Руководства, Инструкции, Бланки

анализ утренней гимнастики в средней группе образец img-1

анализ утренней гимнастики в средней группе образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Протокол наблюдения утренней гимнастики

Протокол наблюдения утренней гимнастики

Галина Абросимова
Протокол наблюдения утренней гимнастики

Протокол наблюдения утренней гимнастики

Критерии анализа Оценочно-аналитические суждения Фотозапись утренней гимнастики

Организация гигиенических условий (одежда, соблюдение время, состояние оборудования, проветривание) 7.30 – проветривание помещения, влажная уборка

7.55- 8.00 – утренняя гимнастика. дети одеты в спортивную форму (белая футболка, шорты, кеды) Сюжетная форма «Машины». Дети бе-гаю по залу в рассып-ную с кольцами в ру-ках 2 мин. Останавли-ваются, перестраива-ются в круг.

1-4- руки вперёд, вра-щение кистями рук вправо-влево

5-8- руки в стороны, вращение кистями рук вперёд-назад

И. п. - ст. ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон вправо

(повторить по 4 раза)

И. п. - ст. руки на пояс.

1-3 присели, постучали по полу кулачками

(повторить 6 раз)

И. п. - ст. руки на пояс.

1-4- топаем правой ногой

5-8- топаем левой но-гой

(повторить по 4 раза)

И. п. - ст. руки согну-ты перед собой.

1-4- круговые движе-ния руками от себя

5-8- круговые движе-ния руками на себя.

(повторить по 4 раза)

Берут кольца и бегут по залу с кольцами друг за другом.

Соответствие цели и содержания гимнастики возрасту детей и их физическим возможностям Продолжительность гимнастики – 5 минут .

Содержание гимнастики соот-ветствует возрасту и физи-ческим возможностям детей

Соблюдение структуры гимнастики Утренняя гимнастика состоит из 3 частей (вводная, основная, заключительная)

Соответствие подбора, дозировки, интенсивности упражнений возрастным особенностям детей Утренняя гимнастика подобрана по возрасту и уровню детей

Конкретность и четкость указаний, пояснений воспитателя Воспитатель четко и конкретно показывает и объясняет каждое упражнение

Организованность детей. Во время утренней гимнастики дети организованны и внимательны

Отношение детей к утренней гимнастике. эмоциональный настрой Дети с желанием занимаются утренней гимнастикой. так как дает положительный настрой на весь день

Индивидуальный подход К каждому ребенку воспитатель находит индивидуальный подход

Уровень педагогического мастерства воспитателя :

• качество показа упражнений, объяснения

Каждое упражнение воспита-тель показывает обращаясь к детям и рассказывая о правильности его выполнения

• умение видеть всех детей, контроль за качеством выполнения упражнений Воспитатель следит за правиль-ным выполнением упражнения, по необходимости использует индивидуальный подход

• использование терминологии, четкость подачи команд и распоряжений Воспитатель использует команды – с целью синхронного выполнения начала, окончания и темпа выполнения движений

• осуществлять контроль за их само-чувствием, поведением и настроением Во время гимнастики воспи-татель ведет контроль за самочувствием и поведением каждого ребенка

• владение голосом, культура речи, тон Утреннюю гимнастику проводит с хорошим настроением, четкой речью и звонким голосом

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Карта анализа утренней гимнастики КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Организация детей Место проведения утренней гимнастики Соблюдение гигиенических требований: • Влажная.

Другие статьи

Анализ проведения утренней гимнастики

Сертификат для каждого участника БЕСПЛАТНО в день публикации работы! Опыт коллег со всей России и ближнего зарубежья Экспертная комиссия из высококвалифицированных специалистов

Заканчиваются лучшие олимпиады 2016 года осталось 7 дней !

Задания уже на сайте! Подводятся промежуточные итоги. Быстрое получение результатов и наград!

Спешите принять участие в лучших олимпиадах зимнего сезона 2016 года!

Анализ проведения утренней гимнастики.

Каменск-Уральский детский дом.

Размер файла 28.5Кб

Анализ конспекта проведения утренней гимнастики в средней группе полезен для слушателей программ профессиональной подготовки и повышения квалификации "Дошкольное образование".

В избранном у 0 пользователей.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Анализ проведения утренней гимнастики в детском саду

Утренняя гимнастика в детском саду состоит из трех частей:

При анализе вводной части утренней гимнастики в детском саду обращается внимание на следующее:

— четко ли даются указания на выполнение строевых упражне­ний: построений, способов поворотов, разных видов ходьбы и уп­ражнений на внимание;

— правильно ли используется терминология в названии видов упражнений;

— четко ли реагируют дети на сигнал;

— как анализируется выполнение упражнений;

— каким способом происходит размыкание (с помощью рук в младшей и средней группах и без помощи рук в старшей и подгото­вительной).

При выполнении общеразвивающих упражнений важно выде­лить следующие моменты:

— удобны ли исходные положения для выполнения общеразви­вающих упражнений;

— все ли дети восприняли их согласно указанию воспитателя;

— одновременно ли начинают дети выполнять упражнения;

— какие приемы использует воспитатель для стимулирования ды­хания;

— соответствует ли темп характеру упражнений (быстрый и сред­ний темп дается для упражнений плечевого пояса и ног, медленный — для мышц живота и спины) и возрастным особенностям детей;

— выдержана ли дозировка упражнений;

— используются ли паузы в сложных и трудных упражнениях;

— четко ли дан анализ выполненных детьми упражнений (указа­ны ли общие и отдельные ошибки детей);

— снимается ли исходное положение после выполнения упраж­нений;

— какой вид бега, прыжков дан для обеспечения максимальной нагрузки на организм ребенка;

— соответствуют ли требования виду бега;

— все ли дети качественно выполняют данные движения (хоро­ший отрыв от почвы, прямое положение головы, корпус слегка наклонен, руки направлены параллельно туловищу, кисти слегка согнуты, наличие переката стопы).

В заключительной части утренней гимнастики в детском саду оценивается сле­дующее:

— какова длительность этой части (не менее 1,5 — 2,5 мин);

— рационально ли было распределено время между частями ут­ренней гимнастики;

— каково самочувствие детей после утренней гимнастики.

Еще несколько похожих статей с нашего сайта:

Утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры, физкультурный досуг, физкультурные праздники д.

Анализ проведения режимных процессов

Анализ проведения режимных процессов

Задание 1: Знакомство с дошкольным учреждением;

Задание 2: Изучение специфики труда воспитателя. Помощь в организации и проведении режимных процессов в группе;

Задание 3:Участие в подготовке и проведении праздников и развлечений в детском саду;

Задание 4:Анализ специфики документации группы детей раннего возраста. Изучение и составление планов учебно-воспитательной работы с детьми;

Задание 5:Знакомство с условиями жизни детей раннего возраста;

Задание 6:Организация и анализ режимных процессов в группах раннего возраста. Изучение сформированности у детей культурно-гигиенических

Задание 7:Определение уровня сенсорного развития ребенка;

Задание 8: Знакомство с особенностями методики проведения занятий по сенсорному развитию с детьми раннего возраста;

Задание 9: Наблюдение анализ и самостоятельное проведение проведения утренней гимнастики;

Задание 10: Самостоятельное проведение подвижных игр с детьми;

Задание 11:Руководство игровой деятельностью детей;

12. Рефлексивный отчет по педагогической практике.

Практика проходила на базе ДУЗ «Тополек», п. Азовское, Джанкойского р-на, в период с 11.04.16 по 22.04.16. Заведующая детским учреждением, педагог с огромным профессиональным опытом – Михайличенко Любовь Григорьевна.

Цель практики: формирование представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду.

– формирование профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения;

– изучение специфики работы образовательных учреждений;

– изучение специфики труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности педагога дошкольного образовательного учреждения);

– изучение особенностей планирования воспитательно-образовательного процесса и участие в организации его.

В ходе прохождения практики была применена на практике методика наблюдения. Поставленные цель и задачи определили структуру отчета. Отчет состоит из введения, выполненных заданий, заключения, приложения и списка используемых источников.

