Руководства, Инструкции, Бланки

отзыв научного руководителя на бакалаврскую работу образец img-1

отзыв научного руководителя на бакалаврскую работу образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению «Менеджмент» Составители - страница 7

7. Критерии оценки выпускной квалификационной
работы бакалавра
7.1. Общие положения


Итоговая оценка бакалаврской работы складывается как средневзвешенная величина баллов за качество выполненной работы и характеристики ее защиты. Качество выполненной работы оценивается научным руководителем, официальным рецензентом и государственной аттестационной комиссией. Характеристику защиты выпускной квалификационной работы проводит государственная аттестационная комиссия.

Итоговая оценка качества выполненной работы определяется согласно следующему алгоритму.

1. Научный руководитель оценивает выполненную работу до момента ее защиты по десятибалльной шкале (согласно критериям п. 7.2 данного раздела). Вес в итоговой оценке качества выполненной работы составляет 40%.

2. Официальный рецензент оценивает выполненную работы до момента ее защиты по десятибалльной шкале (согласно критериям п. 1 данного раздела). Вес в итоговой оценке качества выполненной работы составляет 30%.

3. Государственная аттестационная комиссия оценивает выполненную работу по десятибалльной шкале (согласно критериям п. 7.2 данного раздела). Вес в итоговой оценке качества выполненной работы составляет 30%.

Вес оценки качества выполненной работы в итоговой оценке выпускной квалификационной работы составляет 60%.

Характеристика защиты выпускной квалификационной работы проводится государственной аттестационной комиссией согласно следующему алгоритму.

1. Анализ уровня выполнения доклада, в том числе презентационных материалов, соблюдения регламента процесса защиты, проводится в рамках десятибалльной шкалы. Итоговый вес в характеристике защиты выпускной квалификационной работы – 50%;

2. Качество ответов на вопросы оценивается по десятибалльной шкале. Итоговый вес в характеристике защиты выпускной квалификационной работы – 50%.

Вес характеристики защиты в итоговой оценке выпускной квалификационной работы составляет 40%.
^

7.2. Критерии оценки


При оценке ВКР учитываются следующие критерии.

1. Самостоятельность написания ВКР под руководством преподавателя кафедры. Материал, представленный в ВКР, подкреплен фактическим данными, сопоставлениями, таблицами, графиками, документами.

2. Изложение материала последовательное, логичное, соответствует требованиям научного стиля.

3. Обоснован инструментарий, выбранный для проведения исследования, определен алгоритм его применения

4. Сделанные выводы обоснованы.

5. В ВКР представлена проработанная система рекомендаций по совершенствованию деятельности организации в анализируемом аспекте деятельности, а также предполагаемый результат от внедрения разработанных рекомендаций.

6. В приложении к ВКР содержится весь фактический материал, представленный в виде схем, таблиц, диаграмм, а также представлены образцы расчетных формул, результаты анализа статистической отчетности, нормативных документов и иные формы анализа исследуемого материала.

7. Список использованной литературы включает в себя авторитетные научные иностранные источники, в которых представлены актуальные результаты исследований, соответствующих теме ВКР, также использованы научные периодические издания, монографии, материалы диссертаций российских и зарубежных ученых.

Согласно данным критериям формируются баллы, представленные в таблице.

^ Критерии формирования баллов


инструментарий, выбранный для проведения исследования, предполагает его применение для решения вопросов в других несхожих с изучаемой областях, использовано ограниченное число литературных источников, препятствующих проведению полного обзора исследуемой проблемы, представлена неполная, разрозненная информация, приводящая к необоснованным выводам и наличию 40% и менее соответствия ВКР представленным критериям.


Окончательная оценка ВКР формируется на основе следующих составлющих:

  • оценка ВКР научным руководителем;

  • рецензентом;

  • членами ГАК (ВКР, доклад, презентация, ответы на вопросы).
^ 8. Апелляция выпускной квалификационной
работы бакалавра


Апелляция ВКР не допускается. Результат данного государственного аттестационного испытания может быть признан председателем ГАК недействительным в случае нарушения процедуры защиты выпускной квалификационной работы.
^

9. Хранение выпускной квалификационной
работы бакалавра


Защищенные выпускные квалификационные работы хранятся на соответствующих кафедрах в течение пяти лет.

Список использованной литературы

1. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Взамен ГОСТ 7.1-84. ГОСТ 7.16-79, ГОСТ-7.18-79, ГОСТ 7-34-81, ГОСТ 7.40-82; введ. 2004-07-01. М. Изд-во стандартов, 2004. 165 с.

2. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. Введ. 2002 07-01. М: Изд-во стандартов. 2001. 23 с.

3. ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Взамен ГОСТ 7.32-91; введ. 2002-07-01. М. Изд-во стандартов. 2001. 16 с.

4. Индекс цитирования научных статей [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/.

5. Методические рекомендации по разработке, написанию и оформлению выпускных квалификационных работ / Сост. Т. В. Букина, М. А. Молодчик, Е. А. Окулова. Пермь, 2002. 38 с.

6. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ, утвержденные Приказом ГУ-ВШЭ № 31-07/155 от 11.04.2005 [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://www.hse.ru/org/hse/
documents/st_science.

7. О внесении изменений в “Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ”», утвержденных решением Ректората ГУ-ВШЭ (протокол от 19.05.2008. № 8) [Эл. ресурс]. Режим доступа: http://www.hse.ru/org/hse/documents/st_science.

8. О признаках научной новизны экономических диссертаций
[Эл. ресурс]. Режим доступа: http://www.kapital-rus.ru/articles/article/
o_priznakah_nauchnoj_novizny_ekonomicheskih_dissertacij/.

9. Сборник положений, методических рекомендаций и требований по разработке и защите выпускных квалификационных работ [Эл. ресурс]. М. 2010. С. 21–30. Режим доступа: http://management.hse.ru/announcements/
24728728.html.

10. Ситник С. М. Индекс научного цитирования как характеристика научного труда ученого, или что такое SCI [Эл. ресурс]. С. 66. Режим доступа: www.ac.by/publications/nauka/nin04_9.html.

11. Франциферов Ю. В. и др. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации. Практическое руководство по подготовке, изложению и защите научных работ / Ю. В. Франциферов, Е. П. Павлова. М. Приор-издат. 2003. 128 с.

Образец оформления титульного листа


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»


Допускаю к защите

ученая степень, ученое звание

Руководитель_____________________________________________________(ф.и.о. ученая степень и (или) ученое звание)

Памятка научному руководителю:

  • актуальность темы;

  • научная новизна;

  • степень самостоятельности, проявленная студентом в период
    написания ВКР;

  • профессионализм выполнения (логика изложения, обоснованность теоретических положений, стиль работы);

  • степень соответствия требованиям, предъявляемым к ВКР;

  • достоинства (недостатки) работы (культура изложения, стилистика, использование научной лексики);

  • допуск к защите;

  • рекомендуемая оценка работы по десятибалльной шкале.

Ф.И.О. Подпись
^ Приложение 6 Образец оформления Отзыва рецензента

на выпускную квалификационную работу


Студента (ки) _________________

(ф.и.о. ученая степень и (или) ученое звание)

Памятка рецензенту:

  • оценка актуальности избранной темы;

  • наличие собственной точки зрения автора;

  • умение пользоваться методами сбора и обработки информации;

  • степень обоснованности выводов и рекомендаций, а также достоверности полученных результатов;

  • достоинства (недостатки) работы (культура изложения, стилистика, использование научной лексики);

  • возможность практического использования;

  • оценка работы по десятибалльной шкале.

Ф.И.О. Подпись

(заверяется в отделе кадров предприятия)

Другие статьи

НА БАКАЛАВРСКУЮ РАБОТУ

НА БАКАЛАВРСКУЮ РАБОТУ

Научный руководитель осуществляет окончательную проверку содержания работы, подписывает ее в соответствующей графе титульного листа и дает на нее письменный отзыв. При подготовке отзыва научный руководитель основное внимание уделяет тому, насколько глубоко и компе­тентно студент раскрыл в своей работе вопросы и проблемы темы, насколько работа носит самостоятельный иссле­довательский характер и имеет практическое значение.

В отзыве научного руководителя содержится оценка:

1. Качества выполнения и оформления бакалаврской работы.

2. Степени творческой самостоятельности студента, применения в ходе подготовки работы научных методов исследования.

3. Доказательности и аргументированности основных положений работы.

4. Обос­нованности выводов и практической значимости рекомендаций.

5. Степени знаний нормативных правовых актов, литературы и других источников по разрабатываемой тематике, проявленных студентом в ходе исследования.

6. Элементов исследовательского и (или) экспериментального характера.

7. Достоинств и недостатков бакалаврской работы.

8. Степени соответствия работы установленным требованиям.

9. Общего уровня теоретической и практической подготовки студента.

В заключительной части отзыва научный руководитель излагает мнение о допуске бакалаврской работы к защите и возможности присвоения выпускнику степени бакалавра. Образец бланка отзыва научного руководителя на бакалаврскую работу студента приведен в приложении 5.

После ознакомления студента с содержанием отзыва научного руководителя бакалаврская работа передается заведующему кафедрой для решения вопроса о назначении рецензента с целью получения объективной оценки качества выполнения студентом бакалаврской работы. Рецензентами могут быть лица из числа профессорско-преподавательского состава Университета (за исключением преподавателей и сотрудников кафедры, на которой выполнена выпускная квалификационная работа) и других высших учебных заведений, специалистов-практиков и сотрудников научных учреждений. Подпись внешнего рецензента должна быть заверена в установленном порядке.

Представление работы на рецензирование должно осуществляться не позднее, чем за семь дней до даты защиты.

В рецензии содержится оценка:

1. Актуальности темы и ее соответствия содержанию работы.

2. Степени раскрытия в бакалаврской работе исследованных студентом вопросов и проблем.

3. Исследовательской направленности работы.

4. Количества и качества использованных в ходе подготовки теоретических и фактических ма­териалов.

5. Обоснованности выводов, предложений и практических рекомендаций, приводимых в работе.

6. Стиля изложения текста работы.

7. Достоинств и недостатков бакалаврской работы.

8. Общего уровня профессиональной подготовки студента и возможности присвоения ему степени бакалавра.

Образец бланка рецензии приведен в приложении 6.

Студент вправе выйти на защиту выпускной квалификационной работы с неудовлетворительной оценкой рецензента. Окончательное решение принимает экзаменационная комиссия по результатам защиты. В этом случае желательно присутствие рецензента на заседании комиссии.

Рецензия представляется на выпускающую кафедру вместе с бакалаврской работой. С содержанием рецензии знакомятся студент и его научный руководитель.

Организация студентом написания бакалаврской работы и роль научного руководителя в данном процессе

Организация студентом написания бакалаврской работы и роль научного руководителя в данном процессе

Завершающим этапом подготовки специалиста в государственных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования является написание им бакалаврской работы, ранее именовавшейся дипломной работой. Бакалаврская работа студента - это его итоговое письменное научное сочинение на одну из избранных правовых тем. Вместе с тем такая работа представляет собой важную форму обучения, посредством которой подводится итог всех лет обучения студента, где особенно важно сотрудничество преподавателя и студента.

Роль научного руководителя в организации труда студента-выпускника над бакалаврской работой можно свести к четырем основным моментам.

Во-первых, научный руководитель обязан помочь студенту правильно выбрать тему такой работы.

Примерная тематика бакалаврских работ ежегодно утверждается каждой кафедрой, при этом к такой тематике предъявляется ряд требований. Самое главное требование - тема должна быть актуальной. Актуальность темы определяется степенью ее востребованности жизнью, теми общественными и социально-политическими процессами, которые происходят в стране. Тема выпускной квалификационной работы должна быть связана с правовой практикой и отличаться новизной. Безусловно, говорить об абсолютной новизне тем, исследования по которым тысячи студентов в нашей стране пишут ежегодно, не приходится, однако даже при выборе весьма "отработанной", давно известной науке теме всегда можно обнаружить в ней какие-то новые стороны, грани, которые ранее не исследовались, мимо которых другие исследователи прошли, не обратив на них никакого внимания.

Несомненно, помочь правильно выбрать тему бакалаврской работы и грамотно ее сформулировать - это задача, которая стоит перед преподавателем на начальном этапе руководства выполнением студентом бакалаврской работы. Учитывая, что утверждаемая кафедрой тематика бакаларвских работ является примерной, не возбраняется рекомендовать студенту избрать в качестве темы своего дипломного исследования тему, наиболее отвечающую его интересам (например, если студент уже работает по своей специальности и ему интересно исследовать проблему, с которой он столкнулся в ходе выполнения своих профессиональных обязанностей), либо иную, не вошедшую в перечень утвержденных кафедрой тем. Тема бакалаврской работы может совпадать с темой одной из курсовых работ, которую студент выполнял в процессе обучения. Такая преемственность весьма полезна, увлеченность актуальной темой следует приветствовать, поскольку углубленные исследования в одной научной проблеме иногда порождают продолжение работы по этой теме над кандидатской, а затем и над докторской диссертацией. Подобные случаи известны.

Второй момент, характеризующий роль научного руководителя в организации труда студента-выпускника над бакалаврской работой, сводится к разъяснениям, которые обязан дать преподаватель студенту, приступающему к выполнению дипломной работы, относительно организации его труда.

Речь идет о проведении так называемой организационной консультации, которую преподаватель обязан провести либо индивидуально с каждым студентом-дипломником, либо с группой, когда приглашаются все студенты-дипломники и всем сразу преподаватель рассказывает, как следует организовать свою работу, чтобы в установленный деканатом срок полностью подготовленная бакалаврская работа была сдана на кафедру. Думается, никакие учебно-методические пособия, которых сейчас существует достаточно много, не способны заменить непосредственное общение преподавателя и студента в этом плане. Преподаватель рассказывает, какие существуют способы организации именно такого научного, литературного труда и каким именно из них следует воспользоваться конкретному студенту, учитывая его индивидуальные особенности. Существуют определенные приемы рационализации труда, в том числе работы с книгами, базами данных, с нормативными актами и их комментариями, со статьями в периодической печати. Конечно, при этом уделяется внимание и правильному оформлению результатов работы. Если консультация носит групповой характер, имеет смысл пригласить на такую консультацию работника библиотеки, который грамотно расскажет студентам, какими фондами и возможностями обладает библиотека, чем она реально может помочь студентам в сборе необходимого материала для проведения своих научных исследований в той области, которую каждый из них избрал в качестве темы своей бакалаврской работы.

Здесь подчеркнуто особое значение первой, "организационной" консультации, потому что она имеет определяющее значение для всего дальнейшего хода написания бакалаврской работый, однако это, разумеется, не исключает проведение последующих консультаций в количестве, которое диктуется конкретными обстоятельствами. Общение с преподавателем, выступающим в роли научного руководителя, иногда способно "зажечь" студента желанием написать действительно неординарную выпускную работу, и это нередко удается. Роль личности научного руководителя велика.

Третьим, очень ответственным моментом в научном руководстве при написании дипломной работы самостоятельно является прочтение чернового варианта работы научным руководителем. Как правило, это происходит примерно за месяц до назначенного к представлению работы срока. Это очень важный и очень "плотный" по режиму период совместной работы студента и научного руководителя, поскольку именно в этот период преподаватель должен прочитать работу в возможно более краткие сроки, но при этом не в ущерб, разумеется, качеству такого чтения, а студент - опять-таки в кратчайшие сроки устранить отмеченные недостатки. В некоторых случаях читать работу преподавателю приходится неоднократно, поскольку студенты не всегда, к сожалению, добросовестно исправляют ошибки.

Наконец, последний момент, являющийся, пожалуй, самым ответственным.

Речь идет о работе с замечаниями рецензента и подготовке и проведению самой защиты бакалаврской работы. Как известно, после сдачи работы на кафедру и подготовки отзыва научного руководителя она попадает на рецензирование. Ознакомившись с замечаниями рецензента, студент должен их осмыслить и подумать, как грамотно построить свое выступление в ходе защиты, где он за достаточно короткое время должен не только донести до аудитории основные положения своей выпускной работы и предложения, выносимые на защиту, но и дать достойный ответ на замечания, сделанные рецензентом. Здесь как раз и нужна помощь научного руководителя. Во-первых, преподаватель подскажет студенту, что следует включить в свой доклад на защиту бакалаврской работы, как лучше организовать представление ее основных положений, чем можно их проиллюстрировать с наглядной точки зрения (раздаточный материал, плакаты, схемы и т.п.). Во-вторых, прочитав рецензию и выяснив позицию студента по сделанным замечаниям, преподаватель может предложить студенту построить свое выступление с обоснованием своей позиции и усилением аргументации в ее защиту, если она, например, критикуется рецензентом, а может, напротив, предложить студенту согласиться с рецензентом, если, скажем, речь идет об ошибке, которую допустил студент при выполнении работы, и она настолько очевидна, что нет смысла настаивать на ее отсутствии и т.п.

Как показывает практика, существует несколько типов научного руководства выпускными квалификационными работами студентов: один характеризуется максимальным стремлением помочь подопечному, переходящим в опеку в буквальном смысле слова; второй тип руководства характеризуется стремлением преподавателя предоставить выпускнику максимальную самостоятельность, полагая, что студент должен делать все сам и незачем его контролировать; наиболее приемлемый же предполагает взаимное сотрудничество научного руководителя и студента-выпускника, где научный руководитель систематически контролирует выполнение выпускником собственно выпускной квалификационной работы. Важно, чтобы этот обоюдный контакт носил постоянный характер. При этом допустимо использование и возможностей электронного общения, разумеется, не в ущерб непосредственному.

В любом случае необходимо помнить, что бакалаврская работа - это особая организационная форма обучения студента, которая имеет такие достоинства, которых нет ни в одной другой форме обучения - ни в лекциях, ни в семинарах, ни в курсовых зачетах и экзаменах. Даже сравнить с курсовой работой или государственным экзаменом данную форму вряд ли возможно. Поэтому значение правильной организации работы студента при написании бакалаврской (выпускной квалификационной) работы без посредника чрезвычайно важно и роль научного руководителя в этом процессе очень велика и ответственна.

18 Февраль в 21:50

Отзыв научного руководителя на бакалаврскую работу образец

7.2. Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу

Важно помнить, что работа над дипломным проектированием также оценивается, как и сам диплом. Оценка процесса работы содержится в отзыве научного руководителя. Законченная и оформленная в соответствии с указанными выше требованиями выпускная квалификационная работа подписывается студентом и не позднее двух недель до защиты представляется научному руководителю, который даёт письменный отзыв на работу и подписывает её. Выпускная квалификационная работа, представленная на кафедру позднее указанного срока, к защите не допускается .

Отзыв научного руководителя. После получения окончательного варианта выпускной квалификационной работы научный руководитель, выступающий экспертом кафедры, составляет письменный отзыв, дает общую характеристику дипломанта во время работы над исследованием или проектом. Руководитель отмечает степень самостоятельности, инициативности, проявления творческого подхода. Образец первой страницы отзыва и основные положения, которые должны быть отражены в отзыве, представлены в приложении 5 .

Каждая бакалаврская работа должна сопровождаться рецензией. В рецензии подробно излагаются достоинства и недостатки работы. На основании замечаний, комментариев и рекомендаций к представленной на защиту бакалаврской работе рецензент делает вывод о соответствии или несоответствии данной работы требованиям, предъявляемым к квалификационным работам, ставит общую оценку. Рецензента назначает заведующий кафедрой.

Отзыв научного руководителя составляется в произвольной форме объемом 1,0 – 2,0 страницы. В нем должны быть отражены следующие основные вопросы:

соответствие содержания работы дипломному заданию;

полнота, глубина и обоснованность поставленных вопросов;

степень самостоятельности студента в процессе выполнения работы, его инициативность, умение обобщать материалы других исследований, знакомство с иностранной литературой по прорабатываемому вопросу и умение делать соответствующие выводы из полученной информации;

степень усвоения, способность и умение использовать знания по общеэкономическим и специальным дисциплинам в самостоятельной работе, грамотность изложения материала и качество таблиц, схем, графиков и других материалов, приведенных в тексте работы и в приложении;

вопросы, особо выделяющие знания студента при решении финансово-экономических и других задач как будущего специалиста.

недостатки, имеющие место в работе.

возможности, основные направления и места практического использования работы и отдельных ее частей;

другие вопросы по усмотрению руководителя.

Отзыв должен завершаться выводом научного руководителя о соответствии выпускной работы всем требованиям, предъявляемым к подобным работам. Научный руководитель должен указать, что работа может быть допущена к защите ( См. приложении 5) .

7.3. Рецензия на бакалаврскую работу

Выпускная работа, допущенная кафедрой к защите, направляется на рецензию.

В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты, работающие на предприятиях, организациях и в научных учреждениях по профилю квалификационной работы; профессора и преподаватели других высших учебных заведений или данного вуза (для магистерских диссертаций - не работающие на выпускающей кафедре).

Свои выводы и заключения рецензент представляет в ГАК.

Рецензия составляется в произвольной форме объемом не менее 1,5 – 2 страниц рукописного или машинописного текста.

В рецензии должны быть освещены следующие вопросы:

соответствие содержания работы дипломному заданию;

соответствие задания и содержания дипломной работы основной цели – проверке знаний и степени подготовленности студента по своей специальности;

полнота, глубина и обоснованность решения поставленных задач;

профессионализм изложения вопросов, стиль работы, качество графического и иллюстрирующего материала;

положительные стороны и недостатки работы;

использование новейших методик в области бухгалтерского учета, статистики, анализа и аудита;

возможности, направления и места практического использования работы или ее отдельных частей (возможно, в перспективе);

другие вопросы по усмотрению рецензента.

Каждое из положений рецензии должно быть доказательно и основано на материалах работы. В необходимых случаях в рецензии должны быть ссылки на те или иные положения работы для доказательства обоснованности выводов рецензента ( См. Приложение 6) .

Рецензия должна завершаться общим выводом рецензента о научно-практической ценности решенных задач, соответствии работы всем предъявляемым требованиям и оценкой работы по пятибалльной системе.

Подпись рецензента, если он не является сотрудником СПбАУУЭ, должна быть заверена руководителем кадровой службы по месту работы.

Подпись рецензента должна сопровождаться указанием его фамилии, имени, отчества (полностью), места работы и занимаемой должности.

Студент должен быть ознакомлен с рецензией до заседания ГАК. По отрицательным замечаниям рецензента студент должен подготовить и дать развернутый ответ во время защиты работы.