Руководства, Инструкции, Бланки

фундамент семыкина пошаговая инструкция img-1

фундамент семыкина пошаговая инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Какой фундамент дешевле

Какой фундамент дешевле

На фундамент в среднем уходит не менее 30% от всей суммы расходов на возведение дома. Не удивительно, что застройщики стремятся экономить на этом этапе строительства, тем самым значительно снижая его стоимость. Существует устойчивое мнение о том, что самым недорогим является ленточный фундамент. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

Условия на участке строительства могут заставить заглублять ленту ниже точки промерзания грунта, а она может превышать 1,5-1,8 м. Все это выливается в дополнительные расходы, в том числе, на устройство дренажной системы, необходимой в случае высокого уровня грунтовых вод. В таких условиях гораздо дешевле выстроить фундамент столбчатый или столбчатый с ростверком. Поэтому для каждой конкретной ситуации нужно искать свой, самый недорогой способ возведения основания для дома.

Самым дешевым из них является необычная, но жизнеспособная модификация – фундамент Семыкина. О нем известно более полувека. В начале 2000-х петербуржец Михаил Семыкин получил Патент на свое изобретение, показавшее себя на практике исключительно с положительной стороны. С тех пор у частников, не имеющих достаточно средств на возведение дорогостоящих бетонных оснований, появилась возможность выстроить бюджетное жилье без ущерба для его качества и комфорта.

Для устройства фундамента Семыкина требуется фактически бросовый материал – автомобильные покрышки. Уложенные одна на другую и заполненные тщательно уплотненным песком, перемешанным с цементом (или без такового), они представляют собой прочное устойчивое к подвижкам грунта основание. Оно имеет несколько неоспоримых преимуществ перед бетонными. Во-первых, покрышки принимают на себя силы пучения, компенсируют их, являясь амортизатором. Поэтому дом, выстроенный на таком основании, никогда не перекосит, и в его стенах не образуются трещины.

Во-вторых, покрышки, являясь опалубкой для заложенного в них песка и камня, не дают им возможности сдвинуться ни по горизонтали, ни по высоте, как это происходит с бетонными плитами и лентами во время сезонных циклов замерзания-оттаивания. Поэтому такой фундамент намного прочнее и долговечнее.

В-третьих, уже на второй год под воздействием веса здания, то, чем заполнены покрышки, спрессовывается и превращается в полноценный камень. А автомобильная резина, благодаря своей высокой упругости, надежно удерживает его от растрескивания, независимо от климатической зоны, в которой выстроен и эксплуатируется дом.

Другие статьи

Фундамент из покрышек: плюсы и минусы, сфера применения, технология возведения

Сооружение фундамента из автомобильных покрышек

Фундамент из покрышек— это ноу-хау Михаила Семыкина, жителя Санкт-Петербурга. Это ему в голову пришла такая безумная мысль, как использование старых шин вместо основания постройки. Впервые он использовал покрышки от троллейбуса для фундамента под гараж. Он, на удивление соседям, простоял долго и не покосился. Понаблюдав за конструкцией в течение года, Семыкин разработал свою технологию, запатентовал её и претворил в жизнь в виде трехэтажного загородного дома, общей площадью в 260 кв. м.

Фундамент из покрышек представляет собой шины, уложенные по всей площади будущего основания в два яруса. В них засыпается щебень и заливается бетон.

Достоинства и недостатки

Каждый материал имеет свои плюсы и минусы, не исключением оказался и фундамент, построенный из автошин. Однако плюсов гораздо больше:

  • Экономия средств и строительных материалов. Резиновые шины можно найти бесплатно.
  • Продолжительный срок эксплуатации такой конструкции, практически вечный. Автопокрышки имеют огромный эксплуатационный ресурс. Несмотря на то, что шины износились, резина не теряет своих амортизационных свойств. Показатель упругости не меняется от длительной эксплуатации. А если шины закрыть от прямого солнечного света, то ни мороз, ни повышенная влажность грунта не повлияют на длительность функционирования покрышек в качестве фундамента.
  • Автопокрышки имеют дополнительное свойство гидроизоляции.
  • Фундамент из покрышек, благодаря свойствам резины, гасит деформации, которые могут возникать при сейсмической активности, сезонных колебаний температур и других внешних воздействий.

Минусом можно назвать выделяющиеся при повышении температуры вредные вещества. Однако устранить этот недостаток несложно — достаточно изолировать покрышки от воздействия солнечного света и открытого воздушного пространства.

Сфера применения фундамента из покрышек

Такую основу под строение используют дачники, причем не только для строительства дома, но и для других объектов — туалетов, бань, сараев и прочих.

