Руководства, Инструкции, Бланки

образец устава казачьего общества 2015 img-1

образец устава казачьего общества 2015

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Устав казачьего общества

Устав казачьего общества ___________________ "_________________________________"

1. Общие положения

1.1. Казачье общество ____________________ "_____________" г. _________________ (далее по тексту - Казачье общество) является добровольным объединением граждан Российской Федерации в форме некоммерческой организации, образованным в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", законодательством Российской Федерации, зарегистрированное в установленном порядке.

1.2. Полное наименование Казачьего общества ___________________________.

1.3. Сокращенное наименование Казачьего общества ______________________.

1.4. Адрес места нахождения Казачьего общества ________________________.

1.5. Казачье общество создается и действует на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития казачьих традиций, а также подконтрольности и подотчетности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти и местного самоуправления _________________ в случае несения государственной, муниципальной и иной службы.

1.6. Казачье общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.

1.7. Казачье общество как юридическое лицо имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, самостоятельный баланс, обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, расчетные и иные счета в учреждениях банков, в том числе и валютный, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Казачье общество может иметь бланки, штампы, удостоверения, эмблему, зарегистрированную в установленном порядке.

1.9. Деятельность Казачьего общества осуществляется на территории _________________________.

2. Цели и предмет деятельности Казачьего общества

2.1. Казачье общество создано в целях:

2.1.1. возрождения российского казачества, защиты его прав;

2.1.2. сохранения традиционного образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества.

2.2. Предметом деятельности Казачьего общества является:

2.2.1. участие в разработке и реализации государственной политики в отношении российского казачества;

2.2.2. организация и обеспечение исполнения членами Казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

2.2.3. развитие российского казачества, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков;

2.2.4. забота о членах семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу, содействие оказанию помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;

2.2.5. развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации;

2.2.6. взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам становления и развития российского казачества, реализации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам российского казачества, а также в целях укрепления российской государственности, общественно-политической стабильности и развития традиций российского казачества;

2.2.7. участие в развитии казачьих кадетских корпусов;

2.2.8. участие в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;

2.2.9. участие в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания российского казачества;

2.2.10. участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

2.2.11. культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы;

2.2.12. укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;

2.2.13. оказание содействия соотечественникам из числа казаков, проживающих за рубежом, в добровольном возвращении в Российскую Федерацию;

2.2.14. обеспечение информационной открытости деятельности Казачьего общества;

2.2.15. взаимодействие с другими казачьими обществами, общественными объединениями казаков в интересах объединения и развития российского казачества;

2.2.16. обеспечение осуществления в установленном порядке членами Казачьего общества государственной или иной службы, а также иной деятельности на основе договоров (соглашений) Казачьего общества с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Для осуществления уставных целей Казачье общество осуществляет следующие виды деятельности:

2.3.1. представление и защита интересов казаков и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.3.2. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности, направленной на сохранение и развитие культуры, обычаев и традиций казачества, норм нравственного воспитания детей, на развитие традиционных форм землепользования наряду с семейным хозяйством;

2.3.3. подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

2.3.4. оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

2.3.5. охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений.

3. Членство в Казачьем обществе

3.1. Членство в Казачьем обществе является добровольным.

3.2. Членами Казачьего общества, далее именуемыми казаками, могут быть достигшие возраста 18 лет граждане Российской Федерации, относящие себя к казакам, разделяющие идеи казачества, признающие цели Казачьего общества и настоящий Устав, заинтересованные в осуществлении целей и задач Казачьего общества, прошедшие установленную настоящим Уставом процедуру приема в члены Казачьего общества, как взявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, так и не взявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

3.3. Члены Казачьего общества имеют равные права и несут равные обязанности.

3.4. Основанием для вступления в Казачье общество является письменное заявление гражданина на имя Атамана Казачьего общества.

3.5. Гражданам, изъявившим желание вступить в Казачье общество, может устанавливаться испытательный срок, продолжительностью ________________ со дня подачи заявления на вступление гражданина в Казачье общество.

В период испытательного срока указанные граждане имеют право совещательного голоса, на них распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, за исключением права занимать должности в органах управления Казачьего общества.

3.6. По истечении испытательного срока высший орган управления Казачьего общества по представлению Атамана Казачьего общества принимает решение о приеме или об отказе в приеме гражданина в Казачье общество.

