Категория: Бланки/Образцы
Сертификат для каждого участника БЕСПЛАТНО в день публикации работы! Опыт коллег со всей России и ближнего зарубежья Экспертная комиссия из высококвалифицированных специалистов
Заканчиваются лучшие олимпиады 2016 года осталось 6 дней !Задания уже на сайте! Подводятся промежуточные итоги. Быстрое получение результатов и наград!
Спешите принять участие в лучших олимпиадах зимнего сезона 2016 года!
Портфолио для учащихся начальной школы.МБОУ "СОШ № 2 имени Антонины Ивановны Исаевой"
учитель начальных классов
Размер файла 466.03Кб
Портфолио для учащихся начальной школы по ФГОС.
В избранном у 0 пользователей.
Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
1 Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ лицей 4 Савина Е. А.
2
3
4 Цели портфолио: 1. Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; 2. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий его самореализации в различных областях школьной и внешкольной жизни; 3. Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
5 4. Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; 5. Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности. Отслеживание и оценивание динамики 6. Отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста обучающегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности. индивидуального развития и личностного роста обучающегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности.
6 Материал портфолио собирается в течение всего периода обучения. Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи: -поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; -развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; -формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; -закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.
7 Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
9 Ожидаемые результаты: 1. Повышение самооценки ученика (научиться оценивать себя, отмечать собственные успехи); 2. Максимальное раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка (отслеживание прогресса в учебе, результативности во внеклассной работе); 3. Развитие мотивации дальнейшего творческого роста; 4. Самопрезентация.
10 Как выглядит портфолио ученика начальной школы? Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.
11
12 1 раздел: «Познакомьтесь со мной». Представление индивидуальных особенностей (черты характера, интересы, склонности). В разделе печатаются рассказы о себе, семье, школе.
13 2 раздел: «Мир моих увлечений». Демонстрация материалов о занятиях в кружках, секциях, студиях; рассказы о домашних увлечениях.
14 3 раздел: «Мои достижения». Заполнение грамотами, призами, дипломами, сертификатами, благодарностями, работами, которыми гордится ученик
15 4 раздел: «Наши праздники». Творческие работы по итогам внеклассных мероприятий: праздников, игр по станциям, конкурсам и т.д.
16 В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму.
17 Результат. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы. -о сформированности универсальных и предметных способов действий; - о сформированности основ умения учиться; об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности. - В процессе работы неизбежно происходит осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
18 повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
19
«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему? И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?
«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему? И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?
1. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
3. Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.
4. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
5. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
6. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я. Ну как, получается?
Согласен ли ты с этими утверждениями?
(отметь кружком те утверждения, с которыми согласен.)
• Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, – чтобы и с тобой людям захотелось дружить.
1. Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.
2. Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.
3. Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.
4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в луна-парк в следующий выходной.
Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:
– Что при этом почувствовала мама и как она себя вела?
– Что в конце концов почувствовал сам Костя?
– Удалось ли найти выход из положения?
Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?
2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «Он вспыльчивый, но отходчивый»? Почему?
Мама обещала пойти с Костей в выходной день в луна-парк. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа. »
Вопрос. Что, по-твоему, почувствовал Костя и как он поступил?
небольшую контрольную работу.
Допиши незаконченные предложения.
1. Мне нравятся люди, которые _____________________________________
2. Я хочу, чтобы в школе __________________________________________
3. После занятий я люблю _________________________________________
4. Когда бывает трудно, я _________________________________________
5. Я знаю, что моё здоровье ________________________________________
6. Друзей у меня _________________________________________________
7. Я часто думаю о _______________________________________________
8. Дома я _______________________________________________________
9. Стать более самостоятельным мне ________________________________
10. В будущем я_________________________________________________
Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.
Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять.
Почему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке ученик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришёл домой – и ничего не помнит. И как задачу решать – совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли. Может, не решать, а списать у кого-нибудь?
Трудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников.
Попробуй выяснить, в чём их причина лично для тебя.
Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы.
