Руководства, Инструкции, Бланки

бланк сообщение о количестве потребленной электроэнергии img-1

бланк сообщение о количестве потребленной электроэнергии

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сведения о потреблении электроэнергии, Сведения о потреблении электроэнергии, Образец (форма) №9-пс (электроэнергия)

Сведения о потреблении электроэнергии


Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Настоящую форму можно распечатать из MS Excel, где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Excel нажмите кнопку .

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

СВЕДЕНИЯ О ПОТРЕБЛЕНИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

за ___________ 20____ г.
(квартал, год)

Форма N 9-пс (электроэнергия)

юридические лица, их обособленные подразделения, осуществляющие отпуск электроэнергии:

за квартал 8 числа;

Утверждена постановлением Госкомстата России
от 26.12.2000 N 132

- региональному управлению Главгосэнергонадзора Минэнерго России;

годовая - 15 числа после отчетного периода

- органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Госкомстата России в республике, крае, области, городе федерального значения;

Сведения о потреблении электроэнергии

Другие статьи

Составление акта о безучетном потреблении эл

Составление акта о безучетном потреблении эл. Энергии

03 февраля 2015 г. городскими коммунальными эл. сетями был предъявлен акт о безучетном потреблении эл. энергии (пропущен срок поверки эл. счетчика) от подписи которого я отказался, т.к. при последней проверке в декабре 2014 года замечаний и уведомлений об истечении межповерочного интервала не было. Сам акт был составлен не на месте безучетного потребления, а в офисе спустя 9 дней. Акт подписан одним контролером. Имеет ли юридическую силу такой документ.

27 Июня 2015, 10:56 Николай, г. Пермь

Ответы юристов (9)

Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (с изменениями и дополнениями)

176. Результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.
Сетевая организация передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), в случае если он не участвовал в проведении проверки, копии актов проверки расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней после их составления.
Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.
В акте проверки приборов учета должны быть указаны:
дата, время и адрес проведения проверки, форма проверки и основание для проведения проверки;
лица, принявшие участие в проверке;
лица, приглашенные в соответствии с пунктом 171 настоящего документа для участия в проверке, но не принявшие в ней участие;
характеристики и место установки проверяемого расчетного прибора учета (измерительного трансформатора, в случае если прибор учета входит в состав измерительного комплекса или систему учета), показания прибора учета на момент проверки и дата истечения межповерочного интервала прибора учета (измерительного трансформатора);
характеристики и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на момент начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки);
результат проверки;
характеристики используемого при проведении проверки оборудования, в случае если проводится инструментальная проверка;
лица, отказавшиеся от подписания акта проверки либо несогласные с указанными в акте результатами проверки, и причины такого отказа либо несогласия.

27 Июня 2015, 11:07

Есть вопрос к юристу?

Контролер действует в соответствии со своими обязанностями и в его обязанности входит составит Акт о выявленном нарушении при использовании электроэнергии, т.е. пропущен срок поверки эл. счетчика.Это надо устранить, а то они будут доставать своими претензиями с угрозой штрафов. Суд будет на их стороне.Всего Доброго.

27 Июня 2015, 11:42

Здравствуйте. Нужно конкретно акт смотреть, но если была проведена проверка Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442

«О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»

192. По факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;
лица, осуществившего бездоговорное потребление.
Факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем.
В случае если сетевая организация не присутствовала при проведении гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) проверки состояния приборов учета, в результате которой был выявлен факт безучетного потребления электрической энергии, то акт о неучтенном потреблении электрической энергии составляется гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и не позднее 3 рабочих дней со дня его составления передается в сетевую организацию.
193. В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться:
данные:

о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии;
о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии;
о приборах учета на момент составления акта;
о дате предыдущей проверки приборов учета — в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, — в случае выявления бездоговорного потребления;
объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта;
замечания к составленному акту (при их наличии).
При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.
Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц.

27 Июня 2015, 12:41

Уточнение клиента

И все же, для списания пары рукавиц, акт подписывается комиссией, а акт о неучтенном потреблении только одним контролером? Как минимум не понятно.

27 Июня 2015, 13:08

Начался период, когда юридические потребители электроэнергии сообщают об ожидаемом объеме потребления электроэнергии на 2017 год

?Начался период, когда юридические потребители электроэнергии сообщают об ожидаемом объеме потребления электроэнергии на 2017 год

Напоминаем юридическим клиентам – потребителям электрической энергии – о том, что в срок до 1 октября 2016 года в компанию КИЕВЭНЕРГО необходимо подать информацию относительно ожидаемого объема потребления электроэнергии на 2017 год. Для этого нужно заполнить Приложение 8 к Договору о поставках электроэнергии.

