Руководства, Инструкции, Бланки

Wd10g220e23 руководство по ремонту img-1

Wd10g220e23 руководство по ремонту

Категория: Руководства

Описание

Регулирование механизмов пускового двигателя ПД-23 - Продажа Т-170

Регулирование механизмов пускового двигателя ПД-23

Регулирование зазоров в механизме газораспределения пускового двигателя (рис.8.9)

проводить на прогретом двигателе в следующей последовательности:

– провернуть рукояткой коленчатый вал до совпадения метки «ВМТ-1Ц» маховика с риской «1» на фланце люка муфты сцепления на такте сжатия первого цилиндра (для уменьшения компрессии вывернуть свечу зажигания);

– проверить щупом зазор между головкой регулировочного болта и торцом стержня клапанов первого цилиндра. Нормальная величина зазора от 0,2 до 0,25 мм. При необходимости отрегулировать зазор вращением регулировочного болта, предварительно ослабив контргайку. После затяжки контргайки вторично проверить зазор;

– вывернуть свечу, установить поршень второго цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия и отрегулировать зазоры, как указано выше.

Рис. 8.9. Регулирование зазора в механизме газораспределения пускового двигателя:

1 – толкатель клапана; 2 – гайка; 3 – болт регулировочный; 4 – стержень клапана; 5 – зазор между регулировочным болтом и стержнем клапана

Регулирование привода дроссельной заслонки карбюратора. Длина тяги 1 (рис.8.10), соединяющей дроссельную заслонку с рычагом регулятора, должна обеспечивать перемещение заслонки от положения полного открытия в положение полного закрытия при перемещении рычага регулятора. Для этого вращением муфты на тяге установить длину тяги так, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора рычаг регулятора находился в крайнем левом положении. Затем уменьшить длину тяги на 4–8 мм и затянуть контргайку резьбовой муфты.

Регулирование привода управления воздушной заслонки карбюратора:

– отсоединить тягу 6 (рис. 8.10) от рычага воздушной заслонки;

– проверить крепление оболочки тяги, при необходимости, подтянуть;

– установить ручку тяги 36 (рис. 3.9) воздушной заслонки в крайнее переднее положение и соединить тягу с рычагом воздушной заслонки карбюратора.

Рис. 8.10. Управление пусковым двигателем:

1 – тяга управления дроссельной заслонкой; 2, 4, 7, 8, 10, 12 – рычаг; 3, 5, 9, 11 – тяги; 6 – тяга управления воздушной заслонкой

Регулирование качества горючей смеси.

При установке карбюратора на двигатель завернуть винт 2 (рис. 8.11) до упора (не прилагая чрезмерных усилий) и вывернуть его на 1,5–2 оборота, дальнейшее регулирование проводить на работающем двигателе.

При минимальной частоте вращения на холостом ходу завернуть винт 2. так, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя. Нормальное положение винта – 1–1¼ оборота от полностью завернутого положения.

Регулирование частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя.

Регулирование минимальной частоты вращения коленчатого вала производить винтом 12 (рис. 8.11) ограничения хода дроссельной заслонки при отрегулированном положении винта 2 .

Для регулирования минимальной частоты вращения холостого хода:

– завернуть винт 2 до упора (не прилагая чрезмерных усилий) и вывернуть его на 1,5–2 оборота;

– завернуть винт 12 на 1,5–2 оборота от положения, при котором начинает открываться дроссельная заслонка. Пустить двигатель и дать ему прогреться;

– придерживая дроссельную заслонку в прикрытом положении, медленно выворачивать винт 12. снижая частоту вращения коленчатого вала до тех пор, пока двигатель начнет работать с перебоями, после чего винт 12 ввернуть, установив минимально устойчивые обороты;

– заглушить пусковой двигатель и пустить. При неустойчивой работе двигателя регулирование повторить, оперируя винтом 12 .

