Категория: Бланки/Образцы
Работая в школе, учителя постоянно сталкиваются с проблемой разработки плана урока и составления его конспекта. План урока требуется не только для того, чтобы администрация школы могла проверить готовность педагога к занятию, но и для того, чтобы учитель мог основательно разобраться в нем, не терялся в ходе работы и не переживал о том, чем занять детей в ближайшие сорок пять минут.
Далее мы с вами рассмотрим основные составляющие конспекта и требования к нему. Кроме того, мы дадим вам практические советы по написанию плана и примерный шаблон конспекта урока.
Основные требования к конспектуКонспект урока разрабатывается в соответствии с требованиями учебной программы, утвержденной Министерством образования. Любой урок должен соответствовать определенной теме и выполнять прописанные в учебной программе задачи, соответствовать утвержденным образовательным и воспитательным целям, иметь четкую структуру.
План урока по ФГОС разрабатывается в зависимости от типа урока. На сегодняшний день выделяют следующие виды уроков :
Кроме того, выделяют интегрированные и нетрадиционные уроки, которые имеют сложную и специфическую структуру. Вне зависимости от типа урока, неизменными в структуре плана остаются:
Любой план урока состоит из следующих разделов:
Далее мы рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.
Шапка конспектаПлан урока всегда начинается с шапки. В ней прописывается:
Основная часть конспекта – подборный план урока, его ход. Стандартно можно выделить следующие составляющие:
Основная часть урока делится на несколько пунктов:
В конце конспекта записывается домашнее задание. Зачастую оно подразумевает работу с учебником и выполнение определенных упражнений.
Если у вас уже есть план урока на тему следующего занятия, вы можете предложить ученикам обработать подготовленный вами для изучения материал и затем рассказать его одноклассникам.
Как вариант, учитель может предложить дифференцированное домашнее задание на выбор учеников. К примеру, выполнить упражнения из учебника или же создать проект по теме – опорные таблицы, тесты, стенгазеты, подобрать упражнения для закрепления. Естественно, творческие задания оцениваются отдельно. Выполнить их могут ученики, претендующие на высокие оценки.
Конспект открытого занятияПлан открытого урока мало чем отличается от обычного конспекта. Основным отличием является более тщательный подбор материала, методов и приемов для его проведения.
Желательно, чтобы открытое занятие имело свой эпиграф, наглядные материалы, а в работе с учениками использовались инновационные методы и приемы обучения. Задания и материал к уроку также следует тщательно выбирать, анализировать его на соответствие существующим образовательным нормам и стандартам. Важно максимально точно рассчитать время, необходимое для выполнения всех запланированных работ, чтобы ученики успели все сделать, но при этом урок не должен окончиться рано.
Шаблон конспектаЕсли вы не знаете, как составить план урока, воспользуйтесь готовым шаблоном. Для составления конспекта вам необходимо заполнить уже готовую шапку, а также подобрать материал для каждого из расписанных пунктов.
Предлагаем вашему вниманию несколько практических советов по составлению конспекта.
План урока – это один из основных документов, который обязательно должен быть у учителя. В конспекте указывается тема, цель, задачи, а также подробно расписывается ход занятия. С помощью него учитель не только может доказать администрации свою готовность к учебному процессу, но и без проблем проведет любой урок.
Урок изобразительного искусства в пятом классе.
Тема. «Роль декоративного искусства в жизни человека» (45 мин) 1ч.
Цель урока. вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение.
Образовательная. различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.);
Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное ; использование в собственной художественной деятельности различные художественные материалы
Воспитательная. Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству.
Планируемые результаты для ученика:
Личностные. Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека
Предметные. Научатся использовать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка. Понимать значение искусства в жизни человека и общества, уметь использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности
Личностные: Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека
Познавательные: Поиск информации в учебнике .Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, Синтез – составление цельного образа из характерных элементов. Научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, узнавать, называть и определять объекты. Выделять группы существенных признаков объекта, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные. Планирование и выполнение практической работы, адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Прогнозирование и предвидение конечного результата, вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, стабилизировать эмоциональное состояние. Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи.
Коммуникативные: Принимать участие в работе группами, формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умение вести диалог в группах. Задавать вопросы, слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Проявлять активность для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, управление поведением партнеров.
Домашнее задание. Индивидуальные задания по просьбе учащихся, рекомендации.
Понятийный аппарат. меандр, вазопись, амфоры, гидрии, кратеры, лекифы, герб, геральдика,
Для учителя. ИКТ и средства обучения. Презентация. «Декоративное искусство разных цивилизаций»
Музыкальный ряд: греческая мелодия «Сиртаки», использование музыки из компьютерной игры «Тайны Египта»,
Литературный ряд: стихи О.Тарутина из книги «Что я видел в Эрмитаже», мифы.
Зрительный ряд: работы учащихся по теме четверти, набор слайдов и репродукций образцов декоративного искусства разных цивилизаций.
Для учащихся. Рекомендуемые художественные материалы:
Б. Материалы на выбор учащихся. Акварель, гелевая ручка, фломастер, кисти,
Бумага; белая ,тонированная, в клетку
П. Материалы на выбор учащихся. Восковые мелки, акварель. гуашь, пастель, кисти, тушь, палочку, перо, клей, ножницы.
Бумага: белая, в клетку,тонированная или цветная, металлизированная бумага.
Планируемая творческая деятельность обучающихся.
Задание 2 -х уровней на выбор учащихся
Б. Выполнение кроссворда из раздела «Роль декоративного искусства в жизни человека», создание эскиза герба для своей группы.
П. Выполнение тестовых заданий по пройденным темам на сайте ZooBurst, составление цельного образа из характерных элементов
I. Организационный момент и введение в урок.
Вернисаж. Экспозиция из предметов декоративного искусства различных цивилизаций (Работы уч-ся, фотографии, картинки с изображением предметов)
Музыкальный момент. Звучит музыка («Сиртаки»)
Мотивация будущей темы урока
Учащиеся входят под музыку в класс, обращают внимание на экспозицию из предметов декоративного искусства (греческие вазы, египетские украшения, одежда)
Учитель предлагает проверить свою подготовку к уроку и своего товарища по парте. Улыбнуться друг другу. пожать руку и тихо сесть.
Учащиеся готовятся к уроку и проверяют подготовку товарища. Садятся за парты.
II. Актуализация знаний.
Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем урок не в классе как обычно, а в музее декоративного искусства разных цивилизаций. Посмотрите на экспонаты окружающие нас, о чем вам говорят костюмы людей, предметы быта, украшения.
Учащиеся .( предполагаемые ответы )
- принадлежность к разным сословиям
- люди носившие эти костюмы относятся к разным древним цивилизациям( Египет, Древняя Греция, Китай, Средневековье)
- предметы быта украшены характерными орнаментами
Учитель - Молодцы ребята, наши уроки не прошли даром. Давайте подумаем, как все то о чем вы мне рассказали объединить в одно предложение – которое и будет темой нашего занятия.
Учащиеся. (предполагаемые ответы)
- человек украшал себя, предметы,
- по украшенным предметам мы можем определить роль ее хозяина.
- можно сказать о роли украшетельства в жизни людей.
- Да, ребята, вы почти во всем правы. Вы очень наблюдательны и умеете анализировать и делать правильные выводы. То есть можно сказать о роли декоративного искусства в жизни человека. Это и есть наша с вами сегодняшняя тема урока.
Учитель Как вы думаете какова цель нашего урока? Не забывайте наш урок последний в четверти.
Учащиеся (примерные ответы)
- повторить все, что изучили
- проверить и закрепить наши знания по пройденным темам
- Правильно. Повторить, закрепить и проверить уровень усвоения предметного материала, то есть одним словом. вывести вас на более высокий уровень ваших знаний о роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека и что знания символики особо необходимы в нашем современном мире.
Сегодня на уроке достичь поставленные цели мы сможем разбившись на группы и выполнив разнообразные задания, для проверки усвоенных вами знаний. (Деление на группы при помощи выбора пуговиц определенного цвета)
Рассаживаемся по группам (разворачиваем парты друг к другу). Ребята не забывайте, что мы находимся в музее, помните о правилах поведения.
(говорить тихо, не ругаться, относиться к экспонатам бережно и с уважением). Ну, что вы готовы отправиться в залы. Закройте глаза и представьте себе, что мы попали в зал восковых фигур. Открывайте глаза. Удивленны? (стоят несколько уч-ся одетых в костюмы разных эпох). Присмотритесь внимательно, все ли здесь соответствует духу той эпохи которую представляет экспонат?
Учащиеся по два человека от группы находят ошибки, тут-же исправляя их ( меняя местами элементы, соответствующие образу). Остальные уч-ся выполняют работу на карточках. (соедини стрелками элементы с соответствующим образом)- карточки сдают экскурсоводу.
Молодцы справились с заданием, а оценить его поможет наш экскурсовод. (оценивание фишками: красная - уч-ся группы справились без подсказок, правильно, без единой ошибки, синяя – уч-ся группы испытали затруднения, действовали с помощью подсказок).
Экскурсовод. Ребята вы отлично справились с этим заданием, поможете мне еще с одним? У нас в архиве музея есть берестяные, папирусные, глиняные таблички с зашифрованными словами, давайте попробуем их расшифровать. Да и еще поступило электронное письмо на сайт ZooBurstот археолога с какими-то криптограммами, может кто-то взяться за это дело? (Разгадывание кроссворда индивидуально в группах, самооценка правильности отгадывания путем сопоставления с эталоном. (эталон-проецирование проверенного кроссворда с сайта ZooBurst).
Экскурсовод. Ну что ж вы мне помогли навести здесь порядок, отправляемся в следующий зал.
Динамическая пауза - Звучит музыка «Сиртаки». Предлагаю исполнить греческий танец, в движении ощутить красоту греческой музыки)
Чтение стихотворения О.Тарутина «Что я видел в Эрмитаже»
(Учитель рукой случайно сбивает древнегреческую вазу.) Извините меня. мы с ребятами сейчас все восстановим, вы мне поможете, правда? Дидактическая игра. Составление орнамента вазы: амфоры, гидрии, кратеры, лекифы из характерных элементов узора для древнегреческих ваз. (по одному из группы - работают на доске, остальные в группах). Кто работал в группах – взаимоконтроль, на доске - экскурсовод.
Экскурсовод. Что- то мы задержались в этом зале, перейдемте в другой - зал Геральдики.
Учитель. Ого! Ребята да вы только посмотрите на эти гербы разных стран, городов, семейные гербы, гербовые платья. (показ слайдов, изображения гербов, рисунки уч-ся, вывешенные на доске). Какая красота! Вы согласны? Мы тоже с вами на уроках учились создавать различные гербы по-вашему желанию. Трудно было? – Да. Но интересно. Сегодня экскурсовод попросил нас выполнить эскиз герба наших групп, для размещения в их в зале Геральдики.
Эскизы гербов обсуждаются учащимися, предлагаются свои варианты, корректируются, оспариваются.
Планирование, подготовка и объяснение задания к практической работе. ( Реализация краткосрочного проекта. Проект -составление эскиза герба своей группы для музея декоративного искусства.
Учитель Итак сейчас вам предстоит самим создать образ герба вашей группы. Вы можете создать несколько вариантов и выбрать путем взаимодействия более удачный.
( детям дается 2 варианта заданий на выбор )
ПРЕДЛАГАЕТСЯ 2 УРОВНЯ ЗАДАНИЯ Б. и П.
ЗАДАНИЯ 1 Б создание эскиза герба для своей группы.
Материалы на выбор учащихся Акварель, гелевая ручка, фломастер, кисти, Бумага; белая ,тонированная
Используя любые художественные материалы ( П). составление композиции герба для своей группы из предложенных элементов.
Материалы на выбор учащихся: Восковые мелки, акварель, гуашь, кисти. Бумага: белая, тонированная или цветная.
Реализация творческой деятельности. Практическая работа учащихся. Самоконтроль. коррекция. ( 25-30 мин ) Веду индивидуальную консультационную работу с учащимися. Помогаю спланировать коррекцию ( оптимальный выбор композиции учащимся. Название своей работе), Стимулирую саморегуляцию ( внушаю уверенность в собственные творческие способности отдельных учащихся, планирование процесса творчества ). III. Итог урока. Рефлексия.
Обобщение, подведение итогов (защита своих эскизов гербов),
выставление гербов своих групп в зале Геральдика.
Учитель. В конце нашего урока я хотела бы услышать ваше мнение Действительно ли знание символики необходимо в нашем современном мире, приведите примеры.
Учащиеся (предполагаемые ответы)
- Да, знание символов нам помогает различать представителей разных стран. (олимпийские игры)
- Помогают ориентировать в принадлежности к различным иерархиям (компьютерные игры)
Учитель. Как вы считаете нам удалось выполнить задания экскурсовода? Выставка ваших творческих работ говорит нам - ДА. Молодцы, ребята. Вы отлично поработали и заслуживаете похвалы. Ведь каждый из вас вложил частичку творческого труда в наше общее дело. Похлопайте в ладоши кому сегодня все удалось. Теперь похлопайте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного дома вы еще хорошенько поработаете над этими темами и в следующий раз у вас не будет никаких затруднений. А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы по карточке.
Здесь я увижу как вы оценили свою деятельность на уроке, как выросли интеллектуально.
РЕФЛЕКСИЯ. Оценивание занятия и своего личного участия
Никитина (4 класс) все материалы, размещенные на веб-веб-сайте, сделаны создательами веб-веб-сайта или расположены юзерами веб-веб-сайта и представлены на веб-веб-сайте только для ознакомления. Урокпо русскому языку для 2 класса по программке школа рф.Формаурока ф - передная, и - персональная, г - групповая.действенные приемы, применяемые на урокахвначальнойшколе скачать. Этим процессом руководитучитель на первых порах с помощью подводящего диалога, потом побуждающего, апотом и с помощью исследовательских способов. Определение обычных ошибок и пробелов в попознаниях иумениях, путей их устранения и совершенствования познаний и умений.
Для построения урока в рамках фгос ноо принципиально осознать, какими должны быть аспекты результативности урока.Дан эталон технологической карты урока. Урок предназначен для учителей исходных классов, работающих по умк школа рф в 1 классе, на уроке применена разработка проблемного диалога. притча учит трудолюбию, терпению, добру, бескорыстию. На данном шаге выявляются границыприменимости нового познания и производятся задания, в которых новый способдействий предусматривается как промежный шаг. создатель казакова татьяна алексеевна, учитель исходных классов мбоу чернская средняя общеобразовательная школа 2 п. Сутеев создатель многих детских книжек (показ кто произнес мяу, мешок яблок, палочка-выручалочка и др. А мульты, которые вы так любите, сделаны по сценарию и при конкретном участии в. Есть такая пословица за 2-мя зайцами погонишься ни 1-го не поймаешь, что и вышло с нашим медведем. отлично тем, что малыши сами определяют цели и тему урока, что по новым эталонам на данный момент это и требуют. Курс увеличения квалификации история российской литературы конца 20 - начала 21 вв. Учитель воспринимает ипоощряет, выражаемую учеником, свою позицию, другое мировоззрение, обучаеткорректным формам их выражения. А для пытливых без помощи других составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток.
Образец конспекта урока по фгос в начальной школе
Добавлен: 10 Сен 2016 от: turboQ
Самораспаковывающийся архив WinRAR
Ссылка на скачивание появится через:
У НАС ТАКЖЕ ИЩУТ
Конспекты занятий в детском саду. Дошкольное образование и дошкольное воспитание. Занятия в детском саду по темам: ознакомление. Конспекты занятий по развитию речи. Развитие речи в детском саду. Этот раздел посвящен развитию речи. Здесь будут находиться материалы. Конспект урока усвоения новых знаний. в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Демонстрационный материал – презентация по теме урока, выполненная подготовленной группой. Докажите. Приведите примеры. 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;. План- конспект урока — это самый детализированный план. Пример формы плана-конспекта урока. «Салют, Победа!» - РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 6 КЛАСС - конспекти. мова - Плани-конспекти - конспекты уроков - задания для тематического оценивания. Прочитайте примеры, правильно выговаривая окончания. Неопределённая форма глагола - РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 5 КЛАСС - конспекти уроків - Плани та конспекти уроків. детально разработанные планы-конспекты 105 уроков с указанием цели. Приведите пример. ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 8 КЛАСС Н. М. Кравченко - конспекти уроків. мова - Плани-конспекти - конспекты уроков - задания для тематического. рать файл данных (созданный в предыдущем примере). Немного. А в завершение урока еще один незатейливый пример. Ваши проекты в. LabVIEW. Лесная школа (решение примеров и задач на умножение и деление). ppt. В архиве представлены план-конспект урока и презентация. с учетом системно-деятельностного подхода в начальном образовании ФГОС НО. № 45; 6. Участие без регистрации! Проверьте свои знания уже сейчас! ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ФГОС. ПОВЕСТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ФГОС начального общего.
пример конспекта урока по фгос
Комментарии 1