За период практики я попробовала себя в роли помощника воспитателя. Мною были проведены занятия с детьми младшей группы, в процессе которых я полностью прочувствовала тяжелую деятельность воспитателя, все трудности, возникающие при работе с детьми, но также и радость от взаимодействия и возможности влияния и обучения дошкольников.

Задание 1: Знакомство с дошкольным учреждением.

Детское учебное заведение «Тополек», расположенное по адресу: Республика Крым, Джанкойский район, п. Азовское, ул. Крымская,5.

Заведующий ДУЗ «Тополек» – Михайличенко Любовь Григорьевна.

Воспитатель-методист – Миронович Татьяна Ивановна, образование высшее, стаж 32 года, имеет звание «старший воспитатель».

Воспитателя групп, в которых я работала помощники воспитателя во время прохождения практики:

- Митроченкова Ольга Васильевна, стаж работы 27 лет, имеет звание «воспитатель-методист»;

- Соценко Ирина Алексеевна, стаж 25 лет;

- Намазова Гульнар Биляловна, стаж 26 лет;

- Мельник Марина Яковлевна, стаж 19 лет.

Количество групп в ДУЗ – 7:

- Группа раннего возраста;

- 2-ая младшая группа;

- Старшая группа №1;

- Старшая группа №2;

- С изучением украинского языка;

- С изучением крымскотатарского языка.

Наполняемость групп детского сада «Тополек» около 20 детей в каждой группе из принципа, что каждый малыш нуждается во внимании. Обычно группы переполнены (общее количество детей) 153 человека.

Режим пребывания ребенка в детском саду:

Основная группа – с 8 до 17 часов

Группа кратковременного пребывания – с 9 до 12 часов

Группа продленного дня – с 17 до 18-30 часов

Режим питания в детском саду «Тополек» также оптимален. Дети привыкают кушать в определенные часы, исключая перекусы. Врачи, конечно, рекомендуют кушать мало и часто. Но если в домашних условиях дверца холодильника открывается каждые пять минут, а у ребенка постоянно находится что-нибудь во рту, и он все время жует, это также неправильно. Кроме того, многие родители просто перекармливают своих детей, накладывая им огромные порции, и постоянно угощая сладостями в перерывах между едой. Питание детей в детском саду в этом плане происходит очень правильно. Дети едят довольно часто, но порции блюд абсолютно небольшие.

Утром дети получают плотный завтрак, чтобы запастись силами на весь день. Обед состоит из двух-трех блюд. А после сна им предлагают легкий полдник. Такой режим питания предполагает, что ребенок должен легко поужинать не позднее, чем в 6 часов вечера. Кроме того, позволительно выпить стакан кефира или молока перед сном.

Питание в детском саду имеет множество преимуществ, поэтому родителям не стоит пугаться, если в первый день ребенок заявит, что ему не понравилась детсадовская еда. Пройдет время, и он будет с удовольствием вспоминать свои любимые блюда и веселую жизнь в детском садике.

Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности. В таблице 1, 2 приведены режима дня для сравнения двух разных возрастных групп.

Режим дня 2-я младшая группа

Прием, осмотр, игры

Игры, уход детей домой

Режимы дня для детей разного возраста должны обеспечить: длительность бодрствования, соответствующую пределу функциональной работоспособности нервной системы; определенное количество часов сна в сутки для полноценного отдыха; последовательность и чередование приема пищи, сна и бодрствования с учетом возможностей организма ребенка. Для детей дошкольного возраста (3–7 лет) рекомендуется режим дня, при котором максимальная продолжительность непрерывного бодрствования достигает 5,5–6 ч; общая продолжительность суточного сна составляет 12,5–12 ч, из которых 2–2,5 ч отводится дневному сну; питание осуществляется 4 раза в день с интервалами 3,5–4,5 ч.

Однако, помимо временных показателей, для правильной реализации режима большое значение имеет и качественный уровень проведения каждого из его процессов. Если выполнение режима сводится лишь к соблюдению интервалов между его отдельными процессами, а руководство деятельностью детей со стороны педагога не осуществляется, оздоровительная и воспитательная роль режима будет значительно снижена.

Основное направление ДОУ – это физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

В детском саду «Тополек» для этих целей есть физкультурный зал, который оснащен канатом, шведскими стенками, кольцами, висами, батутами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей. На физкультурной площадке размещается спортивное оборудование, предназначено для всех возрастных групп ДОУ «Тополек».

Общая физкультурная площадка состоит из:

- зоны с оборудованием подвижных игр;

- зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;

- ямы для прыжков;

За период деятельности детского сада «Тополек» материально-техническая база учреждения ежегодно обновляется, обогащается. Ведется систематическая работа по ее укреплению.

Помещения «Тополька» отличаются не только оригинальностью оформления, но и определенным стилем. Благоустройством и дизайном всех помещений занимаются сотрудники детского сада. Они готовят предметно-развивающее пространство, отвечающее возрастным особенностям детей и их потребностям, эстетично и красиво оформляют группы. Коллектив ДУЗ старается сделать все возможное для того, чтобы жизнь воспитанников была яркой, насыщенной интересными впечатлениями, чтобы время, проведенное в стенах детского сада, надолго осталось в их памяти.

Одна из главных особенностей в оформлении интерьера: каждый уголок несет полезную информацию, будит чувства детей, вызывает желание познавать новое и творить (играть, рисовать, конструировать, музицировать, творить по собственному желанию).

Задание 2 . Изучение специфики труда воспитателя. Помощь в организации и проведении режимных процессов в группе;

Изучение специфики труда воспитателя я проводила в группе раннего возраста. В течении дня я наблюдала за работой воспитателя и выполняла функции помощника воспитателя.

В таблице приведен хронометраж деятельности воспитателя.

Гуляют, играют, развлека-ются.

Таким образом, воспитатель и помощник воспитателя в течение дня рационально распределяют свое рабочее время и обязанности на основе режима дня детей раннего возраста, выполняя при этом разные виды своих должностных обязанностей.

Специфика деятельности состоит в постоянной помощи детям и наблюдении за их деятельностью, организации игр как ведущей деятельности детей раннего возраста. В ходе анализа деятельности воспитателя, выяснила, что методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

Позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад в течение месяца. Это необходимо для начисления родительской платы, для контроля над заболеваемостью детей, а в период адаптации помогает выявить беспричинные пропуски усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

Журнал по технике безопасности с предлагающимися инструкциями помогает воспитателю быть более внимательным к безопасности детей в различных видах деятельности.

В нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении.

Задание 6: Организация и анализ режимных процессов в группах раннего возраста. Изучение сформированности у детей культурно-гигиенических

Воспитатель напоминает о гигиенических процедурах. Руководит деятельностью дежурных.

Длительность обеда 15-20 минут.

Деятельность воспитателя во время обеда: Регулирование поведения за столом, создание определенного настроя, доброжелательный тон, улыбка, повышение аппетита детей, проявление уважения к труду повара, индивидуальный подход, разъяснение правил поведения за столом, контроль за правильной позой во время еды, проговаривание технологии принятия пищи ( что чем едят, как пищу берут с тарелки, темп еды, тщательность пережевывания…).

Подготовка ко сну. Учитывание индивидуальных особенностей детей, создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном, объяснение детям необходимости сна, оценка воспитателем положительного примера, поощрение самостоятельности при раздевании, аккуратности при складывании одежды, использование худ. слова (колыбельные, сказки).

Дневной сон деятельность воспитателя: Укладывание, чтение сказкиНаблюдение за детьми. Пересменка.Подъем детей. Туалет. Проведение гимнастики после сна.

Полдник. Воспитатель напоминает о гигиенических процедурах перед полдником, регулирует поведение за столом.

Предметная деятельность: Воспитатель проводит беседу о естественных факторах закаливания природы их польза и вред. Учит детей использовать их полезные свойства в меру

Свободная деятельность. Воспитатель наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д.

Вечерняя прогулка. На вечерней прогулке воспитатель проводит беседы с детьми, организовывает игровую деятельность детей.

Уход детей. Воспитатель прощается с детьми, беседует с родителями.

Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример.
Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и со взрослыми и др. В группе я заметила,что воспитатель научил детей содержать в чистоте свое тело, помещение и вещи, которыми он пользуется в повседневной жизни. Они умеют самостоятельно умываться, чистить зубы, одеваться, поддерживать порядок. Я объясняла детям ,что соблюдая культурно-гигиенические навыки они будут здоровыми на всю жизнь. Для них большое значение имеет пример окружающих,и поэтому надо приучать хорошим манерам с раннего детства(не вымив руки не садится за стол)

Задание 7: Определение уровня сенсорного развития ребенка;

На основе изучения программу, по которой работает воспитатель по сенсорному воспитанию (программа Л.А. Венгера), я определила основные параметры оценки развития сенсорных способностей в познавательной деятельности детей раннего возраста:
- умение различать величину, форму и цвет предметов;
- принятие задания;
- способы выполнения задания;
- обучаемость в процессе обследования;
- отношение к результату своей деятельности.
Умение различать величину, форму и цвет предметов – это умение сравнить предметы по данным свойствам и подобрать такой же, как требует взрослый.
Принятие задания – это согласие ребенка выполнить предложенное задание независимо от качества самого выполнения, является первым абсолютно необходимым условием выполнения задания. При этом он проявляет интерес либо к игрушкам, либо к общению со взрослыми.
Способы выполнения задания подразумевают следующие уровни его выполнения: адекватное самостоятельное выполнение задания; выполнение задания с помощью взрослого т.е. возможно диагностическое обучение; самостоятельное выполнение задания после обучения. Адекватность действий определяется, как соответствие действий ребенка условиями данного задания, диктуемым характером материала и требованиям инструкции. Неадекватное выполнение задания во всех случаях свидетельствует о значительном нарушении умственного развития ребенка. Наиболее примитивным способом является действие силой или хаотичное действие без учета свойств предметов.
Обучаемость в процессе обследования. При анализе результатов обследования основное внимание надо уделять оценке возможностей ребенка в плане принятия помощи, т.е. его обучаемости.
В процессе обследования детям надо предлагать следующие виды деятельности:
1.Выполнение действий по подражанию.
2.Выполнение задания по подражанию с использованием указательных жестов, речевой инструкцией.
3.На уровне подражания (действия одновременно со взрослым) ребенок может усвоить способ выполнения того или иного задания. Количество показов способов выполнения задания не должно превышать трех раз. Речь взрослого должна служить указателем цели данного задания и оценивать результативность действий ребенка.
Обучаемость, т.е. переход ребенка от неадекватных действий к адекватным, свидетельствует о потенциальных возможностях ребенка. Отсутствие результата в некоторых случаях может быть связано с грубым снижением интеллекта с нарушениями эмоциональной сферы.
Отношение к результату своей деятельности. Заинтересованность своей деятельностью и конечным результатом характерна для нормально развивающихся детей. Безразличное отношение к тому, что он делает, и к полученному результату характерно для ребенка с нарушениями интеллекта.

Задание 8: Знакомство с особенностями методики проведения занятий по сенсорному развитию с детьми раннего возраста;

В моей работе я проводила игровую деятельность с детьми 3 - 4 года, соответственно разрабатывалась система игр и занятий.

В констатирующем эксперименте мною была условно выделена группа детей для формирующего эксперимента. Учитывая своеобразие работы с детьми (использование в качестве основного метода использовалась дидактическая игра), я работала со всеми детьми, так как основной задачей моей опытно-экспериментальной работы является сенсорное развитие, то является целесообразным рассмотреть возможности младших дошкольников в овладении сенсорного развития.

В соответствии с особенностями сенсорного развития я разработала серию последовательного включения игр. Некоторые дети выполняют задания быстро, без ошибок. Некоторым детям требуется постоянная помощь в виде поэлементного диктанта.

«Закрепить умение выделять форму предметов »

Я использовала следующий материал: ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета (пирамидка, кубик, брусок – кирпичик, грибочек, цилиндр, яичко, мячик).

Высота ведерка 10-12 см, размер предметов для выкладывания 3-5 см.

Эксперимент проводился с детьми младшего возраста количестве 11 человек. Я показывала ребенку ведерко, закрытое крышкой, и поясняла, что в нем что-то есть. Снимая крышку демонстрировала предметы, находящиеся в ведерке. Они лежали в такой последовательности, чтобы ребенок мог достать вначале более устойчивые предметы: кубик, брусок – кирпичик, грибочек, пирамидку; затем катающиеся – яичко, цилиндр, мячик. Затем я предлагала ребёнку опустить руку в ведерочко и достать какую-нибудь игрушку. Затем предлагала положить на стол, обращая внимание на то, что он устойчиво стоит. Таким образом, дети узнавали от меня, что круглые и овальные предметы катаются хорошо, а не круглые можно ставить. Когда все игрушки были рассмотрены, то ребенку предлагала сложить их самостоятельно обратно в ведерко. Я учила ребенка выполнять действия с предметами, обращая внимание на сенсорную характеристику.

Высокий уровень: ребенок правильно называет форму и правильно выполняет инструкцию взрослого.

Средний уровень: ребенок правильно называет форму предметов, но не всегда действует по инструкции взрослого. Ошибки 1-2.

Низкий уровень: в определении формы предметов ребенок допускает более трех ошибок и не всегда следует инструкции взрослого.

Результаты обследования зафиксированы в следующей таблице.

Здесь видно, что в данной группе детей присутствуют все уровни знаний о форме предметов, однако при общении было достаточно ошибок при назывании формы. Результаты обследования показали, что приблизительно часть детей затрудняется в назывании формы предмета.

Задание 9: Наблюдение анализ и самостоятельное проведение проведения утренней гимнастики;

Я ознакомилась с комплексом утренней гимнастики и побудки, проводимой с детьми воспитателем. Понаблюдала, утреннюю гимнастику и побудку детей воспитатель. На второй неделе практики я самостоятельно провела утреннюю гимнастику и побудку детей. Я провела следующие комплексы упражнений: Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста Дети расположены в зале «стайкой».

1. «Потягушки». Поднять руки вверх шире плеч, пальцы развести в стороны, подняться на носки, вытянуться, совершая вдох. Расслабив мышцы, возвратиться в начальное положение, делая выдох. Повторить упражнение 4 раза.

2. «Пружинка». Расслабив мышцы туловища, выполнить медленное приседание. Руки опустить свободно вперед перед коленями, совершая выдох. Быстро выпрямляясь, перейти в исходное положение (вдох). Данное упражнение утренней гимнастики следует повторить б раз.

3. «Прихлопнуть комара». Повернуть туловище налево, хлопнуть в ладоши повыше головы. Перейти в начальное положение. То же выполнить в правую сторону, не задерживая при этом дыхания. В каждую сторону повторить по 4 раза.

4. «Попрыгунчики-воробушки». Руки на пояс, прыгать на носках вперед- назад, вправо-влево, с поворотами. Дыхание не задерживать. Проделать 20—25 прыжков.

5. «Маленькая прогулка». Спокойно ходить в течение 1—3 мин. («тихо подкрадывается к воробью кошка», «летит большая птица, медленно размахивая крыльями», «идем, переступая на носках через лужи, чтобы не запачкать обувь»).

И.п. — то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги.

Чтоб за веточки держаться,

Нужно ножки разминать,

Их сгибать и выпрямлять.

И.п. — сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок». Поднять руки вверх, вывернуть «замочек» ладонями вверх, потянуться за руками — вернуться в и.п.

Вот как птички потянулись.

Все они уже проснулись.

Ходьба по «дорожкам здоровья», разложенным на полу из спальни до умывальной комнаты (кочки, пробки, массажные коврики).

А теперь пора вставать,

По дорожкам шагать,

Птичкам хочется летать.

Задание 10: Самостоятельное проведение подвижных игр с детьми ;

На практике я проводила с детьми такие подвижные игры:

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места. Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

Воробушки и автомобиль

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя: «Автомобиль!», дети убегают на свои стульчики. После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.

Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем - не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры: Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

Задание 11: Руководство игровой деятельностью детей;

Я с помощью воспитателя, провела для детей развлечение « День именинника» Сценарий развлечения для детей «День именинника»

-Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;

-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;

-побуждать участвовать в коллективной деятельности, учить разделять радость окружающих;

- сплочение детского коллектива.

- воспитывать у детей чувство коллективизма;

- содействовать развитию положительных эмоций;

- укреплять желание детей участвовать в двигательной активности

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поздравить наших именинников с праздником, с днем рождения!

Сегодня к нам приплыл волшебный корабль, а капитан корабля привез подарки и поздравительную телеграмму. давайте вместе с вами ее сейчас прочитаем! Читаем поздравления для именинников.

Ведущий: И конечно по традиции мы не можем обойтись без праздничного хоровода! Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и будем поздравлять наших ребят.

Дети берутся за руки и исполняют песню «Каравай, каравай… «

Ведущий: А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Узнай меня». Игроку завязывают глаза, и он должен на ощупь определить кто перед ним находится.

Ведущий: Ребята, давайте теперь немного отдохнем и все вместе исполним песню «Пусть бегут неуклюже…«( используется аудиозапись песни)

Дети хором исполняют песню.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение «Невоспитанный кабан».

Медвежонок день рожденье

Отмечает в воскресенье.

На столе стоит еда.

Мишка – повар хоть куда!

Вкусы всех гостей учел:

Тут и мед – подарок пчел,

И халва, и пастила,

И цветы вокруг стола.

Подарила Белка Мишке

Лось фарфоровый сервиз,

А барсук – духи «Каприз».

Краски, кисти и блокнот

Подарил ему Енот

Грач Преподнес футбольный мяч.

Еж вручил альбом для марок,

А Кабан принес в подарок

И коробку от конфет.

Каждый что – нибудь дарил.

Мишка всех благодарил:

- Никого не отпущу!

- Всех на славу угощу!

Первым сел за стол Кабан

Стал сметать как ураган,

Блюда все и угощенья

Без малейшего смущенья.

Мордой он залез в жаркое.

Опрокинул суп не Белку,

Облизал ее тарелку!

Ты меня Кабан прости:

Так себя нельзя вести,

- Говорит ему на ушко

– Свинство, а не поведенье!

Дикий ты на удивленье.

У меня одно желанье

– Взять тебя на воспитанье.

Крот заметил: — «Много лет

Изучал я этикет.

Мало быть упитанным

– Важно быть воспитанным.

Ведущий: Правильно ли вел себя кабан? Как нужно вести себя в гостях? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте с вами потанцуем! Предлагаю всем вместе станцевать «Танец маленьких утят».

Дети танцуют танец.

Ведущий: Ну, а теперь давайте отдохнем и отгадаем загадки.

Детям предлагаются загадки.

Ведущий: Все ребята молодцы, все загадки угадали правильно, давайте поиграем.

Игра «Нарисуй с закрытыми глазами». Дети по очереди с закрытыми глазами дорисовывают элементы определенного образа, каждый по одному элементу.

Ведущий: А в заключении нашего праздника я хочу еще раз поздравить наших именинников с Днем рождения и прочитать замечательное стихотворение С. Маршака «Пожелание друзьям».

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

( В конце праздника все приглашаются на чаепитие)

Вручение подарков именинникам.

Задание 1: Знакомство с дошкольным учреждением;

Задание 2: Изучение специфики труда воспитателя. Помощь в организации и проведении режимных процессов в группе;

Задание 3:Участие в подготовке и проведении праздников и развлечений в детском саду;

Задание 4:Анализ специфики документации группы детей раннего возраста. Изучение и составление планов учебно-воспитательной работы с детьми;

Задание 5:Знакомство с условиями жизни детей раннего возраста;

Задание 6:Организация и анализ режимных процессов в группах раннего возраста. Изучение сформированности у детей культурно-гигиенических

Задание 7:Определение уровня сенсорного развития ребенка;

Задание 8: Знакомство с особенностями методики проведения занятий по сенсорному развити

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 795; Нарушение авторского права страницы