Категория: Бланки/Образцы
Краткое содержание: Поделки с детьми своими руками. Поделки из конструктора Лего. Поделки из бумаги. Оригинальные поделки для детей. Конструктор Лего. Конструирование с детьми.
Представляем вашему вниманию совместный проект японской фирмы MUJI и компании ЛЕГО, которые выпустили конструктор ЛЕГО в комплекте с бумажными заготовками для конструирования бумажно-леговских поделок. В комплект также входит дырокол. Заготовки необходимо вырезать, проделать дыроколом в них отверстия и совместить с деталями конструктора ЛЕГО. В результате получаются вот такие оригинальные поделки.
Подробнее ознакомиться с описанием конструктора можно по ссылке >>>>
К сожалению, пока этот конструктор можно приобрести только в Японии. Но никто не мешает вам вместе с ребенком изготовить такие поделки самостоятельно. Для этого вам понадобятся: конструктор ЛЕГО, цветной картон (цветная плотная бумага), ножницы и дырокол на одно отверстие.
На своем сайте www.filthwizardry.com мама двоих девочек приводит примеры, как она реализовала эти идеи на практике.
Можно сделать вот такие цветы:
Или, например, двухуровневую парковку для автомобилей:
А еще различных персонажей для игр:
Автор: Анна Пономаренко
Другие публикации по теме данной статьи:Вебинар "Технология ТИКО-моделирования в инклюзивном образовании детей" Ленинградский областной институт развития образования (г. Санкт-Петербург) проводит вебинар по ТИКО-моделированию 18 октября 2016 года с 11.00 до 15.00. Приглашаем педагогов!
Семинар-практикум «Технология ТИКО – моделирования для развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» 4 марта 2016 года на базе ГАОУ ДПО "ЛОИРО" г. Санкт-Петербурга состоится семинар по ТИКО-моделированию для педагогов ДОУ.
ПОБЕДИТЕЛИ конкурса "ТИКО-изобретатель - 2015" и конкурса "Методика ТИКО-моделирования - 2015!"
Семинар "Технология ТИКО-моделирования для познавательного развития детей дошкольного возраста" 2 декабря 2015 года на базе детского сада № 107 Выборгского района при поддержке ГАОУ ДПО "ЛОИРО" состоялся семинар по ТИКО-моделированию для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум «Технология ТИКО – моделирования для развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»23 октября в 11.00 Факультет менеджмента ГАОУ ДПО «ЛОИРО». кафедра педагогики и психологии - семинар – практикум на внебюджетной основе по теме «Технология ТИКО – моделирования для развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС».
Школьники не отстают от малышей, но сбором игровых конструкций не ограничиваются. Они заняты серьезным делом - изучают основы геометрических понятий, конструируют объемные геометрические фигуры.
- внеурочная деятельность в 5 - 6 классах (программа дополнительного образования детей "Наглядная геометрия")
- учебная деятельность ("Технология", "Математика и конструирование", "Обучение грамоте", "Русский язык", "Окружающий мир", "Экономика")
Родители готовят детей к школе: учат читать - набор "Грамматика". считать - набор "Арифметика". изучают геометрические фигуры и их свойства - набор "Геометрия" и просто играют вместе с детьми, строят космодром, кукольный городок из наборов "Архимед" и "Школьник". собирают футбольные мячи и мячи для боулинга - набор "Шары".
Что такое ТИКО?ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения представляет собой инновационную разработку, которая включает в себя несколько функций: развивающую, обучающую, развлекательную. Однако, несмотря на игровой процесс, это непосредственно образовательная деятельность. в которой могут быть задействованы дети как школьного, так и дошкольного возраста.
В педагогике развитие ребёнка должно осуществляться на основе задействования нескольких методик. Такое конструирование на уроке. в детском саду или дома как раз-таки включает в себя сразу несколько технологий обучения.
С 2011-2012 учебного года методика ТИКО-моделирования в детском саду активно реализуется в рамках непосредственно образовательной деятельности и через тематические проекты. В начальной школе дети работают с конструктором ТИКО во внеурочной деятельности и на уроках, в среднем и старшем звене школы ТИКО применяется в курсе геометрии.
Главная задача заключается в разрешении имеющихся проблем в обучении.
Педагогика, развитие ребёнка и игровая деятельность – вещи взаимосвязанные. И именно поэтому конструктор ТИКО стал использоваться при обучении, поскольку он способствует:Однако благодаря такому конструированию на уроке удастся лучше изучить не только курсы математики, обучения грамоте, наглядной геометрии, но также возможно сформировать у школьника универсальные учебные действия.
При конструировании на уроке при помощи ТИКО дети могут сооружать пространственные фигуры и объёмные тела, смогут лучше освоить не только трёх- и четырёхгранные пирамиды, но также пирамиды с пятью, шестью и восьмью гранями, призмы с их развёртками, додекаэдры, икосаэдры, октаэдры и другие многогранники.
В педагогике развитие ребёнка должно соответствовать его возрастным особенностям. Поэтому для каждой категории детей необходимо подбирать подходящие модели конструкторов ТИКО. Главное отличие между различными наборами заключается в количестве деталей и их форме. Чем старше ребёнок, тем более сложные фигуры ему предлагается использовать.
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в свободной деятельности. Конструктор Лего используем во время зарядки, на физкультурных занятиях, в праздниках и тд. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В нашем детском саду кабинет Лего работает второй год. За это время я разработала игры для всех групп.
Игры (Младшая группа)
По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры. Целью игр является закрепить цвет (синий, красный, желтый, зеленый) деталей конструктора Лего, форму (квадрат, прямоугольник).
Разложи по цвету.
Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки.
Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.
Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.
Передай кирпичик Лего.
Материал: 1 большой кирпичик Лего.
Цель. развития координации движения.
Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
Методика. Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Целью игр научится пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей конструктора Лего. Развиваем внимание, быстроту, координацию движений, мышление.
Материал: карточки, постройки, коробочка
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.
Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.
Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
Материал: кирпичик Лего.
Цель: развитие ловкости, координации движения.
Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.
Методика . Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваем коллективизм, память, мышления, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором Лего "Дакта".
Чья команда быстрее построит.
Материал: набор конструктора Лего "Дупло", образец постройки.
Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Правило. дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.
Найди деталь такую же, как на карточке.
Материал: карточки, детали конструктора Лего "Дупло", плата.
Цель. закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".
Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего "Дупло". И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.
Материал: конструктивный набор Лего, мешочек.
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Правило. ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.
Разложи детали по местам.
Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6,клювик, лапка, овал, полукруг.
Цель: закрепить названия конструктора Лего.
Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.
Методика. В подготовительной группе дети уже хорошо занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр развитие речи, умение работать в коллективе, помочь товарищу, развивать мышления, память.
Назови и построй.
Материал. набор конструктора Лего "Дакта"
Цель. Закрепить названия конструктора Лего "Дакта", учится работать в коллективе.
Правила. ведущий каждому ребенку по очереди даёт деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий даёт задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.
Материал. игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего-подарки.
Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.
Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.
Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.
Материал: набор конструктора Лего "Дакта", платы у всех игроков.
Цель: развитие внимание, памяти.
Правила: ведущий строит, какую - нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
Построй, не открывая глаз.
Материал. плата, конструктивный набор.
Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.
Правило: перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.
Для наборов Лего характерны высочайшее качество, эстетичность, необычная прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей дает детям возможность строить все, что душе угодно. Конструкторы Лего - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
Для первого знакомства с новым материалом важно предоставить достаточно свободного места, так, чтобы в середине размещалось большое количество деталей, а вокруг свободно действовали дети. Как показывает опыт, дети вначале не склонны: рассматривать детали: они сразу же начинают их объединять, пытаясь что-то сделать.
Большое значение в этом возрасте имеет приобщение детей к складыванию деталей конструктора Лего в коробки. При этом детям можно предложить разные виды игры. Например: собери по цвету, кто быстрее соберет в коробочку.
С четырех летними детьми организуется более целенаправленная работа, связанная с акцентированием их влияния на процессе конструирования. В этом возрасте можно формировать умение выделять в предметах их пространственные характеристики: "высокая башенка - низкая башенка", "толстый кирпичик - тонкая пластинка". Детям можно уже давать схемы простых построек.
К пяти годам дети уже способны замыслить довольно сложную конструкцию, называть её и практически создавать. В старшем дошкольном возрасте поначалу лучше использовать уже знакомый детям конструктор Лего "Дупло". Необходимо ставить перед детьми проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. На занятиях можно давать недостроенную конструкцию и попросить детей достроить. У детей способы построения образца становятся обобщенными. Детям можно предлагать конструирование по условиям: построить домик для фермера. Для сюжетного коллективного конструирования важно создавать необходимые условия: выбрать вместе с детьми место (ковер, стол).
Разработанное мною пособие по Лего конструированию поможет педагогам начать свою деятельность развить у детей конструктивные навыки, речь.
Некоторые конспекты из пособия: "Лего конструирование в детском саду".
Тема. Здравствуй лес!
Цель. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить отличать одно дерево от другого.
Материал. стихотворения о деревьях И.Токмаковой; Иллюстрации деревьев: дуб, ёлка, сосна, осина, ива; а. у. запись "Звуки леса"; конструктивные наборы.
Ход. Ребята посмотрите на картинку.
Что здесь нарисовано? (лес)
Что растет в лесу? (разные деревья)
Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? (ответы)
Выставляются картинки деревьев. Педагог спрашивает всех детей.
Дима, найди березу!
Оля, найди ёлочку! И тд.
Ветер тихо клен качает (руки поднять, вверх качаем вправо, влево)
Вправо, влево наклоняем
Раз - поклон, два - поклон (руки за голову, наклоны вправо, влево)
Зашумел листвою клён (руки вверху и внизу качаются)
Ребята садитесь на места. Сегодня мы с вами будем строить деревья, а когда вы все построите у нас получится целый лес. Посмотрите, на образец как вы думаете, как называется это дерево? Какого цвета нам понадобится конструктор? Давайте построим. Во время работы играет тихая музыка леса. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.
После окончания работ все деревья ставятся на стол и рассматриваются. Вот какой лес у нас получился. Как он будет называться (Березовый, еловый:). Наше занятие закончено вы сегодня старались молодцы.
Тема. Утята в озере
Цель. Учить слушать внимательно стихотворение, учить строить из конструктора утят.
Материал. картинка "Утка с утятами", конструктивный набор.
Ход. Ребята почтальон Печкин принес, нам конверт давайте посмотрим что там. Достаем картинку "Утка с утятами". Ребята кто изображен на картинке?
Послушайте стихотворение Англии Барто "Ути-ути""
Рано-рано утречком вышла мама уточка поучить утят. Уж она их учит, учит! Вы плывите, ути-ути, плавно в ряд! Хоть сыночек невелик, невелик мама трусить не велит: плыви, плыви, утеныш. Не бойся, не утонешь! Что делают утка с утятами? (Мама утка учит их плавать).
Зачем мама-утка это делает? Зачем утятам нужно уметь плавать? Утята в воде находят себе еду: подводные растения, мелких рыбешек, подводных насекомых. Утка и утята это дикие или домашние животные?
А теперь вы превратитесь в утят, а я буду мамой уткой.
Плавают утята: кря-кря-кря лапками работают не зря, не зря, а потом по озеру, кругом всех веселя кружатся утята: тют-ля-ля ну, а после плаванья - прощай, вода? Домой заторопились! Да-да-да.
Вот опять мы с вами превратились в детей. Садитесь, сегодня мы с вами будем строить из конструктора утят. Посмотрите, каких утят я уже построила. Вот это мама утка и один утенок. У мамы утки много утят давайте их сделаем. Какого цвета нам понадобится конструктор. После окончания работ поделки обыгрываются. Мама утка поплыла с утятами.
Тема. Разные домики
Цель. учить строить домики разной величины и длины.
Материал. иллюстрация с изображением городских улиц (домов), видео города.
Ход. Ребята посмотрите на картинку (видео) какие домики. Все они разные многоэтажные. Посмотрите сколько подъездов у домов. Ребята, а есть дома, в которых располагаются почта, аптека, магазины. Ребята сейчас мы живем в современном городе. Но Москва не всегда была такой. Хотите узнать, как выглядела Москва много-много лет назад?
Как выглядел первый кремль? Какими были дома первых москвичей и как в них жили?
Послушайте рассказ об этом.
Случилось это давным-давно, на том самом месте, где возвышается теперь краснокирпичный красавец Кремль. Там, на холме, среди сосен стояло несколько деревянных домишек. Под холмом текли быстрые реки. Самая широкая и глубокая, самая быстрая называлась Москва.
Вокруг холма были дремучие леса, где зверя дикого водилось видимо-невидимо. Как-то раз, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Долго стоял он, внимательно всматриваясь вдаль, туда, где маленькие деревянные домики перемешались с высокими стройными соснами. Решил тогда князь: быть на этом месте городу и называться ему Москвой. Город необходимо было защищать.
От кого? (от диких животных, врагов). Как вы думаете, как можно было защитить город?
Решил князь Юрий огородить Москву стенами и башнями и крепкими воротами. Внутри кремля стояли дома первых москвичей.
Ребята понравился вам рассказ. Сегодня мы с вами будем строить большие и маленькие дома. Посмотрите у меня на столе построены разные домики. Выберите себе домик, который хотите построить, возьмите конструктор и начинайте строить. А в конце занятия мы посмотрим, какие домики были правильно построены. В конце занятия педагог оценивает работы детей.
Цель. вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворений о животных В.Степнова "Кошка", "Петух", "Овечка". Закрепить знания детей о домашних животных. Научить строить животных из конструктора ЛЕГО.
Материал. игрушки или картинки зверей.
Ход. Ребята послушайте стихотворения о животных.
На закате, на рассвете далеко петух заметен. С гребешка до самых шпор не петух, а светофор!
Почему петух похож на светофор? Петух - это дикое или домашнее животное? Что делает петух по утрам?
Молоко лакала кошка, да оставила немножко. Пусть, - подумала она, мышка выпьет все до дна, а я посмотрю!
Для чего кошка оставила молока? Что она сделает с мышкой? Кошка - это дикое или домашнее животное?
Подстригается овечка, не жалеет она кудряшек. Знает: надо подождать, кудри вырастут опять.
Для чего подстригается овечка? Что можно сделать из шерсти овечки? Овечка - это дикое или домашнее животное?
Ребята от горных барашков произошли овцы. Прирученные овцы имеют большое значение для человека. Овца человека кормит, поит, одевает. Мясо овец вкусное и питательное. Из овечьего молока делают сыр - брынзу. Из овечьих шкур шьют теплые шубы, шапки и воротники. Из овечьей кожи изготавливают обувь. Самое ценное, что дают овцы - это их шерсть. Из неё делают валенки, ткут коровы, вяжут ковры, шапочки, рукавички, изготавливают ткани.
Ребята, давайте мы сегодня построим овечку. Посмотрите, какую я построила. Объяснения работы, выполнение. После окончания работы обыгрываем поделки.
Хороший конструктор старосоветских времен.
Очень много добрых отзывов от родителей.
Занимает ребенка по-настоящему надолго, причем независимо от возраста.
В комплекте 33 сложных детали из пластмассы, в том числе колеса, все в пластиковом ведре.
Возраст: 3-5 лет.
Стоимость: 253.56 руб.
В настоящий момент товар отсутствует на складе.
Отзывы: