Руководства, Инструкции, Бланки

руководство для новичков скайрим img-1

руководство для новичков скайрим

Категория: Руководства

Описание

ЧАВО (FAQ), секреты и советы по прохождению The Elder Scrolls V (5): Skyrim

ЧАВО (FAQ), секреты и советы по прохождению The Elder Scrolls V (5): Skyrim

15.11.2011 08:56 SHREDDER Хиты: 15082

Вот на reddit.com нашел тонны советов, секретов и прочей информации по прохождению The Elder Scrolls V (5): Skyrim . Будим потихоньку дополнять. Если у вас есть вопросы - задавайте. Вместе легче будет разобраться.

Нажав кнопку Alt вы сможете скакать галопом на коне (или без коня ).
- Сохраняйтесь чаще при помощи F5 (и загружайтесь F9).
- Если дадите вашему спутнику факел, он им воспользуется ночью (или в пещере?).
- Если хотите дольше бежать (Alt), то не позволяйте выносливости полностью заканчиваться, она начнет регенирировать через несколько секунд.
- Ожидание через Т пополнит Ману/здоровье/выносливость мгновенно.
- Читайте каждую книгу, которую видите. Есть вероятность что там будет либо очко навыка, либо новый квест.
- Чтобы скрыть интерфейс для скриншота, нажмите

и наберите tm, еще раз чтобы вернуть как было.
- Драконы приземлятся только если вы на открытом месте.
- Вы можете снимать факелы со стены, чтобы было проще красться.
- При атаке луком из далека, присядьте (Ctrl) чтобы нанести двойной урон, даже если вы не любитель скрытности.
- Большинство вещей, что вы оставите в своем доме, останется на своем месте, так что украшайте его.
- Возле конюшен в любом городе, есть возчик на телеге, который может довезти до любого города где вы еще не были.
- Если отдать спутнику броню лучше чем у него сейчас, он её автоматически наденет.
- Вы можете купить собаку у заводчика неподалеку от Маркарта за небольшую цену (так же я находил бездомного пса - прим.пер.).
- Вы можете брать у ваших спутников ключи от их домов.
- Если NPC начнут спрашивать про ваше здоровье, самое время посетить храм или выпить зелье излечения болезни.
- Добавив предметы в избранные (при помощи F в инвентаре), нажмите Q в игре и выберите 1-8 для этого предмета.
- Огненные спеллы просто наносят урон, молнии и холод наносят теже повреждения, но молния уничтожает ману, холод выносливость и замедляет.
- Создание железного кинжала и кожаных наручей быстрый способ прокачать кузнечное дело поначалу. Так же можно их зачаровывать и продавать для прокачки зачаровывания и красноречия соответственно.
- При увеличении выносливости грузоподъемность увеличивается на 5.
- Если зажать Е то можно перемещать предметы.
- Отдых в постели даст вам временный бонус к получению опыта. Отдых в своей постели в своем доме ещё больший бонус.
- Нося амулет Мары (приобретается в храме в Рифтене) вы получаете возможность вступить в брак с людьми, который принесет различную пользу.
- Чтобы увидеть расположение ваших квестов, выберите их в журнале и нажмите М.
- Чтобы открыть для себя новые Крики поговорите со старейшиной в Хротгаре, он даст побочные квесты и. direct you to a new world wall one a time (?).
- Купив лошадь, во время быстрых путешествий она будет сопровождать вас.
- Если вы столкнулись с сильным магом, укройтесь за препятствием и подождите пока он не потратит всю свою ману. Потом выйдите и добейте его.
- Если вы маг или лучник, используйте местность при встрече с врагом-рукопашником. Заберитесь на какую-нибудь скалу, выиграйте время для себя.
- Если вы отыгрываете мага, будьте готовы к тому, что в Магическом Колледже Винтерхолда действительно сложные задания.
- Если вы отыгрываете. просто спрашивайте слухи у трактирщиков, для всех равно полезно.
- Лучший способ прокачать скрытность, это скрытные атаки.
- Атронархи полностью не восприимчивы к заклинаниям своего типа, так что вызвав его себе, пользуйтесь магией того же типа чтобы не нанести ему урон.
- Не продавайте зачарованное оружие. Его можно разобрать ради различных эффектов зачарований и повысить свой навык.