3.7. В случае принятия решения о приеме гражданина в Казачье общество ему в установленном порядке присваивается чин и выдается удостоверение казака.

3.8. Члены Казачьего общества могут добровольно выйти из Казачьего общества, подав письменное заявление на имя Атамана Казачьего общества. Решение об удовлетворении указанного заявления принимается высшим органом управления Казачьего общества.

3.9. Вопросы членства в Казачьем обществе, процедура приема и исключения из членов Казачьего общества, длительность испытательного срока регулируются Положением о членстве, утверждаемым Правлением Казачьего общества.

3.10. Члены Казачьего общества имеют право:

3.10.1. избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления Казачьего общества;

3.10.2. в период испытательного срока участвовать в работе органов управления Казачьего общества с правом совещательного голоса, а также иметь все права и нести обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, за исключением права занимать выборные должности в органах управления Казачьего общества;

3.10.3. участвовать в уставной деятельности Казачьего общества;

3.10.4. носить в установленном порядке форму установленного образца;

3.10.5. ставить перед органами управления Казачьего общества, обладающими соответствующими полномочиями согласно настоящему Уставу, вопрос о созыве внеочередного заседания высшего органа управления Казачьего общества;

3.10.6. в случае изменения места жительства переходить в другое казачье общество по согласованию с Атаманом указанного казачьего общества на основании отзыва Атамана казачьего общества по прежнему месту жительства, предоставляющего возможность исключения назначения испытательного срока и подтверждающего чин казака;

3.10.7. рекомендовать в состав Казачьего общества новых членов;

3.10.8. пользоваться в установленном порядке имуществом и средствами Казачьего общества;

3.10.9. получать информацию о деятельности Казачьего общества и его структур, получать необходимую методическую и иную информацию, пользоваться изданиями и банком данных Казачьего общества;

3.10.10. на преимущественное получение моральной, консультативной, социальной, организационной, методической и иной помощи, не запрещенной законодательством Российской Федерации от Казачьего общества;

3.10.11. добровольно выйти из состава Казачьего общества по заявлению о выходе;

3.10.12. пользоваться защитой своих законных интересов со стороны Казачьего общества, правом Казачьего общества представлять интересы своих членов в государственных органах власти и органах местного самоуправления, в судах, общественных объединениях, в отношениях с юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными.

3.11. Члены Казачьего общества обязаны:

3.11.1. активно способствовать выполнению целей и задач Казачьего общества;

3.11.2. соблюдать Устав Казачьего общества и выполнять решения органов управления Казачьего общества, исполнительных, руководящих, контрольно-ревизионных органов Казачьего общества и их руководителей, принятые в пределах их компетенции;

3.11.3. с честью и достоинством выполнять взятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы;

3.11.4. беречь честь и достоинство казака, укреплять единство российского казачества, хранить и развивать исторические, культурные и духовные обычаи и традиции российского казачества;

3.11.5. принимать деятельное участие в мероприятиях, проводимых Казачьим обществом;

3.11.6. не допускать действий, дискредитирующих Казачье общество, способных нанести ущерб другим членам и (или) Казачьему обществу;

3.11.7. активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению военной или иной службы;

3.11.8. поддерживать своих товарищей-казаков, оказывать им помощь и всемерную поддержку;

3.11.9. сохранять добрососедские отношения с неказачьим населением;

3.11.10. приумножать финансовые и материальные возможности Казачьего общества для расширения масштаба сферы его деятельности;

3.11.11. выполнять принятые на себя обязательства в отношении Казачьего общества;

3.11.12. принимать участие в разработке, экспертизе и реализации программ и проектов Казачьего общества;

3.11.13. вести работу в области пропаганды практических результатов деятельности Казачьего общества;

3.11.14. о своем выходе из членов Казачьего общества сообщить в Правление Казачьего общества в письменной форме за _________ до даты предполагаемого выхода.

3.12. При ликвидации Казачьего общества имущество, оставшееся после расчетов с кредиторами, или его денежный эквивалент также не распределяется между членами Казачьего общества, а направляется на уставные или благотворительные цели.

3.13. Казак может быть исключен из состава Казачьего общества в следующих случаях:

3.13.1. если деятельность этого казака противоречит целям и задачам Казачьего общества и (или) требованиям настоящего Устава;

3.13.2. за нарушения решений руководящих органов Казачьего общества;

3.13.3. за неэтичное поведение, порочащее честь и достоинство казака;

3.13.4. за ненадлежащее выполнение взятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

3.13.5. за распространение ложных сведений, порочащих деловую репутацию Казачьего общества;

3.13.6. за нанесение материального ущерба Казачьему обществу;

3.13.7. за систематическое неисполнение обязанностей члена Казачьего общества, определенных настоящим Уставом;

3.14. Вопрос об исключении казака из Казачьего общества могут ставить: Атаман, члены высшего органа управления Казачьего общества, ______________________.

3.15. Решение об исключении в период между Кругами принимает Правление Казачьего общества с последующим утверждением этого решения Кругом казачьего общества.

3.16. Перед постановкой вопроса об утверждении решения об исключении казака из Казачьего общества на Казачьем круге должно быть оглашено мотивированное заключение высшего органа управления Казачьего общества за подписью Атамана Казачьего общества.

3.17. Казачий круг обязан предоставить казаку право защиты от выдвинутых обвинений лично или с помощью других казаков Казачьего общества.

3.18. В случае согласия Казачьего круга с решением об исключении казака из Казачьего общества Казачий круг утверждает решение об исключении из членов Казачьего общества.

3.19. В случае несогласия Совета старейшин с решением Казачьего круга об исключении казака из казачьего общества, Совет старейшин имеет право ставить вопрос о повторном голосовании. Если при повторном голосовании получено согласие Казачьего круга об утверждении решения об исключении, то решение об исключении считается окончательным.

3.20. Исключенным из Казачьего общества считается казак, за исключение которого проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Казачьего общества.

3.21. Члены Казачьего общества не сохраняют прав на переданное ими в собственность Казачьего общества имущество и денежные средства.

3.22. По истечении годичного срока после утверждения Казачьим кругом решения об исключении казака из Казачьего общества, исключенный из Казачьего общества вправе подать заявление на имя Атамана Казачьего общества о принятии его в члены Казачьего общества. В этом случае к заявлению о повторном приеме в Казачье общество должно прилагаться поручительство не менее четырех членов Казачьего общества.

3.23. Решение о повторном принятии ранее исключенного из Казачьего общества казака принимается исключительно Казачьим кругом. Решение о повторном принятии в члены Казачьего общества принимается 2/3 голосов от общего числа членов Казачьего общества.

4. Органы управления и контроля Казачьего общества

4.1. Органами управления и контроля Казачьего общества являются:

4.1.1. Казачий круг (общее собрание членов Казачьего общества);

4.1.2. Атаман Казачьего общества;

4.1.3. Правление Казачьего общества;

4.1.5. Совет старейшин;

4.1.6. Ревизионная комиссия.

4.2. Высшим органом управления Казачьего общества является Казачий круг Казачьего общества - общее собрание членов Казачьего общества, далее именуемое Казачий круг, созываемый не реже 1 (одного) раза в год в местах, определяемых Правлением Казачьего общества. Решение Правления о сроках, месте проведения и повестке дня Круга сообщается членам Казачьего общества не менее, чем за _________ до дня проведения.

4.3. Внеочередной Казачий круг созывается Атаманом Казачьего общества по решению Правления Казачьего общества, по письменному требованию Ревизионной комиссии или не менее одной трети членов Казачьего общества.

4.4. К компетенции Казачьего круга относятся:

4.4.1. заслушивание и обсуждение отчетных докладов по направлениям деятельности Казачьего общества;

4.4.2. определение количественного состава и избрание членов Совета старейшин и Суда чести, и досрочное прекращение их полномочий;

4.4.3. утверждение финансового плана Казачьего общества и внесение в него изменений;

4.4.4. утверждение порядка ведения Казачьего круга;

4.4.5. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

4.4.6. утверждение решений о приеме новых членов Казачьего общества по истечении испытательного срока;

4.4.7. утверждение решений об исключении из Казачьего общества;

4.4.8. принятие решения о повторном приеме в Казачье общество ранее исключенного члена Казачьего общества;

4.4.9. рассмотрение и утверждение ежегодного отчета Правления об исполнении казаками Казачьего общества взятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

4.4.10. рассмотрение хода выполнения (заключения) договоров (соглашений) о несении казаками Казачьего общества государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке;

4.4.11. рассмотрение и утверждение ежегодных отчетов Атамана, Правления о проделанной работе;

4.4.12. избрание счетной комиссии;

4.4.13. иные вопросы, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Казачьего круга.