Широко используется она в Якутии для строительства небольших домов. Там грунт остается на 40?50 см вечномерзлым и не оттаивает даже летом. Шины используются в качестве столбов под всеми углами здания.

Актуально применение фундамента из покрышек там, где существует сейсмическая активность.

Хорошо справляется такой фундамент с неравномерными нагрузками со стороны пучинистого грунта.

Виды фундамента из покрышек

Из автошин можно заложить два вида основания под строительство небольших объектов:

Для возведения плитного варианта необходимо расчистить участок от корней деревьев, камней и мусора. Обязательно снять верхний слой плодоносящей почвы глубиной в 20?30 см.

Производить укладку необходимо в два слоя, чтобы сделать основу крепче.

Пустоты между покрышками и внутри них заполняют мелким гравием, битым кирпичом и другими подручными средствами, кроме песка. Использование песка приведет к сильной усадке фундамента.

На подготовленные покрышки кладется рубероид и по периметру вокруг шин сооружается опалубка, высота бортиков которой должна быть больше 10 см. На рубероид кладётся арматура и заливается бетонным раствором. Разбирать опалубку можно не раньше, чем через 7 дней.

Возведение столбчатого фундамента отличается от плитного. В этом случае во внутреннюю часть покрышек заливается бетонный раствор, потому что шины используются в качестве столбов. А сам процесс сводится к следующим этапам:

  • как и в плитном варианте, необходимо снять плодородную часть почвы, затем выкопать котлован под фундамент и заполнить его щебнем мелкой фракции;
  • размечают участок, вбивая колышки или другие ориентиры. Всю разметку необходимо выполнять по типовым правилам для строительства ленточного или столбчатого фундаментов;
  • на ориентиры укладывают покрышки таким образом, чтобы разметка была в центре круга шин, которые затем выравнивают по горизонтали с помощью уровня.
  • Внутрь покрышки кладут гидроизоляционную прослойку и засыпают щебнем, утрамбовывая слой за слоем.
  • Увлажняют щебень внутри шин и заливают бетонным раствором.
  • Через 4 дня, когда бетон схватится, можно монтировать брус для каркаса опалубки.

В результате всех действий по заливке опалубки получается прочный фундамент, передающий равномерную нагрузку на щебень.

Технология возведения фундамента из покрышек

Чтобы дом стоял на основании из шин долго, нужно придерживаться нескольких правил при его возведении:

  1. Фундамент из покрышек можно класть только под небольшие дома. Массивные, кирпичные или блочные здания лучше возводить на традиционных основаниях.
  2. Ни в коем случае не углубляйте основу ниже точки замерзания грунта. Делайте мелкозаглубленный фундамент, он отлично ведёт себя зимой. В летнее время он становится немного выше.
  3. Обязательно при укладке нижнего слоя автопокрышек проверяйте горизонтальность плоскости уровнем. Если вначале упустить этот момент, то в дальнейшем его исправить будет крайне трудно. Важно, чтобы все верхние края шин лежали в одной плоскости.
  4. После укладки фундамента, все выступающие части можно закрыть декоративным материалом.
  5. Шины для фундамента лучше подыскивать с большим диаметром, у них прочность выше.

Конечно, не каждый вот так сразу решится использовать резину в качестве основания дома, хотя примеров успешного строительства и эксплуатации уже предостаточно. Но если у вас есть возможность привезти на свой участок достаточное количество шин и щебня, и большое желание сэкономить средства — почему нет? Особенно это касается малых архитектурных форм типа бань, туалетов, беседок и прочих. Уместно это делать и на проблематичных почвах, отличающихся сильной или средней пучинистостью.

Тихонов Андрей Валерьевич

Фундамент из покрышек: как сделать своими руками, инструкция, фото, видео

Фундамент из автомобильных покрышек

Бюджетное и надежное оформление земельного участка – разумное решение для каждого садовода и фермера. Простой в реализации фундамент из автомобильных покрышек создает прочную основу для хозяйственных и жилых построек без лишних затрат.

Особенности укладки шинного фундамента Выбор участка для строительства

Чтобы определить нагрузку на основные элементы сооружений, которые зависят от параметров грунтов, проводят геодезические изыскания. В их ходе определяют характерные особенности конкретной местности, а также высчитывают годичные и среднесрочные колебания показателей почв.

Цель этих исследований – предотвращение деформации фундамента и несущих конструкций зданий. Фундамент из автомобильных покрышек дает возможность свести на нет влияние природных факторов – перепадов температур, повышения влажности и сезонных климатических изменений.

