Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о переходе на электронный документооборот образец img-1

приказ о переходе на электронный документооборот образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о переходе на электронный документооборот образец

приказ по электронному документообороту приказ по электронному документообороту

Уважаемые коллеги! Разбираюсь с электронными документами, заверенными ЭЦП (ЗКР, налоговая отчетность, отчетность в фонды. ).
Письмо Минфина от 25.09.2009 №02-06-00/4581 (про него, я кстати вспомнила, Сивец на семинаре говорила). В письме прописано - "порядок изготовления бумажной копии электронного документа и хранения электронных документов устанавливается руководителем организации, которая обеспечивает формирование первичных или сводных учетных документов".
Значит должен быть приказ по электронному документообороту!?
У кого есть? Что вы в нем прописываете?

У нас есть распоряжение о назначении ответственных лиц за осуществление электронного обмена по СЭДу,его можно взять за основу,прописать кто ответственный за заверение электронных документов,отправку,получение проверку подлинности электронных документов ну и т.д.

уважаю мнение каждого,но остаюсь при своем

У нас есть распоряжение о назначении ответственных лиц за осуществление электронного обмена по СЭДу,его можно взять за основу,прописать кто ответственный за заверение электронных документов,отправку,получение проверку подлинности электронных документов ну и т.д.

Приказ по СЭДу у нас тоже есть. Меня интересует именно порядок изготовления бумажной копии электронного документа и хранения электронных документов.
Я думаю, что конкретно должно быть прописано в каком виде эти копии, что на них написано примерно так "копия документа в электронном виде", чьей подписью заверяется эта копия, где хранится, к какому журналу операций или в какое дело подшивается, где хранятся электронные документы и кто ответственный (например, ежемесячно сохраняются на каком-либо носителе и хранятся в сейфе - это чисто моя фантазия).
Буду делать приказ по электронному документообороту, поэтому и интересно у кого есть - что в нем прописали.

Видео

Другие статьи

О внедрении системы электронного документооборота (с изменениями на 14 марта 2007 г

О внедрении системы электронного документооборота (с изменениями на 14 марта 2007 г.)


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 мая 2006 № 337-р

О внедрении системы электронного документооборота

(с изменениями на 14 марта 2007 г.)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2009 года № 3012-р
_______________________________________________________________________________

В целях повышения эффективности документооборота органов исполнительной власти Нижегородской области, оперативности обработки данных, достоверности первичной информации и усиления контроля исполнительской дисциплины и во исполнение распоряжения Губернатора Нижегородской области от 1 ноября 2005 года № 1183-р "Об утверждении классификатора органов исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделений":
1. Использовать в работе органов исполнительной власти Нижегородской области единую систему электронного документооборота и делопроизводства органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления (далее - Документооборот) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 295 .
2. Ответственность за организацию внедрения Документооборота возложить на аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области.
3. Финансирование работ по внедрению Документооборота осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных управлению делами Губернатора Нижегородской области по разделу 0409 "Связь и информатика".
4. Утвердить:
- кодовые обозначения объектов единой классификации органов исполнительной власти Нижегородской области, их структурных подразделений и органов местного самоуправления Нижегородской области;
- регламент администрирования, информационного сопровождения и эксплуатации единой системы электронного документооборота и делопроизводства органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления.
5. Аппарату Губернатора и Правительства Нижегородской области ежегодно проводить обследование навыков работы сотрудников органов исполнительной власти Нижегородской области с системой Документооборота, по результатам обследования осуществлять обучение сотрудников, работающих с данной системой.
6. Руководителям органов исполнительной власти Нижегородской области:
6.1. В срок до 1 июня 2006 года представить в аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области:
- сведения о количестве рабочих мест Документооборота, необходимое для органа исполнительной власти Нижегородской области;
- сведения о структуре органа исполнительной власти Нижегородской области для составления глобального классификатора Документооборота;
- копии приказов о назначении ответственных лиц из числа сотрудников службы документационного обеспечения органа исполнительной власти Нижегородской области за организацию внедрения Документооборота.
6.2. Оперативно и/или ежегодно в срок до 1 января и 1 июля предоставлять сведения для обновления глобального классификатора.
6.3. Обеспечить техническое оснащение рабочих мест Документооборота.
6.4. Использовать для Документооборота компьютерную технику, полученную согласно распоряжениям Губернатора Нижегородской области от 1 марта 2004 года № 190-р "О внедрении электронного документооборота (1 этап)" и от 25 февраля 2005 года № 141-р "О внедрении электронного документооборота (2, 3 этапы)".
6.5. Направить на обучение сотрудников работе с системой Документооборота.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области:
7.1. Во исполнение распоряжения Правительства Нижегородской области от 7 февраля 2005 года № 46-р "О передаче в оперативное управление и безвозмездное пользование государственного имущества" на переданном компьютерном оборудовании и программном обеспечении осуществлять регистрацию документов в системе Документооборота.
7.2. Обеспечить подключение полученного в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 7 февраля 2005 года № 46-р "О передаче в оперативное управление и безвозмездное пользование государственного имущества" компьютерного оборудования к информационной сети органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области с использованием корпоративной информационной системы органов исполнительной власти Нижегородской области.
8. Признать утратившим силу приложение к Положению о единой классификации органов государственной власти, находящихся в подчинении Губернатора Нижегородской области, и органов местного самоуправления Нижегородской области, их структурных подразделений и сотрудников, утвержденному распоряжением Губернатора Нижегородской области от 1 марта 2004 года № 190-р.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области Л.А.Белова.

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 15.05.2006 № 337-р


Кодовые обозначения объектов единой классификации органов
исполнительной власти Нижегородской области, их структурных подразделений
и органов местного самоуправления Нижегородской области

(в ред. распоряжения Правительства области от 14.03.2007 № 245-р )

Объекты единой классификации

Губернатор - Председатель Правительства Нижегородской области (в ред. распоряжения Правительства области от 14.03.2007 № 245-р )

Вице-губернатор, первый заместитель Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала

Подразделения, входящие в состав отдела по обеспечению деятельности Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала

Коды формируются в соответствии с Положением о единой классификации органов власти, находящихся в подчинении Губернатора Нижегородской области, и органов местного самоуправления Нижегородской области, их структурных подразделений и сотрудников, утвержденным распоряжением Губернатора Нижегородской области от 1 марта 2004 года № 190-р "О внедрении электронного документооборота (1 этап)".


УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 15.05.2006 № 337-р


РЕГЛАМЕНТ
администрирования, информационного сопровождения и эксплуатации единой системы
электронного документооборота и делопроизводства органов исполнительной власти
Нижегородской области и органов местного самоуправления
Нижегородской области

1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент администрирования, информационного сопровождения и эксплуатации единой системы электронного документооборота и делопроизводства органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области (далее - Регламент, Документооборот) разработан в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 295.
1.2. Регламент определяет порядок установки, администрирования, поддержки и эксплуатации Документооборота, ответственность Сторон, указанных в пункте 1.3. Регламента, за полноту, своевременность и достоверность информации, правила использования электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в Документообороте.
1.3. В администрировании, информационном сопровождении и эксплуатации Документооборота участвуют четыре стороны:
- ОАО "Центр компьютерных разработок" (город Санкт-Петербург) (далее - Разработчик);
- ГП Нижегородской области "Нижегородский территориальный центр информатизации" (далее - Субподрядчик);
- Аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области (далее - Администратор);
- Органы исполнительной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления Нижегородской области, работающие с Документооборотом (далее - Пользователи Документооборота).
1.4. Термины, используемые в настоящем Регламенте:
Администратор подсистемы - сотрудник, осуществляющий настройку Документооборота в соответствии с правилами делопроизводства и документопотоков, а также общий контроль за состоянием содержания базы данных Пользователя Документооборота.
Операторы - сотрудники, непосредственно участвующие в работе с документами и осуществляющие их обработку на своих автоматизированных рабочих местах (далее - АРМ) с помощью средств Документооборота, то есть работающие с системой в режиме активного ввода данных Пользователя Документооборота.

