Руководства, Инструкции, Бланки

заключение социального педагога на пмпк образец img-1

заключение социального педагога на пмпк образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья по теме: Заключение социального педагога на ПМПК

Статья по теме:
Заключение социального педагога на ПМПК

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Ф.И. О.ребёнка __________________________________________пол__________

Школа № ___класс____ Дата рождения____________________________________

Состав, краткая характеристика семьи_____________________________________

Семья - полная, неполная, многодетная, материально обеспеченная, не обеспеченная, родители в разводе, воспитывает одинокая мать, одинокий отец, бабушка, опекун, благополучная, неблагополучная.

Какой по счёту данный ребёнок в семье____________________________________

Имя и возраст других детей_______________________________________________
_______________________________________________________________________

Возраст____ образование_____________(неп. сред. среднеспец. неп. высшее, высшее)

Привычки, увлечения, хобби _____________________________________________

(отдельно укажите вредные, такие как алкоголизм, употребление наркотиков и т.д.)

Ф.И.О. отца ____________________________________________________________

Возраст____ образование_____________(неп. сред. среднеспец. неп. высшее, высшее)

Привычки, увлечения, хобби _____________________________________________

(отдельно укажите вредные, такие как алкоголизм, употребление наркотиков и т.д.)

Кем приходится ребёнку_________________________________________________

Возраст____ образование_____________(неп. сред. среднеспец. неп. высшее, высшее)

Привычки, увлечения, хобби ____________________________________________

(отдельно укажите вредные, такие как алкоголизм, употребление наркотиков и т.д.)

Социально- бытовые условия ребёнка в семье. жильё собственное, съёмное, благоустроенное, нет, у ребёнка комната, уголок, стол, компьютер, библиотека, игрушки, нет условий._______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оформление детского пенсионирования-«нет»;»да»- (№ пенсионного удостоверения)

Карта заполняется со слов:___________ Подпись__________

Социальный педагог: ___________ Подпись__________

Другие статьи

Как оформлять заключение психолого-медико-педагогического консилиума

Форма Заключения ПМП консилиума

(шапка названия учреждения)

Фамилия _____________________ Имя______________ Дата рождения ___________

Адрес_____________________________________________ телефон________________ ____________________________________________ ____________________________

Фамилия, имя, отчество родителей __________________________________________

Кем направлен на ПМПк - классным руководителем __________________________________________________________________________

Причина обращения - снижение познавательной деятельности, расторможенность поведения

Заключение - эмоционально-волевая сфера носит неустойчивый характер, снижена__ познавательная и учебная деятельность, работоспособность

Рекомендации - организовать обучение по индивидуальному учебному плану по адаптированной общеобразовательной программе для умственно отсталых обучающихся класса в 201_ – 201 учебном году.

1. Медицинское представление. Дата ________

2. Дефектологическое представление Дата_________

3. Психологическое заключение Дата_________

4. Педагогическое заключение Дата_________

5. Логопедическое заключение Дата_________

6. Заключение социального педагога Дата_________

Другие документы, представленные на консилиум ______________________________

Председатель ПМП-консилиума __________

Педагог-психолог __________М.П.

Социальный педагог __________

Секретарь ПМПк ___________

Родитель (законный представитель) _________________ (____________________)

(для перевода на обучение по индивидуальному учебному плану)

Шапка названия учреждения

Выписка из протокола

ПМПк (название учреждения) от «___»______20___г. №___

Фамилия, имя, отчество обучающегося:

Дата рождения обучающегося:

Психофизические возможности обучающегося не соответствуют возрасту, уровень обучения соответствует __ классу адаптированной общеобразовательной программы для умственно отсталых обучающихся.

Обучение по адаптированной общеобразовательной программе для умственно отсталых обучающихся __ класса в 20__- 20__ учебном году.

Председатель ПМП-консилиума __________

Педагог-психолог __________ М.П.

Социальный педагог __________

Секретарь ПМПк ___________

Родитель (законный представитель) _________________ (____________________)

(для определения образовательного маршрута обучения для вновь прибывших обучающихся)

Формулировки для заключений ПМПК

Slideshare uses cookies to improve functionality and performance, and to provide you with relevant advertising. If you continue browsing the site, you agree to the use of cookies on this website. See our User Agreement and Privacy Policy.

Slideshare uses cookies to improve functionality and performance, and to provide you with relevant advertising. If you continue browsing the site, you agree to the use of cookies on this website. See our Privacy Policy and User Agreement for details.

Explore all your favorite topics in the SlideShare app Get the SlideShare app to Save for Later — even offline

Continue to the mobile site »

  • Upload
  • Login
  • Signup

Double tap to zoom out

Формулировки для заключений ПМПК. Кулькова Ж.Г.

Share this SlideShare

LinkedIn Corporation © 2016

Образцы психологического заключения на ребенка

Образцы психологического заключения на ребенка

Образцы психологических заключений по.

В данном документе представлен пример написания нейропсихологического заключения на ребёнка после диагностики с.

Психологический портрет личности (экспертное заключение) docx.

Результатами внедрения системы психологического тестирования при. пример заключения по результатам.Пример психологического заключения.Образец формы представления заключения школьного психолога на учащегося, касающиеся особенностей развития.Учебник психология дружинин. учебник управление земельными ресурсами.Психологическое заключение на ребенка пример фото.

Заключение. 3.2. пример вывода.

Заключение по результатам клинико - психологического обследования (пример оформления) .Коррекционная психология учебник.Приложение 1. бланки психологических заключений.

Образец заключения психолога на которая будетзаключение психолога на ребёнка образец. образец заключения психолога на.

психологического заключения,где отражены основные выводы,отличительные особенности и проблемы развития ребенка.Образец заключения диплома - разные.Рядом с водителем сидел притихший, утопивший свой разум. скорее заполненный бланк психологического заключения.Образцы заполненных психолого-педагогических характеристик на детей с тнр на пмпк docx.Образец характеристики ребенка на пмпк - социальная сеть.

Психолог. предыдущая картинка. пример психологического сопровождения ребёнка в рамках сопровождения творческого.

Педагогический мониторинг по среднему баллу успеваемости. заключения педиатра, психолога (социального.

Врезка 6. психологическая помощь ребенку раннего возраста. чуткое реагирование со стороны лица, осуществляющего уход.

Психологическая характеристика ученика (образец).

Заключение. переживание беременности и динамика стиля переживания беременности отражает ценность ребенка.

Образец характеристики на ребенка дошкольного возраста cкачать помидоры примерно так же.

Образцы и примеры частных жалоб года.

Представлен бланк карты, который заводится на каждого ребенка доу и ведется психологом в течение 4 лет пребывания.

Пример психологического сопровождения ребёнка в рамках сопровождения. психолог. презентации по психологии.

Образец требования о предоставлении копий документов.

Заключение психологов по magic.В июне обучающая программа по нейропсихологии для психологов.

Особенности психологической готовности детей с отягощенным перинатальным анамнезом к обучению в школе.

"кубок состоит из кремния внеземного происхождения ", - вторит заключение, выданное в кубанском государственном.

Пример фрагмента психологического заключения. статус детей, в том числе лидеры ", социометрия ", два 3, с. 199-201.

документацию по результатам обследования (протокол обследования, психологическое заключение, рекомендации).

карту обследования детей при заикании, речевую карту обследования ребенка младшего возраста и образец.

Психологические этюды для дошкольников.Видимо, таких абитуриентов мало, вот и не сталкивались. чё-то образец российского заключения быстро не нашёл..в следующих случаях: срочный трудовой договор расторгается обычно по окончании срока его заключения.

Заключение. таким образом, механик горлов нарушил установленные трудовым кодексом рф сроки и не предоставил никаких.

Образец плана работы учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей коррекционных (речевых).

психологического заключения, где отражены основные выводы, отличительные особенности и проблемы развития ребенка.Бланки психологических заключений. i. общая характеристика возрастного развития. Психологический анализ агрессивного поведения осужденных.

