Категория: Бланки/Образцы
Для чего нужно вести читательский дневник?
Детям младших классов нелегко запомнить такое большое количество книг и рассказов, для этого очень важно часть полученной информации оставлять на бумаге впоследствии, пролистывая страницы читательского дневника, ребенку будет легче вспомнить, о чем он читал, какие герои были в рассказе, да и общее содержание рассказа всплывет в памяти как подсказка. Читая различные произведения и записывая общее содержание, в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и старается понять и проанализировать рассказ, выделить основную мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Те рассказы, которые нравятся и которые смогли заинтересовать ребенка, будут легко и быстро обработаны и записаны в читательский дневник. А родителям останется лишь правильно направлять юного читателя в выборе, нужной, для него книги.
Как оформить читательский дневник?
1) Запиши дату начала чтения книги и дату после прочтения.
2) Запиши автора (полностью Ф.И. О.) и название книги ( в «» с заглавной буквы)
3) Если книга понравилась:
можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним.
Напиши несколько слов к нарисованному.
Найди и приклей портрет автора книги, узнай и запиши интересные факты из биографии
4) Если книга очень понравилась:
создай рисунки-иллюстрации ( или комиксы) на основе прочитанного;
придумай загадки или ребусы о героях;
составь кроссворд по прочитанному;
можешь написать и "послать” в дневнике письмо героям или автору книги;
узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.
Формирование правильной читательской деятельности в начальной школе
Как помочь детям полюбить уроки чтения, читать с удовольствием.
План проведения читательской конференции в начальной школе
Вашему вниманию представлен план проведения читательской конференции на примере темы "Моя любимая книга".
Ведение тетрадей и дневников в начальной школе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Методические рекомендации содержат подробную технологию подготовки и проведения читательской конференции, а также несколько сценариев проведения читательских конференций и обсуждений детских книг.
Чтение и читательская деятельность в начальной школе
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа.
Чтение и читательская деятельность в начальной школе
Чтение и читательская деятельность в начальной школе.
Читательский дневник ученика начальной школы
Шаблон для распечатки.
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса «Мой читательский дневник» (далее – Конкурс), порядок предоставления конкурсных материалов и критерии их оценки; порядок определения победителей, а также выдачи дипломов и призов за участие в Конкурсе.
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта отдельных педагогов и педагогических коллективов, использующих в своей практике методику ведения читательских дневников для развития интереса к чтению и формирования читательской культуры обучающихся 1-4 классов.
Популяризация чтения художественной литературы среди обучающихся 1-4 классов, развитие читательской компетентности младших школьников.
Организатор: Центр начального образования АО «Издательство «Просвещение».
Почтовый адрес Организатора: 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Тел. (495) 789-30-40 (доб. 4441).
E-mail: nshkola.prosv@gmail.com .
К участию приглашаются педагоги общеобразовательных организаций, реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы начального общего образования, педагоги дополнительного образования, обучающиеся 1-4 классов.
Порядок и сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – прием работ конкурсантов: с 10.11.2016 по 10.02.2017.
2 этап – обработка конкурсных работ, выявление призеров и победителей по номинациям: с 10.02.2017 по 12.03.2017. Подведение итогов и объявление победителей – 13.03.2017.
2. Описание номинации «Мой читательский дневник»
Критерии оцениванияВ соответствии с действующим законодательством, для участия в фото и видео съемке детям необходимо согласие родителей. Приложение 1 .
Все участники Конкурса получают Сертификат участника.
Финалисты Конкурса награждаются дипломами и памятными призами.
Лучшие работы будут размещены на сайте «Начальная школа» издательства «Просвещение» и в соцсети ВКонтакте .
Порядок определения победителей
Финалистов Конкурса определяет жюри, утвержденное данным Положением. Финалистами Конкурса будут объявлены 3 участника в каждой номинации, получившие наибольшее количество баллов. Имена победителей будут размещены на сайте Организатора Конкурса.
Порядок выдачи призов финалистам
Представители Организатора связываются с финалистами Конкурса по контактным данным, указанным в анкете Участника при регистрации, уточняют информацию и пересылают подарок бандеролью через Почту России, сообщают номер квитанции получателю для отслеживания отправления.
Акимова Юлия Евгеньевна – руководитель центра начального образования издательства «Просвещение».
Дигина Алла Георгиевна – заместитель руководителя центра по продвижению.
Бойцова Анна Евгеньевна – редактор редакции русского языка и литературного чтения центра начального образования.
Бойкина Марина Викторовна – автор учебника «Литературное чтение» УМК «Школа России».
Виноградская Людмила Андреевна – к. ф. н. автор учебника «Литературное чтение» УМК «Школа России».
Колосова Марина Валерьевна – ведущий методист редакции русского языка и литературного чтения центра начального образования.
Зуева Анна Владимировна – редактор сайта центра начального образования.
Галишникова Татьяна Ивановна – заместитель руководителя научно-образовательного центра.
Вебинар «Пути реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования: уровни речевого развития» Вебинар «Новые подходы к обучению учащихся русскому языку в образовательных организациях с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языке» Вебинар «Проектная деятельность на уроках технологии (УМК «Школа России»). Часть 2» Вебинар «Достижение планируемых результатов обучения средствами предметной линии «Русский язык» (УМК «Школа России», УМК «Перспектива»). Развитие фонематического слуха младших школьников» ИЗМЕНЕНИЕ ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРОВподробнее о ФОТОКНИГАХ
Вы когда-нибудь задумывались, какая вещь в вашей жизни самая ценная? Именно вещь, а не деньги или здоровье. По нашему мнению самое ценное и дорогое - это читать.
идеи для ФОТОКНИГ
Когда возникает необходимость оформить разрозненные фотографии в красочную фотокнигу? Да для этого может быть тысяча причин! читать.
программа для печати ФОТОКНИГ
Все макеты представленные в магазине сделаны специально для дальнейшей распечатки в PRINTBOOK. читать.
ПОРТФОЛИО
На нашем сайте вы можете заказать разработку или купить уже готовое портфолио. Что для этого надо и как это сделать? читать.
Читательский дневникВ начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить ученики 1- 2 и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.
При ведении Читательского дневника ребенку надо главную мысль записать в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод и выразить его очень короткой фразой.
Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.
Записывая автора произведения. главных героев, ребенок запоминает эти данные. Если это произведение будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов, викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет.
Читая различные произведения и записывая общее содержание в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и учится анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.
Образец читательского дневника от детского портала Чудо - Юдо вы можете скачать внизу страницы: скачайте архив, распакуйте его и распечатайте на принтере. Определенные страницы (без нумерации) распечатывайте в нескольких экземплярах (в зависимости от количества страниц, которое вам нужно в дневнике). Соедините страницы любым удобным для вас способом (скрепки, клей, нитки, скоросшиватель и т.д.), чтобы получился дневник.
Перепубликация и коммерческое использование материалов запрещены законом об авторских правах.
Картинки находятся в свободном скачивании, без использования файлообменников. Не забывайте писать свои комментарии - для нас это очень важно.
Скачать читательский дневник школьника по ссылке ниже
Прочитано 42736 раз
Рекомендованные материалы: КомментарииОтличный сайт.Спасибо огромное.
большое Спасибо этому нормальному сайту!
То, что нужно. Спасибо)
супер пупер классно единственный нормальный сайт
Спасибо дневник супер
спасибо огромное, зачёт, красивый дневничок)
Спасибо огромное!Очень удобно пользоваться и ничего лишнего!
Добрый день! Спасибо за необходимые для работы материалы
0 # Данила Омельченко 02.09.2014 21:42
сердечно благодарю за вашу работу. за необходимые для работы материала. спасибо огромное. и удачи в новых идеях.
спасибо, очень красивая картинка!
ой, спасибки большое! такой интересный и не как у всех
спосибо очень интересный.
Добавить комментарий Игровая комната Чудо Помощники Православное воспитание Администрация сайта Развивающие игры Чудо Развивалки - Онлайн Чудо Обучалки - Для печати Раннее развитие Права ребенка Лечение детей Чудо Праздники Рекламные статьи16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru
Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.