Категория: Бланки/Образцы
© Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2006—2016. Перепечатка с указанием ссылки
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru
Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.
Презентация это подача материала и может рассматриваться, с одной стороны, как процесс, а, с другой стороны, как форма представления доклада.
Презентация, как форма представления доклада, это иллюстрированный материал (текст, рисунки, фотографии и т.п.), оформленный в виде мультимедийных (анимационных) гипертекстовых ссылок к докладу на защите в государственной аттестационной комиссии.
Презентации разрабатываются, как правило, в редакторе PowerPoint и представляются с помощью электронной проекционной (мультимедийной) системы.
Для разработки презентации как процесса представления доклада обычно составляется доклад на 7-10 минут. По содержанию доклада разрабатывается сценарий презентации. Наличие сценария сопровождения речевого доклада позволяет отобрать сжатый текстовый материал и иллюстративные схемы моде
лей, технологий, последовательности вывода формул, содержательные алгоритмы, таблицы, гистограммы и т.п.
Наглядный иллюстративный материал оформляется в виде компьютерных слайдов, проектируемых на экран с помощью электронного проектора. Количество слайдов демонстрационного наглядного материала доклада содержания ВКР рекомендуется в пределах 7-10 слайдов текстового и графического материала. Каждый слайд должен иметь соответствующий крупный заголовок и содержательный материал, видный с большого расстояния аудитории (10-15 метров), текст которого не должен быть перегружен иллюстративными и анимационными элементами.
Порядок защиты ВКР
К началу защиты каждый студент должен разработать тезисы своего доклада, подготовить ответы на замечания рецензента и согласовать их с руководителем выпускной квалификационной работы.
Защита выпускной квалификационной работы происходит на открытом заседании ГАК. При защите имеют право присутствовать руководитель выпускной квалификационной работы, профессорско-преподавательский состав ЧГАА, студенты факультета и другие лица.
Устанавливается следующий примерный порядок защиты работы студентом:
1. Объявление защиты с указанием фамилии, имени и отчества выпускника и темы выпускной квалификационной работы - председатель или ответственный член комиссии.
2. Характеристика выпускника (специализация, кафедра, руководитель, консультант, рецензент, наличие документации, иная информация) - секретарь комиссии.
3. Доклад выпускника:
- цель и основные задачи выпускной квалификационной работы;
- актуальность (с обоснованием) темы работы;
- краткое содержание теоретических вопросов и результатов анализа;
- основные выводы и практические рекомендации (уделить этому пункту особое внимание);
4. Ответы студента на вопросы членов комиссии и аудитории. Следует давать четкие и краткие ответы, строго по содержанию вопроса.
5. Зачитывание отзыва руководителя выпускной квалификационной работы - секретарь комиссии.
6. Оглашение рецензии на выпускную квалификационную работу - секретарь комиссии.
7. Завершение защиты - ответы студента на замечания рецензента.
Результат защиты выпускной квалификационной работы ГАК оценивает по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Обсуждение результатов защиты каждой работы производится на закрытом заседании комиссии. Решение об оценке принимается только составом ГАК по положению об итоговой аттестации выпускников академии. Секретарь комиссии заносит оценку защиты выпускной квалификационной работы в зачетную книжку студента и в протокол заседания ГАК.
Результаты защиты объявляются студентам председателем ГАК в тот же день после оформления протоколов.
Общие итоги защиты всех выпускных работ подводятся председателем ГАК на заседании Совета факультета, доводятся до сведения кафедр и в последующем обсуждаются на кафедрах.
Выполненные и защищенные работы со всеми сопроводительными материалами хранятся в архиве ЧГАА. Выдача защищенных выпускных квалификационных работ отдельным лицам или организациям для ознакомления допускается только с разрешения ректора ЧГАА.
Критерии оценки ВКР
Критерием выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС ВПО) на основе выполнения и защиты выпускником выпускной квалификационной является суммарный балл оценки ГАК.
Итоговая оценка члена ГАК определяется как среднее арифметическое из оценок показателей, выставляемых по принятой четырехбалльной системе членами ГАК.
При оценивании выпускника бакалавриата по четырехбалльной системе используют критерии, представленные в таблице 3.
Таблица 3 Критерии выставления оценок при защите ВКР бакалавра
Критерий оценки выпускной работы
Глубокое и хорошо аргументированное обоснование темы; четкая формулировка и понимание изучаемой проблемы; широкое и правильное использование относящейся к теме литературы и примененных аналитических методов; проявлено умение выявлять недостатки использованных теорий и делать обобщения на основе отдельных деталей. Содержание исследования и ход защиты указывают на наличие навыков работы студента в данной области. Оформление работы хорошее с наличием расширенной библиографии. Положительный отзыв руководителя ВКР. Отличные оценки рецензентов. Защита показала повышенную профессиональную подготовленность студента и его склонность к самостоятельной творческой работе.
Хорошо аргументированное обоснование темы, четкая формулировка и понимание изучаемой проблемы; использование ограниченного числа литературных источников, но достаточного для проведения исследования. Работа основана на среднем по глубине анализе изучаемой проблемы и при этом сделано незначительное число обобщений. Содержание исследования и ход защиты указывают на наличие практических навыков работы студента в данной области. Работа хорошо оформлена с наличием необходимой библиографии. Отзыв руководителя ВКР и рецензия положительные. Ход защиты ВКР показал достаточную научную и профессиональную подготовку студента.
Достаточное обоснование выбранной темы, но отсутствует глубокое понимание рассматриваемой проблемы. В библиографии даны в основном ссылки на стандартные литературные источники. Научные труды, необходимые для всестороннего изучения проблемы, использованы в ограниченном объеме. Заметна нехватка компетентности студента в данной области знаний. Оформление с элементами небрежности. Отзыв руководителя ВКР и рецензия положительные. Защита ВКР показала удовлетворительную профессиональную подготовку студента, но ограниченную готовность к самостоятельной работе.
Тема представлена в общем виде. Ограниченное число использованных литературных источников. Шаблонное изложение материала. Наличие догматического подхода к использованным теориям и концепциям. Суждения по исследуемой проблеме не всегда компетентны. Неточности и неверные выводы по изучаемой литературе. Оформление с заметными отступлениями от принятых требований. Отзыв руководителя ВКР и рецензия с существенными замечаниями, но дают возможность публичной защиты ВКР. Во время защиты студентом проявлена неготовность к самостоятельной работе и ограниченная эрудиция
При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику присваивается степень «бакалавр» и выдается диплом государственного образца.
[1] ЕСКД – Единая Система Конструкторской Документации.
mydocx.ru - 2015-2016 year. (0.009 sec.)
Доклад выпускника на защите ВКР должен быть предельно четким, содержательным и правильно структурированным.
Примерная структура доклада выпускника на защите ВКР:
Представление темы ВКР.
Предмет, объект исследования.
Цель и задачи работы.
Краткая характеристика исследуемого объекта.
Результаты анализа исследуемой проблемы и выводы по ним.
Основные направления совершенствования. Перспективность развития направления, в том числе и возможность внедрения (мероприятия по внедрению) либо результаты внедрения.
Важными требованиями процедуры защиты ВКР магистра являются:
- наличие раздаточных материалов в форме автореферата диссертации и, при необходимости, таблиц, схем и графиков, комплект которых предназначен для каждого члена ГАК ;
- специальная презентация с демонстрацией слайдов на экране.
Автореферат магистерской диссертации должен быть оформлен в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 7 данных методических рекомендаций.
Исходя из процедуры допуска ВКР к защите, один экземпляр автореферата магистерской диссертации предоставляется секретарю ГАК в общем комплекте документов, запрашиваемых у соискателя магистерской степени. Остальные экземпляры предоставляются членам ГАК в начале защиты ВКР в качестве раздаточного материала.Все экземпляры автореферата должны быть подписаны автором и секретарем ГАК.
Презентации разрабатываются, как правило, в редакторе Power Point и представляются с помощью электронной проекционной (мультимедийной) системы.
На слайдах рекомендуется размещать таблицы и иллюстрации, которые легко воспринимаются с экрана. Каждый слайд должен иметь соответствующий крупный заголовок и содержательный материал, видный в аудитории с большого расстояния (10-15 метров). Текст слайда не должен превышать 7-8 строк, а сам слайд не должен быть перегружен иллюстративными и анимационными элементами.
С учетом времени доклада (до 20 минут) в презентацию не следует включать более 15 слайдов.
В раздаточный материал целесообразно включать необходимые для аргументации положений доклада таблицы значительного объема (более 5 строк и столбцов); рисунки, на которых представлены детальные схемы; сложные графические изображения (например, схемы структур аппарата бухгалтерии и структур управления) и т.п. поскольку с экрана такая информация не воспринимается.
Таблицы и рисунки раздаточных материалов и презентаций должны иметь собственную сквозную нумерацию.
Приведённые ниже рекомендации адресованы студентам, готовящемся к защите ВКР — выпускных квалификационных работ (дипломных работ, бакалаврских и магистерских диссертаций).
Этапы выполнения работыВыпускная работа — это научное исследование в миниатюре. Результат ВКР не обязан быть значительным научным достижением; тем не менее, автор должен продемонтрировать способность провести своё исследование самостоятельно и добросовестно, от постановки задачи до написания отчёта.
Ознакомление с проблемой, чтение литературы
ВКР должна иметь вводный раздел, в котором обосновывается актуальность решаемой задачи, анализируются недостатки существующих подходов и вкратце описываются основные идеи предлагаемого подхода.
В нашей области желательно, чтобы ВКР имела теоретический раздел, включающий формулировки и доказательства новых теорем, желательно, с примерами, облегчающими понимание абстрактных математических результатов.
Бывают работы чисто практические, в которых используются готовые методы. В таком случае всё равно должна быть теоретическая часть со ссылками на литературу, в которой будет показано, какие модели и формальные постановки задач соотвествуют используемым методам, почему именно эти модели выбраны, какие у них есть достоинства и ограничения с точки зрения решаемой задачи.
Предполагается проведение численных экспериментов на реальных или модельных задачах. В работе должны быть описаны условия, результаты и интерпретации всех экспериментов. Код программы, детали реализации, тестирования и отладки приводить не принято.
Оформление текста работы и презентации
Проверяется умение будущего дипломированного специалиста изложить результаты своей работы как в форме писменного отчёта, так и в форме короткого устного доклада.
Расхожие заблужденияСтуденты часто по неопытности полагают, что «большие дяди» заставляют их играть в бессмысленные формально-бюрократические игры. Однако общепринятые формальные требования к оформлению ВКР имеют вполне логичные объяснения, которые легко понять.
Зачем нужны формальности?
Зачем писать аннотацию, введение, заключение, список литературы, если основная задача и так уже успешно решена? Ответ простой: это забота о читателе. Все научные статьи и большинство технических отчётов пишутся по такой схеме. Она минимизирует затраты времени читателя, позволяет понять работу сначала на уровне «общих идей», затем, при необходимости, на уровне деталей. Студент, оканчивающий технический вуз или университет, должен владеть этим жанром. Это необходимая часть профессии. Следование этой традиционной схеме здорово упорядочивает мышление, помогает и самому осмыслить результаты, и научиться рассказывать о них коллегам.
Еще одно расхожее заблуждение: «зачем стараться, если всё равно никто читать не будет». Неправда. Если хорошо написано, то читать будут. Вообще, хорошая квалификационная работа выполняет одновременно две функции: во-первых, это необходимое условие окончания высшего учебного заведения; во-вторых это отчёт о научной работе, который будет кому-то интересен. Так вот, у плохой работы вторая функция «отваливается». Хорошо написанная ВКР может послужить стартовой площадкой для продолжния исследований или для написания настоящей научной статьи.
Зачем нужны все эти мелочи?
На первый взгляд, главное — решить поставленную задачу. Однако не менее важно суметь донести свои результаты до других людей. Без этого не было бы развития науки и технологий. По неопытности мы сначала не осознаём, насколько неверно нас может понять другой человек, если мы случайно употребим не тот термин, не там поставим запятую, перепутаем букву в формуле, не надпишем оси на графике. Поэтому аккуратность оформления ВКР и безупречность речи на защите очень важны. Проверка орфографии, знание русской пунктуации и полиграфических традиций (см. например, LaTeX в примерах ) также обязательны и входят в понятие «добросовестно сделанной работы».
