Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция банка россии от 02.04.2010 N 135-и img-1

инструкция банка россии от 02.04.2010 N 135-и

Категория: Инструкции

Описание

Информписьмо ЦБР от N 40

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 28.09.11 N 40

ВОПРОСЫ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНСТРУКЦИИ БАНКА РОССИИ ОТ 16.09.2010
N 136-И "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ
(ФИЛИАЛАМИ) ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ С НАЛИЧНОЙ
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТОЙ И ОПЕРАЦИЙ С ЧЕКАМИ (В ТОМ ЧИСЛЕ
ДОРОЖНЫМИ ЧЕКАМИ), НОМИНАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ УКАЗАНА
В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ, С УЧАСТИЕМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"
(ДАЛЕЕ - ИНСТРУКЦИЯ N 136-И)

1. Какие операции вправе осуществлять уполномоченный банк (филиал), его внутренние структурные подразделения (далее - ВСП) с поврежденными банкнотами иностранных государств (группы государств)?

Согласно пункту 1.1 Инструкции N 136-И уполномоченный банк (филиал) может осуществлять все или некоторые операции с наличной иностранной валютой и чеками из числа предусмотренных главой 3 Инструкции N 136-И. Перечень осуществляемых операций с наличной иностранной валютой и чеками (из числа предусмотренных главой 3 Инструкции N 136-И ) устанавливается уполномоченным банком (филиалом) в целом по уполномоченному банку (филиалу), а также по каждому внутреннему структурному подразделению. С учетом положений Инструкции Банка России от 02.04.2010 N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" (далее - Инструкция N 135-И) перечень осуществляемых ВСП операций может быть дополнен операциями, не указанными в главе 3 Инструкции N 136-И. порядок проведения которых урегулирован иными нормативными правовыми актами Банка России.

Таким образом, ВСП вправе осуществлять и иные операции, в частности, предусмотренные Указанием Банка России от 14.08.2008 N 2054-У "О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации" (далее - Указание N 2054-У).

На основании Инструкции N 136-И и пункта 3.9 Указания N 2054-У уполномоченный банк (филиал), ВСП вправе осуществлять с поврежденными банкнотами, не имеющими признаков подделки, следующие операции: покупку у клиента за рубли либо замену на неповрежденные банкноты, монету соответствующего иностранного государства или на неповрежденные банкноты, монету другого иностранного государства, принятие для зачисления (перечисления) на банковский счет, счет по вкладу (депозиту) клиента либо принятие на инкассо с учетом условий их приема эмитентами.

2. Должны ли операции, совершаемые с поврежденными банкнотами иностранных государств (группы государств), отражаться в Реестре операций с наличной валютой и чеками (далее - Реестр)? Если должны, то какие коды видов операций в соответствии с классификатором видов операций с наличной иностранной валютой и чеками указываются в Реестре?

В перечне операций, указанных в главе 3 Инструкции N 136-И. содержатся операции: покупка наличной иностранной валюты за наличную валюту Российской Федерации (пункт 3.1.1), продажа наличной иностранной валюты одного иностранного государства (группы иностранных государств) за наличную иностранную валюту другого иностранного государства (группы иностранных государств) (пункт 3.1.3), прием наличной иностранной валюты для зачисления на банковские счета физических лиц с использованием платежных карт (пункт 3.1.10), прием наличной иностранной валюты для зачисления на банковские счета, счета по вкладу физических лиц в иностранной валюте и валюте Российской Федерации (пункты 3.1.18 и 3.1.19).

При этом Инструкция N 136-И не конкретизирует, о какой иностранной валюте идет речь при указании в главе 3 Инструкции N 136-И операций с наличной иностранной валютой и чеками, имеющей дефекты и повреждения или нет.

Учитывая положения Инструкции N 136-И и главы 3 Указания N 2054-У, отражению в Реестре подлежат операции с наличной иностранной валютой, имеющей дефекты и повреждения, предусматривающие покупку такой иностранной валюты за валюту Российской Федерации (код вида операции 01), покупку такой иностранной валюты за иностранную валюту другого иностранного государства (группы иностранных государств) (код вида операции 03), прием такой наличной иностранной валюты для зачисления на банковские счета физических лиц с использованием платежных карт (код вида операции 14), а также прием этой иностранной валюты для зачисления на банковские счета, счета по вкладу физических лиц в иностранной валюте и валюте Российской Федерации (коды вида операции 60 и 61).

