Руководства, Инструкции, Бланки

образец петиции против капитального ремонта кпрф img-1

образец петиции против капитального ремонта кпрф

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Депутаты Законодательного собрания готовят обращение Владимиру Путину с просьбой отменить некоторое положения закона о капитальном ремонте - Город Кир

Население и депутаты просят Путина отменить взносы на капремонт

Кировчане подписывают петицию, а депутаты Законодательного собрания готовят обращение президенту страны

16 апреля 2015. Капитальный ремонт. Почти 37 тысяч подписей на текущий момент набрала петиция об отмене «антинародного» закона о капитальном ремонте, который вступил в силу с недавнего времени. Текст петиции активно распространяется через социальные сети и в том числе поддерживается жителями Кирова.

Ольга, город Киров:
— Не могу утверждать со 100% гарантией, что петиция найдет своего адресата. Тем не менее, любое действие в данном случае — это лучше, чем бездействие. Я живу в новом доме, капитальный ремонт которого потребуется, как минимум, лет через 20. Но к тому времени все законы давно уже поменяются. Это какое-то вложение денег «на авось». Дома ремонтировать нужно, но не таким способом.

«Несложно подсчитать, что владельцы одной квартиры минимум будут платить по 2000 рублей в год, один многоквартирный дом – в среднем по 200 тысяч в год (…), а по всей России более 112 миллиардов рублей. (…) Готовы ли вы отдать эти деньги ворам?», - говорится в петиции. Для того, чтобы обращение дошло до президента, нужно набрать 100 тысяч подписей.

Инициатива обращений к президенту или правительству страны по вопросу решения проблемы с уплатой взносов на капитальный ремонт поддерживается и депутатами Законодательного собрания Кировской области.

Марина Созонтова, депутат Законодательного собрания Кировской области:
— Когда сегодня мы говорим, что нужно отменить взносы на капитальный ремонт, то нужно задастся вопросом, как будут отремонтированы наши лифты или заменены бойлеры? От капитального ремонта никуда не уйти и это надо понимать. Но с другой стороны, жильцы сегодня просто поставлены перед фактом. Нам говорят, что зимой, если бойлер не замените, отопление будет кое-какое, но горячей воды не будет. Это как шантаж: вы или платите или ничего не будет. При том забывая о невыполненных обязательствах по статье 16 ФЗ «О приватизации жилищного фонда», где было сказано, что перед приватизацией данного помещения в этом жилом доме должен быть произведен капитальный ремонт или тот вид капитального ремонта, который необходим на момент приватизации. Таких счастливчиков я не встретила. То есть государство не проследило, не проконтролировало исполнение этой статьи федерального закона. А когда теперь проблемы накопились, повесить все на собственников помещений — это, мягко говоря, непорядочно. Мне кажется, что здесь вина правительства в том, что оно допустило эту ситуацию, и сейчас пытается решить за счет собственников. Поэтому обращения, они должны быть. Нас загоняют, а государство от этого уходит.

Более того, некоторые кировские депутаты не только поддерживают обращения граждан к президенту, но и сами готовят документ на имя Владимира Путина. На ближайшем пленарном заседании Законодательного собрания будет рассматриваться текст постановления об обращении к президенту. Документ разработан депутатами от партии ДДПР. К слову, на предыдущем заседании кировского парламента вопрос о капитальном ремонте тоже поднимался. Тогда обсуждался проект постановления об обращении председателю Государственной Думы Сергею Нарышкину, но дальше обсуждения дело не пошло, потому что «за» постановление проголосовало 18 депутатов, «против» - 5 и «воздержались» - 24.

Новое постановление написано на имя президента. В нем говорится о «преждевременности введения нового обязательного платежа — взноса на капитальный ремонт». Несвоевременность обосновывается и складывающимся экономическим положением в стране, и несовершенством правого регулирования отношений в этой сфере. В связи с этим депутаты просят отменить некоторые положения закона, регулирующие проведение капитального ремонта, что должно снизить социальную напряженность и дать возможность детально проработать этот механизм с правовой точки зрения.

