Руководства, Инструкции, Бланки

бланки для огэ по обществознанию 2016 img-1

бланки для огэ по обществознанию 2016

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ОГЭ 2016

ОГЭ 2016. Обществознание. Практикум. Реальные тесты. Калачева Е.Н.

Практикум ОГЭ по обществознанию предназначен как для работы в классе, так и для самостоятельного контроля знаний. Пособие содержит тренировочные варианты тестовых заданий Основного государственного экзамена по обществознанию, составленных с учетом всех особенностей и требований ОГЭ. Особое внимание уделяется отработке навыков правильного заполнения бланков ответов. Практикум предназначен для преподавателей и методистов, использующих тесты для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а также ученикам для самоподготовки и самоконтроля.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы 4
Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности 6
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом 6
Время выполнения работы и условия ее проведения 7
Рекомендации по подготовке к экзамену 7
Вариант 1 9
Часть 1 9
Часть 2 14
Часть 3 17
Вариант 2 19
Часть 1 19
Часть 2 24
Часть 3 27
Вариант 3 29
Часть 1 29
Часть 2 33
Часть 3 36
Вариант 4 39
Часть 1 39
Часть 2 44
Часть 3 47
Вариант 5 50
Часть 1 50
Часть 2 55
Часть 3 57
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию 60
Часть 1 60
Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом (часть 3) 62
Вариант 1 62
Вариант 2 65
Вариант 3 68
Вариант 4 71
Вариант 5 75

Назначение экзаменационной работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью итоговой аттестации. Результаты экзамена могут помочь при выборе направления специализации ученика в старших классах.
Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий: часть 1 содержит задания с выбором ответа; и задания с кратким ответом; часть 2 — задания с развернутым ответом.

Другие статьи

Обществознание - Сайт Дмитриевой Ирины Николаевны

Учебное пособие "ОГЭ 2016. Обществознание. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания" Лазебниковой А.Ю. содержит: 10 типовых вариантов заданий гиа-2016; · критерии оценок; ответы ко всем заданиям тестов; инструкцию по проверке и оценке работ. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по обществознанию.

Практикум ОГЭ-2015 по обществознанию по решению тестовых заданий Калачёвой Е.Н. содержит: тренировочные варианты тестовых заданий Основного государственного экзамена по обществознанию, составленных с учетом всех особенностей и требований ОГЭ; особое внимание уделяется отработке навыков правильного заполнения бланков ответов

Репетиционные варианты ОГЭ 2015. Обществознание /О.А Котова, Т.Е.Лискова Пособие содержит :

12 вариантов экзаменационной работы, составленных в соответствии с проектом демоверсии контрольных измерительных материалов ОГЭ 2015 года по обществознанию;
ко всем заданиям даны ответы;
приведены критерии оценивания работы.

Учебное пособие "Обществознание. Полный справочник для подготовки к ОГЭ: 9 кл." Баранова П.А. содержит 6 блок-модулей:
  • человек и общество
  • сфера духовной культуры
  • экономика
  • социальная сфера
  • политика и управление
  • право

В данном справочнике содержатся материалы по курсу ОГЭ по обществознанию.

Информационный стенд на тему - ОГЭ по обществознанию - обществознание, прочее

Информационный стенд на тему "ОГЭ по обществознанию"

Школьное обществознание – это учебная дисциплина, интегрирующая знания нескольких социальных и гуманитарных наук: философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, культурологии, правоведения. Данный информационный стенд поможет ознакомиться с основными составляющими ОГЭ по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Информационный стенд на тему "ОГЭ по обществознанию"»

9 КЛАССА ПРИ СДАЧЕ ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.

Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.

Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

Если не знаешь ответа на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

Школьное обществознание – это учебная дисциплина, интегрирующая знания нескольких социальных и гуманитарных наук: философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, культурологии, правоведения.

Шкала перевода баллов в отметки ОГЭ 2016 г.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Изменен порядок следования нескольких заданий части 1

Продолжительность ОГЭ по обществознанию 3 часа (180 минут)

СТРУКТУРА ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Структура и содержание контрольных измерительных материалов, типы и сложность заданий экзаменационной работы соответствуют целям экзамена – обеспечить объективную оценку уровня общеобразователь­ной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразователь­ных учреждений.

Варианты КИМ создаются на основе требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя
31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит
6 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.

Вторая часть экзаменационной работы представляет собой внутренне целостный раздел – все шесть заданий непосредственно связаны с подоб­ранным по определенным критериям текстом – источником социальной информации, общим объемом порядка 200–250 слов.

Мысленные стратегии преодоления страха при подготовке к экзаменам.

Вызывающие страх мысли

Рациональные спасительные мысли

Я должен был значительно раньше начать готовиться, теперь мне просто не хватит времени для основательной подготовки.

Мне не помогут упреки за ошибки в прошлом. За каждый день занятий я приобретаю все больше знаний. Если я не смогу восстановить пропущенное, то я пойду на экзамен с некоторыми пробелами в знаниях. Есть люди, которые, несмотря на пробелы в знаниях, выдерживают экзамен. Я сейчас же сажусь и учу, и уже это будет полезнее для дела, чем мои переживания.

Я слишком глуп, чтобы понять этот материал.

Я все же на данный момент что-то знаю. Если этот материал мне и трудно дается, то это не значит, что я глуп. Просто мне нужно немного побольше времени, чтобы хорошо это понять. Если я буду внушать себе, что я глупый, то это мне прибавит еще больше трудностей. Я немедленно сяду и буду прорабатывать необходимый материал страницу за страницей.

В мою голову ничего больше не может войти.

Мой мозг может усвоить очень много информации. Если я в данный момент ничего больше не могу усвоить, это значит, что моя голова должна отдохнуть. Поэтому я сделаю теперь перерыв и отдохну или займусь чем-нибудь другим. Если я себе внушаю, что ничего больше не могу освоить, этим я затрудняю процесс усвоения.

Я обязательно провалюсь на экзамене.

Сколько людей сдавали экзамены – и мои родители, и мои учителя, и все взрослые, кого я знаю. И все прошли через это испытание благополучно. Не я первый, не я последний. Как ни упирайся, из школы тебя все равно выпустят. Неотвратимо настанет день, когда все будет позади.

Демоверсия ОГЭ 2016 по обществознанию (ГИА-9) от ФИПИ

Демоверсии ГИА по обществозаннию

Официальная демоверсия ОГЭ 2016 по обществознанию ГИА-9, ФИПИ

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2016 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г.

Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2016 г. приведён в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по обществознанию .

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему (задания 26-31). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2016 году основного государственного экзамена
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Модель экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии обществоведческого курса, базовые положения различных областей научного обществознания.

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Это широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.

Задания КИМ для ОГЭ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Специфика предмета и социально-гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе источников информации, используемых в экзаменационной работе. Это, как правило, результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, извлечения из правовых актов. Для заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Ряд заданий экзаменационной модели ОГЭ по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Этот подход представляется вполне оправданным, поскольку перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, данный подход позволяет, учитывая роль государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, обеспечить преемственность двух этапов государственной итоговой аттестации.

Вместе с тем при разработке КИМ для ОГЭ учитывались познавательные возможности обучающихся основной школы, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Это предопределило особенности экзаменационной модели ОГЭ. Наиболее существенные отличия от КИМ ЕГЭ имеет часть 2 экзаменационной работы, которая представляет собой не только самостоятельный, но и внутренне целостный раздел: все шесть различных по типу заданий здесь непосредственно связаны со специально подобранным текстом, освещающим определенную сторону социальной действительности.

5. Характеристика структуры КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 1-20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.

Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

РЕШУ ОГЭ»: обществознание

Под об­ще­ством в ши­ро­ком смыс­ле по­ни­ма­ют.

1) всё на­се­ле­ние Земли в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем

2) един­ство живой и не­жи­вой при­ро­ды

3) весь мир в мно­го­об­ра­зии его форм и про­яв­ле­ний

4) опре­делённый этап ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия

Об­ще­ство — обосо­бив­ша­я­ся от при­ро­ды, но тесно с ней свя­зан­ная часть ма­те­ри­аль­но­го мира, со­во­куп­ность всех спо­со­бов вза­и­мо­дей­ствия и форм объ­еди­не­ния людей.

1) опре­делённая груп­па людей;

2) этап раз­ви­тия об­ще­ства;

3) сов­мест­ная де­я­тель­ность;

4) опре­де­лен­ная стра­на.

1) всё че­ло­ве­че­ство в целом;

2) часть ма­те­ри­аль­но­го мира;

3) ди­на­мич­ная си­сте­ма;

4) со­во­куп­ность спо­со­бов вза­и­мо­дей­ствия и объ­еди­не­ния.

Пра­виль­ный ответ: 1.

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1305.

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные зна­че­ния по­ня­тия «об­ще­ство». Под об­ще­ством в ши­ро­ком смыс­ле по­ни­ма­ют

1) всё че­ло­ве­че­ство в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем

2) груп­пу людей, объ­еди­нив­ших­ся для об­ще­ния и вза­и­мо­по­мо­щи

3) объ­еди­не­ние людей одной про­фес­сии

4) весь ма­те­ри­аль­ный мир

Об­ще­ство — обосо­бив­ша­я­ся от при­ро­ды, но тесно с ней свя­зан­ная часть ма­те­ри­аль­но­го мира, со­во­куп­ность всех спо­со­бов вза­и­мо­дей­ствия и форм объ­еди­не­ния людей.

1) опре­делённая груп­па людей;

2) этап раз­ви­тия об­ще­ства;

3) сов­мест­ная де­я­тель­ность;

4) опре­де­лен­ная стра­на.

Ши­ро­кое зна­че­ние: всё че­ло­ве­че­ство в целом:

1) часть ма­те­ри­аль­но­го мира;

2) ди­на­мич­ная си­сте­ма;

3) со­во­куп­ность спо­со­бов вза­и­мо­дей­ствия и объ­еди­не­ния.

Пра­виль­ный ответ: 1.

К по­ли­ти­че­ским про­бле­мам раз­ви­тия об­ще­ства можно от­не­сти.

1) угро­зу меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма

2) сни­же­ние ин­те­ре­са молодёжи к чте­нию книг

3) рост ин­фля­ции

4) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­ков среди молодёжи

К по­ли­ти­че­ским про­бле­мам раз­ви­тия об­ще­ства угро­зу меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма. Так как за­да­ча тер­ро­ра дав­ле­ние на власть. Сни­же­ние ин­те­ре­са молодёжи к чте­нию книг — ду­хов­ная про­бле­ма; рост ин­фля­ции — эко­но­ми­че­ская про­бле­ма; рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­ков среди молодёжи — со­ци­аль­ная про­бле­ма.

Пра­виль­ный ответ: 1.

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1312.

В какой фразе слово «об­ще­ство» упо­треб­ле­но в ши­ро­ком смыс­ле?

1) Ин­дий­ское об­ще­ство мно­гие века было раз­де­ле­но на касты.

2) Об­ще­ство объ­еди­ня­ет про­шлое, на­сто­я­щее и бу­ду­щее че­ло­ве­че­ства.

3) Об­ще­ство со­ба­ко­во­дов про­ве­ло вы­став­ку собак бой­цо­вых пород.

4) Об­ще­ство лю­би­те­лей древ­но­стей издаёт еже­ме­сяч­ный жур­нал.

Об­ще­ство — обосо­бив­ша­я­ся от при­ро­ды, но тесно с ней свя­зан­ная часть ма­те­ри­аль­но­го мира, со­во­куп­ность всех спо­со­бов вза­и­мо­дей­ствия и форм объ­еди­не­ния людей.

1) опре­делённая груп­па людей;

2) этап раз­ви­тия об­ще­ства;

3) сов­мест­ная де­я­тель­ность;

4) опре­де­лен­ная стра­на.

Ши­ро­кое зна­че­ние: всё че­ло­ве­че­ство в целом:

1) часть ма­те­ри­аль­но­го мира;

2) ди­на­мич­ная си­сте­ма;

3) со­во­куп­ность спо­со­бов вза­и­мо­дей­ствия и объ­еди­не­ния.

Пра­виль­ный ответ: 2.

Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии по­ли­ти­че­ской сферы?

1) соб­ствен­ность, доход

2) ис­кус­ство, об­ра­зо­ва­ние

3) об­ще­че­ло­ве­че­ские цен­но­сти, со­ци­аль­ные нормы

4) раз­де­ле­ние вла­стей, форма го­су­дар­ства

Тра­ди­ци­он­но вы­де­ля­ют че­ты­ре ос­нов­ные сферы об­ще­ствен­ной жизни:

1) со­ци­аль­ную (на­ро­ды, нации, клас­сы, по­ло­воз­раст­ные груп­пы и т. д.);

2) эко­но­ми­че­скую (про­из­во­ди­тель­ные силы, про­из­вод­ствен­ные от­но­ше­ния);

3) по­ли­ти­че­скую (го­су­дар­ство, пар­тии, об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ские дви­же­ния);

4) ду­хов­ную (ре­ли­гия, мо­раль, наука, ис­кус­ство, об­ра­зо­ва­ние).

Пра­виль­ный ответ: 4.

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1330.

1) на­ли­чие фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей

2) за­бо­та о потом­стве

3) спо­соб­ность к со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти

4) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ной среде

Можно вы­де­лить не­сколь­ко важ­ных эво­лю­ци­он­ных при­об­ре­те­ний че­ло­ве­ка: спо­соб­ность к пря­мо­хож­де­нию, аб­стракт­ное мыш­ле­ние, прямо от­сто­я­щий боль­шой палец на руках, боль­шая пло­щадь по­верх­но­сти коры го­лов­но­го мозга, спо­соб­ность к чле­но­раз­дель­ной речи.

Ос­нов­ным от­ли­чи­ем че­ло­ве­ка от жи­вот­ных вне ре­ли­ги­оз­ных пред­став­ле­ний счи­та­ет­ся разум и спо­соб­ность осо­зна­вать себя ча­стью об­ще­ства.

Од­на­ко ос­нов­ное фун­да­мен­таль­ное от­ли­чие че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го за­клю­ча­ет­ся в спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка с по­мо­щью ору­дий труда пре­об­ра­зо­вы­вать окру­жа­ю­щую при­ро­ду, из­ме­няя ее в со­от­вет­ствии со сво­и­ми по­треб­но­стя­ми.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 1.

Что от­но­сит­ся к гло­баль­ным про­бле­мам че­ло­ве­че­ства?

1) кри­зис пе­ре­про­из­вод­ства

2) гло­ба­ли­за­ция ми­ро­во­го хо­зяй­ства

3) за­гряз­не­ние окру­жа­ю­щей среды

4) пе­ре­ход в пост­ин­ду­стри­аль­ную фазу раз­ви­тия

Ос­нов­ные гло­баль­ные про­бле­мы:

1) нерешённость про­бле­мы от­ме­ны ста­ре­ния у людей и сла­бая ин­фор­ми­ро­ван­ность об­ще­ствен­но­сти о пре­не­бре­жи­мом ста­ре­нии;

2) про­бле­ма «Север-Юг» — раз­рыв в раз­ви­тии между бо­га­ты­ми и бед­ны­ми стра­на­ми, ни­ще­та, голод и не­гра­мот­ность;

3) предот­вра­ще­ние тер­мо­ядер­ной войны и обес­пе­че­ние мира для всех на­ро­дов, не­до­пу­ще­ние ми­ро­вым со­об­ще­ством не­санк­ци­о­ни­ро­ван­но­го рас­про­стра­не­ния ядер­ных тех­но­ло­гий, ра­дио­ак­тив­но­го за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды;

4) предот­вра­ще­ние ка­та­стро­фи­че­ско­го за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды;

5) сни­же­ние би­о­раз­но­об­ра­зия;

6) обес­пе­че­ние че­ло­ве­че­ства ре­сур­са­ми, ис­чер­па­ние нефти, при­род­но­го газа, угля, прес­ной воды, дре­ве­си­ны, цвет­ных ме­тал­лов;

7) гло­баль­ное по­теп­ле­ние;

8) озо­но­вые дыры;

9) про­бле­ма сер­деч­но-со­су­ди­стых, он­ко­ло­ги­че­ских за­бо­ле­ва­ний и СПИДа;

10) де­мо­гра­фи­че­ское раз­ви­тие (де­мо­гра­фи­че­ский взрыв в раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах и де­мо­гра­фи­че­ский кри­зис в раз­ви­тых), воз­мож­ный голод;

12) асте­ро­ид­ная опас­ность;

13) не­до­оцен­ка гло­баль­ных угроз су­ще­ство­ва­нию че­ло­ве­че­ства, таких как раз­ви­тие не­дру­же­ствен­но­го ис­кус­ствен­но­го ин­тел­лек­та и Гло­баль­ных ка­та­строф.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 3.

Какие от­но­ше­ния свя­за­ны пре­иму­ще­ствен­но с по­ли­ти­че­ской сфе­рой жизни об­ще­ства?

1) про­из­во­ди­те­лей и по­тре­би­те­лей

2) пар­тий и го­су­дар­ства

3) ро­ди­те­лей и детей

4) пи­са­те­лей и чи­та­те­лей

Тра­ди­ци­он­но вы­де­ля­ют че­ты­ре ос­нов­ные сферы об­ще­ствен­ной жизни: со­ци­аль­ную (на­ро­ды, нации, клас­сы, по­ло­воз­раст­ные груп­пы и т. д.); эко­но­ми­че­скую (про­из­во­ди­тель­ные силы, про­из­вод­ствен­ные от­но­ше­ния); по­ли­ти­че­скую (го­су­дар­ство, пар­тии, об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ские дви­же­ния); ду­хов­ную (ре­ли­гия, мо­раль, наука, ис­кус­ство, об­ра­зо­ва­ние).

Пра­виль­ный ответ: 2.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 4.

Гло­баль­ная эко­ло­ги­че­ская про­бле­ма вы­ра­жа­ет­ся в.

1) ор­га­ни­за­ции за­по­вед­ни­ков и за­каз­ни­ков

2) рас­про­стра­не­нии нар­ко­ма­нии и ал­ко­го­лиз­ма

3) ис­то­ще­нии при­род­ных ре­сур­сов

4) угро­зе новой ми­ро­вой войны

Ос­нов­ные гло­баль­ные эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы:

1) опас­ность ра­дио­ак­тив­но­го за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды;

2) предот­вра­ще­ние ка­та­стро­фи­че­ско­го за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды;

3) сни­же­ние би­о­раз­но­об­ра­зия;

4) обес­пе­че­ние че­ло­ве­че­ства ре­сур­са­ми, ис­чер­па­ние нефти, при­род­но­го газа, угля, прес­ной воды, дре­ве­си­ны, цвет­ных ме­тал­лов;

5) гло­баль­ное по­теп­ле­ние;

6) озо­но­вые дыры.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 6.

Что от­но­сит­ся к эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства?

1) про­из­вод­ство ма­те­ри­аль­ных благ

2) ор­га­ни­за­ция го­су­дар­ствен­ной вла­сти

3) со­зда­ние про­из­ве­де­ний ис­кус­ства

4) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов

Тра­ди­ци­он­но вы­де­ля­ют че­ты­ре ос­нов­ные сферы об­ще­ствен­ной жизни:

1) со­ци­аль­ную (на­ро­ды, нации, клас­сы, по­ло­воз­раст­ные груп­пы и т. д.);

2) эко­но­ми­че­скую (про­из­во­ди­тель­ные силы, про­из­вод­ствен­ные от­но­ше­ния);

3) по­ли­ти­че­скую (го­су­дар­ство, пар­тии, об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ские дви­же­ния);

4) ду­хов­ную (ре­ли­гия, мо­раль, наука, ис­кус­ство, об­ра­зо­ва­ние).

Пра­виль­ный ответ: 1.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 7.

1) на­ли­чие ин­стинк­тов

2) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ным усло­ви­ям

3) на­ли­чие со­зна­ния

4) по­ве­ден­че­ская ак­тив­ность

Можно вы­де­лить не­сколь­ко важ­ных эво­лю­ци­он­ных при­об­ре­те­ний че­ло­ве­ка: спо­соб­ность к пря­мо­хож­де­нию, аб­стракт­ное мыш­ле­ние, прямо от­сто­я­щий боль­шой палец на руках, боль­шая пло­щадь по­верх­но­сти коры го­лов­но­го мозга, спо­соб­ность к чле­но­раз­дель­ной речи.

Ос­нов­ным от­ли­чи­ем че­ло­ве­ка от жи­вот­ных вне ре­ли­ги­оз­ных пред­став­ле­ний счи­та­ет­ся разум и спо­соб­ность осо­зна­вать себя ча­стью об­ще­ства. Од­на­ко ос­нов­ное фун­да­мен­таль­ное от­ли­чие че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го за­клю­ча­ет­ся в спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка с по­мо­щью ору­дий труда пре­об­ра­зо­вы­вать окру­жа­ю­щую при­ро­ду, из­ме­няя её в со­от­вет­ствии со сво­и­ми по­треб­но­стя­ми.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 8.

Что от­но­сит­ся к эко­ло­ги­че­ским про­бле­мам?

1) про­бле­ма меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма

2) рас­про­стра­не­ние ал­ко­го­лиз­ма среди под­рост­ков

3) пе­ре­на­се­лен­ность стран Азии и Аф­ри­ки

4) за­гряз­не­ние воз­ду­ха про­мыш­лен­ны­ми от­хо­да­ми

Ос­нов­ные гло­баль­ные эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы:

1) опас­ность ра­дио­ак­тив­но­го за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды;

2) предот­вра­ще­ние ка­та­стро­фи­че­ско­го за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды

3) сни­же­ние би­о­раз­но­об­ра­зия;

4) обес­пе­че­ние че­ло­ве­че­ства ре­сур­са­ми, ис­чер­па­ние нефти, при­род­но­го газа, угля, прес­ной воды, дре­ве­си­ны, цвет­ных ме­тал­лов;

5) гло­баль­ное по­теп­ле­ние;

6) озо­но­вые дыры.

Пра­виль­ный ответ: 4.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 9.

В узком смыс­ле слова под об­ще­ством сле­ду­ет по­ни­мать.

1) тер­ри­то­рию, име­ю­щую опре­де­лен­ные гра­ни­цы

2) со­ци­аль­ную ор­га­ни­за­цию стра­ны

3) объ­еди­не­ние лю­би­те­лей ста­рин­ных книг

4) по­ли­ти­че­скую ор­га­ни­за­цию го­су­дар­ства

Об­ще­ство — обосо­бив­ша­я­ся от при­ро­ды, но тесно с ней свя­зан­ная часть ма­те­ри­аль­но­го мира, со­во­куп­ность всех спо­со­бов вза­и­мо­дей­ствия и форм объ­еди­не­ния людей.

1) опре­делённая груп­па людей;

2) этап раз­ви­тия об­ще­ства;

3) сов­мест­ная де­я­тель­ность;

4) опре­де­лен­ная стра­на.

Ши­ро­кое зна­че­ние: всё че­ло­ве­че­ство в целом:

1) часть ма­те­ри­аль­но­го мира;

2) ди­на­мич­ная си­сте­ма;

3) со­во­куп­ность спо­со­бов вза­и­мо­дей­ствия и объ­еди­не­ния.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 11.

Валерий Лисица 29.03.2016 09:18

об­ще­ство, в узком смыс­ле- это со­ци­аль­ная ор­га­ни­за­ция стра­ны, а не объ­еди­не­ние лю­би­те­лей ста­рин­ных книг.

Валентин Иванович Кириченко

Об­ще­ство в узком смыс­ле - это любое объ­еди­не­ние людей.

1) кон­крет­ный этап в раз­ви­тии на­ро­да

2) тер­ри­то­рию, име­ю­щую чет­кие гра­ни­цы

3) со­ци­аль­ную ор­га­ни­за­цию стра­ны

4) часть ма­те­ри­аль­но­го мира

Об­ще­ство — обосо­бив­ша­я­ся от при­ро­ды, но тесно с ней свя­зан­ная часть ма­те­ри­аль­но­го мира, со­во­куп­ность всех спо­со­бов вза­и­мо­дей­ствия и форм объ­еди­не­ния людей.

1) опре­делённая груп­па людей;

2) этап раз­ви­тия об­ще­ства;

3) сов­мест­ная де­я­тель­ность;

4) опре­де­лен­ная стра­на.

Ши­ро­кое зна­че­ние: всё че­ло­ве­че­ство в целом:

1) часть ма­те­ри­аль­но­го мира;

2) ди­на­мич­ная си­сте­ма;

3) со­во­куп­ность спо­со­бов вза­и­мо­дей­ствия и объ­еди­не­ния.

Пра­виль­ный ответ: 1

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 12.

В ши­ро­ком смыс­ле слова под об­ще­ством сле­ду­ет по­ни­мать.

1) груп­пу лю­би­те­лей поч­то­вых марок

2) всех жи­те­лей дан­но­го го­ро­да

3) уче­ни­ков сред­ней школы № 4

4) со­во­куп­ность форм объ­еди­не­ния людей

Об­ще­ство — обосо­бив­ша­я­ся от при­ро­ды, но тесно с ней свя­зан­ная часть ма­те­ри­аль­но­го мира, со­во­куп­ность всех спо­со­бов вза­и­мо­дей­ствия и форм объ­еди­не­ния людей.

1) опре­делённая груп­па людей;

2) этап раз­ви­тия об­ще­ства;

3) сов­мест­ная де­я­тель­ность;

4) опре­де­лен­ная стра­на.

Ши­ро­кое зна­че­ние:всё че­ло­ве­че­ство в целом

1) часть ма­те­ри­аль­но­го мира;

2) ди­на­мич­ная си­сте­ма;

3) со­во­куп­ность спо­со­бов вза­и­мо­дей­ствия и объ­еди­не­ния.

Пра­виль­ный ответ: 4.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 13.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к гло­баль­ным про­бле­мам че­ло­ве­че­ства?

1) ис­чез­но­ве­ние мно­гих био­ло­ги­че­ских видов

2) на­уч­но-тех­ни­че­ский про­гресс

3) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни че­ло­ве­ка

4) рас­про­стра­не­ние ал­ко­го­лиз­ма и нар­ко­ма­нии

Ос­нов­ные гло­баль­ные про­бле­мы:

1) нерешённость про­бле­мы от­ме­ны ста­ре­ния у людей и сла­бая ин­фор­ми­ро­ван­ность об­ще­ствен­но­сти о пре­не­бре­жи­мом ста­ре­нии;

2) про­бле­ма «Север-Юг» — раз­рыв в раз­ви­тии между бо­га­ты­ми и бед­ны­ми стра­на­ми, ни­ще­та, голод и не­гра­мот­ность;

3) предот­вра­ще­ние тер­мо­ядер­ной войны и обес­пе­че­ние мира для всех на­ро­дов, не­до­пу­ще­ние ми­ро­вым со­об­ще­ством не­санк­ци­о­ни­ро­ван­но­го рас­про­стра­не­ния ядер­ных тех­но­ло­гий, ра­дио­ак­тив­но­го за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды;

4) предот­вра­ще­ние ка­та­стро­фи­че­ско­го за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды

5) сни­же­ние би­о­раз­но­об­ра­зия;

6) обес­пе­че­ние че­ло­ве­че­ства ре­сур­са­ми, ис­чер­па­ние нефти, при­род­но­го газа, угля, прес­ной воды, дре­ве­си­ны, цвет­ных ме­тал­лов;

7) гло­баль­ное по­теп­ле­ние;

8) озо­но­вые дыры;

9) про­бле­ма сер­деч­но-со­су­ди­стых, он­ко­ло­ги­че­ских за­бо­ле­ва­ний и СПИДа;

10) де­мо­гра­фи­че­ское раз­ви­тие (де­мо­гра­фи­че­ский взрыв в раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах и де­мо­гра­фи­че­ский кри­зис в раз­ви­тых), воз­мож­ный голод;

12) асте­ро­ид­ная опас­ность;

13) не­до­оцен­ка гло­баль­ных угроз су­ще­ство­ва­нию че­ло­ве­че­ства, таких как раз­ви­тие не­дру­же­ствен­но­го ис­кус­ствен­но­го ин­тел­лек­та и Гло­баль­ных ка­та­строф.

Пра­виль­ный ответ: 1.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 14.

3) и по­ло­жи­тель­но, и от­ри­ца­тель­но

Че­ло­век очень не­га­тив­но вли­я­ет на при­ро­ду, скажу боль­ше, он её раз­ру­ша­ет. Все эти фаб­ри­ки, за­во­ды, все это очень за­гряз­ня­ет при­ро­ду, ведь в ат­мо­сфе­ру вы­хо­дят пары вред­ных ве­ществ, так же боль­шин­ство таких за­во­дов не пе­ре­ра­ба­ты­ва­ют от­хо­ды, а про­сто сли­ва­ют в во­до­е­мы, или за­ка­пы­ва­ют в землю.

Но в то же время че­ло­век со­зда­ет за­по­вед­ни­ки и за­каз­ни­ки.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 15.

1) на­ли­чие фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей

2) за­бо­та о потом­стве

3) спо­соб­ность к со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти

4) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ной среде

Можно вы­де­лить не­сколь­ко важ­ных эво­лю­ци­он­ных при­об­ре­те­ний че­ло­ве­ка: спо­соб­ность к пря­мо­хож­де­нию, аб­стракт­ное мыш­ле­ние, прямо от­сто­я­щий боль­шой палец на руках, боль­шая пло­щадь по­верх­но­сти коры го­лов­но­го мозга, спо­соб­ность к чле­но­раз­дель­ной речи.

Ос­нов­ным от­ли­чи­ем че­ло­ве­ка от жи­вот­ных вне ре­ли­ги­оз­ных пред­став­ле­ний счи­та­ет­ся разум и спо­соб­ность осо­зна­вать себя ча­стью об­ще­ства.

Од­на­ко ос­нов­ное фун­да­мен­таль­ное от­ли­чие че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го за­клю­ча­ет­ся в спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка с по­мо­щью ору­дий труда пре­об­ра­зо­вы­вать окру­жа­ю­щую при­ро­ду, из­ме­няя ее в со­от­вет­ствии со сво­и­ми по­треб­но­стя­ми.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 17.

Что от­но­сит­ся к гло­баль­ным про­бле­мам че­ло­ве­че­ства?

1) кри­зис пе­ре­про­из­вод­ства

2) гло­ба­ли­за­ция ми­ро­во­го хо­зяй­ства

3) за­гряз­не­ние окру­жа­ю­щей среды

4) пе­ре­ход в пост­ин­ду­стри­аль­ную фазу раз­ви­тия

Ос­нов­ные гло­баль­ные про­бле­мы:

1) нерешённость про­бле­мы от­ме­ны ста­ре­ния у людей и сла­бая ин­фор­ми­ро­ван­ность об­ще­ствен­но­сти о пре­не­бре­жи­мом ста­ре­нии;

2) про­бле­ма «Север-Юг» — раз­рыв в раз­ви­тии между бо­га­ты­ми и бед­ны­ми стра­на­ми, ни­ще­та, голод и не­гра­мот­ность;

3) предот­вра­ще­ние тер­мо­ядер­ной войны и обес­пе­че­ние мира для всех на­ро­дов, не­до­пу­ще­ние ми­ро­вым со­об­ще­ством не­санк­ци­о­ни­ро­ван­но­го рас­про­стра­не­ния ядер­ных тех­но­ло­гий, ра­дио­ак­тив­но­го за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды;

4) предот­вра­ще­ние ка­та­стро­фи­че­ско­го за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды

5) сни­же­ние би­о­раз­но­об­ра­зия;

6) обес­пе­че­ние че­ло­ве­че­ства ре­сур­са­ми, ис­чер­па­ние нефти, при­род­но­го газа, угля, прес­ной воды, дре­ве­си­ны, цвет­ных ме­тал­лов;

7) гло­баль­ное по­теп­ле­ние;

8) озо­но­вые дыры;

9) про­бле­ма сер­деч­но-со­су­ди­стых, он­ко­ло­ги­че­ских за­бо­ле­ва­ний и СПИДа;

10) де­мо­гра­фи­че­ское раз­ви­тие (де­мо­гра­фи­че­ский взрыв в раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах и де­мо­гра­фи­че­ский кри­зис в раз­ви­тых), воз­мож­ный голод;

12) асте­ро­ид­ная опас­ность;

13) не­до­оцен­ка гло­баль­ных угроз су­ще­ство­ва­нию че­ло­ве­че­ства, таких как раз­ви­тие не­дру­же­ствен­но­го ис­кус­ствен­но­го ин­тел­лек­та и Гло­баль­ных ка­та­строф.

Пра­виль­ный ответ: 3.

Источник: Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва — 2013, ва­ри­ант 20.

Какие от­но­ше­ния от­но­сят­ся пре­иму­ще­ствен­но к эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства?

1) учи­те­лей и уча­щих­ся

2) по­ли­ти­че­ских пар­тий и из­би­ра­те­лей

3) про­из­во­ди­те­лей услуг и по­тре­би­те­лей

4) свя­щен­но­слу­жи­те­лей и по­сле­до­ва­те­лей ре­ли­ги­оз­ных кон­фес­сий

От­но­ше­ния про­из­во­ди­те­лей услуг и по­тре­би­те­лей от­но­сят­ся пре­иму­ще­ствен­но к эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ств.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 10.12.2013 ва­ри­ант ОБ90601.

Ор­га­ни­за­ция бла­го­тво­ри­тель­ной акции в под­держ­ку оди­но­ких пен­си­о­не­ров от­но­сит­ся, пре­жде всего, к

1) эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства

2) по­ли­ти­че­ской сфере жизни об­ще­ства

3) со­ци­аль­ной сфере жизни об­ще­ства

4) ду­хов­ной сфере жизни об­ще­ства

Ор­га­ни­за­ция бла­го­тво­ри­тель­ной акции в под­держ­ку оди­но­ких пен­си­о­не­ров от­но­сит­ся, пре­жде всего, к со­ци­аль­ной сфере жизни об­ще­ства. Так как во­про­сы по­мо­щи со­ци­аль­но слабо за­щи­щен­ным слоям об­ще­ства — это со­ци­аль­ная сфера.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 10.12.2013 ва­ри­ант ОБ90602.

Со­ци­а­ли­за­ция - про­цесс усво­е­ния куль­тур­ных норм и осво­е­ния ос­нов­ных со­ци­аль­ных ролей, яв­ля­ет­ся ос­но­вой фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти.

гу­ма­ни­та­ри­за­ция - уве­ли­че­ния зна­че­ния об­ще­ствен­ных дис­ци­плин в об­ще­стве

эман­си­па­ция -осво­бож­де­ние от какой-либо за­ви­си­мо­сти.

Пра­виль­ный ответ: 1

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 02.04.2014 ва­ри­ант ОБ91001.

Под об­ще­ством в ши­ро­ком смыс­ле слова по­ни­ма­ют

1) опре­делённый этап об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия

2) спо­соб осу­ществ­ле­ния вла­сти

3) объ­еди­не­ние людей по общим ин­те­ре­сам

4) все формы вза­и­мо­дей­ствия людей

опре­делённый этап об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия - это опре­де­ле­ние об­ще­ства в узком смыс­ле.

спо­соб осу­ществ­ле­ния вла­сти - это го­су­дар­ствен­ный режим

объ­еди­не­ние людей по общим ин­те­ре­сам об­ще­ство в узком по­ня­тии

все формы вза­и­мо­дей­ствия людей - в ши­ро­ком смыс­ле

Пра­виль­ный ответ: 4

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 02.04.2014 ва­ри­ант ОБ91002.

1) ре­ли­гия, мо­раль

2) про­из­вод­ство, обмен

3) вы­бо­ры, власть

4) нация, стра­ти­фи­ка­ция

Эко­но­ми­че­ская сфера об­ще­ства

- це­лост­ная си­сте­ма всех видов про­из­вод­ства, рас­пре­де­ле­ния, об­ме­на и по­треб­ле­ния ма­те­ри­аль­ных благ и услуг, не­об­хо­ди­мых для жиз­не­де­я­тель­но­сти людей, вклю­ча­ю­щая в себя раз­лич­ные виды пред­при­я­тий и соб­ствен­но­сти, раз­лич­ные типы эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти (про­из­вод­ствен­ная, фи­нан­со­вая, тор­го­вая и др.), раз­лич­ные типы эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний между от­дель­ным ин­ди­ви­да­ми их раз­лич­ны­ми общ­но­стя­ми (кол­лек­ти­ва­ми, объ­еди­не­ни­я­ми и т.п.)

Ре­ли­гия и мо­раль - ду­хов­ная, вы­бо­ры и власть по­ли­ти­че­ская, нация и стра­ти­фи­ка­ция - со­ци­аль­ная.

Пра­виль­ный ответ: 2

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 19.05.2014 ва­ри­ант ОБ91102.