Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда методиста образовательной организации 2015 img-1

инструкция по охране труда методиста образовательной организации 2015

Категория: Инструкции

Описание

Скоропостижная Марина Ивановна

Скоропостижная Марина Ивановна Сайт методиста по охране труда

Смысл человеческой жизни - в достижении красоты, гармонии, в самовыражении. Самая большая задача - это самосовершенствование во всем. Если каждый из нас каждый день будет делать что-то более совершенно, чем вчера, и делать это сознательно, это его устремление неизбежно отпечатается в его сознании, а сумма устремлений изменит его поведение в лучшую сторону.

Вопрос организации охраны труда, личной безопасности обучающихся и работников является одним из наиболее важных и сложных в системе работы администрации образовательного учреждения.

Родилась в г.Ленинграде в 1953 году, закончила 9 классов и поступила в ЛТЛП - получила профессию техник-технолог швейного производства. По распределению уехала на Урал. С 1976 года работаю в образовании по настоящее время. Замужем имею двух дочерей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги читаю разные - классика, история, современность. Л.Н.Толстой "Война и мир", В.С.Пикуль "Пером и шпагой", "Фаворит", А.Ф.Фадеева "Разгром".

Мой взгляд на мир

Мирное построение жизни - не утопия, но возможная действительность. Мир (в доме, в коллективе, в обществе) начинается с осознания того, что доброжелательство и дружелюбие есть основа быта. Я люблю этот мир!

Мои достижения

Работая методистом по охране труда в ИМЦ Колпинского района, разработала ряд методических рекомендаций (папки в электронном виде) по охране труда для образовательных учреждений района, организую 2 раза за учебный год обучение по охране труда руководителей и сотрудников ОУ. Для обеспечения образовательных учреждений новыми нормативными документами и другой литературой по охране труда посещаю информационный отдел и книжный магазин в "Институте охраны труда, промышленной безопасностии социального партнерства, консультируюсь по волпросам охраны труда в Инспекции Комитета по образованию. Для поддержания надлежащего состояния охраны труда выхожу в образовательные учреждения для оказания методической помощи при составлении документации по охране труда.

Моё портфолио

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельностию.

Одним из нормативных актов, регламентирующих технику безопасности в организации, является инструкция по охране труда. Это внутренний документ учреждения, который содержит основные требования по безопасному выполнению работ, он предназначен для проведения инструктажей по охране труда на рабочих местах.

Требования инструкций обязательны для работников, их невыполнение может рассматриваться как нарушение трудовой дисциплины со всеми вытекающими последствиями. Работодатель даже имеет право расторгнуть трудовой договор в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, а именно нарушения требований по охране труда, если оно повлекло тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий. За совершение дисциплинарного проступка ст. 192 ТК РФ предусматривает различные дисциплинарные взыскания, в том числе увольнение по соответствующим основаниям.

Порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда, а также требования к их содержанию регламентируются Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденными Постановлением Минтруда России от 17.12.2002 N 80. Инструкции разрабатываются как для работников отдельных профессий, так и на отдельные виды работ, ведь работники одной профессии, к примеру учителя одной и той же специализации, могут пользоваться разным оборудованием. Такие различия в условиях труда нередко возникают в пределах одного учреждения, что обуславливает необходимость разрабатывать разные инструкции.

Мои публикации:

Видео

Другие статьи

ГАОУ НПО ПУ №115 - Должностная инструкция методиста

Директор ГАОУ НПО ПУ №115

___________ Кутдусов Р.И.

26 февраля 2012 года

Должностная инструкция методиста

1. Общие положения
1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики методиста образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"» в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.2 Методист является непосредственным организатором опытно-экспериментальной деятельности училища. Организует работу творческих коллективов ИПР по актуальным направлениям деятельности училища, участвует в организации системы повышения квалификации педагогических работников, готовит научно-практические конференции, совещания.
1.3 Методист назначается и освобождается от должности директором профессионального училища и подчиняется заместителю директора по общеобразовательным предметам.
1.4 Методист должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.5 Методист должен знать:
- законы и иные нормативно- правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
- психологию; основы физиологии, гигиены;
- теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом;
- основы управления проектами;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности
2.1 Методист выполняет следующие должностные обязанности:
-осуществляет методическую работу в училище;
-анализирует состояние учебно-методической работы и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности;
-принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и инженерно-педагогических работников;
-оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности. в разработке рабочих учебных программ, модулей по дисциплинам и учебным курсам;
-организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов ;
-обобщает и принимает меры по распространению результативного опыта педагогических работников;
-организует и координирует работу методических комиссий педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности;
-участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов;
-обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания;
-организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований ;
-вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в училище;
-участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
-обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
3. Права
3.1 Методист имеет право в пределах своей компетенции присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися (без права входить в кабинет после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).
3.2 Принимать участие в аттестации педагогов, в работе педагогического совета.
3.3 Вносить предложения по совершенствованию работы учреждения.
3.4 Устанавливать от имени учреждения деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать совершенствованию учебно-воспитательной работы в училище.
3.5 Запрашивать для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
3.6 Требовать от участников образовательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых учреждением планов и программ носящих обязательный характер.
3.7 Повышать свою квалификацию.
4. Ответственность
4.1 Методист несет ответственность:
- за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых преподавателем;
- за нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами;
- в случае нарушения Устава училища, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей Инструкции, подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии с действующим законодательством;
- за применение методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающихся, а также совершение иного аморального проступка методист может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- за виновное причинение училищу или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением, неисполнением своих должностных обязанностей, несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством
5. Взаимоотношения. Связи по должности
5.1 Методист:
- работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором;
- самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
- получает от директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

Инструкцию разработала заместитель директора по ООД Закирова А.Ф.

С инструкцией ознакомлена: ______________ Губайдуллина Ф.Ф.

27 февраля 2012 г

Copyright MyCorp © 2016

Документы по охране труда - Должностные инструкции - Должностная инструкция методиста, инструктора-методиста

Должностная инструкция методиста, инструктора-методиста.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ

(орган юридического лица (учредители);
00.00.00 № 00 лицо, уполномоченное утверждать
методиста, инструктора-методиста должностную инструкцию)

(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.00 г.


I. Общие положения

1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и
освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению .

2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное

образование и стаж педагогической работы
(от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12


лет; свыше 12 лет)

или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее

или квалификационную категорию
(II, I, высшую)

3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение
от нее производится приказом директора учреждения по представлению .

4. Методист должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Принципы дидактики.
4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.
4.6. Общие и частные технологии преподавания.
4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.
4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.
4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.
4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.
4.12. Основы работы с издательствами.
4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.
4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.
4.15. Содержание фонда учебных пособий.
4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
4.17.


5. Методист подчиняется непосредственно
(директору учреждения;


иному должностному лицу)

6. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
7.


II. Должностные обязанности

Методист:
1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).
2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.
10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.
11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.
13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.
14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.
17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.
18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.
20.

Методист вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
6.

Методист несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.

. Полная версия документа с таблицами, изображениями и приложениями в прикрепленном файле.

Инструкция по охране труда для методиста

по охране труда для методиста

I. Общие требования охраны труда

1.1 К работе в качестве методиста допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Методист должен:

· соблюдать утвержденные в организации правила внутреннего распорядка;

· поддерживать порядок на своем рабочем месте;

· быть внимательным во время работы, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других от работы;

· не допускать нарушений требований безопасности труда и правил пожарной безопасности;

· использовать оборудование и инструменты строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

· соблюдать правила личной гигиены;

· выполнять только ту работу, которая определена его должностной инструкцией;

· соблюдать режим труда и отдыха в зависимости от продолжительности и вида трудовой деятельности (рациональный режим труда и отдыха предусматривает соблюдение перерывов и активное их проведение);

· при необходимости использовать рабочую одежду и средства индивидуальной защиты;

· немедленно сообщать вышестоящему руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в учреждении, об ухудшении состояния своего здоровья, в т.ч. о появлении профессионального заболевания (отравления);

1.3. При работе методистом возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и с компьютером;

- ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные

поля при работе с компьютером;

- поражение электрическим током при использовании неисправных

II. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Осмотреть рабочее место, используемое оборудование, инструменты и материалы. Убрать лишние предметы. Привести в порядок и надеть при необходимости рабочую одежду, которая должна быть чистой и не стеснять движений.

