Руководства, Инструкции, Бланки

журнал по проведению инструктажей с водительским составом по бдд образец img-1

журнал по проведению инструктажей с водительским составом по бдд образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения цена руб

Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения в Москве

Формат: A4 Страницы: белая бумага 80 грамм Ориентация: альбомная Обложка: картон Кол-во страниц: 60

Форма журнала по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения:
№ п/п
Дата проведения инструктажа по БД
ФИО водителя
Краткое содержание инструктажа по БД
Должность, ФИО проводившего инструктаж
Подпись инструктирующего
Подпись инструктируемого водителя

Все записи в журнале должны вестись аккуратно, без исправлений, желательно одними чернилами.
Записи в журнале проводит должностное лицо, отданное приказом по предприятию как его руководитель (начальник), прошедший аттестацию (обучение) по охране труда.
Страницы журнала прошнуровываются, пронумеровываются, оставшаяся часть шнура приклеивается к последней странице частью листа бумаги, на котором указывается количество страниц, все скрепляется печатью организации и подписывается ответственным должностным лицом ведущим учет журналов.
Журналы должны регистрироваться, иметь свой инвентарный номер;
После полного заполнения журнала он сдается ответственному лицу и получает взамен новый. Срок хранения журнала 45 лет.

КУПИТЬ
Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения

Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения

Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения

полностью соответствует ГОСТ

Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения

информирует сотрудников о технике безопасности

Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения

помогает безопасно повысить производительность

Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения

графически информирует о недопустимости "ошибки"

Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения

соответствует критерию "наглядности и понятности"

Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения

учитывает внутренние пожелания проверяющих инстанций

Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения

решает вопросы соответствия с требованиями предъявляемыми к товарам категории Журналы по безопасности дорожного движения

В магазине представлен не весь ассортимент. Спрашивайте у наших менеджеров по телефону +7 (499) 392-00-28
или задавайте вопросы по электронной почте info@protectorshop.ru

КУПИТЬ
Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения

Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения купить в Москве

Все товары категории Журналы по безопасности дорожного движения и, конечно же Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения, соответствуют стандартам экологичный безопасности. Материалы используемые при изготовлении Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения допускают вторичную переработку и не наносят вред окружающей среде.

Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения произведён не только в полном соответствии с ГОСТ. а также учитывает рекомендации и специфические пожелания проверяющих служб. Приобретая товары из категории Журналы по безопасности дорожного движения вы приобретаете именно тот товар, который всё чаще рекомендуют для производств проверяющее инспектора.

Наш магазин охраны труда protectorshop.ru придерживается политики объективно минимальной цены, которая, безусловно, распространяется на Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения.

Наш магазин охраны труда Протекторшоп расположен на территории завода и имеет большие складские помещения и товары категории Журналы по безопасности дорожного движения практически всегда есть в наличии в достаточном количестве. Поэтому Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения может быть доставлен оперативно нашим покупателям в Москве.

Доставка товаров покупателю осуществляется по прекрасно отлаженной логистической схеме, что исключает любые непредвиденные расходы на доставку со стороны покупателя, однако, если у вас есть пожелания к выбору транспортной компании вы можете указать комментарием к заказу нашим менеджерам.

Подробные условия доставки указаны в разделе «Оплата и Доставка» .

Видео

Другие статьи

Журнал регистрации сезонного инструктажа водителей по безопасности дорожного движения в СПб

Журнал регистрации сезонного инструктажа водителей по безопасности дорожного движения

Офис м.Достоевская - печать от 1 шт. в вашем присутствии от 390 руб./шт

Организация проведения сезонного инструктажа, в том числе, контроль и учет его своевременного исполнения, целиком лежит на службе безопасности предприятия, при этом, непосредственный учет исполнения инструктажа ведется в специальном Журнале регистрации сезонного инструктажа водителей по безопасности дорожного движения, в котором предусмотрены следующие графы для заполнения:
• № п/п;
• ФИО водителя;
• дата;
• инструкции № 3-7, темы инструктажей;
• роспись инструктора;
• роспись водителя.
Если вы хотите купить Журнал регистрации сезонного инструктажа водителей по безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге, обращайтесь в типографию «Рубланк». У нас можно недорого заказать профессионально изготовленные журналы данного вида, полностью соответствующие требованиям, которые предъявляются к данным документам.

Формы журналов с оответствуют Приказу Минтранса России от 15.01.2014 N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2014 N 32585)

С этим товаром заказывают:

Цена: 60 (товар в наличии)

Цена: 60 (товар в наличии)

Цена: 60 (товар в наличии)

Цена: 390 (под заказ)

Цена: 80 (товар в наличии)

БухгалтериЯ: Типовые инструкции по безопасности дорожного движения

об оказании первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно- транспортном происшествии

При дорожно-транспортном происшествии могут возникнуть самые различные по характеру тяжести травмы.

Первая медицинская помощь, оказанная правильно и своевременно на месте происшествия, может иметь самое существенное значение для судьбы пострадавшего. Это тем более важно, что многие дорожно-транспортные происшествия возникают на дорогах в значительном отдалении от населенных пунктов и медицинских учреждений.

Для правильного оказания само- и взаимопомощи необходимы определенная подготовка и навыки, а также наличие набора перевязочных материалов и медикаментов.

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ

/. Обработка раны При всяком повреждении кожи и глубоколежащих тканей необходимо обработать края раны и наложить повязку.

1. Рану не промывать, инородные тела из раны не извлекать. Кожу по краям раны протереть стерильным материалом, производя движения от раненой поверхности к неповрежденной коже.

2. Такими же движениями смазать кожу вокруг раны йодом. Рану йодом не заливать.

3. Рану закрыть стерильным материалом, не прикасаясь руками к
части материала, прилежащей к ране. Наложить повязку.

//. Остановка кровотечения из раны

А. Артериальное (кровь ярко-алого цвета, брызжетпульсирующей струей)

1. Принять меры к остановке кровотечения давящей повязкой. Для этого на рану кладется стерильный материал. Поверх этого материала кладется туго свернутый валиком бинт или кусочек поролона или губчатой резины, производится тугое бинтование.

2. Если тугая повязка не помогает - накладывается резиновый жгут выше места повреждения сосуда. При отсутствии жгута накладывается закрутка из ремня, платка и т.д. которая затягивается и закрепляется с помощью палочки.

Жгут лучше накладывать на одежду или мягкую прокладку без складок. Жгут можно держать не более 1,5-2 часов.

3. При очень сильном кровотечении надо сразу придавить сосуд выше места кровотечения пальцами к кости. Это дает время сориентироваться и
выбрать способ остановки кровотечения. Сосуд следует прижимать к кости
большим пальцем, либо четырьмя остальными пальцами так, чтобы они
легли вдоль артерии.

4. При расположении кровоточащего сосуда в таком месте, где
невозможно наложение жгута (подмышечная, паховая область), можно
произвести остановку кровотечения путем резкого сгибания конечности в
ближайших суставах и сдавливания таким образом сосуда. Конечность
должна быть фиксирована при данном положении повязкой из косынки или
другого прочного материала.

Б, Венозное и капиллярное (струится темно-красная или сочится

красная кровь) Накладывается стерильная, умеренно давящая повязка.

IllУшибы Признаки - припухлость, кровоподтек и боль, возможно некоторое ограничение движений. Помощь - покой, холод.

IV. Растяжение Признаки - отек, кровоподтеки и сильные боли в области сустава, ограничение активных движений в суставе. Помощь - покой, холод. Накладывается мягкая фиксирующая повязка на голеностопный, коленный, локтевой суставы (8-образная).

V. Вывих При вывихе происходит смещение суставных поверхностей, часто с разрывом суставной сумки. Признаки - изменение формы сустава, длины конечности, резкая болезненность, особенно при попытках движений.

