Руководства, Инструкции, Бланки

руководство ява 350 6в img-1

руководство ява 350 6в

Категория: Руководства

Описание

Регулировка опережения зажигания Jawa 350

Регулировка опережения зажигания Jawa 350

Мотоциклетные двигатели имеют постоянное или переменное опережение зажигания. При постоянном опережении зажигания начало разрыва прерывателя, а, следовательно, появление искры, остается неизменным на всех режимах работы двигателя. При переменном опережении зажигания момент появления искры изменяется ручным или автоматическим способом — центробежным регулятором, который по мере повышения числа оборотов увеличивает опережение зажигания от 10 — 30°. (см. продолжение)

В мотоциклах отечественного производства устанавливается момент зажигания по заводским данным:

У двухцилиндровых двигателей М-61 и К-750 кулачок прерывателя является продолжением распределительного вала, поэтому установка момента зажигания предусмотрена заводом. У этих машин устанавливается одинаковая величина разрыва молоточка для правого и левого цилиндра.

Для контроля и регулировки момента зажигания на мотоциклах с классическим (кулачковым) зажиганием удобно пользоваться индикатором часового типа ИЧ. Его основная шкала проградуирована как по часовой стрелке, так и против, а это очень удобно при выставлении и проверке зажигания (по цифрам черного цвета отсчет ведут, когда стрелка вращается по часовой стрелке. При этом верхний шток индикатора выдвигается. По красным цифрам, наоборот - стрелка вращается против часовой стрелке, и верхний шток вдвигается в корпус индикатора). Цена деления шкалы - 0,05 мм. Вспомогательная шкала, расположенная чуть правее от центра (та, которая меньше), имеет цену деления 1 мм. Чтобы закрепить данный индикатор в свечном отверстии головки цилиндра, необходимо на токарном станке выточить переходник или изготовить его самому из старой свечи зажигания .

  1. — отверстие для декомпрессора;
  2. — стержень для определения в. м. т.;
  3. — неподвижный контакт прерывателя;
  4. — рычажок прерывателя;
  5. — кулачок.

Порядок выполнения регулировки зажигания ява 350

Снять правую крышку картера двигателя. Вывернуть свечу и установить вместо нее приспособление для определения положения поршня. Поворачивая коленчатый вал ключом S=10 мм, надетым на головку болта крепления кулачка, поставить поршень в в.м.т.

Установить между контактами зазор, равный 0,3 - 0,4 мм, для чего ослабить винт крепления наковальни и повернуть ее вокруг оси в нужную сторону. После затяжки винта проверить зазор - щуп толщиной 0,3 мм должен проходить легко. а щуп толщиной 0,4 мм проходить не должен .

Подключить контрольную лампу одним проводом к клеммному зажиму молоточка, другим - к любой точке массы мотоцикла. Включить зажигание. при этом лампа, подключенная параллельно контактам прерывателя, должна загореться.

Поворачивая коленчатый вал против часовой стрелки, опустить поршень на величину опережения зажигания. указанную в инструкции. Отсчет вести по приспособлению. В момент, когда поршень займет нужное положение, лампа должна погаснуть, сигнализируя о замыкании контактов. Если контакты замкнутся раньше (лампа погаснет), значит зажиганиепозднее. а позже - зажигание раннее. В обоих случаях ослабить немного винты крепления диска прерывателя и легкими ударами по отогнутому упору 12 (через отвертку) повернуть его по часовой стрелке, если зажигание раннее, и против часовой стрелки, если оно позднее. Затянуть винты крепления основания и проверить установку зажигания. Для этого опустить поршень на 5 - 7 мм (лампа не горит - контакты замкнуты) и снова медленно поднять его. Лампа должна загореться (контакты разомкнутся) в момент, когда поршень не дойдет до в.м.т. на величину опережения зажигания (см.ТАБЛИЦУ ВЫШЕ). Повернуть несколько раз коленчатый вал при помощи кик-стартера, после чего снова проверить опережение зажигания при ходе поршня к в.м.т. Следует помнить, что при выполнении этой работы нельзя долго держать включенным зажигание, чтобы не вывести из строя катушку зажигания.

На мотоцикле “Ява-350 ” подобным образом регулируют опережение зажигания сначала для правого цилиндра - соответственно верхний прерыватель, затем для левого - нижний прерыватель. Для этого ослабить крепления основания (диска), а затем для левого цилиндра - крепления сектора. Для обеспечения синхронной работы двигателя величину опережения зажигания в обоих цилиндрах следует устанавливать одинаковой.

Случается иногда, что требуемое опережение зажигания ява 350 не удается установить из-за недостаточной длины паза, ограничивающего поворот основания. Это указывает на чрезмерный износ упора молоточка прерывателя или его скалывание. В этом случае надо заменить упор или поставить новый молоточек.

В процессе эксплуатации пятка молоточка прерывателя изнашивается и происходит уменьшение ее высоты. Наковальню и молоточек с контактами толщиной менее 0,5 мм заменяют новыми. Особенно интенсивно происходит износ после установки нового молоточка. Изменение высоты пятки молоточка вызывает изменение величины опережения зажигания.

Износ уменьшает зазор между контактами прерывателя и первоначальную величину опережения. а установка нового неприработанного молоточка взамен вышедшего из строя увеличивает зазор между контактами прерывателя и опережения зажигания. Поэтому после замены деталей прерывателя необходимо произвести регулировку момента опережения зажигания.

Другие статьи

Проводка Ява, схема 6, 12 вольт, замена электропроводки своими руками: инструкция, фото и видео

Проводка Ява: особенности моделей разных лет выпуска

Появившись в нашей стране в конце 60-х, чехословацкий мотоцикл сразу стал культовым. Его популярности способствовали не только скоростные качества, но и тот факт, что владелец мог легко обеспечить ему технический уход. Проводка Ява была надежной, узлы и агрегаты ремонтопригодными, а обслуживание необременительным.

Оригинальная заводская схема электрооборудования Ява на 6 вольт

Указанные на схеме проводки Ява 634 цветные провода имеют следующие буквенные обозначения:

Особенности электрооборудования

По многим параметрам узлы и агрегаты чешского мотоцикла были схожи с отечественными изделиями, но при этом отличались:

  1. высоким качеством;
  2. поразительной износостойкостью;
  3. ремонтопригодностью и длительным ресурсом.

Совет: обслуживая мотоцикл своими руками, владельцы нередко сталкиваются с дефицитом оригинальных запчастей. При необходимости использования неоригинальных электроприборов следует тщательно подбирать их технические параметры.

В те годы мотоциклы Ява были в дефиците, поэтому нередко продавались с рук. И при этом, цена оставалась достаточно высокой. Новые владельцы могли тут же садиться за руль и эксплуатировать технику без всяких ограничений, поскольку:

  1. проводка на Яву не требовала ухода;
  2. двигатель имел значительный моторесурс;
  3. амортизаторы и подвеска имели достаточно высокий запас прочности;
  4. расходные материалы требовались не чаще, чем предусмотрено техническим регламентом.

Инструкция по ремонту мотоциклов Ява, официально поставлявшихся в СССР

Однако, производитель постоянно модернизировал свои модели мотоциклов, и каждый раз вносил изменения в узлы и агрегаты. В частности, в разные годы на территорию СССР поставлялись:

  1. модель 559-07 выпускалась с 1969 года под именем «JAWA 250» и представляла собой вариант с 250 кубовым мотором, выдававшим мощность в 12 л.с. с 6В оборудованием;
  2. модель 634 (01-04) выпускалась с 1973 года под именем «JAWA 350» и представляла вариант с увеличенным до 350 куб. см мотором мощностью 16 л.с. рассчитанным на работу с 6В оборудованием;
  3. модель 634 (01-08) выпускалась с 1977 года под именем «JAWA 350», но уже в исполнении с 12-ти вольтовым оборудованием и на 16-ти дюймовых колесах;
  4. модель 638 выпускалась с 1986 года под именем «JAWA 350». Имела лишь визуальные отличия по форме рамы и оснащалась 18-ти дюймовыми колесами (см.схему проводки Ява 638 );
  5. модель 640 представляла собой последнюю модификацию, которая официально поставлялась в нашу страну. Также была рассчитана на работу 12-ти вольтового оборудования и имела отличия в дизайне и подвеске.

