Категория: Инструкции
В детстве я очень любил плавать на лодках, но так как своей у нас не имелось, то приходилось довольствоваться прогулочными судами в парках отдыха. Для меня было настоящим праздником покорять водную гладь на городских водоёмах и смотреть на людей с иного ракурса. Когда мне исполнилось 7 дедушка обещал, что мы достанем его байдарку и отправимся в поход. Помню, что тогда ночью так и не удалось уснуть: детское воображение рисовало красочные картинки предстоящего приключения. Но годы шли, а моя мечта так и оставалась лишь мечтой.
Но в этом году возникла идея отправиться в сплав по рекам Беларуси большой компанией и тут-то вспомнилась давно забытая мечта. Но с реализацией всё было не так просто. Во-первых нужно было спросить разрешения у дедушки, чтобы взять его байдарку. Во-вторых присутствовали большие сомнения по поводу состояния байдарки: всё таки она 30 лет стояла в холодном гараже, да ещё и в собранном состоянии. В-третьих необходимы были хотя бы минимальные навыки в гребле до начала похода.
В один прекрасный пятничный вечер я упросил папу прокатиться до гаража, чтобы наконец-то достать лодку. В машину с лёгкостью поместились 2 туго набитых мешка, а заодно мы захватили палатку.
На следующий день, приехав на дачу, мы решили достать и проверить байдарку. Тут наступил самый ответственный момент: испортилась ли лодочная колоша или нет? Колошей называется оболочка для байдарки, которая при помощи каркасной конструкции натягивается и превращается в байдарку.
И к счастью она оказалась абсолютно целой и более того - выглядела как новая. Но, к сожалению, собрать лодку сразу не получилось: дедушка уже позабыл тонкости процесса, а папа видел момент сборки всего несколько раз, но в силу своего юного возраста не запомнил всех нюансов.
Поэтому в этот раз байдарку собрать не удалось. Детали переместились в гараж дома моей девушки, где я планировал закончить сборку и провести водные испытания, благо рядом имелся отличный водоём.
Пару слов о самой байдарке.
Модель байдарки звучит как RZ 85-3.
ХарактеристикиЭто байдарка производства ГДР-вской, а ныне немецкой фирмы Pouch (Ссылка на официальный сайт ) (Доп. материалы ). Конкретно этот экземпляр был куплен в 1981 году моим дедушкой в Москве и успешно доставлен к нам на Родину. Стоит отметить, что и по сей день Pouch выпускает аналогичную модель лодки. Байдарка имеет 2 места. Из дополнительных аксессуаров, не входящих в "базовую комплектацию" стоит отметить металлический руль и защитную накидку для гребцов. Ещё байдарка могла быть укомплектована парусом, который, к сожалению, отсутствовал и тележкой для транспортировки её в сложенном состоянии. Тележка со временем потерялась, что очень усложнило мою жизнь.
После просмотра данного видео и изучения оригинальной инструкции процесс сбора уже не казался столь сложным, поэтому было решено попробовать собрать лодку ещё раз. На удивление все детали довольно легко встали на свои места и лодка была полностью готова к плаванию.
Нашей собаке очень понравилась лодка. Когда мы её собрали, то она сама запрыгнула внутрь и всё там обследовала.
Отстрелявшись со всеми экзаменами в университете, я упросил друзей помочь дотащить байдарку до воды. Благо до неё было всего лишь 800 метров.
Было решено использовать 2 велосипеда, на которые мы погрузили лодку. Когда она наконец-то была спущена воду, то время уже близилось к закату.
Я, как владелец, первым запрыгнул в лодку и поплыл.
Это просто невероятное ощущение лёгкости и свободы. Как будто ты паришь над водной гладью и лёгкими прикосновениями перемещаешься по ней.
До захода солнца все успели попробовать поплавать на байдарке. Наверное наибольший восторг испытывал я, но все остальные тоже были в отличном настроении. Вот так закончилось первое знакомство с байдаркой RZ 85-3.
Сборка байдарки RZ85 (Faltboot Pouch RZ85) подробная инструкция часть 3
Добавлено: 16:05 24.06.2016
Длительность: 00:10:18
Описание:подробнее на странице с видео
Сегодня все чаще и больше людей предпочитают смотреть фильмы в интернете на различных сайтах в режиме реального времени. Просто это действительно удобнее, чем смотреть фильмы по телевизору или DVD. Так как в этом случае. каждый пользователь может сам выбрать видео, которое действительно любит и мечтает посмотреть. Тут собрано онлайн видео, которое можно отфильтровать по жанрам, сезонам и сериям и просто приключенческие фильмы, романтические или исторические фильмы. И очень важен комфорт, когда вы смотрите фильмы онлайн, не придется ждать, когда будет завершена раздражающая реклама. Не забывайте о преимуществах, например, что во время онлайн просмотра в любой момент, вы можете поставить плеер на паузу и заниматься своими делами. Или просто, чтобы посмотреть фильм в другое время, если есть какие-либо важные и не отлогаемые дела. Вот именно поэтой причине все чаще многие пользователи рунета выбирают наш "онлайн кинотеатр". Мы предоставляем доступ и огромный выбор самого лучшего видео: тв-шоу, передачи, фильмы, сериалы, ситкомы, реалити и другие жанры собранные за последние десятилетия. И каждый находит именно то, что ищет по собственному вкусу: боевики, вестерны, мелодрама, комедия. фэнтези, ужасы или детские мультфильмы. Естественно, мы внимательно следим за новинками в мире кино. чтобы наши посетители имели возможность увидеть долгожданную премьеру почти сразу, как появится в кинотеатре.
HD Видео | Смотреть онлайн в хорошем качестве, скачать бесплатно торрент
К:АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0304.79 (21) 2749781/27-11 (51) М. НЛ. с присоединением заявки ?
СССР яа делан изобретений и открытий (23) Приоритет
Дата опубликования описания 300181 (53) УДН 629. 125. 13 (088.8) (72) Авторы изобретения
П.A.Aoa?uiei, К.A.Ioauyioeuneee и С.И.Кириллов (7! > Заявитель (54) БАИДАРКА формула изобретения
Изобретение относится к судостроению, а именно к байдаркам.
Известна байдарка, содержащая разборный каркас, обтянутый гибкой оболочкой из днищевой и дековой частей с отверстиями для размещения гребцов (11.
Недостаток устройства заключается в заливании водой внутренней части байдарки, а также неудобство в эксплуатации.
Цель изобретения — уменьшение проникновения воды во внутрь байдарки и удобство в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что дековая часть выполнена с фартуком как одно целое, а между отверстия )уи размещена продольная застежка.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Байдарка содержит разборный каркас, обтянутый гибкой оболочкой, состоящей из днищевой 1 и дековой 2 частей. Дековая часть 2 выполнена с фартуком как одно целое и снабжена центральной застежкой 3, связывающей прорезь между отверстиями A u
Б для гребцов в дековой части 2.
Выполнение дековой части с прорезью и застежкой между отверстиями защищает от проникновения воды so внутрь и обеспечивает более быструю сборку байдарки.
Байдарка, содержащая разборный каркас, обтянутый гибкой оболочкой из днищевой и дековой частей с отверстиями для размещения гребцов и фартуком, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения проникновения воды во внутрь байдарки и удобства в экс..луатации, дековая часть выполнена с фартуком как одно целое, а между отверстиями размещена продольная застежка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. "Пауч" — разборная двухместная байдарка для туризма RZ-85-3. Руководство по сборке, уходу, ремонту и хранению. ГДР, 1973 (прототип).
Составитель Б. Даньшин
Редактор Т.Мармелштайн Техред А, Ач Корректор М.Шароши
Заказ 10287/17 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Pouch RZ 85 auf dem Wesel-Datteln-Kanal
Ю. С. Горбенко, М. Ю. Долбенко, Ю. В. Макаров «Катера и яхты» №6 (70) ноябрь-декабрь 1977г
«Таймени» — на смену «Салютам»
Вот уже долгие годы на водных маршрутах нашей страны верно служат 2- и 3-местные разборные туристские байдарки с маркой «Салют»— надежные, вместительные, недорогие. Не одно поколение туристов воспиталось в походах на «Салютах», немало маршрутов под всеми широтами прошли эти лодки. Но время идет, растет класс отечественного туризма, и сейчас уже разработанные много лет назад «Салюты» не отвечают сложному комплексу требований, предъявляемых к современной туристской байдарке.
