Руководства, Инструкции, Бланки

образец программы метрологического обеспечения постановки на производство img-1

образец программы метрологического обеспечения постановки на производство

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Все ответы

/ Все ответы!!!!

9 Порядок разработки, утверждения и внедрения стандартов. Регистрация, издание, распространение и обновление стандартов.

Процедура разработки и принятия стандартов регламентирована ГОСТ Р 1.2-2004

Разработка и утверждение стандартов:

- национальный орган по стандартизации разрабатывает и утверждает программу разработки национальных стандартов. Разработчик стандарта организует уведомление о разработке стандарта, которое должно содержать информацию об имеющихся в проекте положениях, отличающихся от положений соответствующих международных стандартов. Разработчик обеспечивает доступность проекта заинтересованным лицам для ознакомления;

- разработчик дорабатывает проект стандарта с учетом полученных замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта. Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта не может быть менее чем два месяца;

- проект национального стандарта одновременно с перечнем полученных в письменной форме замечаний представляется в Технический комитет (ТК) по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. По результатам экспертизы ТК готовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта стандарта. Данное предложение направляется национальному органу по стандартизации, который на основе представленных ТК документов принимает решение. Уведомление об утверждении национального стандарта подлежит опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в течение 30 дней со дня утверждения стандарта;

- национальный орган по стандартизации утверждает и публикует в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в упомянутой выше информационной системе перечень национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов.

10.Единая система конструкторской документации. Основные положения ЕСКД. Принципы и универсальность построения системы. Эффективность введения ЕСКД.

Единая система конструкторской документации (ЕСКД) — комплекс стандартов, устанавливающих взаимосвязанные нормы и правила по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой на всех стадиях жизненного цикла изделия (при проектировании, изготовлении, эксплуатации, ремонте и др.).

1 января 1981 г создана ЕСКД. Позволила заменить 18 отраслевых систем конструкторских документаций.

Основное назначение стандартов ЕСКД состоит в установлении единых оптимальных правил выполнения, оформления и обращения конструкторской документации, которые обеспечивают:

1) применение современных методов и средств при проектировании изделий;

2) возможность взаимообмена конструкторской документацией без ее переоформления;

3) оптимальную комплектность конструкторской документации;

4) механизацию и автоматизацию обработки конструкторских документов и содержащейся в них информации;

5) высокое качество изделий;

6) наличие в конструкторской документации требований, обеспечивающих безопасность использования изделий для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу;

7) возможность расширения унификации и стандартизации при проектировании изделий;

8) возможность проведения сертификации изделий;

9) сокращение сроков и снижение трудоемкости подготовки производства;

10) правильную эксплуатацию изделий;

11) оперативную подготовку документации для быстрой переналадки действующего производства;

12) упрощение форм конструкторских документов и графических изображений;

13) возможность создания единой информационной базы автоматизированных систем (САПР, АСУП и др.);

14) гармонизацию с соответствующими международными стандартами.

ГОСТ 2.001-93 – для стандартов

0 гр. – общие положения ЕСКД ГОСТ 2.001-93 (3шт.)

2гр. – основные стандарты ГОСТ 2.101-68 …2.125-88 (19 шт.)

3гр. – классификация и обозначение изделий конструкторских документов ГОСТ 2.201-80

3гр. – общие правила выполнения чертежей ГОСТ 2.301-68…2.321-84 (20шт)

4гр. – правила выполнения чертежей изделий машиностроения и приборостроения ГОСТ 2.401-61 …2.428-84 (27шт)

5гр. – правила обращения конструкторских документов ГОСТ 2.501-88…(3шт)

6гр. – правила выполнения эксплуатационной и ремонтной документации ГОСТ 2.601-95… 2.608-78 (6шт)

7гр. – правила выполнения схем ГОСТ 2.701-84…2.797-81 (57шт)

8гр – макетный метод проектирования. Формы, размеры, конструкции содержания моделей ГОСТ 2.801-74…2.857-75

Обозначение стандартов ЕСКД строится на классификационном принципе.

Номер стандарта составляется из цифры 2, присвоенной классу стандартов ЕСКД; одной цифры (после точки), обозначающей классификационную группу стандартов в соответствии с п. 3.2; двузначной цифры, определяющей порядковый номер стандарта в данной группе, и двузначной цифры (после тире), указывающей год регистра стандарта.

Индекс категории стандарта | | | | |

Номер комплекса стандартов | | | |

Номер группы стандартов в соответствии с таблицей | | |

Порядковый номер стандарта в группе | |

Две последние цифры года утверждения стандарта |

Структуру полного обозначения для изделия, присвоенного по ГОСТ 2.201-80:

ФЮРА. 404415. 006

Порядковый номер разработки в организации

Код изделия по ОК ЕСКД

Код организации-разработчика по ОКПО

11Единая система технологической документации.Структура, принципы, достоинства системы. Единая система технологической подготовки производства.

В целях унификации технологических средств, методов и терминологии в СССР разработана и с 1975 введена в действие в качестве государственного стандарта Единая система технологической документации (ЕСТД)

В машиностроении государственными стандартами установлена Единая система технологической документации (ЕСТД), являющаяся составной частью Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП). ЕСТД определяет взаимосвязанные правила и положения о порядке разработки, оформления, комплектации и обращения технической документации, разрабатываемой и применяемой всеми машиностроительными и приборостроительными предприятиями. Основное назначение стандартов ЕСТД — установление на всех предприятиях единых правил оформления и ведения технологич. документации. ЕСТД обеспечивает стандартизацию обозначений и унификацию документации на различные виды работ. ЕСТД предусматривает также возможность взаимообмена между предприятиями технологическими документами без их переоформления, что обеспечивает стабильность комплектности документации, исключающую повторную разработку и выпуск документов разными предприятиями.

0гр. – общие положения

1гр – основополагающие ст-ты ГОСТ 3.1102-81 – ГОСТ 3.1130-93

2гр – классификация и обозначение технологич. документации изделий и конструкторских документов ГОСТ 3.1201-85

3гр - (отсутствует, т. к. сократили)

4гр – основное производство, общие правила оформления ГОСТ 3.1401-85 – ГОСТ 3.1428-9гр

5гр – правила оформления технологических документов на испытание, технолдогический контроль. ГОСТ3.1502-85, ГОСТ 3.1501-84

6гр – вспомогательное производство ГОСТ 3.1603-91

7гр – правила записи операций и переходов ГОСТ 3.1701-79 – 3.1707-84

9гр – информационная база ГОСТ 3.1901-74

Введение ЕСТД позволило выработать единый технологический язык для предприятий, что обеспечило высокие гарантии качества выпуск-ой продукции; сокращение техногогич. док-ции и снижение трудоемкости проектирования технологич. производств в 2 раза; повышение уровня типизации и стандартизации технологич. производств до 70%.

Единая система технологической подготовки производства.

ЕСТПП включает обеспечение технологичности конструкции изделия, выбор и разработку наиболее совершенных технологических процессов изготовления изделий и узлов, проектирование и изготовление средств технологического оснащения и подготовку технологич. документации.

ЕСТПП введена с целью обеспечения:

1 единого для всех предпр-ий подхода к выбору и применению методов и средств технологич. подготовки произв-ва, соответствующих достижению науки и техники

2 освоение производства и выпуска изделий в минимальные срои при миним. трудовых затратах на всех стадиях создания изделия

3 организация производства с учетом перспективы непрерывного его совершенствования, возможности быстрой переналадки на выпуск новых изделий.

4 организация автоматизации выполнения работ

13.Государственная система обеспечения единства измерений. Термины и определения. Цели и задачи ГСИ.

ГСИ - Комплекс нормативных документов межрегионального и межотраслевого уровней, устанавливающих правила, нормы, требования, направленные на достижение и поддержание единства измерений в стране (при требуемой точности), утверждаемых Госстандартом страны.

Состав и деятельность ГСИ регламентируется ГОСТ Р 8.000-2000 «государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ)».

Деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом «Об обеспечении единства измерений» и нормативными документами ГСИ. Установлены следующие уровни ГСИ: государственный, федеральных органов исполнительной власти, юридического лица. ГСИ состоит из следующих подсистем: правовая, техническая, организационная.

Метрология. Наука об измерениях, методах и средствах обеспечения единства измерений и способах достижения заданного уровня точности.

Измерение. Нахождение значения величины опытным путем с помощью специальных технических средств.

Единство измерений. Состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные границы с заданной вероятностью.

Обеспечение единства измерений. Деятельность, направленная на установление и применение научных, правовых, организационных и технических основ, правил, норм и средств, необходимых для достижения заданного уровня единства измерений.

Система обеспечения единства измерений. Совокупность субъектов, норм, средств и видов деятельности, достаточная для обеспечения заданного уровня единства измерений.

Государственная система обеспечения единства измерений: Государственная система управления субъектами, нормами, средствами и видами деятельности по обеспечению заданного уровня единства измерений в Российской Федерации.

Метрологическая служба. Совокупность субъектов деятельности и видов работ, направленных на обеспечение единства измерений.

Государственная метрологическая служба: Метрологическая служба, выполняющая работы по обеспечению единства измерений в масштабах страны.

Метрологическая служба федерального органа исполнительной власти: Метрологическая служба, выполняющая работы по обеспечению единства измерений в пределах установленной ответственности этого органа.

Метрологическая служба юридического лица. Метрологическая служба, выполняющая работы по обеспечению единства измерений на предприятии (в организации).

Цель ГСИ – создание общегосударственных правовых, нормативных, организационных, технических и экономических условий для решения задач по ОЕИ и представление возможности всем субъектам деятельности оценивать правильность выполняемых измерений и уровень их влияния на результаты деятельности, основанной на результатах измерений.

Основные задачи ГСИ:

научные исследования по воспроизведению и передачи размеров единиц;

установление систем единиц, основных понятий и терминов метрологии;

создание и совершенствование эталонов и систем передачи размеров единиц;

аккредитация метрологических служб;

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.15 Стандарты СРПП входят в класс стандартов - "15".

2.16 Обозначение стандартов СРПП НХП строят по классификационному принципу - указывают индекс государственного стандарта России (ГОСТ Р) и его номер, состоящий из:

- двух цифр - "15", присвоенных классу стандартов СРПП;

- одной цифры (после точки), обозначающей шифр классификационной группы стандартов;

- двузначного числа, определяющего порядковый номер стандарта в данной классификационной группе;

- двузначного числа (после тире), указывающего год регистрации стандарта.

2.17 Информацию о принятых стандартах СРПП публикуют в указателях, издаваемых в установленном порядке.

Пример обозначения государственного стандарта Российской Федерации "Система разработки и постановки продукции на производство. Основные положения"

| | | | |_Год регистрации стандарта

| | | |____Порядковый номер стандарта в группе

| | |_____Шифр классификационной группы стандарта

| |________Класс стандарта СРПП

|________________Индекс государственного стандарта Российской Федерации

Образец продукции – единица конкретной продукции, используемая в качестве представителя этой продукции при исследовании, контроле или оценке.

Макет изделия (Макет) – упрощенное воспроизведение в определенном масштабе изделия или его части, на котором исследуются отдельные характеристики изделия, а также оценивается правильность принятых технических и художественных решений.

Конкурентоспособность продукции – способность продукции соответствовать сложившимся требованиям данного рынка на рассматриваемый период.

Патентная чистота – свойство объекта техники, заключающееся в том, что он может быть свободно использован в данной стране без опасности нарушения действующих на ее территории охранных документов исключительного права.

Патентоспособность – пригодность технического или художественно-конструкторского решения быть признанным объектом правовой охраны, как отвечающего требованиям, предъявляемым к изобретению или промышленному образцу.

Надежность – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования (ГОСТ 27.002-83).

Продукция серийного производства – продукция, изготовляемая периодически повторяющимися партиями.

Продукция единичного производства – продукция, выпускаемая единовременно или периодически отдельными единицами.

Образцы продукции и их совокупности:

Экспериментальный образец – образец продукции, обладающий основными признаками намечаемой к разработке продукции, изготовляемый с целью проверки предлагаемых решений и уточнения отдельных характеристик для использования их при разработке этой продукции.

Опытный образец – образец продукции, изготовленный по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия его заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению (ГОСТ 16504-81).

Головной образец – первый экземпляр изделия единичного или мелкосерийного производства, изготовленный по вновь разработанной документации для применения заказчиком с одновременной отработкой конструкции и технической документации для производства и эксплуатации остальных изделий данной партии или серии.

Установочная серия – первая промышленная партия, изготовленная в период освоения производства по документации серийного или массового производства с целью подтверждения готовности производства к выпуску продукции с установленными требованиями и в заданных объемах.

Стадии жизненного цикла продукции и виды работ:

Научно – исследовательская работа по созданию продукции – комплекс исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания новой или модернизации выпускаемой продукции.

Разработка продукции (разработка) – процесс создания образцов и (или) технической документации, необходимых для организации промышленного производства.

Опытно-конструкторская работа (ОКР) – комплекс работ по созданию конструкторской и технологической документации, изготовлению и испытаниям опытных или головных образцов изделий или изделий единичного производства.

Опытно-технологическая работа (ОТР) комплекс работ по созданию новых веществ, материалов и (или) технологических процессов и технической документации на них.

Экспертиза технической документации – исследование соответствия технической документации установленным требованиям с оценкой совершенства заложенных в ней технических и художественных решений.

Оценка технического уровня продукции – совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми (ГОСТ 15467-79).

Патентные исследования – исследование технического уровня и тенденций развития объекта техники, его патентоспособности и патентной чистоты.

Исследовательские испытания – испытания, проводимые для изучения определенных характеристик свойств объекта (ГОСТ 16504-81).

Предварительные испытания – контрольные испытания опытных образцов и (или) опытных партий продукции с целью определения возможности их предъявления на приемочные испытания (ГОСТ 16504-81).

Приемочные испытания – контрольные испытания опытных образцов, опытных партий продукции или изделий единичного производства, проводимые соответственно с целью решения вопроса о целесообразности постановки этой продукции на производство и (или использования по назначению (ГОСТ 1604-81).

Государственные испытания – испытания установленных важнейших видов продукции, проводимые головной организацией по государственным испытаниям, или приемочные испытания, проводимые государственной организацией, которой предоставлено право их проведения (ГОСТ 16504-81).

Видео

Другие статьи

МИ 2357-95: Государственная система обеспечения единства измерений

МИ 2357-95
Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок разработки и реализации программ метрологического обеспечения отраслей народного хозяйства, важнейших научно-технических проблем

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки
  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ
Оглавление:

1 Общие положения
2 Порядок разработки программ
3 Порядок согласования и утверждения программ
4 Контроль за выполнением программ метрологического обеспечения
Приложение 1. Форма

Рекомендация определяет порядок разработки, согласования, утверждения и реализации программ метрологического обеспечения отраслей народного хозяйства, важнейших научно-технических проблем.

Настоящая рекомендация определяет порядок разработки, согласования, утверждения и реализации программ метрологического обеспечения отраслей народного хозяйства, важнейших научно-технических проблем (далее программ метрологического обеспечения).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Программы метрологического обеспечения разрабатывают с целью внедрения в практику применения новых правовых норм, установленных Законом Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений », а также обеспечения единства и требуемой точности измерений при проведении сертификационных испытаний продукции, при контроле за состоянием окружающей природной среды и контроле условий труда, обеспечения конкурентоспособности продукции и прибыльности ее изготовления на предприятиях раз личных отраслей народного хозяйства акционерных обществ, концернов, объединений (далее предприятий и организаций), независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.2. В программах метрологического обеспечения предусматривается комплекс научно-технических мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения планируемых работ по метрологическому обеспечению (научно-исследовательских, проектно-конструкторских, строительно-монтажных), осуществление которых необходимо для решения научно-технических проблем по повышению технического уровня и эффективности производства, энергосбережения, при работах связанных с охраной здоровья граждан, при контроле за состоянием окружающей среды и т.п.

Содержание заданий программ метрологического обеспечения зависит от направленности решения задач метрологического обеспечения отдельной научно-технической проблемы, а также производства отдельного вида продукции.

1.3. Программы метрологического обеспечения являются предплановым документом и реализуются через текущие планы НИР и ОКР предприятий и организаций.

По мере выполнения программы актуализируются: могут дополняться новыми работами из них могут исключаться задания, продолжение работ по которым в рамках программ признано нецелесообразным.

1.4. Решение о необходимости разработки программ метрологического обеспечения принимается федеральным органом исполнительной власти или руководителем акционерного общества, концерна, объединения, предприятия и организации. К работе по разработке программ могут привлекаться представители других организаций и основных потребителей продукции.

1.5. Программы метрологического обеспечения разрабатываются на весь период, необходимый для достижения поставленных конечных целей с выделением этапов и показателей на планируемый год.

1.6. Финансирование разработки и реализации программ метрологического обеспечения отраслей народного хозяйства по решению федеральных органов исполнительной власти может осуществляться из средств федерального бюджета и централизованных фондов министерств и ведомств.

Финансирование работ по программам метрологического обеспечения акционерных обществ, концернов, предприятий осуществляется за счет собственных и привлеченных средств предприятий.

1.7. Программы метрологического обеспечения должны быть связаны с федеральными и иными государственными программами (научно-техническими, инновационными, социальными, экологическими), а также с региональными программами.

2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ

2.1. Разработка программ метрологического обеспечения осуществляется на основе обобщения результатов анализа состояния измерений, контроля и испытаний на предприятии, в организации, объединении.

2.2. Анализ состояния измерений, контроля и испытаний на предприятиях и в организациях можно проводить по методике, изложенной в Рекомендации МИ 2240-92 или другим документам, разработанным на ее Основе.

2.3. Программы метрологического обеспечения должны, как правило, включать разделы, предусматривающие:

создание и внедрение новых средств измерений, испытаний и контроля, в том числе специальных средств измерений и контроля, автоматизированного контрольно-измерительного оборудования, в том числе встроенного технологическое оборудование, необходимых для создания и внедрения новой техники и технологии, контроля и автоматизации технологических процессов, интенсификации автоматизированных систем у правления технологическими процессами, контроля качества продукции и ее испытаний, в т.ч. сертификационных, а также входного контроля сырья, материалов, комплектующих изделий, применяемых в производстве конечной продукции (раздел 01 программы);

проведение научно-исследовательских работ по разработке, пересмотру, унификации и аттестации методик измерений и испытаний основных параметров технологических процессов, сырья, материалов, полуфабрикатов и конечной продукции, в том числе методик химико-аналитического, металлографического, неразрушающего контроля и методик, применяющихся при сертификационных испытаниях продукции (раздел 02 программы);

разработку и пересмотр (в случае необходимости) НД на методы испытаний и методики измерений, испытаний и контроля качества конечной продукций, сырья, материалов, комплектующих изделий с целью введения прогрессивных методов и средств, обеспечивающих требуемую точность результатов измерений, контроля и испытаний, в том числе стандартизацию методик по результатам их аттестации (раздел 03 программы);

разработку, организацию изготовления и внедрения недостающих эталонов, высокопроизводительных средств калибровки, стандартных образцов состава и свойств вещества материалов, необходимых для градуировки и калибровки средств измерений, контрольных испытаний, для аттестации применяемых методик выполнения измерений, контроля, испытаний, а также для метрологического обеспечения испытаний продукции, подлежащей обязательной сертификации (раздел 04 программы);

освоение новых видов работ по калибровке средств измерений, расширение объема работ по ремонту средств измерений, оснащение необходимыми эталонами (раздел 05 программы);

выполнение научно-исследовательских работ по разработке новых методов измерений, контроля, испытаний (раздел 06 программы);

выполнение научно-исследовательских работ, разработку организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование организации и повышение эффективности деятельности метрологической службы предприятий (раздел 07 программы), в том числе:

- разработку нормативных документов в области метрологического обеспечения, направленных на внедрение в практику основных положений Закона РФ «Об обеспечении единства измерений »;

- разработку и внедрение методик калибровки средств измерений;

- мероприятий по организации поверки средств измерений, применяемых в сфере распространения государственного метрологического контроля и надзора и не обеспеченных поверкой;

- обеспечение потребностей отрасти в стандартных справочных данных о свойствах веществ и материалов;

- мероприятия по подготовке к аккредитации метрологических служб на техническую компетентность, аккредитации испытательных и аналитических лабораторий (центров):

- мероприятия по метрологическому обеспечению сертификации продукции и услуг в целях взаимного признания результатов измерений (испытаний, контроля анализов) в т.ч. на международном уровне.

2.4. В программу, включают не все разделы, а лишь необходимые по результатам анализа состояния измерений, контроля и испытаний в отрасли или на предприятии, в организации.

По решению разработчиков программы в ней могут быть представлены и другие разделы, содержащие задания на выполнение работ и мероприятия по метрологическому обеспечению отрасли, предприятий, организаций, научно-технической проблемы.

2.5. Разделы 01 - 07 программы разрабатывают по форме, приведенной в приложении 1.

2.6 В каждом из разделов и заданий программы указывают ответственные предприятия и организации - исполнители работ, предприятия и организации - заказчики, сроки исполнения работ, предполагаемые источники финансирования, общий объем затрат, ассигнования на предстоящий год, в т.ч. капвложения.

2.7. К программе метрологического обеспечения должна быть приложена пояснительная записка.

В пояснительной записке указывается; цель разработки программы; научно-техническое обоснование программы в виде краткого изложения результатов анализа и предложений по совершенствованию метрологического обеспечения, отмечают новизну предлагаемых в программе научных и технических решений; предполагаемые этапы и сроки практического применения ожидаемых результатов на предприятиях отрасли.

3. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММ

3.1. Федеральные органы исполнительной власти или предприятия (организации)-разработчики программы метрологического обеспечения, обеспечивают согласование программы с исполнителями заданий.

3.2. В процессе согласования предприятия, организации-исполнители и Заказчики заданий программы уточняют их содержание, сроки выполнения, состав организаций и предприятий - исполнителей работ, а также их стоимость и источник финансирования.

При согласовании проекта программы исполнитель заданий представляет (по просьбе заказчика) смету расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по каждому заданию.

3.3. По решению заказчика после согласования проект программы метрологического обеспечения направляется на экспертизу во Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы (ВНИИМС) или другой метрологический институт Госстандарта России (по закрепленным за ними метрологическим службам федеральных органов исполнительной власти).

Экспертиза выполняется на договорной основе. В экспертном заключении метрологический институт дает оценку актуальности заданий, проводит анализ важнейших научно-технических проблем по повышению технического уровня производства, реализация которых будет обеспечена в соответствии с программой.

В выводах дается заключение о соответствии содержания программы поставленной цели, актуальности задач, народно-хозяйственной эффективности реализации программы, увязке ее с государственными научно-техническими и федеральными инновационными программами и на этом основании формулируется один из следующих выводов:

- проект программы может быть одобрен и рекомендован к представлению на утверждение в установленном порядке;

- проект программы подлежит доработке с учетом замечаний и предложений, указанных в данном заключении.

Экспертное заключение института, подписанное его руководителем и специалистами экспертами, готовится в четырех экземплярах.

3.4. После проведения экспертизы институт-эксперт возвращает подлинник программы и все приложенные к ней материалы, а также первый экземпляр экспертного заключения разработчику программы.

Второй экземпляр экспертного заключения направляют в Госстандарт России, Если экспертизу проекта программы проводил метрологический институт (по специализации), третий экземпляр с приложением программы и пояснительной записки направляют во ВНИИМС.

Четвертый экземпляр экспертного заключения и копия программы остаются в институте-эксперте.

3.5. Программы метрологического обеспечения отраслей народного хозяйства утверждаются руководителями федеральных органов исполнительной власти (заказчиками разработки программ) по согласованию с Госстандартом России.

3.6. Программы метрологического обеспечения акционерных обществ, концернов, объединений, предприятий утверждаются их руководителями.

4. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

4.1. Контроль за выполнением утвержденных программ осуществляют Федеральные органы исполнительной власти или другие Заказчики разработки программ.

4.2. О вносимых в программу изменениях

В ходе ее реализации Заказчик программы извещает все заинтересованные организации и предприятия.

4.3. Состояние выполнения заданий программы систематически в течение всего запланированного периода реализации рассматривают на заседаниях научно-технических комиссий (или на заседаниях коллегий) федеральных органов исполнительной власти, руководящих органов предприятий и организаций с участием представителей предприятий (объединений), организаций-исполнителей заданий, в порядке контроля за ходом выполнения и в целях своевременного принятия мер для обеспечения эффективного внедрения результатов работ, выполняемых по программам. По решению Федерального органа исполнительной власти и Госстандарта России состояние выполнения заданий программ может рассматриваться на заседаниях научно-технических комиссий Госстандарта России (или на совместных заседаниях коллегий).

Приложение 1

для разработки разделов программы метрологического обеспечения