Руководства, Инструкции, Бланки

журнал посещения занятий в доу образец img-1

журнал посещения занятий в доу образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Комплект рабочих журналов логопеда ДОУ - Все для студента

Комплект рабочих журналов логопеда ДОУ

Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «День Защитника Отечества», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские.

  • 517,68 КБ
  • скачан 6034 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 30.04.2016 18:12
  • будет удален через 14 дней

АРКТИ, 2009. — 248 с. Пособие представляет собой сборник примерных форм ведения обязательной и рекомендательной документации. В основу его создания легла идея систематизации документов и практических материалов, в соответствии с которыми строится диагностическая, профилактическая и коррекционно-организационная работа с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, столь.

  • 707,63 КБ
  • скачан 1620 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 17.06.2016 05:45
  • будет удален через 14 дней

Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ. Составлены с учетом рекомендаций Богомоловой А. И. "Нарушение звукопроизношения у детей". Удобны в использовании для индивидуальной работы и для домашних заданий.

  • 77,29 КБ
  • скачан 4929 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 19.03.2010 00:00
  • будет удален через 14 дней

При составлении плана занятия или другой документации логопедом на компьютере удобно копировать нужную задачу и вставлять ее в индивидуальный маршрут (для экономии времени). Задачи по: развитию общей моторики; развитию мелкой моторики; развитию артикуляционной моторики; развитию общих речевых навыков; развитию фонематических процессов; формированию лексики;.

  • 10,38 КБ
  • скачан 1703 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 28.06.2010 21:05
  • будет удален через 14 дней

Подборка различных способов постановки звуков, собранная у практикующих логопедов. Постановка звуков. Заднеязычные. Постановка звука «Х» при замене на «Т». Постановка звука «К» от «Т». Постановка звука «К» на вдохе. Постановка звука «К» от правильного «Х». Постановка звука «К» по подражанию. Постановка звука «Х» от правильного мягкого «Хь. ». Постановка звука «Х» от.

  • 34,23 КБ
  • скачан 4044 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 18.10.2010 19:11
  • будет удален через 14 дней

Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. - 3-е изд. - М. Просвещение, 1981. - 192 с. Работа логопеда усложнена из-за огромного объёма информации и практических материалов. Использование такого пособия как это, помогает логопеду максимально упростить подготовку к занятию и его проведению. Каждая карточка.

  • 72,07 КБ
  • скачан 4294 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.07.2010 13:45
  • будет удален через 14 дней

Другие статьи

Методические материалы, документация

Обсуждения

34. Возможные формулировки логопедического заключения
Направление к специалисту
Протокол ПМПК по комплектованию списка детей для занятий с логопедом
Протокол ПМПК по выпуску детей после занятий с логопедом
Состояние речевого развития
Список детей нуждающихся в логопедической помощи
Структура индивидуального логопедического занятия
Табель посещаемости логопедических занятий
Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя.
Учет индивидуальных занятий

Файл Возможные формулировки логопедического заключен. Файл DOC, 66 КБ

Файл Направление к специалисту.doc Файл DOC, 22 КБ

Файл Протокол ПМПК по комплектованию списка детей дл. Файл DOC, 112 КБ

Файл Протокол ПМПК по выпуску детей после занятий .doc Файл DOC, 111 КБ

Файл Состояние речевого развития.doc Файл DOC, 37 КБ

Файл Список детей нуждающихся в логопедической помощ. Файл DOC, 60 КБ

Файл Структура индивидуального логопедического занят. Файл DOC, 26 КБ

Файл табель посещаемости логопедических занятий.doc Файл DOC, 128 КБ

Файл тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя.doc Файл DOC, 26 КБ

34. Модели фронтального занятия
Комплектование групп для работы в условиях логопункта
Комментарии к оформлению речевых карт, логопедических представлений и характеристик
Критерии оценки результативности логопедической работы (для дошкольников)
Логопедическое сопровождение в общеобразовательной школе в рамках ФГОС второго поколения
Методические рекомендации по постановке логопедического заключения
Многоуровневое логопедическое заключение
Динамика развития

Файл Комментарии к оформлению речевых карт.docx Файл DOCX, 31 КБ

Файл критерии оценки результативности.doc Файл DOC, 217 КБ

Файл Логопедическое сопровождение в общеобразователь. Файл DOC, 111 КБ

Файл рекомендации по логопедичеким заключениям.pdf Файл PDF, 383 КБ

Файл Многоуровневое заключение.pptx Файл PPTX, 78 КБ

Презентация на тему: Журнал учёта посещаемости логопедических занятий п\п Фамилия и имя ребенка Дни недели Иванов КоляАвтоматизация звука

Журнал учёта посещаемости логопедических занятий п\п Фамилия и имя ребенка Дни недели 25.03.201526.03.2015 1.Иванов КоляАвтоматизация звука /р/ в словах, - презентация Презентация на тему: " Журнал учёта посещаемости логопедических занятий п\п Фамилия и имя ребенка Дни недели 25.03.201526.03.2015 1.Иванов КоляАвтоматизация звука /р/ в словах," — Транскрипт:

1

2 Журнал учёта посещаемости логопедических занятий п\п Фамилия и имя ребенка Дни недели Иванов Коля Автоматизация звука /р/ в словах, предложениях. РФС. Лексическая тема Автоматизация звука /р/ в словах и предложениях. РФС. Лексическая тема. 2Петров Иван Дифференциация звуков /с-ш/. РФС. Составление предложений. Лексическая тема Дифференциация звуков /с-ш/. РФС. Составление предложений. Лексическая тема 3Сидорова Алена Постановка звука /с/. Артикуляционная гимнастика.

3 Планирование индивидуальной коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы на год Индивидуальный план коррекционной работы на квартал Поурочный план

4 Индивидуальный план коррекционной работы на год Включает в себя направления коррекционной работы с ребенком в соответствии с логопедическим заключением.

5 Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы по общему недоразвитию речи (I уровень) Направления работы: Развитие фонетической стороны речи Развитие фонематической системы речи Развитие импрессивной речи Развитие экспрессивного словаря.

6 Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на ребенка с общим недоразвитием речи (II уровень) Направления работы: Развитие фонетической стороны речи Развитие фонематической системы речи Развитие словаря Формирование и совершенствование грамматического строя речи Развитие связной речи и речевого общения Развитие мелкой моторики

7 Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на ребёнка с общим недоразвитием речи (III уровень) Направления работы: Развитие фонетической стороны речи. Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза. Работа над слоговой структурой слова. Развитие словаря. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи и речевого общения.

8 Направления работы Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда 1. Развитие фонетической стороны речи 1. Уточнять произношение гласных звуков, а также согласных [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], [ф] и их мягких вариантов. 2. Закреплять правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности. 3. С помощью упражнений артикуляционной гимнастики, начать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции дефектных звуков. 4. Формировать правильный уклад звуков (вызывание звука) и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках. 5. Формировать развитие правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. 6. Воспитывать правильный умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упр. на координацию речи с движением. 7. Развивать ритмичность речи, модуляцию голоса, интонационную выразительность речи в работе над звукоподражанием, при рассказывании маленьких чистоговорок, потешек, при выполнении подвижных упражнений с текстом.

9 2. Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза 1. Закреплять понятия: звук, гласный звук, согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный, мягкий согласный звук, твердый согласный звук. 2. Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки, выделять их из ряда звуков, из слова (ударная позиция), подбирать слова на заданный гласный звук; различать гласные и согласные звуки. 3. Формировать умение различать на слух согласные звуки по признакам: глухой звонкий, твердый мягкий в ряду звуков, слогов, слов. 4. Формировать навык выделения согласных звуков из конца и начала слов. 5. Формировать умение определять место звука в слове. 6. Совершенствовать навык анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, простых односложных слов. 3. Работа над слоговой структурой слова 1. Закреплять умение различать на слух длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой уда­рения и интонации, цепочки слогов с разными согласными и оди­наковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных. 2. Закреплять понятие слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ односложных, двухсложных и трехсложных слов.

10 4. Развитие словаря 1. Уточнять и расширять запаса представлений по лексическим темам: времена года, овощи, фрукты, ягоды, грибы, игрушки, транспорт, профессии, одежда, обувь, мебель, посуда, продукты, домашние птицы и животные, дикие животные, зимующие и перелетные птицы, насекомые. 2. Учить группировать предметы по признакам их соотнесен­ности обобщающего значения слов. Выделять 4-ый лишний предмет. 3. Обогащать активный словарь относительными, притяжательными прилагатель­ными. 4. Обеспечивать понимание и использование в речи слов-анто­нимов. 5. Расширять понимание значения простых и обратных предлогов В-С, НА-С (СО), У, ПОД –(ИЗ- ПОД), НАД, ЗА- (ИЗ-ЗА), активизация их в речи. 6. Учить дни недели, время суток, счет - прямой и обратный, геометрические фигуры, названия цветов предметов и их оттенки.

11 5. Формирование и совершенствование грамматического строя речи 1. Развивать и совершенствовать: - навык образования и практического использования в активной речи форм ед. и мн. числа имен сущ. (куртка куртки, дерево деревья, пень пни, ведро ведра), глаголов настоящего времени (убирает убирают), глаголов прошедшего времени (собирал собирала собирали); - навык образования и употребления сущ. в косвенных падежах; - умения образовывать и использовать в экспрессивной речи сущ. с уменьшительно-ласкатель­ ными суффиксами (деревце, свитерок); - навык образования и использования в экспрессивной речи глаголов с различными приставками (насыпать, высыпать, посыпать). - навык образования и использования в речи относительных и притяжательных прилагательных; - навык согласования и использования в речи прилагательных и числительных с сущ. в роде, числе, падеже (один большой мяч, два больших мяча, пять больших мячей). 2. Совершенствовать навык распространения простого предложения однородными членами. (Девочка рисует цветы. Мальчик и девочка рисуют цветы. Девочка рисует и раскрашивает цветы. Девочка рисует цветы и фрукты.).

12 6. Развитие связной речи и речевого общения 1. Воспитывать произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и собственной речи. 2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог. 3. Обучать составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу и предложенному мнемо-плану. 4. Обучать связному рассказыванию по одной и серии сюжетных картинок. 4. Формировать навык пересказа хорошо знакомой сказки и коротких текстов со зрительной опорой, самостоятельно и с помощью педагога. 5. Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию.

13 Индивидуальный план коррекционной работы на квартал В этом плане отражаются все стороны работы по развитию речи на квартал.

14 Поурочный план Составляется на основании индивидуального плана коррекционной работы на 5-10 дней. В этом плане так же отражаются все направления работы по развитию речи.

15 Дата Содержание работы Результат Цель: Автоматизация звука Ч в словах с обратным слогом. (см. конспект 1) Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики. 2. Автоматизация звука в обратных слогах, словах. 3. Развитие фонематического восприятия. 4. Закреплять навык составления предложений с заданными словами. 5. Развитие мелкой моторики Цель: Автоматизация звука Ч в словах с прямым слогом, предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Развивать навык образования существительных множественного числа именительного падежа. 4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 5. Развивать навык составления предложений с заданным словом. 6. Согласование существительных с числительными в роде, падеже. 7. Развитие мелкой моторики. (см.конспект 2) Поурочные планы индивидуальных занятий с ребенком

16 Цель: Автоматизация звука Ч в словах, предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики. 2. Развитие фонематических процессов: определить место звука в слове. 3. Активизация словаря по теме «Детеныши животных» 4. Согласование существительных с числительными в роде, падеже. 5. Научить подбирать недостающее слово и употреблять его в нужном падеже. 6. Развивать навык образования притяжательных прилагательных. 7. Заучивание стихотворения. (см. конспект 3) Цель: Автоматизация звука Ч в словах, предложениях. Задачи: 1. Развитие фонематических процессов: определение места звука в слове. 2. Развивать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 3. Учить подбирать недостающее слово в предложении и употреблять его в нужном падеже. 4. Согласование существительных с числительными в роде, падеже. 5. Заучивание пальчиковой гимнастики. (см. конспект 4) Цель: Автоматизация звука Ч в словах со стечением, предложениях. Задачи: 1. Закрепление произношения слогов, слов со стечением. 2. Развитие фонематических процессов (прослушать стихотворение, выделить слова со звуком Ч. 3. Развитие навыка словообразования существительных. Игра «Кто чем занимается» 4. Согласование существительных с числительными в роде, падеже. 5. Работа с предложением. Закончить предложение. 6. Развитие мелкой моторики. (см. конспект 5)

17 Взаимодействие с педагогами ДОУ Развитие речи детей – это общая задача всего педагогического коллектива. Достижение положительного результата работы учителя-логопеда предполагает реализацию комплексного подхода в деятельности педагогов, создание оптимальных условий для речевого развития детей.

18 Условия для речевого развития детей: речевая среда, содержащая образцы правильного использования языка как средства общения и познания; организация таких форм детской деятельности, в которых активизируются функции и процессы, находящиеся в основе речевого развития: психомоторные, познавательные, эмоциональные; обогащение содержания самой деятельности детей, что составляет основу содержания речи; развитие предпосылок учебной деятельности: умение выполнять задания а общем темпе, удерживать задачу взрослого в течение занятия; прилагать волевые усилия для достижения цели, достигать результата, взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий, осуществлять самоконтроль своей деятельности.

19 Организация взаимодействия учителя- логопеда с воспитателями Цель: обеспечить преемственность в работе учителя ­ логопеда и педагогов ДОУ в образовательном процессе. Задачи: Выработка единых подходов в образовательном процессе, обеспечивающих благоприятные условия для развития детей. Обеспечение устойчивости результатов логопедической коррекции. Оптимизация деятельности воспитателей по профилактике речевых нарушений.

20 Направления взаимодействия Формирование представлений о факторах риска в речевом развитии, критериях и условиях благоприятного речевого развития. Обеспечение педагогов приемам развития и коррекции речи в повседневной жизни, профилактики речевых нарушений у воспитанников Разработка эффективных приемов педагогического общения с детьми, имеющими речевые нарушения.

Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися, Картинка 8638-25

Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися,

Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопедический пункт.

Картинка 25 из презентации «Логопедическая работа» к урокам дошкольного образования на тему «Логопед»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока дошкольного образования, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Логопедическая работа.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1281 КБ.

краткое содержание других презентаций о логопеде

«Логопедический кабинет» - Особое место в сказочном городе занимает переделанное пособие В.В.Воскобовича “Дерево”. Ребенку интереснее заниматься, наблюдая себя в окошечко домика. Такие задания нравятся и выполняются детьми с большим усердием. Кабинет поделен на зоны: Для групповых занятий; Для индивидуальных; Методическая зона.

«Логопедическая работа с детьми» - Логопедическое сопровождение (логопедические проблемы учащихся). Психолого – педагогическое изучение ребенка. «Логопедическое сопровождение (формы работы)». Использование помощи разных специалистов. РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО БЛОКА МЕТОДИК. ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ – ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ. Коррекционная работа.

«Уроки произношения» - 94%. Сравнительная диаграмма повышения качества слухового восприятия по годам обучения. 4в класс. Учебные темы программы. По городам Австралии. 96%. Здесь находятся самые большие города Австралии: Сидней, Канберра. Сказка –игра «Овощи» 7.Урок –тренинг. Растительный и животный мир лесов России. Развитие умений выделения главного и существенного из всего разнообразия учебного материала. 12.

«Логопедическая работа» - Домашние задания, как правило, не задаются. Структурное подразделение «Коррекционная педагогика» e-mail: korped-suo@yandex.ru. Журнал обследования устной и письменной речи. Речевая карта. 2. Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Т.П.Бессонова. - М. АПКиППРО РФ, 2008.

«Логопед работа» - Актуальность. Месяц Октябрь. Методы обеспечения будущего здорового поколения являются: Коррекционная совместная работа логопеда и воспитателя на речевой группе. Закрепление навыков чтения и письма. Отсутствие четного деления функций между воспитателями и логопедом; Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий.

«Логопедические занятия» - Пмпк. Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении». Развивающие игры Музыкально-ритмические занятия ИЗО. Комплектование логопункта. Физо лфк. Положение о логопедическом пункте МДОУ ЦРР ДС № 63 «Аистенок». Ребенок. Медицинские работники. Учитель-логопед Педагог-психолог.

Всего в теме «Логопед» 13 презентаций

Дошкольное образование

Карты посещения занятий педагогов ДОУ старшим воспитателем

Карты посещения занятий педагогов ДОУ старшим воспитателем

Татьяна Кинева
Карты посещения занятий педагогов ДОУ старшим воспитателем

Карточка анализа занятия из области«Познание» ФЭМП

Ф. И. О. педагога Бузорина Е. В. 15 сентября

Тема занятия. «Количество и счет предметов, ориентировка в пространстве»

Цель. реализация комплексно – тематического принципа занятия (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

Группа старшая«Сказка» кол-во детей 19; начало и конец занятия 9 .00-9.24

Показатели оценивания в/н н н/н

1. Соответствие материала программным требованиям н

2 Части занятия. их последовательность, роль, целесообразность. н

3. Предварительная работа с детьми. н

4. Приемы и методы объяснения. в/н

5. Использование подобранного материала и наглядности на занятиях. в/н

6. Приемы и методы активизации. н

7. Использование ТСО. в/н

8. Умение направить индивидуальную и фронтальную работу на решение поставленных задач. н

9. Отработал ли педагог на занятии поставленные цели н

10. Использование воспитателем математической терминологии. н

11. Гигиенические условия организации занятий. н

12. Подведение итогов. н

13. Использование на занятии мыслительной деятельности н/н

14. Интеграция областей н/н

Условные обозначения. отлично – в/н удовлетворительно - н плохо – н/н

Выводы. занятие педагог провел в игровой форме, цели занятия соответствовали требованиям программы и возраста детей, очень интересно педагог отработал на занятии индивидуальную работу не только со слабыми детьми, но и давал отдельные задания детям, которые быстро справлялись с заданными заданиями.

Рекомендации. планировать в занятие работу по разным образовательным областям, включать в занятие задания на логическое мышление, включать в работу с детьми на занятии мыслительную деятельность.

Карта образовательной области «Речевое развитие»

Ф. И. О. педагога - Михайлюк Ирина Владимировна 24 сентября

Возрастная группа- 2 младшая «Пчелка» ; кол. детей- 12; начало занятия 9 .00-9.16

Тема. «Дети играют в кубики» - рассматривание картины

Цель посещения. реализация конкретности и реалистичности цели занятия(с точки зрения достаточности времени на её выполнение)

1. Учит ли педагог детей выделять объекты, изображенные на картине. н

2. Учить ли педагог детей устанавливать взаимосвязи между объектами, изображенными на картине н/н

3. Учит ли педагог детей пространственной ориентировке на картине н

4. Требует ли педагог от детей отвечать небольшими предложениями на вопросы о местонахождении объекта н

5. Развивает ли у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерам н/н

6. Учить ли педагог детей составлять диалоги от лица объектов картины. н/н

7. Учить ли педагог детей передавать свои представления в рассказе? н

8. Активизирует ли педагог детей на занятии анализировать рассказы своих товарищей? н/н

9. Учит ли педагог детей на занятии замечать ошибки товарищей при рассматривании картины. н

10. Учить ли педагог детей разделять объекты на съедобные - несъедобные для человека и живых объектов, изображенных на картине. н/н

11. Побуждает ли детей передавать в речи вкусовые характеристики объектов (если таковые изображены на картине ) н

12. Интеграция областей н

Выводы. дети очень активно включились в работу на занятии т. к. педагог провел предварительную работу с детьми, работать, не отработал педагог с детьми умение устанавливать взаимосвязи между объектами, изображенными на картине. не включил в занятие работу с детьми по составлению диалога от лица объектов картины .

Рекомендации. планировать деятельность с детьми на занятии по поставленным целям,

и отрабатывать их на занятии.

Анализ занятия по«Речевому развитию»

Цель. реализация совместной деятельности воспитателя и детей на занятии

Возрастная группа. средняя «Солнышко»

Воспитатель – Лазарева Юлия Анатольевна

Дата –22. 09.2015г начало и конец занятия -9 .00 - 9.19; кол-во детей -24

Правильно ли выбран объект рассказывания :

игрушка или предмет (предмет должен быть с ярко

выраженной индивидуальностью) н

2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету?

3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью? н

4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством? в/н

5. Побуждает ли педагог детей в игровых действиях описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные? н

6. Учит ли педагог детей(при рассматривании) с помощью вопросов вычленять основные признаки и качества игрушки (предмета? н

7. Побуждает ли педагог строить сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения н

8. Побуждает ли педагог детей дополнять и оценивать выступления сверстников?

9. Помогает ли воспитатель детям составлять лаконичный, эмоционально - выразительный рассказ?

10. Анализирует ли педагог рассказы. придуманные детьми? н

11. Интеграция областей н

12. Отработал ли педагог на занятии поставленные цели. н

13. Умение регулировать поведение детей в процессе занятия. сохранность интерес детей в течение всего занятия н

14. Присутствовала ли индивидуальная работа с детьми на занятии и в какой форме. н/н

Выводы. цели занятия соответствуют возрастным особенностям детей, педагог применил на занятии в помощь детям картинно-графический план. который служит моделью рассказа, и ребенку, при наличии наглядной опоры остается самостоятельно подобрать лексический материал, построить короткие предложения.

В течение всего занятия воспитатель реализовал совместную деятельность с детьми, активизировал внимание детей игровыми приемами

Рекомендации. планировать и проводить индивидуальную работу с детьми на занятии разнообразить формы индивидуальной работы, в течение всего занятия .

Анализ занятия по«Речевому развитию»

Цель. реализация совместной деятельности взрослого и детей на занятии

(главной составляющей является взаимодействие)

Возрастная группа. средняя «Сказка»

Воспитатель – Бузорина Екатерина Владимировна

Дата – 23.09. 2015г начало и конец занятия -9 .00 - 9.2; кол-во детей-23

Правильно ли выбран объект рассказывания :

игрушка или предмет должен быть с ярко

выраженной индивидуальностью н

2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету? н

3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью? н

4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством? в/н

5. Побуждает ли педагог детей в игровых действиях описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные? н

6. Учит ли педагог детей(при рассматривании) с помощью вопросов вычленять основные признаки и качества игрушки (предмета? н

7. Побуждает ли педагог строить сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения н

8. Побуждает ли педагог детей дополнять и оценивать выступления сверстников? н/н

9. Помогает ли воспитатель детям составлять стройный, лаконичный, эмоционально - выразительный рассказ?

10. Анализирует ли педагог рассказы. придуманные детьми? н

11. Интеграция областей н

12. Отработал ли педагог на занятии поставленные цели. не все

13. Умение регулировать поведение детей в процессе занятия. сохранность интерес детей в течение всего занятия н

Выводы. воспитатель нацелил детей на сознательное отношение к составлению рассказа. В ходе занятия воспитатель применяет различные методические приемы, учитывая при этом, какие речевые умения уже сформированы у детей. С помощью опорных вопросов педагог наметил план дальнейшего повествования, а дети продолжали рассказ. Некоторые дети затруднялись строить короткие предложения, педагог пришел им на помощь. Затем он наметил план заключительной части рассказа

Рекомендации. отрабатывать на занятии поставленные цели. учить детей следить за ответами товарищей и дополнять их, продумывать ход занятия. включать в работу с детьми задания из всех областей развития.

«Уровень проведения занятий по познавательному развитию»

Ф. И. О. педагога – Лазарева Юлия Анатольевна Дата посещения. 24 сентября

Цель посещения. реализация интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии

Группа- «Солнышко» начало и конец занятия – 9 .25-9.46; кол-во детей -22

Вопросы на контроле

Подготовка помещения к занятию. +

Условия организации занятия :

Использование среды с учетом возраста и индивидуальных способностей детей; +

Служит ли данная среда развитию детского информационного поля в познавательной деятельности +

-соответствие программных задач уровню развития детей и используемой программе; +

Насыщенность и плотность занятия +

Части занятия. их распределения с учетом задач; +

Эффективность методов и приемов педагога в активизации детей +

Содержание, логика, типы вопросов; +

Речь воспитателя-доступность. логичность

Взаимодействие воспитателя с детьми :

- создание атмосферы доброжелательности и эмоционального настроя; +

Стимулирование интереса и любознательности

Обращение к личному опыту, знаниям детей; +

Использование на занятиях элементов творческой деятельности; +

Использование приемов, обеспечивающих привлечения детей к самостоятельной деятельности, к высказыванию личных суждений. +

Развивает ли педагог базисные качества детей :

- умение задавать вопросы; +

- умение устанавливать причинно – следственные связи; +

Соблюдение двигательного режима. +

Познавательная плотность занятия. +

Выводы. занятие соответствует возрастным особенностям детей, педагог не достаточно продумал среду развития для данного познавательного занятия. но занятие прошло в плотном режиме. Педагог применял на занятии различные методы и приемы для активизации детей, создавал различные ситуации и вместе с детьми их разбирали.

Педагог умело подвел детей к итогу занятия и дети сами делали выводы.

Рекомендации. продумывать методы работы с детьми для умения детей устанавливать причинно-следственные связи, активизировать детей для высказывания своих мнений и опытов из жизни.

Старший воспитатель – Т. В. Кинева___

Карта анализа занятия«Речевое развитие»

Ф. И. О. педагога Лепехина Оксана Александровна; 30.09. 2015 г

Группа – подг «Колокольчик» ; кол-во детей – 23 ; начало и длит. зан. – 9. 00-9.35

Цель посещения. реализация программных задач данной возрастной группы на занятии

1. Соответствует ли требованиям программы, доступность и новизна занятия. +

2. Следит ли педагог за состоянием речи детей (исправляет ли грамматические ошибки)

3. Реализует ли педагог задачи словарной работы на занятии. объем и содержание формируемого словаря? +

4. Проявляется ли зависимость детских ответов от характера вопросов педагога. +

5. Правильно ли подобраны наглядные материалы? Каковы особенности использования их на данном занятии. +

6. Оценивает ли педагог детские высказывания и рассказы? +

7. Активизирует ли педагог детей оценивать ответы товарищей и дополнять их? +

8. Дает ли педагог новые знания на занятии. как обеспечивалось развитие восприятия. мышления, формирование учебной деятельности? +

9. Направлена ли фронтальная и индивидуальная работа на решение поставленных задач? +

10. Оценивает ли педагог детские высказывания и рассказы? +

11. Реализуется ли совместная деятельность взрослого и детей во время занятия. +

12. Эмоциональность речи педагога +

13. Педагог«видит» каждого ребёнка. помогает, стимулирует, поощряет; +

14. Интеграция областей +

Выводы. занятие соответствует требованиям программы и возрасту детей, педагог владеет методами и приемами речевого развития детей данной возрастной группы,

в течение всего занятия воспитатель активизировал внимание детей и реализовал совместную деятельность.

Предложения. задачи словарной работы на занятии. обьем и содержание формируемого словаря отрабатывать в течение всего занятия. активизировать работу со слабыми детьми,

Предлагать активным детям индивидуальные задания на карточках

Старший воспитатель – Т. В. Кинева___

Анализ занятия по«Речевому развитию»

(обучению детей рассказыванию по игрушке)

Тема занятия. составление рассказа по игрушке «Мишка»

Цель. владение методами и приемами речевого развития детей.

Возрастная группа; 2 младшая «Бабочка»

Воспитатель. Кравченко Татьяна Ивановна

Дата 17 сентября - Начало и конец занятия – 9 .00 – 9.17; кол-во детей -14

Правильно ли выбран объект рассказывания :

игрушка или предмет должен быть с ярко

2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету? +

3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью? +

4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством? +

5. Побуждает ли педагог детей в игровых действиях описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные? +

6. Учит ли педагог детей(при рассматривании) с помощью вопросов вычленять основные признаки и качества игрушки (предмета? +

7. Побуждает ли педагог строить сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения +

8. Побуждает ли педагог детей дополнять и оценивать выступления сверстников? +

9. Помогает ли воспитатель детям составлять небольшие предложения?

10. Анализирует ли педагог небольшие предложения, составленные детьми? +

11. Интеграция областей +

12. Отработал ли педагог на занятии поставленные цели. +

13. Умение регулировать поведение детей в процессе занятия. сохранность интерес детей в течение всего занятия +

14. Интеграция областей +

Выводы. на занятии созданы условия. стимулирующие формирование положительной мотивации уч-ся. воспитатель работает на занятии в соответствии с современными требованиями, владеет методами и формами активного обучения, использует на занятии фронтальную и индивидуальную работу с детьми.

Рекомендации. планировать работу на занятии в соответствии поставленным целям, не перегружать детей не нужной информацией, побуждать детей к самостоятельным высказываниям

Из области «Художественно-эстетического развития»

Дата. 24 сентября

Ф. И. О воспитателя. Лепехина Оксана Александровна

Тема занятия. «Улетает лето» ; 9.35-10.05

Цель посещения. методика работы педагога на занятии. характер отношений, их соответствие воспитательным задачам. возрастным и индивидуальным особенностям

№ Критерий Показатель Значение

1 Формы взаимного приветствия, приготовление к работе эмоциональный настрой гг

связь с темой занятия

2 Смысловая завязка занятия продуктивность в плане подготовки детей к восприятию дидактического материала

оригинальность замысла и воплощения

3 Предъявление нового дидактического материала (выразительные средства изобраз-ого искусства) содержательность

соответствие основным дидактическим принципам

посильность объема предложенного ребенку для усвоения дидактического материала

учет возрастных и личностных особенностей и возможностей детей

учет принципа многообразия изображений

владение воспитателем дидактическим материалом, умение донести содержание до каждого ребенка

4 Постановка практического задания перед ребенком четкость, ясность постановки задания

доступность и посильность

связь с теоретическим дидактическим материалом и вводной частью занятия

5 Практическая работа детей соответствует запланированному виду познавательной деятельности

умение воспитателя ненавязчиво и своевременно прийти на помощь, напомнить и уточнить смысл задания

результативность работы детей

6 Характер индивидуальной работы с ребенком способность воспитателя видеть каждого ребенка

способность поддерживать активность каждого ребенка в процессе занятия

способность чувствовать каждого ребенка

характер взаимодействия - сотрудничество, сотворчество

7 Результаты работы с детьми взаимосвязь с целью и задачами занятия. основной проблемой

нетрадиционность подхода к анализу детских работ

характер общения педагога с детьми

характер требований педагога к поведению детей на занятии

динамика занятия. характер смены видов деятельности ребенка на занятии

Высокий уровень -3 балла Средний уровень -2 балла Низкий уровень – 1 балл

Выводы. воспитатель работает на занятии в«зоне ближайшего развития» каждого ребенка. Дети занимаются в удобном темпе, получают задания в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями. Воспитатель применят личностно ориентированные технологии, которые обеспечивают комфортные бесконфликтные условия обучения и здоровьесбережения. На занятии О. А. Лепехиной царит атмосфера сотрудничества, гуманно-личностный подход к каждому ребенку.

Предложения. Индивидуальную работу с детьми продумывать и проводить на занятии ,

Учить детей, которые справились с заданием помочь товарищу, предлагать детям на занятии самим выбирать материалы для работы.

Старший воспитатель МДОУ 314 «Ивушка___

Публикации по теме:

Воспитание чувства любви к матери, близким, уважение к старшим Подготовить растущего человека к будущей жизни, вырастить в нем настоящего гражданина с присущими ему качествами нового человека, умеющего.

Обращение к родителям «Как научить детей уважению к старшим?» Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Цицерон Хотите уважения – будьте его достойны. Уважаемые родители, научитесь поддерживать.