Активные, пассивные движения в суставе практически невозможны. Помощь - создание полной неподвижности в суставе, как и при переломе (см. ниже). Не пытаться вправить вывих!

VIПерелом При переломе происходит нарушение целостности кости. Обломки кости могут оставаться на месте (переломы без смещения) или смещаться. Переломы без повреждения кожи - закрытые. При повреждении кожи над местом перелома - открытые переломы. Основные признаки перелома -резкая боль, припухлость, кровоподтеки, нарушение движения в конечности, при переломах со смещением - деформация конечностей. Возможно появление хруста в месте перелома, ненормальной подвижности, но специально эти признаки выявлять не следует. Ряд признаков перелома сходны с признаками ушиба и растяжения. При малейшем подозрении на перелом помощь должна быть такой же, как и при явном переломе.

1.Помощь при переломе конечности.

Перелом не вправлять! При открытом переломе костные отломки не трогать. Наложить стерильную повязку (см. раздел «раны»). Главное -обеспечение полной неподвижности поврежденных костей. Для этого к пострадавшей конечности прикрепляется с помощью бинта, косынки или других подручных средств специальная транспортная шина, доска, лыжа, палка, металлическая пластинка и т.п. Шина или подручное средство должно быть наложено таким образом, чтобы захватить суставы, находящиеся выше и ниже места перелома. Сломанная конечность может быть фиксирована к здоровой конечности ( rfbra ) или туловищу (рука).

2.Помощь при переломах ключицы, лопатки - подвесить руку на косынку, то же следует сделать после фиксации перелома кисти, предплечья.

3.Помощь при переломах таза и позвоночника. Основные признаки: боль в области таза, позвоночника, нередко ограничение движения в конечностях. Опасность при неоказании помощи: повреждение внутренних органов, шок, повреждение спинного мозга.

Основная помощь - уложить пострадавшего в горизонтальное положение на спине, на твердую гладкую поверхность. При болях в шейном отделе позвоночника - закрепить голову и шею путем обкладывания их по бокам какими-нибудь мягкими предметами. При перекладывании пострадавшего - фиксировать голову и шею.

VIIПерелом челюсти Признаки - сильная боль, припухлость, возможно кровотечение изо рта или носа. Помощь - пращевидная повязка, идущая через подбородок и прижимающая нижнюю челюсть к верхней. При бессознательном состоянии пострадавшего - положение на боку.

VIILЧерепно- мозговая травма К ней относятся сотрясение и ушиб мозга, перелом костей черепа. 7. Признаки сотрясения мозга: кратковременная потеря сознания, головная боль, головокружение, тошнота, общая слабость. Первая помощь -лежачее положение, транспортировка в лежащем положении. При ушибе мозга возможна длительная потеря сознания, рвота и бессознательное состояние с попаданием рвотных масс в дыхательные пути, западание языка, что затрудняет дыхание. Помощь для предотвращения попадания в дыхательные пути рвотных масс, а также крови и уменьшения западания языка (при отсутствии перелома таза) - больного следует уложить на бок, подложив под голову что-нибудь таким образом, чтобы голова не свешивалась, но и не была приподнята (см. ниже раздел «Нарушение дыхания»).

2. Перелом черепа может по своим признакам не отличаться от сотрясения и ушиба мозга, но в ряде случаев проявляется наличие раны в области перелома, незначительным или обильным истечением крови или прозрачной жидкости из носа, рта или уха. Помощь та же, что и при ушибе мозга. На рану наложить стерильную повязку.

IX. Состояние, непосредственно угрожающее жизни

LШок - возникает при тяжелых повреждениях, сопровождающихся сильным болевым раздражением. Предупреждение - исключение повторных болевых раздражителей вследствие перекладывания, движения в сломанных конечностях и т.п. прочная фиксация перелома. Помощь - создать покой, дать пострадавшему анальгетик, при холодной погоде - согревание пострадавшего.

2. Нарушения дыхания - могут быть вследствие западания языка, закупорки дыхательных путей инородными телами - рвотными массами, кровью, слизью, водой, а также вследствие остановки дыхания. Признаки закупорки дыхательных путей - затрудненное, неритмичное, храпящее или клокочущее дыхание. Признаки остановки дыхания - отсутствие видимых дыхательных движений, пострадавший может синеть или бледнеть.

Помощь при закупорке дыхательных путей: марлей или чистой тряпочкой, намотанной на палец, или инструментом очистить рот и более глубокие отделы глотки от инородных тел, можно ввести резиновую трубку диаметром 1-1,5 см или специальный воздуховод за корень языка на 1-2 см.

ВНИМАНИЕ! При очистке рта и глотки следить за тем, чтобы не оставить в глотке тряпочку или марлю!

Помощь при остановке дыхания: производится искусственное дыхание «рот в рот» или через вышеуказанную трубку. При проведении искусственного дыхания нос пострадавшего следует зажать. Искусственное дыхание у детей проводится сразу через нос и рот. С гигиеническими целями можно на рот пострадавшего наложить марлевую салфетку.

Техника искусственного дыхания «рот в рот» или через дыхательнуютрубку.

Проводящий искусственное дыхание после достаточно глубокого вдоха прижимает свой рот ко рту пострадавшего или берет в рот дыхательную трубку и делает энергичный выдох. При этом надо следить, чтобы воздух не выходил изо рта пострадавшего. Выдох происходит самостоятельно. Частота искусственного дыхания 14-18 раз в минуту.

3. Остановка сердца: признаки - исчезновение пульса, бледность кожных покровов, одновременно остановка дыхания. Помощь - непрямой массаж сердца. Пострадавшего укладывают на спину, на твердую поверхность удобнее - на высоте обеденного стола. Оказывающий помощь становится слева, кладет левую ладонь на нижний конец грудины и с силой сдавливает грудную клетку строго вертикально, дополнительно нажимая на левую руку правой. Подобные сдавливания проводятся 60 раз в минуту, грудная клетка сдавливается на 3-4 см. Одновременно производится искусственное дыхание. Если помощь оказывается одним человеком, то на каждые 4-5 сдавливаний производится 1 вдох. При эффективности этого мероприятия появляется пульс, уменьшается бледность, суживаются зрачки, и, наконец, восстанавливается самостоятельная деятельность сердца.

Это мероприятие особенно важно при утоплении и электротравме.

Ответственный по БДД ______________ _____________

т должность инициалы, фамилия

по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов

Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

запрещается выезжать на переезд:

-при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

-при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

-при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

-если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

-если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

-объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

-самовольно открывать шлагбаум;

-провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

-без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака 2,5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

-при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

-оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

-при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем).

Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Ответственный по БДД ______________ ____________

должность инициалы, фамилия

Руководитель предприятия (организации)

подпись инициалы, фамилия

по обеспечению безопасности движения в весенне-летний период эксплуатации автотранспорта

С началом снеготаяния на дорогах много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, не сделать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.

После того, как автомобиль проехал по воде, немедленно следует проверить состояние тормозов.

При движении по воде тормозные колодки смачиваются и теряют коэффициент трения, тормоза не работают. Необходимо немедленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения накладок. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.

Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и имеют большую вязкость. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, так как автомобиль может увести в сторону обочины, даже опрокинуться, а при большой скорости обочина - большая опасность. Скорость выбирается минимальная.

С наступлением теплых дней на улицах и дорогах появляется большое количество пешеходов, велосипедистов и водителей индивидуального транспорта.

Пешеходы, велосипедисты и водители индивидуального транспорта имеют низкие знания правил дорожного движения и навыки вождения транспорта. Они могут внезапно сделать неожиданный маневр, поэтому будьте осторожны при разъездах с такой категорией водителей.

Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления. Коэффициент сцепления, который на хорошей дороге может варьировать между 0,7 и 0,9, при гололедице снижается до ,005. Что нужно делать, чтобы двигаться в относительной безопасности тогда, когда автомобиль как бы «плывет» по дороге? Если вы едете по гололеду, нет ничего опаснее потери самообладания и торможения или даже резкого отпускания педали газа. Скорость должна снижаться постепенно.

Очень слабое сцепление ставит водителя в сложное положение, когда он не может ни тормозить, ни увеличивать скорость, и когда движения рулем должны быть осторожными, почти неощутимыми, иначе автомобиль начнет скользить.

В случае заноса автомобиля, необходимо поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможение двигателем.

Во встречном и попутном направлении, на мокрой дороге, от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость.

Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.

Ответственный по БДД ______________ ____________

должность инициалы, фамилия

по обеспечению безопасности движения в осенне-зимний период эксплуатации автотранспорта

Пришла осень. Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки -все это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем. И только водитель, который принимает все меры предосторожности, умело сможет преодолеть трудные участки в пути. На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, очень опасны обгоны и резкое торможение.

ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого сцепления, повернуть руль в сторону заноса; плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшейся ситуации.

Необходимо помнить, что в осенне-зимнее время световой день короче, и водителю приходится больше пользоваться светом фар. Строго соблюдайте правила дорожного движения, не ослепляйте друг друга при разъездах, переключайте фары на ближний свет.

НЕ РИСКУЙ, ЛУЧШЕ ОСТАНОВИСЬ. В случае кратковременной остановки в пути теряется незначительная часть заработка, а в случае аварии - сотни и тысячи рублей, а самое главное - подвергаются опасности жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

При работе во время изморози или гололеда необходимо выбирать такую скорость, которая обеспечит в случае необходимости плавную остановку автомобиля.

При движении автомобиля в дождь и снег нужно помнить об уменьшении обзорности, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

Увеличивается тормозной путь - повышается общая опасность движения. При движении на подъем необходимо выбирать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема.

При спуске не выжимай сцепления, веди автомобиль на скорости, плавно притормаживая.

Не выезжай на неисправном автомобиле. Исправные тормоза, рулевое управление, шины, приборы освещения - залог безопасной работы на линии.

ВОДИТЕЛЬ! БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ТЕБЯ!

Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность -надежная гарантия безаварийной работы в осенне-зимний период.

Ответственный по БДД ______________ _________________

должность инициалы, фамилия

по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах

Режим работы является более напряженным, нежели в обычных условиях.

Перед выходом в рейс в горных условиях надо тщательно проверить состояние автомобиля, наличие табельного имущества (шанцевого инструмента, буксирного троса, цепей противоскольжения, противооткатных приспособлений).

Особое внимание обратить на исправность тормозов, рулевого управления, на четкую работу двигателя, правильные показания контрольных приборов.

Скорость движения выбирается в зависимости от состояния дороги. При тумане с включенными фарами - скорость минимальная.

С такой же скоростью рекомендуется двигаться на крутых закрытых поворотах.

Перед преодолением подъемов водитель обязан оценить местность, заблаговременно включить такую передачу, которая обеспечит преодоление всего подъема. Переключать передачу и останавливаться на подъеме не рекомендуется.

При вынужденной остановке на подъеме автомобиль затормозить горным тормозом, а под колеса положить башмаки, колодки или клинья. Развивать большие обороты коленчатого вала двигателя на подъеме не рекомендуется, так как двигатель может перегреться.

Спуски преодолевать намного труднее, нежели подъемы. Это надо делать на пониженной передаче. Чем круче спуск, тем ниже передача. Частое и длительное пользование ножным тормозом приводит к его перегрузу, что может вызвать заклинивание тормозов одной стороны и заносу, чреватому катастрофой.