4.5. К исключительной компетенции Казачьего круга относятся:

4.5.1. определение приоритетных направлений деятельности Казачьего общества, принципов формирования и использования его имущества;

4.5.2. утверждение и изменение названия Казачьего общества и его эмблемы;

4.5.3. утверждение Устава Казачьего общества, внесение изменений в Устав Казачьего общества;

4.5.4. избрание Атамана Казачьего общества;

4.5.5. определение количественного состава Правления и принятие решения о досрочном прекращении их полномочий;

4.5.6. определение количественного состава и избрание членов Ревизионной комиссии и Председателя Ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий, утверждение отчетов о результатах ее деятельности;

4.5.7. принятие решений по вопросам реорганизации и ликвидации Казачьего общества.

4.6. Казачий круг правомочен, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего количества казаков Казачьего общества.

4.7. На всех Казачьих кругах по вопросам, не относящимся к исключительной компетенции Казачьего круга, решения принимаются открытым или тайным голосованием (решение о способе голосования принимается Казачьим кругом) простым большинством голосов от числа присутствующих членов, если в настоящем Уставе не установлен другой порядок принятия решения по этим вопросам. По вопросам, относящимся к исключительной компетенции Казачьего круга, решение принимается квалифицированным большинством - большинством в 3/4 голосов присутствующих членов. По вопросам о реорганизации и ликвидации Казачьего общества решение принимается квалифицированным большинством в 3/4 голосов списочного состава членов Казачьего общества.

4.8. Казачьим кругом избирается счетная комиссия, количественный и персональный состав которой утверждается Казачьим кругом по предложению Атамана.

4.9. В счетную комиссию не могут входить Атаман, члены Правления Казачьего общества, члены Ревизионной комиссии, члены Суда чести, члены Совета старейшин, лица, выдвигаемые кандидатами на эти должности.

4.10. Счетная комиссия определяет кворум Казачьего круга, разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией членами Казачьего общества права голоса на Казачьем круге, разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование, обеспечивает установленный порядок голосования и права членов Казачьего общества на участие в голосовании, подсчитывает голоса и подводит итоги голосования, составляет протокол об итогах голосования.

4.11. Порядок ведения Казачьего круга определяется Казачьим кругом самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Устава.

4.12. В повестку дня Казачьего круга по предложению казаков могут быть включены вопросы, не вошедшие в повестку дня, предложенную Правлением, если за включение этих вопросов в повестку дня Казачьего круга будет получено не менее 3/4 голосов присутствующих членов Казачьего общества.

4.13. По итогам голосования счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, подписываемый членами счетной комиссии. Протокол об итогах голосования подлежит приобщению к протоколу Казачьего круга.

4.14. Итоги голосования оглашаются на Казачьем круге, в ходе которого проводилось голосование, или доводятся до сведения членов Казачьего общества после закрытия Казачьего круга путем опубликования отчета об итогах голосования или направления его членам Казачьего общества.

4.15. Правление Казачьего общества является коллегиальным исполнительным органом Казачьего общества, осуществляет текущее руководство и подотчетно Казачьему кругу.

4.16. Состав Правления определяется Казачьим кругом. Должностные обязанности членов Правления утверждаются приказом Атамана. Общее руководство деятельностью Правления осуществляет Атаман.

4.17. Срок полномочий Правления составляет - 5 (пять) лет и совпадает со сроком избрания его непосредственного руководителя - Атамана.

