Руководства, Инструкции, Бланки

образец журнал регистрации гражданско-правовых договоров img-1

образец журнал регистрации гражданско-правовых договоров

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Журнал учета гражданско-правовых договоров

Журнал учета гражданско-правовых договоров

23 Декабря 2016

С 1 января 2017 года вступают в силу поправки к статье 266 Налогового кодекса РФ, в которой регулируется порядок формирования резервов по сомнительным долгам. Изменения в налоговую статью вносит новый Федеральный закон от 30 ноября 2016 года № 405-ФЗ. Что это за изменения разберем сегодня.

22 Декабря 2016

Имея в резерве банковские счета, которые долго не используются ("спящие" банковские счета), компания может столкнуться с проблемами в случае начала их использования. Если списания по банковскому счету носят нерегулярный характер, уплата налогов со счета не осуществляется, движений по счету не было, а затем операций сразу стало много, банк вправе заблокировать "Клиент-банк" компании.

Принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, взимаемых в РФ, подробно рассмотрены в части второй Налогового кодекса. Однако для организаций не менее важной является и часть первая НК РФ. С 1 января 2017 года в часть первую НК РФ будут внесены существенные изменения. И большинство из них важно изучить уже сейчас.

Госдумой РФ в третьем чтении 9 декабря 2016 года принят бюджет Пенсионного фонда России на период с 2017 по 2019 годы. Согласно принятому документу в новом году предусмотрен рост пенсионных выплат согласно законодательным актам о пенсионном обеспечении. Соответствующая информация размещена на официальном сайте ПФР.

21 Декабря 2016

Сколько стоит лицензия на розничную продажу алкогольной продукции? Каким образом должен быть организован учет госпошлины, уплачиваемой предприятиями общепита за предоставление лицензии на осуществление розничной продажи алкоголя (продление срока ее действия)? Меняется ли порядок учета госпошлины, если в предоставлении лицензии отказано?

Другие статьи

Гражданско-правовой договор

/ Гражданско-правовой договор

Письменная нотариальная форма договора является обязательной в случаях, предусмотренных законом и соглашением сторон. Порядок нотариального удостоверения договоров определяется Основами законодательства о нотариате.

Государственная регистрация прав проводится специальными учреждениями юстиции на всей территории Российской Федерации. Разработана система записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.

Договоры и иные сделки являются одним из оснований возникновения, перехода, ограничения (обременения) и прекращения прав на недвижимое имущество.

Несоблюдение формы договора и государственной регистрации договора может вызывать различные последствия.

В соответствии с п.1 ст. 162 ГК несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.

Сделки, оформленные с нарушением требований о соблюдении нотариальной формы и государственной регистрации, считаются ничтожными.

Договоры, заключаемые между юридическими лицами, а также между ними, с одной стороны, и гражданами - с другой, должны совершаться в простой письменной форме (2, ст. 161, п. 1), а в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, договоры должны быть нотариально удостоверены (2, ст. 163, п. 2).

Форма договора может быть определена по соглашению сторон. В этом случае стороны не связаны тем обстоятельством, что законом не требуется соответствующая форма для заключения договора. Если сторонами достигнуто соглашение об определенной форме договора, этот договор будет считаться заключенным лишь после совершения на тексте договора надписи нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие (2, ст. 163).

Для договора в письменной форме кроме составления одного документа, подписываемого сторонами, для его заключения может быть использован обмен документами с помощью почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, главное, чтобы при этом можно было достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

4. Изменение и расторжение договора

Изменение договора означает, что при сохранении его силы в целом то или иное условие либо некоторые из них, в том числе связанные с исполнением договорных обязанностей, формулируются по-новому, по сравнению с тем, как это было зафиксировано первоначально при заключении договора.

Расторжение договора всегда приводит к досрочному его прекращению.

В связи с этим в Гражданском Кодексе четко установлены правила, регулирующие изменение и расторжение гражданско-правовых договоров.

4.1. Основания изменения и расторжения договора

Общим правилом изменения или расторжения договора является соглашение сторон (2, ст. 451).

Как исключение из общего правила предусмотрены два случая, когда допускается изменение или расторжение договора по требованию одной из сторон по решению суда. (2, ст. 450, п.2).

1. Когда другой стороной нарушены условия договора и эти действия могут быть квалифицированы как существенное нарушение, то есть нарушение, которое влечет для контрагента такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора. Понятие существенности основывается на применении экономического критерия, когда нарушение договора одной из сторон влечет за собой для другой стороны ущерб, при котором потерпевшая сторона в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Сторона, заявившая требование об изменении или прекращении договора, должна доказать, что при продолжении действия договора она может понести ущерб в форме упущенной выгоды и тех расходов, которые возникли в процессе исполнения договора. Существенность нарушения договора определяется судом. Например, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным, во-первых, при поставке товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, и, во-вторых, при неоднократном нарушении сроков поставки. (2, ст.523)

2. Изменение и расторжение договора допускается по основаниям, прямо предусмотренным Гражданским Кодексом, другими законами или договором. Примером могут служить действия стороны, формулирующей условия договора присоединения в ущерб интересам другой стороны (2, ст.428, п.2).

Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств. (2, ст.451)

Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, может служить основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из существа отношений.

Статья 451 ГК признает существенными такие изменения обстоятельств, которые изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Для того чтобы какое-либо изменение обстоятельств, связанных с конкретным договором, было отнесено к категории существенных и тем самым достаточных для изменения или расторжения договора, требуется наличие одновременно четырех условий: (2, ст. 451, п. 2)

• стороны при заключении договора исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет. Изменение обстоятельств должно быть вызвано причинами, которые заинтересованная сторона была не в состоянии преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

• исполнение договора при наличии существенно изменившихся обстоятельств без соответствующего изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

• из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона, то есть сторона, обратившаяся в суд с требованием об изменении или расторжении договора.

Названные четыре условия» должны присутствовать одновременно и в совокупности.

4.2. Порядок изменения и расторжения договора

В Гражданском Кодексе (2, ст. 452) содержатся нормы, устанавливающие определенный порядок изменения и расторжения договора.

Правило о форме соглашения об изменении и расторжении договора:

• соглашение о подобных действиях совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Только после получения отказа другой стороной на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии- в 30-дневный срок, требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд. (2, ст. 452)

Обязательным условием изменения или расторжения договора по решению суда является соблюдение специальной досудебной процедуры урегулирования спора непосредственно между сторонами договора. До

настоящего времени действует положение, согласно которому спор может быть передан на разрешение арбитражного суда лишь после принятия сторонами мер по непосредственному урегулированию спора, за исключением некоторых категорий споров, которые не имеют отношения к изменению и расторжению договоров (16, ст. 2).

4.3. Последствия изменения и расторжения договора

Статья 453 Гражданского Кодекса четко регламентирует правовые последствия изменения и расторжения договоров:

1. При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде. (2,ст. 453, п. 1) «Сохранение обязательств в измененном виде может означать как их изменение, так и частичное прекращение обязательств, возникших из измененного впоследствии договора. Например, в случаях, когда поставщик и покупатель достигают соглашения по вопросу об уменьшении объема поставки, это означает, что изменение договора привело к частичному прекращению обязательств».(3, ст. 453)

2. В случае расторжения договора обязательства, из него возникшие, прекращаются (2, ст. 453, п. 2). Таким образом, сформулировано основание прекращения обязательств.

3. Момент, с которого обязательства считаются измененными или прекращенными, определяется по-разному в зависимости от того, как осуществлено изменение или расторжение договора: по соглашению сторон или по решению суда. (2, ст. 453, п. 3).

В первом случае возникшие из договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или расторжении договора. В свою очередь, этот момент должен определяться по правилам, установленным в отношении момента заключения договора (2, ст. 433).

• Во втором случае, когда изменение или расторжение договора производится по решению суда, обязательства считаются измененными или прекращенными с момента вступления решения в законную силу.

4. Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. (2, ст. 453, п. 4).

5. Если же основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора. (2, ст. 453, п. 5). «Однако удовлетворение судом такого требования возможно лишь в случае, когда основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение этой стороной (ответчиком) условий договора (ст. 450 ГК)». (3, ст.453)

Список литературы и нормативных актов.

1. Витрянский В.В. Гражданский кодекс о договоре/ Вестник Высшего Арбитражного суда РФ, 1995 г,.№ 10

2. Гражданский кодекс РФ/Москва, 1996

3. Комментарий части первой Гражданского кодекса РФ / Под ред. Брагинского М.И. М. 1996 г

4. Кабалкин А. Понятие и условия договора / Российская юстиция. № 6 1996 г

5. Гражданское право. Учебник. 4.1. под. ред. Сергеева А.П. Толстого Ю.К. Москва 1998 г

6. Кабалкин А. Толкование и классификация договоров. / Российская юстиция № 7 1996 г.

7. Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. "Об общеправовом классификаторе отраслей законодательства" / Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 51. Ст.4936

8. Витрянский В.В. «Существенные условия договора»/ «Хозяйство и право» №7 1998г.

9. Брагинский М.И. «О нормативном регулировании договоров» / Журнал российского права №1 1997г.

10.Кабалкин А. Заключение договора / Российская юстиция № 9 1999 г.

11.Постановление Пленума ВС РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. № 6\8 «О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 1 ГК РФ»

12.Андреева Л. Форма договора и последствия ее несоблюдения /. "Российская юстиция", 1999, № 2

13.Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 августа 1994 г. "Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1994 г. № 11

14.Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г.

15.Кабалкин А. Изменение и расторжение договора / Российская юстиция. № 10 1996г.

16.Арбитражный процессуальный кодекс РФ / М. 1997 г.

Журнал регистрации гражданско-правовых договоров

Журнал регистрации гражданско-правовых договоров

Нужно ли регистрировать гражданско-правовые договоры в журнале регистрации организации или можно этого избежать. Какую информацию нужно указать в журнале регистрации, и кто должен его вести — вопросы, которые волнуют любого кадрового работника.

Из этой статьи вы узнаете:

  • нужен ли журнал регистрации гражданско-правовых договоров в 2017 году организации;
  • должны ли гражданско-правовые отношения учитываться совместно с трудовыми;
  • как присвоить регистрационный номер документу;
  • какую информацию нужно указывать в журнале регистрации гражданско-правовых договоров.

Ежегодно любая организация заключает большое количество различных договоров. Все они хранятся в организации. И для того, чтобы в любой момент можно было найти нужный документ, его надо где-то зарегистрировать. Причем, учитывать надо все виды договоров по отдельности. Трудовой — в одном источнике, гражданско-правовой — в другом. Нас интересует регистрация именно последнего типа. Для этого учета в каждой организации есть журнал регистрации гражданско-правовых договоров. В нем учитываются все когда бы то ни было заключенные соглашения между организацией и физическим или юридическим лицом.

Нужен ли журнал регистрации гражданско-правовых договоров

Итак, как мы выяснили, договор, как и любой другой документ должен быть зарегистрирован. Подобный учет ведется в специальной регистрационной форме отдельно от всех остальных документов, касающихся внутренних процессов организации.

Начнем с того, что договор должен быть учтен у всех сторон, которые принимали участие в его заключении. И, если в случае с договорами между организациями есть вероятность, что одному и тому же документу присвоят разные регистрационные номера. То в случае с гражданско-правовыми договорами, есть вероятность, что исполнитель вообще никак не будет его отмечать.

В любом случае, для своевременного доступа к документам, срочной проверки или сверки документов между организациями необходимо вести полный учет гражданско-правовых договоров в журнале регистрации.

Вопросы, которые будут рассмотрены в рамках вебинара:

  1. Основные полномочия и задачи ГИТ. Виды проверок
  2. Кадровые документы: на что стоит обратить особое внимание
  3. Ответственность за нарушения или сколько это в цифрах
  4. Охрана труда - почему теперь это важно
Читайте по теме в электронном журнале Заполнение журнала регистрации гражданско-правовых договоров

Как уже упоминалось, в случае с компаниями, регистрационные номера могут не совпадать и вот для того, чтобы этого избежать компания, которая будет регистрировать документ первой, должна указать рядом со словом «Договор» номер. Вторая сторона, в свою очередь может рядом вписать свой номер через косую черту, либо поставить штамп на обратной стороне последней страницы договора и указать там свой номер регистрации.

В последнем случае документ будет фигурировать во всех отчетах с первым указанным номером, а номер с последней страницы будет использоваться только для внутреннего учета компании, которая его указала.

Итак, договоры регистрируются в специальной учетной форме — Журнале регистрации гражданско-правовых договоров.

Образец журнала регистрации гражданско-правовых договоров

Для начала стоит рассмотреть, какая информация указывается в каждом пункте журнала.

  • Номер записи, то есть порядковый номер учетной записи, а не номер договора.
  • Номер договора.
  • Дата внесения записи. Опять же, не дата подписания договора, а именно записи в журнал.
  • Дата договора. Это очень важный момент. По Гражданскому законодательству, договор вступает в силу с момента его заключения. Если все стороны собрались и сразу же подписали договор, то дата у документа будет одна. Если же стороны находятся в разных городах. Например, одна из сторон проводит документ через внутреннее согласование в течение месяца и только потом подписывает его. А другая сторона, уже его подписала в момент отправки и присвоила регистрационный номер. Согласно ГК РФ, одна из сторон готовит документ и отправляет его второй стороне с сопроводительным письмом. Вторая сторона получает документ и уведомляет об этом отправителя. В этот момент и учитывается дата регистрации.
  • Наименования лица, с кем был заключен гражданско-правовой договор.
  • Личные данные того, кто подписывал договор. В организации указывается именно тот, кто подписывал с их стороны.
  • Суть договора. В этом пункте необходимо точно описать суть договорных отношений, какие услуги были заказаны или предоставлены. Это нужно на случай, если с одним и тем же контрагентом заключено несколько договоров.
  • Список приложений к договору, если они есть.
  • Срок действия договора или дата окончания действия документа. В случае гражданско-правового договора — дата полного исполнения обязательств.
  • Необходимо указать необходимость продления договора или наоборот отследить его прекращение.
  • Указание должности и Ф.И.О. человека, который ведет этот договор.
  • Примечания или дополнительная информация, которая не была учтена, но необходимо для более полной информации.

В заключении хотелось бы напомнить, что учет гражданско-правовых договоров помогает не только учитывать моменты сотрудничества с другими людьми, но и может пригодиться в случае возможных судебных разбирательств или претензий со стороны исполнителей договоров.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям

  • Журнал регистрации трудовых договоров.doc
  • Гражданско-правовой договор оператора ввода (пример).doc

Об утверждении Правил регистрации гражданско-правовых сделок, заключаемых государственными учреждениями за счет бюджетных денег - ИПС - ?ділет

Об утверждении Правил регистрации гражданско-правовых сделок, заключаемых государственными учреждениями за счет бюджетных денег

В соответствии со статьей 44 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть) K941000_ и в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 1998 года № 1336 P981336_ "О мерах по предупреждению роста кредиторской задолженности государственных учреждений" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила регистрации гражданско-правовых сделок, заключаемых государственными учреждениями за счет бюджетных денег. <*>
Сноска. Пункт 1 утратил силу - постановлением Правительства РК от 25 июля 2002 года № 832 P020832_ .
2. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 1998 года № 1336 P981336_ "О мерах по предупреждению роста кредиторской задолженности государственных учреждений" (САПП Республики Казахстан, 1998 г. № 49, ст. 450) следующее изменение:
в пункте 2 слово "квартала" исключить.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.

Премьер-Министр
Республики Казахстан

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 5 июня 1999 года N 703

Правила
регистрации гражданско-правовых сделок,
заключаемых государственными учреждениями за счет
бюджетных денег <*>
Сноска. Правила утратили силу - постановлением Правительства РК от 25 июля 2002 года № 832 P020832_ (см. пункт 1 постановления).

Настоящие правила регистрации гражданско-правовых сделок, заключаемых государственными учреждениями за счет бюджетных денег (далее - Правила), разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 44 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть), а также пунктом 7 постановления Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 1998 года № 1336 P981336_ "О мерах по предупреждению роста кредиторской задолженности государственных учреждений".
Правила регулируют отношения между государственными учреждениями и органами Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан в сфере регистрации гражданско-правовых сделок, заключаемых за счет бюджетных денег.
1. Государственные учреждения, заключающие гражданско-правовые договоры на приобретение товаров (работ, услуг) за счет средств государственного бюджета, регистрируют их в территориальных органах Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (далее - территориальные органы казначейства).
Договоры, заключаемые государственными учреждениями за счет средств государственного бюджета, но не прошедшие регистрацию в территориальных органах казначейства, не обеспечиваются бюджетными ассигнованиями и в соответствии с пунктом 1 статьи 155 Гражданского кодекса Республики Казахстан считаются несовершенными.
Товары (работы, услуги), приобретенные государственными учреждениями в долг, сверх объема сметных назначений или выделенных лимитов, не подлежат оплате за счет бюджетных денег. За приобретения сверх сметы несут в установленном порядке ответственность должностные лица государственных учреждений.
2. Государственные учреждения представляют в обслуживающий их территориальный орган казначейства для регистрации договор, который должен содержать следующее условие:
договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его регистрации в территориальных органах казначейства (если договором или законодательством не предусмотрен более поздний срок вступления договора в силу).
При регистрации договоров территориальными органами казначейства производится проверка соответствия суммы заключаемого государственным учреждением договора его годовым (бюджетным) назначениям либо выделенным ему лимитам бюджетных денег.
3. Одновременно с договором государственным учреждением представляется в территориальные органы казначейства заявка на регистрацию договора (приложение 1), которая предварительно регистрируется в журнале регистрации заявок данного государственного учреждения (приложение 2). В журнале ежегодно до начала записей нумеруются все страницы. Журнал при наличии в нем по истечении года свободных листов может быть использован для записей данных заявок в следующем году. Записи в журнале производятся лицом, назначенным ответственным за регистрацию заявок, в хронологическом порядке по мере составления заявок. Записи должны производиться средствами, которые обеспечивают их сохранность на установленный законодательством срок. Ошибки в журнале исправляются путем зачеркивания неправильного текста и надписи над зачеркнутым правильного текста с оговоркой "Исправленному верить", подтвержденной подписями лиц, подписавших заявку, с указанием даты исправления, заверенной печатью. Ответственность за своевременное внесение записей в журнал, за достоверность содержащихся данных в журнале и заявках несет лицо, ответственное за их регистрацию.
Заявка на регистрацию договора должна содержать следующие реквизиты:
наименование территориального органа казначейства;
наименование и код государственного учреждения, состоящий из 7-ми знаков (первые три знака - код учреждения-администратора программ, оставшиеся четыре знака - код подведомственного государственного учреждения);
номер заявки и дату ее заполнения;
номер договора;
наименование договора;
общую сумму договора в тенге с указанием кодов бюджетной классификации (при заключении годовых и текущих договоров суммы, указываемые по строкам "Сумма договора ______тенге" и "Сумма на текущий год ____ тенге", проставляются одинаковые; при долголетнем договоре по строке "Сумма договора_____ тенге" указывается общая сумма договора, по строке "Сумма на текущий год________ тенге" - сумма на текущий финансовый год);
срок обязательства (годовое, текущее - согласно бюджетной классификации расходов по экономическим характеристикам бюджета Республики Казахстан).
4. Территориальным органом казначейства при вводе реквизитов заявки на регистрацию договора осуществляется программный контроль за наличием кода государственного учреждения, кода бюджетной классификации, за соответствием кода бюджетной классификации сроку обязательств.
5. Заявка утверждается территориальным органом казначейства в порядке, установленном уполномоченным органом, при соблюдении следующих условий в зависимости от срока обязательства, соответствующего специфике расходов:
если это годовое обязательство, то сумма взятых обязательств по соответствующей специфике не должна превышать остатка планового назначения на год по этой же специфике. По долголетним обязательствам контроль осуществляется по сумме на текущий год;
если это текущее обязательство, то сумма принимаемых обязательств по соответствующей специфике не должна превышать свободный остаток лимита, уменьшенный на сумму неисполненных текущих обязательств.
6. При утверждении заявки на регистрацию договора обязательству присваивается номер, состоящий из 10-ти знаков, первые 3 знака обозначают код учреждения-администратора программ, вторые 4 знака - код подведомственного учреждения, остальные 3 знака - номер обязательства. Договор может заключаться по нескольким спецификам расходов и соответственно столько же принимается обязательств, при этом каждому из них присваивается отдельный последовательный номер.