3. Может ли уполномоченный банк (филиал) устанавливать отдельный курс иностранных валют для операций с поврежденными денежными знаками иностранных государств (группы государств) либо взимать повышенное комиссионное вознаграждение за проведение таких операций?

В пункте 2.3 Инструкции N 136-И перечислены сведения, которые могут содержаться в приказе или распоряжении, включая особенности установления для операций с наличной иностранной валютой и чеками разных курсов иностранных валют.

Указанный пункт 2.3 Инструкции N 136-И не предусматривает возможности установления уполномоченным банком (филиалом) отдельного курса для осуществления операций с поврежденными денежными знаками иностранных государств (группы иностранных государств).

Что касается размера комиссионного вознаграждения, взимаемого за совершение операций с поврежденными знаками иностранных государств (группы иностранных государств), то с учетом норм статьи 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" комиссионное вознаграждение (в том числе и размер комиссионного вознаграждения) по операциям устанавливается кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4. Пункт 2.1 Инструкции N 136-И предусматривает обязательное размещение на стенде перечисленной в нем информации. В случае, если уполномоченный банк (филиал), ВСП помимо операций, указанных в главе 3 Инструкции N 136-И. осуществляет иные операции, предусмотренные нормативными актами Банка России, должна ли такая информация размещаться на стенде?

Подпунктом 2.1.9 пункта 2.1 Инструкции N 136-И предусмотрена возможность размещения на стенде, помимо прямо определенной подпунктами 2.1.1 - 2.1.9 Инструкции N 136-И информации, иной информации, способствующей более полному осведомлению физических лиц об условиях осуществления операций с наличной иностранной валютой и чеками.

Инструкция N 136-И не содержит запрета на размещение на стенде в помещении уполномоченного банка (филиала), ВСП информации об иных совершаемых операциях, помимо содержащихся в главе 3 Инструкции N 136-И.

5. Что следует понимать под "закрытием Реестра по окончании рабочего дня" в целях исполнения пункта 4.6 Инструкции N 136-И.

В соответствии с пунктом 1.3 раздела I части III Положения Банка России от 26.03.2007 N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного дня, представляющего собой операционно-учетный цикл за соответствующую календарную дату. Операционный день включает в себя операционное время, в течение которого совершаются банковские операции и другие сделки, а также период документооборота и обработки учетной информации.

Рабочий день может совпадать с продолжительностью операционного времени уполномоченного банка, его внутренних структурных подразделений, но также может и не совпадать с операционным временем (превышать его, в том числе быть круглосуточным).

В связи с изложенным закрытие кассовым работником Реестра возможно и по окончании операционного времени. В этом случае для отражения операций в послеоперационное время необходимо открытие нового Реестра и его закрытие по окончании послеоперационного времени.

Также соответствует требованиям пункта 4.6 Инструкции N 136-И закрытие кассовым работником Реестра по окончании рабочего дня без его разделения на операционное и послеоперационное время.

6. В случае, если в ВСП работают не сколько кассовых работников и в течение рабочего дня ВСП не осуществлялись операции с наличной иностранной валютой и чеками, подлежащие внесению в Реестр, справка об отсутствии в течение рабочего дня операций с наличной иностранной валютой и чеками (далее - справка) должна составляться каждым кассовым работником или в целом по ВСП?

В соответствии с пунктом 4.6 Инструкции N 136-И в случае, если в течение рабочего дня не осуществлялись операции с наличной иностранной валютой и чеками, подлежащие включению в Реестр, кассовый работник в произвольной форме составляет справку с указанием в ней полного (сокращенного) фирменного наименования уполномоченного банка (наименования филиала), регистрационного номера уполномоченного банка (порядкового номера филиала), наименования внутреннего структурного подразделения уполномоченного банка (филиала), их местонахождения (адреса), подписывает указанную справку, проставляет дату ее составления и направляет ее в документы дня.

Пунктом 4.6 Инструкции N 136-И не уточняется вопрос о том, идет ли речь в данном случае о рабочем дне кассового работника или рабочем дне в целом внутреннего структурного подразделения уполномоченного банка (филиала).