Перед регулированием максимальной частоты вращения необходимо отрегулировать длину тяги дроссельной заслонки (см. Регулирование привода дроссельной заслонки ).

Максимальную частоту вращения холостого хода регулировать изменением натяжения пружины регулятора гайкой регулировочного винта. Увеличение натяжения пружины повышает частоту вращения, а уменьшение натяжения – снижает.

Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 2800 ± 50 об/мин.

После регулирования гайку регулировочного винта законтрить.

Рис. 8.11. Пусковой двигатель П-23У (поперечный разрез):

1 – рычаг дроссельной заслонки; 2 – винт регулирования качества горючей смеси; 3 – провод; 4 – свеча зажигания;

5 – крышка; 6 – элемент фильтрующий; 7 – корпус; 8 – маслоотражатель; 9 – рычаг воздушной заслонки;10 – зажим оболочки тяги; 11 – карбюратор; 12 – винт ограничения хода дроссельной заслонки; 13 – коллектор; 14 – головка цилиндров; 15 – втулка клапана; 16 – клапан; 17 – крышка; 18 – болт регулировочный; 19 – контргайка; 20 – толкатель клапана;

21 – пробка; 22 – механизм проворачивания; 23 – масломерная линейка пускового двигателя;

24 – распределительный вал; 25 – пробка; 26 – масломерная линейка редуктора; 27 – пробка;

А – зазор 0,2-0,25 мм; В – уровень масла до нижней кромки маслоотражателя

Регулирование муфты сцепления пускового двигателя (рис. 8.12) необходимо в случаях пробуксовки дисков, а также, если переключение шестерен передач редуктора (УСКОРЕННО, ЗАМЕДЛЕННО) и ввод в зацепление шестерни механизма включения с венцом маховика дизеля происходит с ударами зубьев.

Пробуксовка дисков происходит либо от износа трущихся поверхностей дисков, либо от их замасливания.

При замасливании трущихся поверхностей дисков их необходимо промыть, как указано в подразделе 7.7.

Для регулирования при износе:

– выключить муфту сцепления;

– отвернув болты крепления крышки бокового люка, открыть люк;

– повернуть крестовину 8 (рис. 8.12) вокруг ее оси так, чтобы образовался доступ к защелке 3 крестовины через люк;

Рис. 8.12. Муфта сцепления и редуктор с муфтой механизма включения:

1 – корпус; 2 – шестерня; 3 – защелка; 4 – корпус; 5 – пробка; 6 – диск; 7 – вал; 8 – крестовина;
9 – диск неподвижный; 10 – диск нажимной; 11 – муфта; 12 – обойма; 13 – тормозок; 14, 15 – шестерня;
16, 19 – пружина; 17 – защелка; 18 – винт; 20 – муфта механизма включения; 21 – толкатель

– отвести кнопку защелки крестовины назад до выхода ее из отверстия нажимного диска 10 ;

– придерживая нажимной диск, провернуть крестовину до входа защелки в соседнее верхнее отверстие в нажимном диске. При этом крестовина муфта приблизится к нажимному диску;

– включить и выключить несколько раз муфту сцепления, передвинуть крестовину еще на одно отверстие и повторить включение.

При включении правильно отрегулированной муфты сцепления крутящий момент на оси рычага 2 (рис. 8.10) должен быть от 50 до 70 Н·м (от 5 до 7 кгс·м).

При включении правильно отрегулированной муфты сцепления сопротивление на рычаге включения вначале возрастает, а в конце включения слышен щелчок от замыкания нажимного механизма.

Безударное включение шестерен редуктора возможно при эффективном торможении вала муфты сцепления, что достигается правильным регулированием привода управления муфтой
сцепления.

Регулирование привода управления муфтой сцепления (рис. 8.10):

– отсоединить тягу 3 от рычага 4 ;

– повернуть рычаг 2 по часовой стрелке до упора;

– установить рычаг 34 (рис. 3.9) управления муфтой сцепления вперед до упора;

– совместить отверстия в вилке тяги 3 (рис. 8.10) с отверстием в рычаге 4 и, удлинив тягу на 3–5 мм, подсоединить ее к рычагу 4 и законтрить.

При включении и выключении муфты сцепления должен осуществляться характерный щелчок.

Регулирование привода редуктора (рис. 8.10):

– отсоединить тягу 11 от рычага 12 ;

– рычаг 12 установить в положение включенной ускоренной передачи (нижнее положение рычага);

– установить рычаг 37 (рис. 3.9) переключения редуктора вперед до упора;

– совместить отверстия в вилке тяги 11 (рис. 8.10) с отверстием в рычаге 12 и затем, удлинив тягу на 3–5 мм, подсоединить ее к рычагу 12 и законтрить.

Положения рычага УСКОРЕННО и ЗАМЕДЛЕННО фиксированные. Поворот рычага выполнять медленно, чтобы чувствовать фиксацию. Если при повороте включения не произошло (зубья шестерен упираются), провернуть вал двигателя, включив муфту сцепления рычагом 34 (рис. 3.9), и включение повторить.

Регулирование механизма включения пускового двигателя

При правильно отрегулированном натяжении пружины шестерня 15 (рис. 8.12) механизма включения выводится из зацепления с венцом маховика автоматически при достижении дизелем частоты вращения от 279 до 290 об/мин. Частоту вращения выключения шестерни регулировать, изменяя натяжение пружины 19 защелок 17 муфты механизма включения винтами 18 .

При слабом натяжении пружины 19 происходит преждевременное выключение шестерни 15. т. е. она выходит из зацепления раньше, чем дизель начнет работать. При сильном натяжении пружины происходит запаздывание выключения шестерни, что может привести к аварии пускового двигателя. Один оборот регулировочного винта 18 пружины приблизительно соответствует изменению частоты вращения коленчатого вала дизеля на 50–100 оборотов в минуту, при которых происходит выключение шестерни.

После регулирования винты защелок зашплинтовать.

Регулирование привода механизма включения ведущей шестерни (рис. 8.12).

– отсоединить тягу 9 (рис.8.10) от рычага 10 ;

– установить рычаг 35 (рис. 3.9) механизма включения вперед до упора;

– повернуть рычаг 10 (рис. 8.10) по часовой стрелке до упора (при этом механизм включения должен находиться в выключенном положении). В этом положении отрегулировать длину тяги 9 и подсоединить ее.

Установка магнето и зажигания пускового двигателя
Перед установкой магнето проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между контактами прерывателя:

– снять с магнето крышку;

– ослабить винт крепления контактной стойки;

– поворачивая эксцентрик, установить необходимый зазор;

– затянуть винт крепления стойки;

– проверить величину зазора, который должен находиться в пределах от 0,25 до 0,35 мм.

При установке магнето на двигатель совместить метку 2 «Заж» (рис. 8.13а) с меткой 1 на фланце люка корпуса муфты сцепления, медленно проворачивая маховик по ходу вращения.

Провернуть вал магнето так, чтобы прорезь 11 (рис. 8.13с) на корпусе пускового ускорителя при виде со стороны фланца находилась с левой стороны от вертикальной оси 8. а ось кулачков 6 должна переходить за вертикальную ось магнето на угол от 5° до 10° по ходу вращения.
В таком положении установить магнето на двигатель и проверить угол опережения зажигания.

Рис. 8.13. Установка магнето и зажигания пускового двигателя:

1 – метка на корпусе муфты сцепления; 2 – метка «ЗАЖ» на маховике; 3 – бегунок; 4 – контакт бегунка; 5 – обозначение клемм; 6 – ось; 7 – угол между вертикальной осью магнето и осью кулачков равный 5–10°; 8 – ось вертикальная магнето; 9 – стрелка направления вращения ротора магнето; 10 – кулачок пускового ускорителя; 11 – прорезь на пусковом ускорителе; 12 – метка «ВМТ-1Ц» на маховике; а – установка зажигания пускового двигателя по маховику; b – вид на магнето сзади; с – вид на магнето спереди

Для проверки и регулировки угла опережения зажигания:

– медленно повернуть маховик по ходу вращения до щелчка пускового ускорителя на такте сжатия в первом цилиндре, затем повернуть в обратном направлении так, чтобы метка 2 «Заж» (рис. 8.13а) совпала с меткой 1 на фланце люка корпуса муфты сцепления;

– снять крышку распределителя;

– проверить положение контактов прерывателя магнето, которые должны находиться в начале размыкания. Если положение контактов не соответствует указанному, ослабить гайки крепления магнето и, поворачивая его относительно шпилек, установить контакты в положение начала размыкания;

– закрепить магнето в этом положении.

Для проверки исправности магнето необходимо :

– отсоединив провода от свечей зажигания, приблизить их концы на расстояние от 5 до
7 мм к корпусу магнето;

– резко провернуть коленчатый вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки. При исправном магнето между корпусом магнето и концами проводов возникает искра. В случае отсутствия искры зачистить контакты магнето, отрегулировать зазор между контактами прерывателя и повторить проверку.

Перед проверкой исправности свечей зажигания необходимо вывернуть свечу, очистить ее от нагара, промыть в бензине и протереть. Осмотреть поверхность изолятора и прокладку свечи. Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между электродами свечи. Зазор должен быть от 0,6 до 0,7 мм (регулировать подгибкой бокового электрода).

Для проверки исправности подсоединить к свече провод от магнето, положить ее корпусом на пусковой двигатель, и провернуть вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки.

Проверить качество искры – искра должна быть яркой, светло-голубого цвета и сопровождаться характерным треском.

Навигация по публикациям

Другие статьи

Капитальный ремонт часть 5

HOWO 336 Red Devil › Бортжурнал › Капитальный ремонт WD615.47 часть 5

Продолжаем сборку двигателя. Настало время поршней, шатунов и прочего. Для начала укладываем двигатель горизонтально.
Прежде всего, взвешиваем все шатуны и поршни. Шатуны взвешиваем вместе с крышками и болтами. Поршни без упаковки и без пальцев.

Выясняем разницу в весе шатунов в 17 г, поршней 20 г. С поршнями конечно перебор. Поехали менять. Наконец подобрали. Затем группируем по весу — самый тяжёлый шатун к самому лёгкому поршню. Пальцы роли не играют — разница 1 г.
На выходе имеем по весу группу поршень-палец-шатун с разницей около 15 г.
Далее требуется нагреть поршни до 80 градусов для правильной установки пальцев. Решили приспособить для этого теплогенератор и чьё-то старое литьё. ) Стопорные кольца с одной стороны установили заранее.

Пока поршни отогревались, протерли хорошенько втулки шатунов и постели вкладышей, расконсервировали пальцы, приготовили масло и кисточку.
Дозревшие поршни берём по одному, мажем палец, вставляем в поршень, совмещаем со втулкой шатуна, устанавливаем, стопорим.

Теперь очень тонкое занятие — установка поршневых колец без съёмника. Поршни этих дизелей имеют три кольца — 2 компрессионных и 1 маслосъёмное. На новых кольцах нанесена маркировка "ТОР" и заботливым дядюшкой Ляо вложена картинка по монтажу и типу колец. То есть перепутать наверняка никак.
Первым делом одеваем пружину маслосъёмного кольца и само кольцо.
Затем очень аккуратно одеваем второе компрессионное кольцо, не допуская его попадания в канавку верхнего кольца. Первое уже совсем просто. Разводим замки колец на 120 градусов. При этом замок в пружине должен попасть на разрез кольца — там идёт замочная направляющая из проволоки.

Ну вот и всё в сборе. Берём поршень в горизонтальное положение и промазываем маслом все кольца, следя за тем, чтобы масло попало на дно канавок. Устанавливаем обжимную ленту на поршень. Следим, чтобы все кольца легли в свои канавки, для верности постукиваем лёгким молотком по обжимке. Поршень готов к установке в гильзу. Мажем маслом постель вкладыша, устанавливаем верхнюю часть вкладыша, так же поступаем с крышкой.

Кроме того, понадобится динамометрический ключ и кусок проволоки, изогнутый крючком. Понадобится для протаскивания шатуна к шейке вала.

Смазываем гильзу маслом. Вставляем поршень шатуном в гильзу. Напарник со стороны вала цепляет крючком шатун за отверстие для болта. Для удобства проворачиваем вал таким образом, чтобы проходила рука к шатуну. Твёрдой деревяшкой (можно рукояткой молотка) постукиваем по поршню, равномерно по окружности. Напарник тянет крючком. Следим, чтобы обжимка не зашла в гильзу вместе с поршнем. Подтягиваем шатун к шейке, закрываем крышкой, затягиваем от руки шатунные болты. С учётом расположения шеек вала порядок установки поршней такой: 1-6, 2-5, 3-4.

Для затяжки шатунных болтов переворачиваем двигатель крышками вверх. И да. Шатунные болты заменяем новыми. Хотя и говорят, что можно и ещё раз их поставить. Нет. Дальше станет ясно почему.

Согласно китайских книжек, момент составляет 250 нм. Протягиваем в том же порядке, в каком и устанавливали поршни. Просто так удобнее.
Для начала тянем болты с моментом 120 нм. Затем наносим на головки болтов линии. Доворачиваем болты на угол примерно 90 градусов, при этом момент должен быть 250 нм.
И тут началось. Некоторые болты стали тянуться, то есть момент затяжки не растёт, а болт крутится. Решили выкрутить ненадёжные и провести замеры. Болты-то отвернулись, но из крышек их пришлось выбивать — раздавило силовой поясок на болте. Решили попробовать старые болты — ещё хуже. Тогда стали сравнивать новые болты с только что снятыми. Выяснилось расхождение в линейном размере на 0,2-0,4 мм. Замеряли штангенциркулем. Купили ещё болтов на замену. Оказались ещё хуже. И только в третий раз попались хорошие.

Можно приступать к сборке распределительного механизма. Для начала устанавливаем новый масляный насос. Затем вставляем паразитную шестерню в корпус лобовины и монтируем лобовину на место. Направляющих втулок и штифтов почему-то не предусмотрено, поэтому следим за тем, чтобы поверхность блока и лобовины была одним целым, иначе при установке поддона произойдёт перекос с последующей утечкой масла.

Для упрощения работы метку "0Т" на маховике совмещаем с меткой на картере маховика.

Затягиваем болты паразитной шестерни, предварительно совместив метку на втулке с меткой на прижимной шайбе. Монтируем шестерню привода масляного насоса на ось, крепим болтом. Теперь можно ставить шестерню распредвала. Она имеет метку, которую нужно совместить с меткой "0Т" на корпусе лобовины и при этом попасть отверстием на штифт распредвала. У нас метки не совсем совпадали, тогда приняли решение выставить маховик по букве "Т". На шестерне метка тоже совпала с меткой "Т" на лобовине. Подкрутив распредвал, попали штифтом в отверстие шестерни.

Устанавливаем поддон, так как дальнейшая сборка будет происходить в обычном положении дизеля.
Уплотнение поддона пришлось одевать уже по месту — новое, очень плохо держится на поддоне. Пришлось одеть его на заднюю часть поддона, затем ставить там же два крепления, потом одевать постепенно и сразу крепить. Переднюю часть одевали самой последней.

Переворачиваем двигатель. Сделать это пришлось в несколько приёмов при помощи… много чего, короче. Двигатель оброс деталями и стал заметно тяжелее. Но справились.
ЗЫ: Упустил про лобовину. Хоть прокладки и имелись, герметик нужен однозначно. Везде, где привалочные плоскости. Плюс крышка паразитной шестерни изначально имеет только резиновое уплотнение в виде кольца. До кучи не оказалось в комплекте: маленького колечка канала ОЖ лобовины, подобрали из камазовских; уплотнения насоса ГУР; прокладки компрессора — вырезали из подручного картона и обильно сдобрили герметиком.
Продолжение следует.

почти год назад Метки: самостоятельный ремонт

Нравится 19 Подписаться

Двигатели Caterpillar 3306, 3406, Устройство, техническое обслуживание и ремонт - Все для студента

Двигатели Caterpillar 3306, 3406, Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Приведены рекомендации касательно обслуживания двигателей компании Катерпиллар (регламенты обслуживания со списком рекомендуемых работ), на что следует обращать внимание (перечень наиболее распространенных неисправностей и их отличительные предупредительные признаки).

  • 6,09 МБ
  • скачан 75 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 11.01.2011 11:27
  • будет удален через 14 дней

СПб. ООО Издательство Диез, 2011. — 240 с. ил. — ISBN: 978-5-903883-50-9. В книге можно найти необходимую информацию по ремонту и обслуживанию двигателей Cummins ISX, Cummins QSX15 и Cummins Signature. Издание будет полезным в случае возникновения неисправности техники грузовых автомобилей, на которые устанавливаются двигатели Камминс, таких как Freightliner, International.

  • 84,42 МБ
  • скачан 48 раз
  • добавлен 24.11.2014 04:19
  • изменен 24.11.2014 05:41
  • будет удален через 14 дней

Литература о Нептуне

петр-саныч 21 марта 2009

Думаю не помешает сделать небольшую "библиотечку" о Нептуне.Предлагаю по возможности помещать сюда инструкции,статьи,заметки,книги по ремонту и эксплуатации Нептуна.

Прикрепленные файлы
  • РуководствопоэксплуатациимоторалодочногоподвесногоНептун.rar1,36МБ 13440 Количество загрузок:
  • КаталогосновныхдеталеймотораНептун_files.rar104,89К 1247 Количество загрузок:
  • Ремонт_КВ_и_ЦПГ_Нептуна.rar477,97К 9362 Количество загрузок:
  • Ремонт_Нептун23_КиЯ86г..rar132,31К 1949 Количество загрузок:
  • Нептунтюнингвдомашнихусловиях.rar153,11К 9605 Количество загрузок:
ur5emo 21 марта 2009

Думаю не помешает сделать небольшую "библиотечку" о Нептуне.Предлагаю по возможности помещать сюда инструкции,статьи,заметки,книги по ремонту и эксплуатации Нептуна.

Спасибо за эту новую тему!
Может тоже кому поможет.
Простите но с инета делал всё для себя

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал ur5emo: 21 Март 2009 - 21:19

петр-саныч 21 марта 2009

Прошу прощения -но с каталогом запчастей прошлый раз выложенном мной что-то не получилось поэтому выложу повторно.

Прикрепленные файлы
Юрій. 07 апр. 2010

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!!!
Разрешите вас попросить о содействии: так сталось, что рухнул комп со всеми вытекающими. Может у кого в памяти, а может на ссылке. - очень интересует чертёж изделия для снятия шпонки на гребном валу. Почему то жалко каждый раз лупить молотком по шпонке, а соответственно "ударно нагружать" гребной вал. Или может я что-то не правильно понимаю?
Заранее благодарен за ответы.
С ув. Юрій.

петр-саныч 08 апр. 2010

Описание сьемников винта из книги Хорхордин Е.Г. Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Вихрь-30» и «Нептун-23». Справочник. — М. «Издательский Дом Рученькиных», 2005.

Прикрепленные файлы