Категория: Бланки/Образцы
Практикум ОГЭ по обществознанию предназначен как для работы в классе, так и для самостоятельного контроля знаний. Пособие содержит тренировочные варианты тестовых заданий Основного государственного экзамена по обществознанию, составленных с учетом всех особенностей и требований ОГЭ. Особое внимание уделяется отработке навыков правильного заполнения бланков ответов. Практикум предназначен для преподавателей и методистов, использующих тесты для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а также ученикам для самоподготовки и самоконтроля.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы 4
Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности 6
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом 6
Время выполнения работы и условия ее проведения 7
Рекомендации по подготовке к экзамену 7
Вариант 1 9
Часть 1 9
Часть 2 14
Часть 3 17
Вариант 2 19
Часть 1 19
Часть 2 24
Часть 3 27
Вариант 3 29
Часть 1 29
Часть 2 33
Часть 3 36
Вариант 4 39
Часть 1 39
Часть 2 44
Часть 3 47
Вариант 5 50
Часть 1 50
Часть 2 55
Часть 3 57
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию 60
Часть 1 60
Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом (часть 3) 62
Вариант 1 62
Вариант 2 65
Вариант 3 68
Вариант 4 71
Вариант 5 75
Назначение экзаменационной работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью итоговой аттестации. Результаты экзамена могут помочь при выборе направления специализации ученика в старших классах.
Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий: часть 1 содержит задания с выбором ответа; и задания с кратким ответом; часть 2 — задания с развернутым ответом.
12 вариантов экзаменационной работы, составленных в соответствии с проектом демоверсии контрольных измерительных материалов ОГЭ 2015 года по обществознанию;
ко всем заданиям даны ответы;
приведены критерии оценивания работы.
В данном справочнике содержатся материалы по курсу ОГЭ по обществознанию.
Школьное обществознание – это учебная дисциплина, интегрирующая знания нескольких социальных и гуманитарных наук: философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, культурологии, правоведения. Данный информационный стенд поможет ознакомиться с основными составляющими ОГЭ по обществознанию
Просмотр содержимого документа9 КЛАССА ПРИ СДАЧЕ ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.
Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
Если не знаешь ответа на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
Школьное обществознание – это учебная дисциплина, интегрирующая знания нескольких социальных и гуманитарных наук: философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, культурологии, правоведения.
Шкала перевода баллов в отметки ОГЭ 2016 г.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Изменен порядок следования нескольких заданий части 1
Продолжительность ОГЭ по обществознанию 3 часа (180 минут)
СТРУКТУРА ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Структура и содержание контрольных измерительных материалов, типы и сложность заданий экзаменационной работы соответствуют целям экзамена – обеспечить объективную оценку уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.
Варианты КИМ создаются на основе требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя
31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит
6 заданий с развёрнутым ответом.
К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.
В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.
Вторая часть экзаменационной работы представляет собой внутренне целостный раздел – все шесть заданий непосредственно связаны с подобранным по определенным критериям текстом – источником социальной информации, общим объемом порядка 200–250 слов.
Мысленные стратегии преодоления страха при подготовке к экзаменам.
Вызывающие страх мысли
Рациональные спасительные мысли
Я должен был значительно раньше начать готовиться, теперь мне просто не хватит времени для основательной подготовки.
Мне не помогут упреки за ошибки в прошлом. За каждый день занятий я приобретаю все больше знаний. Если я не смогу восстановить пропущенное, то я пойду на экзамен с некоторыми пробелами в знаниях. Есть люди, которые, несмотря на пробелы в знаниях, выдерживают экзамен. Я сейчас же сажусь и учу, и уже это будет полезнее для дела, чем мои переживания.
Я слишком глуп, чтобы понять этот материал.
Я все же на данный момент что-то знаю. Если этот материал мне и трудно дается, то это не значит, что я глуп. Просто мне нужно немного побольше времени, чтобы хорошо это понять. Если я буду внушать себе, что я глупый, то это мне прибавит еще больше трудностей. Я немедленно сяду и буду прорабатывать необходимый материал страницу за страницей.
В мою голову ничего больше не может войти.
Мой мозг может усвоить очень много информации. Если я в данный момент ничего больше не могу усвоить, это значит, что моя голова должна отдохнуть. Поэтому я сделаю теперь перерыв и отдохну или займусь чем-нибудь другим. Если я себе внушаю, что ничего больше не могу освоить, этим я затрудняю процесс усвоения.
Я обязательно провалюсь на экзамене.
Сколько людей сдавали экзамены – и мои родители, и мои учителя, и все взрослые, кого я знаю. И все прошли через это испытание благополучно. Не я первый, не я последний. Как ни упирайся, из школы тебя все равно выпустят. Неотвратимо настанет день, когда все будет позади.
Официальная демоверсия ОГЭ 2016 по обществознанию ГИА-9, ФИПИ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2016 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г.
Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2016 г. приведён в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена, размещённом на сайте: www.fipi.ru.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по обществознанию .
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).
Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему (задания 26-31). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2016 году основного государственного экзамена
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Модель экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии обществоведческого курса, базовые положения различных областей научного обществознания.
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Это широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.
Задания КИМ для ОГЭ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
Специфика предмета и социально-гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе источников информации, используемых в экзаменационной работе. Это, как правило, результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, извлечения из правовых актов. Для заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ.
4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
Ряд заданий экзаменационной модели ОГЭ по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Этот подход представляется вполне оправданным, поскольку перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, данный подход позволяет, учитывая роль государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, обеспечить преемственность двух этапов государственной итоговой аттестации.
Вместе с тем при разработке КИМ для ОГЭ учитывались познавательные возможности обучающихся основной школы, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Это предопределило особенности экзаменационной модели ОГЭ. Наиболее существенные отличия от КИМ ЕГЭ имеет часть 2 экзаменационной работы, которая представляет собой не только самостоятельный, но и внутренне целостный раздел: все шесть различных по типу заданий здесь непосредственно связаны со специально подобранным текстом, освещающим определенную сторону социальной действительности.
5. Характеристика структуры КИМ
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
К каждому заданию 1-20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.
В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.
Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
Под обществом в широком смысле понимают.
1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем
2) единство живой и неживой природы
3) весь мир в многообразии его форм и проявлений
4) определённый этап исторического развития
Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.
1) определённая группа людей;
2) этап развития общества;
3) совместная деятельность;
4) определенная страна.
1) всё человечество в целом;
2) часть материального мира;
3) динамичная система;
4) совокупность способов взаимодействия и объединения.
Правильный ответ: 1.
Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Дальний Восток. Вариант 1305.
Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают
1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи
3) объединение людей одной профессии
4) весь материальный мир
Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.
1) определённая группа людей;
2) этап развития общества;
3) совместная деятельность;
4) определенная страна.
Широкое значение: всё человечество в целом:
1) часть материального мира;
2) динамичная система;
3) совокупность способов взаимодействия и объединения.
Правильный ответ: 1.
К политическим проблемам развития общества можно отнести.
1) угрозу международного терроризма
2) снижение интереса молодёжи к чтению книг
3) рост инфляции
4) распространение наркотиков среди молодёжи
К политическим проблемам развития общества угрозу международного терроризма. Так как задача террора давление на власть. Снижение интереса молодёжи к чтению книг — духовная проблема; рост инфляции — экономическая проблема; распространение наркотиков среди молодёжи — социальная проблема.
Правильный ответ: 1.
Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Дальний Восток. Вариант 1312.
В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?
1) Индийское общество многие века было разделено на касты.
2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.
3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.
4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.
Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.
1) определённая группа людей;
2) этап развития общества;
3) совместная деятельность;
4) определенная страна.
Широкое значение: всё человечество в целом:
1) часть материального мира;
2) динамичная система;
3) совокупность способов взаимодействия и объединения.
Правильный ответ: 2.
Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
1) собственность, доход
2) искусство, образование
3) общечеловеческие ценности, социальные нормы
4) разделение властей, форма государства
Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни:
1) социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.);
2) экономическую (производительные силы, производственные отношения);
3) политическую (государство, партии, общественно-политические движения);
4) духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).
Правильный ответ: 4.
Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Дальний Восток. Вариант 1330.
1) наличие физиологических потребностей
2) забота о потомстве
3) способность к сознательной деятельности
4) приспособление к природной среде
Можно выделить несколько важных эволюционных приобретений человека: способность к прямохождению, абстрактное мышление, прямо отстоящий большой палец на руках, большая площадь поверхности коры головного мозга, способность к членораздельной речи.
Основным отличием человека от животных вне религиозных представлений считается разум и способность осознавать себя частью общества.
Однако основное фундаментальное отличие человека от животного заключается в способности человека с помощью орудий труда преобразовывать окружающую природу, изменяя ее в соответствии со своими потребностями.
Правильный ответ: 3.
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 1.
Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства
2) глобализация мирового хозяйства
3) загрязнение окружающей среды
4) переход в постиндустриальную фазу развития
Основные глобальные проблемы:
1) нерешённость проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимом старении;
2) проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность;
3) предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;
4) предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды;
5) снижение биоразнообразия;
6) обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;
7) глобальное потепление;
8) озоновые дыры;
9) проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа;
10) демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых), возможный голод;
12) астероидная опасность;
13) недооценка глобальных угроз существованию человечества, таких как развитие недружественного искусственного интеллекта и Глобальных катастроф.
Правильный ответ: 3.
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 3.
Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
1) производителей и потребителей
2) партий и государства
3) родителей и детей
4) писателей и читателей
Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).
Правильный ответ: 2.
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 4.
Глобальная экологическая проблема выражается в.
1) организации заповедников и заказников
2) распространении наркомании и алкоголизма
3) истощении природных ресурсов
4) угрозе новой мировой войны
Основные глобальные экологические проблемы:
1) опасность радиоактивного загрязнения окружающей среды;
2) предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды;
3) снижение биоразнообразия;
4) обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;
5) глобальное потепление;
6) озоновые дыры.
Правильный ответ: 3.
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 6.
Что относится к экономической сфере жизни общества?
1) производство материальных благ
2) организация государственной власти
3) создание произведений искусства
4) разработка и принятие законов
Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни:
1) социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.);
2) экономическую (производительные силы, производственные отношения);
3) политическую (государство, партии, общественно-политические движения);
4) духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).
Правильный ответ: 1.
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 7.
1) наличие инстинктов
2) приспособление к природным условиям
3) наличие сознания
4) поведенческая активность
Можно выделить несколько важных эволюционных приобретений человека: способность к прямохождению, абстрактное мышление, прямо отстоящий большой палец на руках, большая площадь поверхности коры головного мозга, способность к членораздельной речи.
Основным отличием человека от животных вне религиозных представлений считается разум и способность осознавать себя частью общества. Однако основное фундаментальное отличие человека от животного заключается в способности человека с помощью орудий труда преобразовывать окружающую природу, изменяя её в соответствии со своими потребностями.
Правильный ответ: 3.
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 8.
Что относится к экологическим проблемам?
1) проблема международного терроризма
2) распространение алкоголизма среди подростков
3) перенаселенность стран Азии и Африки
4) загрязнение воздуха промышленными отходами
Основные глобальные экологические проблемы:
1) опасность радиоактивного загрязнения окружающей среды;
2) предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды
3) снижение биоразнообразия;
4) обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;
5) глобальное потепление;
6) озоновые дыры.
Правильный ответ: 4.
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 9.
В узком смысле слова под обществом следует понимать.
1) территорию, имеющую определенные границы
2) социальную организацию страны
3) объединение любителей старинных книг
4) политическую организацию государства
Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.
1) определённая группа людей;
2) этап развития общества;
3) совместная деятельность;
4) определенная страна.
Широкое значение: всё человечество в целом:
1) часть материального мира;
2) динамичная система;
3) совокупность способов взаимодействия и объединения.
Правильный ответ: 3.
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 11.
Валерий Лисица 29.03.2016 09:18
общество, в узком смысле- это социальная организация страны, а не объединение любителей старинных книг.
Валентин Иванович Кириченко
Общество в узком смысле - это любое объединение людей.
1) конкретный этап в развитии народа
2) территорию, имеющую четкие границы
3) социальную организацию страны
4) часть материального мира
Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.
1) определённая группа людей;
2) этап развития общества;
3) совместная деятельность;
4) определенная страна.
Широкое значение: всё человечество в целом:
1) часть материального мира;
2) динамичная система;
3) совокупность способов взаимодействия и объединения.
Правильный ответ: 1
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 12.
В широком смысле слова под обществом следует понимать.
1) группу любителей почтовых марок
2) всех жителей данного города
3) учеников средней школы № 4
4) совокупность форм объединения людей
Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.
1) определённая группа людей;
2) этап развития общества;
3) совместная деятельность;
4) определенная страна.
Широкое значение:всё человечество в целом
1) часть материального мира;
2) динамичная система;
3) совокупность способов взаимодействия и объединения.
Правильный ответ: 4.
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 13.
Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
1) исчезновение многих биологических видов
2) научно-технический прогресс
3) увеличение продолжительности жизни человека
4) распространение алкоголизма и наркомании
Основные глобальные проблемы:
1) нерешённость проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимом старении;
2) проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность;
3) предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;
4) предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды
5) снижение биоразнообразия;
6) обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;
7) глобальное потепление;
8) озоновые дыры;
9) проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа;
10) демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых), возможный голод;
12) астероидная опасность;
13) недооценка глобальных угроз существованию человечества, таких как развитие недружественного искусственного интеллекта и Глобальных катастроф.
Правильный ответ: 1.
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 14.
3) и положительно, и отрицательно
Человек очень негативно влияет на природу, скажу больше, он её разрушает. Все эти фабрики, заводы, все это очень загрязняет природу, ведь в атмосферу выходят пары вредных веществ, так же большинство таких заводов не перерабатывают отходы, а просто сливают в водоемы, или закапывают в землю.
Но в то же время человек создает заповедники и заказники.
Правильный ответ: 3.
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 15.
1) наличие физиологических потребностей
2) забота о потомстве
3) способность к сознательной деятельности
4) приспособление к природной среде
Можно выделить несколько важных эволюционных приобретений человека: способность к прямохождению, абстрактное мышление, прямо отстоящий большой палец на руках, большая площадь поверхности коры головного мозга, способность к членораздельной речи.
Основным отличием человека от животных вне религиозных представлений считается разум и способность осознавать себя частью общества.
Однако основное фундаментальное отличие человека от животного заключается в способности человека с помощью орудий труда преобразовывать окружающую природу, изменяя ее в соответствии со своими потребностями.
Правильный ответ: 3.
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 17.
Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства
2) глобализация мирового хозяйства
3) загрязнение окружающей среды
4) переход в постиндустриальную фазу развития
Основные глобальные проблемы:
1) нерешённость проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимом старении;
2) проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность;
3) предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;
4) предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды
5) снижение биоразнообразия;
6) обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;
7) глобальное потепление;
8) озоновые дыры;
9) проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа;
10) демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых), возможный голод;
12) астероидная опасность;
13) недооценка глобальных угроз существованию человечества, таких как развитие недружественного искусственного интеллекта и Глобальных катастроф.
Правильный ответ: 3.
Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, вариант 20.
Какие отношения относятся преимущественно к экономической сфере жизни общества?
1) учителей и учащихся
2) политических партий и избирателей
3) производителей услуг и потребителей
4) священнослужителей и последователей религиозных конфессий
Отношения производителей услуг и потребителей относятся преимущественно к экономической сфере жизни обществ.
Правильный ответ указан под номером 3.
Источник: МИОО: Диагностическая работа по обществознанию 10.12.2013 вариант ОБ90601.
Организация благотворительной акции в поддержку одиноких пенсионеров относится, прежде всего, к
1) экономической сфере жизни общества
2) политической сфере жизни общества
3) социальной сфере жизни общества
4) духовной сфере жизни общества
Организация благотворительной акции в поддержку одиноких пенсионеров относится, прежде всего, к социальной сфере жизни общества. Так как вопросы помощи социально слабо защищенным слоям общества — это социальная сфера.
Правильный ответ указан под номером 3.
Источник: МИОО: Диагностическая работа по обществознанию 10.12.2013 вариант ОБ90602.
Социализация - процесс усвоения культурных норм и освоения основных социальных ролей, является основой формирования личности.
гуманитаризация - увеличения значения общественных дисциплин в обществе
эмансипация -освобождение от какой-либо зависимости.
Правильный ответ: 1
Источник: МИОО: Диагностическая работа по обществознанию 02.04.2014 вариант ОБ91001.
Под обществом в широком смысле слова понимают
1) определённый этап общественного развития
2) способ осуществления власти
3) объединение людей по общим интересам
4) все формы взаимодействия людей
определённый этап общественного развития - это определение общества в узком смысле.
способ осуществления власти - это государственный режим
объединение людей по общим интересам общество в узком понятии
все формы взаимодействия людей - в широком смысле
Правильный ответ: 4
Источник: МИОО: Диагностическая работа по обществознанию 02.04.2014 вариант ОБ91002.
1) религия, мораль
2) производство, обмен
3) выборы, власть
4) нация, стратификация
Экономическая сфера общества
- целостная система всех видов производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг, необходимых для жизнедеятельности людей, включающая в себя различные виды предприятий и собственности, различные типы экономической деятельности (производственная, финансовая, торговая и др.), различные типы экономических отношений между отдельным индивидами их различными общностями (коллективами, объединениями и т.п.)
Религия и мораль - духовная, выборы и власть политическая, нация и стратификация - социальная.
Правильный ответ: 2
Источник: МИОО: Тренировочная работа по обществознанию 19.05.2014 вариант ОБ91102.