Социально-психологический портрет ребенка дошкольного возраста. терских мария сергеевна, председатель пцк психологии.

Вот образец - заполняем. bond777.

Представление педагога-психолога на ребенка (для пмпк).

ПМПк в школе - работа психолого-медико-педагогической комиссии

ПМПк в школе ПМПк школы: общие положения

Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк в школе) - организационная форма, в рамках которой осуществляется разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения учащегося, определенных ученических групп и параллелей в процессе обучения и интеллектуального воспитания.

ПМПк (психолого-медико-педагогическая комиссия школы) объединяет данные о конкретном ребенке, группе, параллели, которой владеют классные руководители, педагоги, педагоги-психологи, школьный врач, социальные педагоги, и на основе видения в целом оценки личностных результатов учащегося формирует и реализовывает общую линию его дальнейшего развития и обучения.

Деятельность ПМПк реализуется в соответствии со следующими нормативными документами: письмом Минобразования России от 27.03.2000 № 27/901-6, Конвенцией ООН «О правах ребенка», Уставом школы, Программой развития школы, договором (письменным согласием) между образовательной организацией и родителями (законными представителями) учащегося о предоставлении услуг психологического сопровождения процесса обучения.

Общее руководство ПМПк в школе осуществляет директор, непосредственно руководит процессом заместитель директора по УВР. Педагог-психолог является заместителем председателя ПМПк.

Цели ПМПк: обеспечить диагностико-коррекционное, психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с возрастными, личностными особенностями, образовательными потребностями, состоянием нервно-психического и соматического здоровья школьников.

  • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ученика;
  • оказание помощи: педагогической, психологической, социальной детям, которым трудно дается образовательная программа при их воспитании в соответствии с возможностями ОУ;
  • профилактика перегрузок, срывов: физических, интеллектуальных, эмоционально-личностных;
  • выявление незадействованных возможностей развития;
  • определение специфики, причин отклонений в поведении и обучении детей;
  • выявление причин и форм школьной дезадаптации в подростковом возрасте (школьной и социальной);
  • разработка программ воспитательных и коррекционно-развивающих мероприятий для учеников, ведение документации, которая отражает актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния, уровень успешности в школе;
  • определение путей, средств, продолжительности и эффективности коррекционно-развивающей работы в соответствии с возможностями учебного заведения;

Основные принципы ПМПк в школе:

  • принцип индивидуализации - уважение личности воспитанника с опорой на его наилучшие качества;
  • принцип системности - восприятие педагогических процессов и явлений, происходящих в школе, как системных;
  • принцип гуманистической ориентации образования - определение личностной траектории социального развития каждого учащегося, выделение особых задач, соответствующих его особенностям, включение воспитанников в разнообразные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление каждому обучающемуся возможности для самораскрытия и самореализации.
  • профессиональная квалификация динамики развития ребенка в процессе реализации коррекционно-развивающих программ.

Основные функции ПМПк в школе:

  • диагностическая - заключается в изучении ситуации развития социального характера, установлении доминанты развития, потенциальных возможностей и способностей воспитанников, диагностировании природы отклонений в их поведении, общении, деятельности;
  • воспитательная - предполагает разработку проекта педагогической коррекции, ряда учебно-воспитательных мер, которые рекомендуются классному руководителю, учителю-предметнику, родителям, ученическому активу и т. д. Меры могут носить лечебный, дисциплинирующий, контролирующий, коррекционно-развивающий, коррекционный характер;
  • реабилитирующая - предполагает защиту интересов воспитанника, находящегося в неблагоприятных семейных или учебно-воспитательных условиях.

Заседания ПМПк подразделяютсяна плановые и внеплановые. Периодичность проведения ПМПк в школе определяется запросом ОУ. Плановые проводятся один раз в учебную четверть, внеплановые - уже по мере необходимости.

Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют свои трудовые функции в основное рабочее время, составляя индивидуальный план деятельности в соответствии с запросом. На консилиум педагогом должны быть представлены следующие документы:

  • информационная карта класса со списком учащихся, которые испытывают трудности в обучении;
  • педагогическая характеристика на обучающегося школы ;
  • результаты проверочных работ и тетради ребенка по основным предметам.
  • протокол обследования ребенка;
  • заключение психолога и дальнейшие рекомендации,
  • логопедическое представление на ребенка (речевая карта);
  • протокол логопедического обследования;
  • логопедическое заключение и рекомендации;
  • карта социально-педагогического обследования ребенка и семьи;
  • социально-педагогическое заключение.

Как уже было сказано выше, заседания ПМПк в школе могут быть плановыми и внеплановыми. Для первых план составляется в самом начале учебного года, и в соответствии с ним заседания проводятся. Для плановых заседаний цель заключается в разработке пути психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, определении направлений - образовательных и коррекционно-развивающих, при завершении обучения решение вопросов об изменении направлений коррекционно-развивающей работы.

Темами плановых ПМПк могут быть следующие:

  • адаптация учащихся 1-х классов к ситуации школьного обучения;
  • адаптация учеников 5-х классов к ситуации предметного обучения;
  • подростковые проблемы - 6-8 классы;
  • проблемы профориентации и старшего подросткового возраста - 9-11 классы.

На внеплановых консилиумах проводится работа по принятию экстренных мер по выявившимся трудностям, направления коррекционно-развивающей работы, в случае отсутствия результата, изменяются. Периодичность проведения внеплановых заседаний ПМПк школы определяется запросом ОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем обучающихся.

  • классический - созывается в связи с возникшей проблемой. Консилиум может проводиться для решения сложностей конкретных воспитанников или может быть посвящен актуальным психологическим проблемам класса, параллели или школьного звена;
  • экстренный - ему предшествует кризисная ситуация, необходимость принятия безотлагательного решения. В отличие от классического, требует минимальной подготовки, ситуация диагностируется на самом консилиуме. Принятие решения и его реализация - обязательны.
Как проводится психолого-медико-педагогическая комиссия

Участники консилиума обсуждают обобщенные аналитические материалы обследования, проведенные каждым специалистом по-отдельности (педагогом, педагогом-психологом, школьным врачом, учителем -логопедом). Участники обмениваются информацией друг от друга, этот обмен и ответы на вопросы необходимы для заполнения важной графы заключения консилиума, касающегося описания актуального психолого-медико-педагогического состояния учащегося. Работа консилиума завершается заполнением итогового документа - заключения консилиума. в нем предусматриваются ответы на следующие вопросы.

  1. Каков педагогический, психологический, медицинский статус обучающегося на момент обследования?
  2. Какими проблемами и особенностями характеризуется развитие ученика в целом на момент обследования?
  3. Какая по содержанию должна быть индивидуальная стратегия его сопровождения в процессе обучения в школе?
  4. В каких формах и в какие сроки обучающегося будут сопровождать педагог-психолог, школьный врач и классный руководитель?
  5. Предусматривается ли консультативная работа участников консилиума с педагогическим коллективом или отдельными учителями, родителями обучающегося и школьной администрацией и каково ее содержание?

Объекты обсуждения на ПМПк в школе: параллель классов, отдельный класс, группа обучающихся, отдельный обучающийся.

Для ответов на вопросы предусмотрены конкретные сроки выполнения той или иной работы, конкретного ответственного и форм контроля. Ответственным может быть назначен любой участник консилиума, но чаще всего такая роль отводится школьному педагогу-психолог у. В его функции входят следующие обязанности:

  • ведение карты развития ученика;
  • отслеживание этапов сопровождения;
  • инициация повторного обсуждения ребенка на заседании ПМПк с целью подведения итогов проделанной работы и определения дальнейших шагов.

Следует обратить особое внимание на ответственность специалистов ПМПк в школе при заполнении документации. Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии должна реализовываться таким образом, чтобы представления и заключения составлялись максимально объективно и грамотно. Документы, подготовленные некорректным образом, могут стать причиной судебного разбирательства между образовательным учреждением и родителями ребенка. Основные недостатки при составлении представлений и заключений:

  • неполное или искаженное отражение ситуации развития;
  • некомпетентное использование специальной терминологии;
  • отсутствие анализа и обобщения проблемы;
  • слишком подробная информация, содержащая необязательные детали, нарушающая конфиденциальность;
  • отсутствие должных рекомендаций специалистов или несоответствие их проблеме;
  • отсутствие или фальсификация подписей ответственных лиц.

