Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации тохатсу 30 img-1

инструкция по эксплуатации тохатсу 30

Категория: Инструкции

Описание

Лодочный мотор Тохатсу 30 л

Лодочный мотор Тохатсу 30

Лодочный мотор Тохатсу 30 создан для профессионалов. В агрегат добавлена функция электронного впрыска топлива, обеспечивающая максимальную экономию топлива с сохранением производительности. Дополнительно Tohatsu 30 комплектуется триммером, предоставляющим возможность регулировать угол дифферента мотора с учетом индивидуальных характеристик лодки. Благодаря улучшенной системе управления дроссельной заслонкой реакция мотора на управление газом стала предельно быстрой. Данное усовершенствование также обеспечило гладкую езду и плавный разгон.

Тохатсу 30 оснащается большим перечнем оборудования. Так, термостат исключает зависимость от температуры воды даже на небольшой скорости при троллинге. Агрегат собрал все классические функции двигателей данного класса. Среди них электронный коммутатор, гарантирующий надежный и быстрый запуск, и двойная вихревая камера сгорания головки блока цилиндров, понижающая расход топлива.

Мотор отличается продуманной конструкцией. Оригинальная система забора воздуха, включающая каналы в виде трубочек, исключает попадание воды внутрь кожуха агрегата.

Среди других особенностей, отличающих двигатель Тохатсу 30 от других моторов, следует выделить:

1. 16-битный процессор (ECU), оптимально дозирующий подачу бензина в момент зажигания.

2. Безаккумуляторную систему впрыска, которая не требует наличие батареи и обеспечивает стабильную работу и небольшое потребление горючего.

3. Настроенную систему забора воздуха, которая увеличивает крутящий момент на всех диапазонах оборотов и минимизирует уровень шума.

Простота эксплуатации обеспечивается за счет наличия переднего рычага переключения реверса, электронного впрыска топлива, механизма наклона двигателя с газовым амортизатором, генератора большой мощности, цифровой системы зажигания, шести положений угла наклона и режима «мелкая вода».

Выпуск отработанных газов в модели Тохатсу 30 осуществляется через ступицу винта.
Модель получила надежную систему защиты и предупреждения опасностей, включающую:

1. Защиту от пуска при включенной передаче.

2. Звуковой и визуальный индикатор, предупреждающий о низком давлении масла.

3. Ограничитель оборотов.

4. Звуковой индикатор, оповещающий о повышении температуры агрегата.

5. Страховой тросик клавиши остановки мотора.

Помимо привлекательного внешнего дизайна модель Тохатсу 30 обладает большим ресурсом работы. Цинковое покрытие внутренних комплектующих и водяная помпа, выполненная из нержавеющей стали, обеспечивают надежную защиту от коррозии.

Характеристики

Топливный бак агрегата является выносным и вмещает 25 л горючего. Средний показатель расхода топлива для двигателя Тохатсу 30 составляет около 13 л/час. Для 2-тактных моделей это сравнительно немного. Однако 4-тактникам мотор серьезно уступает по данному параметру.

Модель Тохатсу 30 используется с различными лодками, имеющими стандартную высоту транца в 381 мм. 2-тактный двигатель имеет водяное охлаждение и 3 передачи (переднюю, заднюю, нейтральную).

Габаритные размеры мотора:

  • длина – 758 мм;
  • ширина – 435 мм;
  • высота – 1116 мм.

Технические характеристики модели Тохатсу 30:

  • рабочий объем – 429 куб.см.;
  • номинальная мощность – 30 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 68 мм;
  • максимальная частота вращения – 5150-5850 об/мин.

В процессе обкатки лодочный мотор Tohatsu должен работать на обогащенной топливной смеси (стандартный состав – 50 частей бензина на 1 часть масла). Лучше использовать масло, рекомендованное производителем.

Сам процесс проходит в 5 этапов:

1. 1-10 минут. Работа на холостом ходу.

2. 10 минут – 2 часа. Работа на 50% от полного газа (приблизительно 3000 об/мин).

3. 2-3 часа. Работа на 60-75% от полного газа. Возможна подача максимального газа каждые 10 минут длительностью 1 минута.

4. 3-10 часов. Работа на 75-80% от предельной мощности (около 4000 об/мин). Каждые 10 минут следует давать полный газ на 2 минуты.

5. 10-11 часов. Работа на разных режимах с периодической подачей полного газа (не более 5 минут).

После окончания обкатки следует поменять масло в редукторе согласно инструкции.

Михаил искал мотор для длительных поездок по водоемам. Живу в краю, где площадь болот, озер и рек сравнима с площадью земли. Особенно часто приходится ездить по Печоре, которая связывает окрестности с Большой Землей. Большинство семей имеют лодки, потому мотор является необходимостью.

Начинал с «Казанки 2», дополненной агрегатом Вихрь 20. Впоследствии были Вихрь 25, Ветерок 12. Однако надежностью данные моторы не отличались. Уверенности в них никогда не было, потому всегда в лодке лежали весла. Причем использовать их приходилось довольно часто.

В 2010 году приобрел Тохатсу 30. причина покупки именно этого агрегата была вполне банальной. Стоил он на 10000 рублей дешевле, чем Сузуки 30 или Ямаха 30. При этом 30 «лошадей» должно было хватить для нормального передвижения. Модификацию выбрал с коротким дейдвудом и кик-стартером.

Средняя скорость передвижения в штиль на лодке с небольшим по весу грузом составляла порядка 40 км/час по данным GPS. Расходовал мотор около 15 л в час при максимальной частоте. От загрузки показатель практически не зависел. Мощности Тохатсу 30 хватало не всегда. Во время шторма с большими волнами приходилось помучиться. По весу мотор сравним с Вихрем 30, но вот носить его куда менее удобно, чем отечественный продукт.

Запасной винт не покупал, поскольку его стоимость составляла 9000 рублей.

По надежности претензий к Тохатсу 30 не было. В дорогу никогда не брал мешок запчастей, хотя весла по старой памяти оставлял. Однако воспользоваться ими так и не пришлось.

Виталий из Воронежа хвалит модель Тохатсу 30. Задумался о приобретении мотора сразу после покупки лодки. Постоянно работать веслами на дистанции в 20-30 км довольно тяжело, потому двигатель здесь просто необходим. Причем использовать его можно как для рыбалки, так и для отдыха. Главным достоинством агрегата Тохатсу 30 считается надежность. Модель ни разу не глохла в процессе движения, а пуск осуществлялся с 1—2 рывков. Лишний груз в качестве дополнительных запчастей никогда не брал, поскольку в моторе был уверен.

Среди основных плюсов модели следует выделить именно большой запас надежности. Разогнать до заоблачных скоростей лодку с двигателем Тохатсу 30 не получится, но для обычных прогулок агрегат вполне подойдет. Среди минусов модели — дороговизна комплектующих.

Цена нового и б/у

Средний ценник на новый лодочный мотор Тохатсу 30 составляет 185000-190000 рублей за базовую версию. При этом стоимость может доходить до 250000 рублей.

Б/у вариант можно приобрести за 140000-150000 рублей (1-2 года эксплуатации).

К аналогам модели Тохатсу 30 относятся моторы Suzuki DT 30, Nissan Marine NS 30, Yamaha 30 и Mercury ME 30.

Другие статьи

Четырёхтактный лодочный мотор TOHATSU MFS 30 BS мощностью 30 л

Четырёхтактный лодочный мотор TOHATSU MFS 30 BS

Тип двигателя: карбюратор

Цена по запросу

4-х тактные лодочные подвесные двигатели Tohatsu хорошо зарекомендовали себя у самых требовательных пользователей. Помимо высокой надёжности и низкого веса, ставших уже визитной карточкой двигателей Tohatsu, они выгодно отличаются от других современным дизайном и богатым стандартным оснащением. Двигатели отвечают самым строгим требованиям стандартов EPA 2006 и C.A.R.B.
Основным преимуществом лодочного мотора Tohatsu MFS 5 является компактность и легкость, которые всегда ассоциируются с именем Tohatsu. Они надежны и просты в эксплуатации, а также легко переносятся с места на место. У этого двигателя одноцилиндровый четырехтактный надежный силовой агрегат, который экономичен и отвечает всем требованиям EPA и CARB 2008 по выбросам вредных веществ в атмосферу.

Преимущества 4-тактных моторов Tohatsu

  • Конструкция с проверенными технологическим решениями
  • Масляный фильтр в форме канистры для легкого обслуживания
  • В Большой объем моторного масла для улучшенной смазки
  • Настроенная система забора воздуха
  • Ровная и тихая работа
  • Исключительно низкий расход топлива. Воздушный прямой впрыск, дающий большую экономию топлива
  • Небольшой вес и размеры - исключительно высокое отношение мощности к весу
  • Легкость в обслуживании
  • Очень низкий уровень выбросов вредных веще одобренный ЕРА и CARB
  • Высокие показатели и простая эксплуатация
  • Электронный впрыск топлива
  • Впервые в индустрии применен EFI для 4-тактных моторов не требующий аккумуляторной батареи
  • Цифровая система зажигания CD, обеспечивает легкий запуск мотора
  • Мощные генератор и выпрямитель обеспечивают надежный заряд батареи
  • Настраиваемое усилие рулевого управления и наклона мотора
  • Расположение рычага переключения режимов спереди, для простоты в эксплуатации
  • Режим "мелкая вода"

Стандартная комплектация: лодочный мотор, винт, набор инструмента, свеча зажигания, топливный бак ,чека безопасности, инструкция.

Первоклассные 30-сильные 4-тактные моторы Tohatsu покорили мир. Для них нет невозможного. При исключительной экономичности модели 30 (9,4 л/ч на полном газу) имеет такие функции, которых можно было бы ожидать только у более мощных и дорогих моторов - например, опциональную систему компенсации крена и дифферента. 4-тактные Tohatsu - рекордная надежность. Больше мощность, меньше вес - Tohatsu продолжает быть лидером в производстве легких, но мощный подвесных моторов.

Основы удобства и надежности:

  • Выхлоп через гребной винт делает работу тихой
  • Охлаждение двигателя регулируется термостатом
  • Корпус водяного насоса из нержавеющей стали делает его долговечным
  • Алюминиевый сплав морского качества обеспечивает высочайший уровень антикоррозийности
  • Внутренние водопроводящие пути для лучшего сопротивления коррозии покрыты цинком
  • Устройство декомпрессии для облегчения ручного запуска (только модель 18)
  • Пластиковый 25-литровый топливный бак у моделей 30 с муфтами и шлангами
  • Алюминиевый гребной винт

Сигнализация и блокировки:

  • Сигнализация падения уровня масла
  • Звуковая сигнализация перегрева
  • Шнур аварийного останова (имеется у всех подвесных моторов Tohatsu)
  • Блокировка запуска на передаче
  • Электронный ограничитель оборотов
  • Рекомендуемая высота транца - 381 мм
  • Рабочий объём (куб. см) - 526
  • Количество цилиндров - 3
  • Максимальное число оборотов в минуту - 5150-6250
  • Диаметр/ход поршня (мм) - 61х60
  • Передаточное отношение - 1,92:1
  • Система питания - 3 карбюратора
  • Система смазки - картерная
  • Система зажигания - цифровая CD
  • Мощность генератора - 12В 180Вт 15А
  • Система охлаждения - жидкостная
  • Переключение передач - вперед-нейтраль-назад
  • Запуск - ручной
  • Управление мотором - румпель
  • Возможность движения по мелководью - есть
  • Объём масла в редукторе - 380
  • Объём масла в картере - 1800
  • Рекомендуемый тип масла - SAE 10W-30 или 40 (SF, SG или выше)
  • Рекомендуемый тип топлива - бензин 95
  • Топливный бак (л) - 25 л, выносной
  • Гребной винт, наличие - есть, алюминиевый 13
  • Шаг гребного винта - 8"-14"
  • Запасные свечи, наличие - DCPR6E
  • Наличие троса аварийного стопа - есть
  • Набор инструментов - есть


M 30 S - 2-х тактный подвесной лодочный мотор Tohatsu

  • Водно Моторный Центр
    интернет-магазин судового оборудования и аксессуаров

  • Сервисный центр
    ремонт лодочных моторов, снегоходов, квадроциклов

  • Tohatsushop.ru
    моторы, запчасти и аксессуары Tohatsu

    Оформить заказ - Добавьте товары

    Моторы TOHATSU
    TWO STROKE серия
    FOUR STROKE серия TLDI серия M 30 S - 2-х тактный подвесной лодочный мотор Tohatsu

    Розничная цена: 164300р.


    • Простота в эксплуатации
      • Петлевая продувка обеспечивает ровную работу мотора и небольшой расход топлива
      • Цифровая система зажигания (CD) обеспечивает быстрый старт

    • Основы удобства и комфорта
      • Выпуск отработанных газов через винт обеспечивает тихую работу
      • Термостат стабилизирует температуру двигателя во время работы
      • Водяная помпа из нержавеющей стали повышает надежность
      • Алюминиевый сплав гарантирует длительную эксплуатацию мотора без возникновения коррозии
      • Цинковое покрытие обеспечивает хорошую защиту даже в морской воде

    • Предупреждения и защита
      • Страховочный шнур остановки двигателя
      • Защита от запуска при включенной трансмиссии
  • Сравнительный тест лодочных моторов Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu, Yamaha мощностью 30 л

    Сравнительный тест лодочных моторов Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu, Yamaha мощностью 30 л.с.

    Немецкий журнал BOOTE провел контрольные испытания пяти моделей подвесных лодочных двигателей мощностью 30 л.с. При тестировании были выявлены все сильные и слабые стороны моделей, проходивших проверку.

    Конечно, в былые времена отнюдь не все было лучше, но уж точно легче. Прошло совсем немного времени с появления первых подвесных лодочных двигателей, и вот уже появился подвесной мотор мощностью 30 л.с. весивший около 50 кг. Для двухтактного мотора он был довольно легким, однако потреблял достаточно много топлива. Не увидеть или не услышать его было просто невозможно. Уже издалека он давал о себе знать, благодаря клубам дыма и раздражающему шуму. Все это было когда-то. В наше время двухтактные моторы, которые с большим трудом укладывались в нормы токсичности отработанных газов, вытеснены четырехтактными. По сравнению с двухтактными «старичками» четырехтактные гораздо экономнее, тише и намного удобнее. Обратной же стороной «четырехтактной» медали, невзирая на или, скорее, благодаря дорогостоящему клапанному механизму газораспределения и электронно-регулируемой системе впрыска бензина, является снижение приемистости мотора и увеличение его веса.

    Как следствие, ни одному из тестируемых 30-сильных моторов (готовых к эксплуатации, заправленных маслом, с установленным гребным винтом) не удается преодолеть весовой барьер в 80 кг. Особенно большим весом характеризуется мотор YAMAHA F30. Его конструкция схожа с конструкцией старшего собрата, который на 10 л.с. мощнее. Вся эта «наследственная масса» составляет ровно 90,4 кг. Хорошо известно, что избыточный вес всем создает проблемы. Так и тяжеловесным тридцаткам нелегко найти «приличную работу». Их рабочее место на четырехметровой надувной лодке захватили более легкие моторы мощностью в 20 и 25 л.с. Благодаря ручному стартеру они легко запускаются, а для румпельной системы управления их эксплуатация более безопасна.

    При взвешивании вес ни одного из моторов не оказался ниже 80 кг.

    Оснащенные удлиненной ногой, электрозапуском, дистанционным управлением, и тримм-системой моторы Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu и Yamaha, составляющие тестируемый квинтет, предназначены, скорее, для категории «Комфорт», т.е. для спортивных, легких четырехметровых лодок с высотой транца 51 см, с установленными жесткими сиденьями и рулевым управлением.

    Стандартное оснащение включает, кроме регулятора газа и переключателя передач, а также систему тримма, позволяющую простым нажатием клавиши поднять или погрузить мотор даже во время езды, систему Quick Stop для моментальной остановки (тросовый аварийный выключатель), топливный бак объемом 25 л с индикатором уровня топлива, гребной винт, выполненный из алюминия, комплект инструментов и инструкцию по эксплуатации на многих языках (в том числе на немецком) с полезными рекомендациями, разъясняющими текстами и иллюстрациями. Все двигатели оснащены система предупредительной сигнализации, которая сообщает при помощи оптического и акустического сигналов о понижении давления масла или о перегреве и автоматически снижает число оборотов при полной загрузке. Неотъемлемые приборы числа оборотов (тахометры) и индикатор тримма установлены на тестируемых моделях без надбавки к цене. Компания Evinrude также включила эти приборы в стандартный комплект поставки.
    Поскольку это уже давно стало правилом хорошего тона, бензин на тридцатках уже не подается вместе с воздухом для горения, а впрыскивается при помощи электронно регулируемых инжекторов. Будущее принадлежит системе электронного впрыска топлива EFI (Electronic Fuel Injection) и обещает снижение расхода топлива и выброса вредных веществ в окружающую среду, удобную эксплуатацию и безопасность. Только Honda с ее моделью BF 30 (пока еще) не соответствует этому тренду. В «парламенте» тестируемых моторов этот трехцилиндровик с расположенным сверху распределительным кулачковым валом, двумя гребными винтами и тремя газогенераторами является представителем консервативной партии.

    Если для приобретения мотора последнее слово остается только за кошельком, то модель Tohatsu MFS30B – первый претендент. Успех у покупателей в категории «меньше стандартного оборудования – ниже цена» завоевала компания Mercury, которая, по всей вероятности, собирает свой F30 на том же конвейере, что и Tohatsu. Причиной успеха обоих производителей стали в конструктивном отношении практически одинаковые трехцилиндровики объемом 526 куб. см с электронным впрыском бензина. Явные отличия проявляются лишь в лаковом покрытии и дизайне колпака (кожуха) мотора.

    Если же речь идет о рабочем объеме, по словам специалистов по моторам «вещи, которую ничем, кроме как рабочим объемом, заменить нельзя», то тогда выбор падает на «приму» класса Yamaha F30 с рабочим объемом 747 куб. см. Тесное родство с F40, который обладает отличающимися от всех электроникой управления и впускным коллектором, имеет также свои преимущества. Кроме всего этого мотор SOHC (с одним распределительным валом и клапанами в головке) с системой электронного впрыска топлива, с полным стандартным оборудованием и пока единственным в своем роде электронным автостопом рекламирует сам себя.

    Среди тестируемых моделей газогенератор только на моторе Honda

    Номинация «Выдающийся» присуждается мотору Evinrude E30 уже только за его конструктивное исполнение. Бензиновый двухтактовик с электронной системой прямого впрыска это все что угодно, но только не повседневность. Преимущества своей E-TEC-технологии компания Evinrude видит в первую очередь в том, что моторы, отличающиеся от других двухтактовиков, экономичны, чисты, бесшумны и обладают небольшим весом. Возможно, это именно электронный менеджмент мотора, который заставляет работать моторы с послойным сгоранием, специальными свечами зажигания и инжекторами и оптимизирует автоматическую подачу масла на коленчатый вал и поршни. Масло добавляется в горючее только в том количестве, которое действительно необходимо. В пользу Evinrude говорят также низкие затраты и незначительные усилия, связанные с техническим обслуживанием. Все моторы E-TEC не нуждаются в техническом обслуживании в течение первых трех лет или первых 300 часов эксплуатации. Подготовка мотора к зимним условиям упрощена – мотор выполняет ее сам. Для активизации функции автоматической консервации мотору необходим лишь сигнал, который подается поворотом ключа зажигания. Контроль клапанного зазора, замена масла и масляных фильтров, столь необходимые через регулярные промежутки времени для всех четырехтактников, неведомы владельцам моторов E-TEC. В утешение кружку любителей четырехтактников остается то, что так называемые работы по техническому обслуживанию проводятся на всех тестируемых моторах без приложения особых усилий и, само собой разумеется, что электронное управление этих моторов обеспечивает впрыск и поджигание точно рассчитанного количества топлива в оптимальный момент времени.

    Проблемы могут возникнуть лишь с защитой чувствительных деталей системы впрыска от попадания грязи и воды. Устанавливаемые производителями прямо на моторы топливные фильтры слишком малы и поэтому выполняют всего лишь функцию алиби. Поэтому фильтр предварительной очистки, устанавливаемый во время монтажа на лодку, следовало бы отнести к стандартной, а не как это принято на практике к дополнительной комплектации. Что же касается защиты от гальванической коррозии, то здесь нет повода для жалоб. Практично размещенные, достаточно больших размеров аноды протекторной защиты присутствуют на всех моделях.

    При выборе лодки для проведения контрольных испытаний не нужно было приносить в жертву ни моторы, ни экипаж испытателей. Вес надувной лодки Futura Mark 2 производителя Zodiac длиной 4,10 м (контрольные испытания лодки были описаны в журнале BOOTE 9/09) без мотора не превышает 100 кг. Сама же лодка в качестве тестового образца со стендом управления и креслом пилота предлагает приятный комфорт.

    Постоянным читателям журнала BOOTE известно: во избежание опротестования результатов установка моторов, подбор и регулировка гребных винтов при проведении подобных контрольных испытаний осуществляется инженерами-техниками производителя. Следует также подчеркнуть, что(почти)все монтажники устанавливают крепежные болты в третье отверстие консоли. При этом днище лодки и антикавитационная плита образуют одну линию, т.е. расположены параллельно. Производитель Honda из-за большей длины ноги мотора отдает предпочтение другому монтажному отверстию, сохраняя, однако, такую же монтажную высоту.

    Результат: все моторы триммируются вверх без вентиляции гребного винта и управляемы на узких поворотах.

    В номинации «Комфортность работы мотора» четырехтактники единогласно получили высшую оценку. Они запускаются даже в холодном состоянии после нескольких оборотов коленчатого вала, частота оборотов мотора сразу же стабилизируется и уже в горячем состоянии они спонтанно реагируют на каждое движение дроссельного рычага. Вибрация, дым и раздражающий шум от работы мотора – отсутствуют.
    Сильные стороны двухтактника проявились, как того и следовало ожидать, при ускорении (с 0 до 35 км/ч), при этом только мотору YAMAHA удалось не отстать. Вы еще помните философию рабочего объема? Honda удалось обогнать Mercury и Tohatsu еще на пути к пьедесталу.

    Если кто-то полагает, что больший диаметр гребного винта мотора Mercury – лучший выбор, он заблуждается. Tohatsu не только быстрее, но и экономнее, чем идентичная в конструктивном отношении конкурентная модель из США.

    То, что двухтактник Evinrude завоевывает «Голубую ленту», стало уже традицией. Со скоростью 45,8 км/ч он вырвался вперед, указав Honda и Tohatsu их места. В хвосте, на удивление, оказался тяжеловесный мотор Yamaha. Большой рабочий объем, как оказалось, не является панацеей.

    Наилучшую программу экономия топлива во время поездки предлагают Evinrude и Honda. Двухтактник и карбюраторный мотор вырываются вперед и обгоняют современнейшие моторы с системой электронного впрыска топлива EFI. Кто бы мог подумать? Наибольший расход топлива на глиссерном ходу был отмечен у моторов Mercury и Yamaha.

    Вывод: победу одерживает комбинация качеств. Tohatsu MFS30B выходит победителем в контрольных испытаниях. Мотор с оптимальным соотношением «цена – качество» с небольшой массой не позволяет себе во время испытаний каких-либо промахов и срывов. Если бы цена не находилась по ту сторону «добра и зла», сильнейшую конкуренцию этому мотору составил бы мотор Honda. И все это, не взирая или же из-за его испытанной техники карбюратора, покоряющейся любому механику даже без специализированного инструмента. Е-ТЕС-мотор Evinrude также оправдывает себя хорошими тестовыми результатами. Оборудованный по последнему слову техники великан Yamaha пытается справиться со своей большой массой, недорогой Mercury занимает, не медля, место посерединке.

    Инструкция по эксплуатации тохатсу 30

    Tohatsu MFS 30 EPTS - четырёхтактный трёхцилиндровый мотор мощностью 30 л.с. с дистанционным управлением и гидроподъёмником; тремя передачами нейтраль-вперёд-назад; цифровой системой зажигания (CD); генератором и выпрямителем тока ; процессором; внешним бензобаком на 25 л; рассчитанный на стандартную высоту транца 381 мм.

    Моторка.PRO предлагает Вашему вниманию ту же модель с длинной ногой для лодок с высотой транца L (508 мм) Tohatsu MFS 30 EPTL. А также мотор той же мощности с румпельным управлением Tohatsu MFS 30 S и с дистанционным управлением без гидроподъёмника Tohatsu MFS 30 EPS .

    Вас может заинтересовать 2-тактный мотор мощностью 30 л.с. с румпельным управлением Tohatsu M3 0 S. а также модель с дистанционным управлением для лодок со стандартным транцем S (381 мм) Tohatsu M30 EPS и лодок с высотой транца L (508 мм) Tohatsu M3 0 EPL .

    Особенности мотора Tohatsu MFS 30 EPTS.

    • Дистанционное управление. Мотор устанавливается на лодку с рулевым управлением. Запуск двигателя осуществляется электростартером.
    • Система дистанционного подъёма и трима (гидроподъёмник). Регулировка угла дифферента, а также подъём мотора на мелководье и откидка его во время причаливания осуществляются дистанционно с пульта управления.
    • 4-тактный цикл работы (как у автомобилей). Моторы, работающие в 4 такта (4 хода поршня), имеют более сложный, чем в 2-тактных, выверенный многолетним использованием во всевозможных двигателях внутреннего сгорания механизм, который обеспечивает ровную работу мотора при разных оборотах: от холостых до максимальных; значительную (до 40% по сравнению с 2-тактными) экономию топлива; а также очень чистый выхлоп, соответствующий самым строгим международными экологическим требованиям.
    • Средняя мощность ? 30 л.с. ? обеспечивается тремя цилиндрами (диаметр 61 мм, ход 60 мм). Это надёжный мотор для лодки длиной 4-4,5 м; он легко выведет на глисс загруженную 5-8-местную лодку вроде А дмирал 410 .
    • Удобство в использовании. Мотор весит 81 кг, рекомендуется переносить и устанавливать его вдвоём или использовать специальную тележку. В стандартную комплектацию входит внешний топливный бак большого объёма (25 л).
    • Электронное управление зажиганием и впрыском топлива. Цифровая система зажигания (CD) обеспечивает быстрый запуск двигателя. 16-битный процессор (ECU) точно дозирует подачу бензина. Новейшая безаккумуляторная электронная система впрыска гарантирует стабильную работу двигателя при невысоком расходе топлива. В стандартную комплектацию мотора входит генератор с выпрямителем электрического тока. Температуру мотора постоянно контролирует термостат. предотвращая перегрев.
    • Оригинальная система забора воздуха , состоящая из группы отдельных узких каналов, снижает риск попадания воды под кожух мотора; увеличивает крутящий момент на малых и средних оборотах, а также снижает уровень шума. Дополнительное уменьшение шума обеспечивается выхлопом отработанных газов через винт .
    • Антикавитационная плита увеличенной площади препятствует кавитации и обеспечивает высокую эффективность работы пропеллера. На плите установлен плавник-компенсатор. улучшающий управляемость и дающий дополнительную защиту от коррозии.
    • Долговечность. Материал мотора ? алюминиевый сплав ? и сложная многослойная система окраски защищают его от повреждения и коррозии. Цинковое покрытие системы охлаждения защищает от морской воды внутренние части двигателя. Мотор оснащён износостойкой водяной помпой из нержавеющей стали.

    Магазин Моторка.PRO ? официальный дилер моторов Tohatsu .

    Предпродажная подготовка мотора ? в подарок! При покупке возможен запуск и проверка мотора в бочке. Покупателю обязательная консультация о правилах обкатки и эксплуатации мотора.

    1. Мотор.
    2. Алюминиевый гребной винт установлен на мотор.
    3. Пульт дистанционного управления.
    4. Внешний топливный бак на 25 л.
    5. Запасная свеча зажигания.
    6. Генератор с выпрямителем электрического тока.
    7. Набор инструментов.
    8. Страховочный шнур с чекой.
    9. Руководство по эксплуатации на русском языке.

    Гарантия. Гарантийный срок службы мотора 5 лет. Для получения 5-летней гарантии необходимо зарегистрировать Ваш мотор на официальном сайте дистрибьютора корпорации Tohatsu в России ООО "Сумеко".

    Магазин Моторка.PRO проводит сервисное обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт своих товаров.

    Сопутствующие товары. Моторное масло Tohatsu для 4-тактных моторов.

    Все 4-тактные моторы Tohatsu соответствуют требованиям по EPA & CARB 3-Star токсичности выхлопа.

    Подробнее о выборе подходящего мотора для Вашей лодки смотрите в разделе полезной информации Моторки.PRO: Подбираем подвесные моторы к лодкам .