Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция помощника прокурора img-1

должностная инструкция помощника прокурора

Категория: Инструкции

Описание

Полномочия прокурора и помощника прокурора

Полномочия прокурора и помощника прокурора

В системе городских, районных, региональных прокуратур РФ работают не только сами прокуроры РФ и их заместители, но также помощники. Полномочия прокуроров каждого уровня четко определены в действующем законодательстве, однако о полномочиях помощников в нормативно-правовых актах не говорится практически ничего. На практике помощники прокуроров по умолчанию выполняют лишь некоторые функции и обязанности, возложенные на соответствующего прокурора. При наличии необходимости в предоставлении помощнику дополнительных полномочий прокурор может издать специальный приказ. Так, подобные акты часто выпускаются на время отсутствия прокурора, когда обязанности по реализации его полномочий вынужденно распределяются между заместителями и помощниками.

Основные полномочия прокурора

Любой прокурор имеет четыре основных группы надзорных полномочий, а также обеспечивает участие соответствующей прокуратур в рассмотрении определенных дел судами. В надзорные полномочия включаются:
1) надзор за исполнением законов, при реализации которого прокурор беспрепятственно проходит на территории официальных органов, коммерческих организаций, предъявляет обязательные требования, вызывает должностных лиц;
2) надзор за исполнением прав, свобод, в процессе которого прокурором рассматриваются жалобы, проводится разъяснительная работа, принимаются меры по возбуждению уголовных и административных дел;
3) надзор за исполнением законов уполномоченными органами, которые реализуют оперативно-розыскную деятельность, осуществляют предварительное следствие, дознание;
4) надзор за исполнением законов в местах исполнения наказаний, в рамках которого прокурор посещает места содержания заключенных, проверяет их бытовые условия, выдвигает требования администрации соответствующих учреждений.

Полномочия помощника прокурора

Основной функцией помощника прокурора является выполнение непосредственных распоряжений прокурора, его заместителей. Именно поэтому данный работник не наделен по общему правилу полномочиями самого прокурора. Однако такие полномочия могут быть ему переданы на основании специального приказа или должностной инструкции. Кроме того, широко распространено временное наделение помощников прокурора полномочиями самих прокуроров на время болезни, отпуска, другого отсутствия самого должностного лица.

С 1 июля 2016 года повышается МРОТ в России

28 марта 2016 года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о повышении минимальной оплаты труда, президентом уже.

  • Как изменятся правила государственной регистрации права на недвижимость с 1 января 2017 года
  • Как и где поменять паспорт в 45 лет в России
  • Как узнать, от кого пришло письмо по извещению?
  • Словакия оффшор. Регистрация компании в Словакии
  • Видео

    Другие статьи

    Должностная инструкция помощника прокурора

    2. Компетенция помощника прокурора и его возможности в обеспечении допустимости доказательств.

    Говоря о полномочиях помощника городского (районного) прокурора, мы исходим прежде всего из положения ст.54 Закона о прокуратуре РФ в редакции 1999г. о наличии компетенции прокуроров различных уровней, в том числе и помощников прокурора. То, что фигура помощника прокурора играет самостоятельное процессуальное значение видно также из содержания ст.34, а кроме того, ст. 3 УПК, в которой вводится понятие пределов компетенции субъекта доказывания.

    К сожалению, Закон о прокуратуре не раскрывает существа такой компетенции, применительно к надзору за исполнением законов органами следствия и дознания, нет такой нормы и в УПК. Лишь в некоторых статьях Кодекса говорится, наряду с прокурором, о фигуре его заместителя (ст. 96, 133, 153, 174, 214, 215, 216 УПК и др.).

    В характеристике полномочий помощника прокурора мы исходим из положения о том, что задачей помощника является подготовка основных процессуальных актов для прокурора, подписывая которые тот осуществляет надзор за деятельностью помощника. В то же время мы считаем, что некоторые процессуальные действия и решения помощник все же вправе принимать самостоятельно.

    Определение такой компетенции представляет собой самостоятельную и непростую задачу, решение которой должно быть основано на анализе норм УПК, Закона о прокуратуре, Приказов Генерального прокурора, практики прокурорского надзора и рассмотрения судами уголовных дел.

    В первую очередь, для того, чтобы определить круг полномочий помощника, необходимо выделить процессуальные функции, которые закон возлагает на вышестоящих по отношению к нему прокуроров.

    Для этого необходимо отметить положения УПК, в которых речь идет о полномочиях прокурора и его заместителя: ст. 96 (право санкционирования ареста), 97 (продление срока содержания под стражей), 133 (продление срока следствия), 153 (отстранение обвиняемого от должности), 167 (санкционирование выемки документов, содержащих государственную тайну), 168 (санкционирование обыска), 173 (выемка документов, содержащих сведения, являющиеся государственной тайной), 174 (наложение ареста на корреспонденцию и выемка ее в почтово - телеграфных учреждениях), 188 (помещение в лечебно - психиатрическое учреждение обвиняемого или подозреваемого, не содержащегося под стражей), 214, 215, 216, 217 УПК (принятие решений по делу, поступившему с обвинительным заключением).

    Во-вторых, следует исключить нормы, в которых речь идет о санкционировании иных мер процессуального принуждения и производства следственных действий, разрешении отводов (ст. 63, 73, 75, 89, 92, 93, 101 УПК), а также даче согласия на прекращение дел по нереабилитирующим основаниям (ст. 6, 7, 8, 9 УПК). Очевидно, что речь в них идет о лишь о полномочиях прокуроров и их заместителей.

    Анализ норм, в которых речь идет о прокурорах, осуществляющих надзор за следствием и дознанием (ст. 97, 121, 133 УПК - продление процессуальных сроков до одного месяца по делу, возвращенному судом для дополнительного расследования), также позволяет утверждать, что закон говорит о прокурорах, либо их заместителях.

    И последнее. Важно учесть компетенцию прокуроров различных уровней, установленную в ряде случаев Законом о прокуратуре и приказами Генерального прокурора РФ. Так, ч.2 ст.33 Закон о прокуратуре в говорит о возможности освобождения каждого незаконно подвергнутого задержанию только на основании постановления прокурора или его заместителя. Приказ Генерального прокурора РФ № 90 от 15.12.98г. “О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ” содержит требование о том, чтобы решения об отклонении обращений граждан принимали прокурор или его заместитель, и они же давали ответы заявителям. Указание Генерального прокурора № 8/40 от 05.02.98 “О порядке предания гласности материалов прокурорской и следственной деятельности работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации” и Указание № 43/39 от 23.06.98 “О дополнительных мерах по обеспечению сохранности служебной информации при расследовании уголовных дел”, конкретизируют ст. 139 УПК, устанавливающую порядок придачи данных предварительного следствия гласности и возлагают контроль за этой деятельностью на заместителей Генерального прокурора, прокуроров субъектов федерации, районных, городских прокуроров.

    Обобщая положения названных норм применительно к статье 211 УПК, характеризующей полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия можно назвать действия и решения, которые находятся в исключительной компетенции прокурора и его заместителя. Это санкционирование заключения под стражу, производства обыска и других действий следователя и органа дознания, отстранение обвиняемого от должности; продление срока расследования и содержания под стражей в качестве меры пресечения; возвращение уголовных дел органам дознания и предварительного следствия со своими указаниями о производстве дополнительного расследования; изъятие от органа дознания и передача следователю любого дела, передача дела от одного органа предварительного следствия другому, а также от одного следователя другому в целях обеспечения наиболее полного и объективного расследования; отстранение лица, производящего дознание, или следователя от дальнейшего ведения дознания или предварительного следствия, если ими допущено нарушение закона при расследовании дела и некоторые другие из числа вышеназванных полномочий.

    Другие же полномочия прокурора, предусмотренные ст.211 УПК, применительно к компетенции помощника, должны определяться строго индивидуально, с учетом действующего законодательства и приказов Генерального прокурора.

    По вопросу об объеме и характере письменных указаний, исходящих от помощника прокурора, наша точка зрения сводится к следующему:

    Помощник прокурора вправе давать от своего имени письменные указания следователю поднадзорного правоохранительного органа по различным вопросам расследования, которые не находятся в исключительной компетенции прокурора или его заместителя а также, за исключением указаний о привлечении в качестве обвиняемого, квалификации преступления и объеме обвинения, о прекращении дела, т.е. процессуальных действий и решений, обжалование которых следователем вышестоящему прокурору влечет за собой приостановление исполнения указаний.