В образовательной организации создается команда специалистов, работающих по системному принципу. Эффективность работы сотрудников достигается посредством междисциплинарного взаимодействия.

Наиболее важен в деятельности экспертов комплексный подход к проблемам ребенка, предполагающий:

  • многоуровневую диагностику развития ребенка;
  • создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие отдельных сторон эмоциональной и когнитивной сфер ребенка;
  • взаимодействие экспертов в рамках ПМПк;
  • организацию пространства для развития (кабинет игровой терапии, дефектологический, логопедический кабинеты).
Этапы проведения ПМПк в школе

ПМПк включает 5 этапов: диагностико-консультативный, организационно-методический, коррекционно-развивающий, контрольный, итоговый. Рассмотрим вкратце каждый из них.

Диагностико-консультативный этап

Происходит сбор первичных сведений. Специалисты проводят встречу с родителями, педагогом. Изучение медицинского анамнеза. Наблюдение за поведением ребенка на переменах, на уроке. Многоуровневая диагностика учеников специалистами с целью определения уровня развития каждого: дефектологом (учебная и познавательная деятельность); психологом (познавательная деятельность и эмоционально-личностное развитие); логопедом (речевая деятельность). Исходя из результатов диагностики, каждый специалист заполняет отдельное представление на обучающегося. Повторная встреча - консультация с родителями и учителем. Включение родителей и учителя в реализацию личностных коррекционных программ .

Организационно-методический этап

Проведение консилиума. Составление индивидуальных комплексных программ развития. Предварительное комплектование групп. Составление комплексных программ развития обучающихся. Разработка моделей взаимодействия специалистов в каждом отдельном случае.

Коррекционно-развивающий этап

Коррекционная работа с эмоционально-волевой и познавательной сферами ребенка. Работа по формированию основных учебных умений и навыков. Коррекция речевых нарушений. Формами проведения коррекционной работы на этом этапе являются:

  • коррекционная работа индивидуального характера;
  • групповые интегративные занятия;
  • занятия в форме путешествий;
  • поддерживающие занятия, с целью адаптации воспитанника к новым условиям развития в переходные периоды (первый, пятый, девятый классы, перевод в другой класс);
  • социальные игры - специализированные игры на развитие интеллекта и эмоциональной компетенции;
  • занятия-тренинги (тренинги для общения, развития навыков коммуникации, занятия для релаксации и т. д.);
  • постоянно функционирующая «Стена самовыражения» для учащихся, где они могут написать, нарисовать абсолютно все, что хотят;
  • индивидуальные и групповые коррекционные занятия со специалистами: логопедом, дефектологом.
Контрольный этап

Проведение текущей диагностики и промежуточного консилиума. Участники обсуждают динамику развития наиболее "сложных" детей, по необходимости корректируют программу, принимают решение об изменении формы работы (например, не групповая, а индивидуальная), решают вопрос об адекватных формах получения знаний в школе. Далее занятия по коррекционным программам продолжаются с учетом внесенных изменений, проводится консультативная работа с родителями и педагогами.

Итоговый этап

Завершающий консилиум. Анализ деятельности ПМПк в школе за прошедший учебный год. Проект плана работы ПМПк на новый образовательный год. Формы взаимодействия: семинары - практические и теоретические, индивидуальные консультации, составление руководств, рекомендаций, оформление стендов с информацией, лектории. Примерный план работы педагога-психолога в психолого-медико-педагогическом консилиуме школы на учебный год (Извлечения из общего плана).

Автор: С.М. Курганский, заслуженный учитель РФ, канд. пед. наук, проф. каф. естественно-математического образования Института развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Читайте также другие материалы по теме деятельности ПМПк: