Руководства, Инструкции, Бланки

образец протокол об административном правонарушении коап рф img-1

образец протокол об административном правонарушении коап рф

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Изменения в КоАП с 16 декабря 2016 года

Изменения в КоАП с 16 декабря 2016 года

16 декабря 2016 года вступила в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поправки касаются введения административной ответственности за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Новый Федеральный закон от 05.12.2016 N 412-ФЗ вступил в силу 16 декабря 2016 года и внес изменения в КоАП РФ. В кодексе добавлена новая статья, предусматривающая административную ответственность за нарушение гражданами и организациями правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Новая статья в КоАП РФ

В кодекс добавлена новая статья 9.23 КоАП РФ "Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования". В соответствие с ее санкциями за такое правонарушение предусмотрены административные штрафы в таком размере:

  • на граждан — от 1 тысячи до 2 тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от 5 тысяч до 20 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 40 тысяч до 100 тысяч рублей.

Кроме того, накажут за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также за уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной в соответствии с правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Штрафы за такие нарушения аналогичны по размеру, приведенным выше.

Если нарушение привело к аварии, то штрафы возрастают до 30 тысяч рублей для граждан, до 100 тысяч рублей для должностных лиц и до 400 тысяч рублей для организаций.

Связанные с появлением новой статьи изменения были также внесены в статью 3.5 КоАП РФ. которая регулирует административные штрафы, в статью 23 КоАП и статью 23.55 КоАП РФ и статью 28.3. КоАП РФ. которая определяет, что составлять протоколы о таких административных правонарушениях уполномочены должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Другие статьи

Протокол об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (извлечения)

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Статья 25.6. Свидетель

1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

3. Свидетель вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;

2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;

3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;

4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.

5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Примечание. В настоящей статье под близкими родственниками понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Статья 51. Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Жалоба на привлечении по ст

Жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ)

Невыполнение требования (отказ) о прохождении медицинского освидетельствования водителя, попадает под действие ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. Наказание за отказ от прохождения мед освидетельствования заключается в наложении штрафа размером 30000 рублей и лишение право управления транспортного средства (ТС) сроком от 1,5 до 2 лет.

Если водитель не имеет прав управления ТС и совершит данный проступок, тогда его действие попадет под ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ. В этом случае будет наложен административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Для лиц которых нельзя арестовать будет наложен штраф в размере 30000 рублей. К таким лицам относятся (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ):

  • беременные женщины, или имеющие детей в возрасте до четырнадцати лет,
  • несовершеннолетние
  • инвалиды I и II группы
  • военнослужащие
  • граждане, призванные на военные сборы
  • граждане, имеющие специальные звания сотрудника Следственного комитета РФ, Государственной противопожарной службы, таможенных органов, и другие.

При назначение административного наказания за невыполнения требования о прохождения медицинского освидетельствования выносится соответствующее постановление (ст. 29.9 КоАП РФ). Это постановление может быть обжаловано. Срок обжалования (направления жалобы) составляет 10 суток с момента получения постановления. Возможно продление срока при наличии уважительных причин его пропуска, для этого необходимо составить ходатайство и предоставить его вместе с жалобой.

К уважительным причинам в данном случае могут являться:

  • заболевание,
  • уход за тяжелобольным близким человеком,
  • обстоятельства непреодолимой силы.

Жалоба на привлечении по ст. 12.26 КоАП РФ подается судье, который вынес постановление или может подаваться в вышестоящий суд, который уполномочен её рассматриваться.

Форма и содержание жалобы на постановление о привлечении к ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ

Жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ подается в простой письменной форме, которая должна содержать :

  • наименование суда, куда подается жалоба;
  • сведения о лице, подающего жалобу (Ф.И.О), его местонахождение или место жительства;
  • указание на суд, который первоначально рассматривал дело и содержание принятого им решения;
  • доводы по существу вменяемого правонарушения. Перечисление правонарушений с указанием нарушений норм процессуального или материального права, которые были допущены при принятии решения.
  • обстоятельства (при наличии), которые, по мнению заявителя не учитывались;
  • просьбу лица;
  • перечень прилагаемых к жалобе документов (доказательств, ходатайств, иных материалов), если таковые имеются.

Жалобу на привлечении к ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ и прилагаемые документы подаются в суд в нескольких экземплярах (количество лиц в деле плюс экземпляр для суда).

Согласно ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ рассматриваемая жалоба на постановление государственной пошлиной не облагается.

Основания для отмены постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ

Основанием для подачи жалобы о привлечении к ответственности за отказ о прохождении медицинского освидетельствования на состоянии опьянения могут быть:

  • наличия хотя бы одного из обстоятельств, которое исключает производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ);
  • существенное нарушения процессуальных требований, прописанных КоАП РФ, в случае, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;
  • нарушение лицом, вынесшим постановления правил подведомственности и (или) подсудности;
  • и т.д.

Жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ)

по делу об административном правонарушении

Постановлением №  от  года Заявитель был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере  ( ) руб. с лишением права управления транспортными средствами на .

Привлечение Заявителя к административной ответственности является незаконным и необоснованным, по следующим основаниям.

Обстоятельством, подлежащим доказыванию по делу об административном правонарушении, является лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность (п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ). Иными словами, подлежит установлению конкретное лицо, совершившее административное правонарушение.

В силу положения п. 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Таким образом, виновность лица в совершении административного правонарушения определяется в совокупности исследования: протокола об административном правонарушении, объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ.

При этом дело об административном правонарушении в отношении Заявителя не велось, а обжалуемое постановление содержит доказательства, не относящиеся к Заявителю.

Следовательно, разрешая данное дело, судья, в нарушение требований ст. 24.1 и пп. 2. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, привлек к административной ответственности лицо, в отношении которого не велось производство по делу об административном правонарушении.

В обоснование своей позиции привожу следующие доказательства:

- Письменные показания  от г.

Техподдержка 8-800-333-14-84 Звонок по РФ бесплатный ICQ: 609-394-313 E-mail: support@freshdoc.ru Skype: freshdoc.support Отдел продаж +7 (495) 212-14-84 sales@freshdoc.ru Заказать звонок

  • Тарифы
  • Интеграция с 1С
  • Партнерам
  • Для СМИ
  • Проекты
  • О компании
  • Видеогид
  • Блог
  • Способы оплаты
  • Лицензии и сертификаты
Конфиденциальность и безопасность
  • Правила использования сервиса
  • Правила использования информации с сайта
  • Политика конфиденциальности

Копирование и дальнейшее распространение любых текстов с сайта freshdoc.ru без разрешения авторов или администрации сайта, а также заимствование фрагментов текстов будет рассматриваться как нарушение авторских прав. Помните об ответственности, предусмотренной ст.146, п.3 УК РФ. Смотрите правила.
© 2016 DocLab

Фабула протокола по ст 6

Фабула протокола по ст 6.1.1 КоАП РФ (побои)

Я сотрудник полиции, нам не дали образец фабулы по статье 6.1.1 КоАП РФ (побои). Пожалуйста напишите какая фабула у ст 6.1.1 КоАП РФ?

01 Августа 2016 06:11 Александр, г. Москва

Ответ Адвоката 2

Фабула (описание деяния) по ст 6.1.1 КоАП РФ (побои) выглядит примерно следующим образом:

"Дата, время, ФИО-1, находясь по адресу: город, улица, дом, квартира, на почве внезапно возникших неприязненных отношений, нанес ФИО-2 не менее двух ударов в область.

то есть, совершил нанесение побоев (совершил нанесение иных насильственных действий, причинивших физическую боль), но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст 6.1.1 КоАП РФ - Побои."

Если человек нанес один удар или совершил какие либо иные действия (щипание и т.д.), в фабуле протокола по ст 6.1.1 КоАП РФ пишите про "совершение насильственных действий". Если человек нанес не менее двух ударов - в фабуле протокола пишите "нанес побои".

01 Августа 2016 12:16

Образец протокол об административном правонарушении коап рф

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Комментарий к Ст. 28.2 КоАП РФ

1. В комментируемой статье указан порядок составления протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после его выявления, но может быть составлен и в течение двух суток со дня выявления правонарушения, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении. Если вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, то протокол составляется по окончании проведения административного расследования.

Основаниями составления протокола об административном правонарушении являются:

1) выявление административного правонарушения, в случае если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника;

2) оспаривание лицом, в отношении которого возбуждено дело, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания;

3) выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет;

4) выявление административного правонарушения, не влекущего предупреждения, совершенного сержантом, старшиной, солдатом, матросом, проходящими военную службу по призыву, либо курсантом военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения с ним контракта о прохождении военной службы.

2. Протокол об административном правонарушении, составленный после назначения административного наказания, оспариваемого лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, приобщается к соответствующему постановлению (п. 121 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»), которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, телефоны свидетелей и потерпевших, если таковые имеются, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, пункт Правил дорожного движения или иного нормативного правового акта, нарушение которого допущено, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В случае участия понятых в производстве по делу об административном правонарушении запись об этом с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона, сведений о документе, удостоверяющем личность, делается в соответствующем протоколе. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

В случае применения специальных технических средств, их показания отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом указывается наименование специального технического средства и его номер.

3. Письменные ходатайства лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, приобщаются к делу и подлежат немедленному рассмотрению сотрудником в пределах своей компетенции. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится сотрудником в виде определения. При ходатайстве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, данное ходатайство может быть отражено в протоколе об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении перед получением объяснений лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, ст. 51 Конституции РФ. о чем делается запись в протоколе.

При отсутствии оснований для вынесения постановления по делу об административном правонарушении (п. 120 Административного регламента) сотрудником, составившим протокол об административном правонарушении, рассмотрение дела о котором находится в компетенции органов внутренних дел, в протоколе указывается место (адрес, телефон, наименование подразделения, номер кабинета) и время (не позднее пятнадцати суток с момента составления протокола) рассмотрения дела, о чем уведомляется лицо, в отношении которого оно возбуждено, а также потерпевший.

Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого он составлен. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и (или) схему места совершения административного правонарушения (приложение N 7 к Административному регламенту), которые прилагаются к делу. Схема места совершения административного правонарушения подписывается сотрудником, ее составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания схемы в ней делается соответствующая запись.

Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Форма протокола утверждена Приказом Министерства внутренних дел, является приложением к Административному регламенту.

В случае применения технических средств, относящихся к измерительным приборам, их показания отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом указываются название технического средства и его номер.

Копия составленного протокола выдается потерпевшему и лицу, в отношении которого он составлен. Отказ в выдаче копии протокола является незаконным.