Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция администратора суда

Категория: Инструкции

Описание

Администратор Суда - Студопедия

Администратор Суда

- должностное лицо, назначаемое и освобождаемое от должности судебным департаментом или его органами по представлению председателя соответствующего суда и непосредственно подчиняющееся ему. А. с. призван под руководством председателя суда принимать меры по подготовке и проведению судебных заседаний, взаимодействованию с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда, предоставлению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, информационно-правовому оснащению судебной деятельности, строительству и ремонту зданий и т. д. (К. Г.)

Закон о Судебном департаменте (ст. 17—19) предусматривает введение в штаты всех гражданских судов общей юрисдикции должностных лиц, именуемых администраторами судов.

Администраторы верховных судов республик, краевых, областных и приравненных к ним судов должны назначаться начальником входящего в центральный аппарат Судебного департамента главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов, а администраторы районных судов — начальниками местных управлений (отделов) Судебного департамента по представлению председателей соответствующих судов. В принципе в таком же порядке должны назначаться администраторы военных судов (ч. 3 ст. 34 Закона о военных судах).

Администраторы подчинены председателям "своих" судов и выполняют их распоряжения. Однако их деятельность должна протекать под контролем органов Судебного департамента и во взаимодействии с ними.

Основная задача — освобождение председателей судов; их заместителей и судей от необходимости выполнений организационной работы. К их обязанностям отнесены, к примеру, следующие:

— принятие мер по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;

— взаимодействие с адвокатурой, другими правоохранительными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;

— обеспечение надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания санаторно-курортного лечения;

— осуществление информационно-правового обеспечения деятельности суда;

— организация ведения судебной статистики, делопроизводства и работы архива;

— организация охраны здания, помещений, имущества суда в нерабочее время; обеспечение бесперебойной работы транспорта суда и средств связи, работы хозяйственной службы;

— организация строительства зданий, а также ремонта и технического оснащения зданий и помещений суда;

77) Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) — федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.[3]

Федеральная служба исполнения наказаний создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России. Контроль за условно-осуждёнными лицами, лицами, осуждёнными к исправительным и обязательным работам, а также ограничению свободы ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России. ФСИН России является юридическим лицом и имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

должностная инструкция администратора суда:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Администраторы судов

    Правоохранительные органы
    • Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы»
      • Правоохранительная деятельность, ее признаки, понятие и задачи
      • Основные направления (функции) правоохранительной деятельности
      • Правоохранительные органы: общая характеристика и система
      • Учебная дисциплина "Правоохранительные органы": предмет, наименование, система и содержание
      • Соотношение дисциплины "Правоохранительные органы" с другими юридическими дисциплинами
    • Законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах
      • Общая характеристика и классификация правовых актов о правоохранительных органах
      • Классификация правовых актов о правоохранительных органах по их содержанию
      • Классификация правовых актов о правоохранительных органах по их юридическому значению
    • Судебная власть и система органов, ее осуществляющих
      • Судебная власть, ее понятие и соотношение с другими ветвями государственной власти
      • Суд как орган судебной власти
      • Судебная система
    • Правосудие и его демократические основы (принципы)
      • Отличительные признаки и понятие правосудия
      • Демократические основы (принципы) правосудия: их понятие, истоки и значение
      • Законность
      • Обеспечение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении правосудия
      • Осуществление правосудия только судом
      • Обеспечение законности, компетентности и беспристрастности суда
      • Самостоятельность судов, независимость судей и заседателей
      • Осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и судом
      • Обеспечение права граждан на судебную защиту
      • Состязательность и равноправие сторон
      • Обеспечение подозреваемому, обвиняемому и подсудимому права на защиту
      • Презумпция невиновности
      • Открытое разбирательство дел во всех судах
      • Обеспечение возможности пользования в суде родным языком
      • Участие граждан в отправлении правосудия
    • Основное звено федеральных судов общей юрисдикции
      • Районный суд - основное звено федеральных судов общей юрисдикции
      • Этапы развития районного суда
      • Полномочия районного суда
      • Основные права и обязанности судей
      • Председатель (судья) районного суда
      • Организация работы в районном суде
    • Среднее звено федеральных судов общей юрисдикции
      • Суды среднего звена, их полномочия и место в системе федеральных судов общей юрисдикции
      • Основные этапы развития судов среднего звена
      • Состав и структура суда среднего звена, полномочия структурных подразделений судов этого звена
      • Организация работы в судах среднего звена
    • Военные суды
      • Задачи военных судов и их место в российской судебной системе
      • Этапы развития военных судов
      • Подведомственность военных судов
      • Основы организации и подсудности военных судов
    • Верховный Суд Российской Федерации
      • Верховный Суд РФ - высший судебный орган судов общей юрисдикции
      • Основные этапы истории Верховного Суда РФ
      • Судебные полномочия Верховного Суда РФ
      • Порядок формирования Верховного Суда РФ, его состав и структура
      • Организация работы в Верховном Суде РФ
    • Арбитражные суды и иные арбитражные органы
      • Арбитражные суды, их роль и основные задачи
      • Этапы развития арбитражных органов
      • Арбитражные суды основного звена, их состав и полномочия
      • Арбитражные апелляционные суды, их состав и полномочия
      • Федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды): порядок образования, состав и полномочия
      • Высший Арбитражный Суд РФ, его состав, структура и полномочия
      • Иные арбитражные органы
    • Конституционный Суд Российской Федерации
      • Конституционный контроль, его понятие и истоки
      • Конституционный Суд РФ: полномочия и основы организации
      • Решения Конституционного Суда РФ, их виды, содержание, форма и юридическое значение
    • Суды субъектов Российской Федерации
      • Конституционные (уставные) суды
      • Мировые судьи
    • Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей
      • Судейский корпус (судейское сообщество) и статус судей: понятие и общая характеристика
      • Порядок формирования судейского корпуса
      • Гарантии независимости судей
      • Судейское сообщество и его органы
      • Квалификационные коллегии и аттестация судей
      • Статус присяжных и арбитражных заседателей
    • Основные этапы развития российской судебной системы
      • Становление российских судов как учреждений, обособленных от других государственных органов (дореформенные суды)
      • Судебная реформа 1864 г. и ее основные итоги
      • Становление и развитие судов в послеоктябрьский период: от 1917 г. до наших дней
        • Период от октября 1917 г. до 1922—1924 гг.
        • Период от 1925 г. до начала 30-х годов
        • Период от начала 30-х годов до 1953 г.
        • Период от 1953 г. до середины 80-х годов
        • Современная судебно-правовая реформа, ее предпосылки и основные результаты
    • Организационное обеспечение деятельности судов и органы, его осуществляющие
      • Понятие и содержание организационного обеспечения деятельности судов
      • Эволюция организационного обеспечения деятельности судов
      • Органы, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов
      • Судебный департамент при Верховном Суде РФ Администраторы судов
      • Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств
      • Министерство юстиции РФ и его органы: основные функции и организация
    • Прокурорский надзор и органы прокуратуры
      • Прокурорский надзор и направления прокурорской деятельности
      • Основные этапы развития прокуратуры
      • Система, структура и порядок образования органов прокуратуры
      • Кадры органов прокуратуры
    • Организация выявления и расследования преступлений
      • Выявление и расследование преступлений: понятие и этапы развития
        • Этапы развития
      • Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их компетенция
      • Органы дознания, их компетенция
      • Органы предварительного следствия, их компетенция
    • Юридическая помощь и ее организация
      • Юридическая помощь: содержание и значение
      • Адвокатура
        • Становление и эволюция российской адвокатуры
        • Статус адвоката
        • Формы организации адвокатской деятельности
        • Адвокатская палата субъекта РФ
        • Федеральная палата адвокатов Российской Федерации
      • Нотариат: функции, организация и руководство его деятельностью

    Администраторы судов

    Закон о Судебном департаменте (ст. 17—19) предусматривает введение в штаты всех гражданских судов общей юрисдикции должностных лиц, именуемых администраторами судов.

    Администраторы верховных судов республик, краевых, областных и приравненных к ним судов должны назначаться начальником входящего в центральный аппарат Судебного департамента главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов, а администраторы районных судов — начальниками местных управлений (отделов) Судебного департамента по представлению председателей соответствующих судов. В принципе в таком же порядке должны назначаться администраторы военных судов (ч. 3 ст. 34 Закона о военных судах).

    Администраторы подчинены председателям "своих" судов и выполняют их распоряжения. Однако их деятельность должна протекать под контролем органов Судебного департамента и во взаимодействии с ними.

    Основная их задача — освобождение председателей судов, их заместителей и судей от необходимости выполнения работы по организационному обеспечению судебной деятельности.

    К их обязанностям отнесены, к примеру, следующие:

    • принятие мер по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;
    • взаимодействие с адвокатурой, другими правоохранительными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;
    • обеспечение надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения;
    • осуществление информационно-правового обеспечения деятельности суда;
    • организация ведения судебной статистики, делопроизводства и работы архива;
    • организация охраны здания, помещений, имущества суда в нерабочее время; обеспечение бесперебойной работы транспорта суда и средств связи, работы хозяйственной службы;
    • организация строительства зданий, а также ремонта и технического оснащения зданий и помещений суда;
    • разработка проекта сметы расходов суда, утверждаемой председателем суда, и представление его в соответствующее подразделение Судебного департамента или управление (отдел) Судебного департамента.

    Учреждение Судебного департамента и его местных органов, введение должностей администраторов судов, естественно, не означает полного освобождения от выполнения функции организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции их руководителей, функционирующих в этих судах президиумов и вспомогательных аппаратов.

    Председателям судов, их заместителям, судьям по-прежнему приходится тратить какую-то часть своего рабочего времени на эту работу, опираясь на помощь органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Без содействия этих органов невозможно решать многие вопросы обеспечения нормальной деятельности не только арбитражных судов, но и судов общей юрисдикции.

    Курсовые работы по праву, дипломные работы по юриспруденции на заказ

    Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

    На нашем сайте Вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную или курсовую работу по праву (юриспруденции). Также мы можем подготовить для Вас отчет по практике, научную статью или реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое.

    Все работы выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.

    На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.

    Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не "специалистами" широкого профиля.

    Мы не беремся за любые заказы. а работаем исключительно по юридическим дисциплинам. Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.

    Вы получаете авторскую работу. проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru. При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл в систему, для того, чтобы убедиться в ее оригинальности. При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста в системе Antiplagiat.ru. а также способ проверки.

    • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
    • бесплатное составление плана работы;
    • строгая специализация - подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы выполняем только работы по праву ).
    • подготовка работы на основе действующего законодательства;
    • использование в работе новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
    • полное сопровождение до защиты работы;
    • гарантийные обязательства.

    При подготовке всех работ используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства. а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

    Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для наших магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году .

    Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции - от двух до четырех недель.

    Дипломные и курсовые работы, а также магистерские диссертации и научные статьи по праву требуют много времени и усилий. Доверьтесь профессионалам, экономьте свое время.

    Должностная инструкция администратора суда

    8 декабря 2010, 11:56 Администраторы судов заберут у председателей часть функций

    Постановление о совершенствования деятельности администраторов федеральных судов общей юрисдикции принял Президиум Совета судей РФ. сообщает пресс-служба совета.

    В документе, в частности, отмечается, что условия прохождения администраторами судов государственной гражданской службы установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 "Об утверждении Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы", согласно которому должность администратора суда отнесена к ведущей группе должностей категории "руководители".

    Администратор суда наделен значительным кругом обязанностей и полномочий в вопросах организации деятельности суда.

    В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" должность администратора суда введена в систему Судебного департамента для всестороннего обеспечения деятельности судов.

    Цель создания данного института состояла в освобождении председателей судов от выполнения несвойственных им обязанностей по организационному обеспечению деятельности судов, не имеющих непосредственного отношения к осуществлению правосудия.

    Изучение информации, представленной верховными судами республик, краевыми, областными и равными им судами, управлениями (отделами) Судебного департамента, позволило выявить ряд типичных проблемных вопросов, связанных с определением правового статуса и должностного положения администратора суда, которые условно можно подразделить на следующие группы: двойственность должностного положения; необходимость изменения системы отбора кандидатов на должность (изменение квалификационных требований); неравномерное распределение обязанностей и пределов компетенции (наделение властно-распорядительными полномочиями, правом подписи финансовых документов), дублирование полномочий других работников аппарата суда; необходимость в подчиненном персонале; увеличение денежного содержания, изменение системы оплаты труда; повышение уровня квалификации и другие проблемные вопросы.

    Согласно анализу информации за введение администраторов в штат суда и подчинение председателю суда высказалось большинство представителей судебной системы субъектов Российской Федерации, а именно: 87% областных и равных им судов, а также 48 % управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. По мнению 52 верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов, а также 59 управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, целесообразно изменить систему отбора кадров администраторов в зависимости от направлений деятельности с определением в Регламенте вида образования, которое должен иметь претендент на должность администратора; перевода должности администратора в главную группу должностей категории "Руководители" с присвоением классного чина не ниже советника юстиции 2 или 1 класса.

    Полномочия администратора суда, обозначенные в Федеральном законе о Судебном департаменте, Типовых должностных регламентах, а также в Методических рекомендациях организации деятельности администраторов, являются неоправданно широкими и в значительной степени приводят к дублированию работы руководителей соответствующих структурных подразделений суда и отдельных работников аппарата суда. В связи с этим предлагается исключить в частности из функций администратора организацию судебного делопроизводства, ведение статистики и архива.

    Предложено также осуществить поэтапную передачу администратору функций председателя суда — сначала хозяйственной (право финансовой подписи), затем властно-распорядительной (руководство аппаратом суда).

    Высказано мнение о необходимости дифференцированного подхода к установлению денежного содержания администратора в зависимости от составности суда.

    Для эффективного осуществления разноплановой деятельности администратором подлежит рассмотрению и вопрос о повышении квалификации путем организации централизованного обучения по соответствующим направлениям деятельности.

    Учитывая значимость вопросов правового статуса администраторов федеральных судов общей юрисдикции, Президиум Совета судей Российской Федерации постановил поручить рабочей группе при Совете судей Российской Федерации по вопросам совершенствования деятельности администраторов и мерах повышения ее эффективности, созданной постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. № 200, продолжить работу по совершенствованию деятельности администраторов федеральных судов общей юрисдикции.

    ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО, ЗАМЕЩАЮЩЕГО ДОЛЖНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖ

    Законодательная база Российской Федерации

    • Главная
    • ПРИКАЗ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 22.08.2006 N 80 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ АДМИНИСТРАТОРА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ, КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО СУДА, СУДА ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СУДА АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ОКРУЖНОГО (ФЛОТСКОГО) ВОЕННОГО СУДА, РАЙОННОГО СУДА, ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА"

    ПРИКАЗ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 22.08.2006 N 80 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ АДМИНИСТРАТОРА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ, КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО СУДА, СУДА ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СУДА АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ОКРУЖНОГО (ФЛОТСКОГО) ВОЕННОГО СУДА, РАЙОННОГО СУДА, ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА"

    ПРИКАЗ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 22.08.2006 N 80 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ АДМИНИСТРАТОРА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ, КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО СУДА, СУДА ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СУДА АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ОКРУЖНОГО (ФЛОТСКОГО) ВОЕННОГО СУДА, РАЙОННОГО СУДА, ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА"

    ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО, ЗАМЕЩАЮЩЕГО ДОЛЖНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАТОРА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ, КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО СУДА, СУДА ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СУДА АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОГО ОКРУГА, РАЙОННОГО СУДА

    1.1. Должность администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, районного суда (далее - администратор) в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы относится к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "руководители".

    1.2. Администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа осуществляет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) и во взаимодействии с ними, а администратор районного суда - под контролем управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации и во взаимодействии с ним.

    1.3. Администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа назначается и освобождается от должности приказом начальника Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента по представлению председателя соответствующего суда, а администратор районного суда - начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации по представлению председателя районного суда.

    1.4. Администратор суда подчиняется председателю соответствующего суда и выполняет его распоряжения.

    1.5. Администратор суда призван способствовать укреплению самостоятельности суда, независимости судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.

    2.1. На должность администратора суда назначаются лица с высшим образованием.

    2.2. Стаж работы лица, претендующего на замещение должности администратора суда, должен составлять: не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа по специальности.

    2.3. Администратор суда должен знать:

    Федеральные законы от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Совета судей Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, касающиеся организационного обеспечения деятельности судов и регулирующие особенности прохождения гражданской службы;

    федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Верховного Суда Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие соответствующую сферу деятельности, в пределах должностных обязанностей и полномочий;

    нормативные правовые акты Судебного департамента в пределах своей компетенции;

    Положение об администраторе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, районного суда, утвержденное Приказом Судебного департамента от 3 марта 2003 г. N 14;

    Инструкцию по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденную Приказом Судебного департамента от 15 декабря 2004 г. N 161 (в редакции от 8 ноября 2005 г.);

    Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденную Приказом Судебного департамента от 29 апреля 2003 г. N 36 (в редакции от 1 августа 2005 г.);

    Инструкцию о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования, утвержденную Приказом Судебного департамента от 28 декабря 2005 г. N 157;

    Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков их хранения, утвержденный Приказом Судебного департамента от 28 декабря 1999 г. N 171;

    Правила поведения работников аппарата суда, утвержденные Постановлением Совета судей Российской Федерации от 27 апреля 2006 г. N 156;

    порядок работы со служебной информацией;

    основы ведения делопроизводства;

    основы проведения переговоров, заключения договоров;

    нормы и правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

    правила внутреннего трудового распорядка федерального суда общей юрисдикции;

    2.4. Администратор суда должен уметь:

    обобщать и анализировать работу функционирования суда в части его организационного обеспечения;

    работать с законодательными и нормативными правовыми актами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;

    разрабатывать план конкретных мероприятий;

    оперативно принимать и осуществлять принятые решения;

    адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

    осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями Судебного департамента, суда (работниками аппарата суда) и управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации по вопросам организационного обеспечения деятельности суда, организации делопроизводства и работы архива;

    эффективно и последовательно осуществлять взаимодействие с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;

    правильно распределять рабочее время;

    владеть приемами межличностных отношений (уметь внимательно слушать коллег; не допускать межличностных конфликтов с коллегами и руководителями; эффективно сотрудничать, идти на компромисс при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям, отзывчивым, дружелюбным; помогать в работе коллегам; быть объективным при исполнении должностных обязанностей);

    иметь навыки владения компьютерной и другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением.

    3.1. По организационному обеспечению деятельности суда

    3.1.1. По вопросам обеспечения безопасности судебной деятельности:

    организация подготовки залов судебных заседаний к работе;

    организация мероприятий, направленных на обеспечение установленного порядка деятельности судов и принятие мер безопасности при проведении судебных заседаний, порядка охраны зданий суда, совещательных комнат и судебных помещений;

    организация оборудования зданий и внутренних помещений суда кнопками тревожной сигнализации;

    организация оборудования зданий (помещений) суда металлическими решетками на окнах и в дверных проемах, установки стационарного металлообнаружителя;

    осуществление контроля за обеспечением и содержанием оборудования в камерах для подсудимых и помещениях для конвоя в надлежащем состоянии;

    организация с работниками суда учебно-тренировочных занятий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

    3.1.2. По организации ведения судебной статистики:

    организация обеспечения суда бланками учетно-статистических документов;

    координация работы отделов судебного делопроизводства по ведению первичного статистического учета и формированию статистической отчетности;

    осуществление контроля за своевременным получением программных шаблонов утвержденных форм статистической отчетности, их установкой, своевременной отправкой, в том числе в электронном виде по каналам связи;

    осуществление контроля за изучением работниками аппарата суда, ответственными за ведение судебной статистики, нормативных документов;

    организация внедрения автоматизированных информационных систем по судебному делопроизводству, ведение базы данных о судимости.

    3.1.3. По информационно-правовому обеспечению деятельности суда:

    организация и контроль процессов информатизации в суде, поддержания в рабочем состоянии автоматизированных рабочих мест, программного обеспечения, локально-вычислительной сети и каналов связи;

    организация и осуществление контроля за соблюдением техники безопасности при эксплуатации компьютерного оборудования, пожарной безопасности в помещениях суда;

    участие в принятии решения по выбору общесистемного и специального программного обеспечения, организация его внедрения и эксплуатации;

    осуществление контроля за своевременным составлением отчетности о работе суда по линии информатизации;

    осуществление контроля за состоянием оборудования и оргтехники, принятие мер к их профилактическому обслуживанию и ремонту.

    3.1.4. По обеспечению судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами:

    организация получения, учета и хранения периодических изданий, осуществляющих официальное опубликование нормативных правовых актов федерального законодательства, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;

    организация получения, учета и хранения Бюллетеня Верховного Суда Российской Федерации, ежеквартальных обзоров нового законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, материалов судебной практики вышестоящего суда в регионе; организационно-техническое обеспечение подготовки материалов обобщения судебной практики данного суда (совместно со специалистом по кодификации);

    осуществление контроля за получением и хранением приказов и распоряжений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

    организация получения, учета и хранения юридической литературы и справочно-информационных материалов;

    осуществление контроля за своевременной доставкой периодических изданий и юридической литературы органами почтовой связи, организация претензионной работы по недоставкам;

    осуществление контроля за заключением и исполнением договоров на оснащение суда справочными правовыми системами: Консультант, Гарант, Кодекс (совместно со специалистом по информатизации).

    3.1.5. По организации делопроизводства и работы архива суда (во взаимодействии с начальником отдела делопроизводства суда):

    осуществление контроля за организацией приема граждан работниками аппарата суда;

    организация проверок состояния помещения и журнала учета, приема, хранения и уничтожения вещественных доказательств, поступающих в суд;

    осуществление контроля за оборудованием (оснащением) помещения архива суда, а также за организацией его работы.

    3.1.6. По организации медицинского обслуживания судей и членов их семей:

    подготовка и направление в Судебный департамент (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов), в управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (администраторы районных судов) изменений (дополнения и исключения) в списках лиц, подлежащих страхованию;

    организация приема в суде представителя страховой компании (не реже 1 раза в месяц);

    принятие участия в межведомственных совещаниях;

    своевременное ознакомление судей (под роспись), в том числе пребывающих в отставке, членов их семей с информацией Судебного департамента "О медицинском обслуживании судей федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей";

    своевременное информирование о претензиях к работе страховых компаний Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента (администраторы верховных судов республик, областных, краевых и равных им судов), управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

    3.1.7. По организации санаторно-курортного лечения судей и членов их семей:

    осуществление сбора и обобщения заявок судей на санаторно-курортное лечение;

    обеспечение своевременной выдачи санаторно-курортных путевок судьям и членам их семей, в случаях отказа от путевок по уважительным причинам - принятие своевременных организационных действий по передаче путевки другому лицу, имеющему право на санаторно-курортное лечение, либо извещение об этом страховой компании;

    ежеквартальное представление в Судебный департамент (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов), а также в управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (администраторы районных судов) отчетов об использовании санаторно-курортных путевок, а также информации о размере компенсации за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение (в конце отчетного года);

    ведение журнала отзывов судей и членов их семей о проведенном санаторно-курортном лечении;

    своевременное информирование Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов) и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (администраторы районных судов) о претензиях к работе страховых компаний;

    своевременное ознакомление судей (под роспись), в том числе пребывающих в отставке, членов их семей с письмом Судебного департамента "Об организации санаторно-курортного лечения судей федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей, членов их семей, судей, пребывающих в отставке".

    3.1.8. По страхованию жизни и здоровья судей:

    информирование страховой компании в 3-дневный срок о наступлении страховых случаев (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов) и незамедлительно управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации (администраторы районных судов), оказание судье или члену семьи судьи помощи по сбору документов для оформления страхового случая с последующим направлением их в страховую компанию;

    своевременное доведение до судей (под роспись) писем Судебного департамента "О страховании жизни и здоровья судей".

    3.1.9. По страхованию имущества судей:

    своевременное извещение председателя верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда (администратор верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда) и начальника управления (отдела) в субъекте Российской Федерации (администратор районного суда) о наступлении страхового случая;

    оказание помощи в подготовке необходимых документов;

    своевременное доведение до судей (под роспись) писем Судебного департамента "О страховании имущества судей".

    3.1.10. По организации материально-технического обеспечения деятельности суда:

    определение потребности суда в материально-технических средствах (канцелярские товары, бланки, документы, предметы длительного пользования, расходные материалы и др.) при формировании проекта сметы на следующий финансовый год в соответствии с утвержденными нормами;

    участие в разработке конкурсной документации для проведения тендеров по отбору поставщиков на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, контроль выполнения заключенных государственных контрактов, представление отчетов о проведении конкурсов (для администраторов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области, автономных округов);

    участие в работе по заключению и исполнению договоров на поставку товаров, оказание услуг, в том числе коммунальных;

    участие в составлении установленных отчетов-заявок на материально-технические средства и представление их в соответствующее подразделение Судебного департамента;

    обеспечение контроля за сохранностью материальных ценностей и своевременностью представления отчетности об их использовании;

    организация своевременного представления счетов на оплату коммунальных услуг, ведение текущего учета их поступления.

    По организации обеспечения автотранспортом:

    определение потребности в соответствии с руководящими документами, организация учета автотранспорта, запасных частей, оформление паспортной документации;

    организация содержания и эксплуатации служебного автотранспорта;

    проведение мероприятий по содержанию автотранспорта в исправном состоянии, организация прохождения технического осмотра, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта;

    организация учета горюче-смазочных материалов, контроль списания горюче-смазочных материалов в соответствии с установленными нормами;

    организация своевременного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    По организации обеспечения оргтехникой и средствами связи:

    составление заявок на приобретение оргтехники и средств связи;

    организация технического обслуживания и ремонта оргтехники, средств связи.

    По организации обеспечения мебелью, сейфами, металлическими шкафами и металлообнаружителями, бытовыми предметами, приборами, мантиями судей и служебным обмундированием работников аппарата суда, имеющих классный чин:

    организация обеспечения служебных помещений суда мебелью, сейфами, металлическими шкафами в соответствии с утвержденными нормами;

    организация обеспечения действующих входов зданий судов стационарными и ручными металлообнаружителями;

    организация обеспечения судов символами государственной власти в соответствии с утвержденными нормами;

    обеспечение судей мантиями и служебным обмундированием работников аппарата суда, имеющих классный чин.

    3.1.11. По организации строительства, ремонта, эксплуатации и технического обслуживания зданий (помещений) и сооружений суда:

    организация работы по получению документов на отвод земель под строительство объектов;

    подготовка документации по обоснованию строительства и исходных данных для составления задания на проектирование при строительстве зданий и сооружений для размещения судов;

    принятие участия в работе комиссии по проведению конкурсов на выполнение подрядных работ по строительству и ремонту зданий и сооружений;

    принятие участия в работе комиссий по приемке в эксплуатацию построенных (отремонтированных) зданий и сооружений;

    осуществление контроля за качеством ремонтных и строительных работ;

    организация подготовки зданий и сооружений для эксплуатации в осенне-зимний период;

    осуществление постоянного контроля за техническим, санитарно-гигиеническим и противопожарным состоянием зданий и сооружений;

    ведение учета потребления коммунальных услуг в соответствии с действующими нормативными документами, осуществление контроля за своевременностью их оплаты;

    разработка плана действий работников суда при возникновении чрезвычайных происшествий в зданиях (сооружениях) суда в рабочее и нерабочее время;

    оформление правоустанавливающих документов на недвижимость и земельные участки судов;

    организация подбора, подготовки и обучения персонала по охране и обслуживанию зданий суда, руководство его работой (по поручению председателя суда).

    Администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов при строительстве или реконструкции зданий и сооружений судов оформляют разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, а также готовят проекты договоров:

    с проектным институтом - на разработку проектно-сметной документации;

    с областным (городским) Управлением капитального строительства - на исполнение функций по технадзору при разработке проектно-сметной документации и строительстве объектов;

    на аренду помещений;

    на коммунальные услуги и другие хозяйственные нужды;

    подряда на ремонтно-строительные работы.

    3.1.12. По разработке проекта сметы расходов суда:

    сбор и обобщение предложений всех структурных подразделений суда (с участием хозяйственных служб) по формированию сметы расходов суда на очередной финансовый год;

    формирование проекта сметы суда в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации, и с выделением действующих (текущее финансирование) и принимаемых обязательств (дополнительные средства);

    представление проекта сметы суда в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (администраторы верховных судов республики, краевых, областных и равных им судов), управление (отдел) Судебного департамента в соответствующем субъекте Российской Федерации (администраторы районных судов).

    3.1.13. По осуществлению контроля за соблюдением правил по охране труда, внутреннего трудового распорядка и техники безопасности:

    организация условий труда и рабочего места работников аппарата суда.

    3.1.14. По взаимодействию с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда:

    организация взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов по проведению мероприятий, направленных на обеспечение установленного порядка деятельности судов и принятие мер безопасности при проведении судебных заседаний, порядка охраны зданий суда, совещательных комнат и судебных помещений;

    организация взаимодействия с конвойными подразделениями по своевременному конвоированию подсудимых в судебные заседания;

    организация взаимодействия с органами почтовой связи по своевременной доставке судебной корреспонденции;

    иные организационные меры по обеспечению деятельности суда в соответствии с указаниями председателя суда.

    3.1.15. Администратор суда обязан:

    ежеквартально разрабатывать план своей работы, а также принимать участие в составлении плана работы суда в части организационного обеспечения деятельности суда, организации делопроизводства и работы архива;

    составлять и своевременно представлять председателю суда и начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации отчеты о выполнении плановых мероприятий;

    соблюдать правила и порядок работы с документами, сроки и качество их исполнения;

    во взаимодействии с начальником (главным специалистом) отдела по делопроизводству осуществлять организацию делопроизводства суда и работы архива, оказывать работникам аппарата суда консультативную помощь в их деятельности;

    соблюдать установленные в суде правила внутреннего трудового распорядка;

    выполнять иные поручения председателя суда и начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

    соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; при угрозе возникновения конфликта интересов сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов.

    3.2. Права администратора суда.

    3.2.1. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" администратор суда имеет право:

    знакомиться с документами, определяющими его должностные обязанности, права и ответственность, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

    знакомиться с решениями, принимаемыми председателем суда, начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, касающимися его деятельности и выполняемых им должностных обязанностей;

    по поручению председателя суда вести переписку с управлением (отделом) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, адвокатурой, правоохранительными органами и другими организациями по вопросам, входящим в его должностные обязанности;

    получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

    выносить на рассмотрение председателя суда и начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации предложения по улучшению деятельности суда, в том числе в части его организационного обеспечения, по совершенствованию организации работы аппарата суда, а также своей деятельности;

    повышать свой профессиональный уровень.

    3.3. Ответственность администратора суда.

    3.3.1. Администратор суда несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, а также за:

    действия или бездействие, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан;

    разглашение сведений, ставших известных ему в связи с исполнением должностных обязанностей;

    несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных.

    3.3.2. Согласно статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" администратор суда несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

    4.1. Администратор суда вправе принимать участие:

    в подготовке информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности;

    в подготовке аналитических материалов, касающихся организационного обеспечения деятельности суда, судебной статистики, организации делопроизводства, работы архива и администратора.

    5.1. Администратор суда осуществляет взаимодействие:

    с гражданскими служащими суда, в котором он замещает должность государственной службы;

    с гражданскими служащими управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

    с гражданскими служащими правоохранительных органов и других организаций, в том числе с работниками адвокатуры, по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

    5.2. Порядок взаимодействия администратора суда с гражданскими служащими суда в связи с исполнением своих должностных обязанностей определяется председателем соответствующего суда.

    6.1. В организации труда:

    производительность (выполняемый объем работ);

    результативность (мера достижения поставленных целей);

    интенсивность труда (способность в короткие сроки выполнять определенный объем работ).

    6.2. Своевременность и оперативность, то есть выполнение поручений в установленные законодательством, должностным регламентом или руководством сроки.

    6.3. Качество выполненной работы:

    подготовка документов в соответствии с установленными требованиями;

    полное и логичное изложение материала;

    юридически грамотное составление документа;

    отсутствие стилистических и грамматических ошибок.

    профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

    способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;

    способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

    осознание ответственности за последствия своих действий и принимаемых решений;

    способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.

    Должностной регламент администратора суда разрабатывается исходя из задач и функций, возложенных на аппараты федеральных судов общей юрисдикции, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе о государственной гражданской службе, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов.

    Должностной регламент администратора федерального суда общей юрисдикции разрабатывается и утверждается председателем соответствующего суда по согласованию:

    а) администратора верховного суда республики, краевого и областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа - с начальником Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

    в) администратора районного суда - с начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

    Все листы должностного регламента должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены гербовой печатью суда. Должностной регламент хранится в кадровой службе управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

    Администратор суда знакомится с должностным регламентом при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы, о чем делается отметка в листе ознакомления с должностным регламентом (прилагается).

    Копия должностного регламента с подписью администратора суда об ознакомлении прилагается к служебному контракту и подшивается в личное дело.

    Заверенные копии должностного регламента и служебного контракта выдаются администратору суда.

    Должностной регламент вступает в силу с момента его утверждения и действует до момента его замены новым должностным регламентом, внесение изменений в должностной регламент не допускается.

    Должностной регламент может быть разработан и переутвержден при изменении Типового регламента, организационно-штатной структуры управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, а также при проведении иных структурных преобразований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

    При проведении указанных выше структурных изменений новый должностной регламент разрабатывается, согласовывается и утверждается в установленном порядке.

    Положения должностного регламента являются обязательными для исполнения администратором суда, проходящим службу в данной должности гражданской службы, с момента назначения на должность.

    УТВЕРЖДЕН
    Приказом
    Судебного департамента
    при Верховном Суде
    Российской Федерации
    от 22 августа 2006 г. N 80

    • Главная
    • ПРИКАЗ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 22.08.2006 N 80 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ АДМИНИСТРАТОРА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ, КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО СУДА, СУДА ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СУДА АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ОКРУЖНОГО (ФЛОТСКОГО) ВОЕННОГО СУДА, РАЙОННОГО СУДА, ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА"