, ,

     img-1

: /

,

( ) – , , , .

:

  • ( , , , .)
  • ( , , , , .).
  • (, , , .).
  • .
  • .

:

  • - .
  • - , .
  • .
  • , ( ).

, .

, .

( ), / . , , , , . -, . -, , . -, - , () .

() , .

, :

- ;
- ;
- .

:

1. ( 6.30-2003). , , .
2. , 5 2004 . N 1.
3. .

.

1. . - . - , .
2. . , .

, , , . , , . , .

Copyright "", 2008-2016 ©. .
129110, , , 69,
. (495) 968-71-58, E-mail. leader@lawleader.ru

-

: . , . , , ? . , , , .

– , , , . – . :

, ( , , );

;

( , , );

;

.

, -, . . , . . , .

. , , (, , , ), . .

I.

, [1], . , , , .

, . . , 56 67, – 66, – 189, – 123.

(, 15, 57 ). , . , , 16.04.2003 . 225[2].

, , . , , , (, ) [3].

, , , (. 22, 68 ). .

, (. ).

,

, , . , [4].

, , . :

;

.

, .

1. , ( , ( ), (. 31 )).

2. ( ).

3. , .

3. , . , . , [5].

4. , .

: . . , , :

« , 30.03.2007, .

..
02.04.2007»

III.

, , , , , . , , .

, , . , ( , , , . .).

, [6] [7] ( ), , , , , , . – , , , , .

. . , , , ( ). () , . , . . [8] [9].

IV.

, , , , , , .

- . , , , . ( , , , , ), , . .

, – . , . , , - .

[1] , , , , . , , 12, 2005 . 32 www.kdelo.ru « ».

[2] , , . .

[3] , , 6, 2006.

[4] , , , . 3, 2006.

[5] () . ( ) .

[6] 8, 2006.

[7] 3–4, 2006.

[8] 16 2003 . 225.

[9] 10 2003 . 69.

Кадровый аудит - что это такое, делопроизводства, организации, документации, виды,

Порядок проведения кадрового аудита организации

Аудит кадровой документации – необходимая профилактическая мера, благодаря которой документы по квалифицированным работникам находятся в полном порядке, не запускаются дела.

Законодательными актами Ф определена процедура проведения аудита организации.

Проверка документации по трудящимся организации проводится в некоторых случаях:

Новый руководитель принимает дела

Аудит помогает понять, грамотно ли, качественно проводилась ранее проверка кадрового делопроизводства. Что нуждается в особом внимании, исправлении

Занимавшийся наймом квалифицированных работников. Проверка покажет текущее состояние дел, не грозят ли санкции контролирующей инспекции

Что это такое

Кадровая документация – перечень документов, используемых работниками бухгалтерии для предоставления отчетности в различные организации, включая ПФ .

С ее помощью производится расчет отпускных. заработной платы. льгот. Действующим законодательством определен порядок ведения документации.

Аудит – всесторонняя оценка, проверка деятельности организации профессионалом, независимыми экспертами.

Является методом наблюдения за работой предприятия и инструментом управления, с помощью которого возможно разрешить возникающие споры.

Путем проверки состояния дел на предприятии решаются следующие задачи:

  • получение объективной оценки положения дел в области кадрового делопроизводства;
  • выявление нарушений закона;
  • определение способности персонала работать в соответствии с выбранной стратегией;
  • обнаружение риска и ответственности;
  • законное устранение нарушений;
  • предупреждение возникновения конфликтных, спорных ситуаций путем восстановления недостающей документации;
  • оценивание сотрудничества руководства с наемными работниками организации;
  • минимизирование рисков.

Аудит кадрового делопроизводства проводится на основании важных принципов — профессионализм, достоверность, объективность, независимость, честность, сопоставимость с международными нормами права.

Какие бывают виды

Оценка состояния дел может быть нескольких видов:

Целевой аудит

Во многих случаях более предпочтительный вид проверки – целевой аудит. Предоставляются данные по двадцати работникам. Перечень трудящихся определяется руководителем предприятия.

Состоит из специалистов различных категорий:

  • рабочие;
  • руководство;
  • трудящиеся с большим стажем;
  • граждане другой страны;
  • недавно устроившиеся.

Метод проверки обладает преимуществами:

  1. Невысокая стоимость работы.
  2. Занимает немного времени.
  3. Быстрое выявление нарушений.
  4. Проверка всех нормативных актов за короткий промежуток.

Если не выявлено несоответствий с законодательством, отпадает надобность проведения полного аудита.

Когда итогом оценки стало нахождение многочисленных нарушений в отношении большинства работников, возникает необходимость провести проверку по другим трудящимся.

Выборочный аудит

Во время оценки состояния дел организации обращается внимание на вид выявленных нарушений и приводится несколько примеров.

Метод неудобен, поскольку не дает полной картины нарушений, что не позволяет их быстро исправить. Тем не менее, он менее затратный по финансам и времени.

Полный аудит

Заключение экспертов содержит указания на все расхождения с законодательной базой, перечисления всех бумаг с указанием реквизитов.

езультат – возможность быстро исправить все недочеты, не тратя дополнительного времени на поиск ошибок. Недостаток метода – связан с большими финансовыми затратами.

Правовая база

При проведении проверки кадровых документов рекомендуется принимать во внимание нормативные акты:

Помимо выше перечисленных документов делопроизводство, трудовые отношения регламентируются ведомственными нормативными актами. Все они подлежат изучению и применению.

Законодательством не закреплены правила проведения внутренней оценки состояния дел на предприятии. уководство свободно в определении объема, способов, оснований, объема внутренней проверки.

Чаще используется следующий план проведения аудита:

  1. В интервью с руководством определяются цели проверки.
  2. Формируется график и план.
  3. Составляется список документов, подлежащих оценке.
  4. Анализируются кадровые документы по категориям сотрудников.
  5. Проверяются личные дела.
  6. Обрабатываются полученные данные.
  7. Составляются отчеты.

Инициатором проведения оценки может выступать:

  • заместитель руководителя;
  • директор.

Одновременно с анализом кадровой документации при проведении кадрового аудита изучаются
локальные нормативные акты, касающиеся проверяемых бумаг.

Весь процесс излагается на бумаге. По окончании подготавливается экспертное заключение, которое должно содержать важные сведения:

  • основания проведения аудита;
  • поставленные задачи и цели;
  • уполномоченные лица;
  • метод оценки;
  • последовательность исследования предоставленной документации;
  • предписания в отношении оформления результатов;
  • выявленные нарушения;
  • способ исправления ошибок;
  • указание возможных рисков.

Как только экспертное заключение готово, оно передается на вычитку специалисту, который не участвовал в его составлении. Далее, с ним знакомится руководитель предприятия.

С помощью специальных служб

Приглашение внешних консультантов позволяет получить дополнительные знания, ознакомиться с новым опытом, сэкономить время. Для их плодотворной работы понадобится создать соответствующие условия.

Обязанности проверяющих лиц включается:

  1. Анализ состава кадровой документации.
  2. Изучение документирования трудовых отношений.
  3. Оценку соответствия оформления бумаг требованиям действующего законодательства.
  4. Анализ систематизированного учета и хранения архивов.
Особенности проверки документации

Законодательством не установлено, какие документы являются обязательными для кадровых служб всех предприятий.

Однако существует необходимые для любой организации:

(Постановление Госкомстата № 1 от 05.01.04). Его ведение регламентируется ст.123 ТК Ф. Очередность отпусков персонала устанавливается с учетом мнения выборного органа (ст.372 ТК Ф )

Журнал ознакомления персонала с нормативными документами

Документ составляется письменно в 2 экземплярах (один остается на предприятии, другой передается сотруднику). Подлежит подписанию обеими сторонами. Сотрудник проставляет на соглашении работодателя свою подпись, свидетельствующую о получении второго экземпляра (ст.67 ТК Ф )

Документ дает представление о структурных подразделениях, профессиях, количестве штатных единиц, надбавках, ежемесячном фонде заработной платы работников, процессах на производстве. Имеет стандартную форму (Постановление Госкомстата № 1 от 05.01.04)

Содержит дублирование записей из трудовой книжки. Форма унифицирована Постановлением Госкомстата № 1 от 05.01.04

Порядок заполнения и форма установлены Постановлением Правительства № 225 от 16.04.03 «О трудовых книжках». Ведется по основному месту работы. Содержит информацию о выполняемой работе, изменении места труда, награждениях, успехах личности

аспоряжения по личному составу

Пункт 40, 41 Постановления № 69 от 10.10.03

Внутренние нормативные акты

Инструкция охраны труда, правила трудового распорядка внутри предприятия (ст.189 ТК Ф ), положение о защите персональных данных (ст.87 ТК Ф ), об оплате труда (ст.135 ТК Ф ), порядке прохождения испытательного срока, проведения аттестации, адаптации работников

Журнал учета проверок

Проведение анализа кадровой документации

Проведение проверки предоставленной документации происходит в нескольких направлениях:

  1. Проверка наличия всех документов.
  2. Определение присутствия оснований для издания приказов.
  3. Оценивание ведения бланков в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства.
  4. Обнаружение и восстановление недостающих записей.

Особое внимание уделяется хранению и оформлению трудовых книжек:

  1. Ответственное лицо назначается соответствующим приказом руководителя фирмы.
  2. В книге учета обязательно регистрируется приход и выбытие документов.
  3. Записи аккуратно, без сокращений, пастой синего/черного цвета вносятся на основании определенных приказов.
  4. Данные дублируются в личные карточки сотрудников.
  5. Книжки хранятся в несгораемом сейфе.

Когда проведена сверка наличия документов, проверяется их составление:

  • подписи руководителя и сотрудников на всех приказах;
  • нумерация всех листов книг учета и журналов;
  • опломбирование, заверение личной подписью руководителя соответствующих бланков;
  • заполнение всех граф;
  • отсутствие помарок, исправлений.

Помимо проверки документации производится анализ процедур. Таких как:

  • перевод;
  • предоставление очередного отпуска;
  • прием на должность;
  • изменение условий трудового соглашения;
  • применение дисциплинарного взыскания;
  • командирование;
  • расторжение трудового соглашения;
  • предоставление отпуска по родам, беременности. уходу за несовершеннолетним ребенком .

Анализ потенциала

Заключительный этап – обобщение, представление оценочных результатов. В отчет помимо рекомендаций по исправлению недочетов, ошибок могут включаться советы по совершенствованию управления персоналом, внедрению новых технологий.

Какого размера штрафы при обязательном аудите для ООО в 2016 году, читайте здесь .

Как часто необходимо проводить обязательный аудит, смотрите здесь .

В этот документ входят рекомендации по модернизации рационального использования потенциала работников, улучшению деятельности кадровой службы, стратегии ее развития.

Правильно организованная проверка способствует повышению результативности труда на конкретном производстве. Весь порядок проведения кадрового аудита организации регулируется в основном ТК Ф и другими нормативными актами.