Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по сборке байдарка Rz-85 img-1

инструкция по сборке байдарка Rz-85

Категория: Инструкции

Описание

Первое знакомство с Байдаркой RZ 85

В детстве я очень любил плавать на лодках, но так как своей у нас не имелось, то приходилось довольствоваться прогулочными судами в парках отдыха. Для меня было настоящим праздником покорять водную гладь на городских водоёмах и смотреть на людей с иного ракурса. Когда мне исполнилось 7 дедушка обещал, что мы достанем его байдарку и отправимся в поход. Помню, что тогда ночью так и не удалось уснуть: детское воображение рисовало красочные картинки предстоящего приключения. Но годы шли, а моя мечта так и оставалась лишь мечтой.
Но в этом году возникла идея отправиться в сплав по рекам Беларуси большой компанией и тут-то вспомнилась давно забытая мечта. Но с реализацией всё было не так просто. Во-первых нужно было спросить разрешения у дедушки, чтобы взять его байдарку. Во-вторых присутствовали большие сомнения по поводу состояния байдарки: всё таки она 30 лет стояла в холодном гараже, да ещё и в собранном состоянии. В-третьих необходимы были хотя бы минимальные навыки в гребле до начала похода.


В один прекрасный пятничный вечер я упросил папу прокатиться до гаража, чтобы наконец-то достать лодку. В машину с лёгкостью поместились 2 туго набитых мешка, а заодно мы захватили палатку.
На следующий день, приехав на дачу, мы решили достать и проверить байдарку. Тут наступил самый ответственный момент: испортилась ли лодочная колоша или нет? Колошей называется оболочка для байдарки, которая при помощи каркасной конструкции натягивается и превращается в байдарку.
И к счастью она оказалась абсолютно целой и более того - выглядела как новая. Но, к сожалению, собрать лодку сразу не получилось: дедушка уже позабыл тонкости процесса, а папа видел момент сборки всего несколько раз, но в силу своего юного возраста не запомнил всех нюансов.
Поэтому в этот раз байдарку собрать не удалось. Детали переместились в гараж дома моей девушки, где я планировал закончить сборку и провести водные испытания, благо рядом имелся отличный водоём.

Пару слов о самой байдарке.

Модель байдарки звучит как RZ 85-3.

Характеристики
  • Длина: 5,5 метров
  • Ширина: 85 см
  • сумка: 170 х 30 х 22 см
  • рюкзак: 80 х 56 х 25 см
  • Масса: 30 кг
  • Число мест: 2
  • Рулевое управление: установка возможна
  • Парусное оборудование: установка возможна
  • Защитный фартук: установка возможна
  • Максимальная грузоподъёмность: 250 кг
  • Материал каркаса: берёзовая фанера
  • Материал калоши: ПВХ

Это байдарка производства ГДР-вской, а ныне немецкой фирмы Pouch (Ссылка на официальный сайт ) (Доп. материалы ). Конкретно этот экземпляр был куплен в 1981 году моим дедушкой в Москве и успешно доставлен к нам на Родину. Стоит отметить, что и по сей день Pouch выпускает аналогичную модель лодки. Байдарка имеет 2 места. Из дополнительных аксессуаров, не входящих в "базовую комплектацию" стоит отметить металлический руль и защитную накидку для гребцов. Ещё байдарка могла быть укомплектована парусом, который, к сожалению, отсутствовал и тележкой для транспортировки её в сложенном состоянии. Тележка со временем потерялась, что очень усложнило мою жизнь.


После просмотра данного видео и изучения оригинальной инструкции процесс сбора уже не казался столь сложным, поэтому было решено попробовать собрать лодку ещё раз. На удивление все детали довольно легко встали на свои места и лодка была полностью готова к плаванию.


Нашей собаке очень понравилась лодка. Когда мы её собрали, то она сама запрыгнула внутрь и всё там обследовала.


Отстрелявшись со всеми экзаменами в университете, я упросил друзей помочь дотащить байдарку до воды. Благо до неё было всего лишь 800 метров.

Было решено использовать 2 велосипеда, на которые мы погрузили лодку. Когда она наконец-то была спущена воду, то время уже близилось к закату.

Я, как владелец, первым запрыгнул в лодку и поплыл.


Это просто невероятное ощущение лёгкости и свободы. Как будто ты паришь над водной гладью и лёгкими прикосновениями перемещаешься по ней.

До захода солнца все успели попробовать поплавать на байдарке. Наверное наибольший восторг испытывал я, но все остальные тоже были в отличном настроении. Вот так закончилось первое знакомство с байдаркой RZ 85-3.

Другие статьи

Видео: Сборка байдарки RZ85 (Faltboot Pouch RZ85) подробная инструкция часть 3

Сборка байдарки RZ85 (Faltboot Pouch RZ85) подробная инструкция часть 3


Сборка байдарки RZ85 (Faltboot Pouch RZ85) подробная инструкция часть 3
Добавлено: 16:05 24.06.2016
Длительность: 00:10:18
Описание:подробнее на странице с видео

Сегодня все чаще и больше людей предпочитают смотреть фильмы в интернете на различных сайтах в режиме реального времени. Просто это действительно удобнее, чем смотреть фильмы по телевизору или DVD. Так как в этом случае. каждый пользователь может сам выбрать видео, которое действительно любит и мечтает посмотреть. Тут собрано онлайн видео, которое можно отфильтровать по жанрам, сезонам и сериям и просто приключенческие фильмы, романтические или исторические фильмы. И очень важен комфорт, когда вы смотрите фильмы онлайн, не придется ждать, когда будет завершена раздражающая реклама. Не забывайте о преимуществах, например, что во время онлайн просмотра в любой момент, вы можете поставить плеер на паузу и заниматься своими делами. Или просто, чтобы посмотреть фильм в другое время, если есть какие-либо важные и не отлогаемые дела. Вот именно поэтой причине все чаще многие пользователи рунета выбирают наш "онлайн кинотеатр". Мы предоставляем доступ и огромный выбор самого лучшего видео: тв-шоу, передачи, фильмы, сериалы, ситкомы, реалити и другие жанры собранные за последние десятилетия. И каждый находит именно то, что ищет по собственному вкусу: боевики, вестерны, мелодрама, комедия. фэнтези, ужасы или детские мультфильмы. Естественно, мы внимательно следим за новинками в мире кино. чтобы наши посетители имели возможность увидеть долгожданную премьеру почти сразу, как появится в кинотеатре.

HD Видео | Смотреть онлайн в хорошем качестве, скачать бесплатно торрент

Инструкция по сборке байдарка rz-85

К:АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0304.79 (21) 2749781/27-11 (51) М. НЛ. с присоединением заявки ?

СССР яа делан изобретений и открытий (23) Приоритет

Дата опубликования описания 300181 (53) УДН 629. 125. 13 (088.8) (72) Авторы изобретения

П.A.Aoa?uiei, К.A.Ioauyioeuneee и С.И.Кириллов (7! > Заявитель (54) БАИДАРКА формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, а именно к байдаркам.

Известна байдарка, содержащая разборный каркас, обтянутый гибкой оболочкой из днищевой и дековой частей с отверстиями для размещения гребцов (11.

Недостаток устройства заключается в заливании водой внутренней части байдарки, а также неудобство в эксплуатации.

Цель изобретения — уменьшение проникновения воды во внутрь байдарки и удобство в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что дековая часть выполнена с фартуком как одно целое, а между отверстия )уи размещена продольная застежка.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Байдарка содержит разборный каркас, обтянутый гибкой оболочкой, состоящей из днищевой 1 и дековой 2 частей. Дековая часть 2 выполнена с фартуком как одно целое и снабжена центральной застежкой 3, связывающей прорезь между отверстиями A u

Б для гребцов в дековой части 2.