На этот раз подготовленный текст постановления будет отправлен любом случае, независимо от решения депутатов кировского парламента. По словам Николая Дубравина, депутата и соавтора проекта постановления, в том случае, если документ не будет принят на пленарном заседании, он отправит его заказным письмом, пусть даже не от лица Законодательного собрания.

Новости по теме

Видео

Другие статьи

Петиция против поборов на капитальный ремонт - Петиции Президенту РФ

Петиция против поборов на капитальный ремонт

У на в Городе Горнозаводске ( Пермского края), доход у людей очень маленький, и платить коммунальные услуги очень сложно, не говорю уже о сборах на капитальный ремонт. Дома очень старые ,и ремонт в них судя по спискам будут делать не скоро. Люди на краю бедности.

Закон плохо проработан, сырой. имеет серьезную коррупционную составляющую, которая может повлечь махинации с триллионами рублей, но самое главное, опять перекладывающий обязательства государства на население.

Собственники смогут выбрать один из способов формирования фонда капремонта: на специальном счете конкретного дома или на счете регионального оператора, так называемый «общий котел».

Если собственники, которые ранее приняли решение копить средства через регионального оператора или не выбрали способ накопления вообще и автоматически попали в этот «общий котел» примут решение отказаться от регионального оператора и начать формировать фонд на специальном счете, то такое решение вступит только спустя два года.

Если же они наоборот откажутся от спецсчета дома и захотят перейти к региональному оператору, то решение вступит в силу через месяц.

В «котел» будут платить собственники примерно 80-85 процентов жилого фонда в стране. Управлять этим «котлом» будет региональный оператор, который будет выбирать подрядчика, застройщика и сам же будет контролировать исполнение договоров. Как выстраиваются отношения подрядчика и заказчика, когда фактически это одна структура, все мы прекрасно знаем. Идеальная схема для коррупции.

Коррупционную составляющую усиливают те факты, что региональных операторов никто не контролирует. Они освобождены от налогового бремени, и, фактически сами контролируют свою работу.

Размер ежемесячных платежей в фонд контролируется на местах, и в полномочиях регионов законом прописана возможность увеличивать их.

Помимо всего прочего, средства, собранные за год нельзя расходовать целиком, а лишь установленный процент. Кто получит дивиденды от использования оставшихся средств, понятно.

Законопроект обязывает собственника помещения в МКД платить за капитальный ремонт дома, не имея возможности влиять ни на сроки ремонта, ни на выбор объектов.

В Общественной палате скептически относятся к хранению средств на банковских счетах. «Капремонт не проводится каждый год, и за время накопления даже при низкой инфляции могут обесцениться», — считает член Общественной палаты Алексей Арбузов.

Статья 16 закона о приватизации обязывает государство как бывшего наймодателя провести капремонт в тех домах, в которых до приватизации капремонт не проводился. Но на момент перехода прав собственности никто не фиксировал состояние домов», — считает Людмила Шувалова, заместитель председателя комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Общественной палаты.

Примечание: вот таким образом необходимо делать капремонты.

В странах Европы со схожими с Россией условиями состояния жилого фонда подобные модели софинансирования капремонта работают давно, рассказывают в Международной финансовой корпорации (International Finance Corporation, IFC). Например, в Словацкой республике, Венгрии, Польше и Эстонии, где большинство населения проживает в многоквартирных домах, собственники накапливают свои средства в специальных фондах. В Эстонии, Польше и Словакии формирование такого фонда является обязанностью владельцев квартир. Под эти накопления товариществам собственников жилья или управляющим компаниям банки предоставляют кредиты на капремонт. Государство осуществляет управление рисками через институты развития, которые предоставляют коммерческим банкам частичные гарантии по кредитам на капремонт.

В российском законопроекте о капремонте жилых домов нет ни слова об институтах развития, и это является существенным изъяном данного документа. Таким институтом мог бы стать Фонд ЖКХ.

Многоквартирный жилой фонд составляет 3,2 млн зданий общей площадью 2,237 млн кв.м. 53% жилого фонда составляют квартиры, находящиеся в частной собственности. Потребность в комплексном капитальном ремонте испытывают 93-96% многоквартирных домов страны со средним сроком эксплутации не менее 25 лет. Для проведения капремонта и модернизации жилого фонда страны необходимы масштабные инвестиции.

Забыт накопленный долг государства Российского и ранее Советского за капремонт МКД за предыдущие годы управления.

Статья 16 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в действующей редакции гарантирует собственникам помещений исполнение государством своей обязанности при приватизации передать МКД в отремонтированном виде и эта обязанность сохраняется до её исполнения:

«Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.»
В условиях не побеждённой инфляции все накопительные системы оплаты в государственной ответственности жульнические и воровские. Не трудно оценить, что через 10 лет (характерный срок для капремонта) при инфляции в 10% от 100 рублей останется всего примерно 35 рублей.

Законопроект предусматривает, что контролировать и назначать ремонты будет власть. Т.е. деньгами собственников помещений уменьшенных инфляцией будет распоряжаться не собственник денег, а власть.

Автор петиции: Екатерина Сафонова ,

Подписать петицию

Образец петиции против капитального ремонта кпрф

В.Г. Соловьев: КПРФ просит признать антиконституционным порядок проведения капитального ремонта По поручению Г.А. Зюганова Юридическая служба ЦК КПРФ подготовила и направила в Конституционный Суд РФ запрос о проверке соответствия Конституции порядка проведения капитального ремонта, утвержденного Государственной Думой РФ голосами «единороссов». Фракция КПРФ в полном составе проголосовала «против», так как по нашему мнению, положения части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, закрепившие данный порядок, противоречат ст.35 Конституции РФ. Вызвано это тем обстоятельством, что охрана права личной собственности является конституционной обязанностью государства. Часть первая ст. 35 Конституции РФ гласит, что право частной собственности охраняется законом.

Юридическая служба ЦК КПРФ
2016-04-18 17:39 (обновление: 2016-04-18 18:50)

Соловьев Вадим Георгиевич

Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. (ч.ч.2.3 ст.35 Конституции РФ)

Законом (ст.169 Жилищного кодекса РФ) предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Статьей 170 Жилищного кодекса Российской Федерации определены способы формирования фонда капитального ремонта, срок для принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. В приведенной федеральной норме также предусмотрено полномочие органа местного самоуправления самостоятельно принимать решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении дома на счете регионального оператора, собственники помещений которого в срок, установленный частью 5 названной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 указанной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Поэтому данная норма, разрешающая изъятие денег граждан в общий котел, нарушает права и свободы той их части, которые добровольно уплачивают взносы на капитальный ремонт, но по тем или иным причинам не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта. (Например, жильцы недавно введенного в эксплуатацию жилого дома не имеют возможности принять решение о способах формирования фонда, потому как часть собственников жилых помещений не оформила право собственности на приобретенные по договорам долевого строительства квадратные метры.)

Фактически, органам местного самоуправления предоставлено право распоряжаться денежными средствами (имуществом) определенной категории граждан без их ведома и без получения их согласия. Данное положение, закрепленное в Жилищном кодексе РФ, нарушает не только положение Конституции РФ (ст.35), но и действующий Гражданский кодекс Российской Федерации (ст.209).

Оспариваемая норма возлагает дополнительную обязанность на собственников жилых помещений, в том числе и тех, имуществу которых не требуется капитальный ремонт, разрешает органу местного самоуправления в лице регионального оператора самостоятельно распоряжаться денежными средствами, являющимися имуществом граждан. Фактически граждане лишаются своего имущества, права им распоряжаться на установленных в законе основаниях.

Кроме того, необходимо иметь ввиду то обстоятельство, что государство при приватизации жилья гражданами обязалось передать им в собственность уже отремонтированные дома. В Приложениях №2 и №3 к Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88(р) «Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденным приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. №312 указана минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов, а также их элементов. Так, продолжительность эффективной эксплуатации многоквартирного дома, то есть межремонтный период, в среднем, составляет 15-20 лет. Не секрет, что на момент начала приватизации квартир в 1992 году многим многоквартирным домам было уже более 30 лет. Однако капитального ремонта в большинстве многоквартирных домов не было произведено до настоящего времени. Государство не выполнило своих обязательств по надлежащему уходу за имуществом. С юридической точки зрения обязательство по капитальному ремонту лежит на собственниках жилых помещений, в том числе, на гражданах, приватизировавших жилые помещения, но только после исполнения бывшим наймодателем (государством) обязанности по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме. Указанный вывод подтверждается позицией Верховного суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практике Верховного суда РФ за второй квартал 2007 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2007 года.

В связи с вышеизложенным КПРФ просит признать антиконституционным порядок проведения капитального ремонта, установленный «единороссами» 25.12.2012, и отменить его применение.

О ходе рассмотрения Конституционным Судом запроса депутатов-коммунистов читатели газеты будут своевременно проинформированы.

Депутат ГД ФС РФ

от Тверской области.

Материалы по теме

ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОТИВ ВВЕДЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ! КПРФ Ульяновск


Президенту Российской Федерации
В.В. Путину

Мы – жители города Ульяновска и Ульяновской области обращаемся к Вам в связи с серьезной озабоченностью по поводу введения с декабря 2014 г. платы за проведение капитального ремонта (далее капремонт) в многоквартирных домах (далее МКД) нашего региона. Мы согласны с необходимостью проведения капремонта в МКД, но нас абсолютно не устраивает сам механизм сбора и накопления денежных средств на эти цели, поскольку он не гарантирует производство необходимого капремонта наших домов в разумные сроки. Мы не считаем нормальным регулярный сбор средств и ожидание проведения капремонта в течение 20-30 лет в соответствии с областной программой. Большинство наших домов уже на настоящий момент остро нуждаются в проведении капремонта.
При этом сама государственная власть Ульяновской области и органы местного самоуправления, в том числе г.Ульяновска, практически не участвуют в софинансировании затрат жильцов-собственников на проведение капремонта жилого фонда. В частности на эти цели в областном бюджете на 2015 год предусмотрено лишь 10 млн. руб. а в бюджете города Ульяновска - вообще ни копейки. Чтобы программа капремонта работала, по мнению экспертов, необходимо выделять не менее 300 млн. руб. в год. В соответствии с законодательством РФ за прежним собственником (до приватизации жилья гражданами это были органы государственной власти и органы местного самоуправления) не выполнившим в установленные сроки обязанности по проведению капремонта эта обязанность сохраняется. Бюджетное софинансирование для МКД, где капремонт не был выполнен в нормативные сроки является исполнением этой обязанности и способно сделать региональную программу реально выполнимой.
Но администрация г. Ульяновска в 2015 году не только не закладывает бюджетных средств на софинансирование региональной программы, но еще и не выполняет свои прямые обязанности как действующий собственник в виде внесения платы за капремонт муниципального жилого фонда. Из необходимых 187 млн. руб. на эти цели в бюджете г. Ульяновска предусмотрены только 1.4 млн. руб. (т.е. 7%!). Таким образом, бремя расходов на проведение капремонта возлагается исключительно на граждан, а органы власти в очередной раз «умывают руки».
Сами многолетние накопления граждан на проведение капремонта МКД практически никак не защищены от инфляции. К моменту достижения сроков проведения капремонта собранные средства значительно обесценятся.
В условиях отсутствия необходимого бюджетного софинансирования и реальных механизмов защиты от обесценивания накоплений граждан вследствие инфляции, региональная программа капремонта фактически превращается в «финансовую пирамиду». Непринятие органами власти конкретных мер по решению выше обозначенных проблем, уже ведет к резкому росту социальной напряженности в регионе и к бойкоту гражданами платы за капитальный ремонт со стороны многих собственников.
С учетом выше изложенного, мы требуем:
1. Принять срочные меры к законодательному закреплению обязанности софинансирования региональных программ капремонта со стороны федерального, регионального и местных бюджетов.
2. Разработать действенные механизмы защиты платежей граждан-собственников за капремонт от инфляции.
3. Приостановить действие региональных программ капремонта МКД до внесения необходимых изменений и устранения причин неэффективности их реализации.