    В вопросе о правомерности возбуждения помощником прокурора уголовного дела мы исходим их анализа норм уголовно-процессуального законодательства и Закона о прокуратуре.

    В соответствии со ст.112 УПК уголовное дело может быть возбуждено прокурорами в пределах их компетенции. В самом УПК эта компетенция не определена, однако из содержания ч.1 ст. 25 Закона о прокуратуре, регламентирующей полномочия прокурора по осуществлению общего надзора и ст. 54 Закона вытекает, что помощник прокурора, исходя из характера нарушения, допущенного должностным лицом, вправе вынести мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела. В аналогичном порядке могут решаться вопросы о возбуждении уголовного дела в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина (ч.2 ст.27 и ст.54 Закона о прокуратуре).

    В то же время ч.2 ст.22 Закона о прокуратуре говорит о возможности возбуждения уголовного дела по основаниям, установленным законом, лишь прокурором и его заместителем.

    Налицо коллизия правовых норм в рамках одного законодательного акта. Вместе с тем, по нашему мнению, допустимо толковать закон в пользу правомерности принятия помощником прокурора принятия самостоятельных процессуальных решений о возбуждении дел о преступлениях, но лишь по составам, подпадающим под определение ч.1 ст.25 и ч.2 ст.27 Закона о прокуратуре. Однако при этом, следует иметь ввиду, что данные полномочия Закон о прокуратуре связывает с осуществлением надзора за соблюдением Конституции и исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также надзора за исполнением указанными субъектами прав и свобод человека и гражданина, что также сужает сферу действия названных норм.

    Принимая во внимание, что в последнее время в судебной практике ярко проявились тенденции к более строгой оценке допустимости доказательств, в частности к требованию о производстве тех или иных процессуальных действий, принятию процессуальных решений надлежащим лицом, мы не рекомендуем помощникам принимать самостоятельные решения о возбуждении дел за исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст.25 и ч.2 ст.27 Закона о прокуратуре.

    Отказ же помощника прокурора в возбуждении дела представляется возможным, так как такое решение может быть обжаловано прокурору и отменено им, что можно расценивать как дополнительную гарантию законности принятого решения. Кроме того, в Постановлении Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности части четвертой статьи 113 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР от 29 апреля 1998 г. No. 13-П в связи с запросом Костомукшского городского суда Республики Карелия не ставится под сомнение обоснованность вынесения решения об отказе в возбуждении уголовного дела помощником прокурора г.Костомукши в отношении гр. Климочкина А.В. в связи с дорожно-транспортным происшествием. Более того, Конституционным Судом подчеркнуто, что порядок установленный ч.4 ст.113 УПК, в соответствии с которым отказ прокурора, следователя, органа дознания в возбуждении уголовного дела может быть обжалован надлежащему прокурору, сам по себе не противоречит провозглашенным в Конституции Российской Федерации гарантиям прав и свобод человека и гражданина, - он призван обеспечивать оперативное устранение нарушений закона, допускаемых в ходе проверки заявлений и сообщений о совершенных преступлениях.

    Прекращение уголовных дел, отмена незаконных и необоснованных постановлений следователей должны по-нашему мнению производится прокурорами и их заместителями по подготовленным помощниками прокурора материалам. Рекомендуемый порядок тесно связан с необходимостью строгого соблюдения требования ст.127 УПК о процессуальной самостоятельности следователя, который при производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение.

    В отношении незаконных и необоснованных процессуальных решений органа дознания, процессуальная самостоятельность которых законом в большей степени ограничена, по нашему мнению, можно согласиться со сложившейся практикой их отмены помощником прокурора, осуществляющим надзор за соответствующим органом дознания с согласия прокурора или его заместителя, хотя более правильной была бы все же подготовка процессуальных решений от имени прокурора или его заместителя. Речь идет, прежде всего, об отмене постановлений о приостановлении дознания и прекращении уголовного дела.

    Таким образом, осуществляя надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, помощник прокурора вправе:

    1) возбуждать дела о преступлениях, но лишь по составам, подпадающим под определение ч.1 ст.25 и ч.2 ст.27 Закона о прокуратуре;

    2) требовать от органов дознания и предварительного следствия для проверки уголовные дела, документы, материалы и иные сведения о совершенных преступлениях, ходе дознания, предварительного следствия и установления лиц, совершивших преступления; проверять не реже одного раза в месяц исполнение требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;

    3) давать письменные указания о расследовании преступлений, производстве отдельных следственных действий и розыске лиц, совершивших преступления;

    4) участвовать в производстве дознания и предварительного следствия и в необходимых случаях лично производить отдельные следственные действия или расследование в полном объеме по любому делу. (Данные полномочия вытекают из содержания ст. 31 и 54 Закона о прокуратуре, в соответствии с которыми помощник прокурора вправе принять к своему производству расследование любого преступления и Приказа Генерального прокурора № 31 от 18.06.97г. “Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием”, предписывающего прокурору, его заместителю или помощнику при решении вопроса о санкционировании ареста допрашивать лиц, подлежащих аресту);

    5) отказывать в возбуждении уголовных дел;

    давать заключения по вопросам, отнесенным к компетенции прокурора или его заместителя, в частности, о прекращении либо приостановлении производства по уголовным делам; об обоснованности предъявленного обвинения и избрания меры пресечения и иным вопросам;

    отменять незаконные и необоснованные постановления о прекращении и приостановлении дел органами дознания;

    рассматривать по поручению прокурора обращения граждан и лично давать ответы заявителю с сообщением об удовлетворении его требований, а также разъяснения.

    Представляется, что все указанные полномочия так или иначе могут быть связаны с обеспечением помощником прокурора допустимости доказательств.

    Вместе с тем, анализ названных выше нормативных актов, не дает ответа на целый ряд вопросов, связанных с компетенцией помощника прокурора. Так, остается неясным вправе ли он принимать самостоятельные процессуальные решения о соединении и выделении дел (ст. 26), предъявлять и обеспечивать гражданский иск (ст. 29, 30), рассматривать заявления об отводах переводчика, специалиста, адвоката (ст. 66, 67, 67.1), разрешать ходатайства эксперта об участии при проведении следственных действий (ст. 82), принимать решения о приобщении к делу вещественных доказательств (ст. 84), направлять заявление без возбуждения дела по подследственности или подсудности (ст. 114), ограничивать обвиняемого и его защитника в ознакомлении с материалами дела (ст. 201 УПК) и некоторые другие.

    Представляется, что помощник прокурора может осуществлять эти и другие полномочия, предусмотренные УПК, в рамках делегированных ему вышестоящим прокурором. По мысли В.П.Рябцева такое делегирование возможно в двух направлениях: в порядке использования процессуальных полномочий временно отсутствующего должностного лица, а также реализации прав, определяемых должностным инструкциями, утверждаемыми соответствующими прокурорами.

    Замещение помощником прокурора должности прокурора или заместителя является частным случаем в надзорной практике (болезнь, очередной отпуск, временное отстранение от исполнения служебных обязанностей и т.п.). Более важным представляется определение компетенции помощника приказом или должностной инструкцией. Яркий пример такого делегирования полномочий содержится в Приказе Генерального прокурора № 57 от 21.10.96г. “Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением”, в п.4 которого Генеральный прокурор предоставляет прокурорам городов с районным делением целый комплекс различных полномочий уровня прокуратуры субъекта федерации.

    Специальными инструкциями на практике определяется компетенция управлений (отделов) прокуратур и их сотрудников (начальников соответствующих подразделений, их заместителей, прокуроров отделов) при этом, в ряде случаев, делегируются некоторые полномочия прокурора и его заместителя подчиненным прокурорам. Однако такие инструкции, не отличающиеся единообразием, существуют, как правило, лишь в аппаратах прокуратур - субъектов федерации. В городских (районных) прокуратурах в лучшем случае есть распоряжения прокурора о территориально-предметном распределении обязанностей между помощниками, в которых не определена их компетенция (в том числе делегированные полномочия).

    Радикально проблему могло бы решить дополнение УПК нормой, в которой, по аналогии со ст. 54 Закона о прокуратуре, необходимо предусмотреть предметную компетенцию прокуроров различных уровней.

    Но до тех пор Генеральная прокуратура могла бы разработать типовые Инструкции о распределении полномочий прокуроров разных уровней, осуществляющих надзор за исполнением законов органами следствия и дознания для прокуратур-субъектов федерации и городских (районных) прокуратур.

    О принятии к руководству Инструкции военным прокурорам и их помощникам

    Циркуляр Наркомюста РСФСР от 10.11.1922 N 125 "О принятии к руководству Инструкции военным прокурорам и их помощникам"

    Документ по состоянию на август 2014 г.

    На основании ст. 17 Постановления 3-й сессии ВЦИК, распубликованного в N 132 "Известия ВЦИК" от 16 июня 1922 года и в дополнение временной инструкции губернским прокурорам (циркуляр НКЮ N 67 от 29.07.1922) предлагаю принять к неуклонному руководству и исполнению следующую Инструкцию о правах и обязанностях военной прокуратуры и взаимоотношениях военных прокуроров с прокуратурой общегражданской, причем § 1 - 7 включительно временной инструкции губернским прокурорам, подлежат безоговорочному исполнению также и военными прокурорами.

    § 1. При каждом РВТ военного округа, фронта или армии состоит военный прокурор, непосредственно подчиненный Помощнику Прокурора Республики при Верховном Трибунале по Военной Коллегии или лицу, его заменяющему, и по представлению его назначаемый Прокурором Республики. Увольнение, перемещение и отстранение от должности военных прокуроров исходит исключительно от Прокурора Республики.

    § 2. Для осуществления функций прокурорского надзора при корпусных и дивизионных отделениях РВТ округа, фронта или армии состоят помощники военного прокурора округа в числе, определяемом особыми штатами. Помощники военного прокурора назначаются и отзываются Прокурором Республики по представлению через его помощника, состоящего при Верховным Трибунале по Военной Коллегии, или лица, его заменяющего, военного прокурора соответствующего округа или фронта. Распределение помощников по должности исходит от военного прокурора.

    Примечание 1. На одного из своих помощников военный прокурор возлагает обязанности своего заместителя.

    Примечание 2. По делам выдающейся важности прокурор вправе для наблюдения за ведением следствия и выступления в суде заменить одного помощника другим.

    § 3. В обязанности военного прокурора входит:

    а) Наблюдение за законностью действий всех должностных лиц и учреждений данного военного округа или фронта, не исключая Реввоенсовета, и предложения им об отмене или изменении изданных ими в нарушение действующих законов, за исключением распоряжений и приказов оперативного характера;

    б) Обжалование указанных выше распоряжений и постановлений:

    1) Должностных лиц и учреждений, подчиненных командиру корпуса или дивизии, - командиру или комиссару соответствующего корпуса или дивизии.

    2) Учреждений и должностных лиц, подчиненных РВСР, - соответствующему Реввоенсовету округа, фронта или армии.

    3) Реввоенсовета фронта, округа или армии - через Прокурора Республики;

    в) Надзор за производством дознания и предварительного следствия органами военного и морского ведомства, в том числе органами СОГПУ, и за законностью и целесообразностью принимаемых ими мер пресечения, путем дачи этим органам указаний и распоряжений;

    г) Возбуждение судебного преследования против должностных лиц военного и морского ведомства как по своей инициативе, так и по поступающим жалобам и заявлениям, причем о случаях обнаружения преступного действия, а равно и бездействия гражданских учреждений и лиц военный прокурор сообщает для принятия должных мер соответствующему губернском прокурору или его помощнику, где таковой имеется, в случае же отсутствия такового, принимает соответствующие меры в пределах, предусмотренных для сего случая законом;

    д) Участие в распорядительных заседаниях суда по вопросам о предании суду и прекращении дел во всех тех случаях, когда прокуратура признает свое личное участие в этих заседаниях необходимым;

    е) Разрешение вопросов о предании суду и прекращении дел о военнослужащих, поступающих от органов дознания;

