Руководства, Инструкции, Бланки

акпп 5hp19 руководство по ремонту img-1

акпп 5hp19 руководство по ремонту

Категория: Руководства

Описание

Акпп 5hp19 руководство по ремонту

jorik101 › UserBlogHeader › О коробках 5HP19

Данную статейку я сдёрнул в БЖ у пользователя fioranno. Пускай у меня тоже полежит- пригодится 100% :)

АКПП ZF 5HP19, 5HP19FL, 5HP19FLA, АКПП Фольксваген Ауди, БМВ (01L, 01V)

5-ступенчатая АКПП ZF 5HP19 (с модификациями ./FL ./FLA) — семейство коробок #1 в ремонте, долгие годы обгонявшее по популярности в России с большим отрывом даже многочисленную Тойотовскую семью U140-U241 от Aisin Co. И хотя уже несколько лет эту легендарную АКПП сменило не менее легендарные ZF6HP26 — 6HP19, которые уже практически догнали своего предшественника, все равно этот автомат все также много и успешно "катают" и чинят.

Но эта популярность не из-за того, что 5HP19 такая плохая и часто ломается, а просто очень удачная трансмиссия ставилась на всех немецких популярных и "долгоиграющих" машинах. Случай, когда для ОТЛИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫБРАЛИ ОТЛИЧНУЮ КОРОБКУ. (список машин, использующие АКПП 5HP19 — внизу).

Первые АКПП начали работать с 1995 года на передне- и полноприводных Ауди и были спроектированы на основе удачных 4-х скоростной 4HP18 и 5-ступенчатой 5HP18, с которой большинство узлов идентичны. Отличие 5HP19 в том, что она рассчитана на несколько больший крутящий момент чем 5HP18 и агрегатировалась с разными двигателями до 4 литров.

Модификация АКПП для разного объема двигателя заключается в основном в настройках и изменениях передаточных чисел, но запчасти для всего семейства АКПП ZF 5HP19 — практически одинаковы.

Акпп 5HP19FL была разработана для семейства переднеприводных машин Audi-Volkswagen.

А 5HP19FLА — для полноприводных автомобилей с двигателем V6. 5HP19 использовалась для заднеприводных машин БМВ. По классификации VAG ZF 5HP19 носит имя: 01L или на некоторые позиции- 01V.

Модификации акпп связаны в основном с приводом (RearWD — ForwrdWD — AllWD) и заказом автопроизводителей на продольное или поперечное расположение трансмиссии. Большинство запчастей для всех модификаций в основном одинаковы на протяжении всех 16 лет производства.

— достаточно простой по конструкции, имеет двойную фетровую (1.8мм) мембрану и рекомендуется к замене каждые 80 ткм. Конструктивно существуют фильтры для высокого поддона, для Ауди 177010A (справа), и для мелкого поддона БМВ 177010B (слева).

Слева для BMW справа для AUDI

Чем больше пробег машины и изношеннее железо, тем чаще следует проверять (и менять) масло и фильтр. В начале жизни многие позволяют себе менять масло раз в 100 ткм, а фильтр — после 180-200 ткм вместе с ремонтом гидротрансформатора.

Следует срок замены масла устанавливать не в зависимости от километража, в зависимости от скорости загрязнения масла. И чем изношеннее автомат, тем чаще требуется замена масла.

Существует много модификаций гидротрансформаторов, барабанов и др. железа. Чаще всего различия 5HP19 — между деталями для передне-приводных Ауди и задне-приводных БМВ.

Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) для БМВ (177002b) — рекордсмен покупок. Владельцы иногда предпочитают покупать дорогой оригинальный Оверол (177002*-EM).

Из эконом-варианта самым популярным является Ремкомплект прокладок АТОК: 177002-AT.

Ремкомплект прокладок АТОК: 177002-AT

Ресурс АКПП 5HP19:

Ресурс беспроблемной жизни 5HP19 значительно превышает нормальные 200 ткм, но очень сильно зависит от условий эксплуатации. Водитель может гонять машину на высоких оборотах, а может буксовать по снегу, может даже при неразогретом масле разгонять движок до предела. Эта АКПП прощает многое.

Это не так страшно для 5HP19, как масляное голодание. Недостаток масла в узлах обычно связан с несколькими причинами:

— Сгоревшая бумага от фрикционов (в первую очередь — от ГДТ) забивает гидроблок, насос не получает достаточно масла и от этого начинаются основные проблемы.

— Банально низкий уровень масла из-за малозаметных протечек через прокладки корпуса и сальники и невнимательности водителя.

— неисправный соленоид давления ЕРС, который недооткрывается.

— Изношенный гидротрансформатор, из-за нештатной работы которого разбивает втулку насоса и снижается его производительность, что ведет к масляному голоданию по всем узлам сразу, в том числе и с охлаждением масла.

Есть еще множество других причин, вроде старых обрезиненных поршней, прокладок и прочих нарушениях герметичности, что свойственно для старых расходников, выработавших свой ресурс.

Типичные болезни АКПП 5HP19 изучены очень подробно:

Гидротрансформатор(ГТР или бублик)

№1: — Гидротрансформатор (ГДТ) для этих АКПП — самый популярный в ремонте среди все ГДТ. Причины выхода из строя ГДТ 5HP19 — отдельная тема.

Ресурс гидротрансформатора довольно большой, но после 200 ткм пробега (зависит от…) стоит не дожидаясь проблем снимать и сдавать ГДТ в ремонт, даже если незаметны внешние дефекты и есть только подтекания сальника. Оттягивание этого ремонта приводит к необходимости замены насоса и втулок.

Фрикцион его обычно к 150-180 ткм уже "съеден" и дальнейшая эксплуатация ведет к тому, что в масло попадает клеевой слой, забивая гидроблок. Лысый фрикцион не схватывает, скользит, бьет, нагревая и без того горячий хаб "бублика", а с ним вместе и втулку с сальником насоса. Масло уходит, что кроме ремонта самого ГДТ, ведет к многим другим проблемам, например — к замене насоса (177520).

№2 Втулка крышки масляного насоса

Втулка крышки масляного насоса

Самый заменяемый элемент — Втулка крышки насоса, ремонтная №1 (50,9x13,65x45,1) №177034A(/В) от Соннакс — лидер замен. Проворачивает втулку от перегрева и вибраций. (Читай выше про гидротрансформатор).

Узнать цену — нажми номер на желтом фоне
Имеются 3 варианта: копия заводской втулки (если износ невелик) и "ремонтная №1" и №2: — 51ммx13,5x44,5 №177034B)- большего размера, в случае, когда посадочное место разбито.

№3 Крышка масляного насоса

Крышка масляного насоса

Самый заменяемый узел — Крышка масляного насоса с шестернями, (Насос, Body) 5HP19FL/FLA Audi #177510A,

Причины — перегрев гидротрансформатора, долгая эксплуатация с провернутой втулкой и текущим сальником, грязное масло, стружка, недостаток масла.

Крышка насоса для БМВ — #177510B.

Пластина сепараторная Ауди

— Пластина Сепараторная насоса Ауди (177544A) и для БМВ 177544B.

Проблему связывают с изношенным гидротрансформатором или повреждениями от осколков "железа".

Примечательно, что сепараторная пластина для ремонта Ауди значительно опережает по заказам такие же пластины для БМВ, хотя в остальном оба эти автомата примерно одинаково встречаются в капремонте.

Чаще остальных меняют диски первого пакета "С"\Intermmediate возле насоса — 177104. В этой коробке в двух пакетах установлены одинаковые по размеру фрикционы и стали — в пакетах D и A. И в пакетах F и G.

Но остальные диски по сроку жизни не сильно отстают от пакета С. И часто заказывают весь комплект 177003. Диски взаимозаменяемы для Ауди — БМВ.

Узнать цену — нажми номер на желтом фонеРазличается комплект для полно-приводных авто 177003B. Чаще всего берут хорошо зарекомендовавший себя комплект фрикционов от Линтекс. Также неплохо устанавливается и комплект фрикционов от Альто. 177003.

Практически всегда мастера заказывают фрикционы полным комплектом, когда из-за проблем с соленоидом главного давления (ЕРС 177431) практически все фрикционы имеют критический износ.

По электрике №1 соленоид давления(EPC)

Cоленоид давления (EPC)

— Соленоид Давления (EPC), желтый основной №177431D справа. Из-за неисправности этого соленоида повышается давление в пакетах и рвет барабаны. Нагружен гораздо больше остальных — вырабатывает свой ресурс. Реже меняются остальные 3 соленоида 177431 в ряду на гидроплите.

Соленоиды АКПП, 4HP24 /5HP19 /5HP24A /5HP30
Так что соленоид ЕРС фактически является расходником и стоит менять его вовремя, чтобы не пришлось менять сам двойной барабан D-G. Этот соленоид имеет много модификаций и следует подбирать его по выбитому на нем номеру (0501-…) или по номеру с таблички АКПП (1060-…) .