С учетом изложенного возможно составление справки как каждым кассовым работником, наделенным полномочиями по осуществлению операций с наличной иностранной валютой и чеками, но не осуществившим в течение рабочего дня ни одной операции, предусмотренной главой 3 Инструкции N 136-И. подлежащей внесению в Реестр, так и составление одной справки по ВСП в целом в случае неосуществления в течение рабочего дня в нем ни одной операции из числа предусмотренных главой 3 Инструкции N 136-И.

При этом порядок составления справки об отсутствии в течение рабочего дня операций с наличной иностранной валютой и чеками целесообразно определить внутрибанковскими документами.

7. Вправе ли уполномоченный банк при проведении операций по приему иностранной валюты для осуществления перевода денежных средств из Российской Федерации по поручению физических лиц без открытия банковского счета отражать в Реестре наряду с суммой денежного перевода сумму комиссионного вознаграждения, взимаемого уполномоченным банком и платежной системой, и, если вправе, в каком порядке?

В соответствии с порядком заполнения Реестра по усмотрению уполномоченного банка в Реестр могут быть включены иные сведения при условии сохранения сведений, установленных Инструкцией N 136-И. В связи с этим при совершении операций по приему иностранной валюты для осуществления денежных переводов через платежные системы уполномоченный банк вправе по своему усмотрению отражать комиссию платежной системы в Реестре.

Если на основании информации, которой располагает уполномоченный банк (филиал), не представляется возможным выделить из суммы принятой иностранной валюты для осуществления перевода сумму комиссии, перечисляемую платежной системе, в графе 6 Реестра отражается общая сумма наличной иностранной валюты, внесенная физическим лицом для осуществления перевода через платежную систему с учетом комиссии платежной системы.

В случае, когда при осуществлении денежного перевода в иностранной валюте без открытия банковского счета возможно выделение суммы комиссионного вознаграждения, взимаемого платежной системой, указанное комиссионное вознаграждение целесообразно отразить в иной графе Реестра в качестве дополнительной информации.

Сумма комиссионного вознаграждения, взимаемая уполномоченным банком, не подлежит отражению в графе 6 Реестра. На основании примечания к приведенному в приложении 1 к Инструкции N 136-И порядку заполнения Реестра взимаемая уполномоченным банком сумма комиссионного вознаграждения может быть включена в дополнительные графы Реестра.

8. Где должны храниться перечисленные в пунктах 2.3, 4.6 и 4.18 Инструкции N 136-И документы?

Нормативными актами Банка России не определено, что понимается под понятием "документы дня".

В целях применения Инструкции N 136-И представляется возможным рассматривать понятие "документы дня" в качестве собирательного понятия "документы, оформленные в процессе деятельности уполномоченного банка (филиала), ВСП в течение рабочего дня (операционного времени, послеоперационного времени)", включающего в себя кассовые документы, бухгалтерские документы, иные документы, сформированные или полученные в течение указанного выше периода времени и прямо не относящиеся к категории кассовых или бухгалтерских документов.

Документы, подтверждающие совершение кассовых операций, помещаются в дело (сшив) с кассовыми документами, порядок формирования которого предусмотрен Положением Банка России от 24.04.2008 N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации".

Поскольку указанные в абзаце пятом пункта 2.3, абзаце втором пункта 4.6 и пункте 4.18 Инструкции N 136-И документы не являются документами, подтверждающими совершение кассовых операций, отсутствует необходимость помещения их в дело (сшив) с кассовыми документами.

Таким образом, вышеуказанные документы могут быть направлены в бухгалтерские документы либо в отдельно сформированное дело, порядок хранения которого определяется кредитной организацией самостоятельно.

Материал подготовлен Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля.

Другие статьи

Инструкция Банка России от N 135-И

ИНСТРУКЦИЯ БАНКА РОССИИ ОТ 02.04.2010 N 135-И. О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ БАНКОМ РОССИИ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

- надлежащим образом заверенную копию документа, выданного федеральным антимонопольным органом и подтверждающего удовлетворение ходатайства о даче согласия на осуществление сделки с акциями (долями) кредитной организации (если в соответствии с федеральными законами осуществление такой сделки требует предварительного согласия федерального антимонопольного органа). Если в соответствии с федеральными законами соответствующая сделка с акциями (долями) кредитной организации осуществляется с последующим уведомлением федерального антимонопольного органа, в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, должна быть представлена надлежащим образом заверенная копия соответствующего уведомления, а также надлежащим образом заверенная копия уведомления федерального антимонопольного органа, направленного в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона "О защите конкуренции";
- полный список акционеров кредитной организации, составленный на дату завершения погашения приобретенных (выкупленных) акций либо на дату завершения конвертации ранее выпущенных акций в акции с уменьшенной номинальной стоимостью, в электронном виде по форме приложения 3 к настоящей Инструкции, а также подписанное единоличным исполнительным органом кредитной организации письмо, подтверждающее идентичность электронной копии списка акционеров составу акционеров на указанную дату. В данный список акционеров может быть включена информация о номинальных держателях акций (с обязательным заполнением всех колонок списка акционеров и указания после наименования лица, осуществляющего номинальное держание, записи "номинальный держатель") без раскрытия информации о лицах, в отношении которых осуществляется номинальное держание.
В случае принятия решения временной администрации о внесении изменений в устав банка в части уменьшения его уставного капитала документы, предусмотренные абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, не представляются.
17.14. Территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, вправе запросить у кредитной организации копии документов, подтверждающих право участников кредитной организации голосовать при принятии решения.
Такие документы должны быть представлены кредитной организацией в срок, указанный в запросе территориального учреждения Банка России.
Положения настоящего пункта не применяются при принятии решения временной администрации о внесении изменений в устав банка.
17.15. Территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, осуществляет действия, предусмотренные пунктами 16.3 и 16.4 настоящей Инструкции. В случае увеличения уставного капитала кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью территориальное учреждение Банка России в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о государственной регистрации, указанного в абзаце первом пункта 16.3 настоящей Инструкции, направляет в кредитную организацию письменное сообщение в произвольной форме, содержащее информацию о дате принятия такого решения.
При этом территориальное учреждение Банка России направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) полный список учредителей (участников) кредитной организации в электронном виде по форме приложения 3 к настоящей Инструкции (если он ранее не направлялся в Банк России), а также заключение, которое должно содержать информацию:
- о проверке представленных уведомлений о приобретении свыше одного процента акций (долей) кредитной организации;
- о предварительном согласовании приобретения более двадцати процентов акций (долей) кредитной организации;
- о наличии (об отсутствии) связи одних приобретателей акций (долей) с другими приобретателями и (или) владельцами акций (долей) кредитной организации, а также о характере такой связи: о наличии соглашения (о согласованных действиях), об участии в капитале друг друга либо об иной форме связи;
- о результатах проверки кредитной организации, проведенной в соответствии с пунктом 17.6 настоящей Инструкции (если такая проверка проводилась с учетом требований пункта 17.6 настоящей Инструкции).
В случае принятия решения временной администрации о внесении изменений в устав банка:
- положения абзацев второго - шестого настоящего пункта не применяются;
- не требуется проведения проверки полномочий уполномоченного лица временной администрации территориальным учреждением Банка России, осуществляющим надзор за деятельностью банка.
17.16. Представление кредитной организацией в территориальное учреждение Банка России документов для государственной регистрации изменений, вносимых в ее устав и связанных с уменьшением уставного капитала в связи с приведением его размера в соответствие с величиной собственных средств (капитала) кредитной организации, и их рассмотрение территориальным учреждением Банка России осуществляются с учетом особенностей, установленных Указанием Банка России от 24 марта 2003 года N 1260-У "О порядке приведения в соответствие размера уставного капитала и величины собственных средств (капитала) кредитных организаций", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 17 апреля 2003 года N 4429, 22 ноября 2004 года N 6127, 1 августа 2007 года N 9935 ("Вестник Банка России" от 30 апреля 2003 года N 23, от 1 декабря 2004 года N 69, от 8 августа 2007 года N 45).

Глава 18. Порядок представления кредитной организацией информации об изменении состава участников и (или) размеров их долей

18.1. Об изменении состава участников кредитной организации и (или) размеров их долей кредитная организация информирует территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью, в порядке, установленном настоящей главой.

Письмо Минфина России от N 03-02-07

Письмо Минфина России от 16.05.2013 N 03-02-07/1/17031

При изменении места нахождения филиала организации налоговый орган снимает ее с учета по прежнему месту нахождения филиала и ставит на учет по новому месту нахождения данного филиала на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. При переводе филиала банка в статус обособленного подразделения инспекция ставит последнее на учет на основании соответствующих сообщений банка.

Вопрос: В соответствии с "п. 3 ст. 83" и "п. 5 ст. 84" НК РФ постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиала, представительства, осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. В случаях прекращения российской организацией деятельности через филиал или представительство (закрытия филиала или представительства) снятие с учета российской организации налоговым органом по месту нахождения этого филиала (представительства) осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Для постановки на учет (снятия с учета) в налоговых органах открываемых (закрываемых) филиалов и представительств банка необходимо внесение изменений в устав банка в части включения в список (исключения из списка) филиалов и представительств банка с последующей их регистрацией в ЕГРЮЛ.

Аналогичная процедура предусмотрена для случаев изменения местонахождения филиала (представительства).

"НК" РФ не регулирует срок внесения соответствующих изменений в устав. "Инструкция" Банка России от 02.04.2010 N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" также не содержит четкого указания на срок, кроме "п. 21.12" Инструкции, согласно которому в случае изменения местонахождения филиала кредитная организация после получения заключения территориального учреждения Банка России должна внести соответствующие изменения в свой устав на очередном заседании уполномоченного органа управления кредитной организации.

На практике возникают ситуации, при которых филиал (представительство) фактически располагается по новому адресу, но состоит на учете в налоговом органе по старому адресу.

Каков порядок постановки на учет в налоговом органе филиала (представительства) банка в случае изменения его местонахождения?

Постановка на учет в налоговом органе операционного офиса банка осуществляется в соответствии со "ст. 23" НК РФ, а закрытие филиала - в соответствии со "ст. 84" НК РФ.

Каков порядок постановки на учет при переводе филиала в статус операционного офиса?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 мая 2013 г. N 03-02-07/1/17031

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о постановке и снятии с учета филиала (представительства) кредитной организации и сообщает следующее.

Согласно "п. 3 ст. 55" Гражданского кодекса Российской Федерации филиалы и представительства должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

В соответствии с "п. 1 ст. 5" Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица, а также сведения о филиалах (представительствах) юридического лица, дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы.

В соответствии с "п. 3 ст. 83" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) постановка на учет в налоговом органе российской организации по месту нахождения ее филиала (представительства) осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Согласно "абз. 1" и "2 п. 4 ст. 84" Кодекса в случаях изменения места нахождения обособленного подразделения организации снятие ее с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация состояла на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета российской организации по месту ее нахождения (по месту нахождения филиала, представительства) на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Таким образом, в случае изменения места нахождения филиала организации налоговым органом осуществляется снятие ее с учета по прежнему месту нахождения на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, и осуществляется постановка на учет организации в налоговом органе по новому месту нахождения ее филиала на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Срок внесения изменений в устав организации не является предметом регулирования "Кодекса".

Государственная регистрация изменений, вносимых в устав кредитной организации, и создание внутренних структурных подразделений предусмотрены "Инструкцией" Банка России от 02.04.2010 N 135-И.

При переводе филиала в статус обособленного подразделения осуществляется постановка на учет в налоговом органе обособленного подразделения банка на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с "п. 2 ст. 23" Кодекса.

После государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы банка о прекращении деятельности через филиал, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в едином государственном реестре налогоплательщиков будет произведена замена присвоенного банку по месту нахождения филиала КПП на КПП, присвоенный банку по месту нахождения обособленного подразделения.

В случаях прекращения российской организацией деятельности через филиал или представительство (закрытия филиала или представительства) снятие с учета российской организации налоговым органом по месту нахождения этого филиала (представительства) осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения ("п. 5 ст. 84" Кодекса).

Полагаем, что вопрос временного разрыва, связанный с регистрацией изменений, внесенных в учредительные документы банка о прекращении деятельности через филиал, и созданием обособленного подразделения, должен решаться с учетом банковского законодательства.

и таможенно-тарифной политики

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса ). Однако в НК также говориться, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.