На уроках мне обычно.
Домашние задания я выполняю
сразу после школы
Если что-то не получается, я.
стараюсь добиться успеха
Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.
Иметь серьёзные увлечения очень важно. Какие увлечения можно считать серьёзными? Да самые разные. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература – что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза. Например, собирая марки, ты можешь очень многое узнавать: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий – ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе. Попробуй разные занятия, ищи своё увлечение.
Отмечай один раз в четверть свое продвижение в учёбе по лесенке успеха.
1. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни или отметь свой вариант)
– режим дня, тренировка силы воли, тренировка памяти, занятия в кружках и т. д.
– развитие логического мышления, чтение, посещение музеев.
2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, в чём-то другом?
Записывай свои положительные качества, которые ты уже сформировал(а) у себя.
Воронцов А.Б. Аксючиц С.А. Клевцова С.В. Енжевская М.В. Новая «философия» оценки в начальной школе. «Начальная школа», №2-2007г.
Уханова О. Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития. «Начальная школа», №2-2007г.
Мишакина Т.Л. Портфолио младшего школьника. «Управление начальной школой», №1 – 2009г.
Материалы диска «Портфолио ученика. Оценка достижений школьников» - Издательство «Учитель», разработка, издание, 2006
Ссылки в сети Интернет:
Автор: Хоревич Наталья Николаевна
учитель МКОУ «СОШ№8»ИМРСК
Цель: мотивация личностного развития младшего школьника.
1. организовать практику детей:
· по рассматриванию, анализу, оцениванию результатов своей деятельности;
· по сопоставлению, соотнесению своих результатов с предыдущими;
2. акцентировать внимание детей на динамике своего индивидуального роста.
Данный вариант портфолио представляется следующими разделами:
Раздел «Моя школа»
Раздел «Мои достижения»
Раздел «Моё творчество»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru
Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. (Словарь иностранных слов).
Согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений», портфолио может представлять собой:
- Визитную карточку. т.е совокупность сведений о человеке, организации
- Досье. т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях специалиста.
Общие сведения об учителе
Фамилия, имя, отчество: Санкина Алена Ивановна
Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический институт, по специальности "учитель математики, информатики и вычислительной техники"; 1995 Новосибирский педагогическое училище №2, по специальности " учитель начальных классов"
Место работы: с 1995 года в МКОУ "Медведская СОШ" Черепановского района Новосибирской области
Должность: учитель начальных классов,
руководитель МО начальных классов (2010-2015 г.г.), зам.директора по УВР (с 2011 г.)
Квалификационная категория: высшая (с 2010 г.)
Педагогический стаж: 20 лет
Результаты педагогической деятельности
Условия обеспечения качества образования:
Качество образовательных программ: ОС "Школа 2100" с 2011 года
Качество ресурсного обеспечения: кабинет оборудован компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской. Разработаны дидактические материалы по предметам, ЦОР и ЭОР
Победители и призеры НПК, конкурсов
(грамоты, дипломы в увеличенном виде появятся в соседнем окне, если нажмете на картинку)
Награды за подготовку победителей и призеров всероссийских конкурсов, олимпиад:
Результаты деятельности в качестве классного руководителя:
Школьный конкурс "Лучший класс" по итогам 2012-2013 учебного года среди 1-4 классов. 3 место (2 класс)
Школьный конкурс "Лучший класс" по итогам 2013-2014 учебного года среди 1-4 классов. 2 место (3 класс)
Школьный конкурс "Лучший класс" по итогам 2014-2015 учебного года среди 1-4 классов. 1 место (4 класс)
Тема самообразования "Применение инновационных технологий деятельностного типа, как одно из средств повышения качества образования в условиях ФГОС". Педагогический проект (по рекомендациям НИПКиПРО)
? ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ и ПЕРЕПОДГОТОВКА
??
2010-2011 уч.г.? УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ТВОРЧЕСКИХ и РАБОЧИХ ГРУППАХ, МО
Районная творческая группа "Портфолио учителя начальных классов к аттестации". 2009-2010 уч.г."
