Категория: Бланки/Образцы
Согласно установленным правилам хранение, ведение и учет трудовых книжек является обязанностью работодателя, который, в свою очередь, назначает ответственное лицо, отвечающее за сохранность и правильное заполнение документов. Выдача трудовых книжек также должна осуществляться под роспись лицом, уполномоченным на это.
В тексте приказа в обязательном порядке указываются следующие данные:
Внизу ставятся подписи руководителя и всех лиц, ответственных за ведение трудовых книжек.
Действие приказа – до окончания трудового договора с ответственным работником. После увольнения ответственного лица назначается другой ответственный, о чем составляется соответствующий приказ.
Унифицированной формы приказа не предусмотрено. Его следует оформлять на специальном бланке или на бланке организации.
Приказ хранится все время и регистрируется в специальном журнале.
Составление данного документа строго обязательно в любой из существующих организаций, т.к. трудовая книжка является персональным официальным документом работника, и работодатель несет ответственность за ее сохранность.
Приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек
Работодатель обязан организовать работу по ведению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек. Ответственность внутри предприятия перед руководителем за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, за их учет, хранение и выдачу несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя предприятия (п. 45 Правил ведения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16. 04. 2003 № 225).
Здесь необходимо отметить, что в случае проверки работы службы персонала государственный инспектор труда в обязательном порядке наряду с другими документами потребует предоставить и приказ о назначении ответственного за ведение, учет и выдачу трудовых книжек. Причем чаще всего инспектор сначала задает вопрос о том, кто ведет трудовые книжки работников и при этом просит представить его лично. И уже после этого просит показать приказ, подтверждающий, что именно этот работник отдела кадров уполномочен вести трудовые книжки.
В случае отсутствия данного приказа государственный инспектор труда обязательно вынесет предписание об устранении нарушения трудового законодательства. Поэтому лучше сразу издать такой приказ, не доводя дело до крайности.
Последствия нарушения законодательства о труде (ст. 5. 27 КоАП РФ):
Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда:
1) для лиц, ранее подвергшихся административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, это нарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
2) наложение административного штрафа на организацию в размере от 300 до 500 минимальных размеров оплаты труда.
Издавая такой приказ, руководитель предприятия не должен ограничиться только указанием должности – «возложить ответственность за ведение, хранение и учет трудовых книжек на инспектора по кадрам». Необходимо указать еще и фамилию, имя, отчество, поскольку речь идет о наделении специальными полномочиями конкретного лица .
В приказе (распоряжении) необходимо также отметить, что в случае направления ответственного работника в командировку, предоставления ему отпуска или отсутствия на работе по уважительным причинам его обязанности передаются начальнику отдела (Рис. № 1).
Рис.1 Образец приказа о назначении ответственного за ведение, учет, хранение и выдачу трудовых книжек
В данном приказе крайне нежелательно распределять функции, связанные с ведением, учетом и хранением трудовых книжек между несколькими работниками. Например, за одним инспектором по кадрам закреплена функция по заполнению трудовых книжек, а за вторым – функции по учету и хранению. Потому, что с одной стороны, это противоречит «Правилам ведения трудовых книжек», согласно которым работодатель должен назначить одно специально уполномоченное лицо. С другой – ослабляет контроль за выполнением приказа.
В случае увольнения работника, ответственного за ведение трудовых книжек, его полномочия передаются другому работнику или переходят к руководителю предприятия на время, пока не будет найдена замена. Кстати, работник, отвечающий за ведение трудовых книжек, не вносит в свою книжку записи и не заверяет их – записи заверяются или руководителем предприятия или специально выделенным на эту разовую кадровую операцию работником.
Передача полномочий по ведению, учету и хранению трудовых книжек увольняющегося работника, оформляется соответствующими приказами:
– при переводе на вакантную должность другого работника ответственность по ведению, учету и хранению трудовых книжек отражается в приказе о переводе (рис.2);
Рис.2 Образец приказа о переводе на вакантную должность инспектора отдела кадров с возложением ответственности по ведению, учету и хранению трудовых книжек
– если на работника. чья трудовая функция не связана с трудовыми книжками (например, офис – менеджер), на условиях совмещения возлагается обязанность увольняемого работника по ведению, учету и хранению трудовых книжек. то передача полномочий закрепляется в приказе о совмещении должностей (рис.3);
Рис.3 Образец приказа о совмещении должностей с закреплением обязанностей по ведению, учету и выдачей трудовых книжек
– если эти полномочия возложены на второго инспектора по кадрам. то при этом издается специальный приказ (рис.1).
Катерина Михеева Ученик (19), закрыт 1 год назад
Обязательно ли составлять приказ о назначении лица, ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек и вкладышей в них, если в свое время был приказ о назначении ответственного за кадровое делопроизводство? Делопроизводство же и так подразумевает движение трудовых книжек?
Светлана Просветленный (20000) 1 год назад
Не совсем так. В соответствии с п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. При необходимости ответственность за работу с трудовыми книжками может быть возложена на уполномоченное лицо.
У нас например, делопроизводством занимается отдел кадров. В нем несколько сотрудников. А ответственность за ведение и хранение назначается начальник отдела. Логично? Есть организации. где ответственным является директор, а делопроизводство ведет отдел кадров или бухгалтерия. И даже если делопроизводитель кадровый один нужен приказ, иначе ответственность автоматически на работодателе. В общем приказ нужен, чтобы было конкретно с кого спросить, т. к за любые нарушение установленного Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Вадим Искусственный Интеллект (231909) 1 год назад
Больше бумаги - чище зад
вы неправы. делопроизводство, конечно, дело хорошее, но про ответственного за трудовые книжки - отдельный пункт в Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225 «О трудовых книжках», и в Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.03 № 69 .
Должностную инструкцию в новой редакции (изменения к должностной инструкции) утвердите руководителя организации и. Если должностная инструкция оформлена в виде отдельного документа и вносимые поправки касаются обязательных условий трудового договора то приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек организация обязана получить согласие сотрудника на продолжение трудовых отношений в новых условиях. После этого изменения вносятся в должностную инструкцию сотрудника. Для этого помимо изменений в саму инструкцию (путем подготовки должностной инструкции в новой редакции или изменений к ней) необходимо оформить к трудовому договору с сотрудником. Если сотрудник согласен на изменения, должностную инструкцию в новой редакции (изменения к должностной инструкции) утвердите руководителя организации и в общем порядке. Такой порядок внесения изменений.
20. Сведения о работе по совместительству (об увольнении с этой работы) по.
Приказ о назначении ответственного лица за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек (пример) Общество с ограниченной ответственностью Луч (ООО Луч Приказ N 94, о назначении ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек, в соответствии с требованиями п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от N 225 О трудовых книжках и введением в штатное расписание должности специалиста по кадрам. Приказываю: 1. Назначить ответственной за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек специалиста по кадрам Петрову П.П. 2. При отсутствии Петровой П.П. Ответственный за ведение, хранение.
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. SHelene-mail скрыт Российская.
3-ндфл за 2012 год повторная или корректирующая
Поэтому стороны трудового договора вправе убедиться, что работник соответствует возложенным на него обязанностям и работа ему подходит. В трудовом договоре может быть предусмотрен испытательный срок (ч. 1 ст. 70 ТК РФ). Время работы. По договоренности с работодателем сотрудник может выполнять другую работу до или после своего рабочего дня, в дни, которые являются выходными по основной должности. Продолжительность работы. В целом за месяц продолжительность работы по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников (ч. 1 ст. 284 ТК РФ). Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (ч. 2 ст. 91.
Необходима квалификация. Сотрудник должен обладать навыками работы по совмещаемой профессии, соответствующей квалификацией. Поэтому, долга приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек как правило. Главная » Кадровые документы » Приказ о назначении ответственного лица. Назначение ответственного лица осуществляется приказом руководителя предприятия, организации на основании распорядительной документации. В ее состав, кроме приказа, входит разработка и утверждение должностных обязанностей, инструкций по их выполнению, протокол с решением о назначениях (обоснование необходимости ввода новых должностей). Документы, касающиеся социальных гарантий и условий труда, в обязательном порядке рассматриваются профсоюзной организацией предприятия. Оформление распорядительных документов необходимо при назначении материально ответственных лиц, сотрудников, отвечающих за безопасные условия работы и охрану труда, а также работников, ответственных за проведение работ на объектах повышенной опасности (химическое производство, высотные и электроработы и т.п.). Во всех этих. Вы добавили рекомендацию в логопедом избранное! В избранном можно собирать документы, которые часто нужны в работе. Нажмите «Избранное чтобы посмотреть все избранные документы. Прекратить обучение. Вопрос: Какая форма приказа или распоряжения о назначении ответственного лица за ведение и хранение трудовых книжек должна быть в организации? Ответ: В соответствии с пунктом 45 правил ведениранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжкбеспечения ИМИ работодателей ответственность за организацию работы приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. Образец приказа о назначении ответственного лица за ведение и хранение трудовых книжек представлен ниже. образец Общество с ограниченной ответственностью Ромашка Приказ от г. N. Постановление Правительства приказ о назначении ответственного за ведение трудовых нового книжек РФ от г. N 225 О трудовых книжках. С изменениями и дополнениями от: г.
С трудовыми книжками) будет дополнительной чужеродной не имеющей прямого отношения к его трудовой функции, и после увольнения этого работника новый претендент на должность, возможно, не сможет вести кадровую документацию из-за отсутствия специальных знаний. В этом случае придется отменять ранее действовавший приказ и поручать работу с трудовыми книжками другому работнику. При смене работника, отвечающего за ведение трудовых книжек, обязательна процедура их приема-передачи, оформляемая соответствующим актом. Акт составляется по результатам проверки фактического наличия в организации (у индивидуального предпринимателя) трудовых книжек, включая невостребованные книжки уволенных работников. Полный текст статьи Трудовая книжка. Оргвопросы здесь: p?idarticle005386, sHelene-mail скрыт Российская Федерация, Нижний Новгород, если не можешь изменить.
Скачать образец бланка приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек. Ответственных за. Учет и выдачу трудовых книжек. Оформления и веденияобразцы с. Приказ о назначении ответственного лица за ведение. И хранения трудовых книжек. Приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек (образец заполнения).
Приказ о назначении ответственного лица за ведение. Трудовых книжек. Образцы приказ. Образец приказа о. За ведение трудовых книжек. За ведение трудовых. Лица за ведение и. Образец приказа о. Ведения трудовых книжек. Приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек. Отсутствует приказ об.
Трудовые книжки и т.п. нужно ли издавать отдельный приказ о назначении ответственного. Приказ о назначение ответственного лица за ведение трудовых книжек не имеет унифицированной формы. В разделе представлен образец приказа. О назначении ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек. Во исполнении пункта 45 правил ведения и.