Не будем снова (об этом не раз говорилось на страницах сборника) перечислять все плюсы и минусы «Салюта-4,7» и «-5,2» либо сравнивать их с импортными аналогами (например, «RZ-85», «Колибри», «Нептуном»). Когда только зашла речь о необходимости разработки новых проектов, уже было ясно, что байдарки, которые призваны прийти на смену «Салютам», должны иметь более высокие ходовые и маневренные качества, должны быть более безопасными в тяжелых условиях плавания — на маршрутах высоких категорий сложности.
В 1975 г. по договору с Московским машиностроительным заводом «Салют» коллектив Центральной лаборатории новых видов спасательной техники ОСВОДа РСФСР приступил к разработке проектов 2- и 3-местных байдарок «Таймень-2» и «Таймень-3». Основой для этой работы послужило обобщение опыта эксплуатации наиболее распространенных отечественных и импортных байдарок, а также и ряда наиболее удачных разборных лодок любительской постройки. С самого начала проводились регулярные консультации как с работниками завода «Салют» (это помогало учитывать производственные возможности и делать конструкцию более технологичной), так и с представителями туристской общественности. Технические проекты «Таймеия-2» и «-3» были вынесены на обсуждение членов водной секции Центрального совета по туризму и экскурсиям и получили полное одобрение.
Обе лодки представляют собой современные разборные байдарки, предназначенные для эксплуатации в условиях туристских дальних походов. Их теоретические чертежи разрабатывались с учетом возросших требований туристов-водников. Стоит отметить, что, по сравнению с соответствующими по грузоподъемности «Салютами», новые байдарки длиннее и уже; отношение наибольшей длины к ширине у них значительно выше — у «Тайменя-2» равно 5,9, а у «Тайменя-3» — около 6,5, в то время как у обеих моделей «Салютов» оно не превышало 5,3. (Если брать соотношения длины и ширины по КВЛ, то для «Тайменя-2» эта величина равна 4885:800 = 6,16, а для «Тайменя-3» 5580:840=6,64). Байдарки практически симметричны относительно миделя, в отличие от «Салютов», имевших заметное смещение наибольшей ширины в нос. Килевая линия в оконечностях приподнята. Несколько меньше стала осадка в грузу. В целом можно сделать вывод, что выбранные соотношения размерений и примененные обводы обеспечивают уменьшение сопротивления движению.
Особое внимание уделено обеспечению безопасности на воде. Это достигается, во-первых, наличием в комплекте байдарок шести термоупаковок с поддувом (по одной в оконечности и четырех по бортам), гарантирующих непотопляемость лодки в любых ситуациях, а одновременно служащих надежной защитой уложенных в них вещей от воды; кроме того, наличие фартука и юбок, надеваемых гребцами, предохраняет байдарку от заливания. Во-вторых, при проектировании предусмотрено увеличение высоты надводного борта и повышение остойчивости лодок: величины восстанавливающего момента, возникающего при крене до линии борта, у «Тайменей» чуть ли не вдвое больше, чем у «Салютов» (17,3 и 21,1 кг против 9,3 и 12).
Известно, что и на маневренность и на такие эксплуатационные качества байдарки, как удобство размещения грузов, оказывает большое влияние расположение гребцов по длине лодки. При разработке «Тайменей» конструкторы обратились к опыту проектирования двухместных слаломных каноэ, а также двухлетнему опыту эксплуатации экспериментальной байдарки «Север-3» (автор М. Ю. Долбенко) на маршрутах различной сложности. Принятое расположение гребцов на большем, по сравнению с традиционным, удалении от миделя, не уменьшает упора, создаваемого веслом, но резко увеличивает маневренность лодки, поскольку с увеличением плеча возрастает «управляющий» момент. При гребле вразнобой, как это иногда случается, гребцы не мешают друг другу — не задевают веслом за весло.
В середине лодки удалось выделить специальный грузовой отсек. Это очень удобно, поскольку существенно облегчается загрузка и разгрузка байдарки. В несложные походы на «Таймене-2» можно выходить втроем, т. к. грузовой отсек по размерам не меньше, чем отсеки для гребцов. Аналогично на «Таймене-3» могут путешествовать четыре человека. Большой запас водоизмещения байдарок позволяет и при этом брать с собой все необходимое снаряжение. Так, для двухместной байдарки при минимальной допустимой высоте надводного борта (на миделе до линии «привального бруса»— края деки) 80 мм и соответствующем увеличении осадки до 190 мм максимальная допустимая полезная нагрузка составляет 350 кг; этой осадке соответствует запас плавучести 200 кг. Для того чтобы двухместная лодка села по линию «привального бруса», на испытаниях пришлось увеличить нагрузку до 550 кг; на трехместной лодке эта величина составила 700 кг.
Устройство двухместной байдарки «Таймень-2».
1, 9—штевни; 2, 3, 6, 8— шпангоуты; 4, 5—кильсон (килевая ферма); 7—педаль управления рулем; 10, 13, 16, 19—привальный брус; 11, 14, 17, 20 — стрингер; 12, 15, 18, 21 — стрингер; 22—обойма (вилка) руля; 23—баллер; 24 — румпель (поперечина) со штуртросиками; 25—оболочка; 26, 27, 28, 30—фартук; 29 — юбка; 31, 32, 34, 35 — фальшборт; 33 — носовая термоупаковка; 35, 37 — сиденья; 38, 39 — спинки; 40 — сорлинь; 41 — мидельвейс.
Собранный каркас трехместной байдарки
Как и «Салюты», новые байдарки имеют мягкую оболочку, надеваемую на разбирающийся жесткий дюралевый каркас, состоящий из задающих форму поперечного сечения замкнутых шпангоутных рамок (пяти — на трехместной лодке, четырех — на двухместной), кильсона (килевой фермы), шести трубчатых стрингерови фальшбортов, а также штевней и трубчатого карленгса в ДП — мидельвейса.
Кильсон и фальшборты, в отличие от «Салютов», выполнены не деревянными, а из легкого и прочного алюминиевого сплава. Деревянными остались только сиденья, но в перспективе и они будут заменены пластиковыми. Фальшборт имеет ликпаз, в который заводятся края деки. Все узлы и детали каркаса защищены антикоррозионными покрытиями, максимально унифицированы (взаимозаменяемы все штевии, часть шпангоутов и-деталей продольного набора).
Спинки надежно закреплены на шпангоутах, что полностью исключает возможность их потерн.
Сборка-разборка лодок не представляет сложности, узлы соединений сделаны более простыми и надежными. Время сборки байдарки, зафиксированное на межведомственных испытаниях, составило 25 мин; на полную разборку и упаковку ушло всего 10 мин.
В комплект байдарок входят: весла, фартук, юбки, термоупаковки с поддувом, два упаковочных мешка («рюкзак» для оболочки и шпангоутов и «карандаш» для весел и продольного набора), кусок ткани оболочки размером 6,0 X 0.3 м для аварийного ремонта и наклейки протекторов, капроновый шнур.
Испытания «Тайменей» проводились на ряде водохранилищ и рек средней полосы Европейской части страны, а также на реке Ардоне (маршрут IV категории сложности; Северный Кавказ) и в Днепровско-Бугском лимане. По результатам испытаний межведомственная комиссия сделала ряд замечаний, которые были учтены при корректировке рабочей документации и дальнейшей доводке конструкции байдарок: в частности, несколько увеличена полнота кормы.
В нюне 1977 г. Центральной лабораторией новых видов спасательной техники были изготовлены и переданы предприятию эталонные образцы новых байдарок. Выпуск первых серийных образцов ожидается в 1978 г.