Выполнение дековой части с прорезью и застежкой между отверстиями защищает от проникновения воды so внутрь и обеспечивает более быструю сборку байдарки.

Байдарка, содержащая разборный каркас, обтянутый гибкой оболочкой из днищевой и дековой частей с отверстиями для размещения гребцов и фартуком, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения проникновения воды во внутрь байдарки и удобства в экс..луатации, дековая часть выполнена с фартуком как одно целое, а между отверстиями размещена продольная застежка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Пауч" — разборная двухместная байдарка для туризма RZ-85-3. Руководство по сборке, уходу, ремонту и хранению. ГДР, 1973 (прототип).

Составитель Б. Даньшин

Редактор Т.Мармелштайн Техред А, Ач Корректор М.Шароши

Заказ 10287/17 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сборка байдарки RZ85 (Faltboot Pouch RZ85) подробная инструкция часть 1

Сборка байдарки RZ85 (Faltboot Pouch RZ85) подробная инструкция часть 1 Faltboot Elektrisch mit 3PS
  • БАЙДАРКА НЕВА 2 БАЙДАРКИ ТРИТОН ГРЕБИ.РУ
  • Faltbootsegeln 2015 - Geierswalder See mit Faltboot segeln
  • Pouch RZ85-3, Aufbau und erste kurze Tour
  • БАЙДАРКИ ТРИТОН ГРЕБИ.РУ МОСКВА
  • протоки Иртыша.Faltboot RZ 85Folding Kayak
  • Поход по Днестру на байдарке
  • Haveltour mit dem Faltboot
  • Faltboot CYKLOJACHTING advanced sailing Dko 8
  • DDR Pouch Faltboot Kolibrie Rz85 segeln Plau am S
  • Segeln mit dem Faltboot
  • Faltboot Segeln Ellertshusner See Jungfernfahrt
  • Разборка байдарки Салют-3 часть 2
  • БАЙДАРКА Poucher Boote GmbH Z-80 НОВОМОСКОВСК ИВАН ОЗЕРО
  • HD Faltboot RZ85 Juli 2010 in Lingen
  • Klepper AERIUS II Aufbauanleitungs-Video in Echtzeit
  • Klepper AERIUS I Aufbauanleitungs-Video in Echtzeit
  • Faltbootsegeln in Mecklenburg Vorpommern Gnther Seidt
  • Pouch RZ 85 auf dem Wesel-Datteln-Kanal

  • Описание и чертежи двухместных байдарок - Таймень

    Описание и чертежи двухместных байдарок "Таймень"

    Ю. С. Горбенко, М. Ю. Долбенко, Ю. В. Макаров «Катера и яхты» №6 (70) ноябрь-декабрь 1977г

    «Таймени» — на смену «Салютам»

    Вот уже долгие годы на водных маршрутах нашей страны верно слу­жат 2- и 3-местные разборные туристские байдарки с маркой «Са­лют»— надежные, вместительные, не­дорогие. Не одно поколение туристов воспиталось в походах на «Салютах», немало маршрутов под всеми широ­тами прошли эти лодки. Но время идет, растет класс отечественного ту­ризма, и сейчас уже разработанные много лет назад «Салюты» не отве­чают сложному комплексу требова­ний, предъявляемых к современной туристской байдарке.

    Не будем снова (об этом не раз говорилось на страницах сборника) перечислять все плюсы и минусы «Са­люта-4,7» и «-5,2» либо сравнивать их с импортными аналогами (напри­мер, «RZ-85», «Колибри», «Непту­ном»). Когда только зашла речь о не­обходимости разработки новых про­ектов, уже было ясно, что байдарки, которые призваны прийти на смену «Салютам», должны иметь более вы­сокие ходовые и маневренные каче­ства, должны быть более безопасны­ми в тяжелых условиях плавания — на маршрутах высоких категорий сложности.

    В 1975 г. по договору с Москов­ским машиностроительным заводом «Салют» коллектив Центральной лаборатории новых видов спасательной техники ОСВОДа РСФСР приступил к разработке проектов 2- и 3-местных байдарок «Таймень-2» и «Таймень-3». Основой для этой работы послужило обобщение опыта эксплуатации наи­более распространенных отечествен­ных и импортных байдарок, а также и ряда наиболее удачных разборных лодок любительской постройки. С са­мого начала проводились регулярные консультации как с работниками за­вода «Салют» (это помогало учиты­вать производственные возможности и делать конструкцию более техноло­гичной), так и с представителями ту­ристской общественности. Техниче­ские проекты «Таймеия-2» и «-3» бы­ли вынесены на обсуждение членов водной секции Центрального совета по туризму и экскурсиям и получили полное одобрение.

    Обе лодки представляют собой со­временные разборные байдарки, предназначенные для эксплуатации в ус­ловиях туристских дальних походов. Их теоретические чертежи разрабаты­вались с учетом возросших требова­ний туристов-водников. Стоит отме­тить, что, по сравнению с соответ­ствующими по грузоподъемности «Са­лютами», новые байдарки длиннее и уже; отношение наибольшей длины к ширине у них значительно выше — у «Тайменя-2» равно 5,9, а у «Тайменя-3» — около 6,5, в то время как у обеих моделей «Салютов» оно не пре­вышало 5,3. (Если брать соотношения длины и ширины по КВЛ, то для «Тайменя-2» эта величина равна 4885:800 = 6,16, а для «Тайменя-3» 5580:840=6,64). Байдарки практи­чески симметричны относительно ми­деля, в отличие от «Салютов», имев­ших заметное смещение наибольшей ширины в нос. Килевая линия в око­нечностях приподнята. Несколько меньше стала осадка в грузу. В це­лом можно сделать вывод, что выбранные соотношения размерений и примененные обводы обеспечивают уменьшение сопротивления движению.

    Особое внимание уделено обеспе­чению безопасности на воде. Это до­стигается, во-первых, наличием в комплекте байдарок шести термоупа­ковок с поддувом (по одной в око­нечности и четырех по бортам), га­рантирующих непотопляемость лодки в любых ситуациях, а одновременно служащих надежной защитой уло­женных в них вещей от воды; кроме того, наличие фартука и юбок, на­деваемых гребцами, предохраняет байдарку от заливания. Во-вторых, при проектировании предусмотрено увеличение высоты надводного борта и повышение остойчивости лодок: ве­личины восстанавливающего момента, возникающего при крене до линии борта, у «Тайменей» чуть ли не вдвое больше, чем у «Салютов» (17,3 и 21,1 кг против 9,3 и 12).

    Известно, что и на маневренность и на такие эксплуатационные каче­ства байдарки, как удобство разме­щения грузов, оказывает большое влияние расположение гребцов по длине лодки. При разработке «Тайме­ней» конструкторы обратились к опы­ту проектирования двухместных сла­ломных каноэ, а также двухлетнему опыту эксплуатации эксперименталь­ной байдарки «Север-3» (автор М. Ю. Долбенко) на маршрутах раз­личной сложности. Принятое располо­жение гребцов на большем, по срав­нению с традиционным, удалении от миделя, не уменьшает упора, созда­ваемого веслом, но резко увеличивает маневренность лодки, поскольку с увеличением плеча возрастает «упра­вляющий» момент. При гребле враз­нобой, как это иногда случается, гребцы не мешают друг другу — не задевают веслом за весло.

    В середине лодки удалось выде­лить специальный грузовой отсек. Это очень удобно, поскольку суще­ственно облегчается загрузка и раз­грузка байдарки. В несложные похо­ды на «Таймене-2» можно выходить втроем, т. к. грузовой отсек по размерам не меньше, чем отсеки для гребцов. Аналогично на «Таймене-3» могут путешествовать четыре челове­ка. Большой запас водоизмещения байдарок позволяет и при этом брать с собой все необходимое сна­ряжение. Так, для двухместной бай­дарки при минимальной допустимой высоте надводного борта (на миделе до линии «привального бруса»— края деки) 80 мм и соответствующем увеличении осадки до 190 мм мак­симальная допустимая полезная на­грузка составляет 350 кг; этой осад­ке соответствует запас плавучести 200 кг. Для того чтобы двухместная лодка села по линию «привального бруса», на испытаниях пришлось увеличить нагрузку до 550 кг; на трехместной лодке эта величина со­ставила 700 кг.

    Устройство двухместной байдарки «Таймень-2».

    1, 9—штевни; 2, 3, 6, 8— шпангоуты; 4, 5—кильсон (килевая ферма); 7—педаль управления рулем; 10, 13, 16, 19—привальный брус; 11, 14, 17, 20 — стрингер; 12, 15, 18, 21 — стрингер; 22—обойма (вилка) руля; 23—баллер; 24 — румпель (поперечина) со штуртросиками; 25—оболочка; 26, 27, 28, 30—фартук; 29 — юбка; 31, 32, 34, 35 — фальшборт; 33 — носовая термоупаковка; 35, 37 — сиденья; 38, 39 — спинки; 40 — сорлинь; 41 — мидельвейс.

    Собранный каркас трехместной байдарки

    Как и «Салюты», новые байдарки имеют мягкую оболочку, надеваемую на разбирающийся жесткий дюрале­вый каркас, состоящий из задающих форму поперечного сечения замкну­тых шпангоутных рамок (пяти — на трехместной лодке, четырех — на двухместной), кильсона (килевой фермы), шести трубчатых стрингерови фальшбортов, а также штевней и трубчатого карленгса в ДП — мидельвейса.

    Кильсон и фальшборты, в отличие от «Салютов», выполнены не деревян­ными, а из легкого и прочного алю­миниевого сплава. Деревянными оста­лись только сиденья, но в перспекти­ве и они будут заменены пластиковы­ми. Фальшборт имеет ликпаз, в ко­торый заводятся края деки. Все узлы и детали каркаса защищены антикор­розионными покрытиями, максималь­но унифицированы (взаимозаменяемы все штевии, часть шпангоутов и-дета­лей продольного набора).

    Спинки надежно закреплены на шпангоутах, что полностью исключает возможность их потерн.

    Сборка-разборка лодок не пред­ставляет сложности, узлы соединений сделаны более простыми и надежны­ми. Время сборки байдарки, зафик­сированное на межведомственных ис­пытаниях, составило 25 мин; на пол­ную разборку и упаковку ушло всего 10 мин.

    В комплект байдарок входят: вес­ла, фартук, юбки, термоупаковки с поддувом, два упаковочных мешка («рюкзак» для оболочки и шпангоу­тов и «карандаш» для весел и про­дольного набора), кусок ткани оболочки размером 6,0 X 0.3 м для аварийного ремонта и наклейки протек­торов, капроновый шнур.

    Испытания «Тайменей» проводи­лись на ряде водохранилищ и рек средней полосы Европейской части страны, а также на реке Ардоне (маршрут IV категории сложности; Северный Кавказ) и в Днепровско-Бугском лимане. По результатам ис­пытаний межведомственная комиссия сделала ряд замечаний, которые были учтены при корректировке рабочей документации и дальнейшей доводке конструкции байдарок: в частности, несколько увеличена полнота кормы.

    В нюне 1977 г. Центральной лабо­раторией новых видов спасательной техники были изготовлены и переда­ны предприятию эталонные образцы новых байдарок. Выпуск первых серийных образцов ожидается в 1978 г.