При заполнении документа просим обратить внимание, что данные в Приложении 8 должны:
  • указываться в «тыс. кВтч »;
  • быть в пределах разрешенной мощности, указанной в договоре о поставках электроэнергии;
  • отвечать режимам работы электроустановок, указанных в Приложении 4 к Договору.
КИЕВЭНЕРГО рекомендует клиентам сэкономить свое рабочее время и отправить данные в электронном формате через Личный кабинет по электроэнергии. В таком случае заполненный бланк Приложения 8 должен содержать предполагаемые объемы потребления в «кВтч» и быть подписан с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Тем клиентам, у которых ЭЦП отсутствует, необходимо предоставить информацию относительно ожидаемых объемов потребления в центр обслуживания клиентов, который закреплен за их организацией в соответствии с адресом расположения объекта электроснабжения.

Клиенты, у которых отклонения объемов ожидаемого потребления составляет 15% и более по сравнению с объемами фактического потребления за 2016 год, обязательно подают обоснования такого повышения. Для этого в Приложении 8 необходимо указать причину отклонения, например: увеличение количества холодильников, появление новых арендаторов, увеличение объемов производства продукции и т.п.

Подробнее о договорных величинах (лимитах) потребления
Электронная отчетность для юридических потребителей электроэнергии

Субпотребление электроэнергии: как оформить документы и учитывать

Документ. Субпотребление электроэнергии: как оформить документы и учитывать

Субпотребление электроэнергии:
как оформить документы и учитывать

ВОПРОС: Может ли одно предприятие снабжать электроэнергией другое без лицензии на ее продажу и отражается ли это в налоговом учете покупателя?

ОТВЕТ: В поисках ответа мы выяснили: все зависит от того, кто получает электроэнергию. Рассмотрим возможные варианты.

Не удивляйтесь! Ситуации, когда электроэнергия поступает предприятию от нелицензионного поставщика, не единичны. В частности, они возникают, когда одно предприятие приобретает часть другого. Например, "Свояк" купил производственный цеху "Завода". Потом они заключают договор, по которому "Завод" будет снабжать "Свояка" электроэнергией. Опираясь на показатели счетчика (ато и примерные цифры), последний рассчитывается с "Заводом". Как - будто все хорошо, но бухгалтер "Свояка" волнуется: может ли он отнести такие расходы к валовым, а НДС - к налоговому кредиту, ведь у "Завода" нет лицензии на продажу электроэнергии? Подчеркнем сразу: повод для беспокойства есть, и немалый.

Сначала откроем Правила пользования электроэнергией. В них мы найдем интересующие нас понятия.

Поставщик электрической энергии - это субъект хозяйствования, который получил лицензию НКРЭ на право осуществления предпринимательской деятельности по снабжению электрической энергией по регулируемому тарифу на закрепленной территории или по нерегулируемому тарифу (то есть по ценам, которые определяют согласно договору купли-продажи электрической энергии с потребителем).

Потребитель электрической энергии (потребитель) - юридическое или физическое лицо - субъект хозяйственной деятельности, использующий электрическую энергию для обеспечения потребностей собственных электроустановок на основании договора.

Правила пользования электроэнергией делят потребителей на две категории: основных и субпотребителей.

Основной потребитель - потребитель электрической энергии или собственник электрических сетей, сети которого непосредственно подключены к сетям электропередаточной организации или к магистральным (межгосударственным) электросетям и который передает часть электроэнергии своим электросетями субпотребителям.

Субпотребитель - потребитель, которому электрическая энергия поступает от поставщика через сети электропередаточных организаций и технологические электрические сети основного потребителя, к сетям которого присоединены электроустановки этого потребителя (субпотребителя).

Из приведенного видно: снабжать (продавать) электроэнергией как потребителей, так и субпотребителей может исключительно поставщик- субъект хозяйствования, который получил лицензию НКРЭ. Основной потребитель (у нас - "Завод") только передает электроэнергию субпотребителям своими электросетями. Это во-первых.

Во-вторых, и у основного потребителя, и у субпотребителя имеются собственные электросети - совокупность электроустановок со всей инфраструктурой, втом числе системы автоматики, защиты, управления, регулирования и связи.

В-третьих, по пп. 1.5 Правил пользования электроэнергией именно поставщик заключает со всеми потребителями и субпотребителями договоры о снабжении электрической энергией. Отсюда вывод: основной потребитель и субпотребитель между собой такого договора не подписывают.

В-четвертых, субпотребители рассчитываются за потребленную электроэнергию не с основным потребителем, а с поставщиком (пп. 7.22 Правил пользования электроэнергией).

Как видим, в нашем случае все не так: "Завод" снабжает "Свояка" электроэнергией и получает за нее деньги, хотя и без надлежащих на то полномочий.

Теперь перейдем к п. 1 ст. 227 ГКУ: "Правочин юридического лица, совершенный им без соответствующего разрешения (лицензии), может быть признан судом недействительным". Причем с момента его совершения. Обратиться в суд по данному поводу вправе как стороны правочина, так и другое заинтересованное лицо (например, энергопоставщик или орган налоговой службы). Упомянутое обстоятельство - ключевое для налогового учета "Свояка".

Без сомнения, до того как суд признает договор недействительным, формально он работает, и валовые расходы "Свояка" "подтверждены соответствующими расчетными, платежными и другими документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения налогового учета" (пп. 5.3.9 Закона о прибыли). Но не стоит надеяться, что так будет всегда. Проверяя предприятие, налоговики скорее всего не станут доводить дело до суда. Они просто "почистят" валовые расходы на стоимость потребленной электроэнергии, а налоговый кредит - на соответствующую этой стоимости сумму НДС и уйдут. Ведь они прекрасно понимают: "Свояк" от судебного рассмотрения дела ничего не выиграет. Что ж, картина неутешительная.

Как нужно сделать

Приобретя цех у "Завода" и планируя использовать определенное количество электроэнергии, "Свояк" обязан проинформировать об этом энергопоставщика и заключить с ним договор о снабжении электрической энергией по регулируемому тарифу (или договор о ее купле-продаже по нерегулируемому тарифу). Причем поставщики электроэнергии по регулируемому тарифу на закрепленной территории не имеют права отказать потребителю или субпотребителю, который расположен на этой территории и не нарушает Правил пользования электроэнергией, в заключении такого договора (п. 1.8 Правил пользования электроэнергией).

А вот с "Заводом" "Свояку" необходимо подписать договор о совместном использовании технологических электрических сетей основного потребителя, по которому "Свояк" будет компенсировать расходы на их содержание. Основные потребители тоже не имеют права отказать субпотребителям, если относительно последних они выступают монополистами по передаче электроэнергии (п. 1.6 Правил пользования электроэнергией).

Чтобы правильно все оформить, субпотребителю следует:

1) разграничить балансовую принадлежность электрических сетей и эксплуатационную ответственность сторон;

2) установить расчетные средства учета активной и реактивной электроэнергии, зафиксировать точку их установки, тип и показатели на момент заключения договора;

3) утвердить схему электроснабжения с указанием линий, которые питают электроустановки субпотребителя, и точек их присоединения;

4) определить предельные величины объема электропотребления и уровня мощности.

И это еще не конец. Правила пользования электроэнергией предусматривают, что для заключения договора о снабжении электрической энергией потребитель (субпотребитель) предоставляет поставщику немалое количество разных документов. Хлопот, конечно, много, но деваться некуда: иначе субпотребитель не только утратит право на валовые расходы и налоговый кредит по НДС, но и может понести дополнительные расходы. Так, после выявления нарушений ему прекратят электроснабжение, составят акт о нарушении, предложат заплатить за возобновление электроснабжения и использованную электроэнергию (даже если он уже заплатил за нее основному потребителю - пп. 2.6 и п. 6 Методики № 1197).

Если ток нужен временно

Все, о чем мы говорили выше, касается постоянного пользования электроэнергией. Но нередко кому-то она крайне необходима на некоторое время. Предположим, для проведения строительно-монтажных или ремонтных работ подрядным организациям. Как правило, они подключают свое строительное оборудование к сетям заказчика - основного потребителя.

Предупреждаем: подобные действия также разрешены только с согласия электропоставщика! Чтобы заключить договор на временное пользование электроэнергией, подрядчик подает ему заявление, где указывает расчетную электронагрузку строительных токоприемников их номинальное напряжение и другие данные. В заявлении можно предложить и точки их временного подключения к электросети. Кроме того, придется потратиться на технические условия временного электроснабжения (п. 2.20 Правил пользования электроэнергией). Но обязанность поставщика - подготовить проект договора на временное электроснабжение строительных токоприемников в течение 15 дней.

Понятно, кое-кто надеется на "авось": не придут, не увидят, не оштрафуют. А если нет? Тогда подрядчика ожидают такие же сюрпризы, как и незарегистрированного субпотребителя.

А вот арендаторы вздохнут с облегчением. Обычно они временно пользуются как помещениями арендодателяпотребителя, так и его электроустановками. Поэтому арендаторы могут не заключать прямого договора с электропоставщиком. Об этом сказано в письме НКРЭ Украины от 26.01.04 г. № 05-39-11/274: "С поставщиком электрической энергии за переданную и поставленную арендатору электрическую энергию должен рассчитываться арендодатель как непосредственный собственник электроустановок, которые сдаются в аренду. Между арендатором и поставщиком электрической энергии хозяйственные взаимоотношения не возникают, соответственно, договор о снабжении электрической энергией между арендатором и поставщиком не заключается", "стоимость использованной арендатором электрической энергии должна учитываться в арендной плате". Правда, последнее утверждение не совсем правильно: скорее всего авторы письма имели в виду, что арендатор будет компенсировать стоимость использованной электроэнергии арендодателю одновременно с арендной платой за пользование помещением и электроустановками, а не в ее составе. Впрочем, в любом случае арендаторы ведут налоговый учет в обычном порядке: как и раньше, руководствуясь разъяснениями налоговиков, они могут показывать валовые расходы и налоговый кредит по НДС из стоимости потребленной и компенсированной арендодателю электроэнергии (письмо ГНАУ от 05.01.2000 г. № 34/6/15-1116).

Если по договору арендодатель предоставит арендатору полномочия на заключение договора о снабжении электрической энергией и расчетов с электропоставщиком, арендатор как субъект розничного рынка электрической энергии получит статус субпотребителя и должен использовать Правила в полной мере. Тогда налоговый учет потребленной электроэнергии будет аналогичным обычному учету стоимости купленных товаров.

Список использованных нормативно-правовых актов:

1. ГКУ - Гражданский кодекс Украины.

2. Закон о прибыли - Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий" в редакции от 22.05.97 г № 283/ 97-BR

3. Правила пользования электроэнергией - Правила пользования электрической энергией, утвержденные постановлением Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины от 31.07.96 г. № 28 (в редакции постановления НКРЭ Украины от 22.08.02 г. № 928).

4.Методика № 1197 - Методика исчисления объема электрической энергии, недоучтенной вследствие нарушения потребителем - юридическим лицом Правил пользования электрической энергией, утвержденная постановлением НКРЭ Украины от 05.12.01 г № 1197.

“Все о бухгалтерском учете”, № 56 (967), 14 июня 2004 г.

Порядок перерасчета электроэнергии в случае безучетного потребления

Безучетное потребление электроэнергии.

Порядок перерасчета электроэнергии в случае безучетного потребления в Беларуси определен в Инструкции о порядке перерасчетов (расчетов) за потребленную (потребляемую) электрическую энергию (мощность) в случаях ее самовольного (бездоговорного), безучетного потребления и при иных нарушениях в работе средств расчетного учета электрической энергии и мощности, утвержденной Постановлением Министерства энергетики Республики Беларусь 29 января 2016 г. № 5.

Согласно п.3 Инструкции период расчета ущерба, причиненного энергоснабжающей организации в результате самовольного (бездоговорного) потребления электрической энергии (мощности), устанавливается равным сроку исковой давности и исчисляется с даты составления акта, если иной меньший срок документально не подтвержден.

В случае выявления энергоснабжающей организацией факта повторного самовольного (бездоговорного) потребления электрической энергии (мощности) юридическим лицом или гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, в отношении которого составлен акт, период расчета ущерба, причиненного энергоснабжающей организации в результате такого самовольного (бездоговорного) потребления, устанавливается с даты составления предыдущего акта до даты составления очередного акта, если иной меньший срок документально не подтвержден (но не более срока исковой давности).

В соответствии с п.4 Инструкции количество потребленной электрической энергии (мощности) в случаях ее самовольного (бездоговорного), безучетного потребления и при иных нарушениях в работе средств расчетного учета электрической энергии (мощности) определяется по расчетной величине потребления электрической энергии (мощности) с учетом режима работы электроустановок, электроприемников (оборудования, устройств, приборов) за период перерасчета (расчета ущерба).

Текст Постановления Министерства энергетики Республики Беларусь 29 января 2016 г. № 5 опубликован на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.