Руководитель районной творческой группы "ИКТ в деятельности учителя начальных классов" с 2010 г. С 2012 г. ТГ совместно с МИМЦ Черепановского района проводит районный конкурс "Фестиваль уроков с ИКТ" среди учителей начальных классов.
Школьная рабочая группа "Введение и реализация ФГОС НОО" (методическая помощь учителям, работающим по ФГОС с 2010-2011 уч.г.)
УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2009»
Региональный конкурс образовательных видеофильмов методических мультимедиаматериалов «Сибирский медиа-банк: педагогика, инновации, творчество». 2009
Областной конкурс педагогических инициатив в сфере информационных технологий в номинации «Применение средств ИКТ в образовательном процессе как необходимое условие современного урока». 2009, 2010 г.
Региональный конкурс лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 2009 г
Районный конкурс летнего труда и отдыха «Разноцветья лета». 2009
Районный конкурс «Лучшее образовательное учреждение» (представлены материалы урока и внеклассного мероприятия)
Всероссийский конкурс проектов корпорации Intel в рамках инициативы корпорации Intel World Ahead («Мир будущего начинается здесь») по использованию персональных мобильных компьютеров школьников «КАЖДОМУ УЧЕНИКУ - ШКОЛЬНЫЙ НОУТБУК» 2009, 2010, 2011
Районный конкурс Интернет-проектов "Лучший сайт учителя" среди учителей образовательных учреждений Черепановского района. 2010
Областной сетевой конкурс "Надежнее, чем обелиски суровая память сердец. ", посвященный 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. 2010
Районный этап областного конкурса по информационным технологиям "Салют, Победа!", посвященного 65-летию Победы. Конкурс газет. 2010
?
2009-2010 уч.г.
3. Диплом I степени УО Администрации Черепановского района районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2009»
4. Диплом УО Администрации Черепановского района районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2009» в номинации «Лучший урок в незнакомом классе»
5. Благодарность Администрации МОУ Медведской СОШ за большой вклад в укрепление имиджа школы. 2009 г.
6. Диплом III степени Регионального конкурса образовательных видеофильмов методических мультимедиаматериалов «Сибирский медиа-банк: педагогика, инновации, творчество».
7. Диплом II степени областного творческого конкурса педагогических инициатив в сфере информационных технологий в номинации «Применение средств ИКТ в образовательном процессе как необходимое условие современного урока».
8. Почетная грамота Министерства образования и науки РФ победителя конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 2009 г.
9. Благодарственное письмо от губернатора НСО В.А. Толоконского за большой вклад в развитие программного содержания и образовательных технологий, направленных на повышение качества образования. 2009 г.
10. Диплом участника областной ярмарки некоммерческих организаций и граждан, участвующих в конкурсе социально значимых проектов от губернатора НСО В.А. Толоконского. 04.201011.Сертификат участия в работе семинара организаторов летних лагерей по теме: "Лето - это маленькая жизнь", организованного МОУ МИМЦ. 2010
12. Грамота Администрации МОУ Медведской СОШ за большой вклад в развитие школы в деле обучения и воспитания детей, в связи с 15-летием работы в школе. 2010
13. Благодарность МОУ МИМЦ Черепановского района за активную и творческую деятельность в работе РМО учителей начальных классов. 2010
14. Победитель 2 этапа программы Intel Education Galaxy в сообществе учителей Intel Education Galaxy. Образовательная галактика Intel. 10.10.2010
15. Благодарность участнику 2 конкурса проектов "Школа будущего вместе с Intel" среди общеобразовательных школ России за представление инновационных разработок по созданию образовательной среды "1 ученик: 1 компьютер". 10.2010
16. Благодарность МОУ МИМЦ за активную и творческую деятельность в работе РМО учителей начальных классов. 08.2010 г.
2012-2013 учебный год
?2013-2014 учебный год
?2014-2015 учебный год
2015-2016 учебный год