Технологию успешно применяют в районах повышенной сейсмической активности; шины превосходно гасят колебания грунта.

Преимущества покрышек как основы фундамента

Альтернативная конструкция фундамента обеспечивает такие положительные моменты:

  1. Экономия. Старые автомобильные камеры легко найти в ближайшей автомастерской. Для строительства используют шины любых диаметров, а владельцы СТО будут рады снять с себя обязательства по утилизации отходов.
  2. Долговечность. Даже по прошествии срока эксплуатации покрышки сохраняют свои основные свойства десятилетиями. Резина имеет длительный срок полураспада, если не подвержена влиянию прямых солнечных лучей.
  3. Гидроизоляция. Резина предотвращает намокание фундаментов и нижних венцов здания.
  4. Гашение колебаний. Покрышки могут стать отменным смягчающим слоем, уберегающим стены от критических воздействий и разрушений.

Планируя возвести фундамент из покрышек своими руками, помните об особенностях материала. Так при существенном повышении температуры резина выделяет вредные вещества в окружающую среду. Для безопасности эксплуатации шин проследите, чтобы они были покрыты достаточно толстым защитным слоем.

Варианты фундаментов из покрышек

Подложка из шин служит первичным покрытием под любой другой вид основания. Фундамент реализуется в виде одно- или многослойной плиты из покрышек. Альтернативой является укладка шин по опорным точкам – угловым и нескольким промежуточным. Подготовительные этапы заключаются в следующем:

  • подготовка и расчистка рабочей площадки;
  • монтаж шин (слоями или точечный);
  • засыпка грунтом (песком, гравием);
  • сооружение опалубки;
  • установка каркаса и швеллера;
  • заливка бетоном.
Мастер-класс по строительству фундамента из шин Возведение основы в виде плиты

Сплошное основание требует большого количества покрышек, но считается более надежным. Возведение состоит из следующих этапов:

  1. Предварительно проводят расчистку площадки и её выравнивание. Удаляют не только камни и мусор, но и корни деревьев, которые могут дать существенный сдвиг плоскости при укладке камер.
  2. Далее снимают верхний плодородный слой почвы примерно на глубину лопаты (20-30 см). Ровность поверхности обеспечивает проверка уровня при помощи нивелира.
  3. Проводят монтаж покрышек. Для укрепления основания используйте несколько слоев камер, но при этом предусмотрите скрепляющее вещество (цемент, бетон) и просчитайте нагрузку на каждый элемент.
  4. Пустоты внутри и между покрышек засыпают наполнителем, в качестве которого обычно используют грунт, гравий, песок, битый кирпич или любой строительный мусор.
  5. Подготавливают база под заливку бетона. На камеры укладывают рубероид или листовой линолеум.
  6. Периметр будущего основания ограждают невысокими деревянными или металлическими бортиками, сооружают опалубку.
  7. Внутри огражденного пространства укладывают арматуру, проводят заливку бетона.
  8. По мере высыхания бортики демонтируют, а само строительство рекомендуется начинать не ранее чем через 10-12 дней по окончанию заливки.

После высыхания основание не требует дополнительной обработки, служит основой для возведения любых построек малой этажности.

Юлия Петриченко, эксперт

Точечный фундамент

Второй вариант основания требует некоторых предварительных подсчетов. Необходимое количество покрышек зависит не только от высоты будущего цоколя, но и от типа конкретной местности.

Возведение состоит из следующих этапов:

  1. После снятия верхнего слоя почвы вырывают неглубокий котлован (не более 40 см), дно которого следует уплотнить вручную. Сам грунт укатывают (например, бочкой), а сверху засыпают щебнем.
  2. Участок измеряют и размечают. Под места будущих опор устанавливают колья.
  3. Шины насаживают на основания, уровень выравнивают с помощью правила или длинной доски.
  4. Внутрь шин помещают уплотнитель (песок, гравий, строительный мусор), оставляя свободными только 5 см до краев.
  5. Проводят заливка бетоном, досыпают недостающий уплотнитель.
  6. Излишки раствора убирают, чтобы все камеры были заполнены равномерно.
  7. Во избежание растрескивания под действием температур, сверху цемента уложите несколько слоев полиэтилена или плотной пленки.

Такой фундамент не предполагает проведение многоэтапных земляных работ, за что и пользуется большой популярностью.

Полезные советы и рекомендации

Фундамент из покрышек считается оптимальным по затратам при возведении малоэтажных сооружений. При строительстве более масштабных объектов задумайтесь об углубленных основаниях.