Оригинальная схема проводки Ява 12 В модели 638

Оборудование 6W

Первые 8 лет поставок из Чехословакии, мотоциклы JAWA укомплектовывались оборудованием, рассчитанным на ток в 6В.

Оригинальная цветная схема электрооборудования Ява модели 634

На представленной выше схеме есть отличия, связанные с модификацией. В частности, у модели JAWA 634.8.00 отсутствуют:

  1. контрольная лампа указателей поворотов;
  2. контрольная лампа нейтрали в коробке передач;
  3. конденсаторы с прерывателями.

На последующих мотоциклах эти электрические детали устанавливались в заводских условиях. А отечественные умельцы самостоятельно доукомплектовывали своих «железных коней», используя новую схему.

Справочно: неоценимую помощь мотоциклистам оказывал журнал «За рулем», публиковавший цветные схемы электрооборудования с учетом вносимых поправок, получаемых официально от чешского производителя.

Различия в вольтаже не являлись препятствием для владельцев, которые нередко самостоятельно переоборудовали электропитание мотоцикла с 6В на 12В. При этом требовалось:

  1. заменить генератор на новый шестиполюсный с системой самовозбуждения электрического тока, позволявшей эксплуатировать мотоцикл с полностью разряженной аккумуляторной батареей;
  2. заменить лампы накаливания на более мощные;
  3. установить бесконтактное электронное зажигание;
  4. заменить высоковольтные провода.
Оборудование 12W

Позже производитель признал перспективность 12-ти вольтового оборудования и стал комплектовать им свои изделия. Благодаря этому:

  1. на мотоциклах появилось электронное зажигание;
  2. изменение схемы генератора позволяло эксплуатировать транспортное средство без аккумуляторной батареи (в дневное время суток);
  3. увеличился световой поток головного освещения и повысилась яркость габаритных огней.

Оригинальное фото электросхемы модели 640 на чешском языке

К особенностям 12 вольтового оборудования можно отнести двухполярное реле поворотов, ранее не встречавшееся на мотоциклах. Схема его работы построена на принципе разности токов потребления контрольной лампы (6Вт) и лампами указателей поворотов (21Вт):

  • при включении правого поворота «+» с генератора или АКБ попадает в правую цепь поворотов, проходя через выводы двухполярного реле;

Справочно: роль проводника в реле играет тонкая нихромовая нить, особенностью которой является способность растягиваться при нагревании и восстанавливаться при охлаждении. что приводит к цикличности процесса прерывания цепи.

  • при этом ток подается на правую переднюю и заднюю правую лампу поворотов;
  • непосредственно контрольная лампа одним контактом подключена к правой цепи поворотов, а другим — к левой цепи поворотов. При включении правого поворота на контрольную лампу подается «+», а в левой цепи контрольной лампы для другого контакта появляется «-», поступающий через нить накаливания левой лампы цепи поворотов (см. также схему электропроводки Ява 350 ).

Справочно: контрольная лампа загорается одновременно при включении лампы правой или левой цепи, поскольку ток ее включения почти в 10 раз меньше, чем у пары ламп поворотов.

Выражаем уверенность, что данные в статье и видео об особенностях электросхемы мотоциклов JAWA окажут вам помощь в эксплуатации данного транспортного средства. А предложенные цветные схемы в высоком разрешении позволят правильно и грамотно обеспечить технический уход за мотоциклом.

