Руководства, Инструкции, Бланки

обкатка лодочного мотора сузуки 9.9 ас инструкция img-1

обкатка лодочного мотора сузуки 9.9 ас инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Suzuki dt 9

Новый мотор Suzuki dt 9.9 as на лодке Кайман 360 (67кг) после обкатки не выдает свою мощность.

По инету много данных в т.ч. на ютуб (для сузмара) что до 4 сироток на глисс вытягивает (

25км/ч), для одного до 35 км/ч.

У меня на одного (75кг+бак 25) – 27км/ч, двое (75+85+бак 25) – 23-24км/ч - терпеть можно,
а когда втроем (75+85+100+бак 25 + пожитки 20кг) -10 -14 км/ч. Мы на df5 10км/ч ходили.

Погода нормальная, бенз с разных заправок пробовал, масло 1:50, винт заводской - 10, положения мотора и груза менял (+-2км/ч). Мотор работает нормально (на малых только не ровно).
Еще такой момент – при повороте ручки газа на первую треть тяга меньше чем у df5 на 1/3.

Посоветуйте пожалуйста что можно проверить, посмотреть. Если уже где описано бросьте ссылочку.


У меня винт стоит 9 1/4 Х11 с новья ,новая модель сузы.
лодку мнев и Ко 360 комбат 74кг. вроде +бак 25+три тела 80/70/60 + вещи кг 20-ть вытаскивает на глисс медленно и печально (ну как медленно по сравнению катран 4.80 и мерк 75 л.с ) ,
скорость 24км/ч водоизм. режим ручка газа на 2/3 максималка 29км/ч .Мотор накатал 7 моточасов не насилую и по известной формуле этого мотора в притык. клапана есть буду раздушивать.

Другие статьи

Compas 380s Suzuki: Подготовка, первый запуск, обкатка

Неделю назад отвозил семью на Селигер, пробыл с ними один день, и уехал, чтобы через неделю вернуться. Тот не напрасно прожитый день заранее было решено посвятить обкатке мотора. Моя лодка для этого была не нужна, так как у принимающей стороны есть в наличии Казанка-Метла.

Подготовку к первому запуску начал за пару дней. Изучил инструкцию, после деаннексии от чуждых языков, она оказалась совсем не объемной:

И читал интернеты. В основном, по поводу моторного масла, и по поводу способов перевозки мотора.

Моторное масло


При покупке в моторе моторного масла нет. В мануале рекомендовано четырехтактное TC-W, но не возбраняется иное. На табличке на самом моторе только допуски API и вязкость. В интернетах ситуация проще: есть четыре правила, незыблемые и непоколебимые в водномоторной виртуальной среде,
вот они:
1. Масло должно быть сертифицировано для четырехтактных подвесных двигателей
2. Лучше выбрать масло "водяного" производителя - YamaLube, QuickSilver итд.
3. Для ПЛМ лучше всего подходит "минералка"
4. Соблюдать вязкость по SAE, рекомендованную производителем мотора.

Посетив www.nmma.org. еще немного изучив Гугл. и еще немного поразмыслив. я решил нарушить все четыре:
1. Залил не сертифицированное NMMA (то есть не TC-W) масло, хоть и с наивысшим допуском по API
2. Бренд озвучивать не буду, но это обычное "автомобильное" масло
3. На синтетической основе
4. 5W40 вместо 10W40
Если буду недоволен результатом, или будут проблемы - обязуюсь написать здесь же.
Залил чуть больше одного литра - под максимум - думаю, уж если будет выливаться при перевозке - лучше узнать об этом сразу.

Добавлено: скорее, чуть меньше одного литра, заливал из четырехлитровой канистры, наверное ошибся

Трансмиссионное масло

Выдержка из инструкции:

Трансмиссионное масло залито в редуктор на заводе. Открутил верхнюю пробку - не течет. Наклонил мотор, повертел его - не течет. Открутил нижнюю пробку - течет. закрутил. Долил из имеющихся в гараже запасов минералки 75W90, влезло около 100 мл.

Добавлено: скорее, 50мл

И туда и обратно вез на рекомендованном левом боку, голову не поднимал, ничего не отсоединял, не затыкал, не сливал (в нарушение инструкции - надо сливать бензин - но хотел посмотреть, что будет) - то есть "как есть". Все норм, ничего не пролилось, не вытекло, ничего не произошло, как положил, так и достал. В салоне машины запаха нет.

По дороге залил 92-й. Заказал "до полного", но попросил заправщика "без фанатизма". Оказалось, что вошло 12,05 л.

Итак, водрузил мотор на Казанку, подключил шланг к мотору, к баку. Зрители ждут. Накачал грушей "до твердого". Разок неспеша "протянул" шнур. И дернул. А мотор не завелся. Пробежался мысленно и глазами: передача - нейтраль, подсос - нет тут никакого подсоса, газ - на минимуме, крутить больше вообще нечего. Вот, сука, что значит инжектор, и поколдовать-то не с чем! Дернул второй раз, мотор чихнул. Ага! С третьего рывка мотор завелся. Контрольная лампа, как положено, загорелась на пару секунд и потухла, а мотор хорошо так, еле слышно, ровно заурчал. Из контрольки побежала водичка. А тахометр показал 1900 об/мин. Фига се! Возникший диссонанс между аккустическим и зрительным восприятием, заставил было меня схватиться за отвертку, ибо "не верь глазам своим", и начать откручивать тахометр, дабы его перенастроить, но. тут я понял, что именно сейчас могу совершить фатальную ошибку, способную испортить всю дальнейшую эксплуатацию.

Вылез из лодки и немедленно ее исправил:

Насладившись видом струйки из контрольки со стороны, отправился перенастраивать тахометр. И как я не подумал при его установке, что катушка-то всего одна и низковольтных проводов к ней подходит всего два? Сейчас сверился с WIRING DIAGRAM - так и есть. Система зажигания одноканальная, то есть выдает искру одновременно на обе свечи. То есть в два раза чаще, чем происходит собственно зажигание смеси. Один раз "вхолостую". Открутил тах, переставил режим PPM (Puls Per Revolution - импульсов за оборот) с 0,5 на 1, (кстати, не глуша двигатель) и тахометр показал правдоподобные 850 об/мин (прогрелся, обороты малость упали - инжектор, блин).

Выдержка из инструкции:

Настройка оборотов холостого хода

Обороты холостого хода настроены на

предприятии-изготовителе: 800 – 900 об/мин.

Следующие два часа были одними из самых невыносимых в моей жизни. Кружить по плесу, чередуя скорость от "очень медленно" до "не очень медленно", и сдерживать желание проверить "а как же будет быстро?" невыносимо. Жуть и тоска, нервы на пределе. Причалил обратно, успокоил нервы. Посадил жену на нос и сына за румпель, покатились "смотреть красоту", скорость временно поднимали уже до "просто медленно". Покружили вокруг и между островов. Фото не делал - смотрел на тахометр, следил за оборотами и давал указания рулевому. Накатали еще почти 2 часа. Высадил всех, и на прощанье в одиночку посмотрел, что же мы имеем:

- Под штатным винтом 9" Метла начинает проявлять признаки глиссирования начиная с 3500 оборотов, на 3800 - уверенный глисс (1 чел).

- Полный газ: обороты 5300, скорость чуть меньше 30км/час.

Осторожность я проявил с некоторым запасом, а по инструкции режим обкатки следующий:

Выдержка из инструкции:

Период обкатки: 10 часов

1. В течение первых 2 часов работы мотора:

Хорошо прогрейте мотор на холостых

оборотах (не менее 5 минут).

После прогрева эксплуатируйте мотор на малой

мощности на холостом ходу или на передаче при

самых малых оборотах в течение 15 минут.

В течение последующих 1 часа 45 минут, если

позволяют навигационные условия, управляйте

мотором на передаче, используя его мощность

менее чем на половину. Следите, чтобы обороты

не превышали 3000 об/мин.

Вы можете открывать дроссель сверх

рекомендуемого рабочего диапазона для

выравнивания лодки, но затем немедленно

сбрасывайте скорость двигателя до

рекомендованного рабочего диапазона.

2. В течение следующего часа:

Если позволяют навигационные условия,

управляйте мотором на передаче на 4000 об/

мин или на три четверти мощности мотора.

Избегайте использования мотора на полную

мощность с полностью открытым дросселем.

3. Оставшиеся 7 часов:

При безопасных навигационных условиях Вы

можете эксплуатировать мотор на передаче на

любых оборотах. Периодически Вы можете

открывать дроссель полностью но не более

чем на 5 минут за раз.

Непрерывная эксплуатация мотора на

полной мощности на протяжении более 5

минут за раз в течение последних 7 часов

обкатки может привести к серьезным

повреждениям двигателя, таким как

В течение последних 7 часов обкатки не

эксплуатируйте мотор с полностью

открытым дросселем на протяжении более 5

На этом закончил, и начал собираться домой (назавтра мне в Казань надобно было ехать). Итого наработано 4 мото-часа (я не писал раньше? тахометр также считает мото-часы), сожжено пол-бака бензина (около 6 л.), пройдено, по ощущениям, около 20км.

Спасибо за внимание!

Как обкатать лодочный мотор, правильная обкатка лодочного мотора

Как обкатать лодочный мотор

Все, кто еще не знает, как обкатать лодочный мотор, должны, в первую очередь, твердо запомнить круг ограничений, которые распространяются на этот процесс.

Во время первой поездки запрещается: перегружать судно, сразу же вести его на предельном режиме, тащить за собой лыжника или буксировать иное плавсредство, преодолевать сильное течение или волну в течение длительного времени.

Обязательно нужно изучить паспорт своей лодки, чтобы соблюсти все рекомендации производителя, указанные в нем. Если не соблюсти это правило, а также нарушить один или несколько из приведенных выше запретов, то двигатель может выйти из строя уже в начальном периоде его эксплуатации. Самые распространенные поломки:

  • пролом стенок картера шатунами
  • обрыв/заклинивание поршней
  • выход из строя колец
Перед началом

Перед тем как впервые запустить двигатель, следует удалить консервацию из картера и цилиндров. Представляющая собой густую смазку, она бережет внутренние части от развития коррозийных процессов. Для этой цели можно использовать бензин (в чистом виде) или же обкаточную смесь. Если смазку не удалить, она начнет вбирать в себя частички износа, что способствует увеличению абразивного трения.

Лучше начинать…

Итак, как правильно обкатать лодочный мотор? Все известные производители рекомендуют прогреть его в течение 5-7 минут на холостом ходу. Дальше можно переходить к движению на малых оборотах. Дальнейшие ваши действия зависят от того, какой силовой агрегат был приобретен:

  • 2-ухтактный — идти с постоянной скоростью более двух минут не стоит. Если имеют место кратковременные изменения скорости передвижения, то следите за частотой вращения мотора. Она не должна превышать 3 000 оборотов в минуту. Ходить долго с открытым дросселем не рекомендуется;
  • 4-рехтактный — после прогрева ходить на минимальных оборотах следует в течение 15-ти минут (не менее). Далее час сорок пять минут передвигаемся на 3 000 оборотов. Увеличить их количество до 4 500 можно, только спустя 105 минут. Последующие семь часов обкатка лодочного мотора может производиться как угодно. Ограничение одно: на полном ходу двигайтесь не дольше пяти минут.
Рабочие режимы на заключительном этапе

Для полной приработки рабочих поверхностей нужно не менее 100 или даже 150 моточасов. Степень износа всех деталей зависит от двух факторов: нагрузки (особенно в период, когда происходила обкатка!) и часты вращения мотора. Если не следить за правильным соотношением момента и частоты вращения при конкретной мощности, то срок службы может сократиться в два и более раз.

Многочисленные опыты показали, что надежность и приемлемое значение моторесурса достижимы в том случае, если двигатель работает не более чем на 80% от своих возможностей. Минимальный же расход топлива наблюдается при 40—60% от максимальной мощности.

Кстати, на стадии обкатки топливная экономичность будет постепенно улучшаться. Как только она стабилизируется на определенном уровне, это можно расценивать как сигнал о том, что ее активная фаза завершилась.

Обязательно возьмите с собой

На борту судна, укомплектованного новым силовым агрегатом, в обязательном порядке должны находиться: спидометр, тахометр, GPS, температурный датчик. При обкатке очень важно держать на контроле обороты движка. Кроме того, тахометр — это такой прибор, который крайне необходим, когда частота вращения начнет увеличиваться из-за уменьшения трения приработавшихся деталей.

Датчик температуры поможет отслеживать уровень нагрева мотора, если последний не оснащен термостатом, а GPS — контролировать скорость: опять-таки по причине интенсивной притирки, скорость должна расти при прочих равных условиях.

Как подключить лодочный мотор

Если думаете, что данная процедура вам не по плечу, то следует перепоручить ее профессиональным исполнителям, уплатив при этом 7 тысяч рублей. Но справиться можно и самому.

Первый запуск лодочного мотора

Процедура, порядок которой подробно изложен в инструкции, входящей в комплект поставки. Работники сервисных станций по обслуживанию ПЛМ утверждают, что читают ее не все.

Как проводят испытания лодочных моторов

Тестирование, выполняемое в рамках специально организованного мероприятия, помогает определить, насколько заявленные производителем характеристики правильны.

Комментарии:

Форум любителей активного отдыха - Suzuki DF 30

Suzuki DF 30/25AS

Виталий05 писал(а): А дальше. Дальше то что.

Темик писал(а): А запуск то, а запуск то, состоялся?


А дальше.
А дальше собственно запуск и состоялся
Мотор завелся со второй потяжки. Заработал ровненько и стабильно. Непривычно отсутствие подсоса. Вроде на машинах давно уже привыкли к инжекторам, и отсутствию вышеупомянутого атрибута карбюраторных моторов, а на лодочном как то все же не привычно.
На форуме "мотолодка" мне попадались и причем не однократно жалобы на повышенную вибрацию этих моторов на холостых. Не знаю с чем они сравнивали, но как по мне, то вибрация мотора очень и очень минимальна, а холостые ровные стабильные. Тах не подключал, поэтому цифры пока назвать не могу. Звук мотора очень приятный. Не скажу, что бы очень уж тихий, но по тембру мне очень понравился.
Ну а мы выпив еще по стописят, за первый дым, оставили мотор работающим на транце на ближайший час для обкатки.

Андрей Сергеевич писал(а): Вот я только с фотками не понял. Ты и Братишку приобрёл к нему или это Ивана?


Это лодка Ивана, ну а я пока о "Браташке" только думаю. Но думаю уже достаточно серьёзно.
Всем спасибо большое за поздравления. Уверен, моторчик будет только радовать.

romanti4ny писал(а): Запуск производишь вручную, если сравнить с пятнашкой, усилие больше на много?


Запуск движка легкий. Если и потяжелее чем на пятнахе, то очень и очень не намного. Так же порадовала легкость откидки мотора рукой. Думал, что будет гораздо тяжелее. Был приятно удивлен. (С ужасом вспоминаю Тоху - 40 Там что заводка, что откидка на много тяжелее)
Во общем первые впечатления от мотора, очень и очень положительные.
А обкатка мотора тем временем продолжается, и бензин из бака расходуется гораздо медленнее чем Кизлярский напиток. Вот, что значит четырехтактный инжектор, и хорошая компания.

Двум смертям не бывать.

Сергей, мои поздравления.
Чтоб радовало 24/7 круглогодично! Летом- безпроблемная эксплуатация, зимой- воспоминания и предвкушение нового сезона!

Сергей мои поздравления

Сергей, я смотрю под капотом, тоже все закрыто пластиком? Или мне показалось.

Всё пускай будет, в своё время. Hover H-3, МР-153, АЭРО-Атака 340, Hidea 9.8, HDX 3.6 (965 2104440)

romanti4ny писал(а): Или мне показалось.


Я бы сказал - показалось. Это воздуховоды и коллектор(просто чёрного цвета под пластик). Просто очень всё впритык. На новом С20(4х.т.) так же всё скомпановано.

"хорошие" люди не тонут.
+7 921 8979718

Борис писал(а): он из алюминия транец сам себе делал.


Судя по фоткам не сам транец, а усиление из профиля.
Вань, можно поподробней, для чего и какие цели приследовались.
Желательно с фото.

"хорошие" люди не тонут.
+7 921 8979718

Igorek1602 Игорь, яно Сергей, Спасибо за поздравления.
. Во общем в тот раз накатали мы примерно четыре часа.
Все согласно мануалу, не более трети газа. Поскольку тах не ставил, обороты определял исключительно на слух, но больше трех тысяч не давал, да и три тысячи - кратковременно, больше ближе к холостым.
А поскольку параллельно Иван обкатывал свою новую С -9,9, так и "тошнили" не спеша в две лодки с перерывами на тосты.
Работа мотора порадовала. Ровненько, с приятным звуком, и минимумом вибраций. Заводится мотор всегда строго со второй потяжки. Хоть холодный, хоть горячий. Видимо такая особенность инжектора. Усилие при заводке не большое, а сам запуск стабильно уверенный. Сколько сожрал бензина за это время точно сказать не могу, так как специально не засекал, но судя по весу бака до и после покатушек, очень и очень не много. Впрочем народ на "мотолодке" пишет, что после обкатки, расход падает, и очень заметно.
Хотел заказать себе "топливный расходомер " подключаемый по "К - линии" Но, он почему то стал недоступен для заказа, - Печалька.
В следующие выходные буду продолжать обкатывать дальше.
И ещё:
Конечно не в тему, но все же напишу здесь. так как из за одного сообщения не вижу смысла создавать новую.
Как я уже писал, Иван параллельно со мной обкатывал свою С - 9,9. на моём Флагмане 420. И в связи с этим у нас появилась реальная возможность, непосредственно сравнить два эти (наверное без преувеличения можно сказать самые массовые и популярные) моторы:
Мой Я -9,9 новую, раздушенную в пятнашку. И С - 9,9 Ивана, так же нового модельного ряда, и так же раздушенную. Причём в одинаковых условиях, и на одной и той же лодке - Флагман - 420.
Дальше мои субъективные ощущения и выводы не претендуя на истину:
Суза, согласно паспортным данным всего на несколько килограмм легче Ямы. Но как они заметны в действительности. Да и ещё за счёт более удобной ручки для переноски, ставить - снимать, и переносить Сузу, гораздо легче и удобнее.
Но, вибрация на холостых, у Сузы значительно выше. Как и сам звук мотора на Ямахе на мой слух гораздо тише и приятнее.
На Сузе фиксатор откидки мотора, лично мне показался гораздо удобнее чем на Ямахе, но у последней есть генератор, а вот у Сузы отсутствует. Кому то, это может быть критичным (например мне)
Так же в плюсы к Сузе можно отнести более низкую цену относительно Ямахи.
По скоростным же и тяговым характеристикам, моторы идентичны
На одной и той же лодке, в совершенно равных условиях и в одинаковом грузу, оба мотора показали совершенно одинаковый результат
Как резюме ,могу с чистой совестью утверждать, что моторы эти практически одинаковы. Разница лишь в отдельных нюансах, но это лишь вопрос личных предпочтений.
Но, лично я в выборе Ямахи не разочаровался.

Двум смертям не бывать.

Sagittarius писал(а): На одной и той же лодке, в совершенно равных условиях и в одинаковом грузу, оба мотора показали совершенно одинаковый результат


А вроде Ямашка твоя чуток пободрее ты говорил ехала, на пару километров\час.

Sagittarius писал(а): Но, вибрация на холостых, у Сузы значительно выше.


Думаю это пока обкатка, так же колбасило и С20(4х.т.).


Ты ещё забыл добавить, что звук Ямы тебе нравится больше. Надо на выхах послушать будет и сравнить уже реально рядом.))

"хорошие" люди не тонут.
+7 921 8979718

Savage писал(а): А вроде Ямашка твоя чуток пободрее ты говорил ехала, на пару километров\час.


Так то оно так, но разницу в плюс, минус два километра можно отнести к погрешности. Да и к тому же Ямашка моя подогнана по высоте и настроена, а Сузу мы просто так набросили на транец и все. Возможно настроив мотор по высоте и углу, он и доберет эти два км.

Savage писал(а): Думаю это пока обкатка, так же колбасило и С20(4х.т.).


Вполне возможно так и есть.

Savage писал(а): Ты ещё забыл добавить, что звук Ямы тебе нравится больше.


Это да. Звук Ямахи самый лучший из всех, что я слышал. (Т - 9,8 самый отвратительный)

Savage писал(а): Надо на выхах послушать будет и сравнить уже реально рядом.))

Двум смертям не бывать.

Sagittarius писал(а): Обязательно..


Я припрусь если только в пятницу ночью или вернее рано в субботу.

"хорошие" люди не тонут.
+7 921 8979718

Кто сейчас на форуме

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Русская поддержка phpBB

Обкатка нового мотора SUZUKI TD 9

Обкатка нового мотора SUZUKI TD 9.9 AS

Если Вы хотите посмотреть данное видео со своего смартфона, то Вам необходимо открыть полную версию Youtube, а не мобильную. С других устройств всё воспроизводится нормально. Данное видео было снято 23.04.16 г. в Ленинградской области на озере Волоярви. Был обкатан новый мотор SUZUKI TD 9.9 AS переделанный сразу в 15 сильный. т.к данные моторы специально задушены под российский рынок. Мы его освободили.))) После обкатки проверили свечи зажигания, они оказались в порядке, маслом не закидало. Вообщем обкатка нового мотора прошла успешно. Лодка ПВХ Касатка, длинна 3,65 suzuki 9 9 форсируем в 15. Сула, Горошено/Suzuki DT 9.9 as. Suzuki 15 AS Первые минуты обкатки. 22 December 2015 suzuki 9.9 kasatka 385 s. CompAs 350s и Suzuki 9.9 (15л.с.). Сузуки 9.9 АС и лодка Альтаир 385. Wellboat 37 + Suzuki DT 9.9 (15). suzuki9 9+yamaranF390 первый запуск и обкатка. Solar 380 + Suzuki 9.9 BS. Без прошивки ЭБУ.Испытание стального винта Solas saturn 9.1/4*11. ЛОДКА ПВХ 430 см и МОТОР 9.9 Л.С. РАЗРУШЕНИЕ МИФОВ. или на бутылку водки за 600 км. Тест лодки RiverBoats RB-370 под мотором Suzuki 9.9(15). Кайман 330 и Сузуки ДТ 9.9 АС. Suzuki DF8A-9.9A Обзор изменений 2014. suzuki DT 9.9 AS (15) первый запуск! Рыбалка. Ивинский разлив. Сезон 2016 ч.2 Тест лодочных моторов. Откровение.

[ f ] Share this video on Facebook

FunnyCat.TV © | 2014-2016
Best funny cats videos.

Powered by
public API's