Руководства, Инструкции, Бланки

образец отзыва на мастер класс педагога img-1

образец отзыва на мастер класс педагога

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Мастер-класс для воспитателей детского сада

Мастер-класс для воспитателей детского сада

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

Автор: Трошина Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС № 479 г.Челябинск

Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Материал: крышечки от бутылок, маленькие резиновые и массажные мячики, бельевые прищепки.
Оборудование: мультимедийный диапроектор (для показа слайдов по тексту)
Мастер-класс:
Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о развитии речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр.

Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы) .
Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно велика была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляционной речью.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколений в поколения, т. к. люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.
Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев", а филосов И. Кант, что "Рука-это вышедший наружу мозг человека", "Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию", были слова М. Монтессори.
Малышу необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов (мизинец-сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец голова). Следовательно, воздействуя на определённые точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Чем лучше работают пальцы и вся кисть тем лучше ребёнок говорит.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками. мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Учитывая возрастные особенности детей, педагогам необходимо активно использовать в своей работе игровую мотивацию, которая значительно повышает интерес детей к учебным мероприятиям, а так же эффективность самих мероприятий. Также можно утверждать, что использование разнообразных пальчиковых игр в педагогическом процессе дошкольного учреждения может рассматриваться как один из путей повышения качества работы по речевому развитию детей в дошкольном учреждении.

Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми:

Для начала сделаем массаж пальчиков и ладоней:


Игра с мячиками:
Для этого мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику)
Колобок рукой катаю(правой ладонью катаем мячик по левой)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку . (гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка(сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну
Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт(повторяем то же самое другой рукой)


Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.

Катя туфли потеряла,
Долго плакала, искала.
Другая рука:
В крышки пальчики обула
Смело в них вперёд шагнула.
Другая рука:
Пошла Катя на прогулку
По кривому переулку.
Другая рука:
Пальцы, словно ножки,
Обуты в босоножки.
Другая рука:
Каждый пальчик будто ножка
Только шаркает немножко.

Игра с бельевыми прищепками «Уточки и гуси»:
Берутся нетугие бельевые прищепки. Прищепкой прищемите ногтевые фаланги пальцев (кроме большого ) .
На каждый ударный слог меняйте пальчик.

5-- – 4 –-- 3 ---– 2
Наши уточки с утра
2 –-- 3 –-- 4 – ---5
Кря - кря – кря – кря!
Другая рука:
5--- – 4--- – 3 ---– 2
Наши гуси у пруда
2 ---– 3 ---– 4 ---– 5
Га – га – га – га!


Чтобы детям было ещё интереснее играть в пальчиковые игры я изготовила игру «Математика на спичках» ,


с помощью этой игры развивается мелкая моторика, речь и математические способности. Спички мы используем ещё в одной игре: «Выложи из спичек». Ребёнок выкладывает (по образцу) из спичек орнамент или узор.


Детям очень нравится играть в «Театр теней». Ребёнок становится к мольберту, на который направлен яркий свет. Так создаётся эффект тени: руками можно показать голубя, бабочку, собаку и т. д.


Также во время разных режимных моментов (прогулка, физ. минутки и т. д). мы играем в игру «Математика на пальцах»:
1. Запретное число
Ведущий называет какое-нибудь число «запретное» в пределах первого десятка. После этого он вразбивку называет разные числа от 0 до 10, а дети в ответ показывают названное число на пальцах. Если же ведущий назовёт запретное число, надо молча спрятать руки за спину.


2. Две руки – одно число.
Играющие встают перед ведущим или усаживаются на ковре.
Ведущий называет какое-нибудь число в пределах первого десятка. Задача играющих – показать это число на пальцах, но не на одной, а на двух руках. То есть представить число в виде суммы слагаемых.
3. Покажи соседа


В игре участвуют трое детей и ведущий. Ведущий называет число в пределах десятка. Ребёнок в центре показывает это число на пальцах, ребёнок стоящий справа от него должен показать число, на единицу больше названного. А ребёнок стоящий слева – число на единицу меньше названного. Дети усваивают закономерность: числовой ряд выстраивается слева направо.
В совместной деятельности возможно варьирование упражнений и повторение их в различных ситуациях, замечен большой интерес к выполнению многих игр и упражнений. Многие из детей хорошо справлялись со всеми заданиями и проявляли творческий подход к выполнению упражнений.
ВСЕМ СПАСИБО!

Рекомендуем посмотреть:

Мастер – класс аппликация с использованием элементов оригами. Рябина в вазе Аппликация из природного материала в старшей, подготовительной группе Букет цветов своими руками из подручных материалов Мастер-класс для воспитателей старших групп с презентацией

Другие статьи

Отзыв о Мастер-класс по живописи Анютины глазки - Школа Креатива (Россия, Москва)

Отзыв: Мастер-класс по живописи "Анютины глазки" - Школа Креатива (Россия, Москва) - Не совсем удачный мастер-класс или "Плохому танцору ботинки жмут!" :))

Достоинства:
Возможность рисовать 3-3,5 ч. Весь инструментарий предоставляется школой. Скидка 50% по карте постоянного клиента.

