Руководства, Инструкции, Бланки

журнал оперативного контроля по охране труда образец img-1

журнал оперативного контроля по охране труда образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методические рекомендации по организации и проведению оперативного контроля за состоянием охраны труда в органах, учреждениях, организациях и на предп

Главная / 1984 / Ноябрь / 13 / "Методические рекомендации по организации и проведению оперативного контроля за состоянием охраны труда в органах, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения СССР"

"Методические рекомендации по организации и проведению оперативного контроля за состоянием охраны труда в органах, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения СССР"

Документ по состоянию на август 2014 г.

Утверждаю
Заместитель Министра
здравоохранения СССР
А.Г.САФОНОВ
от 13 ноября 1984 г. N 06-14/14

Согласовано
ЦК профсоюза
медицинских работников
протокол N 33
от 25 октября 1984 года

Вводятся в действие
с 1 января 1985 года

Настоящие Методические рекомендации содержат основные положения по организации оперативного контроля за состоянием охраны труда.

Рекомендации подготовлены Отделом охраны труда и техники безопасности Министерства здравоохранения СССР и Отделом охраны труда ЦК профсоюза медицинских работников.

Рекомендации вводятся в действие с 1 января 1985 года.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Оперативный контроль в системе управления охраной труда является основной формой контроля руководителей органов, учреждений, организаций и предприятий системы Министерства здравоохранения СССР совместно с комитетами профсоюза за состоянием условий и безопасности труда, соблюдением всеми должностными лицами и работающими требований трудового законодательства, стандартов безопасности труда, правил, норм, инструкций и других нормативно-технических документов по охране труда на рабочих местах, в отдалениях, лабораториях, кабинетах и других структурных подразделениях, а также в учреждениях, организациях и на предприятиях.

1.2. Оперативный контроль не исключает проведение административного контроля в соответствии с должностными обязанностями руководителей органов, учреждений, организаций и предприятий в соответствии с Положением об организации работы по охране труда и технике безопасности в органах, учреждениях, организациях и на предприятиях системы министерства здравоохранения СССР, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения СССР от 30.08.82 N 862 и общественного контроля комитетов профсоюза в соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, а также положительного опыта, накопленного рядом органов, учреждений, организаций и предприятий в области проведения оперативного контроля за состоянием охраны труда.

1.3. Оперативный контроль направлен на:

- усиление работы по предупреждению производственного травматизма;

- повышение личной ответственности руководителей хозяйственных и профсоюзных организаций за обеспечение здоровых и безопасных условий труда работающих;

- обеспечение постоянного участия в этой работе широкого актива общественности.

1.4. Состав комиссий, порядок организации и конкретные сроки (графики) проведения оперативного контроля на местах определяются руководителями органов, учреждений, организаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами.

2. ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Первая ступень контроля осуществляется руководителем структурного подразделения и общественным инспектором по охране труда данного подразделения, которые ежедневно перед началом работы и в течение рабочей смены обходят рабочие места, выявляют нарушения правил техники безопасности и записывают их в журнал первой ступени оперативного контроля (Приложение N 1) с указанием сроков их устранения и ответственных лиц.

2.2. Устранение выявленных нарушений, как правило, должно производиться незамедлительно под непосредственным надзором руководителя структурного подразделения. Если недостатки, выявленные проверкой, не могут быть устранены силами структурного подразделения, то его руководитель должен доложить об этом руководителю учреждения для принятия соответствующих мер.

В случае грубого нарушения правил и норм охраны труда, которое может причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, работа приостанавливается до устранения этого нарушения.

2.3. На первой ступени контроля рекомендуется проверить:

- выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей проверкой;

- состояние и правильность организации рабочих мест;

- наличие у работающих удостоверений по технике безопасности, нарядов-допусков на выполнение работ с повышенной опасностью;

- наличие и соблюдение работающими инструкций по технике безопасности;

- состояние уголков (стендов) по охране труда, наличие и состояние плакатов по охране труда, сигнальных цветов и знаков безопасности;

- своевременность и качество проведения инструктажа работающих по безопасности труда;

- наличие и состояние защитных, противопожарных средств, устройств и контрольно-измерительных приборов;

- наличие и правильность использования работающими средств индивидуальной защиты;

- требования безопасности при эксплуатации медицинского оборудования, электронагревательных приборов, оборудования хозяйственного назначения, сосудов, работающих под давлением, грузоподъемных и транспортных средств;

- исправность и работу приточно-вытяжной вентиляции и местных вентиляционных устройств;

- соблюдение работающими правил электробезопасности при работе на электроустановках и с электроприборами;

- соблюдение правил безопасности при работе с вредными, пожаровзрывоопасными, радиоактивными, ядовитыми веществами и с заразным материалом;

- состояние санитарно-бытовых помещений и устройств;

- соблюдение установленного режима и отдыха, трудовой дисциплины; охрану труда женщин и подростков.

3. ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Вторая ступень контроля проводится комиссией, возглавляемой руководителем учреждения, организации, предприятия и председателем профсоюзного комитета с привлечением председателя комиссии охраны труда профсоюзного комитета и соответствующих специалистов, которая не реже одного раза в квартал производит проверку состояния охраны труда в структурных подразделениях и выполнение мероприятий по обеспечению безопасного проведения работ, устранению нарушений, записанных в журнале первой ступени оперативного контроля.

3.2. Результаты проверки записываются в журнале второй ступени оперативного контроля (Приложение N 2). По выявленным нарушениям комиссия намечает мероприятия, а руководитель учреждения назначает исполнителей и сроки исполнения (при необходимости издается приказ по учреждению, организации, предприятию).

Если намеченные мероприятия не могут быть выполнены силами учреждения, то руководитель учреждения по окончании работы комиссии обязан доложить об этом руководителю вышестоящего органа или учреждения для принятия соответствующих мер.

В случае грубого нарушения правил и норм охраны труда, которое может причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, работа приостанавливается комиссией до устранения этого нарушения.

3.3. На второй ступени контроля рекомендуется проверять:

- организацию и результаты работы первой ступени контроля;

- выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения второй и третьей ступеней контроля;

- выполнение приказов и распоряжений руководителя органа, учреждения решений профсоюзного комитета, предложений общественных инспекторов по вопросам охраны труда;

- выполнение мероприятий по предписаниям и указаниям органов надзора и контроля;

- выполнение мероприятий по материалам расследования несчастных случаев;

- своевременность и качество проведения обучения и инструктажа работающих по безопасности труда;

- состояние уголков по технике безопасности, наличие и состояние плакатов по охране труда, сигнальных цветов и знаков безопасности;

- наличие и состояние защитных, сигнальных и противопожарных средств и устройств, контрольно-измерительных приборов;

- наличие и правильность использования работающими средств индивидуальной защиты;

- исправность и соответствие медицинского, технологического, грузоподъемного и другого оборудования требованиям стандартов безопасности труда и другой нормативно-технической документации по охране труда и соблюдение графиков планово-предупредительных ремонтов медицинского и технологического оборудования;

- соблюдение работающими правил электробезопасности при работе на электроустановках и с электроприборами;

- соблюдение правил безопасности при работе с вредными, пожаровзрывоопасными, радиоактивными, ядовитыми веществами и с заразным материалом;

- состояние санитарно-бытовых помещений и устройств;

- состояние переходов и галерей;

- правильность заполнения паспорта санитарно-технического состояния условий труда в учреждении;

- соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины, охрану труда женщин и подростков.

4. ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Не реже двух раз в год вышестоящий орган здравоохранения совместно с республиканским (краевым, областным, городским) комитетом профсоюза заслушивают отчеты руководителей подведомственных учреждений, организаций, предприятий и председателей профсоюзных комитетов о проделанной работе по созданию безопасных условий труда, о проведении оперативного контроля предыдущих ступеней и о выполнении ранее принятых решений.

4.2. Заслушиванию отчетов предшествует проверка организации работы по созданию безопасных условий труда в подведомственных учреждениях, организациях, предприятиях.

4.3. По результатам рассмотрения издается приказ (информационное письмо), который доводится до подведомственных учреждений, организаций, предприятий для выполнения принятых решений и устранения недостатков.

4.4. На третьей ступени контроля рекомендуется проверять:

- организацию и результаты работы первой и второй ступеней контроля;

- выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения третьей ступени контроля;

- выполнение приказов и распоряжений вышестоящих хозяйственных органов, постановлений и решений профсоюзных органов, предписаний и указаний органов надзора и контроля, приказов руководителя учреждения, организации, предприятия и решений профсоюзного комитета по вопросам охраны труда;

- выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными планами, коллективными договорами, соглашениями по охране труда;

- выполнение мероприятий по материалам расследования тяжелых и групповых несчастных случаев и аварий;

- наличие и правильность ведения паспорта санитарно-технического состояния условий труда в учреждении;

- организацию внедрения стандартов безопасности труда;

- состояние кабинетов по охране труда;

- состояние стендов по охране труда, своевременное и правильное их оформление;

- организацию и качество проведения обучения и инструктажей работающих по безопасности труда;

- техническое состояние и содержание зданий, сооружений, помещений подразделений и прилегающих к ним территорий в соответствии с требованиями нормативно-технической документации по охране труда, состояние проезжей и пешеходной частей дорог, тоннелей, переходов и галерей, обеспеченность работающих санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;

- обеспеченность работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильность их выдачи, хранения, организации стирки, чистки и ремонта;

- соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины, охрану труда женщин и подростков.

5. Контроль за внедрением и проведением оперативного контроля осуществляют министерства здравоохранения союзных республик и республиканские комитеты профсоюза медицинских работников.

6. Настоящие Методические рекомендации разрешается размножить в необходимом количестве.

ФОРМА ЖУРНАЛА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

Примечание: 1. На обложке журнала записывается наименование структурного подразделения, даты начала и окончания ведения журнала.

2. На первой странице рекомендуется привести памятку по проведению ступени контроля, на второй странице - выдержки из Положения об общественном инспекторе по охране труда.

ФОРМА ЖУРНАЛА ВТОРОЙ СТУПЕНИ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

Примечание: 1. На обложке журнала записывается наименование учреждения, организации, предприятия, ф.и.о. руководителя учреждения, организации, предприятия, даты начала и окончания ведения журнала.

2. На первой странице рекомендуется привести памятку по проведению второй ступени контроля.

Видео

Другие статьи

Журнал оперативного контроля по охране труда образец

/ ОТ / Админ.общест.контроль за сост.ОТ

за состоянием охраны труда.

В августе 1973 г. Совет Министров УССР утвердил и ввел в действие Положение об опера­тивном административно-общественном контроле за состоянием охраны труда, предусмат­ривающем на предприятии три уровня (три ступени) контроля. Первая ступень — на ра­бочем месте, вторая ступень — на участке и третья ступень — в цехе предприятия.

В условиях социалистического способа хозяйствования этот контроль показал высокую эффективность, в большой мере способствовал повышению уровня организации работы по ох­ране труда, ответственности руководителей всех звеньев за создание здоровых и безопасных условий труда на производстве.

Сегодня в Украине другая социально-политическая обстановка, но этот вид контроля не утратил своего значения, логично вписался в действующую СУОТ на предприятиях, и это при том, что контролирующие и надзорные органы не особо настаивают на его функциониро­вании.

Оперативный контроль — это сов­местный контроль за состоянием охраны труда, осуществляемый администрацией и профкомом пред­приятия. Он введен в действие с це­лью обеспечения соблюдения зако­нодательных и нормативно-правовых актов по охране труда и является со­ставной частью системы управления охраной труда на предприятии.

Оперативный контроль включает три ступени.

Первая ступень оперативного контроля. Ежедневно до начала ра­боты непосредственный руководитель работ (мастер) совместно с общест­венным инспектором по охране тру­да смены (участка) обходит рабочие места, выявляет нарушения правил безопасности, принимает меры к их устранению. Обнаруженные наруше­ния записываются в журнал оператив­ного контроля. Если нарушения не об­наружены, делается соответствую­щая запись. Все записи скрепляются подписью мастера и общественного инспектора. Для устранения наруше­ний, которые мастер не может осуще­ствить своими силами, следует подать заявку начальнику цеха.

На планерке мастер анализирует нарушения, при необходимости про­водит инструктаж, перед началом ра­боты проверяет наличие и состояние спецодежды, спецобуви, других СИЗ, приспособлений, удостоверений о проверке знаний по вопросам охра­ны труда и других документов, дающих право но выполнение работ. В конце смены мастер докладыва­ет руководству цеха о состоянии ох­раны труда в смене, на участке. При­мерный перечень вопросов, подлежа­щих контролю первой ступени, при­веден в приложении 1.

Если в течение рабочей смены предстоит выполнение другой розо­вой роботы за пределами территории участка, мастер также обязан осуще­ствить проверку рабочих мест в объе­ме первой ступени.

Вторая ступень оперативного конт­роля. Начальник цеха совместно с председателем профкома цеха (стар­шим общественным инспектором по охране труда), механиком и электри­ком один раз в неделю (рекомендует­ся — в пятницу, в конце дневной сме­ны) обходит участки, проверяет со­стояние оборудования, санитарно-бытовых помещений, выполнение мероприятий по охране труда, наме­ченных ранее, проведение инструкта­жей, наличие инструкций, знаков без­опасности и т. д. Выявленные нару­шения и недостатки в работе записы­ваются в журнал оперативного конт­роля.

Проверка проводится в присут­ствии мастеров. По результатам про­верки начальник цеха проводит сове­щание с инженерно-техническими работниками, принятые решения оформляются распоряжением по цеху.

Один раз в месяц начальник цеха и председатель профкома отчитыва­ются перед руководством предприя­тия о состоянии охраны труда.

Третья ступень оперативного конт­роля. Один раз в месяц руководитель предприятия совместно с председате­лем профкома с привлечением соот­ветствующих заместителей руководи­теля и специалистов проверяет со­стояние охраны труда в одном или нескольких цехах согласно графику проверок цехов третьей ступени контроля. Результаты проверки оформ­ляются актом.

Отчеты начальников проверенных цехов и результаты проверки рассмат­риваются на совещании (дне охраны труда). Принятые решения оформля­ются протоколом или приказом по предприятию. Материалы третьей ступени должны находиться в отдель­ной папке и храниться в службе охра­ны труда.

С чего начинать?

Инженеру по охране труда сле­дует начинать с поиска положения об этом виде контроля. Если на предприятии нет положения, надо об­ратиться в службу охраны труда со­седнего предприятия, где нормаль­но поставлена работа по охране труда.

Изучив документ, необходимо разработать проект Положения об оперативном административно-об­щественном контроле за состоянием охраны труда предприятия, согласо­вать его с председателем профкома и утвердить у первого руководителя.

В Положении определяются за­дачи и порядок проведения всех трех ступеней, планирования рабо­ты третьей ступени контроля. Инже­нер по охране труда знакомит соот­ветствующих должностных лиц и спе­циалистов предприятия с Положением, обеспечивает все цехи журналами оперативного контроля. В дальней­шем он осуществляет контроль за проведением первой и второй сту­пеней, организовывает проведение третьей ступени, обеспечивает внесение обязанностей по осущест­влению оперативного контроля в должностные инструкции соответ­ствующих должностных лиц и спе­циалистов.

Планирование работы третьей ступени контроля

Ежегодно в последней декаде де­кабря на основании анализа травма­тизма и состояния охраны труда на производстве в текущем году инженер по охране труда составляет график обследования цехов третьей ступени на будущий год. График составляется с таким расчетом, чтобы на крупных предприятиях в течение года каждый цех был обследован и результаты рас­смотрены на дне охраны труда как минимум один раз, на предприятиях с небольшой численностью работаю­щих — один раз в полугодие.

Одновременно с рассмотрением вопроса о состоянии охраны труда в конкретном цехе рекомендуется со­ставлять план рассмотрения вопросов соблюдения соответствующих правил безопасности в целом по предприя­тию. Например, рассматривая элек­троремонтный цех, рекомендуется вторым вопросом рассматривать соб­людение Правил безопасной эксплу­атации электроустановок потребите­лей с отчетом главного энергетика; если ремонтно-строительный цех,—то соблюдение требований СНиП Ш-4-80* с отчетом инженера по надзору за зданиями и сооружениями; если транспортный цех,— то соблюдение Правил охраны труда на автомобиль­ном транспорте, ПДЦ и т. д.

График проверки цехов подписы­вают инженер по охране труда и старший общественный инспектор по охране труда предприятия, согласо­вывает председатель профкома, утверждает первый руководитель. С графиком в начале года должны быть ознакомлены начальники цехов, другие должностные лица. Рабочий экземпляр вывешивается в кабинете охраны труда или возле рабочего мес­та инженера по охране труда.

День охраны труда предприятия

Третья ступень оперативного кон­троля по охране труда состоит из двух этапов. Первый — проверка состоя­ния охраны труда в цехе, второй — за­слушивание отчета начальника цеха и обсуждение результатов проверки но дне охраны труда. Порядок проведе­ния дня охраны труда может устанав­ливаться отдельным положением, его рекомендуется проводить в один и тот же день. Например, третий четверг каждого месяца.

Роль инженера по охране труда в осуществлении третьей ступени опе­ративного контроля

Инженер по охране труда конт­ролирует выполнение графика про­верки цехов, собирает членов комиссии, участвует в обследовании цехов, записывает нарушения. По итогам проверки оформляет акт, готовит ма­териалы для руководителя предприя­тия на день охраны труда, а также свои предложения по улучшению ра­боты, состояния охраны труда, при­влечению должностных лиц к ответ­ственности.

Инженер по охране труда оформ­ляет протокол совещания, проект ме­роприятий или приказа и в дальней­шем контролирует их выполнение.

Журнал оперативного контроля

Кроме записей, которые заносят­ся в журнал по итогам первой и вто­рой ступени, в журнал могут заносить­ся записи о результатах проверок, осуществляемых уполномоченными по охране труда, руководящими ра­ботниками и специалистами предпри­ятия, работниками служб охраны тру­да, органов госнадзора, если они приняли решение не вручать предпи­сание или акт проверки.

Журнал должен находиться на ра­бочем столе руководителя смены (участка) и передаваться по смене. Журнал нужно пронумеровать, про­шнуровать и скрепить печатью.

На первой странице журнала обя­зательно вклеивается вкладыш с текс­том Положения об оперативном ад­министративно-общественном конт­роле. Форма журнала прилагается (приложение 2).

Проведение оперативного конт­роля на предприятии с бесцеховой структурой

Значительная часть предприятий не имеет цеховой структуры. Там под­разделениями и его отдельными участками могут руководить одни и те же должностные лица. Иногда сам ру­ководитель предприятия (фирмы, ко­оператива) исполняет обязанности и начальника подразделения, и непо­средственного руководителя работ.

Такие предприятия не вписывают­ся в схему трехуровневого управле­ния охраной труда, а значит, и в схему трехступенчатого контроля. В этих случаях необходимо совмещение сту­пеней,

Начальник отдельного подразде­ления должен осуществлять и первую, и вторую ступень контроля, имея в ви­ду, что проверки состояния охраны труда на рабочем месте следует про­водить ежедневно до начала работы, а на участке — один раз в неделю.

Если же на всех трех уровнях руко­водство производством осуществля­ется руководителем фирмы, коопера­тива, он обязан проводить и первую, и вторую, и третью ступени контроля. В этом случае количество оформляе­мых документов, очевидно, будет минимальным — записи по всем трем ступеням делаются в журнале опера­тивного контроля.

Практика показывает,что оперативный контроль на раз­ных предприятиях (там, где он вообще проводится) осуществляется по-раз­ному. Типичные недостатки следую­щие:

первая ступень на большинстве предприятий проводится не в полной мере. Мастера хотя и обходят участки перед началом работы, мало уделя­ют внимания вопросам безопасности труда на рабочих местах, мало что делают для выявления и устране­ния нарушений. Записи в журналах оперативного контроля в большин­стве случаев носят эпизодический ха­рактер, фиксируются несуществен­ные недостатки, записи чаще всего выглядят так: «замечаний нет»;

вторая ступень оперативного конт­роля проводится лучше, однако про­верки участков носят поверхностный характер. Начальники цехов не при­нимают мер, направленных на регу­лярное и качественное проведение первой ступени мастерами;третья ступень на многих предпри­ятиях осуществляется в целом удовле­творительно, чему способствуют эф­фективность СУОТ и участие самих служб охраны труда предприятий. Ти­пичные отступления от установленно­го порядка следующие:первые руководители, как прави­ло, лично не участвуют в проверках цехов, перепоручают эту работу своим заместителям;в работе комиссий не всегда при­нимают участие заместители руково­дителя и даже главные специалисты. Проверки цехов нередко проводятся силами работников служб охраны труда;представители общественных ор­ганизаций в первой и второй ступенях контроля, кок правило, не участвуют, а там, где принимают участие, осо­бой активности не проявляют;инженеры по охране труда недо­статочно влияют на качество прове­дения первой ступени контроля;нередко инженеры по охране тру­да нарушения и недостатки, обнару­женные в цехах по третьей ступени, доводят до руководителей подразде­лений в виде предписаний за своей подписью. Это неправильно. Третья ступень — это работа руководителя предприятия, распорядительные доку­менты по итогам оперативного конт­роля должен подписывать он. В дан­ном случае целесообразно готовить мероприятия, утвердив их у первого руководителя.

Как положительный факт необхо­димо отметить, что первые руководи­тели предприятий, их заместители, руководители отделов и служб актив­но участвуют во втором этапе третьей ступени — в работе совещаний, об­суждают работу руководителей це­хов, предлагают меры по улучшению состояния охраны труда.

Предложения по улучшению работы

Для повышения эффективности оперативного контроля за состояни­ем охраны труда необходимо:

инженеру по охране труда акти­визировать свою работу в части конт­роля за проведением первой и вто­рой ступеней;

поскольку инженер по охране тру­да не в состоянии заставить первого руководителя и других должностных лиц принимать участие в третьей ступе­ни, работу следует организовать так, чтобы при активном участии специалис­тов других технических служб (жела­тельно — их руководителей) проверки цехов проводились качественно и ква­лифицированно, на день охраны труда выносились конструктивные вопросы, позволяющие руководству принимать меры, дающие положительные резуль­таты. Очень важно, чтобы эта работа проводилась регулярно, носила комп­лексный и системный характер.

В любом случае эффективность осуществления административно-об­щественного контроля за состоянием охраны труда на предприятии зави­сит в первую очередь от организатор­ских способностей инженера по ох­ране труда, уровня его ответственно­сти и желания работать.

Хорошо организованный оператив­ный контроль за состоянием охраны труда способствует улучшению профи­лактической работы по предупрежде­нию несчастных случаев на производ­стве. Кроме того, он способствует соз­данию положительного имиджа руко­водства предприятия, что немаловаж­но и для самих служб охраны труда. Документы, подтверждающие работу администрации, особенно по третьей ступени, могут сыграть решающую роль при оценке деятельности предприятия в период проверки состояния охраны труда надзорными органами и еще большую — в период работы комиссии по специальному расследованию нес­частных случаев. Поэтому Положение об оперативном административно-об­щественном контроле за состоянием охраны труда на предприятии должно соблюдаться, и это зависит в первую очередь от инженера по охране труда.

Примерный перечень вопросов, которые подлежат проверке на первой ступени:

1. Наличие заземления оборудования и исправность запорных устройств электрошка­фов.

2. Наличие и исправность защитных ограждений и экранов оборудования.

3. Наличие указательных надписей на ор­ганах управления оборудования.

4. Состояние органов управления и средств техники безопасности оборудования.

5. Наличие и исправность светильников местного освещения, если они предусмотрены в паспорте оборудования.

6. Наличие и состояние инструмента, вспо­могательных устройств и т. д.

7. Исправность грузоподъемных и транс­портных механизмов, съемных грузозахватных приспособлений, технологической тары.

8. Состояние проходов и проездов рабо­чих мест.

9. Наличие щитов перекрытий каналов

10. Складирование заготовок, деталей и сырья.

11. Освещение рабочих мест.

12. Техническое состояние вентиляцион­ных систем.

13. Наличие у рабочих спецодежды, спец­обуви и других средств индивидуальной за­щиты.

14. Соответствие профессий работников виду выполняемых работ.

15. Наличие у работников свидетельств на право выполнения работ повышенной опас­ности (электрики, газоэлектросварщики, стро­пальщики, машинисты кранов, водители транс­портных средств и др.).

16. Исправность водоснабжения: аппара­тов газированной воды, фонтанчиков с питье­вой водой.

17. Наличие справки медицинского учреж­дения о здоровье работников и возможности выполнения ими работы.

­­­­­­­­­­­­­­­(предприятие, учреждение, организация)

за состоянием охраны труда