Руководства, Инструкции, Бланки

акт инвентаризации школьной библиотеки образец img-1

акт инвентаризации школьной библиотеки образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Инвентаризация библиотечного фонда \ Консультант Плюс

Инвентаризация библиотечного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризация библиотечного фонда (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Инвентаризация библиотечного фонда

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49
(ред. от 08.11.2010)
"Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

Приказ Минкультуры России от 08.10.2012 N 1077
"Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2013 N 28390) VII. Проверка наличия документов библиотечного фонда

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники - 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Инвентаризация библиотечного фонда

Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2015 Сроки проведения инвентаризации основных средств устанавливаются экономическим субъектом в приказе о проведении инвентаризации либо в положении об инвентаризации. При этом инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации). Проведение инвентаризации основных средств может занимать несколько дней. В распорядительном документе об инвентаризации указывается, как правило, временной интервал для ее проведения.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

"Судебные прецеденты по НДС, обязательные для применения налоговыми органами и налогоплательщиками"
(Головкин А.Н.)
("Проспект", 2015) Так, согласно п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н) проведение инвентаризации обязательно:

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

. Инвентаризация библиотечного фонда

Путеводитель по бюджетному учету и налогам. Практическое пособие по бюджетной отчетности бюджетополучателей Кроме того, проведение обязательной инвентаризации библиотечных фондов в государственных (муниципальных) библиотеках осуществляется в сроки, установленные п. 7.2 Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, утвержденного Приказом Минкультуры России от 08.10.2012 N 1077, а именно:

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Путеводитель по бюджетному учету и налогам. Практическое пособие по бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений Кроме того, проведение обязательной инвентаризации библиотечных фондов в государственных (муниципальных) библиотеках осуществляется в сроки, установленные п. 7.2 Приказа Минкультуры России от 08.10.2012 N 1077, а именно:

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Другие статьи

Как правильно провести инвентаризацию: практические рекомендации

Как правильно провести инвентаризацию: практические рекомендации

Учет и отчетность могут быть правильными на бумаге, но их достоверность можно выявить только путем инвентаризации. Эта статья поможет вспомнить существенные моменты и предотвратить или исправить возможные ошибки.

Напомним важные правила проведения инвентаризации:

  1. Каждая организация обязана провести инвентаризацию своего имущества до начала составления годовой отчетности, (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).
  2. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета).

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Что необходимо проверить при инвентаризации?

В обязательном порядке необходимо проверить:

  • нематериальные активы;
  • основные средства;
  • финансовые вложения;
  • товарно-материальные ценности;
  • незавершенное производство и расходы будущих периодов;
  • денежные средства, денежные документы и бланки документов строгой отчетности;
  • расчеты с поставщиками, покупателями, налоговой инспекцией и фондами, расчеты с прочими дебиторами (кредиторами);
  • резервы предстоящих расходов и платежей, оценочные резервы;
  • активы и обязательства компании.

Посмотрите видеосовет лектора вебинара «Инвентаризация расчетов с кредиторами и дебиторами» Татьяны Новиковой о том, какие счета подлежат инвентаризации при проверке расчетов с кредиторами и дебиторами:

Обратите внимание, проверить нужно не только имущество, которое принадлежит фирме. Инвентаризации также подлежат ценности, учтенные на забалансовых счетах, прав собственности на которые у фирмы нет (например, арендованные основные средства; товары, полученные на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку, и т д.).

Порядок проведения инвентаризации

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации необходимо прописать в учетной политике (п. 3 ст. 6 Федерального Закона № 402-ФЗ ).

Комментирует Юлия Бусыгина, руководитель направления обучения по бухгалтерскому учету, Контур.Школа: «Не обязательные случаи проведения инвентаризации фиксируют в учетной политике. Укажите случаи, сроки, состав инвентаризационной комиссии. Случаи, когда инвентаризация обязательна по закону (например, перед составлением годовой отчетности или при смене материально-ответственного лица), в учетной политике фиксировать не нужно » .

Основные этапы проведения инвентаризации:

1. Подготовительный этап:

  • подготовка приказа о проведении инвентаризации;
  • формирование инвентаризационной комиссии;
  • определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;
  • получение расписок от материально ответственных лиц и т д.
  • распечатка инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3) отдельно на каждое материально ответственное лицо.

Основным документом, который определяет порядок проведения инвентаризации являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. утвержденные приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. В них же содержатся формы по учету результатов инвентаризации, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 (в ред. от 27.03.2000).

2. Взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.

3. Сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

4. Оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.

Исправляя ошибки по результатам инвентаризации, нужно соблюдать два правила. Во-первых, инвентаризация должна быть закончена до подписания отчетности и сдачи ее в налоговую инспекцию. Во-вторых, записи по исправлению ошибок датируются датой окончания инвентаризации либо 31 декабря отчетного года.

Изменения в утвержденную и сданную бухгалтерскую отчетность вносить нельзя. В такой ситуации все ошибки исправляют в текущем году.

Советуем посмотреть запись вебинара «Как провести и оформить инвентаризацию в бухгалтерском и налоговом учете ». Лектор на практических примерах покажет, как сделать корректировки в бухгалтерском учете, если при инвентаризации выявлены излишки или недостача. А также разберет наиболее спорные и вызывающие трудности вопросы, возникающие при проведении инвентаризации.

Что делать, если письма Школы не приходят вам?

Чтобы письма не попадали в спам, добавьте свой адрес в адресную книгу.

В Mail.ru зайдите во вкладку «Еще» на верхней панели меню и выберите «Добавить в адреса».

В Gmail нажмите на стрелку справа от кнопки ответа и выберите из списка «Добавить пользователя «Контур Школа» в контакты».

В Яндекс.Почте нажмите в письме на контакт «Контур Школа» и кликните на кнопку «В адресную книгу».

В Outlook нажмите в письме правой кнопкой мыши на «Контур Школа» и выберите «Добавить в контакты Outlook», затем слева сверху «Сохранить и закрыть»

Документы библиотеки - Номенклатура дел школьной библиотеки

Документы библиотеки "Номенклатура дел школьной библиотеки"

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Сборник методических рекомендаций по работе школьной библиотеки (дополнение 1)

Сборник методических рекомендаций по работе школьной библиотеки (дополнение 1) Методические рекомендации по составлению паспорта выставки
Функциональные обязанности заведующего библиотекой

Заведующий библиотекой является руководителем структурного подразделения образовательного учреждения, назначается, освобождается от должности и подчиняется непосредственно директору ОУ.

Контроль над деятельностью библиотеки осуществляет директор образовательного учреждения, который утверждает нормативные, технологические, планово-отчетные документы библиотеки. За организацию деятельности библиотеки отвечает заведующий библиотекой (библиотекарь), который является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.

На период отпуска и временной нетрудоспособности заведующего библиотекой его обязанности могут быть возложены на библиотекаря, учителя или другого члена педагогического коллектива. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора ОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

В своей деятельности библиотекарь руководствуется законодательством Российской Федерации о культуре и образовании, постановлениями Правительства Российской Федерации, определяющими развитие культуры, руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы, правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка ОУ и настоящей Инструкцией.

1. Организация работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения.

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса средствами библиотечного и информационного обслуживания.

3. Совершенствование традиционных, освоение и применение новых технологий.

1. Организует работу библиотеки образовательного учреждения, несет ответственность за деятельность библиотеки ОУ в пределах своей компетенции:

· Разрабатывает и корректирует Положение о библиотеке ОУ, Правила пользования библиотекой, должностные инструкции сотрудников библиотеки, планы и отчеты в соответствии с планом учебно-воспитательной работы ОУ, график работы и расписание работы библиотеки; предоставляет их на утверждение директору ОУ.

· Ведет библиотечную учетно-финансовую документацию:

книги суммарного учета;

дневник работы школьной библиотеки,

тетрадь учета книг, принятых взамен утерянных;

акты и накладные на поступление и списание документов;

акты о проведении инвентаризации и проверок фонда;

папка актов движения фонда;

журнал учета справок,

книга группового учета многоэкземплярной литературы,

регистрационная картотеки периодических изданий и несет ответственность за ее достоверность.

· Использует в работе технические и информационные средства, новые информационные технологии.

· Обеспечивает библиотеку библиотечной техникой

в соответствии с бланком заказа на школьную документацию.

· Обеспечивает режим работы библиотеки в соответствии с потребностями и спецификой ОУ.

· Отвечает за эстетику оформления библиотечного помещения.

2. Формирует и организует библиотечный фонд:

· осуществляет комплектование документов и их учет (прием, выдачу, выбытие).

· организует техническую и аналитико-синтетическую (классификацию, каталогизацию) обработку полученных документов.

· обеспечивает систематико-алфавитную расстановку документов в соответствии с Библиотечно-библиографической классификацией.

· оформляет библиотечный фонд с помощью полочных и буквенных разделителей, полочных и стендовых выставок.

· организует фонд особо ценных документов.

· изучает и анализирует состав фонда и его использование.

· предусматривает меры по сохранности библиотечного фонда при открытом доступе, принимает меры для своевременного возврата документов.

· следит за правильностью расстановки фонда.

· осуществляет выявление утративших научно-познавательную ценность (устаревших) и ветхих документов, их своевременное списание по установленным нормам и правилам.

· обеспечивает контроль за выданными читателям документами.

· проводит периодические проверки фонда.

· осуществляет оформление подписки на периодические издания (в том числе электронной), контроль за доставкой и регистрацию.

3. Организует, ведет, редактирует справочно-библиографический аппарат библиотеки ОУ (каталоги, картотеки, рекомендательные списки литературы, информационные материалы) на традиционных и машиночитаемых носителях и несет ответственность за его состояние.

4. Организует дифференцированное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале: педагогических работников, учащихся, других сотрудников ОУ, осуществляет перерегистрацию читателей в начале учебного года.

· Развивает информационно-библиографическую грамотность педагогов и учеников в рамках консультаций или специально организованных занятий;

· Способствует продвижению лучших образцов документов, информации с помощью тематических подборок, книжных выставок, стендов, уголков информации.

· Организует совместно с педагогическим коллективом разностороннюю массовую работу с учащимися по пропаганде книги.

· Сопровождает учебно-воспитательный процесс информационным обеспечением педагогов.

· Обеспечивает информационное обслуживание родителей учащихся ОУ.

5. Формирует библиотечный актив и проводит работу с ним.

6. Повышает свою квалификацию и профессиональное мастерство.

Заведующий библиотекой имеет право:

· Самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями и планировать ее, исходя из общего плана работы школы.

· Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях педагогического совета школы.

· Принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности.

· Давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотекой.

· Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

· Изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда.

· Вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере).

· Иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами.

· Участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

· Имеет право совмещать должности, получать доплату за расширение зоны обслуживания, надбавки за высокое качество работы, звания и награды.

· Периодически повышать квалификацию путем прохождения курсов или иным способом.

Также заведующий библиотекой имеет право:

· На защиту профессиональной чести и достоинства.

· На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.

Заведующий библиотекой несет ответственность:

· за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения – в пределах, определяемых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

· за неисполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей – дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством.

· за причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей – частичную материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности.

1. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

2. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими), систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

3. Может привлекаться к экстренной замене временно отсутствующих учителей и воспитателей в пределах своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы.

4. Согласовывает работу библиотеки образовательного учреждения с методическим центром.

5. Взаимодействует с Централизованной бухгалтерией по вопросам финансового учета, осуществляет сверку данных балансового учета библиотечного фонда с данными бухгалтерского учета.

6. Устанавливает взаимодействие с Экспедиционно-складским комплексом по вопросам поставок учебной литературы в образовательное учреждение.

7. Устанавливает и поддерживает связи с централизованными библиотечными системами, проводит совместную работу с детскими библиотеками.

8. Взаимодействует с организациями по вопросам приема-сдачи макулатуры, подготавливает к сдаче списанную литературу.

Подпись зав. библиотекой
Функциональные обязанности библиотекаря по работе с учебным фондом

1. Отвечает за обеспечение учебного процесса образовательного учреждения учебной литературой (в соответствии с бланком заказа Федерального и Регионального компонентов).

2. Ведет библиотечную учетно-финансовую документацию учебного фонда: книг суммарного учета; тетради учета книг, принятых взамен утерянных; актов и накладных на поступление и списание документов; актов о проведении инвентаризации и проверок фонда; папки актов движения фонда и несет ответственность за ее достоверность.

3. Организует работу с учебным фондом:

· комплектует учебный фонд в соответствии с образовательной программой ОУ на основании бланка-заказа Федерального и Регионального компонентов от Московского Департамента образования.

· осуществляет учет (прием, выдачу, выбытие документов).

· проводит техническую обработку полученных документов.

· организует размещение и хранение учебников в отдельном помещении в соответствии с инструкцией.

· осуществляет изучение состава фонда и анализ его использования.

· проводит периодические проверки фонда, следит за правильностью его расстановки.

· осуществляет выявление устаревших и ветхих документов.

· проводит своевременное списание устаревших и ветхих документов по установленным нормам и правилам.

· обеспечивает контроль за выданными читателям документами, принимает меры для своевременного возврата учебников и учебных пособий.

4. Осуществляет ведение картотеки учебников, методических пособий, учебных материалов на нетрадиционных носителях

5. Координирует взаимодействие работы с администрацией ОУ по формированию заказа на учебную литературу, проводит согласование данных бланка-заказа с завучем, председателем методического объединения и учителями, осуществляет своевременную сдачу заказа в методический центр.

6. Проводит корректировку количественных показателей заказа на учебную литературу в соответствии с перспективным плановым контингентом учащихся ОУ.

7. Осуществляет работу по дополнительному комплектованию учебного фонда (из спонсорских или попечительских средств).

8. Составляет дополнительный заказ на учебную литературу в связи с изменениями в образовательной программе школы и своевременно сдает их в методический центр.

9. Составляет информационные справки о недостающих и невостребованных учебниках и своевременно сдает их в методический центр.

10. Осуществляет передачу невостребованных наименований учебной литературы в образовательные учреждения округа (по мере необходимости).

11. Оформляет диагностическую карту уровня обеспеченности учебной литературой по областям знаний, анализирует использование вариативных программ.

12. Информирует преподавателей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

13. Осуществляет работу с классными руководителями по обеспечению учащихся ОУ учебниками.

14. Проводит совместную работу с администрацией ОУ по сохранности учебного фонда.

15. Взаимодействует с Централизованной бухгалтерией по вопросам финансового учета, осуществляет сверку данных балансового учета библиотечного фонда с данными бухгалтерского учета.

16. Устанавливает взаимодействие с Экспедиционно-складским комплексом по вопросам поставок учебно-методической литературы в образовательное учреждение.

17. Взаимодействует с организациями по вопросам приема макулатуры, подготавливает списанную литературу к сдаче.

18. Осуществляет работу с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу, рекомендованную Министерством науки и образования.

Подпись зав. библиотекой (библиотекаря).

Дополнения к функциональным обязанностям зав. библиотекой (библиотекаря) в связи с использованием информационных технологий и автоматизацией библиотечных процессов

1. Овладевает навыками начального пользователя ПК, проходит обучение, связанное с новыми библиотечными программами, осуществляет качественное повышение профессионального уровня.

2. Применяет новые информационные технологии в деятельности библиотеки ОУ.

3. Участвует в создании новой информационно-образовательной среды путем использования в библиотеке средств (возможностей) информационных технологий.

4. Осуществляет компьютеризацию основных библиотечных процессов: комплектование, учет, систематизация, каталогизация, читательский поиск, книговыдача.

5. Использует информационные ресурсы сети Интернет для пополнения библиотечного фонда (при наличии компьютера и доступа к Интернету).

6. Организует и ведет электронный каталог, базы данных по профилю ОУ.

7. Работает с информационными ресурсами на различных небумажных носителях (аудио-, видео-, CD, DVD), с образовательными интернет-ресурсами.

8. Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы педагогических кадров ОУ в области новых информационных технологий и педагогических инноваций.

9. Консультирует обучающихся и педагогических работников по правилам использования компьютера в библиотеке.

10. Осуществляет информационную поддержку педагогов ОУ средствами информационных технологий в учебной деятельности.

11. Использует информационные технологии (в том числе возможности АИБС) для дифференцированного обслуживания учеников и педагогического коллектива школы.

12. Оказывает поддержку (консультативную, практическую, индивидуальную, групповую, массовую) пользователям в решении информационных задач, возникающих в процессе их учебной и профессиональной деятельности.

13. Организует компьютерную справочно-библиографическую службу.

14. Разрабатывает новые информационно – консультативные услуги для пользователей библиотеки ОУ.

15. Ведет журнал ежедневного учета использования интернет-ресурсов в бумажном и электронном виде.

16. Использует наглядность в предоставлении библиотечных услуг: оформление буклетов, указателей, приглашений и т. д.
Основная внутрибиблиотечная документация

— положение о школьной библиотеке и правила пользования библиотекой.

— годовой и месячный планы работы.

— отчет работы за предыдущий год.

— функциональные обязанности зав. библиотекой и библиотекаря.

— график и расписание работы библиотеки.

По основному фонду

— книга суммарного учета.

— журнал с копиями накладных.

— папка актов движения фонда (списание, передача и т. д.).

— акты о проведении инвентаризации и проверок фонда.

— тетрадь учета книг, принятых взамен утерянных.

— тетрадь учета изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу (брошюрный фонд).

— тетрадь учета подарочных изданий.

— дневник работы школьной библиотеки.

— журнал учета справок.

По учебному фонду

— книга суммарного учета.

— план/отчет работы с учебным фондом.

— копии накладных по доставке учебников.

— журнал (папка) учета поступивших учебников.

— тетрадь учета брошюрного фонда.

— папка актов движения учебного фонда (списание, передача и т. д.).

— копии бланков-заказов учебников.

— тетрадь замены учебников.

— журнал выдачи учебников по классам или индивидуальные формуляры.

— диагностическая карта уровня обеспеченности учебной литературой по областям знаний.

— отчет школы о полном количестве учебников по параллелям и областям знаний.

По аудиовизуальному фонду

— книга суммарного учета.

— картотека (кассеты, диски)

— все надписи набраны на компьютере

— выставки книг с паспортами

— расстановка фонда по ББК.

— Полочные и буквенные разделители.

Портфолио школьного библиотекаря
Методические рекомендации по составлению

Концепция библиотечного портфолио

Методика формирования портфолио

Организация и оформление портфолио

1. Составление резюме

2. Лист самооценки профессиональной деятельности школьного библиотекаря

3. Тест «Информационная культура специалиста»

Использованы материалы сайта http://www.pandia.ru