Недостатки:
Неудачный сюжет. Неудовлетворительное объяснение мастера.

Милые друзья!
Муж сделал мне подарок - отпустил снова порисовать в Школу Креатива, о чём я и спешу отозваться!

Выбор темы мастер-класса (3-3,5 часа) был обусловлен, главным образом, временем, когда муж мог остаться с дочкой. Ниже помещаю скриншот фрагмента расписания школы на май:

Занятие, скажу сразу, на мой взгляд, оказалось не вполне удачным. Хотя моя тётя, которая пошла рисовать вместе со мной и для которой это был первый опыт картины маслом, осталась очень довольна.
Во-первых, сам предложеный сюжет - ваза с анютиными глазками - на исходном рисунке, с которого нам сняли копии-подсказки, реализован несколько странно.

Когда смотришь на картину, она воспринимается вполне нормально, как некая целостность из цвета и цветов, мазков, бликов и т. д. Но взяв в руки кисть, я поняла, что к картине много вопросов. Конечно, я дилетант, но меня смущало, что:
- ваза стоит на подоконнике, а в углу окна нет вертикальной рамы, т. е. это какой-то стеклянный угол, справа тёмный, слева светлый,
- свет каким-то образом падает со стороны тёмного стекла, а тени слева фактически на окне нет;
- в букете анютиных глазок только два цветка являются таковыми, но это уже ерунда.
Неясность была именно в реализации света на картине.
Во-вторых, мои сомнения не смогли снять комментарии преподавателя-художника. Мария Подуева - невероятно милая, исключительно доброжелательная, открытая девушка (на фото в центре).

Случайно пообщались с ней в холле, я даже и не поняла, что это мастер, так просто она держалась. Но, к сожалению, мастер-класс в плане объяснений получился неудачный, несколько фрагментарный, сумбурный и нелогичный. В нём не было чётких указании. определённой последовательности, как на занятиях у других преподавателей. Поэтому и фотографии получились скорее случайными, а не поэтапными. В какой-то момент я перестала руководствоваться комментариями Марии и стала рисовать так, как считала нужным.
Как обычно, каждый из участников, а было нас всего 10 человек

(маленькое количество - преимущество посещения занятий в дачно-летний период!), получил набор инструментов: холст 30?40,4 кисти (в этот раз они оказались лысываты), палитру (пластиковую тарелочку) с масляными красками

и палитру (ещё одну тарелочку) для их смешивания, маслёнку (крышечку от банки), кучу салфеток и одноразовый фартук.

В этот раз мастихины нам не дали, и, честно говоря, очень их не хватало!
Начали мы рисовать традиционно с наброска вазы,

затем самих цветов

После этого закрасили фон и часть подоконника.

Перешли к цветам и листьям.

Пришла очередь вазы (хотя я бы стала её рисовать сразу после фона, т. к. некоторые лепестки заезжают на неё, и для них она также служит фоном).

Дорисовала блики на стёклах.

Короче, свет получился несуразный - на левую часть вазы падает тень от цветов, НО правая сторона также должна быть в тени, т. к. освещение идёт всё же слева направо! Кажется, так!
Кроме того, среди садовых цветов затесались два белых цветка яблони невероятных размеров. )) Вот так художник я. ))
Сфотографировала ещё остатки краски на палитрах - какие-то они живописные в своём хаосе!

Наши работы упаковали так, чтобы их можно было довезти до дома и не смазать краску, которая будет сохнуть ещё недели две-три.

В холле мы подкрепились чаем-кофе с печеньками,

изучили такое своеобразное расписание ближайших мастер-классов

и отправились по домам.
Хотя занятие по указанным причинам мне не понравилось, я не стану его НЕ рекомендовать. Для меня, как мамы маленького ребёнка, это единственная возможность порисовать и мои ошибки - это мои ошибки, а не преподавателя. К тому же среди участников были те, кто остались очень довольны.
Ниже привожу расписание занятий на вторую половину мая 2016 г.

Надеюсь, что кто-то из читателей отзыва заинтересуется и откроет для себя и в себе новые удивительные возможности!

Время использования:1 раз

Стоимость:2000 руб.

Год посещения:2016

Образец отзыва на мастеркласс

Образец отзыва на мастеркласс

на мастер-класс по теме ДПИ «Витраж» преподавателя отделения изобразительного искусства МБОУ Инзенская ДШИ Савиновой Ларисы Анатольевны. Дата: 10.02. 2015г.

Мастер-класс преподавателя изобразительного искусства Л.А.Савиновой был проведён на базе МКУК Инзенский городской Дом культуры « Заря» на котором присутствовали дети в возрасте от 7 до 13 лет,педагоги и родители. Общее количество учащихся-25 человек. Цель посещения- использование педагогических методов и новых техник при проведении мастер-классов. Тип проведённого мастер-класса - получение новой информации. Цель и задачи мастер-класса: выполнение композиции в технике витражной живописи;.знакомство с понятием –витраж; развитие интереса к новой технике работы по стеклу; воспитание аккуратности, умения доводить начатое дело до конца. Мастер-класс был проведён по плану: 1.Знакомство с понятием – витраж и видами витража. 2.Показ способов действий, приёмов (наводка, сушка, заливка). 3.Выполнение композиционной работы -индивидуально и коллективно. 4.Анализ работ. Выставка. Мастер-класс по теме « Витраж» был проведён Л.А.Савиновой на высоком профессиональном уровне,грамотно, в соответствии с возможностями аудитории. Благоприятное впечатление произвела атмосфера общения педагога с детьми и взрослыми Темп менялся по ходу мастер-класса в соответствии с успехами при выполнении композиции. Лариса Анатольевна учитывала индивидуальные возможности участников мастер- класса. Доступно, в понятной форме изложила технику и приёмы исполнения витража, наглядно, используя аудио и видео носители произвела показ способов действия. Обладая огромным творческим потенциалом,умело заинтересовала и детей и взрослых. В ходе мастер-класса организовала работу таким образом, чтобы все присутствующие нашли применение полученным новым знаниям. Работа велась индивидуальная и коллективная. Дети с большим желанием и очень активно выполняли заливку витражными красками. Оформление, музыкальное сопровождение, подготовка и проведение мастер-класса на высоком профессиональном уровне, в соответствии с методикой и возрастными данными участников. Лариса Анатольевна организовала выставку работ в данной технике, где были представлены её собственные работы, работы её учащихся и слайды профессиональных мастеров витражной живописи. Результат работы оставляет благоприятное впечатление, цели и задачи достигнуты -произошло знакомство с новой техникой живописи по стеклу и выполнены витражные композиции.

Преподаватель живописи и рисунка высшей квалификационной категории

МКОУ ДОД ДШИ им. А.Пластова___________(ФИО)

Директор МБОУ ДОД Инзенская ДШИ _______________(ФИО)

Ваши отзывы о мастер-классах

Обсуждения

Дорогие девушки! В этой теме очень Вас прошу оставлять свои отзывы по нашим мастер-классам! Нам очень важно Ваше мнение: что понравилось,что,может быть, нет.

ВНИМАНИЕ! Прошу не писать" все отлично", "все хорошо" и т.д. Пишите,пожалуйста,подробнее:

"Была на таком- то мк, понравилось то-то, не понравилось(например, в работе мастера) то-то. "

А еще нам очень интересно, пользуетесь ли Вы теми изделиями, которые сделали на мк или может, подарили:)
Расскажите,пожалуйста,свою историю:)

Конструктивной критике только рады,глупости не писать:)

огромное спасибо всем организаторам мастер-классов, и конечно мастерам. все очень замечательно, многому интересному научилась. всегда приятное общество, интересные люди. все очень профессионально. мне нравятся все мастер-классы, т.к они все интересны и не обычны, поэтому выделить ничего не могу. спасибо вам за прекрасное настроение полученное при сотворении всяких интересных вещичек. мне действительно нравится всё.

Ирина ,спасибо Вам за теплые слова! Я всегда рада встречам с Вами и всегда готова поделиться знаниями в лепке, да и просто пообщаться, рассмешить, пожурить, похвалить и все это так здорово! Ваши таланты не знают границ! До новых встреч!

Светлана. Вы очень прилежная ученица! Ваши сиреньки с незабудками это что-то!!! ТВОРИТЕ волшебство, ведь Вы Цветочная Фея!)) Спасибо и жду новых шедевров, ведь ученики превосходят своих учителей!

Образовательный портал «Мой университет»

Мастер-класс «Как профессионально представить свой педагогический опыт»

АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет"
ИНН 1001043954, ОГРН 1031000006289
Россия, Республика Карелия, 185035 г.Петрозаводск, ул.Фридриха Энгельса д.10, офис 211
Тел: +7(499) 685-10-45, +7 (911) 422-27-54
E-mail: moi-uni@yandex.ru

© 2016, АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет"
Все права защищены. Использование материалов только с разрешения владельца сайта.
(6+) Сайт - Образовательный портал "Мой университет" (www.moi-universitet.ru) является зарегистрированным в РФ СМИ (сетевое издание)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-60764 от 11.02.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Товар добавлен в корзину