Категория: Руководства
Данную статейку я сдёрнул в БЖ у пользователя fioranno. Пускай у меня тоже полежит- пригодится 100% :)
АКПП ZF 5HP19, 5HP19FL, 5HP19FLA, АКПП Фольксваген Ауди, БМВ (01L, 01V)
5-ступенчатая АКПП ZF 5HP19 (с модификациями ./FL ./FLA) — семейство коробок #1 в ремонте, долгие годы обгонявшее по популярности в России с большим отрывом даже многочисленную Тойотовскую семью U140-U241 от Aisin Co. И хотя уже несколько лет эту легендарную АКПП сменило не менее легендарные ZF6HP26 — 6HP19, которые уже практически догнали своего предшественника, все равно этот автомат все также много и успешно "катают" и чинят.
Но эта популярность не из-за того, что 5HP19 такая плохая и часто ломается, а просто очень удачная трансмиссия ставилась на всех немецких популярных и "долгоиграющих" машинах. Случай, когда для ОТЛИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫБРАЛИ ОТЛИЧНУЮ КОРОБКУ. (список машин, использующие АКПП 5HP19 — внизу).
Первые АКПП начали работать с 1995 года на передне- и полноприводных Ауди и были спроектированы на основе удачных 4-х скоростной 4HP18 и 5-ступенчатой 5HP18, с которой большинство узлов идентичны. Отличие 5HP19 в том, что она рассчитана на несколько больший крутящий момент чем 5HP18 и агрегатировалась с разными двигателями до 4 литров.
Модификация АКПП для разного объема двигателя заключается в основном в настройках и изменениях передаточных чисел, но запчасти для всего семейства АКПП ZF 5HP19 — практически одинаковы.
Акпп 5HP19FL была разработана для семейства переднеприводных машин Audi-Volkswagen.
А 5HP19FLА — для полноприводных автомобилей с двигателем V6. 5HP19 использовалась для заднеприводных машин БМВ. По классификации VAG ZF 5HP19 носит имя: 01L или на некоторые позиции- 01V.
Модификации акпп связаны в основном с приводом (RearWD — ForwrdWD — AllWD) и заказом автопроизводителей на продольное или поперечное расположение трансмиссии. Большинство запчастей для всех модификаций в основном одинаковы на протяжении всех 16 лет производства.
— достаточно простой по конструкции, имеет двойную фетровую (1.8мм) мембрану и рекомендуется к замене каждые 80 ткм. Конструктивно существуют фильтры для высокого поддона, для Ауди 177010A (справа), и для мелкого поддона БМВ 177010B (слева).
Слева для BMW справа для AUDI
Чем больше пробег машины и изношеннее железо, тем чаще следует проверять (и менять) масло и фильтр. В начале жизни многие позволяют себе менять масло раз в 100 ткм, а фильтр — после 180-200 ткм вместе с ремонтом гидротрансформатора.
Следует срок замены масла устанавливать не в зависимости от километража, в зависимости от скорости загрязнения масла. И чем изношеннее автомат, тем чаще требуется замена масла.
Существует много модификаций гидротрансформаторов, барабанов и др. железа. Чаще всего различия 5HP19 — между деталями для передне-приводных Ауди и задне-приводных БМВ.
Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) для БМВ (177002b) — рекордсмен покупок. Владельцы иногда предпочитают покупать дорогой оригинальный Оверол (177002*-EM).
Из эконом-варианта самым популярным является Ремкомплект прокладок АТОК: 177002-AT.
Ремкомплект прокладок АТОК: 177002-AT
Ресурс АКПП 5HP19:
Ресурс беспроблемной жизни 5HP19 значительно превышает нормальные 200 ткм, но очень сильно зависит от условий эксплуатации. Водитель может гонять машину на высоких оборотах, а может буксовать по снегу, может даже при неразогретом масле разгонять движок до предела. Эта АКПП прощает многое.
Это не так страшно для 5HP19, как масляное голодание. Недостаток масла в узлах обычно связан с несколькими причинами:
— Сгоревшая бумага от фрикционов (в первую очередь — от ГДТ) забивает гидроблок, насос не получает достаточно масла и от этого начинаются основные проблемы.
— Банально низкий уровень масла из-за малозаметных протечек через прокладки корпуса и сальники и невнимательности водителя.
— неисправный соленоид давления ЕРС, который недооткрывается.
— Изношенный гидротрансформатор, из-за нештатной работы которого разбивает втулку насоса и снижается его производительность, что ведет к масляному голоданию по всем узлам сразу, в том числе и с охлаждением масла.
Есть еще множество других причин, вроде старых обрезиненных поршней, прокладок и прочих нарушениях герметичности, что свойственно для старых расходников, выработавших свой ресурс.
Типичные болезни АКПП 5HP19 изучены очень подробно:
Гидротрансформатор(ГТР или бублик)
№1: — Гидротрансформатор (ГДТ) для этих АКПП — самый популярный в ремонте среди все ГДТ. Причины выхода из строя ГДТ 5HP19 — отдельная тема.
Ресурс гидротрансформатора довольно большой, но после 200 ткм пробега (зависит от…) стоит не дожидаясь проблем снимать и сдавать ГДТ в ремонт, даже если незаметны внешние дефекты и есть только подтекания сальника. Оттягивание этого ремонта приводит к необходимости замены насоса и втулок.
Фрикцион его обычно к 150-180 ткм уже "съеден" и дальнейшая эксплуатация ведет к тому, что в масло попадает клеевой слой, забивая гидроблок. Лысый фрикцион не схватывает, скользит, бьет, нагревая и без того горячий хаб "бублика", а с ним вместе и втулку с сальником насоса. Масло уходит, что кроме ремонта самого ГДТ, ведет к многим другим проблемам, например — к замене насоса (177520).
№2 Втулка крышки масляного насоса
Втулка крышки масляного насоса
Самый заменяемый элемент — Втулка крышки насоса, ремонтная №1 (50,9x13,65x45,1) №177034A(/В) от Соннакс — лидер замен. Проворачивает втулку от перегрева и вибраций. (Читай выше про гидротрансформатор).
Узнать цену — нажми номер на желтом фоне
Имеются 3 варианта: копия заводской втулки (если износ невелик) и "ремонтная №1" и №2: — 51ммx13,5x44,5 №177034B)- большего размера, в случае, когда посадочное место разбито.
№3 Крышка масляного насоса
Крышка масляного насоса
Самый заменяемый узел — Крышка масляного насоса с шестернями, (Насос, Body) 5HP19FL/FLA Audi #177510A,
Причины — перегрев гидротрансформатора, долгая эксплуатация с провернутой втулкой и текущим сальником, грязное масло, стружка, недостаток масла.
Крышка насоса для БМВ — #177510B.
Пластина сепараторная Ауди
— Пластина Сепараторная насоса Ауди (177544A) и для БМВ 177544B.
Проблему связывают с изношенным гидротрансформатором или повреждениями от осколков "железа".
Примечательно, что сепараторная пластина для ремонта Ауди значительно опережает по заказам такие же пластины для БМВ, хотя в остальном оба эти автомата примерно одинаково встречаются в капремонте.
Чаще остальных меняют диски первого пакета "С"\Intermmediate возле насоса — 177104. В этой коробке в двух пакетах установлены одинаковые по размеру фрикционы и стали — в пакетах D и A. И в пакетах F и G.
Но остальные диски по сроку жизни не сильно отстают от пакета С. И часто заказывают весь комплект 177003. Диски взаимозаменяемы для Ауди — БМВ.
Узнать цену — нажми номер на желтом фонеРазличается комплект для полно-приводных авто 177003B. Чаще всего берут хорошо зарекомендовавший себя комплект фрикционов от Линтекс. Также неплохо устанавливается и комплект фрикционов от Альто. 177003.
Практически всегда мастера заказывают фрикционы полным комплектом, когда из-за проблем с соленоидом главного давления (ЕРС 177431) практически все фрикционы имеют критический износ.
По электрике №1 соленоид давления(EPC)
Cоленоид давления (EPC)
— Соленоид Давления (EPC), желтый основной №177431D справа. Из-за неисправности этого соленоида повышается давление в пакетах и рвет барабаны. Нагружен гораздо больше остальных — вырабатывает свой ресурс. Реже меняются остальные 3 соленоида 177431 в ряду на гидроплите.
Соленоиды АКПП, 4HP24 /5HP19 /5HP24A /5HP30
Так что соленоид ЕРС фактически является расходником и стоит менять его вовремя, чтобы не пришлось менять сам двойной барабан D-G. Этот соленоид имеет много модификаций и следует подбирать его по выбитому на нем номеру (0501-…) или по номеру с таблички АКПП (1060-…) .