Рекомендуем лучшую цену на товар ▼

Электросхемы автомобилей

Схемы электрооборудования мотоциклов Ява-350, ЯВА 350/638 и Ява 634 в хорошем качестве, представлены для бесплатного скачивания всем посетителям нашего сайта. Для увеличения электросхемы - нажмите на неё.



1 — передние указатели поворотов с лампами 6В, 15 или 21Вт; 2 — реле-прерыватель указателей поворотов; 3 — разъемные соединения; А — контрольная лампа указателей поворотов 6В, 2Вт; 5 — контрольная лампа дальнего света фары 68, 2Вт; б — лампа подсвета шкалы спидометра 68, 2Вт; 7 — лампа головного света фары 6В, 35/35Вт; 8 — лампа стояночного света в фаре 6В, 4Вт; 9 — контрольная лампа работы генератора 6В, 2Вт; 10 — контрольная пампа нейтрали в коробке передач 6В, 2Вт; 11—звуковой сигнал ява-634; 12 — переключатель указателей поворотов; 13 — конденсаторы с прерывателями; 14 — генератор 68, 75вт; 15 — включатель контрольной лампы нейтрали; 16 — центральный переключатель; 17 — переключатель света фары; 18 — кнопка светового сигнала; 19 — кнопка звукового сигнала; 20 — предохранитель 15 А: 21 —реле-регулятор; 22 — аккумуляторная батарея 6В; 14 ; 23 — задние указатели поворотов с лампами 6В, 15 или 21 Вт; 24 — лампа стоп-сигнала 6В, 21 Вт; 25 — лампа стояночного света задняя 6В, 5 Вт; 26 — включатель стоп-сигнала; 27 — катушки зажигания ява 634.


1 – указатели поворота
2 – правый переключатель
3 – левый переключатель
4 – генератор
5 – фара ява 638
6 – лампа стояночного света
7 – катушка зажигания
8 – задний фонарь
9 – звуковой сигнал
10 – аккумулятор
11 – выключатель нейтрали
12 – выключатель стоп-сигнала
13 – лампа дальнего света
14 – лампа работы генератора
15 – лампа включения указателей поворота
16 – датчик включения нейтрали
17 – замок зажигания Ява-638
18 – реле указателей поворота
19 – лампы подсветки приборов
20 – плавкий предохранитель 15А
21 – штекерный разъем
22 – выпрямитель (диодный мост)
23 – полупроводниковый реле-регулятор
24 – реле включения контрольной лампы работы генератора.

По ремонту мотоцикла ява 350 6 в 1977 руководство

По ремонту мотоцикла ява 350 6 в 1977 руководство

Автор: ad2, фильмы » Лучшие драмы автор: ad2. Название название: Эрин БроковичНа английском: Erin BrockovichХронометраж: Сценарист: Стивен СодербергКинорежиссер картины: Стивен СодербергВ фильме снимались: Джулия Робертс, Трэйси Уолтер, Виэнн Кокс, Кончата Феррелл, Эрон Экхарт, Черри Джоунс, Мардж Хелгенбергер, Элберт Финни, фильмы » Лучшие драмы автор: ad2. Лучший фильм, по мнению imdb и Kinopoisk. Название фильма: Побег из ШоушенкаНа английском: The Shawshank RedemptionЖанр: ДрамаГод выпуска:1994Длительность: Кинорежиссер: Фрэнк ДарабонтВ фильме снимались: Тим Роббинс, Морган Фриман, Боб Гантон, Уильям Сэдлер, Клэнси Браун, Марк Ролстон, Джеффри ДеМун, фильмы » Лучшие драмы автор: ad2. Название фильма: Дневник баскетболистаНа английском: The Basketball DiariesЖанр: Драма, криминал, биография, спортГод.

