Категория: Бланки/Образцы
Конфликтная комиссия (далее – КК) создается в целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА. КК призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия.
Для обеспечения права на объективное проведение экзамена в ППЭ и оценивание экзаменационных работ участникам ЕГЭ предоставляется право подать в КК апелляцию в письменной форме:
В целях информирования граждан в СМИ, на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах не позднее чем за месяц до начала экзаменов публикуется информация: о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций.
При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.
Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ. Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в КК.
После получения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ членом ГЭК в ППЭ в день проведения экзамена в целях проверки изложенных в апелляции сведений организуется проверка при участии:
После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА КК рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта (форма 1-АП).
Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.
Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.
По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций могут быть организованы с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.
После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов.
Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.
Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости). Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки «Федеральный институт педагогических измерений»
Об утверждении минимального количества баллов
и Шкалы пересчета первичного балла государственной итоговой аттестации по образовательным предметам, подтверждающего освоение выпускником образовательных программ основного общего образования в форме основного государственного
экзамена на территории Самарской области в 2015 году
Итоговое сочинение (изложение) проводится 7 декабря 2016 г.
Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
· о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;
· о несогласии с выставленными баллами.
Не принимаются апелляции:
· по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам
· по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.
Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии.
Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.
Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия.
При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающиеся подают непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.
Какие нужны документы для поступления в вуз
Что указывается в заявлении
В какое количество вузов можно подать заявление?
Абитуриенты имеют право подать заявление одновременно не более чем в пять вузов, по трем направлениям подготовки (специальностям), или укрупненным группам направлений подготовки (специальностей), или факультетам в одном вузе в зависимости от порядка организации конкурса. При этом поступающий вправе подать такое заявление одновременно на различные формы обучения, включая целевые и платные места.
В вуз – без вступительных испытаний
Без вступительных испытаний принимаются:
Однако при поступлении нужно учесть, что согласно Приказу Минобрнауки России от 28 декабря 2011 г. № 2895 «Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования» право на поступление без вступительных испытаний для вышеуказанных категорий абитуриентов распространяется только на один вуз и только на одну специальность. Во все остальные учебные заведения они могут поступать на общих основаниях.
По результатам вступительных испытаний, устанавливаемых вузом, могут быть зачислены следующие категории граждан:
Необходимо отметить, что вуз может установить различную форму этих испытаний.
Дополнительные вступительные испытания
При приеме на некоторые направления подготовки (специальности) вузы могут проводить дополнительные вступительные творческой и (или) профессиональной направленности (например, на такие направления, как «Журналистика» или «Служебно-прикладная физическая подготовка»).
Кроме того, в 2013 году право на проведение одного дополнительного вступительного испытания для абитуриентов получили пять российских вузов:
Где искать подробную информацию о поступлении
Информацию о правилах приема в конкретный вуз (перечень направлений подготовки (специальностей), списки вступительных и дополнительных испытаний, порядок подачи и рассмотрения апелляций, порядок организации целевого приема, условия и порядок приема абитуриентов на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе и т.д.) можно найти на официальном сайте учебного заведения или на информационном стенде приемной комиссии вуза.
Источник: по материалам Пресс-службы Министерства образования и науки Российской Федерации
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное - распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и. не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков. особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку. разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А. Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Минобрнауки России.
Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.
Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам.
ЕГЭ по математике
Разрешается пользоваться линейкой.
Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.
ЕГЭ по географии
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.
Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).
Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.
Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.
ЕГЭ по иностранным языкам
Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 "Аудирование".
По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.
Всё, что не входит в спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:
При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области информирует участников ЕГЭ о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций по результатам государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена на территории Ростовской области
В целях обеспечения объективности оценивания экзаменационных работ и разрешения спорных вопросов, возникающих при проведении единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) на территории Ростовской области, создана областная конфликтная комиссия. которая осуществляет свою деятельность по адресу:
г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина,1, государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования».
Апелляция о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету:
- выпускниками текущего года – в образовательном учреждении, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;
- другими участниками ЕГЭ – в месте регистрации заявления участника ЕГЭ на сдачу ЕГЭ.
^ Не принимаются от участников ЕГЭ апелляции:
- по содержанию и структуре контрольно-измерительных материалов по общеобразовательным предметам;
- в связи с нарушением самим участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы и (или) нарушении участников ЕГЭ установленного Порядка проведения ЕГЭ.
^ Порядок подачи апелляций
Действия участника ЕГЭ при подаче апелляции о несогласии
с выставленными баллами по ЕГЭ
Апелляция о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ подается участником ЕГЭ в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету и ознакомления с ними участника ЕГЭ.
Для подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ участнику ЕГЭ необходимо обратиться в образовательное учреждение (для выпускника текущего года) или по месту регистрации на ЕГЭ (для иных участников ЕГЭ).
Руководитель образовательного учреждения (далее – руководитель ОУ), в котором выпускник был допущен в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, специалист муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования (далее – специалист МОУО), зарегистрировавший заявления иных участников ЕГЭ, обязаны предоставить форму заявления на апелляцию о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ (форма 1-АП) в двух экземплярах.
Участник ЕГЭ должен заполнить данную форму в двух экземплярах и лично передать заявление руководителю ОУ и (или) специалисту МОУО, которые оба экземпляра заявления удостоверяют своей подписью.
Один экземпляр формы остается у участника экзамена, второй экземпляр – у руководителя ОУ и (или)специалиста МОУО.
Руководитель ОУ, специалист МОУО, принявшие заявление на апелляцию, должны незамедлительно передать ее в областную конфликтную комиссию, получить информацию о дате и времени рассмотрения апелляции и известить об этом участника ЕГЭ, подавшего заявление на апелляцию.
Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.
Для этого участник ЕГЭ прибывает в областную конфликтную комиссию (при возможности) на процедуру рассмотрения апелляции, имея при себе паспорт и пропуск на ЕГЭ, на котором должна стоять печать «Бланки ЕГЭ сданы» или штамп ППЭ.
Участник ЕГЭ, в случае прибытия в областную конфликтную комиссию, участвует в рассмотрении апелляции, подтвердив в протоколе, что во время апелляции ему были предъявлены его копии бланков ответов и правильность распознавания ответов.
При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта.
Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе другие документы, подтверждающие их полномочия.
В случае если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) по тем или иным причинам не явились на апелляцию, её рассмотрение проходит без их участия и подтверждается членами областной конфликтной комиссии.
Экзаменационная работа перепроверяется полностью, а не отдельная часть. Черновики, использованные участником ЕГЭ на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
Участник ЕГЭ, подавший апелляцию, в случае прибытия в областную конфликтную комиссию для рассмотрения апелляции, должен подписать протокол рассмотрения апелляции.
^ Результаты рассмотрения апелляции:
Областная конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ и принимает одно из решений:
- об отклонении апелляции (в связи с отсутствием технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и правильности в оценивании экзаменационной работы на задания с развернутым ответом);
- об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
По результатам рассмотрения апелляции и удовлетворения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.