Похожие новости Комментарии (1)

Образец заявления - Об отказе платить за капитальный ремонт - Официальный сайт КПРФ Балаковского райкома Саратовской области

Образец заявления «Об отказе платить за капитальный ремонт»

К коммунистам г. Балаково обратилась инициативная группа собственников многоквартирных домов с просьбой разместить на сайте КПРФ образец заявления «Об отказе платить за капитальный ремонт» и процедуру дальнейшего перемещения данного документа.

В связи с этим, размещаем ниже текст переданного нам заявления и сообщаем о том, что отпралять его предлагают заказным или с уведомлением письмом через почтовое отделение по указанному «в шапке» адресу.

Мы ни в коем случае не призываем граждан нашего города отказываться от платы за капитальный ремонт и следовать рекомендациям, предложенным инициативной группой лиц. Но, выполнить просьбу балаковцев, обратившихся к нам, и разместить на сайте данную информацию, мы не считаем противозаконным деянием.

Параллельно юристы КПРФ изучают правомерность требований, изложенных в документе.

Об отказе платить за капитальный ремонт

В связи с тем, что утвержденная администрацией Саратовской области некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных дома» навязывает неприемлемые условия финансирования программы капитального ремонта, где отсутствуют гарантии своевременного и качественного его проведения, я как собственник жилого помещения, вынужден(а) отказаться от подобных «услуг» по ряду причин:

1) Авансовые взносы за не предоставленные «услуги» незаконны, т.к. имеют признаки не законного сбора (налога), являясь побором и противоречат Налоговому кодексу Российской Федерации.

2) В качестве собственника я в праве и в состоянии самостоятельно определить необходимость и своевременность проведения капитального ремонта принадлежащего мне на праве (обще-долевой) собственности недвижимого имущества. Решение общего собрания собственников помещений нашего дома по данному вопросу не принималось, а согласно Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников – главный орган управления в многоквартирном доме.

3) До сих пор «общедомовое имущество» юридически не оформлено в виде собственности, т.е. иное право собственности у меня не возникло.

4) Президент РФ Путин В.В. официально признал коррупцию в сфере ЖКХ, поэтому я не могу рисковать собственными деньгами, пока не будет наведен полный порядок в сфере ЖКХ.

5) Многолетние выплаты обслуживающим организациям на текущий ремонт должны были амортизировать жилой фонд, и при нормальном содержании, позволить содержать его хотя бы в удовлетворительном состоянии. При попустительстве органов власти, эти средства были разбазарены или потрачены не по назначению, следовательно необходимый поддерживающий ремонт не производился много лет.

6) После проведения ремонтных работ я могу согласиться и (при необходимости и возможности) платить по факту капитального ремонта из средств собственного счета, при условии предварительного согласования со мной сметы и после подписания актов выполненных, с надлежащим качеством, ремонтных работ.

7) К тому же в соответствии со ст. 16 Закона «О приватизации» за бывшим собственником многоквартирного дома (а это муниципалитеты) сохраняется обязанность проведения капитального ремонта и доведения жилого фонда до нормативного содержания. Т.е. если до момента приватизации городская администрация не провела капремонта и не передала собственникам дом в надлежащем состоянии, долг в виде ремонта остается за муниципалитетом.

8) Свою деятельность Фонд капитального ремонта начал с массового нарушения Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ. Кроме того предложенная Фондом «оферта», на самом деле оной не является по определению.

9) На основании ст. 169 части 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, «Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.», откуда в Платежном документе для оплаты взноса на капитальный ремонт за ноябрь 2014г. (расчетный период) выставлена сумма и за октябрь месяц, это противоречит действующему законодательству. Так же выставлять платежные документы с начислением за два месяца сразу согласно действующему законодательству не законно.

О результатах рассмотрения моего заявления прошу сообщить в установленный законом срок письмом по адресу моего проживания: 413840, Саратовская обл. г. Балаково, ул. ___________________________ д. ______ кв. ______.

Похожие записи