Другие часто заменяемые: Соленоид Шифт — 177421.

— Барабан-суппорт двойной, (Low/Rev & Overrun Hsg. D-G) BMW №177558B- лопается металл. Склады завалены этими барабанами для замены.

для Ауди/VW — 177558A.

Замена его — один из самых типичных ремонтов, связанных с нештатной работой соленоидов.

Поршень алюминиевый пакета Low/Rev. Clutch "D" (177967)

— Поршень алюминиевый пакета Low/Rev. Clutch "D" (177967)

из-за нештатной работы гидроблока и соленоидов лопается металл, из-за чего падает давление в пакете Low / Rev, и горят фрикционы пакета D, двойного барабана.

Самые популярные из расходников, которые меняются всегда, даже когда не заказывают Оверол Кит:

— Трубки уплотнительные (резина) клапанной плиты. короткие 12.7 мм — # 177386 и длинные (32 мм), 177385

— Барабан F (177551) — уплотнительное кольцо протачивает втулку. Меняют или втулку или сам барабан. Эта не очень удачная конструкция с втулкой перешла по наследству от 5HP18.


— Более распространены модификации барабана F с подшипником. на 4 (с 1994 года) и на 5 фрикционов (с 1998 года).

— Поддон масляный, Audi (на 27 болтов) с прокладкой. (177765)

(Трубка пластиковая статора насоса №177299 только БМВ), ломаются зубья.

— Гидроплита — меняется редко, ремонтопригодна, иногда меняют выработавший свой ресурс датчик выходных оборотов 177436B.

По ремонтам подтекания масла впереди по частоте замен стоят сальники:

1. Сальник насоса (177070)

2. Сальник полуоси — левый (177077)

3. Сальник полуоси — правый (177076)

4. Сальник хвостовика (177074). Все это из тех расходников, которые входятв Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — 177002.

В целом, если капремонт был выполнен качественно, то восстановленная 5HP19 опять станет "неубиваемой". Благо дело — везде легко найти мастеров, которые собирают-разбирают эти АКПП с закрытыми глазами, как автомат Калашникова. А любое "железо" для ремонта 5HP19 дешево можно найти практически у каждого специалиста по АКПП.

Мануал по ремонту АКПП 5HP19 — настолько распространен в сети, и настолько изучен, что вряд-ли еще кому-то интересен.

На каких авто установлена 5HP19, 5HP19FL, 5HP19FLA, АКПП Фольксваген Ауди, БМВ (01L, 01V)

BMW — продольное расположение, задний привод

2001-2003 BMW E46 330Ci M54/B30
2001-2003 BMW E46 330i M54/B30
2000-2003 BMW E46 320i M52tu/B20
2000 — BMW E46 323Ci
2000 — BMW E46 323i
2000 — BMW E46 328i
2000 — BMW E38 728i
2001-2003 BMW E46 325Ci M54/B25
2001-2003 BMW E46 325i M54/B25
2001-2003 BMW E39 525i M54/B25
2001-2002 BMW E39 530i M54/B30
2002-2003 BMW Z4 2.5i
2002-2003 BMW Z4 3.0i

Porsche — продольное расположение
1996-2003 Porsche Boxster 986 2.5 и 2.7 6-цил
1999-2003 Porsche Boxster S 986 3,2
Volkswagen Group продольное, передний привод
1996-2001 Audi A4 (B5) 2,8 V6
1997-2003 Audi A4 (B5) 1.8T
1997-1999 Audi A8 (D2) 3,7 V8
1998-2001 Audi A6 (C5) 2.8 V6
1998-2003 Volkswagen Passat GLS 1.8T
1998-2003 Volkswagen Passat 2.8 V6 ГП
1998-2003 Volkswagen Passat GLX 2.8 V6
2003 — Volkswagen Passat 1.8T GL

Volkswagen Group продольное 4WD
1996-2001 Audi A4 (B5) 2.8 V6 Quattro
1997-2001 Audi S4 (B5) 2.7 V6 "битурбо" Quattro
1997-2003 Audi A4 (B5) и Audi A4 (B6) 1.8 T Quattro
1998-2001 Audi A6 (C5) 2.8 V6 Quattro
2000-2003 Audi A6 2.7 V6 битурбо Quattro
2000-2003 Volkswagen Passat GLS V6 4Motion 2.8 V6
2000-2003 Volkswagen Passat GLX V6 4Motion 2.8 V6
2001-2003 Audi Allroad Quattro 2.7 V6 битурбо
2002-2003 Audi A4 (B6) 3.0 V6 Quattro
2002-2003 Audi A6 (C5) 3.0 V6 Quattro
2002-2003 Volkswagen Passat W8 4,0 4motion

Porsche продольное, двигатель сзади
1998-2003 Porsche 911 Carrera 996 3,4
2002-2003 Porsche 911 Targa 996 3,4

Porsche продольное, двигатель сзади
1999-2003 Porsche 911 Carrera 996 3,4
1999-2003 Porsche 911 Carrera 4S 996 3,4

Подготовлено по материалам сайта АКПП ШОП

three months ago

Другие статьи

Ремонт гидропилты АКПП ZF 5HP19 GBF на Audi A4

Audi A4 1.8TQ Яшперица › Бортжурнал › Ремонт гидропилты АКПП ZF 5HP19 GBF на Audi A4. Часть II

Так и есть. Дело в том что железную пластину сложно отделить от прокладки. Есть вероятность, что там ченить перемешается под ней. По этому ножечком цепляетесь под прокладку и вместе с пластиной потихоньку аккуратно поднимаете одну сторону. Как будто открываете книгу. Смотрите где что прилипло и возвращаете на место в плиту. Потом уже можно положить пластину в сторону.

В плите находятся 3 шарика (постоянно один теряют, 1 фильтр, 2 пружинки с клапаном и различные жиклеры разного цвета. У каждого цвета свой диаметр отверстия. только 1 жиклер без отверстия — заглушка.

1 — расположение шариков. Верхний левый часто теряют при разборе т.к. он темный и при грязном масле он не заметен. Так как его не видно в этой лунке когда плиту еще не мыли, а он там :) 2- пружинка с клапаном. Один пружиной вверх, другой вниз. Смотрите чтоб при установке прокладки и пластины этот клапанок попал в паз. 3-Просто пружина 4 -Не помню уже че это. но они с плиты тоже вынимаются и их тоже нужно помыть. Остальное вроде все ясно. В основном путают вышеуказанное :)

Настоятельно рекомендую сделать фото или взять его с отчета и распечатать в формате А4 в ч/б. а лучше в цвете для того чтоб с вашей грязной плиты переложить все содержимое на фотографию, а после чистки плиты все в точности вернуть на место.

Внимательно сверьте с фотографией то что вы вытащили. Особенно не заметен один шарик в канавке так как там грязь, а он темный. Еще хочу заметить, что верхний левый шарик откатился от своего места и на фото находится не там где должен.

Думаю эта фотография достойного качества для печати.

Вот вам несколько фотографий. фотографии лишними в таком деле не бывают ))
Просто фотографии крупным планом. Хотя и так все понятно. но пусть будут ))
Так же советую каждую часть мыть по отдельности в какой нить ванночке или тазу. Потом проверяйте чтоб ничего не осталось на дне. Некоторые части кажутся не съемными, но при распылении карбом или при сушке компрессором может что то выскочить.

И тут я подумал… Как так получается, уважаемые, что разбирали мы из за регулятора давления, а он что новый, что старый одинаковое сопротивление показывает. Не порядок!

Тогда я решил посмотреть как они работают. Открутил их от плиты, отмыл, вытер тряпкой. Тут нам понадобится аккум и 2 проводка. Цепляем к разъемам по проводу на датчик или саленойд. только смотрите чтоб корпус не задевало, а то будет коротить :) И попросите друга или заматайте один на минус к аккуму (так как руки как правило у людей только 2) Короче, в одной руке держите саленойд, а второй рукой тыкаете проводом по плюсу (и хорошо бы при открывании и закрывании туда карбом побрызгать). Клапана же электромагнитные. Они будут открываться и закрываться. Только держать не стоит долго на плюсе. тыркнули на секунду и все. Ну так вот… Короче, я так тыркал каждый саленойд по очереде по раз 20 кажды… и выяснил, что все они нагреваются не сильно (зеленые и черные), а саленойд по имени "желтый" (он же регулятор давления) на 5й раз уже кипел в руке и держать его было не возможно, а новый был такой же температуры как зеленые и черные. Вот и ответ почему на холодную было все хорошо, а через 2-3км коробка начинала буксовать и пинаться.

Дальше я мыл маленькие раздельные части.

я думал он не съемный. короче я его нашел его когда уже сливал грязный бенз с таза, а потом часа 2 гадал где он стоит так как во всем интернете небыло его фота.

Теперь приступаем к разбору пружинок и всяких плунжеров.
Все просто. Вот ссылка на оригинальный мануал от ZF
К сожалению я не нашел пока фотографий по этой части в разборе. Там принцип простой — откуда вытащил туда и вставь :D

ОСТОРОЖНО ТАМ ПРУЖИНКИ!
Открываем мануал и на стр.44 смотрим последовательность. С начало нужно вытащить фиксатор. Для этого можно отверткой чуть придавить поршни и магнитом вытащить. Ну или как вам удобней. Главное, не уберайте быстро отвертку и ослабляйте пружину плавно, а то некоторые так стреляют, что потом будете по гаражу день ползать в поисках Разобрали, карбом помыли, собрали, отложили в чистое место. Смотрим. чтоб там плунжера туда заходили в аккурат и без всяких заеданий. Ходить должны идеально. Перед тем как будете вставлять чистые плунжеры в части плиты — смажте их ATF чтоб они вам там ничего не поцарапали и не задрали. Люфта быть тоже не должно.
Что делать если не все хорошо?
Если у вас большая выработка на плунжере. то меняем плунжер. Это в редких случаях.
Если выработка в посадочных плиты, то меняем плиту
Если задиры или заусеницы в плите которые мешают плавно ходить плунжеру, то затераем. На Ауди было все идеально, а на прошлой машине я в солярке один плунжер дергал на пружинке часа 2. первые разы он вообще туда не заходил. Потом стал ходить плавно.
По поводу информации в цифрах нет. Мастера говорят, что за 200т.км в среднем они проседают примерно на 2мм, что большой роли не играет. А так они продаются…

почти три года назад Пробег 182000 км Метки: самостоятельный ремонт

Нравится 43 Подписаться

Ремонт АКПП ZF 5HP19

Ремонт АКПП ZF 5HP19 (01V) VW Passat B5+ 2001

Проблемы: сильная течь масла, удары при переключении. Необходимо заменить сальник транса (транс тоже меняем), соленойд регулятора давления, промыть гидроблок, ну и проверить всё, особенно поверхности скольжения на износ.

Откручиваем нижние рычаги от подрамника:

Ослабляем болты креплений, на которые опираются передние подушки. Но не откручиваем полностью, а то двигатель упадёт:

Подпираем коробку, откручиваем подрамник и выдёргиваем его:

Откручиваем болты крепления транса к маховику, вращая его через отверстие мощной отвёрткой:

Откручиваем все болты по кругу и втыкаем в поролон так, как они были на стыке АКПП и ДВС, потом не перепутаем:

Откручиваем от кузова тягу стабилизатора и снимаем АКПП:

Едем в тёплый бокс:

Снимаем гидроблок. Откручиваем все болты с большой звёздочкой:

Регулятор давления (жёлтый) под замену:

Средний уплотнитель замят и скорее всего сифонил:

Разбираем дифференциал (выльется масло дифференциала) и вынимаем правый привод.

Меняем сальники дифференциала и оси:

Засовываем отвёртку между деталей и выталкиваем маслонасос и всю кинематику.

Разбираем маслонасос в сборе с муфтой:

Втулка без задиров:

Меняем уплотнения поршня, старые порваны:

С ремкомплектом вышел косяк. Он от полноприводной коробки, а там стальные диски другой толщины и их больше, но родные были в норме, поэтому всё гуд.

Собственно ремкомплект, фильтр, жидкость для промывки радиатора, втулка маслонасоса (не пригодилась):

Немного картинок без комментариев:

Разбираем гидроблок. Снимаем две половинки:

Чтоб не перепутать:

Аккуратно сдвигаем сепараторную пластину:

Перекладываю всё зеркально из плиты на пластину (Спасибо за хороший совет на сайте passat-b5.ru):

Моем в керосине, продуваем компрессором и всё собираем обратно. Руки в резиновых перчатках:

Разбираем гидроблок, моем, продуваем, смазываем и собираем:

Собираем всё обратно. Описывать подробно нет смысла, меняем все резиновые уплотнения и т.п..

Все моменты затяжек в официальном мануале в разделе 1.5

Пришлось помучиться, засовывая кинематику обратно.

Схема из ремкомплекта:

Раз уж сняли АКПП, то поменять сальник коленвала это обязательно:

Если вам хоть как то помог мой отчёт или просто желаете поддержать дальнейшее развитие проекта - пожертвуйте хотя бы всего 1 рубль на карту Сбербанка 4276 8370 1085 6346. Спасибо. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