Для увеличения срока службы основы и во избежание деформации несущих конструкций придерживайтесь несложных рекомендаций. Советы также помогут улучшить экстерьер будущих построек:

  1. Основание не должно быть излишне заглублено. Учитывайте точку промерзания почвы для конкретного региона. Мелкий фундамент сложнее разорвать даже при сезонных колебаниях высоты.
  2. Отслеживайте горизонтальность уровня заранее, оплошность будет сложно исправить впоследствии.
  3. Фундамент не будет плотно прилегать к стенам, что особенно видно в углах. Заранее продумайте облицовку, способную скрыть этот недостаток.
  4. Шины должны быть выполнены из толстой резины, но при этом иметь умеренный диаметр (меньше, чем у крупной спецтехники). Слишком большие камеры создадут дополнительные сложности на этапе отделочных работ.

Основания из автомобильных покрышек отличаются простотой монтажа и не требуют особого ухода. Несмотря на простоту реализации, такой фундамент служит отменным изоляционным слоем, способным предотвратить деформацию всей конструкции под влиянием разноплановых факторов. Важную роль играет соблюдение технологии укладки, которая обеспечивает долговечность и прочность основы.

Поделитесь с нами своими вариантами реализации фундаментов из покрышек, а особенности и нюансы возведения пишите в комментариях!

26 июля 2016 4 августа 2016

Фундамент из покрышек своими руками для бани, дома и беседки

Фундамент из покрышек своими руками (важные рекомендации)

Обычно, при разговоре о нём, возникают ассоциации с бетонным сооружением или обычной насыпью из земли и песка.

Но существуют и нестандартные решения, к примеру, фундамент из покрышек своими руками.

Такой вариант, как правило, выбирают,

стремясь сэкономить на возведении фундаментной основы .

Необходимость сооружения фундамента

Для чего нужно основание? Основная часть этого важного элемента располагается под землёй. Она осуществляет передачу давления строительного сооружения на грунт.

Нагрузка на фундаментную опору пропорционально нагрузке на почву. Поэтому перед началом проведения работ необходимо узнать характеристики грунта на участке строительства.

Также следует учесть и другие факторы: глубину расположения подземных вод, уровень промерзания почвы, особенности рельефа.

Многие владельцы, решившие построить собственный дом, задумываются о минимизации расходов при выполнении строительных работ.

Практика показывает, что значительную часть денежных средств придётся затратить на возведение основания.

Использование современных технологий строительства позволяет уменьшить такие расходы и при этом возвести качественную конструкцию.

Сегодня, большое внимание уделяется применению отработанного сырья. Фундамент из старых покрышек своими руками является характерным примером использования такого материала.

Достоинства применения использованных колёс при возведении фундамента

Технология сооружения подобной фундаментной конструкции отличается достаточной простотой. Для проведения работ не требуются специальные навыки и знания.

Кроме того, с материалом также не должно возникнуть проблем. Покрышки можно найти на любой станции технического обслуживания.

Отдавая вам отработанный материал, мастерская избавляется от необходимости последующей утилизации.

Применение подобного способа строительства фундаментной основы обладает рядом преимуществ:

  • Осуществляется экономия строительных материалов;
  • У резиновых колёс продолжительный срок эксплуатации. Главное не допускать попадание на них солнечного света;
  • Резина будет являться промежуточным гидроизолирующим звеном;
  • Основание и нижние венцы сооружения не будут подвергаться воздействию влаги;
  • Резина погасит возникновение неравномерных деформаций, которые могут появиться в результате температурных колебаний;
  • Шины смягчают давление строительного сооружения. Их можно использовать в местностях с сейсмической активностью.
Использование фундаментной плиты

Возведение фундамента из старых покрышек своими руками можно осуществить двумя способами. В первом варианте с помощью шин создаётся фундаментная плита.

Процесс строительства включает в себя несколько этапов:

  • Подготавливается и нивелируется строительная площадка;
  • Колёса укладываются в два ряда;
  • Материал засыпается грунтом;
  • По периметру устанавливается опалубка;
  • Сверху шин крепится металлический каркас и швеллер;
  • Конструкция заливается бетонным раствором.
Применение столбчатой конструкции

Второй вариант подразумевает использование шин в качестве столбчатых опор сооружения. Как правило, колёса устанавливаются по углам строения и ещё в нескольких опорных точках.

Для наполнения шин используется земля или бетонный раствор. Использование последнего является более предпочтительным.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  • Участок предварительно расчищается. Производится снятие верхнего слоя почвы.
  • Поверхность выравнивается с помощью нивелира.
  • Колёса укладываются двумя слоями. Использование большего количества шин сделает фундаментную основу более надёжной.
  • Внутренне пространство шин заполняется с помощью подручного материала: мелкого гравия, земли или битого кирпича.
  • На верхнюю поверхность покрышек укладывается слой рубероида или плотного линолеума.
  • Изготавливается опалубка и заливается бетонным раствором.
Альтернативный вариант

Соорудить фундамент из старых шин можно с помощью ещё одного способа.

Для этого необходимо:

  • Снять слой плодородного грунта и выкопать котлован нужных размеров. Для уплотнения грунта можно применить подручные средства;
  • Выкопать ямы необходимых размеров для укладки шин;
  • Разметить участок строительства. Вбить колышки в местах укладки покрышек;
  • Установить шины. Строительным уровнем проверить горизонтальную плоскость будущего основания;
  • Каждую покрышку наполнить щебнем и утрамбовать;
  • Увлажнить щебень и произвести заливку бетонного раствора в каждую шину.

После проведения всех манипуляций сверху покрышек образуется прочное бетонное покрытие. Оно будет передавать давление на щебенчатый слой.

Произойдёт равномерное распределение нагрузки. Борта покрышек будут компенсировать давление во время замерзания и оттаивания грунта.

Важные рекомендации

При выполнении работ следует соблюдать определённые правила:

  • Не рекомендуется размещать фундаментную основу ниже уровня промерзания грунта;
  • Укладывая нижний слой покрышек, надо обязательно проверить наличие горизонтальной плоскости. Для этого можно использовать строительный уровень;
  • Верхние поверхности опорных столбов фундамента должны лежать в одной плоскости.
Ограничения по применению старых шин

Лучше использовать покрышки большого диаметра. Их характеризует более высокая прочность. Шины с широкой поверхностью нельзя применять при возведении несущих элементов.

Это может осложнить дальнейшее выполнение облицовочных работ. Основание, материалом для которого являются старые покрышки, отлично подойдут для сооружения лёгких строительных конструкций.

Но при возведении массивных строений лучше использовать фундамент ленточного или плитного типа.

Посмотрите подробную инструкцию в видео:

Для фундаментной основы в состав которой входят старые покрышки не требуется особенный уход.

Основное условие продолжительной эксплуатации – осуществление качественной защиты от влияния солнечных лучей.

Но необходимо учитывать, что отклонение от технологического процесса может поставить под угрозу надёжность всего строительного сооружения.

Расскажите об этой статье друзьям в соц. сетях!

Фундамент из покрышек

Фундамент из покрышек.

Решили мы в саду построить дом. Чтобы сэкономить на фундаменте, решили его заложить своими силами. Получилось неплохо.

Но время покажет, сколько этот наш фундамент выстоит. Вот и решили мы записать, как строился наш дом от начала до самого конца, когда мы уже обосновались в этом доме. Так что предлагаем вам статью о том, как мы строили фундамент своими руками, а также пошаговую инструкцию к нему. Основными материалами для обустройства фундамента стали:

  • покрышки от автомобильных шин в количестве 12 штук
  • отсев 4 тонны
  • щебень 2 тонны

А теперь пошагово, как мы строили фундамент. Если у вас есть какие-то замечания, или вы хотите предсказать, сколько наш фундамент выдержит по времени, то пишите, не стесняйтесь.

В первую очередь, мы выбрали место под дом. Не в самом начале, но и не в середине. Сразу за яблоней определили размеры участка и начали убирать грунт.

На эту работу ушло дня 2, не больше.

Дело было ранней осенью и грунт убирался легко и просто.

После того, как грунт был убран, площадку выровняли и заказали отсев.

Его выгрузили прямо на место и мужу осталось лишь разровнять отсев.Пришлось потратить на это дело также несколько дней.

Потом сверху посыпал щебень крупный.

После чего на щебень выложил шины и выровнял их по уровню.

Вот все выложенные шины на место.

После этого начал забивать шины отсевом. Пришлось применять даже разные инструменты для уплотнения отсева.

Как только шины были забиты отсевом прочно, муж просто засыпал отсевом всю площадь. Получилась такая вот площадка. Проверили все по уровню. Оказалось ровно.

И так и оставили все на зиму. После зимы посмотрели, вроде бы все стоит на месте. И пока нас устраивает такой вот фундамент. Но поживем-увидим. И обязательно напишем о достоинствах и недостатках этого типа фундамента.

Поэтому приняли решение ставить дом. Из бруса 100*150. Невысокий домик, для сада. Как мы его ставили, смотрите вот здесь .

Last 5 records:

Свежие записи