Ни в коем случае нельзя допускать увеличения скорости движения. Обязательно следить за давлением воздуха в ресивере. Если оно понизилось до 4,5 кг/см. то следует включить пониженную передачу и увеличить обороты двигателя.

На уклонах с поворотами нельзя допускать резкого торможения - это может вызвать боковой занос или опрокидывание автомобиля. На горных дорогах, а также участках других дорог, обозначенных дорожным знаком 1.13 «Крутой спуск», где встречный разъезд затруднен, водитель транспортного средства, движущегося под уклон, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем.

На горных дорогах запрещается:

а) движение с выключенным сцеплением или передачей на спусках,
обозначенных дорожным знаком 1.13 «Крутой спуск»;

б) буксировка на гибкой сцепке;

в) всякая буксировка в гололедицу.

Ответственный по БДД ____________

по обеспечению безопасности движения в темное время, туман, снегопад, гололед

При движении в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости, а также в туннелях на транспортном средстве должны быть включены внешние световые приборы. При буксировке нескольких прицепов задние габаритные огни могут быть включены только на последнем прицепе.

Примечание: Условиями недостаточной видимости считаются метеорологические условия (туман, дождь, снегопад и т.п.), ограничивающие видимость до 100 м.

На освещенных участках дорог движение разрешается с ближним светом фар или габаритными огнями, а на неосвещенных - с дальним или ближним светом фар.

Дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 м до движущегося навстречу транспортного средства, а также во всех случаях, когда он может ослепить других водителей, в том числе движущихся в попутном направлении. При ослеплении водитель обязан, не меняя полосу или движения, снизить скорость или остановиться.

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости и на механическом транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни. При их неисправности или отсутствии транспортное средство вне населенных пунктов должно быть отведено за пределы дороги, а если это невозможно, водитель механического транспортного средства (кроме мотоцикла без коляски) обязан выставить на расстоянии 25 - 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

В густом тумане, во время снегопада и метели видимость и ориентировка ухудшаются.

При движении в густом тумане, в метель и при снегопаде водитель, подъезжая к перекрестку, на котором движение регулируется светофором, должен быть особенно внимательным и выезжать на перекресток только при полной уверенности в правильности сигнала. При этом следует помнить, что в тумане виден только красный свет, зеленый же имеет желтоватый оттенок, а желтый - красноватый.

При проезде через нерегулируемый перекресток в густом тумане, когда нельзя различить виды транспорта, следует уступить дорогу транспорту, выезжающему справа. При движении транспортного средства в густом тумане, в метель и снегопад, если видимость не превышает 20 м, а также на стоянке должно быть включено освещение (ближний свет фар и задний фонарь). Включать дальний свет фар не следует, так как в тумане он, отражаясь, ослепляет водителя.

Во избежание столкновения необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/час и время от времени подавать звуковые сигналы и отвечать на сигналы других водителей. На подъемах и спусках двигаться только на первой или второй передаче.

При густом тумане, в метель и снегопад (когда видимость не более 20 м) запрещаются движение по трамвайным путям, обгон, перевозка опасных грузов и буксировка. Если туман застиг в пути машину, перевозящую опасные грузы, нужно съехать с дороги в сторону.

В местах, где туманы и плохая видимость, желательно оборудовать транспортные средства дополнительными фарами, имеющими желтый свет. Установка этих фар может производиться с разрешения органов, ведающих безопасностью движения.

На скользкой дороге автомобиль необходимо вести с пониженной скоростью, тормозить двигателем, переходя на низкую передачу, не прибегая к тормозу, нельзя резко поворачивать рулевое колесо, отпускать или резко нажимать педаль дросселя. При необходимости уменьшить скорость нужно тормозить прерывистыми кратковременными нажатиями на педаль тормоза.

При заносе транспорта торможение необходимо прекратить и плавно повернуть руль в сторону заноса. На скользкой дороге торможение в основном нужно осуществлять двигателем, без включения сцепления, а тормоза использовать для дополнительного торможения.

Ответственный по БДД ______________

должность инициалы, фамилия

при вождении автопоездов

а) проявлять особую осторожность и не развивать чрезмерно высоких скоростей даже на ровных участках дорог с твердым покрытием;

б) трогание с места груженого автопоезда начинать только на первой
передаче, при этом необходимо повышать обороты больше, чем обычно, и
одновременно плавно опускать педаль сцепления. Значительные ускорения,
замедления и торможения рывком вызывают резкие усилия на крюке, накат
прицепа на автомобиль, дерганье, что вызывает занос, а иногда и
опрокидывание автомобиля и прицепа;

в) на подъемах, во избежание сильных рывков и дерганья автомобиля, следует заблаговременно включить такую передачу, на которой можно
преодолеть весь подъем. Переключение передач на подъемах необходимо
производить быстро, так как медленное переключение может привести к
складыванию автопоезда, скатыванию его с уклона и аварии;

г) для недопущения заноса и опрокидывания прицепа, особенно на
мокрых и скользких дорогах и поворотах, не применять резкого торможения.
В этом случае необходимо плавно снижать скорость и плавно
притормаживать автомобиль;

д ) на крутых спусках, в целях сохранения устойчивости автомобиля и предотвращения заносов, движение следует осуществлять медленно, рулевое
колесо поворачивать осторожно;

е) для того, чтобы не допускать виляния прицепа, автопоезд
необходимо вести внатяжку так, чтобы дышло прицепа работало на
растяжение. Для устранения возникшего виляния прицепов во время
движения снижать скорость, а для гашения подергивания - применять
короткий разгон;

ж) для предупреждения столкновений со встречными машинами,
особенно на поворотах и запыленных участках дороги, до встречи с
автомобилем, нужно несколько снижать скорость движения автопоезда и включать днем дальний свет; в момент встречи несколько увеличивать скорость, чем обеспечивать устойчивость прицепа и недопущение аварии;

з ) при встречных разъездах ночью необходимо переключить свет фар с дальнего на ближний, на узких дорогах с глубокими кюветами, во избежание заносов и опрокидывания прицепа, остановить автопоезд, включить подфарники и пропустить встречные автомобили.

Ответственный по БДД

должность инициалы, фамилия

по экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных

При возникновении дорожно-транспортного происшествия, угрожающего жизни и здоровью пассажиров, ответственность за обеспечение их экстренной эвакуации из салона автобуса возлагается на водителя.

ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА ОБЯЗАН:

-остановить автобус, затормозить его ручным тормозом, без промедления выключить двигатель и открыть все двери салона; включить аварийную сигнализацию или выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

-руководить эвакуацией пассажиров из салона автобуса;

-дать команду пассажирам, исходя из степени угрожающей опасности, о порядке эвакуации из автобуса, создающем наиболее благоприятные условия и исключающем панику.

Для пассажиров автобусов городского и пригородного сообщений команда об эвакуации должна предусматривать:

-разделение пассажиров, начиная с середины салона, на две группы и направление выхода для каждой группы через ближайшую переднюю или заднюю дверь;

-первоочередной выход пассажиров, находящихся на накопительных площадках и в проходах между сиденьями;

-выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми;

-выход остальных пассажиров.

Для пассажиров автобусов междугородного сообщения, имеющих только один выход, команда об эвакуации должна предусматривать первоочередной выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми, а затем выход пассажиров, начиная с задних мест салона автобуса.

В случае, когда по характеру дорожно-транспортного происшествия (опрокидывание автобуса, пожар в салоне и др.) отсутствует возможность

открыть двери или эвакуация через двери не обеспечивает спасение всех пассажиров, водитель автобуса:

-дает команду пассажирам открыть люки, вынуть из креплений у окон имеющиеся специальные молоточки, разбить ими стекла и проводить эвакуацию из салона через люки и оконные проемы, оказывая друг другу всевозможную помощь;

-в случае, если автобус не оборудован специальными молоточками, передает пассажирам имеющиеся в наличии средства для уничтожения стекол оконных проемов салона (молотки, монтировки, гаечные ключи и

-лично участвует в эвакуации пассажиров из автобуса;

-организует по окончании эвакуации пассажиров оказание первой помощи пострадавшим и вызов «Скорой медицинской помощи» или отправку их в ближайшее лечебное заведение, используя для этих целей все имеющиеся на месте происшествия и проходящие мимо транспортные средства.

Ответственный по БДД ______________

должность инициалы, фамилия

Руководитель предприятия (организации)

подписьинициалы, фамилия

по обеспечению безопасности при массовой перевозке людей к местам

отдыха, экскурсий и работ

Массовая перевозка людей к местам отдыха, экскурсий и работ, как правило, проводится автобусами специализированных пассажирских автотранспортных предприятий и других организаций.

Выделение автобусов для перевозки людей разрешается только из автохозяйств и гаражей, располагающих ремонтной базой, штатом ремонтных рабочих, контролерами и механиками, а также имеющих пункты для ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей.

К управлению автобусами для перевозки людей назначаются наиболее квалифицированные, не допускающие нарушений трудовой и транспортной дисциплины водители, имеющие удостоверение на право управления автотранспортом категории «Д» и непрерывный стаж работы не менее трех лет, закрепленные приказом по предприятию именно за тем автобусом, на котором будет осуществляться перевозка людей. Перед выездом водитель должен в обязательном порядке пройти медицинский контроль.

Руководители автопредприятий и организаций лично, а в их отсутствие - заместители перед каждым рейсом проводят инструктажи водителей, назначенных для перевозки людей, об условиях движения на маршрутах и мерах по обеспечению безопасности перевозки, о порядке следования в колонне автобусов. О проведении инструктажа производится запись в путевом листе и отметка в специальном журнале под роспись каждого водителя.

Перед выездом на маршрут автобус, предназначенный для перевозки людей к местам работ, отдыха и экскурсий, осматривается комиссией под председательством главного инженера организации - владельца автобуса, с участием инженера по безопасности движения (или лица, исполняющего его обязанности) и водителя, закрепленного за автобусом.

Проведение осмотра и результаты проверки технического и санитарного состояния, экипировки каждого автобуса оформляются актом,

который заверяется печатью автопредприятия и прилагается к путевой документации.

Водитель автобуса должен иметь при себе удостоверение на право управления автотранспортом, регистрационные документы, акт проверки транспортного средства, путевой лист и ведомость с указанием количества перевозимых пассажиров, включая детей, карту-схему маршрута следования с указанием мест, опасных для движения, времени и мест остановок в пути и пунктов ночлега. Отклонение от заданного маршрута запрещается.

На каждый автобус из числа руководящего состава организации-заказчика выделяется лицо, ответственное за дисциплину и общественный порядок среди пассажиров, как в пути следования, так и в пунктах отдыха и ночлега.

Перед началом поездки водители автобусов инструктируют пассажиров о пользовании аварийными выходами, другими средствами послеаварийной безопасности.

Автобусы, выделенные для перевозки людей, согласно п.26.8 Правил дорожного движения, должны быть спереди и сзади оборудованы опознавательными знаками с изображением символа - дорожного знака 1.21 «Дети» и движение осуществлять с включенным ближним светом фар.

Движения автобусов, перевозящих детей в городах и на автомобильных дорогах края, осуществляется только в светлое время суток, как правило, в колоннах, во всех случаях сопровождается специальными автомобилями ведомственных служб безопасности движения. Перевозка детей в темное время суток запрещается.

Перевозка детей автобусами должна осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем (при сопровождени - старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км /ч.

Выезд автобусов с детьми на срок более одного светового дня допускается только при наличии мест отдыха в пункте назначения.

Ответственный по БДД ______________

должность инициалы, фамилия