями, которые потенциально могут способствовать процессу информатизации школы.
4.7. Получать у руководства, использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проводить приемку работ, которые выполняются в рамках программы информатизации образовательного учреждения по заказу школы различными исполнителями, как из числа школьных сотрудников, так и из сторонних организаций;
4.9. Осуществлять контроль и оценивать ход, а также ключевые результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, налагать запрет на работу по использованию информационно-коммуникационных технологий, которая чревата перегрузкой для учащихся и педагогов, ухудшает их здоровье, нарушает технику безопасности.
4.10. Требовать от участников программы информатизации соблюдения норм и требований, предусмотренных профессиональной этикой, выполнения принятых планов и программ, которые имеют обязательный характер.
4.11. Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность заместителя директора по ИКТ.
5.1. За неисполнение, либо за ненадлежащее исполнение без наличия уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора, должностной инструкции заместителя директора по ИКТ и других локальных нормативных актов, в том числе за неиспользование прав, которые предоставляет данная инструкция, а также за принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, сотрудник несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение своих трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.
5.3. За нарушение установленных правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса заместитель директора по ИКТ будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, которые закреплены административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своей должностной инструкции заместителя директора по ИКТ, а также неиспользование прав, которые предусматривает настоящая инструкция, сотрудник несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения и связи по должности.
Заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям:
6.1. Осуществляет свою профессиональную деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составляется исходя из 36-часовой рабочей недели, и утверждается директором школы;
6.2. У заместителя директора по ИКТ могут находиться в подчинении:
6.3. Самостоятельно разрабатывает план своей работы на каждый учебный год и каждый учебный модуль. Данный план работы должен утвердить директор учебного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.4. Представляет директору образовательного учреждения письменный отчет о своей профессиональной деятельности в течение десяти дней по окончании каждого учебного модуля;
6.5. Получает от директора школы важную информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. Систематически обменивается сведениями по вопросам, которые находятся в его компетенции, с педагогами и заместителями директора школы;
6.7. Может исполнять обязанности директора образовательной организации, его заместителей, администратора вычислительной сети, инженера-программиста и учителей информатики в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и тому подобное). Исполнение обязанностей должно осуществляться в соответствии с существующим законодательством о труде и Уставом школы, на основании утвержденных приказов директора школы;
6.8. Информирует администрацию учебного заведения о возникших трудностях в осуществлении программы информатизации школы, передает директору образовательного учреждения информацию, которая получена на различных совещаниях и семинарах, непосредственно после ознакомления с ней.
Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)
С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)