BMW R-35 на BMW R-20BMW R-35, R-12BMW R-35, simson, W R-35,R-17,R-6Bmw W R-37bmw r-4BMW R-4 или?BMW R-51BMW R-51, R-71BMW R-52BMW R-66BMW R-67bmw r-71BMW R-71 Реплика Bmw r-71, м-72, W R-71. BMW R-75BMW R-75 KS-750BMW R-75 СахараBMW R-75, zundapp KS-750Bmw R-75,KS-750BMW R11BMW R12BMW R12 BMW R17BMW R12 BMW R71BMW r12, BMW r71BMW r12, r71bmw r12/ r71/ ks600/ ks750/r800/r35/r2/r4 и т.д.BMW R2BMW R2 1 серииbmw R2 serie 4bmw r2, bmw r11 и др. BMW R2, R3, R4BMW R2, R3,R4BMW R2, R4, R12, bmw r2,r4 BMW rbmw R20BMW R20 BMW R23BMW R20, R23BMW R23BMW R32,R42,R52BMW R35BMW R35 EMW R35BMW R35 R12bmw r35 r4BMW.

Продажа авиатранспорта, аэропланы, самолеты, ретросамолеты, дельтапланы. Поиск по сайту.

Тел.:-67, -80. Рено Еспейс, 2,2DCІ, повний фарш 2005 р.в. нерозмитнений, 75.000 грн. Тел.-07. Рено Конго, пас. 2007 р.в. 1,9Д, гарний стан, 162.500 грн. Тел.-59. Skoda Шкода Октавія, 2008 р.в. 1,6, темно-сірий, гарний стан, 225.000 грн. торг. Тел.-25. Шкода Октавія, 2008 р.в. 148 т.км, 1,6Б, сірий, гарний стан, 215.000 грн. торг. Тел.-04. Шкода Октавія, бензин, хетчбек, у розстрочку, 186.000 грн. Тел.-26. Шкода Фабія, 1,2Б, універсал, гарний стан, 150.000 грн. Тел.-94. Шкода Фабія, Рапід, Октавія, Суперб у розсрочку на вигідних умовах. Акція 1.09.- р. 12 місяців без. Тел.:-22, -80. Subaru Субару Статіон, 1988 р.в. бензин, 40.000 грн. Тел.-65. Субару Форестер, 2005 р.в.

Чезет CZ аудируемого 350 Шприц. Электрон Я-192 ява360 Ява559,360. «Вятка» ВП-150 Триумф Solingen Адлер БМВ Р-4 БМВ Р-4,Р-35. Ветерок КДВ-2 Виктория Восход. Тел.-26. Fіat Фіат Добло, 2005 р.в. 1,6, газ/бензин, пас. 145.000 грн. Тел.-83. Фіат Добло, 2007. Новини міста Хмельницького та Хмельницької області. Невеликий дощ протягом по ремонту мотоцикла ява 350 6 опель в 1977 всього тижня.

Марка: Любая марка м52 т-200 фотоаппарат Москва-5 DKW-250 К58 магнитофон чайка 66 ОТ старых макак.

Запчасти для мотоцикла Ява

Запчасти для мотоцикла Ява

Ява в советское время считалась лучшим из доступных мотоциклов. В то время она была очень популярна. В наше время завод в Чехословакии до сих пор работает и выпускает неплохие мотоциклы. Компания Мото-скутер предлагает качественные запчасти для мотоциклов Ява. Оригинальные запчасти Ява очень дорогие, поэтому наша компания их не поставляет. Мы предлагаем запчасти. которые сочетают в себе хорошее качество за приемлемую цену. Большинство мотолюбителей предпочитают покупать запчасти к Яве в нащем интернет-магазине. Ведь мы предлагаем не только качество, но и высокий уровень обслуживания наших клиентов.

Пожалуйста, оставьте свой номер телефона и мы свяжимся с вами

Копирование материалов сайта возможно только при наличии
активной гиперссылки

В вашей корзине остались товары!

Спасибо, что уделили этому сайту свое внимание