    ж) Утверждение обвинительных заключений следователей по всем делам, по которым производилось предварительное следствие, составление нового обвинительного заключения и предложения суду о прекращении дела в случаях несогласия прокурора с заключением следователя в соответствии ст. ст. 232 и 233 УПК;

    з) Поддержание обвинения в военных судах;

    и) Опротестование приговоров и постановлений в кассационную инстанцию, а также в порядке надзора, дача заключений на жалобы в порядке Высшего Судебного Контроля (ст. ст. 463. 464 и т.д. УПК);

    к) Проверка правильности содержания под стражей во всех без исключения местах лишения свободы лиц, числящихся за органами РВТ и СОГПУ, и освобождение незаконно содержащихся (ст. 6 УПК), а равно надзор за правильным применением дисциплинарного устава;

    л) Надзор за правильным исполнением приговоров, вынесенных РВТ (ст. 470 УПК).

    § 4. Военный прокурор округа или фронта созывает периодические совещания по борьбе с преступностью в составе: председателя-прокурора и членов: председателя РВТ, начальника особого отдела ГПУ, начальника РКП и представителей РВС, для выработки необходимых мер и объединения всех мероприятий по борьбе с преступностью.

    § 5. Военные прокуроры и их помощники не могут по совместительству занимать никаких иных должностей.

    § 6. Прокурор округа, фронта или армии вправе требовать от всех учреждений и должностных лиц военного ведомства, РВТ и СОГПУ необходимые ему сведения и материалы, каковые требования для всех лиц и учреждений обязательны.

    § 7. Все приказы, приказания и имеющие руководящий принципиальный характер распоряжения по округу, фронту или армии, а также окружных и фронтовых управлений, не носящие оперативного характера, по их подписи немедленно должны сообщаться в копии подлежащему военному прокурору или его помощнику.

    § 8. Помощники военных прокуроров подчинены исключительно распоряжениям военных прокуроров, а последние распоряжениям Прокурора Республики и его Помощника при Верховном Трибунале.

    § 9. Военный прокурор осуществляет предоставленные ему права как лично, так и через своих помощников. О деятельности всей прокуратуры, округа, фронта или армии представляет периодически, через каждые три месяца, отчеты Помощнику Прокурора Республики.

    Примечание. Форма и сроки этих отчетов определяются отделом прокуратуры НКЮ.

    § 10. Военные прокуроры могут давать своим помощникам циркулярные или отдельные согласованные с законом и инструкциями Прокурора Республики руководящие указания и разъяснения по вопросам местной текущей практики, причем копии этих циркуляров представляются в отдел прокуратуры НКЮ и в РВСР.

    § 11. Не реже одного раза в год прокурор обязан обревизовать своих помощников, представляя о результатах ревизии Прокурору Республики.

    § 12. Все делопроизводство ведется по общим формам, разработанным Отделом Прокуратуры НКЮ.

    § 13. Там, где существует общая гражданская прокуратура, военные прокуроры осуществляют свои функции исключительно лишь по наблюдению за военными учреждениями и ставят в известность гражданскую о всех обнаруженных ею преступных действиях гражданских лиц и учреждений. Если же после извещения через месячный срок будет установлено, что со стороны губернского прокурора не последует никаких действий, направленных к пресечению или обнаружению того или иного преступления, то военный прокурор доносит о том Прокурору Республики.

    § 14. В губерниях и областях, где нет военного прокурора или его помощника, губернские прокуроры и их помощники выполняют все функции и пользуются всеми правами военной прокуратуры, уведомляя о своих действиях военного прокурора соответствующего округа, фронта или армии.

    § 15. В тех губерниях, где существуют военно-следственные органы и органы дознания, в том числе и СОГПУ, надзор и руководство за их деятельностью, за отсутствием военного прокурора или его помощника, возлагается на губернского прокурора или соответствующего при нем помощника, причем последний ставит о всех данных ими указаниях в известность соответствующего военного прокурора или по его указанию его помощника.

    § 16. В целях взаимной информации и разработки общего плана дальнейшей деятельности губернской, военной и военно-транспортной прокуратуры созывается не реже одного раза в два месяца совещание под председательством губернского прокурора.