Отзыв и рецензияПосле того, как текст работы готов, пишется отзыв научного руководителя и рецензия. Де-факто рецензента выбирает научный руководитель. Согласно правилам это не может быть сотрудник той же кафедры. Отзыв и рецензия должны быть подписаны за две недели до защиты (для бакалавров рецензия не обязательна).
Часто студентов просят самостоятельно написать отзыв, а иногда и рецензию тоже. Так порождается ещё одно студенческое заблуждение: «тут у них сплошной подлог и профанация». На самом деле — ничего подобного! Во-первых, студент учится писать отзывы, что весьма полезно и в будущем может ему же и пригодиться. Во-вторых, руководителю интересно узнать, что студент думает о собственной работе, и сумеет ли он подобрать для этого нужные слова. Умение адекватно похвалить и поругать самого себя является признаком зрелости. В-третьих, написанный студентом текст всё равно вычитывается и правится. Обычно приходится изменять половину формулировок. Наконец, экономится немного времени руководителя, а это очень ценный ресурс.
Отзыв научного руководителя
Цель этого документа — сказать то, что студент не скажет сам на защите. Во-первых, откуда взялась такая постановка задачи, и какое место она занимает в науке. Во-вторых, чем эта задача была сложна, и какой из результатов студента является наиболее весомым. В-третьих, какими личными качествами отличился студент в процессе выполнения работы. Если студент сделал существенно больше чем требовалось, успел поучаствовать в научных конференциях или проектах, об этом необходимо упомянуть. Это уже повод для рекомендации в аспирантуру. Последняя фраза подводит итог, например, так: «Работа удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к магистерским диссертациям, и заслуживает оценки отлично, а Фамилия И. О. — рекомендации в аспирантуру [можно указать вуз]».
Цель этого документа — дать независимую экспертную оценку работы. Во-первых, рецензент должен продемонстрировать, что он работу читал. Поэтому краткому изложению работы посвящается от половины страницы до страницы текста. Во-вторых, он должен аргументированно выразить свое мнение о работе: отметить достоинства, указать на недостатки. В конце формулируется вывод.
Характеристика в аспирантуру
Этот документ похож на отзыв, но в нем меньше говорится о научной задаче, которую решал студент в своей выпускной работе, и больше говорится о качествах самого студента. Отмечается способность к самостоятельным исследованиям и решению достаточно сложных научных задач. Упоминаются публикации, участие в проектах и конференциях.
Подготовка выступленияК моменту подготовки выступления краткое изложение работы уже должно содержаться во введении. Это упрощает подготовку доклада. Рекомендуется записать текст выступления дословно и попробовать проговорить его вслух с секундомером. Скорее всего, с первого раза не удастся уложиться в отведенные 5–7 минут.
Столь жёсткие рамки порождают ещё одно расхожее студенческое заблуждение: «вся защита — это профанация, и наши работы никому не нужны». Это не так, и сложившаяся практика на самом деле разумна и рациональна. Защита — это не место для научных дискуссий. Здесь проверяется квалификация выпускаемого специалиста, которая становится ясна членам комиссии в течение нескольких первых минут доклада. Предполагается, что подробный разбор работы уже произошёл ранее на научном семинаре, который организуется научным руководителем, и на который могут приглашаться заинтересованные коллеги.
Отсюда, кстати, следует вывод: работа должна быть полностью завершена хотя бы за пару недель до защиты, чтобы успеть провести последний перед защитой семинар и учесть сделанные коллегами замечания. Студенты, в спешке доделывающие существенные части работы в последние дни перед защитой, сами лишают себя содержательной дискуссии.
Предзащита обычно проводится за две недели до защиты, и также в формате 5–7 минут. Это тоже не научный семинар, а всего лишь репетиция защиты.
Секрет успешного краткого выступления в том, что за отведённые 5–7 минут можно успеть рассказать только постановку задачи и основные результаты. По объему это одна страница печатного текста или чуть больше. На защите не следует вдаваться в технические подробности. Основная задача выступления — убедить комиссию, что решённая задача актуальна и достаточно сложна, и что автор квалифицированно выполнил исследование, предложив новое решение или улучшив ранее известные решения.