- При входе в Солитьюд можно увидеть казнь преступника. У его трупа можно взять медальон Талоса (-20% времени между криками).

Список и прохождение некоторых квестов Использование "незапланированных" возможностей The Elder Scrolls V (5): Skyrim

  • Если на лошади заплыть в воду, потом слезть с неё и обратно залезть, то можно скакать галопом (Alt) прямо в воде.
  • При помощи кирки можно добывать руду из жил, но при помощи двух кирок это будет гораздо быстрей.
  • Ваша лошадь может забраться на гору там, где вы не могли пешком (ну по очень крутым склонам).
  • Вы можете надеть NPC ведро или корзину на голову чтобы потом спокойно красть, не беспокоясь что они увидят.
ЧАВО (FAQ) от наших форумчан

Вопрос: как заработать побольше денег?

Ответ: традиционно - воровать, собирать лут, выполнять квесты. Как вариант - крафтинг вещей. Особенно рекомендуем делать на продажу кольца и накладывайте на них зачарование на скрытность. Это самые дорогие вещи из при условии использования хотя бы минимум обычных камней душ

Вопрос: как добыть руду?

Ответ: иметь в инвентаре кирку, в шахтах или подземельях если есть жила того или иного металла можно добывать руду.

Вопрос: как плавить руду и делать слитки?

Ответ: плавильни есть. Например в Вейтране у женщины кузнеца сразу у входа в город.

Вопрос: я взял себе хускарла, можно ли еще присоединить персонажей или максимум одного?

Ответ: максимум одного

Вопрос: Как жениться/выйти замуж?

Ответ: для этого нужно приобрести амулет Мары - это как знак готовности к браку. Одеваешь, общаешься, появляется новые опции диалога, договариваешься, общаешься опять с НПС в храме о церемонии, и вуаля.

Ответ: Амулет Мары продает Марамал, за 200 золотых. Если в храме его нет, то он проповедует в центральной, большой таверне Рифтена.

Еще,говорят, таким амулетом можно разжиться в Форте Греймур, но сам лично это не проверял.

Вопрос: Говорят, что при женитьбе на НПС с магазинчиком, мне будут какие-то части доходов капать?

Ответ: Совершенно верно.

Вопрос: как попасть в в Темное Братство?

Ответ: нужно выполнить небольшой квест, получить который можно в Виндхельме, у мальчика по имени Авентус Аретино, после чего тебе придет письмо от Темного Братства.

Вопрос: По поводу зачарования. Когда пытаюсь что-то зачаровать нужно три компонента: сам придмет (который зачаровываем), камень душ и. "зачарование". Первые два у меня в наличии, но вот последний всегда пуст, что нужно иметь чтобы там что-то было?

Ответ: "зачаровывание" можно достать разбив на том же алкеми лэб магическую шмотку (думаю что и оружие можно так же "разбить"). Там есть пункт disenchant, ставим туда вещь, разбиваем и у нас получается "зачарование". Правда, зачаровав им, вещь у нас получится слабее уровнем чем "зачарование", но это уже зависит от уровня soul gem.

Вопрос: Подкиньте кто-нить алхимических рецептов?

Ответ: Вот полный список положительных и отрицательных алхимических рецептов.

Вопрос: внутри Ветрянного Пика попалась большая каменная табличка весом 25 кг. Использовать её нельзя. кто нить знает для чего они нужны ?

Ответ: На ней карта? Если да то это для главного квеста, в Вайтране придворный маг заберет.

Вопрос: Как мамонта убить?

Ответ: проще всего забраться на недоступное ему место и расстрелять из лука и магией. А потом мечем добить можно.

Ответ: главное - это опыт. А еще остаются шкура и кости дракона - с которых можно сделать потом броню

Вопрос: как стать зверем (оборотнем)?

Ответ: оборотнем будет предложено стать на определенной стадии прохождения квеста за Соратников в Вайтране.

Вопрос: где найти Знаки Рождения?

Ответ: Знаки Рождения заменены на Камни Хранителей. Скорость развития определенного архетипа героя повышают 4 Камня: Воина, Мага и Вора (на 20%), и Любовника (на 10-15%, но зато все сразу).
Остальные же камни дают определенную способность или повышение атрибутов героя.

Найти место расположения всех 13-ти камней можно, прочитав книгу: "Путеводитель по Скайриму".

Вопрос: где взять отмычки?

Ответ: продаются в магазинах, бывают в сундуках, но больше всего можно набрать с трупов бандитов и разбойников.

Вопрос: как приручить животное?

Ответ: не знаю в каком городе, но есть питомники где можно купить себе собаку.

Вопрос: как развивать навыки и способности спутников?

Ответ: Никак. Можно сказать, что у них постепенно с уровнем героя тоже развиваются навыки. В общем - они сами себя развивают.

Вопрос: можно ли воскресить мертвого?

Ответ: труп поднять можно, но полноценного воскрешения видимо нет.

Вопрос: как купить дом?

Ответ: в городах управляющие при ярле продают дом и мебель к нему, надо только для города поработать.

Вопрос: как прокачать алхимию?

Ответ: на алхимическом столе или просто есть (натурально кушать))) ингредиенты, но через стол качается быстрей.

Вопрос: как прокачать скрытность?

Ответ: лучше всего в бою или при кражах, жмешь левый сtrl и в путь

Вопрос: как прокачать взлом?

Ответ: Попал в Маркарт. Для начала можно поговорить с Консельмо, внутри крепости. Выполнить квест по убийству паука, чтобы попасть в музей двемеров без шума и пыли. В музее только взлом и качать. И стража почти не мешается. 50 отмычек потратил, +15 к взлому и еще 10 экспертных замков осталось. То бишь туда стоит взять побольше отмычек. Сотню в пору с собой брать.

Вопрос: как прокачать иллюзию?

Ответ: иллюзия легко качается спамом мужества на любого НПС

Ответ: В TES V восстановление стало полноценным боевым навыком. Заклинания - обереги - это магический аналог щита. Если собираетесь использовать восстановление только для лечения, то полезными будут только 2 способности: заклинания новичка и регенерация. Ну а если Вы решили серьезно заняться алхимией, то советую вообще не тратить очки способностей на восстановление - сделанные Вами зелья дадут куда больший лечебный эффект. С другой стороны, Восстановление весьма полезно в бою: удержание оберега одной рукой оставляет полную свободу действий для другой руки (в отличие от блокировки) - т.е. Восстановление прекрасно сочетается с одноручным оружием и Разрушением.

Ответ: Этот оружейный навык в TES V стал абсолютно самодостаточным. Стрельба прекрасно сочетается со Скрытностью, а способности "Мощный выстрел" (заставляет врага пошатнуться, т.е. останавливает его) и "Снайпер" (шанс на парализацию врага) открывают возможности и для брутфорса. В общем, если Вы специализируетесь на Стрельбе, то на остальные оружейные навыки тратить очки способностей не стоит.

Ответ: В TES V блокирование не стало самодостаточным оружейным навыком, но очень сильно развилось. При самом очевидном сочетании - щит и одноручное оружие - весьма высок риск взять дублирующие способности: удар щитом оказывает ошеломляющее действие, но таким же эффектом обладают и удары палицами, способности "Живой молот" и "Парализующий удар" временно делают врагов беспомощными, и приходится выбирать между применением "Живого молота" и "Рывка". В принципе, дублирование неполное, но советую высшие способности брать очень аккуратно, чтобы не жалеть о потраченном зря перке.

Вопрос: как пройтиквест Вечный покой о сгоревшем доме в Морфале? Не могу найти могилу Хельги.

Ответ: на горе за пожарищем

Вопрос: Можно ли быстро брать сразу два одноручных оружия с помощью горячих клавиш?

Ответ: Нажимаешь клавишу с одним оружием, нажимаешь с другим. И в руках к примеру, булава и меч. Если есть два одинаковых меча, просто дважды одну клавишу.

Вопрос: Собрал части амулета Голдура. Нужно перековать. Прихожу на местность по квестхелперу - а там одна башня, в которой пару шмоток и куча двемерского хлама. В чём хитрость?

Ответ: Там есть пещерка одна, под водопадом, тебе туда. Внутри будет пара дверей, которые надо будет открыть при помощи Драконьих Когтей.
Кстати, если кто не знает, найти нужную комбинацию к таким вот дверям можно покрутив и осмотрев соответствующие им Когти в инвентаре.

Вопрос:Как в самом начале выбраться из крепости (где прячешься от дракона)? Выход сверху завален, дверь закрыта.

Ответ: дракон пробивает дырку в стене, туда и прыгаешь на противоположную крышу.

Вопрос: Как отрубать головы? От чего зависит вероятность добивающего удара?

Ответ: Нужно изучить перк он есть и в двуручном и в одноручном. Я так и не понял от чего зависит, но если ты можешь убить противника следующим ударом есть вероятность добивания, я так думаю.

Вопрос: Где найти книгу Консельмо?

Ответ: Консельмо это ученый, который изучает руины Нчуал-Зена, города двемеров, в Пределе. Можно взять у него квест на паучиху и тогда он даст ключ от музея, где можно при помощи угля и бумаги (лежат рядом на столе) снять кальку с каменной таблички. А можно прокрастся в музей и сделать это скрытно. Это все по квесту Гильдии Воров.

Вопрос:Как стать Главой Воровской Гильдии?

Ответ: Надо будет выполнить по пять заданий в Макмарте, Вайтране, Солитьюде, Виндхельме. После каждого пятого задания в одном городе будет особый квест после которого во Фляге откроется новый магазин, а в том городе появится скупщик. После выполнения особых квестов будет посвящение в Главу.

Вопрос:кто нибудь собирал 9 масок жрецов драконов,одной не хватает, где найти?

Ответ: В Лабиринтиане ("на улице") надо найти скелет, рядом "записки наёмника" и "деревянная маска". Надев эту маску попадаем в прошлое, видим некую конструкцию с подставками для масок и драконьей головой. Помещаем маски на подставки, голова открывается - там 9-я маска. Кстати, с масок пропадут все кузнечные улучшения.

Ответ: Спутники, после расставания, возвращаются в свой дом, т.е. туда, откуда их взяли. Для хускарлов домом является каморка в доме ГГ. Если дома ещё нет, то Лидия возвращается в Драконий предел.
Кстати, спутники в одиночку передвигаются пешком и шагом, т.е. гораздо медленнее, чем ГГ (который бегает).

Ответ: Продаётся у алхимиков, также его можно найти случайным образом. Но это "левельный" ингридиент, появляется примерно на 40+ уровнях. Можно купить у Энтира в КМ. Можно взять с трупов дремор: пройдя квесты Азуры (белая звезда) или Мерунеса Дагона. Можно найти в лаборатории Синедриона в Чёрном пределе.

Ответ: Одну маску можно найти на драконьей вершине рядом с Вайтраном, одну в Лабиринтиане (по сюжетной линии Коллегии магов), ещё одну в Скулдафне (по основной сюжетной линии). Остальные - в гробницах.

Вопрос:Зачем нужны маски жрецов драконов?

Ответ: Это доспехи, очень крутые шлемы.

Ответ: Всё равно. Расовые особенности можно скомпенсировать зачарованиями и перками.

Вопрос:А как можно развестись с женой?

Вопрос:В квесте "Крыса загнанная в угол" дошла до двери Эсберна и как бы его не уговаривала дверь не открывается. Показывает, что квест "Найти Эсберна" пройден и надо с ним поговорить, а как говорить если дверь закрыта и не открывается?

Ответ: Эсберн разговаривает через окошко в двери. Для начала разговора надо попробовать её открыть. После произнесения пароля "Дельфины" или фразы "я Довакин" Эсберн откроет дверь, но будет делать это очень долго.

Вопрос:Кто нибудь был в Ральдбтхар, там в самом конце пещеры почти, как двемерский механизм активировать? Какой детали не хватает?

Ответ: Нужна настроечная сфера, которую можно получить по квесту "За гранью обыденного". Квест можно взять на "Посту Септимия Сегония", севернее Коллегии Винтерхолда.

Ответ: Полностью воскресить мертвого можно с помощью заклинания "Мертвый Трелл"
Для начала нужно повысить свой навык Колдовства до уровня 90. Для этого посещайте как можно чаще древние нордские и двемерские заповедники и фокусируйте внимание на школе Колдовства. Бесплатный совет для ленивых: заклинание Захват душ на вашу лошадь тоже прокачивает этот навык.

Затем найдите профессионально го колдуна Финиса Гестора в Коллегии Винтерхолда и выполните его задание по поиску томика с ритуальным заклинанием, которое он вам выдаст сразу как вы справитесь с предыдущим пунктом программы. В задании этом не выключается маркер, в отличие от задания с поиском заклинаний аналогичного уровня в школе Разрушения, поэтому выполнить его не столь сложно. В результате вы станете счастливым обладателем заклинанием Мертвый Трэлл.

Моды (плагины, модификации) на The Elder Scrolls V (5): Skyrim

Стали появляться моды (плагины, модификации) на The Elder Scrolls V (5): Skyrim - самое интересное закидываю на наш сайт по МОДам .

Другие статьи

Skyrim CK: Обучающие материалы

Skyrim CK:Обучающие материалы Добро пожаловать на страницу с обучающими материалами по Creation Kit

Создание модификаций при помощи любых инструментов - достаточно сложный и трудоемкий процесс. Создание модификаций при помощи Creation Kit - не исключение из этого правила. Данный раздел призван помочь вам разобраться в редакторе и опробовать свои силы, независимо от имеющегося у вас на данный момент опыта модмейкерства или знаний в этой области.

Начинающим модмейкерам

Если вы - абсолютный новичок в создании модификаций или же создание модов именно для игр от Bethesda Game Studios является для вас новым занятием, начните свое знакомство с редактором с освоения установки и навигации по Creation Kit. Кроме того, у вас может возникнуть желание полистать основные материалы по редактору. чтобы ознакомиться с некоторыми понятиями и терминологией. Как только вы немного освоитесь, можно будет приступать к изучению других руководств.

Модмейкерам со стажем

Если у вас уже был опыт создания модификаций для Morrowind, Oblivion, Fallout 3 или Fallout: New Vegas. то Creation Kit, покажется вам очень знакомым, т.к. Creation Engine унаследовал от своих предшественников схожий формат данных и методы работы с инструментарием. Вы можете начать с просмотра некоторых нововведений. которые появились в Creation Kit. Некоторые руководства могут содержать информацию, которую вы уже знаете, поэтому следите за символом . которым отмечены руководства, использующие новый функционал.

Опытные модмейкеры могут поделиться своими знаниями на странице решений общих задач и проблем.

Дизайнерам уровней

Хотите создавать новые, захватывающие дух, локации для исследования игроками? Создание нового игрового пространства это отличный способ разжечь в игроках дополнительный интерес к игре, а также освоить редактор Creation Kit. Ознакомьтесь с серией руководств по созданию уровней. созданной специалистами из BGS, чтобы узнать, как создать своё собственное подземелье с нуля. Хотя эта обучающая серия охватывает весь процесс создания уровней и снабжена пошаговыми инструкциями, вы можете обращаться к другим статьям, если захотите узнать что-то другое.

Создателям квестов

Хотите создавать сюжеты, от которых придут в восторг игроки? Квесты - это основа любой RPG-игры, поэтому важен удобный инструментарий. Создатели квестов из BGS подготовили для вас серию руководств по созданию квестов. чтобы вы научились создавать диалоги и квесты при помощи Creation Kit. Эти руководства тоже охватывают все аспекты создания квестов, выполнены в виде пошаговых инструкций и снабжены примерами.

Скриптерам

Хотите создавать новые управляющие скрипты? Creation Kit оснащен новым скриптовым языком под названием "Papyrus". Papyrus схож с популярными языками Ruby и Python, и предлагает беспрецедентный уровень возможностей для создателей модификаций игры от Bethesda.

Papyrus новый и одновременно сложный инструмент, поэтому описанию скриптов посвящено много руководств, например, руководство начального уровня "Hello World" от Bethesda. Знакомство с другими скриптовыми языками дает значительное преимущество, но не является необходимым.

Обучающие видео-ролики

Большая часть проделываемой в Creation Kit работы носит визуальный характер. Иногда что-то сложно сделать, пока сами не увидите как это делают другие. Поэтому вы можете ознакомиться с видео руководствами любезно предоставленными Bethesda и другими членами сообщества модмейкеров.

Содержание

TESO: Skyrim или же WoW#678?

TESO обзор беты

Skyrim или же WoW#678?

Буквально несколько часов назад - пишу, что называется, по горячим следам - мне удалось поиграть несколько часов и освоить начальный контент. Собственно в этой небольшой статье я постараюсь поделиться впечатлениями. На всякий случай подчеркну, что это не обзор игры, не полноценное превью. я поиграл буквально несколько часов в компании хорошо разбирающихся людей и составил свое личное мнение, которым и хочу поделиться.
И сразу с места в карьер. Пожалуй, самый важный для ТЕС вопрос - насколько хорошо игра передает дух вселенной The Elder Scrolls? И не буду вас томить - передает отлично, конечно, не на 200%, но и того что есть вполне достаточно. И достигается это всего несколькими деталями, о которых я и расскажу ниже.

Во-первых, это минимизация интерфейса, как во всеми любимом Skyrim'е, однако с поправками на ммо, аккуратный чат не отвлекает внимание, миникарту заменяет компас из Skyrim, а в правом верхнем углу опять-таки аккуратно и ненавязчиво примостился список активных квестов. И всё. Действительно всё, по умолчанию больше ничего нет. Это же превосходно! Пока не увидишь ММО, где весь интерфейс умело спрятан, не поймешь, насколько же это удачная идея. Тот же интерфейс на карте минимизирован, а в городах нет этих бросающихся в глаза знаков вопросов над головами нпс - квестодатели отмечаются привычными значками из скайрима и фактически ничем не отличаются от игроков или мобов. То есть над головами НПС, игроков или мобов нет никаких надписей с именами - только при наведении прицела появляется интересующая вас информация. Конечно, с помощью настроек все это можно включать, но зачем? Я понимаю, что эти мелочи по отдельности выглядят незначительными, но в совокупности они создают картинку, похожую на сингл игру.


Квестовая прокачка - это не приговор

Во-вторых, это квесты. Да, прокачка идет в основном именно по ним, но на этот раз это не приговор игре и не опостылевшая необходимость. Потому что в игре попросту нет квестов типа "пойди убей 10 белочек", "пойди собери 5 яблок" и других подобных, нет от слова "совсем"! Каждый квест - это осмысленная история, к тому же полностью озвученная, к примеру, девушка просит спасти потерявшегося в пещере брата, и мы отправляемся туда на поиски; или встреченная нами в лесу охотница просит помочь расколдовать трех её друзей. Да, это не то чтобы верх оригинальности, но на фоне полного отсутствия квестов по геноциду беззащитных мобов и сбору всякой мелочевки выглядит очень даже ничего. То есть квесты похожи на те, что были в Skyrim'е. К тому же отсутствует стандартная уже схема раздачи квестов. Вы же знаете, как это бывает в обычных ММО: приходим в какую-нибудь деревню, там нас нагружают десятком квестов на уничтожение живности в окрестностях, после их выполнения радостно возвращаемся и, сдав первую пачку квестов, получаем следующую, сделав которую, уже переходим в новую деревню, где все повторяется. И эта схема работает везде: в WoW, в Aion, в Rift, в ArcheAge, в SWTOR, в TSW и практически во всех современных ММО. Даже у японцев в их Final Fantasy 14 эта механика соблюдается. Разработчики The Elder Scrolls Online пошли по совершенно иному пути, точнее по пути сингл игр - квесты разбросаны буквально по всей локации, а не сосредоточены в городах. Просто изучая локацию, натыкаешься на НПС, дающего интересный квест на исследование близлежащих руин, и в принципе с тем же успехом этого НПС можно и не встретить и пропустить квест. Конечно, некоторая общая сюжетная линия, ведущая из локации в локацию присутствует, но сама подача квестов на голову выше стандартных ММО и очень близка к Скайримовскому варианту.

Тут я, наверное, не объективен и меня будут пинать за фанбойство серии The Elder Scrolls, но, на мой субъективный взгляд, на данный момент в The Elder Scrolls лучшая графика и дизайн из существующих ММО. Да, вот так, бескомпромиссно, и вы слышите это от человека, видевшего все современные ммо. Доля вкусовщины, конечно, присутствует, мне куда как милее пейзажи западных ММО, нежели порой агрессивный стиль изображения миров от корейских разработчиков. И дело не в том, что в мире The Elder Scrolls, нет каких то фантастичных пейзажей, напротив - грибы размером с дом из Моровинда присутствуют, вот только выглядят они потрясающе реалистично. Это то, что называется стилистикой, и это сложно описать словами - в The Elder Scrolls настоящий суровый фэнтезийный мир, как в Скайриме. Хочется верить, будто этот мир может существовать на самом деле - настолько он детализирован и проработан. По заснеженному лесу бегают олени, волки, кролики и прочая живность, игроки не отличаются от нпс в городах, наоборот - все выглядит очень органично и цельно. А самое главное - мир живет собственной жизнью. Это то, что всегда отличало сингл игры от ММО, и это разработчикам полностью удалось передать. Меня сложно обвинить в нелюбви к корейским играм, но, согласитесь, они зачастую в этом месте делали нелогичные поступки, вводя в суровые вроде бы миры дарк фентези какие-то, мягко говоря, странные детали вроде агатиончиков или шапочек-грибов, которые вписываются в общую стилистику игры не больше чем спейсмарины в произведения Толкиена. Нет, я серьезно начинаю подозревать что слово "стилистика" в словаре корейских разработчиков имеет не то же значение, что во всех остальных словарях.

Ну и дополняет все это это, конечно же, потрясающее чувство ностальгии. На первом острове, куда мы попадаем после стартовой локи, безраздельно царствует зима, в деревеньке стоят каноничные домики нордов, идет снег, в лесах бегают волки, а пейзажи вызывают острое дежа вю: "Черт, я буквально недавно бегал тут в Скайриме!" Но прорвало меня после перемещения на континет в локации, соответствующие моровинду. ребята, это такая круть! Старый добрый Моровинд с крутой графой: грибы, данмеры, огромный вулкан, рядом с которым небо застлано смогом, а с небес сыпется пепел. Да любой человек в этих местах остановится и предастся воспоминаниям о потрясающем Моровинде. Да, это субъективизм, и на ностальгии далеко не уедешь, но то, сколько положительных эмоций принесла игра всего за несколько часов, не передать. И ведь все это потрясающе красиво, дизайн локаций действительно захватывает дух: какие-то невероятные башни, пронзающие небо, два гиганта, превратившихся в скалы прямо в момент битвы, огромный корабль. эх, ну почему нельзя публиковать скриншоты. И - чуть не забыл - все это просто "летает": буквально в одной точке видео более 300 игроков (старт теста, а вы как хотели?), и ничего не лагает, без всяких скидок и поправок. просто идеально, как работают синглы.

Разработчики довольно любопытно подошли к системе развития персонажа. Вот честно, поначалу я подумал, что, сделав доступными только 4 класса на релизе, кто-то решил схалтурить. Только подумать: в ммо по мотивам серии рпг игр, славящихся своей свободой и инвариантностью, каких-то 4 класса - это даже не смешно! Но система при ближайшем рассмотрении оказалась куда как глубже, чем может показаться на первый взгляд. Во-первых, расовые особенности никуда не делись, система прокачки схожа в чем-то со скайримом, за экспу с убийства мобов мы получаем уровни, за которые дают скилл поинты и возможность апнуть кол-во маны, жизней или выносливость, а за использование различного оружия, доспехов или веток умений нам становятся доступны для прокачки различные активные и пассивные скиллы. И тут возможности для развития достаточно серьезные. Возьмем для примера обычного волшебника, я играл именно им, у меня было 3 классовых ветки - темная магия, магия призыва и, так скажем, штормовая магия с разными молниями, плюс мне были доступны все умения, связанные со владением оружием (там тоже были как активные, так и пассивные), конечно же, 3 ветки умений на разные типы брони, мировые умения, а также ветка расовых умений. И все это надо прокачивать, потихоньку вкладывая по 1 скилл поинту.

Но и на этом все не заканчивается, разработчики придумали любопытную систему, в которой так же отдельно прокачивается каждое заклинание. К примеру, первое заклинание в ветке призыва - призыв фамилиара, при получении умением 5-го лвла можно улучшить до одного из двух различных вариантов призыва. Первый вариант - это призыв маленького динозаврика на долгое время, атакующего врагов и имеющего способность чардж, а второй вариант призывает миньона, который 10 секунд атакует врага после чего взрывается. Причем меняется и внешний вид миньонов. В дальнейшем, если мы прокачиваем это заклинание еще сильнее, нам вновь дадут варианты на выбор, и так будет несколько раз. И такая вариативность есть у классовой способности, в итоге из одного класса мага на хай лвле могут получиться десятки совершенно разных магов с разным набором умений, и это еще не все. Те же умения, связанные с оружием, по-разному действуют на разные типы одного вида оружия. К примеру, магический посох: если у нас в руках огненный посох, то первое умение из ветки посохов отбросит цель, а если посох ледяной, то это же умение заморозит цель. И на этом все не заканчивается, ведь в игре есть гильдии воинов и магов, которые открывают нам свои ветки умений, а также гильдия приключенцев, и до релиза, возможно, успеют добавить гильдию воров и темное братство. Я кстати говорил, что в игре будет возможность стать оборотнем или даже вампиром, опять-таки со своими наборами активных и пассивных умений.
Одним словом, тут все очень и очень круто, необычно, оригинально и действительно интересно, а уж простор для создания уникальных билдов бесконечен, так что если вас отпугивал именно ограниченный набор классов, то зря: тут каждый из 4 дает такой простор для креатива, какой не дадут все классы в Тере. В конце концов, никто не мешает создать мага норда в тяжелой броне с двуручным молотом, прокачать здоровье и выносливость и врываться в толпу врагов магическим блинком, раздавая вокруг аое касты и круша черепа молотом. Я чуть не забыл рассказать об ультимативных умениях, которые вешаются на клавишу R и активируются после наполнения специального ресурса у каждого класса, у каждой из 3 веток в рамках одного класса доступен свой уникальный ультимативный скилл. Как пример - вызов грозового атронаха в ветке призыва у мага.


Без ложки дёгтя как то не торт

Конечно же, в игре все далеко не так гладко и без косяков не могло обойтись. Но проблемы, замеченные мной, присущи во многом серии The Elder Scrolls в целом. К примеру, сражения в мили по-прежнему напоминают какие-то диковинные танцы и у многих вызывают лишь недоумение. Несмотря на компас в верхней части экрана, иногда найти нужное место выполнения квеста бывает нелегко. ну вы поняли. Также в некотором роде сомнительным выглядит решение засчитывать квестовых монстров всем находящимся рядом игрокам, если они нанесли хотя бы 1 удар, а иногда и просто за то, что постояли рядом. И при этом не надо находиться в пати. С одной стороны, конечно, очень удобно и ускоряет прокачку, но если вы хотите хоть чуть вникнуть в суть игры, можно неслабо так обломаться. Мне, к примеру, хотелось взглянуть на минибосса - главаря разбойников, которого мне надо было победить в конце цепочки квестов. А в итоге мой фамильяр ударил его, когда этого моба лупцевала толпа игроков где-то за ящиками на пристани, и я даже не успел посмотреть, как он выглядит.

К тому же у меня появились некоторые сомнения на счет социальной части в игре. Конечно, круто, когда тебе нравится гонять по лесам, выполняя квестики и прокачивая своего персонажа, и вспоминать о том, что играешь в ммо, только видя других игроков, но есть что-то нехорошее в том, что эти встречи вызывают скорее легкое раздражение, ведь эти негодяи вмешиваются в твой прекрасный мир отличной рпг. Может быть разработчики придумают что-то для хай лвл локаций, ведь и осады планируются, и пвп с захватами ништяков, и гильдийский контент, но я все же говорю о первых впечатлениях. Мне бы хотелось играть в эту игру скорее в одиночку.

И вновь, уважаемые читатели, я напоминаю, что пишу о своих впечатлениях от нескольких часов игры. Это не обзор и не превью, я не планировал расписать все фишки игры, которых на самом деле огромное количество, но которых я пока попросту не видел. Я не видел пока хай энд контента, не видел осад, не видел данжеонов и тд и тд. Поэтому не стоит воспринимать данную статью как окончательное мнение.
Мне действительно понравилось то, что я увидел, поиграв пару часов, так что я лично как минимум буду следить за этой игрой очень пристально и постараюсь принять участие в будущих тестах, чтобы изучить её как можно лучше. Несмотря на все сказанное мной, я все же не считаю The Elder Scrolls Online - next-gen MMO, все же это не шаг вперед, скорее большой шаг в сторону, но и он на фоне всеобщих штампов ощущается как глоток свежего воздуха. И специально для критиков: нет, Bethesda не заслала нам с котэ пару белых каенов :D