Категория: Бланки/Образцы
Получение органом ГПН, государственным инспектором по пожарному надзору, составившим протокол об административном правонарушении, копии постановления судьи о назначении административного наказания либо постановления о прекращении
Производство по делам о НТП - деятельность уполномоченных должностных лиц таможенных органов, судов общей юрисдикции и мировых судей по применению административных наказаний в установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях форме.
Обеспечение процессуальных гарантий юридического лица при извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении.
Тема моего выступления – процессуальные вопросы, возникающие при применении норм КоАП РФ в ходе обжалования постановлений, определений, решений по делам об административных правонарушениях - весьма актуальна для судей, рассматривающих
… Таким образом, фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото-
1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;
4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32, 15.11, частью 2 статьи 16.2, частью 3 статьи 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.
2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:
1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
Комментарий к Ст. 29.9 КоАП РФ1. Содержащиеся в комментируемой статье правила являются императивными и обязательными для всех.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении могут быть вынесены два принципиально отличных друг от друга вида решения: по результатам рассмотрения дела по существу или носящее процессуальный характер и не затрагивающее существо дела.
2. В виде постановления выносятся:
— решение о назначении административного наказания;
— решение о прекращении производства по делу;
— решение о прекращении производства по делу в случае освобождения лица от административной ответственности;
— решение о прекращении производства по делу и передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) лица, в отношении которого велось производство по делу, содержатся признаки преступления.
В виде определения выносятся:
— решение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;
— решение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
Новая редакция Ст. 29.9 КоАП РФ
1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;
4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32, 15.11, частью 2 статьи 16.2, частью 3 статьи 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.
2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:
1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
Комментарий к Статье 29.9 КоАП РФ1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений. Это, во-первых, постановление о назначении административного наказания и, во-вторых, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Этот перечень является исчерпывающим и иных постановлений быть не может.
2. Постановление о прекращении производства по делу может быть вынесено в трех случаях: при наличии одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 комментируемого Кодекса; при применении статьи 2.9; при передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, в случае если совершенное деяние содержит признаки преступления. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
3. Выносимые определения могут быть связаны только с передачей дела по подведомственности либо с передачей дела судье, органу, должностному лицу, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера. Данный перечень оснований выносимых определений является исчерпывающим.
Другой комментарий к Ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях1. Результатом решения по делу об административном правонарушении является принятие предписания, имеющего государственно-властный характер и облекаемого в форму акта-документа - постановления. В данной форме выносят решения большинство коллегиальных органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях выносятся следующие виды постановлений: а) о наложении административного наказания; б) о прекращении производства по делу.
2. Постановление о наложении административного наказания выносится в случае, если материалами дела доказана виновность лица в совершении административного правонарушения, если нет обстоятельств, исключающих административную ответственность, и отсутствуют основания для освобождения лица от административной ответственности. Определение меры наказания осуществляется в рамках, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, в точном соответствии с законодательством об административных правонарушениях и с учетом принципа индивидуализации.
Сущность принципа индивидуализации характеризуется тем, что при определении вида административного наказания учитываются характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имещуественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Значимость постановления о наложении административного наказания обусловлена тем, что оно занимает особое место среди актов, издаваемых в процессе производства. Именно в постановлении реализуется решение коллегиального органа, должностного лица или судьи о применении меры наказания. Постановление о наложении административного наказания порождает правовые обязанности как для правонарушителя, так и для государственных органов к его исполнению. Наконец, наложение административного взыскания позволяет считать лицо, совершившее административное правонарушение, привлеченным к административной ответственности.
3. Постановление о прекращении производства по делу выносится в случаях, если:
имеется хотя бы одно из обстоятельств, исключающих производство по длу (см. комментарий к ст.24.5);
совершенное правонарушение характеризуется малозначительностью и коллегиальный орган (должностное лицо) принял решение ограничиться объявлением устного замечания (см. комментарий к ст.2.9);
установлено, что в правонарушении содержатся признаки преступления, и материалы дела переданы прокурору, органу предварительного следствия или дознания.
4. Согласно ч.2 комментируемой статьи по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение. Определение представляет собой разновидность решения, которым не разрешается дело по существу. Так же как и постановление, оно имеет своей целью содействовать осуществлению задач производства по конкретному делу. Каждое из определений выносится на основе применения норм материального и процессуального права на любой стадии производства и по разнообразным вопросам, в частности:
о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;
о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
Судье N-ского городского суда
Туленкову И. В.
от лица, привлекаемого
к административной ответственности
по делу №5-418/09.
Петренко Е. В.
В связи с рассмотрением дела об административном правонарушении № 5-418/09 обращаю внимание суда на то обстоятельство, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принято должностным лицом с нарушением требований ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
12 февраля 2009 г. старшим государственным инспектором МРЭО ГИБДД по N-ской области капитаном милиции Никифоровым С.С. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 5-418/09. Как следует из текста указанного определения поводом к возбуждению дела об административном правонарушения явилось нарушения мною правил дорожного движения, зафиксированное тем же должностным лицом 5 февраля 2009 г.
Своими действиями старший государственный инспектор МРЭО ГИБДД по N-ской области капитан милиции Никифоров С.С. грубо нарушил требования ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, согласно которой решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В данном случае порядок привлечения к административной ответственности был грубо нарушен, нарушение выразилось в вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 5-418/09 с нарушением сроков, предусмотренных ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, ходатайствую о прекращении дела об административном правонарушении № 5-418/09.
22 марта 2009 г. Петренко (Петренко Е. В.)
Во время рассмотрения административного делопроизводства участники имеют право подавать ходатайство о закрытии дела об административном правонарушении. Эта процедура возможна при соблюдении некоторых условий. Каковы обстоятельства прекращения производства? Как оформляется заявление?
Подготовка судопроизводства по административному правонарушению должна включать в себя проверку:
В Кодексе об административных правонарушениях обозначено, что производство должно быть прекращено при отсутствии факта или состава нарушения. Кроме этого, судья не имеет права при рассмотрении дела учитывать доказательства, собранные с нарушением установленной процедуры сбора материалов или во время проведения госнадзора.
Делопроизводство об административном правонарушении прекратят при условии наличия подобных моментов:
Право обращения с ходатайством имеет обвиняемый в административном правонарушении, потерпевший, их представители и защитники. Следует помнить, что лица, составившие протокол, участниками делопроизводств не выступают, поэтому освобождены от возможности ходатайствовать касательно разбирательства об этом правонарушении.
В уголовном судопроизводстве прекращение дела возможно при соблюдении мирового соглашения. На рассмотрение берутся прошения, когда речь идет о преступлении средней тяжести, и обвиняемый совершил неправомерное деяние впервые, компенсировал нанесенный вред. Для подачи подобного прошения нужно иметь на руках письменное прощение от потерпевшего. Ходатайство о прекращении уголовного дела по примирению исходит от адвоката обвиняемого.
Главное требование к подобному ходатайству — оформление в письменном виде (см. образец на сайте). При подаче документа стоит опираться на общие нормативы. Помощь адвоката лишней не будет.
Подаваемое прошение должно содержать:
Объяснение своей позиции должно прозвучать четко, с обоснованием и приведением похожих примеров. Согласно судебной практике, именно пункту о необходимости прекращения дела уделяют наибольшее внимание. Одновременно с подобным ходатайством можно оформить прошение об исключении доказательств. Если суд примет его, просьба прекратить судопроизводство может иметь мотивацию отсутствия состава. В документ (см образец) также можно вписать обоснование прекращения административного производства из-за его малозначительности.
В приложении к поданному ходатайству о закрытии производства должны находиться оригиналы и копии доказательных документов. Последние следует заверить нотариально. В качестве документации можно использовать разные справки, фотоматериалы и т. д. Если заявление подает представитель стороны, он прикладывает копию составленной доверенности.
Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:
8 (800) 333-45-16 доб. 187 (звонок бесплатен)
Заявление о прекращении административного производства вручают лично судье, который ведет дело, или в канцелярию. Документ должен быть зарегистрирован по всем правилам. Возможна передача прошения посредством почтовой службы. Письмо с извещением также примут в судебной канцелярии. Однако этот способ считают ненадежным из-за почтовых задержек.