Руководства, Инструкции, Бланки

протокол комиссии по социальному страхованию при нарушении режима образец img-1

протокол комиссии по социальному страхованию при нарушении режима образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Режим нарушаем, а пособие не теряем? (Егоров В

Режим нарушаем, а пособие не теряем? (Егоров В.)

Дата размещения статьи: 21.09.2014

Как показала практика применения ст. 8 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", законодатель не слишком удачно сформулировал отдельные ее положения. Как их правильно прочесть, разъяснили суды разных уровней.

Соразмерность и необязательность

Пунктом 2 ч. 1 ст. 8 Закона N 255-ФЗ установлено, что основанием для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности является неявка застрахованного лица без уважительных причин в назначенный срок на врачебный осмотр. При наличии такого основания для снижения пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ, установленный федеральным законом, со дня, когда было допущено нарушение.
А теперь давайте в свете этого положения попробуем рассчитать пособие работнице, которая была нетрудоспособна с 24.07 по 08.01, но при этом в листке нетрудоспособности в строке "Отметки о нарушении режима" указан период несвоевременной явки на прием - с 14.08 по 21.08.
Представители ФСС решили, что из МРОТ следует выдать пособие с 14.08 по 08.01.
Однако Президиум ВАС РФ в Постановлении от 14.02.2012 N 14379/11 по делу N А45-18204/2010 заявил, что в Законе N 255-ФЗ не содержится предписание о том, что неявка лица на осмотр к врачу влечет снижение размера пособия по временной нетрудоспособности со дня, когда было допущено нарушение, на весь период нетрудоспособности.
Во-первых, следует установить виновность работника в неявке к врачу, а во-вторых, необходимо учесть, что принцип соразмерности, выражающий требование справедливости, предполагает дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, вины и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении мер ответственности.
Президиум ВАС РФ решил, что незначительный период нарушения режима и отсутствие этих нарушений в последующем являются основанием для того, чтобы размер пособия не снижать.

От комиссии не отмахнуться

Установить невиновность больного работника в нарушении режима или в его неявке к врачу, оказывается, довольно просто.
Для этого достаточно в соответствии с п. 11 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101, для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию в организации образовать комиссию по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива).
Приказом ФСС РФ от 15.07.1994 N 556а утверждено Типовое положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию. В соответствии с п. 2.2 Типового положения комиссия проверяет обоснованность лишения или отказа в пособии. В силу п. п. 5.1, 5.2 Типового положения отделение ФСС контролирует работу комиссии, решения которой могут быть обжалованы в отделение ФСС.
К примеру, протоколом комиссии по социальному страхованию, созданной на предприятии, нарушение работником режима (однократная неявка на прием) было признано незначительным, а причины такого нарушения уважительными.
ФСС этот протокол проигнорировал, поскольку в нем отсутствовали причины, по которым нарушение режима было допущено, и не было указано, на основании каких документов комиссия пришла к данным выводам. Кроме того, отсутствует объяснение работника.
Однако ФАС МО в Постановлении от 22.01.2014 N А41-10398/13 действия ФСС признал незаконными, поскольку принятие решения о наличии основания для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности относится к компетенции комиссии по социальному страхованию и ее решение не оспорено Фондом в установленном законом порядке.
На этом основании выплата работнику пособия в полном размере судом признана обоснованной.
В листке нетрудоспособности в строке "Отметки о нарушении режима" было отражено, что Ч. не явился на прием в период с 15.05 по 17.05. При этом нетрудоспособным он был по 26.05. На основании письменных пояснений Ч. комиссия по социальному страхованию признала причины неявки уважительными.
Тем не менее ФСС потребовал оплатить пособие из МРОТ.
В суде представитель ФСС заявил, что протокол комиссии он первый раз увидел только в суде.
Однако суд указал на то, что отделение ФСС, решая вопрос о непринятии к зачету расходов, обязано исследовать причины неявки застрахованного лица к врачу и для вывода об их уважительности или нет истребовать у страхователя соответствующее решение комиссии. В данном случае это не было сделано. В своих возражениях на акт проверки ОАО ссылалось на решение комиссии и обращало внимание отделения ФСС на то, что протокол в ходе проверки не был исследован.
ФАС СЗО Постановлением от 16.07.2013 N А44-6086/2012 решил, что ОАО правомерно не снижало выплачиваемое пособие работнику.
В другом случае работник признал, что не ночевал в отделении больницы (объяснил это уходом домой в связи с необходимостью ухода за больным членом семьи) и еще один день не принимал лечение (объяснил плохим самочувствием).
На основании решения комиссии, которая признала причины нарушения режима уважительными, пособие было выплачено в полном размере.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 13.03.2013 N А60-28587/2012 согласился с решением комиссии, приняв во внимание, что работник болел длительный период, в результате чего ему была установлена 2-я группа инвалидности.
Еще одному нетрудоспособному работнику было предписано явиться на прием в воскресенье.
Однако он явился к врачу в понедельник. Из-за этого в его листке нетрудоспособности была сделана отметка о нарушении режима.
ФСС выяснил, что лечебное учреждение, выдавшее листок нетрудоспособности, в выходные дни работало. На этом основании ФСС решил, что со дня неявки пособие следует рассчитать из МРОТ.
Однако суд установил, что согласно протоколам заседания комиссии по социальному страхованию причины неявки на прием к врачу в выходной день признаны уважительными.
Неявка на прием к врачу была вызвана информированием медицинскими работниками о необходимости явки на врачебный осмотр в следующий первый рабочий день. ФАС СКО Постановлением от 19.12.2013 N А32-6952/2013 выводы комиссии признал обоснованными.
После операции на колене при выписке Л. из лечебного учреждения лечащий врач рекомендовал ей явиться на прием к травматологу по месту жительства исходя из ее самочувствия. Травматолог по месту жительства не принял ее, отправив на прием в травмпункт городской больницы. Ввиду отсутствия сопровождающего Л. смогла отправиться туда только на следующий день. На этом основании в городской больнице в листке нетрудоспособности сделали отметку о неявке на прием.
ФСС потребовал оплатить пособие из МРОТ со дня неявки к врачу до окончания нетрудоспособности. И это при том, что комиссия организации признала неявку к врачу уважительной.
Однако Четвертый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 09.04.2014 N А19-14927/2013 решил, что у Фонда отсутствовали основания для переоценки выводов комиссии об уважительности причин неявки на прием к врачу.

Без комиссии все же можно

Некоторым организациям удается доказывать обоснованность выплаты пособия в полном размере и без создания комиссии.
Суд установил, что причины неявки работника к врачу при проверке Фондом не выяснялись, факт отсутствия на врачебном осмотре без уважительных причин документально не подтвержден, доказательств иного материалы дела не содержат.
Поскольку бремя доказывания отсутствия уважительных причин неявки на врачебный осмотр возлагается на ФСС, ФАС УО Постановлением от 04.10.2013 N А76-21798/2012 признал выплату пособия в полном размере обоснованной.
В другом случае ФСС в суде заявил, что установление причины неявки отнесено к компетенции медицинских учреждений, а у Фонда нет полномочий по запросу сведений, составляющих врачебную тайну, в частности полномочий по установлению уважительности причин неявки на врачебный осмотр.
На это Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 07.03.2014 N А42-5242/2013 указал, что Фонд при вынесении решения, исходя из обстоятельств дела, должен был учесть, что принцип соразмерности, выражающий требование справедливости, предполагает установление ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, вины и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении мер ответственности. Однако Фондом данные требования выполнены не были, поэтому расчет пособия из МРОТ суд признал необоснованным.

Иногда вместо медработников за контроль соблюдения режима берутся работодатели.
Один из работодателей оплатил пособие по временной нетрудоспособности сотруднице П. из МРОТ, поскольку установил, что ею был нарушен режим, так как она в период болезни вылетала в другой город.
На это суд возразил, что листок нетрудоспособности, исполненный по установленной форме, является надлежащим документом для подтверждения факта временной нетрудоспособности, а также права застрахованного лица на получение пособия по временной нетрудоспособности.
В случае если в строке "Отметки о нарушении режима" листка нетрудоспособности не будет указана информация о нарушении режима, то у работодателя не возникают и основания для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона N 255-ФЗ. Следовательно, отсутствовали основания и у суда для отказа П. в удовлетворении иска об оплате листка нетрудоспособности, несмотря на доводы стороны работодателя о нарушении истцом режима, поскольку листок нетрудоспособности такую информацию не содержал.
На этом основании Суд Ямало-Ненецкого автономного округа Апелляционным определением от 10.02.2014 N 33-242/2014 признал приказ о снижении размера пособия незаконным.
В другом случае в ходе проверки, проведенной прокуратурой совместно с отделением ФСС, было установлено, что работнице Л. был выдан листок нетрудоспособности, но в период прохождения лечения она выезжала за пределы территории России.
Листок нетрудоспособности Л. был закрыт прошедшим числом.
На этом основании в организации был издан приказ об удержании излишне выплаченной суммы пособия и о снижении Л. размера пособия по временной нетрудоспособности до МРОТ за нарушение режима.
Однако Л. возвращать деньги отказалась.
Суд установил, что отметки о нарушении Л. предписанного режима в листки нетрудоспособности не вносились.
В материалах дела не содержатся данные, свидетельствующие о том, что Л. представила работодателю какие-либо документы с заведомо неверными сведениями, при этом допущенные лечащим врачом нарушения по заполнению листков нетрудоспособности, что было установлено по результатам проверки специалистом ФСС, не свидетельствуют о допущенной со стороны Л. недобросовестности.
На этом основании Мурманский областной суд Апелляционным определением от 07.08.2013 N 33-2640-2013 признал приказ о снижении Л. пособия незаконным.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:


21 декабря 2016 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон направлен на унифицирование механизма осуществления конкурсного производства в делах о банкротстве страховых организаций по аналогии с банкротством кредитных организаций. Так Закон предусматривает, что руководителем временной администрации страховой организации назначается служащий Банка России.

Законопроект "О внесении изменений в статью 1 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен на урегулирование процедуры расходования средств, полученных от осуществления своей деятельности государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в том числе, в сфере осуществления фармацевтической деятельности.

Законопроектом "О внесении изменений в статью 3.3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" предлагаются изменения, которые позволят расширить возможности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку развитие туристской индустрии может являться источником устойчивого развития экономической базы муниципальных образований.


15 ноября 2016 г.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования рентных отношений"

Законопроект разработан во исполнение подпункта "ж" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 сентября 2014 г. № Пр-2159 относительно совершенствования правового регулирования рентных отношений и разработки механизмов государственного контроля в этой сфере в целях защиты прав граждан пожилого возраста.


3 ноября 2016 г.
Проект Федерального закона № 18549-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и КоАП РФ"

Законопроектом предлагается изменить положения Федерального закона "О рекламе", содержащие требования к порядку распространения наружной рекламы, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере наружной рекламы.

В центре внимания:

Дата размещения статьи: 16.12.2016

Другие статьи

Когда можно не снижать пособие по больничному при нарушении режима

Когда можно не снижать пособие по больничному при нарушении режима

Если на больничном листе. который вам принесли, есть отметка о нарушении режима (Пункт 58 Порядка выдачи листков нетрудоспособности (Приложение к Приказу Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (далее - Порядок))), то это основание для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности до МРОТ (Части 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ)). Однако нарушение режима могло быть допущено заболевшим работником и по уважительной причине. Обязан ли работодатель в такой ситуации снизить размер пособия и вправе ли ФСС отказать в возмещении расходов на оплату больничного, если он этого не сделает?

Снижать нельзя выплатить

Прежде всего нужно выяснить причину нарушения режима. Если она уважительная, то можно не снижать размер пособия (Часть 1 ст. 8 Закона N 255-ФЗ).

Примечание
Коды видов нарушения режима :
23 - несоблюдение предписанного режима, самовольный уход из стационара, выезд на лечение в другой административный район без разрешения лечащего врача;
24 - несвоевременная явка на прием к врачу;
25 - выход на работу без выписки;
26 - отказ от направления в учреждение медико-социальной экспертизы;
27 - несвоевременная явка в учреждение медико-социальной экспертизы;
28 - другие нарушения.

Уважительность или неуважительность причины нарушения оценивает руководитель организации без какого-либо согласования со своим отделением ФСС. Ведь именно он несет ответственность за правильность начисления и расходования средств обязательного социального страхования (Пункт 10 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (далее - Положение о ФСС РФ)). Но если в организации есть комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию, то он обязан учесть ее мнение (Пункт 11 Положения о ФСС РФ; п. 2.2 Типового положения о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию, утв. ФСС РФ 15.07.1994 N 556а (далее - Типовое положение)). Комиссия (уполномоченный), как правило, избирается на собрании работников организации. Собрание также должно утвердить положение о комиссии, определяющее число членов комиссии, срок ее полномочий и порядок принятия ею решений (Пункты 1.1 - 1.3 Типового положения).
Однако в ФСС нам рассказали, что комиссия может быть создана и в упрощенном порядке.

Из авторитетных источников
Ильюхина Татьяна Митрофановна, начальник отдела правового обеспечения страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Правового департамента ФСС РФ
"Если работник написал заявление с просьбой не снижать ему пособие по больничному и объяснил причину нарушения режима, подтвердив ее уважительность документально, целесообразно, чтобы заявление рассмотрела комиссия по социальному страхованию (Пункт 11 Положения о ФСС РФ; п. 1.1 Типового положения). И даже если в организации не создана постоянно действующая комиссия, ее можно создать специально для конкретного случая. Если же в организации работает всего три-четыре человека, то членов комиссии может назначить и руководитель организации своим приказом. В комиссию могут войти, например, руководитель организации, главный бухгалтер, начальник отдела кадров или начальник подразделения, где работает болевший сотрудник (Пункт 1.2 Типового положения).
Если в состав комиссии входит руководитель организации, то отдельно издавать приказ о назначении пособия в полном объеме не нужно. Если же руководитель в состав комиссии не входит, то ее решения носят рекомендательный характер. И в этом случае решение о признании причины нарушения режима уважительной и о выплате работнику пособия по временной нетрудоспособности в полном объеме принимает руководитель организации".

Оформляем бумаги

Шаг 1.Получаем от работника заявление с объяснением причины нарушения режима .
Оно составляется в произвольной форме.

Генеральному директору
ООО "Раздолье"
Савинову Н.Н.
от технолога кондитерского цеха
Нескучной Веры Ивановны

Я болела в период с 24 августа по 12 сентября 2011 г. что подтверждается листком временной нетрудоспособности от 24 августа 2011 г. N 000 345 122 452.
Прошу не снижать мне размер пособия по временной нетрудоспособности до МРОТ за период болезни со 2 по 12 сентября 2011 г. в связи с несвоевременной явкой на прием к врачу.
Я не явилась на прием к врачу в установленный им срок 2 сентября 2011 г. в связи с тем, что не могла выйти из дома, поскольку у меня заболел трехлетний ребенок, которому я вызвала врача. Это подтверждается справкой врача от 2 сентября 2011 г.

13 сентября 2011 г.

Предупреждаем работника
Если из-за плохого самочувствия невозможно явиться на прием к врачу в установленный им день. то, чтобы в больничном врач не сделал отметку об этом и пособие не было снижено до МРОТ, нужно вызвать врача на дом.

Шаг 2.Избираем уполномоченного по социальному страхованию .
Чтобы решение руководителя о выплате работнику, нарушившему режим, пособия в полном размере было более весомым, целесообразно на общем собрании работников избрать комиссию по социальному страхованию. Но если у вас работает менее 100 человек, вы можете вместо комиссии избрать одного уполномоченного по социальному страхованию.

Внимание!Если в организации работает менее 100 человек, можно избрать не комиссию, а уполномоченного по социальному страхованию.

Протокол общего собрания о его избрании можно оформить так.

Протокол
общего собрания работников
Общества с ограниченной ответственностью "Раздолье" N 1

14 сентября 2011 г.

Всего работников - 21 человек.
Присутствовало - 21 человек.
Кворум имеется. Собрание правомочно принимать решение.

Избрали председателем собрания - кондитера Н.Н. Гусеву, секретарем собрания - технолога В.А. Кошкину.

Повестка дня:
1. Избрание уполномоченного по социальному страхованию.

По повестке дня выступили:
1. Начальник кондитерского цеха О.И. Сахарова, которая предложила избрать уполномоченным по социальному страхованию бухгалтера по расчету зарплаты А.И. Суворову.
2. Бухгалтер по расчету зарплаты А.И. Суворова, которая согласилась быть избранной уполномоченным по социальному страхованию.

Голосовали: открытым голосованием - "за" - единогласно.

Постановили:
1. Избрать уполномоченным по социальному страхованию бухгалтера по расчету зарплаты А.И. Суворову.

Повестка дня исчерпана, собрание считается закрытым.

Председатель собрания ------ Н.Н. Гусева
Секретарь собрания ------- В.А. Кошкина

Шаг 3.Оформляем решение уполномоченного по социальному страхованию (Пункт 4.3 Типового положения).

Решение уполномоченного по социальному страхованию
Общества с ограниченной ответственностью "Раздолье" N 1

14 сентября 2011 г. г. Москва

На основании заявления технолога кондитерского цеха В.И. Нескучной и представленной ею справки от врача от 2 сентября 2011 г.

Постановляю:
1. Считать причину неявки технолога кондитерского цеха В.И. Нескучной к врачу 2 сентября 2011 г. уважительной, поэтому она не может служить основанием для снижения ей пособия по временной нетрудоспособности до МРОТ за период болезни со 2 по 12 сентября 2011 г.

Уполномоченный по социальному страхованию -------- А.И. Суворова

Шаг 4.Оформляем приказ о выплате пособия в полном размере .
Руководитель учел мнение уполномоченного по социальному страхованию и также посчитал причину неявки к врачу уважительной. Приказ о назначении пособия по временной нетрудоспособности в полном размере можно оформить так.

Общество с ограниченной ответственностью "Раздолье"

14 сентября 2011 г.
г. Москва

1. Назначить пособие по временной нетрудоспособности технологу кондитерского цеха В.И. Нескучной за период со 2 по 12 сентября 2011 г. в полном размере, поскольку неявка к врачу 2 сентября 2011 г. объясняется уважительной причиной.

Основание:
1. Листок временной нетрудоспособности от 24 августа 2011 г. N 000 345 122 452.
2. Заявление В.И. Нескучной от 13 сентября 2011 г.
3. Справка врача от 2 сентября 2011 г.
4. Решение уполномоченного по социальному страхованию от 14 сентября 2011 г.

Генеральный директор ------- Н.Н. Савинов

С приказом ознакомлена: --------- В.И. Нескучная

14 сентября 2011 г.

Шаг 5.Выплачиваем работнику пособие в полном размере .

Если ФСС будет против

Может ли ФСС не согласиться с решением руководителя и комиссии и отказать в возмещении пособия, нам рассказали в ФСС.

Из авторитетных источников
Ильюхина Т.М. ФСС РФ
"Если документы о создании комиссии, ее решение и решение руководителя оформлены правильно, проверяющие из ФСС не имеют права отказать в возмещении расходов".

Если все же ваш филиал ФСС не примет к возмещению превышающую МРОТ часть пособия, выплаченного по решению комиссии и руководителя, удержать с работника эту сумму нельзя (Часть 4 ст. 15 Закона N 255-ФЗ). Но у вас будут хорошие шансы при обжаловании такого решения в вышестоящих органах ФСС РФ, а также в суде (Постановление ФАС УО от 10.06.2010 N Ф09-4237/10-С2).

Пока ФСС не получил все полномочия по назначению соцстраховских пособий, у вас есть возможность разобраться, были ли причины нарушения работником режима уважительными. И если да, то не снижать ему пособие.

Комиссия по социальному страхованию на предприятии – положение, образец и уполномоченное лицо

Комиссия по социальному страхованию на предприятиях, ее состав

Согласно изменениям, внесенным федеральной службой общественного страхования, на создающихся предприятиях или любых других организация, в которых количество сотрудников с оформленной общественной страховкой от пятнадцати и больше, в течении месяца создаётся комиссия.

Если же количество их меньше, допустимо выбрать всего одного делегата по вопросам обеспечения прав застрахованных лиц. Но в этом случае, обязательно согласование его действий и решений с работодателем.

Каким образом происходит отбор членов рабочей группы, а также как организована её деятельность будет рассмотрено в этой публикации.

Какие виды выплат контролирует данная структура?

Существует утверждённый список социальных гарантий, на которые может рассчитывать каждый застрахованных гражданин. За соответственным его соблюдением и наблюдает комиссия по социальному страхованию.

Правильность и своевременность произведения всех оговоренных выплат, а также аргументирование отказов по их назначению или приостановлению таковых, контролирует данный общественный орган. Который, кстати, действует обычно на общественных основах, но этот вопрос может быть рассмотрен и каждым работодателе в индивидуальном порядке.

Выдача бланков временной недееспособности, проверка её достоверности и любых других документов, позволяющих получать возмещение убытков. также обязана проконтролировать комиссия по общественному страхованию.

Итак, перечень материальных субвенций, о назначении и проведении которых должна позаботиться именно данная организация:

  1. Выплаты, связанные с помощью по беременности и родам ( как получить пособие по беременности ?).
  2. Материальная субвенция на новорождённого и дальнейшие выплаты до достижения им трёхлетнего возраста (как оформить детское пособие до 3 лет ?).
  3. Возмещение растрат, понесенных от ритуальных процедур захоронения. Исключены те обстоятельства, которые связаны с несчастным происшествием, пенсионерами или официально безработными (как получить пособие на погребение ?).
  4. Субвенции при временной потере работоспособности или по уходу за больным членом семьи (социальное страхование по временной утрате трудоспособности ).
  5. Организация лечебно-профилактических мероприятий для самих сотрудников предприятия или для членов их семьи, в случая прописанных законодательством и правилами учреждения.
  6. Затраты на любые организационные мероприятия государственного уровня. Например, выделение средств для сотрудников на новогодние подарки для детей до четырнадцати лет.

Каждая из вышеназванных статей социального страхования подлежит рассмотрению организованной на предприятии комиссией по социальному страхованию.

Что необходимо для основания данной рабочей группы?

Есть два принципиально важных этапа, которые подразумевают создание и утверждение специальной комиссии по социальному страхованию на предприятии:

  • Директор предприятия обязан составить и подписать специальный приказ о создании такого аппарата общественного страхования.
  • Совет профсоюзной организации должен объявить проведение выборов членов в данную комиссию.

Если же на предприятии не предусмотрен профсоюз, то его роль может сыграть весь трудовой коллектив организации.

В случаях несоблюдения своих обязанностей любым избранным членом группы или её главой, решением на общем заседании он может быть исключён из её состава. Все изменения обязательно должны быть запротоколированы. Сторона, представителем которой являлся исключённый товарищ, должна выдвинуть на его пост иного кандидата.

От всех выступающих сторон выдвигается строго одинаковое количество кандидатов на членство в комиссии. На первом заседании все они проходят процедуру утверждения путём открытого голосования. А также назначается глава (председатель), также путём общепринятого решения. Заместитель его должен быть представителем иной стороны. Например, если от профсоюза избирается глава комиссии, а его замом быть также член данной организации никак не может быть.

Вопросы о лишении полномочий последних двух выносятся на рассмотрение только после одобрения большинством состава и на основаниях, не имеющих ничего общего с личными интересами.

Если на одном и том же предприятии по каким-либо причинам существует несколько профсоюзов, то выдвигание кандидатур от их лица осуществляется только после их временного объединения для принятия данного решения.

Все права и обязанности, а также функции комиссии на предприятии изложены в положении о комиссии (уполномоченному) по социальному страхованию.

Ознакомиться с образцом данного положения вы можете здесь