Другие часто заменяемые: Соленоид Шифт — 177421.
— Барабан-суппорт двойной, (Low/Rev & Overrun Hsg. D-G) BMW №177558B- лопается металл. Склады завалены этими барабанами для замены.
для Ауди/VW — 177558A.
Замена его — один из самых типичных ремонтов, связанных с нештатной работой соленоидов.
Поршень алюминиевый пакета Low/Rev. Clutch "D" (177967)
— Поршень алюминиевый пакета Low/Rev. Clutch "D" (177967)
из-за нештатной работы гидроблока и соленоидов лопается металл, из-за чего падает давление в пакете Low / Rev, и горят фрикционы пакета D, двойного барабана.
Самые популярные из расходников, которые меняются всегда, даже когда не заказывают Оверол Кит:
— Трубки уплотнительные (резина) клапанной плиты. короткие 12.7 мм — # 177386 и длинные (32 мм), 177385
— Барабан F (177551) — уплотнительное кольцо протачивает втулку. Меняют или втулку или сам барабан. Эта не очень удачная конструкция с втулкой перешла по наследству от 5HP18.
— Более распространены модификации барабана F с подшипником. на 4 (с 1994 года) и на 5 фрикционов (с 1998 года).
— Поддон масляный, Audi (на 27 болтов) с прокладкой. (177765)
(Трубка пластиковая статора насоса №177299 только БМВ), ломаются зубья.
— Гидроплита — меняется редко, ремонтопригодна, иногда меняют выработавший свой ресурс датчик выходных оборотов 177436B.
По ремонтам подтекания масла впереди по частоте замен стоят сальники:
1. Сальник насоса (177070)
2. Сальник полуоси — левый (177077)
3. Сальник полуоси — правый (177076)
4. Сальник хвостовика (177074). Все это из тех расходников, которые входятв Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — 177002.
В целом, если капремонт был выполнен качественно, то восстановленная 5HP19 опять станет "неубиваемой". Благо дело — везде легко найти мастеров, которые собирают-разбирают эти АКПП с закрытыми глазами, как автомат Калашникова. А любое "железо" для ремонта 5HP19 дешево можно найти практически у каждого специалиста по АКПП.
Мануал по ремонту АКПП 5HP19 — настолько распространен в сети, и настолько изучен, что вряд-ли еще кому-то интересен.
На каких авто установлена 5HP19, 5HP19FL, 5HP19FLA, АКПП Фольксваген Ауди, БМВ (01L, 01V)
BMW — продольное расположение, задний привод
2001-2003 BMW E46 330Ci M54/B30
2001-2003 BMW E46 330i M54/B30
2000-2003 BMW E46 320i M52tu/B20
2000 — BMW E46 323Ci
2000 — BMW E46 323i
2000 — BMW E46 328i
2000 — BMW E38 728i
2001-2003 BMW E46 325Ci M54/B25
2001-2003 BMW E46 325i M54/B25
2001-2003 BMW E39 525i M54/B25
2001-2002 BMW E39 530i M54/B30
2002-2003 BMW Z4 2.5i
2002-2003 BMW Z4 3.0i
Porsche — продольное расположение
1996-2003 Porsche Boxster 986 2.5 и 2.7 6-цил
1999-2003 Porsche Boxster S 986 3,2
Volkswagen Group продольное, передний привод
1996-2001 Audi A4 (B5) 2,8 V6
1997-2003 Audi A4 (B5) 1.8T
1997-1999 Audi A8 (D2) 3,7 V8
1998-2001 Audi A6 (C5) 2.8 V6
1998-2003 Volkswagen Passat GLS 1.8T
1998-2003 Volkswagen Passat 2.8 V6 ГП
1998-2003 Volkswagen Passat GLX 2.8 V6
2003 — Volkswagen Passat 1.8T GL
Volkswagen Group продольное 4WD
1996-2001 Audi A4 (B5) 2.8 V6 Quattro
1997-2001 Audi S4 (B5) 2.7 V6 "битурбо" Quattro
1997-2003 Audi A4 (B5) и Audi A4 (B6) 1.8 T Quattro
1998-2001 Audi A6 (C5) 2.8 V6 Quattro
2000-2003 Audi A6 2.7 V6 битурбо Quattro
2000-2003 Volkswagen Passat GLS V6 4Motion 2.8 V6
2000-2003 Volkswagen Passat GLX V6 4Motion 2.8 V6
2001-2003 Audi Allroad Quattro 2.7 V6 битурбо
2002-2003 Audi A4 (B6) 3.0 V6 Quattro
2002-2003 Audi A6 (C5) 3.0 V6 Quattro
2002-2003 Volkswagen Passat W8 4,0 4motion
Porsche продольное, двигатель сзади
1998-2003 Porsche 911 Carrera 996 3,4
2002-2003 Porsche 911 Targa 996 3,4
Porsche продольное, двигатель сзади
1999-2003 Porsche 911 Carrera 996 3,4
1999-2003 Porsche 911 Carrera 4S 996 3,4
Подготовлено по материалам сайта АКПП ШОП
three months ago
Так и есть. Дело в том что железную пластину сложно отделить от прокладки. Есть вероятность, что там ченить перемешается под ней. По этому ножечком цепляетесь под прокладку и вместе с пластиной потихоньку аккуратно поднимаете одну сторону. Как будто открываете книгу. Смотрите где что прилипло и возвращаете на место в плиту. Потом уже можно положить пластину в сторону.
В плите находятся 3 шарика (постоянно один теряют, 1 фильтр, 2 пружинки с клапаном и различные жиклеры разного цвета. У каждого цвета свой диаметр отверстия. только 1 жиклер без отверстия — заглушка.
1 — расположение шариков. Верхний левый часто теряют при разборе т.к. он темный и при грязном масле он не заметен. Так как его не видно в этой лунке когда плиту еще не мыли, а он там :) 2- пружинка с клапаном. Один пружиной вверх, другой вниз. Смотрите чтоб при установке прокладки и пластины этот клапанок попал в паз. 3-Просто пружина 4 -Не помню уже че это. но они с плиты тоже вынимаются и их тоже нужно помыть. Остальное вроде все ясно. В основном путают вышеуказанное :)
Настоятельно рекомендую сделать фото или взять его с отчета и распечатать в формате А4 в ч/б. а лучше в цвете для того чтоб с вашей грязной плиты переложить все содержимое на фотографию, а после чистки плиты все в точности вернуть на место.
Внимательно сверьте с фотографией то что вы вытащили. Особенно не заметен один шарик в канавке так как там грязь, а он темный. Еще хочу заметить, что верхний левый шарик откатился от своего места и на фото находится не там где должен.
Думаю эта фотография достойного качества для печати.
Вот вам несколько фотографий. фотографии лишними в таком деле не бывают ))
Просто фотографии крупным планом. Хотя и так все понятно. но пусть будут ))
Так же советую каждую часть мыть по отдельности в какой нить ванночке или тазу. Потом проверяйте чтоб ничего не осталось на дне. Некоторые части кажутся не съемными, но при распылении карбом или при сушке компрессором может что то выскочить.
И тут я подумал… Как так получается, уважаемые, что разбирали мы из за регулятора давления, а он что новый, что старый одинаковое сопротивление показывает. Не порядок!
Тогда я решил посмотреть как они работают. Открутил их от плиты, отмыл, вытер тряпкой. Тут нам понадобится аккум и 2 проводка. Цепляем к разъемам по проводу на датчик или саленойд. только смотрите чтоб корпус не задевало, а то будет коротить :) И попросите друга или заматайте один на минус к аккуму (так как руки как правило у людей только 2) Короче, в одной руке держите саленойд, а второй рукой тыкаете проводом по плюсу (и хорошо бы при открывании и закрывании туда карбом побрызгать). Клапана же электромагнитные. Они будут открываться и закрываться. Только держать не стоит долго на плюсе. тыркнули на секунду и все. Ну так вот… Короче, я так тыркал каждый саленойд по очереде по раз 20 кажды… и выяснил, что все они нагреваются не сильно (зеленые и черные), а саленойд по имени "желтый" (он же регулятор давления) на 5й раз уже кипел в руке и держать его было не возможно, а новый был такой же температуры как зеленые и черные. Вот и ответ почему на холодную было все хорошо, а через 2-3км коробка начинала буксовать и пинаться.
Дальше я мыл маленькие раздельные части.
я думал он не съемный. короче я его нашел его когда уже сливал грязный бенз с таза, а потом часа 2 гадал где он стоит так как во всем интернете небыло его фота.