4.18. Правление Казачьего общества:

4.18.1. заслушивает и обсуждает текущие доклады по направлениям деятельности Казачьего общества;

4.18.2. разрабатывает и утверждает Положение о членстве в Казачьем обществе;

4.18.3. рассматривает заявления о приеме в члены Казачьего общества и принимает решение о принятии в Казачье общество новых членов;

4.18.4. рассматривает заявления о выходе из Казачьего общества;

4.18.5. по представлению Атамана принимает решение о принудительном исключении казаков из Казачьего общества;

4.18.6. созывает очередной и внеочередной Казачий круг;

4.18.7. утверждает повестки дня Казачьего круга;

4.18.8. определяет даты составления списка лиц, имеющих право на участие в Казачьем круге, и другие вопросы, отнесенные к компетенции Правления Казачьего общества, связанные с подготовкой и проведением Казачьего круга;

4.18.9. предоставляет Казачьему кругу планы работ для осуществления уставной деятельности, осуществляет контроль за выполнением принятых Казачьим кругом решений;

4.18.10. представляет на обсуждение и утверждение Казачьего круга отчеты Правления о деятельности Казачьего общества;

4.18.11. принимает решения о создании и/или участии в коммерческих и некоммерческих организациях;

4.18.12. принимает решение о создании филиалов, представительств Казачьего общества;

4.18.13. организует комитеты, комиссии, центры и т.п. для осуществления уставных целей Казачьего общества;

4.18.14. утверждает внутренние документы Казачьего общества;

4.18.15. утверждает финансовый план Казачьего общества и вносит в него изменения;

4.18.16. утверждает сметы административно-хозяйственных расходов Казачьего общества, его филиалов и представительств;

4.18.17. рассматривает и принимает решения по жалобам на действия членов Казачьего общества;

4.18.18. принимает решения о совершении Казачьим обществом крупных сделок, а также совершении иных сделок, перечень которых определяется Правлением Казачьего общества.

4.18.19. решает иные вопросы, предусмотренные настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.

4.19. Заседания Правления Казачьего общества проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в _______________. Решения на заседаниях Правления принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Правления. Заседания Правления являются правомочными, если в них принимает участие более 3/4 членов Правления Казачьего общества.

4.20. Руководство Казачьим обществом в период между Казачьими кругами Казачьего общества осуществляет Атаман, избираемый Казачьим кругом сроком на 5 (пять) лет. Атаман осуществляет текущее руководство и подотчетен Казачьему кругу.

4.21. Кандидатом на должность Атамана может быть выдвинут казак не моложе ______ лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями и высокой нравственностью.

4.22. Атаман Казачьего общества:

4.22.1. осуществляет общее руководство деятельностью Казачьего общества;

4.22.2. обеспечивает реализацию решений Казачьего круга;

4.22.3. созывает очередные и внеочередные заседания Правления и Казачьего круга;

4.22.4. осуществляет подготовку и вынесение на рассмотрение Правления Казачьего общества вопросов, относящихся к его компетенции;

4.22.5. принимает решения об участии в коммерческих и некоммерческих организациях;

4.22.6. осуществляет руководство организационной, административной, предпринимательской и финансовой деятельностью Казачьего общества;

4.22.7. без доверенности представляет Казачье общество во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, нотариатом, общественными объединениями, иными юридическими лицами и гражданами, в том числе зарубежными;

4.22.8. устанавливает виды, размеры и направления использования средств и имущества Казачьего общества;

4.22.9. ведет переговоры, заключает договоры, контракты, соглашения, сделки, совершает иные юридические действия, действуя лишь в интересах Казачьего общества;

4.22.10. совершает сделки, связанные с недвижимым имуществом Казачьего общества (куплю-продажу, аренду и др.) по согласованию с Правлением;

4.22.11. несет единоличную ответственность перед Казачьим обществом за сделки, связанные с недвижимым имуществом Казачьего общества (купли-продажи, аренды и др.);

4.22.12. утверждает календарь проведения мероприятий Казачьего общества на определенный период;

4.22.13. определяет структуру аппарата Казачьего общества, разрабатывает и утверждает штатное расписание;

4.22.14. составляет и утверждает отчет, смету и годовой план Казачьего общества;

4.22.15. представляет на утверждение Казачьему кругу отчеты о деятельности Казачьего общества;

4.22.16. определяет дату и повестку дня Казачьего круга;

4.22.17. организует привлечение инвестиций для расширения сферы деятельности Казачьего общества;

4.22.18. в пределах своей компетенции и утвержденной сметы является распорядителем кредитов, имущества и денежных средств Казачьего общества, имеет право подписи финансовых документов, открывает и пользуется расчетным и иными счетами Казачьего общества (в рублях и валюте) в кредитных учреждениях в России и за рубежом, имеет право первой подписи финансовых документов, выдает доверенности;

4.22.19. в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и другие распорядительные документы по вопросам деятельности Казачьего общества, дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками штатного аппарата Казачьего общества;

4.22.20. осуществляет общее руководство деятельностью создаваемых Казачьим обществом хозяйственных структур;

4.22.21. устанавливает численность работников штатного аппарата Казачьего общества, определяет и утверждает структуру штатного аппарата, утверждает правила внутреннего распорядка и должностные инструкции. Определяет размер, условия и порядок оплаты труда, как работников штатного аппарата Казачьего общества, так и привлекаемых на договорной или контрактной основе специалистов, размеры надбавок к окладам работников;

4.22.22. организует финансовый, бухгалтерский и налоговый учет и отчетность Казачьего общества;

4.22.23. предъявляет от имени Казачьего общества претензии и иски к российским и зарубежным юридическим лицам и гражданам;

4.22.24. отчитывается перед Казачьим кругом Казачьего общества о проделанной работе, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей;

4.22.25. осуществляет иные функции и принимает решения по другим вопросам деятельности Казачьего общества, не отнесенным настоящим Уставом к компетенции Правления и других органов Казачьего общества.

4.23. В отсутствие Атамана его обязанности исполняет _______________, назначаемый Атаманом Казачьего общества.

4.24. Суд чести Казачьего общества избирается Казачьим кругом на срок не менее ______ (________). Срок полномочий членов Суда чести может быть изменен в сторону увеличения решением Казачьего круга. Количественный состав Суда чести определяется Казачьим кругом. Членами Суда чести могут быть наиболее авторитетные казаки не моложе ______ лет. В своей работе Суд чести руководствуется Положением о Суде чести, принимаемом на Казачьем круге Казачьего общества, и подотчетен Казачьему кругу Казачьего общества. Функции Суда чести по решению Казачьего круга могут быть переданы Совету старейшин.

4.25. Суд чести имеет право вносить на рассмотрение Правления:

4.25.1. вопросы о досрочном прекращении полномочий Атамана, членов Ревизионной комиссии в случае утраты ими доверия со стороны Казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию Казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;

4.25.2. формирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из числа своих членов третейского суда Казачьего общества.

4.26. Количественный состав Совета старейшин определяется Казачьим кругом. Персональный состав Совета старейшин Казачьего общества избирается Казачьим кругом по представлению Атамана или Правления Казачьего общества.

4.27. Совету старейшин по решению Казачьего круга могут передаваться функции Суда чести.

4.28. Членами Совета старейшин могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте от _____ и более лет, знающие и соблюдающие традиции, и обычаи российского казачества.

4.29. Совет старейшин выбирается на срок не менее ___ (______). Срок полномочий членов Совета старейшин может быть изменен в сторону увеличения решением Казачьего круга. В своей работе Совет старейшин руководствуется Положением о Совете старейшин, которое принимается на Казачьем круге Казачьего общества.

4.30. Совет старейшин имеет право:

4.30.1. ставить вопрос о повторном обсуждении и голосовании по решениям, принятым на Казачьем круге. Такие решения вступают в силу только после их повторного принятия Казачьим кругом;

4.30.2. приостанавливать работу Казачьего круга в случаях возникновения конфликтной ситуации или проявления неуважения к Атаману или Казачьему кругу со стороны казаков.

4.31. Совет старейшин действует в период работы Казачьего круга. Совет старейшин осуществляет свою деятельность на общественных началах.

4.32. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Казачьего общества осуществляется Ревизионной комиссией, избираемой Казачьим кругом из числа казаков Казачьего общества по представлению Атамана или Правления сроком на 5 (пять) лет. Численный состав комиссии определяется Казачьим кругом Казачьего общества. Члены Ревизионной комиссии не могут быть членами Правления Казачьего общества, членами Суда чести, членами Совета старейшин, должностными лицами или сотрудниками штатного аппарата Казачьего общества.

4.33. Атаман не может быть членом Ревизионной комиссии.

4.34. Ревизионная комиссия осуществляет внутренний аудит Казачьего общества. При отсутствии аудиторов, Ревизионная комиссия составляет заключение по годовым отчетам и балансам, без которого Казачий круг не может их утвердить.

4.35. Ревизионную комиссию возглавляет ее Председатель, избираемый Казачьим кругом. Председатель ревизионной комиссии организует ее работу, созывает заседания Ревизионной комиссии и председательствует на них, организует ведение протокола на заседаниях ревизионной комиссии.

4.36. Ревизионная комиссия Казачьего общества:

4.36.1. осуществляет контроль и ежегодные ревизии финансовой и хозяйственной деятельности Казачьего общества;

4.36.2. осуществляет ревизию расходования денежных средств и материальных ценностей;

4.36.3. осуществляет контроль за подготовкой и проверку отчетов об исполнении сметы доходов и расходов;

4.36.4. ежегодно представляет отчет о результатах работы Правления Казачьего общества на утверждение Казачьему кругу Казачьего общества.

4.37. Ревизионная комиссия самостоятельно организует свою работу, руководствуясь решениями Казачьего круга. Внеплановые ревизии проводятся по инициативе не менее ___ (_______)% членов Казачьего общества. Для инициации внеплановой ревизии на имя Председателя Ревизионной комиссии направляется письменный запрос, обязательный для рассмотрения Ревизионной комиссией и подписанный казаками, по чьей инициативе должна проводиться внеплановая ревизия. Ревизионная комиссия дает ответ на запрос казаков в сроки, указанные в запросе, но не позднее одного месяца со дня поступления соответствующего запроса.

4.38. Члены Ревизионной комиссии вправе требовать от членов Казачьего общества, должностных лиц и сотрудников штатного аппарата Казачьего общества предоставления всех необходимых документов и личных объяснений по вопросам, касающимся финансовой и хозяйственной деятельности Казачьего общества. Должностные лица Казачьего общества не вправе отказать членам Ревизионной комиссии в предоставлении затребованных документов и объяснений.

4.39. Ревизии и проверки не должны нарушать нормальный режим работы Казачьего общества.

4.40. Ревизионная комиссия направляет результаты проведенных проверок Казачьему кругу Казачьего общества.

4.41. Ревизионная комиссия обязана потребовать созыва чрезвычайного Казачьего круга, в случае возникновения угрозы интересам Казачьего общества, а также в случае выявления злоупотреблений должностных лиц Казачьего общества.

4.42. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Казачьего общества, если она в соответствии с действующим законодательством подлежит обязательному аудиту, Казачье общество привлекает профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с Казачьим обществом или его членами.

4.43. По решению Правления Казачьего общества к проведению ежегодных ревизий финансовой и предпринимательской деятельности Казачьего общества также могут привлекаться независимые эксперты и аудиторы.

4.44. Проверки, кроме ежегодных, осуществляются Ревизионной комиссией по поручению Казачьего круга Казачьего общества, по собственной инициативе или по требованию не менее ___ (_______)% членов Казачьего общества.

4.45. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Казачьего общества Ревизионная комиссия и аудитор или эксперт, если они привлекались к проведению проверки (ревизии), составляют заключение, в котором отражается:

4.45.1. подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Казачьего общества;

4.45.2. информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, установленного правовыми актами Российской Федерации, а также о фактах нарушения правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Казачьего общества.

4.46. Без заключения Ревизионной комиссии годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс не может быть утверждены Казачьим кругом.

5. Имущество Казачьего общества

5.1. Казачье общество может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного, спортивного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги, а также иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Казачьего общества.

5.2. В собственности Казачьего общества могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Казачьего общества в соответствии с его уставными целями.

5.3. Имущество, созданное за счет взносов членов Казачьего общества, а также произведенное и приобретенное Казачьим обществом в процессе его деятельности, принадлежит Казачьему обществу на праве собственности.

5.4. Казачье общество может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

5.5. Казачье общество отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по действующему законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

5.6. Имущество Казачьего общества формируется за счет:

5.6.1. добровольных взносов и пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц;

5.6.2. поступлений от проводимых самим Казачьим обществом или в его пользу в соответствии с настоящим Уставом мероприятий: лекций, семинаров, выставок, лотерей, аукционов, спортивных, культурных и иных мероприятий;

5.6.3. доходов от внешнеэкономической деятельности;

5.6.4. доходов от гражданско-правовых сделок;

5.6.5. других, не запрещенных законом, поступлений.

5.7. Средства Казачьего общества направляются на достижение уставных целей и задач и расходуются в соответствии со сметой, утверждаемой Правлением Казачьего общества.

6. Обязательства казаков Казачьего общества по несению государственной и иной службы

6.1. Казаки осуществляют свое право на равный доступ к государственной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Казаки проходят государственную гражданскую службу, военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, правоохранительную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Казаки проходят муниципальную службу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

6.4. Казаки берут на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной или иной службы по:

6.4.1. организации и ведению воинского учета членов Казачьего общества, организации военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов Казачьего общества во время их пребывания в запасе;

6.4.2. охране общественного порядка, обеспечению экологической и пожарной безопасности, борьбе с терроризмом;

6.4.3. участию в егерской, природоохранной и экологической службе, а также контролю за использованием и охраной земель;

6.4.4. охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также сопровождению грузов;

6.4.5. участию в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, оказанию помощи пострадавшим, по гражданской и территориальной обороне;

6.4.6. охране объектов культурного наследия;

6.4.7. обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

6.4.8. участию в таможенной охране в составе таможенных органов Российской Федерации;

6.4.9. охране лесов от пожаров;

6.4.10. производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных, областных и муниципальных нужд;

6.4.11. участию в защите Государственной границы Российской Федерации.

6.5. Казаки могут осуществлять также иную деятельность на основе договоров (соглашений) Казачьего общества с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Реорганизация и ликвидация Казачьего общества

7.1. Ликвидация и реорганизация Казачьего общества осуществляется в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

7.2. Реорганизация Казачьего общества может быть осуществлена в форме и порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Реорганизация Казачьего общества может быть осуществлена по решению Казачьего круга, принятому квалифицированным большинством в 3/4 голосов списочного состава казаков.

7.4. Казачье общество считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

7.5. При реорганизации в форме присоединения Казачье общество считается реорганизованным с момента внесения в государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

7.6. Имущество Казачьего общества, являющегося юридическим лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.7. Ликвидация Казачьего общества может быть осуществлена добровольно по решению Казачьего круга, принятому квалифицированным большинством в 3/4 голосов списочного состава членов Казачьего общества, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований действующего законодательства.

7.8. Ликвидация Казачьего общества может быть осуществлена также по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

7.9. Ликвидация Казачьего общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

7.10. Казачий круг, принявший решение о ликвидации Казачьего общества, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.11. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Казачьего общества. Ликвидационная комиссия от имени Казачьего общества выступает в суде.

7.12. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Казачьего общества, в порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

7.13. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов, уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Казачьего общества.

7.14. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Казачьего общества, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах из рассмотрения. Ликвидационная комиссия представляет Казачьему кругу на утверждение составленный промежуточный ликвидационный баланс.

7.15. При недостаточности у Казачьего общества денежных средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Казачьего общества с публичных торгов.

7.16. Имущество Казачьего общества, оставшееся после удовлетворения требований, кредиторов, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом.

7.17. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

7.18. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Казачьим кругом.

7.19. Ликвидация считается завершенной, а Казачье общество - прекратившим существование после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации Казачьего общества.

8. Внесение изменений в Устав

8.1. Изменения в настоящий Устав Казачьего общества утверждаются решением Казачьего круга, принятым квалифицированным большинством в 3/4 голосов членов Казачьего общества, присутствующих на Казачьем круге, с последующей регистрацией изменений в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

8.2. Изменения в настоящий Устав Казачьего общества приобретают юридическую силу с момента их государственной регистрации.

9. Заключительные положения

9.1. Действие настоящего Устава распространяется на весь период деятельности Казачьего общества.

9.2. Казачье общество обеспечивает:

9.2.1. общедоступность ознакомления с ежегодным отчетом об использовании имущества и деятельности Казачьего общества в соответствии с требованиями действующего законодательства и/или ежегодно публикует его в средствах массовой информации;

9.2.2. информирует уполномоченные государственные органы о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях в объеме сведений, представляемых в Единый государственный реестр юридических лиц, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

9.2.3. представляет по запросу государственных органов решения руководящих органов Казачьего общества, годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы, или иных объемов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

9.2.4. обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу работников Казачьего общества, при ликвидации Казачьего общества своевременно передает их в установленном порядке на хранение.

9.3. Внутренние споры, не урегулированные настоящим Уставом, подлежат рассмотрению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Другие статьи