2. Процедура создания нового автоматизированного рабочего места.
Создание новых автоматизированных рабочих мест осуществляется по результатам предпроектного обследования.
Предпроектные обследования осуществляются в начале каждого этапа выполнения работ по государственному контракту № ДО2-000051/04/1 от 11 февраля 2004 года.
Пользователь:
2.1. при необходимости дооснащает подразделение электронно-вычислительной техникой, необходимой для функционирования Документооборота и использования ЭЦП в Документообороте, оснащает рабочие станции устройствами бесперебойного питания.
2.1.1. устанавливает на рабочее место лицензионное антивирусное и системное программное обеспечение с учетом следующих требований: Windows-2000/XP/2003, Internet Explorer 6, MS Office-97/2000/XP;
2.1.2. обеспечивает условия для работы Разработчика, Субподрядчика и Администратора на территории объекта внедрения: проход на территорию объекта, рабочее место, возможность проведения обучения сотрудников.
2.2. Субподрядчик выполняет установку АРМ и создает первоначальные настройки Документооборота в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2005года № 295 .
2.3. Пользователь назначает Администратора подсистемы и Операторов; при отсутствии Администратора подсистемы его обязанности исполняет Оператор.
2.4. О необходимости установки дополнительного АРМ, не предусмотренного государственным контрактом и техническим заданием, Пользователь в виде электронного документа, подписанного ЭЦП, и, при необходимости, в письменном виде, за подписью руководителя Пользователя Документооборота информирует Администратора.
2.5. Пользователь Документооборота по согласованию с Администратором, заключает договор с Субподрядчиком о создании нового АРМ за счет собственных средств Пользователя Документооборота.
2.6. Субподрядчик на основании вышеуказанного договора выполняет установку АРМа и создает первоначальные настройки Документооборота в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 295 .

3. Процедура работы в Документообороте.
3.1. Разработчик:
3.1.1. разрабатывает справочную документацию:
- руководство Оператора;
- руководство Администратора подсистемы;
- изменения и дополнения к имеющимся справочным материалам.
3.1.2. на основании запроса в виде электронного документа, подписанного ЭЦП, и, при необходимости, письменного запроса от Администратора разрабатывает дополнительные выходные формы;
3.1.3. предоставляет использование модуля ЭЦП в Документообороте.
3.2. Субподрядчик:

3.2.1. администрирует сервер Документооборота:
а) администрирование операционной системы;
б) администрирование системы управления базами данных;
в) администрирование Kodweb и системы подготовки документов;

3.2.2. создает глобальный классификатор исполнителей и локальные классификаторы Пользователей Документооборота по результатам предпроектного обследования;
3.2.3. создает новых пользователей (выдача password и login) на основании запроса в виде электронного документа, подписанного ЭЦП, и, при необходимости письменного запроса от Администратора в течение двух рабочих дней с момента поступления запроса. Созданные логин и пароль нового пользователя передаются непосредственно сотруднику, зарегистрированному в качестве пользователя;
3.2.4. при необходимости осуществляет проверку пользователей;
3.2.5. осуществляет ежедневное резервное копирование баз данных сервера Документооборота на жесткий диск сервера и на внешние носители информации.
3.3. Администратор:
3.3.1. организует доступ зарегистрированных пользователей к базам документов в соответствии с полномочиями сотрудников;
3.3.2. осуществляет ведение глобального классификатора исполнителей;
3.3.3. производит физическое удаление записей;
3.3.4. анализирует протокол работы системы, ведет статистику в целях контроля и оценки эффективности функционирования Документооборота;
3.3.5. готовит запросы в виде электронных документов, подписанных ЭЦП, и, при необходимости, письменные запросы Разработчику о необходимости создания дополнительных выходных форм;
3.3.6. разрабатывает дополнительные выходные формы (после сдачи Документооборота в промышленную эксплуатацию);
3.3.7. обучает пользователей работе с Документооборотом.
3.4. Пользователь Документооборота:
3.4.1. осуществляет документооборот в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 295 ;
3.4.2. учитывает особенности функционирования Документооборота при внесении изменений в инструкцию Пользователя Документооборота по делопроизводству.
3.4.3. Оператор:
а) вводит, корректирует информацию, осуществляет логическое удаление записей;
б) создает отчетную и справочную документацию с помощью имеющихся выходных форм;
в) прикрепляет документ к регистрационной карточке и подписывает его с помощью электронной цифровой подписи (процедура подписания документа регулируется регламентом использования ЭЦП);
г) проверяет ЭЦП и отправляет ее вместе с подписанным документом.
3.4.4. Администратор подсистемы:
а) выполняет ежедневное резервное копирование информации при условии, если Пользователь Документооборота не входит в единую локальную сеть Пользователей Документооборота;
б) осуществляет сопровождение локальных классификаторов.
При возникновении проблем в работе с Документооборотом Оператор должен обратиться к Администратору подсистемы.

4. Процедуры изменения настроек и развития Документооборота.
4.1. Оператор сообщает Администратору подсистемы:
а) о необходимости оптимизации рабочего интерфейса Документооборота;
б) об изменениях в правилах работы с документами.
4.2. Администратор подсистемы самостоятельно изменяет настройки следующих подразделов раздела "Сервис": "Классификаторы", "Настройка системы", "Резервное копирование" или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП, и, при необходимости, в письменном виде сообщает Администратору о требуемых изменениях.
4.3. Администратор самостоятельно, либо совместно с Субподрядчиком, определяет необходимые мероприятия:
а) изменение Администратором/Субподрядчиком дополнительных настроек, недоступных Администратору подсистемы;
б) обучение Администратором Пользователя альтернативным процедурам Документооборота;
в) развитие Документооборота.
4.4. Развитие Документооборота осуществляется Разработчиком по решению Администратора на основании технического задания, разработанного Администратором, в рамках дополнительного соглашения к Государственному контракту № ДО2-000051/04/1 от 11.02.2004 года, при соблюдении следующих условий:
а) внесение изменений является необходимым для работы Пользователя с Документооборотом;
б) изменения в системе не ограничивают возможности работы с Документооборотом других Пользователей;
в) невозможно реализовать изменения путем изменения настроек, либо альтернативными процедурами Документооборота;
г) существует техническая возможность внесения необходимых изменений.

5. Процедура изменения глобального классификатора
5.1. Пользователь в течение одного рабочего дня с момента официального подтверждения изменений в кадровом составе, сообщает Администратору в виде электронного документа, подписанного ЭЦП, и, при необходимости, в письменном виде, за подписью руководителя Пользователя Документооборота, данные об изменениях, для корректировки глобального классификатора исполнителей.
5.2. Администратор в течение трех дней со дня поступления информации об изменениях в кадровом составе Пользователя выполняет корректировку глобального классификатора исполнителей.
5.3. Пользователь ежегодно в срок до 1 января и 1 июля предоставляет сводные сведения для проверки обновления глобального классификатора.

6. Процедура выхода из аварийных ситуаций.
6.1. Пользователь в течение одного рабочего дня с момента возникновения проблем в работе с Документооборотом сообщает о них Администратору.
6.2. Администратор самостоятельно, либо совместно с Субподрядчиком, в течение одного рабочего дня определяет характер сложившейся ситуации и информирует об этом Пользователя:
a) неисправность аппаратной части компьютера/сбой в работе операционной системы:
- Администратор подсистемы должен скопировать базу данных Документооборота на внешний носитель информации;
- Пользователь осуществляет ремонт либо замену неисправного оборудования/восстанавливает рабочие параметры операционной системы и сообщает об этом Субподрядчику;
- Субподрядчик в течение двух рабочих дней с момента поступления информации о ремонте оборудования/ восстановления системы переустанавливает Документооборот и восстанавливает базу данных Документооборота на основании существующей резервной копии.
б) сбой в функционировании Документооборота:
- Администратор подсистемы должен скопировать базу данных Документооборота на внешний носитель информации;
- Субподрядчик в течение двух рабочих дней с момента поступления информации о возникшей проблеме переустанавливает Документооборот и восстанавливает базу данных Документооборота на основании существующей резервной копии.
в) искажение или разрушение информации:
- Администратор самостоятельно, либо совместно с Субподрядчиком, в течение пяти рабочих дней определяет причину искажения или разрушения информации;
- Субподрядчик в течение недели с момента определения причины искажения и разрушения информации восстанавливает базу данных на основании существующей резервной копии.

7. Требования, предъявляемые к специалистам, работающим с Документооборотом.
Квалификация специалистов, работающих с Документооборотом, должна удовлетворять требованиям, предъявляемым к пользователям современных программно-технических средств, не обладающим профессиональной подготовкой в области информационных технологий, и включает в себя:
- знание правил по работе с вычислительной техникой и периферийным оборудованием;
- умение работать в среде Windows и правильно пользоваться ее стандартными средствами и операциями;
- умение работать в основных приложениях, входящих в пакет MS Office;
- умение работать с соответствующими модулями или сервисами Документооборота;
- прохождение курса обучения пользователей Документооборота;

- ежегодное прохождение обследования навыков работы сотрудников органов исполнительной власти Нижегородской области с системой Документооборота, по результатам обследования, при необходимости, прохождение дополнительного обучения.

8. Ограничения в работе с Документооборотом для Администраторов подсистем.
Администратор подсистемы не должен:
- вносить изменения в настройку подсоединения к базе данных Документооборота;
- добавлять и удалять пользователей;
- изменять права доступа к Документообороту;
- изменять системные настройки и настройки регистрационного номера документа;
- вносить изменения в глобальный классификатор исполнителей;
- вносить изменения в настройку агента обмена;
- вносить изменения в список рассылки агента обмена;
- осуществлять физическое удаление записей;
- выполнять процедуру переноса данных в архив.
При возникновении вопросов в работе с Документооборотом Администратор подсистемы должен обратиться к Администратору.

О внедрении системы электронного документооборота (с изменениями на 14 марта 2007 г.)

О введении в действие системы электронного документооборота

О введении в действие системы электронного документооборота

Приказ от 31 мая 2012 года № 325

О введении в действие системы электронного документооборота

Принят Департаментом здравоохранения администрации Владимирской обл.

  1. ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
  2. АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
  3. N 325
  4. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ
  5. ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
  6. ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
  7. N 157
  8. ПРИКАЗ
  9. от 31 мая 2012 года
  10. О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
  11. В целях сокращения финансовых и временных затрат на обеспечение обмена документами и организации единой системы электронного документооборота в сфере здравоохранения Владимирской области приказываем:
  12. 1. На начальном этапе реализации единой системы электронного документооборота в сфере здравоохранения Владимирской области ввести в действие с 01.06.2012 региональную систему электронного документооборота в сфере ОМС Владимирской области.
  13. 2. Утвердить "Порядок электронного документооборота в сфере ОМС Владимирской области" согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
  14. 3. Утвердить "Перечень документов электронного документооборота в сфере ОМС Владимирской области" согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
  15. 4. ТФОМС Владимирской области организовать ведение реестра организаций - участников электронного документооборота в сфере ОМС Владимирской области по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
  16. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента здравоохранения администрации Владимирской области С.В. Замкового и заместителя директора ТФОМС Владимирской области Е.В. Орос.
  17. Директор
  18. департамента здравоохранения
  19. администрации Владимирской области
  20. В.А.БЕЗРУКОВ
  21. Директор ТФОМС
  22. Владимирской области
  23. О.М.ЕФИМОВА
  24. Приложение N 1
  25. к приказу
  26. департамента здравоохранения
  27. администрации Владимирской области и
  28. ТФОМС Владимирской области
  29. от 31.05.2012 N 325/157
  30. ПОРЯДОК
  31. ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В СФЕРЕ ОМС
  32. ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
  33. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  34. 1.1. Порядок электронного документооборота в сфере ОМС Владимирской области разработан в соответствии с действующим законодательством РФ и устанавливает общие принципы осуществления обмена электронными документами между участниками юридически значимого электронного документооборота в сфере ОМС Владимирской области: медицинскими организациями, страховыми медицинскими организациями и ТФОМС Владимирской области (далее - Участники, также - Стороны).
  35. Согласно Федеральному закону N 63-ФЗ от 06.04.2011 "Об электронной подписи" применение действующей квалифицированной электронной подписи позволяет признать электронные документы юридически значимыми и эквивалентными собственноручно подписанным документам на бумажных носителях.
  36. 1.2. Настоящий Порядок устанавливает и определяет:
  37. - правила информационного обмена в рамках электронного документооборота в сфере ОМС Владимирской области;
  38. - порядок применения электронной подписи в системе электронного документооборота (СЭД) в сфере ОМС Владимирской области;
  39. - обязанности и ответственность лиц, участвующих в работе СЭД в сфере ОМС Владимирской области.
  40. 2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  41. В настоящем документе используются следующие термины, определения и сокращения.
  42. Автоматизированное рабочее место (АРМ) - установленные у Участников программное обеспечение (ПО) и технические средства, включая средства криптографической защиты информации (СКЗИ), предназначенные для работы в СЭД в сфере ОМС Владимирской области.
  43. Аккредитованный удостоверяющий центр - признанный уполномоченным федеральным органом удостоверяющий центр.
  44. Владелец сертификата ключа электронной подписи - лицо, которому удостоверяющим центром выдан сертификат ключа электронной подписи.
  45. Квалифицированная электронная подпись - электронная подпись, сформированная средствами электронной подписи, выданными аккредитованным удостоверяющим центром.
  46. Оператор АРМ Участника - сотрудник Участника, уполномоченный формировать, отправлять/получать, проверять электронные документы средствами автоматизированного рабочего места.
  47. Пользователи АРМ - уполномоченные лица Участников, осуществляющие использование средств электронной подписи.
  48. Средства криптографической защиты информации (СКЗИ) - программно-аппаратные средства, осуществляющие криптографическое преобразование (шифрование) информации для обеспечения ее конфиденциальности и целостности.
  49. Средства электронной подписи - аппаратные и/или программные средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций: создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи.
  50. Система электронного документооборота (СЭД) в сфере ОМС Владимирской области - совокупность программных и технических средств, а также организационных мер, обеспечивающих функционирование процесса юридически значимого документооборота между Участниками электронного документооборота.
  51. Удостоверяющий центр (УЦ) - юридическое лицо, осуществляющее функции по созданию и выдаче средств электронной подписи, сертификатов ключей электронной подписи.
  52. Уполномоченное лицо - должностное лицо организации с правом использования квалифицированной электронной подписи.
  53. Участник - юридическое лицо, осуществляющее юридически значимый электронный документооборот в рамках СЭД в сфере ОМС Владимирской области.
  54. Электронный документ (ЭД) - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
  55. Электронный документооборот (ЭДО) - совокупность организационно-технических мер обеспечения работы с документами, представленными в электронном виде.
  56. Электронная подпись (ЭП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием средств электронной подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
  57. 3. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ
  58. 3.1. Нормативные документы, регулирующие электронный документооборот в сфере ОМС Владимирской области:
  59. - законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации;
  60. - законодательные и нормативные правовые акты Владимирской области;
  61. - совместные приказы департамента здравоохранения администрации Владимирской области и ТФОМС Владимирской области;
  62. - техническая документация АРМ Участника, включая документацию на СКЗИ;
  63. - настоящий Порядок электронного документооборота в сфере ОМС Владимирской области.
  64. 3.2. Допуск Участника к осуществлению электронного документооборота в сфере ОМС Владимирской области организуется в следующем порядке и на следующих условиях:
  65. 3.2.1. Участник допускается к осуществлению электронного документооборота в сфере ОМС Владимирской области после выполнения им следующих мероприятий:
  66. - получение квалифицированного сертификата электронной подписи, средств электронной подписи в аккредитованном УЦ;
  67. - предоставление копии действующего квалифицированного сертификата ЭП в электронном виде в ТФОМС Владимирской области для ведения "Реестра организаций - участников электронного документооборота в сфере ОМС Владимирской области" (адрес электронной почты: konstantinov@vofos.elcom.ru);
  68. - установка программного обеспечения, необходимого для осуществления электронного документооборота, в том числе СКЗИ на АРМ Участника;
  69. - проведение инструктажа пользователей АРМ Участника.
  70. 3.2.2. Участник обеспечивает выполнение требований действующего законодательства и правил технической документации при эксплуатации средств АРМ.
  71. 3.3. Пользователи АРМ Участника.
  72. 3.3.1. Пользователи АРМ Участника обязаны соблюдать требования нормативных документов, регулирующих электронный документооборот в сфере ОМС Владимирской области.
  73. 3.3.2. Пользователи АРМ Участника несут персональную ответственность за безопасность средств ЭП и обязаны обеспечивать их эксплуатацию в соответствии с Регламентом УЦ, опубликованным на Интернет-ресурсе (портале, сайте и т.п.) удостоверяющего центра.
  74. 3.4. Требования, предъявляемые к электронным документам.
  75. 3.4.1. Электронный документ, сформированный в СЭД в сфере ОМС Владимирской области, подписанный квалифицированной ЭП, имеет юридическую силу наравне с бумажным документом, подписанным собственноручной подписью.
  76. 3.4.2. Электронный документ считается надлежащим образом оформленным при условии его соответствия законодательству Российской Федерации.
  77. 3.4.3. Электронный документ, не отвечающий требованиям п. 3.4.1. п. 3.4.2. рассматривается Участниками как документ, не имеющий юридической силы.
  78. 3.5. Использование электронной подписи.
  79. 3.5.1. Юридически значимый электронный документ должен быть подписан только действующей квалифицированной ЭП уполномоченного лица Участника.
  80. 3.5.2. Электронный документ может содержать электронные подписи нескольких уполномоченных лиц.
  81. 3.6. Копии электронных документов на бумажном носителе.
  82. 3.6.1. Копии электронных документов могут быть изготовлены (распечатаны) на бумажном носителе и должны быть заверены собственноручной подписью уполномоченных лиц.
  83. 3.6.2. Копии электронных документов на бумажном носителе должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и государственным стандартам.
  84. 3.6.3. Электронный документ и его копии на бумажном носителе должны быть аутентичными.
  85. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
  86. 4.1. Электронный документооборот включает в себя:
  87. - формирование электронных документов, их подписание с использованием средств ЭП соответствующими уполномоченными лицами Участников;
  88. - отправку и доставку электронных документов;
  89. - проверку подлинности ЭП;
  90. - подтверждение получения электронных документов;
  91. - отзыв электронных документов;
  92. - учет электронных документов (регистрацию входящих и исходящих электронных документов);
  93. - хранение электронных документов;
  94. - создание дополнительных экземпляров электронных документов;
  95. - создание представлений (распечатывание) электронных документов в бумажном виде.
  96. 4.2. Формирование электронного документа и его подписание осуществляется согласно нормативным документам, регулирующим электронный документооборот в сфере ОМС Владимирской области.
  97. 4.3. Проверка подлинности доставленного электронного документа.
  98. 4.3.1. Проверка подлинности электронного документа включает:
  99. - проверку электронного документа на соответствие документам, регулирующим электронный документооборот в сфере ОМС Владимирской области;
  100. - проверку подлинности всех ЭП электронного документа средствами АРМ Участника;
  101. - проверку статуса действительности соответствующих сертификатов ЭП на момент подписания или приема соответствующего электронного документа.
  102. 4.3.2. Электронный документ принимается к исполнению при положительном результате проверки подлинности, в противном случае данный электронный документ к исполнению не принимается, о чем получатель должен известить отправителя с указанием причины непринятия документа к исполнению.
  103. 4.3.3. Не принятые к исполнению электронные документы сохраняются на случай разрешения относительно них конфликтных ситуаций.
  104. 4.4. Подтверждение получения электронных документов.
  105. Формирование подтверждения получения электронного документа (уведомления) производится в соответствии с установленным режимом работы АРМ Участника.
  106. 4.5. Отзыв ЭД.
  107. 4.5.1. Участник вправе отозвать отправленный электронный документ согласно нормативным документам, регулирующим электронный документооборот в сфере ОМС Владимирской области.
  108. 4.5.2. Электронный документ может быть отозван отправителем до начала его обработки (исполнения) получателем.
  109. 4.6. Учет электронных документов.
  110. 4.6.1. Учет электронных документов осуществляется путем ведения журналов учета, в т.ч. электронных, на АРМ Участника.
  111. 4.6.2. Срок хранения журналов учета определяется сроком хранения учитываемых электронных документов.
  112. 4.7. Хранение электронных документов.
  113. 4.7.1. Электронные документы должны храниться с сохранением всех реквизитов (полей), включая все ЭП. Допускается хранение электронных документов в виде последовательности всех полей (включая все ЭП) в записи базы данных.
  114. 4.7.2. Срок хранения электронных документов должен соответствовать сроку хранения соответствующих документов на бумажных носителях.
  115. 4.7.3. Хранение электронных документов должно сопровождаться хранением соответствующих журналов учета, сертификатов ЭП, подтверждений о доставке, а также ПО, обеспечивающего возможность работы с электронными журналами и проверки ЭП хранимых документов.
  116. 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  117. Обеспечение информационной безопасности Участниками электронного документооборота в сфере ОМС Владимирской области осуществляется согласно:
  118. - действующему законодательству РФ;
  119. - требованиям Регламента УЦ;
  120. - эксплуатационно-технической документации на используемые программно-аппаратные средства.
  121. 6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В СФЕРЕ ОМС ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
  122. 6.1. Конфликтные ситуации разрешаются (урегулируются) Сторонами в рабочем порядке и/или по итогам работы комиссии по разрешению конфликтной ситуации, создаваемой Сторонами (далее - Комиссия). В случае невозможности разрешения конфликтной ситуации в рабочем порядке и/или по итогам работы Комиссии Стороны разрешают конфликтную ситуацию в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  123. 6.2. В связи с осуществлением электронного документооборота возможно возникновение конфликтных ситуаций, связанных с формированием, доставкой, получением, подтверждением получения электронных документов, а также использования в данных документах электронной подписи. Данные конфликтные ситуации могут возникать, в частности, в следующих случаях:
  124. - оспаривание факта отправления и/или получения ЭД;
  125. - оспаривание времени отправления и/или получения ЭД;
  126. - оспаривание содержания отправленного/полученного ЭД;
  127. - оспаривание подлинности экземпляров ЭД;
  128. - оспаривание целостности ЭД;
  129. - оспаривание идентичности лица, заверившего ЭД электронной подписью;
  130. - оспаривание полномочий лица, заверившего ЭД электронной подписью.
  131. 6.3. Уведомление о конфликтной ситуации.
  132. 6.3.1. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих, по мнению одной из Сторон, о возникновении и/или наличии конфликтной ситуации, данная Сторона (далее - Сторона-инициатор) незамедлительно извещает другую заинтересованную Сторону о возможном возникновении и/или наличии конфликтной ситуации, обстоятельствах, свидетельствующих о ее возникновении или наличии, а также ее предполагаемых причинах.
  133. 6.3.2. Стороны, которым было направлено извещение о конфликтной ситуации и участвующие в ее разрешении (далее - Стороны-ответчики), обязаны не позднее чем в течение двух рабочих дней проверить наличие указанных в извещении обстоятельств, при необходимости принять меры по разрешению конфликтной ситуации со своей стороны, а также поставить в известность Сторону-инициатора о результатах проверки и о мерах, принятых для разрешения конфликтной ситуации.
  134. 6.4. Разрешение конфликтной ситуации в рабочем порядке.
  135. 6.4.1. Конфликтная ситуация признается разрешенной в рабочем порядке в случае, если Сторона-инициатор удовлетворена информацией, полученной в извещениях Сторон-ответчиков, и не имеет к ним претензий в связи с конфликтной ситуацией.
  136. 6.4.2. В случае, если Сторона-инициатор не удовлетворена информацией, полученной от Сторон-ответчиков, для рассмотрения конфликтной ситуации формируется Комиссия.
  137. 6.5. Формирование Комиссии по разрешению конфликтной ситуации.
  138. 6.5.1. В случае, если конфликтная ситуация не была разрешена в рабочем порядке, Сторона-инициатор должна не позднее чем в течение трех рабочих дней после возникновения конфликтной ситуации направить уведомление о конфликтной ситуации (далее - Уведомление) и предложение о создании Комиссии по разрешению конфликтной ситуации (далее - Предложение) Стороне-ответчику.
  139. 6.5.2. Уведомление должно содержать информацию о предмете и существе конфликтной ситуации, обстоятельствах, по мнению Стороны-инициатора, свидетельствующих о наличии конфликтной ситуации, возможных причинах и последствиях ее возникновения.
  140. 6.5.3. Уведомление должно содержать информацию с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактной информации должностных лиц Стороны-инициатора, уполномоченных в разрешении конфликтной ситуации.
  141. 6.5.4. Предложение должно содержать информацию о предлагаемом месте, дате и времени сбора Комиссии, но не позднее трех рабочих дней со дня отправления Предложения, список предлагаемых для участия в работе Комиссии представителей Стороны-инициатора с указанием фамилий, имен, отчеств должностных лиц, их контактной информации.
  142. 6.5.5. Уведомление и Предложение составляются на бумажном носителе, подписываются должностными лицами Стороны-инициатора, уполномоченными в разрешении конфликтной ситуации, и передаются Стороне-ответчику в порядке, обеспечивающим подтверждение вручения корреспонденции.
  143. 6.5.6. Уведомление и Предложение могут быть составлены и направлены в форме электронного документа. При этом факт их доставки должен быть подтвержден.
  144. 6.5.7. По итогам работы составляется акт в форме документа на бумажном носителе.
  145. 6.5.8. К работе Комиссии могут привлекаться в качестве экспертов представители Удостоверяющего центра, выдавшего средства электронной подписи.
  146. Приложение N 2
  147. к приказу
  148. департамента здравоохранения
  149. администрации Владимирской области и
  150. ТФОМС Владимирской области
  151. от 31.05.2012 N 325/157
  152. -1190 Приказ департамента здравоохранения администрации Владимирской обл. N 325 и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской обл. N 157 от 31.05.2012 "О введении в действие с.
  • Документ предоставлен КонсультантПлюс
  • Дата сохранения: 30.07.2012
  • -1190 КонсультантПлюс
  • надежная правовая поддержка
  • ПЕРЕЧЕНЬ
  • ДОКУМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В СФЕРЕ ОМС
  • ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
  • N
  • п/п
  • --------------------------------
  • <*> - установлен "+" для организаций, подготавливающих и получающих указанный в строке документ.
  • <**> - установлен уровень электронной подписи: "1" - для ЭП 1-го уровня (руководитель организации или и.о. руководителя организации) и "2" - для ЭП 2-го уровня (главный бухгалтер или и.о. главного бухгалтера).
  • -1683 Приказ департамента здравоохранения администрации Владимирской обл. N 325 и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской обл. N 157 от 31.05.2012 "О введении в действие с.

    Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 30.07.2012

    -1683 КонсультантПлюс надежная правовая поддержка

    Приложение N 3 к приказу департамента здравоохранения администрации Владимирской области и ТФОМС Владимирской области от 31.05.2012 N 325/157 Реестр организаций - участников электронного документооборота в сфере ОМС Владимирской области N п/п

    Должностное лицо, наделенное правом использования ЭП

    Срок действия сертификата ЭП