· рабочее место на соответствие требованиям безопасности;

· исправность применяемого оборудования и инструментов, качество используемых материалов;

· пути эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях;

· наличие средств пожаротушения.

2.3. Подготовить к работе используемые оргтехнику, оборудование, инструменты, материалы, включающие и выключающие устройства, светильники, электропроводку и т.д.

2.4. Отрегулировать уровень освещенности рабочего места, рабочее кресло по высоте, при наличии компьютера высоту и угол наклона монитора.

2.5. Обнаруженные перед началом работы нарушения требований безопасности устранить собственными силами, а при невозможности сделать это самостоятельно сообщить об этом непосредственному или вышестоящему руководителю, представителю административно-хозяйственных служб для принятия соответствующих мер. До устранения неполадок к работе не приступать.

III. Требования охраны труда во время работы

3.1. Соблюдать требования безопасности и правила эксплуатации оборудования, использования инструментов и материалов, изложенные в технических паспортах, эксплуатационной, ремонтной и иной документации, разработанной организациями-изготовителями.

3.2. Во время работы не допускать посторонних разговоров и раздражающих шумов. Сидеть за рабочим столом следует прямо, свободно, не напрягаясь. Следует соблюдать регламентированные перерывы в течение рабочего дня для проведения общей производственной гимнастики, массажа пальцев и кистей рук и упражнений для глаз.

3.3. Работать при недостаточном освещении и при одном местном освещении запрещается.

3.4. Следить за чистотой воздуха в помещении. При проветривании не допускать образования сквозняков. Содержать рабочее место в порядке и чистоте.

3.5. Для предотвращения аварийных ситуаций и производственных травм запрещается:

· курить в помещениях;

· прикасаться к оголенным электропроводам;

· работать на неисправном оборудовании;

· оставлять без присмотра электронагревательные приборы;

· использовать электронагревательные приборы с открытой спиралью.

3.6. Постоянно следить за исправностью оборудования, инструментов, блокировочных, включающих и выключающих устройств, сигнализации, электропроводки, штепсельных вилок, розеток и заземления.

IV. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении в рабочей зоне опасных условий труда (появление запаха гари и дыма, повышенное тепловыделение от оборудования, повышенный уровень шума при его работе, неисправность заземления, загорание материалов и оборудования, прекращение подачи электроэнергии, появление запаха газа и т.п.) немедленно прекратить работу, выключить оборудование, сообщить о происшедшем непосредственному или вышестоящему руководству, при необходимости вызвать представителей аварийной и (или) технической служб.

4.2. При пожаре, задымлении или загазованности помещения (появлении запаха газа) необходимо немедленно организовать эвакуацию людей из помещения в соответствии с утвержденным планом эвакуации.

4.3. При обнаружении загазованности помещения (запаха газа) следует немедленно приостановить работу, выключить электроприборы и электроинструменты, открыть окно или форточку, покинуть помещение, сообщить о происшедшем непосредственному или вышестоящему руководству, вызвать аварийную службу газового хозяйства.

4.4. В случае возгорания или пожара немедленно вызвать пожарную команду, проинформировать своего непосредственного или вышестоящего руководителя и приступить к ликвидации очага пожара имеющимися средствами огнетушения. При загорании электросетей и электрооборудования необходимо их обесточить.

4.5. При несчастном случае (травме) оказать первую медицинскую помощь. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь. О произошедшем несчастном случае (травме, отравлении) доложить своему непосредственному или вышестоящему руководителю.

V. Требования охраны труда по окончании работ

5.1. Привести в порядок рабочее место.

5.2. Отключить и обесточить оборудование, оргтехнику, отопительные приборы и светильники.

5.3. Убрать используемые инструменты и материалы в предназначенное для их хранения место.

5.4. Снять и убрать в специально отведенное место рабочую одежду и средства индивидуальной защиты.

5.5. Вымыть руки теплой водой с мылом.