Теперь приступаем к разбору пружинок и всяких плунжеров.
Все просто. Вот ссылка на оригинальный мануал от ZF
К сожалению я не нашел пока фотографий по этой части в разборе. Там принцип простой — откуда вытащил туда и вставь :D
ОСТОРОЖНО ТАМ ПРУЖИНКИ!
Открываем мануал и на стр.44 смотрим последовательность. С начало нужно вытащить фиксатор. Для этого можно отверткой чуть придавить поршни и магнитом вытащить. Ну или как вам удобней. Главное, не уберайте быстро отвертку и ослабляйте пружину плавно, а то некоторые так стреляют, что потом будете по гаражу день ползать в поисках Разобрали, карбом помыли, собрали, отложили в чистое место. Смотрим. чтоб там плунжера туда заходили в аккурат и без всяких заеданий. Ходить должны идеально. Перед тем как будете вставлять чистые плунжеры в части плиты — смажте их ATF чтоб они вам там ничего не поцарапали и не задрали. Люфта быть тоже не должно.
Что делать если не все хорошо?
Если у вас большая выработка на плунжере. то меняем плунжер. Это в редких случаях.
Если выработка в посадочных плиты, то меняем плиту
Если задиры или заусеницы в плите которые мешают плавно ходить плунжеру, то затераем. На Ауди было все идеально, а на прошлой машине я в солярке один плунжер дергал на пружинке часа 2. первые разы он вообще туда не заходил. Потом стал ходить плавно.
По поводу информации в цифрах нет. Мастера говорят, что за 200т.км в среднем они проседают примерно на 2мм, что большой роли не играет. А так они продаются…
почти три года назад Пробег 182000 км Метки: самостоятельный ремонт
Нравится 43 Подписаться
Проблемы: сильная течь масла, удары при переключении. Необходимо заменить сальник транса (транс тоже меняем), соленойд регулятора давления, промыть гидроблок, ну и проверить всё, особенно поверхности скольжения на износ.
Откручиваем нижние рычаги от подрамника:
Ослабляем болты креплений, на которые опираются передние подушки. Но не откручиваем полностью, а то двигатель упадёт:
Подпираем коробку, откручиваем подрамник и выдёргиваем его:
Откручиваем болты крепления транса к маховику, вращая его через отверстие мощной отвёрткой:
Откручиваем все болты по кругу и втыкаем в поролон так, как они были на стыке АКПП и ДВС, потом не перепутаем:
Откручиваем от кузова тягу стабилизатора и снимаем АКПП:
Едем в тёплый бокс:
Снимаем гидроблок. Откручиваем все болты с большой звёздочкой:
Регулятор давления (жёлтый) под замену:
Средний уплотнитель замят и скорее всего сифонил:
Разбираем дифференциал (выльется масло дифференциала) и вынимаем правый привод.
Меняем сальники дифференциала и оси:
Засовываем отвёртку между деталей и выталкиваем маслонасос и всю кинематику.
Разбираем маслонасос в сборе с муфтой:
Втулка без задиров:
Меняем уплотнения поршня, старые порваны:
С ремкомплектом вышел косяк. Он от полноприводной коробки, а там стальные диски другой толщины и их больше, но родные были в норме, поэтому всё гуд.
Собственно ремкомплект, фильтр, жидкость для промывки радиатора, втулка маслонасоса (не пригодилась):
Немного картинок без комментариев:
Разбираем гидроблок. Снимаем две половинки:
Чтоб не перепутать:
Аккуратно сдвигаем сепараторную пластину:
Перекладываю всё зеркально из плиты на пластину (Спасибо за хороший совет на сайте passat-b5.ru):
Моем в керосине, продуваем компрессором и всё собираем обратно. Руки в резиновых перчатках:
Разбираем гидроблок, моем, продуваем, смазываем и собираем:
Собираем всё обратно. Описывать подробно нет смысла, меняем все резиновые уплотнения и т.п..
Все моменты затяжек в официальном мануале в разделе 1.5
Пришлось помучиться, засовывая кинематику обратно.
Схема из ремкомплекта:
Раз уж сняли АКПП, то поменять сальник коленвала это обязательно:
Если вам хоть как то помог мой отчёт или просто желаете поддержать дальнейшее развитие проекта - пожертвуйте хотя бы всего 1 рубль на карту Сбербанка 4276 8370 1085 6346. Спасибо. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