7. С целью подтверждения принятия обязательства к учету территориальный орган казначейства выдает государственному учреждению справку о регистрации договора (приложение 3), распечатанную после утверждения заявки и присвоения номера обязательству, с отражением присвоенного номера обязательства и номера заявки на регистрацию договора. При регистрации договоров государственных учреждений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, выдается справка формы № 030 (за счет местных бюджетов - формы № 130). Справка о регистрации договора оформляется в двух экземплярах, один из которых заверяется территориальным органом казначейства и выдается государственному учреждению, другой остается в территориальном органе казначейства. Вместе со справкой территориальный орган казначейства возвращает государственному учреждению договор с отметкой о его регистрации. Справка формы № 030 (130) до выдачи государственному учреждению регистрируется территориальным органом казначейства в журнале регистрации справок по взятым обязательствам (приложение 4). Для регистрации справок формы № 030 применяется журнал № 1, для справок формы № 130 - соответственно журнал № 2. В журнале ежегодно до начала записей нумеруются все страницы. Записи в журнале производятся лицом, назначенным ответственным за регистрацию справок, в хронологическом порядке по мере выдачи справок. Записи должны производиться средствами, которые обеспечивают их сохранность на установленный законодательством срок. Ошибки в журнале исправляются путем зачеркивания неправильного текста и надписи над зачеркнутым правильного текста с оговоркой "Исправленному верить", подтвержденной подписями лиц, подписавших справку, с указанием даты исправления, заверенной печатью. Ответственность за своевременное внесение записей в журнал, выдачу справок государственным учреждениям, за достоверность содержащихся в журнале и справках данных несет лицо, ответственное за регистрацию справок.
8. В случае расторжения, изменения цены договора или реквизитов его сторон, других условий договора государственное учреждение должно перерегистрировать такой договор в территориальном органе казначейства. В связи с этим государственным учреждением представляется в территориальный орган казначейства заявка на внесение изменений к договору (приложение 5). Заявка заполняется исходя из данных справки формы № 030 (130), при повторном изменении условий договора - на основании последней справки формы № 031 (131) (приложение 6). В заявке указывается новая сумма договора, а также номера корректируемых обязательств. Заявка на внесение изменений к договору также должна быть зарегистрирована государственным учреждением в журнале регистрации заявок (приложение 2).
9. В случае изменения условий договора в части исполнения обязательств на меньшую сумму, в заявке на внесение изменений к договору указывается сумма обязательства, равная сумме исполненного обязательства.
10. После утверждения заявки на внесение изменений к договору, обязательству присваивается новый номер в порядке, изложенном в пункте 6 настоящих Правил, и выдается справка об изменениях к договору формы № 031 (131) (приложение 6), которая должна быть зарегистрирована в территориальном органе казначейства.
11. Исполнение государственными учреждениями обязательств по договору проверяется по ведомости контроля за финансовыми обязательствами (приложение 7). Ведомость формируется в территориальном органе казначейства по каждому обслуживаемому государственному учреждению с указанием его семизначного кода и наименования в разрезе кодов бюджетной классификации: для учреждений республиканского подчинения - по форме № 033, местного подчинения - по форме № 133. Ведомость может быть сформирована по одному заданному коду бюджетной классификации или по нескольким кодам бюджетной классификации, по которым есть обязательства.
12. Гражданско-правовые договоры, зарегистрированные в территориальных органах казначейства, но не завершенные в текущем финансовом году, подлежат перерегистрации в следующем текущем году.
По истечении финансового года территориальным органом казначейства, в случае невыполнения принятых обязательств, формируется ведомость неисполненных обязательств (приложения 8, 9): по учреждениям, содержащимся за счет республиканского бюджета - форма № 034; за счет местных бюджетов - форма № 134. Ведомость неисполненных долголетних обязательств формируется отдельно от текущих и годовых обязательств.
Все обязательства, отмеченные в ведомости формы № 034 (№ 134) на конец финансового года, также должны быть урегулированы в новом финансовом году.
Все неисполненные обязательства подлежат перерегистрации на следующий год на основании представленных государственными учреждениями заявок на внесение изменений к договору (приложение 5), заполненных по данным ведомости формы № 034 (134). В этом случае в заявке в графе "Сумма обязательств" проставляется сумма, равная сумме неисполненного обязательства. При перерегистрации долголетнего обязательства в заявке указываются оставшаяся сумма по договору и сумма на текущий год. В заявке в графе "Номер обязательства" указывается номер предыдущего обязательства.
По каждой зарегистрированной заявке выдается справка формы № 031 (№ 131).
При реорганизации государственных учреждений правопреемники представляют заявку на внесение изменений к договору в обслуживающий территориальный орган казначейства.
При ликвидации государственного учреждения ответственность по гражданско-правовым сделкам наступает в соответствии с гражданским законодательством.