Категория: Бланки/Образцы
Новое за 24 декабря 2016
Договоры по тегам
Советы работнику офиса
Плохие привычки, которые способны стать хорошими
Почему вы не любите свою работу?
При проведении государственного контроля и надзора продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, проверяется:
По результатам мероприятий по контролю и надзору составляется акт проверки в двух экземплярах с необходимыми приложениями (протокол испытаний, акт отбора образцов, протокол технического осмотра и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю и надзору).
Акт проверки составляется согласно установленному образцу.
В акте указываются:Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручают руководителю юридического лица (иному должностному лицу юридического лица), индивидуальному предпринимателю под расписку, либо направляют посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта. Уведомление о вручении акта прилагается также при направлении материалов проверки в судебные органы.
В случае отказа руководителя юридического лица (должностного лица юридического лица) или индивидуального предпринимателя от получения акта проверки в нем делается запись: «О т получения отказался».
Государственный инспектор (руководитель проверки) в журнале учета мероприятий по контролю производит запись о проведенном мероприятии по контролю и надзору, содержащую сведения о наименовании органа, проводившего проверку, дате, времени проведения мероприятия по контролю и надзору, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю и надзору, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю и надзору, и его (их) подпись.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю, в акте, составляемом по результатам проведенного государственного контроля и надзора, делается соответствующая запись.
Участники проверки, руководитель юридического лица (иное должностное лицо юридического лица), индивидуальный предприниматель вправе письменно изложить особое мнение, которое прилагается к акту проверки. В акте делается пометка: «С особым мнением».
По результатам проверки должностные лица выдают юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предусмотренные действующим законодательством предписания.
В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения, должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
Для контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований и своевременным выполнением выданных предписаний могут проводиться повторные проверки.
А это, смотря, какую организацию вы представляете и кого\что проверяете.
Справка о результатах проверки исправности тормозных накладок составляется по одному образцу, а справка о результатах налоговой проверки - по другому.
С общем же виде в справках, составляемых по итогам проверок, дается информация о проверяемом объекте, причины, цели обследования. Далее в справке указываются установленные факты, описываются события по существу, нарушения, несоответствия законам и другим нормативным актам либо отмечаются положительные стороны работы. Могут указываться фамилии конкретных должностных лиц, структурные подразделения - исполнители, точные даты либо хронологические рамки.
Ну, примерно так.
На основании Приказа N ___ от "___"________ 200_ г. комиссией в составе:
должность ___________________________ Ф.И.О. _____________________
должность ___________________________ Ф.И.О. _____________________
проведена проверка деятельности Того-то и того-то
________________________
________________________
________________________
Если надо, то:
юридический адрес ______________________________
за период с "___" __________ 200_ г. по "___" __________ 200_ г.
в присутствии руководителя и главного бухгалтера.
Проверка начата "___" _______ 200_ г.
проверка окончена "___"________ 200_ г.
Для проверки представлены следующие документы:
1. __________________
2. __________________
3. __________________
По результатам проверки, Акт ревизии от "___" ________ 200_ г. N __,
установлено, что выявленные предыдущей проверкой нарушения устранены
(или не устранены) ____________________________________________________
,
организационная работа проводится без нарушений либо со следующими нарушениями: ____________________________________________________
Отмечены недостатки работы,как то: ____________________________________________________
Выявлены следующие нарушения ______________________
Выявлены отклонения от установленных нормативов
____________________________________________________
Отмечены нарушения ведения учетной и отчетной документации
____________________________________________________
Другие особенности, в т.ч. положительные, работы проверяемого объекта
Устранены выявленные в ходе проверки следующие нарушения: ____________________________________________________
Рекомендации по проверке: ____________________________________________________
Председатель комиссии: ____________ Ф.И.О.
Члены комиссии:
Должность _________ Ф.И.О.
Должность _________ Ф.И.О.
Должность _________ Ф.И.О.
Дата
Но это - примерный вид, можно что-то пропустить, что-то добавить.
Налоговики должны вручить вам справку в последний день проведения проверки.
По общему правилу, после получения справки вы можете не представлять налоговикам дополнительные документы, так как проверка уже закончена.
Справка о проведенной выездной налоговой проверке вручается представителю ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (п. 8 ст. 89.1 НК РФ).
Акт выездной налоговой проверкиЕсли справку инспекторы составляют сразу по окончании проверки, то акт – уже в налоговой инспекции не позднее двух месяцев со дня, когда была составлена справка. В нем они указывают все выявленные нарушения, статьи Налогового кодекса, предусматривающие ответственность за них, а также свои выводы и предложения по устранению нарушений и применению санкций. К акту должны быть приложены документы, являющиеся доказательствами выявленных нарушений (п. 3.1 ст. 100 НК РФ).
Форма акта проверки приведена в приложении № 23 к приказу ФНС России от 08 мая 2015 года № ММВ-7-2/189@. Этим же приказом утверждены требования к его составлению. Вот пример акта проверки:
Акт должен быть составлен в двух экземплярах (включая все приложения к нему). Один экземпляр остается в налоговой инспекции, другой налоговики передают на подпись руководителю фирмы или предпринимателю. Они должны это сделать в течение пяти дней с момента составления этого акта.
Ваша подпись на акте – это формальность. Она не означает, что вы согласны с выводами, изложенными в нем. Если вы отказались подписывать акт, налоговая инспекция просто поставит на нем соответствующую отметку – на дальнейшее развитие событий это никак не повлияет.
Поэтому, если вы не согласны с выводами, изложенными в акте, вы можете не подписывать его или подписать, но сделать оговорку о своем несогласии.
Если вы уклоняетесь от получения акта, налоговая инспекция отправит его вам по почте заказным письмом. В этом случае датой вручения акта считается шестой день начиная с даты отправки письма.
Если налоговая инспекция не вручила вам акт, вы можете в дальнейшем сослаться на это в суде как на нарушение ваших прав и выиграть спор.
Налоговая инспекция провела выездную проверку в киоске, принадлежащем предпринимателю. По результатам проверки инспекторы составили акт, но предпринимателю его не вручили.
Спустя некоторое время налоговики обратились в суд, чтобы взыскать штрафы за выявленные в ходе проверки нарушения. Однако суд отказал инспекции в иске, так как она не представила предпринимателю акт проверки и тем самым грубо нарушила его права.
Что делать после получения акта проверкиИтак, вы получили акт проверки. Прежде всего внимательно изучите его. Если ваш спор с налоговой инспекцией дойдет до суда, то исход дела во многом будет зависеть от того, насколько правильно составлен акт. Ошибки и неточности в нем вы можете обратить в свою пользу.
Получив акт, обязательно проверьте:
Акт проверки – это еще не решение налоговой инспекции, а только мнение инспекторов, которые проводили проверку. Если вы обнаружили в нем ошибки или не согласны с выводами проверяющих, вы можете направить руководителю налоговой инспекции свои возражения. На это закон (ст. 100 НК РФ) дает вам один месяц со дня получения акта.
Таким образом, у вас есть четыре недели с момента получения акта, чтобы подготовить и отправить инспекторам свои возражения. Однако этот период может увеличиться, если в него попадают праздничные и нерабочие дни.
Допустим, фирма получила акт проверки в пятницу 25 октября. Следующие два дня – выходные (26 и 27 октября). Поэтому срок для подачи возражения начинается с понедельника 28 октября. Последний день срока должен прийтись на 28 ноября. Однако в этот период попадает один праздничный день - 4 ноября. Значит, последним днем срока, когда фирма может представить возражения по акту, будет 29 ноября.
Возражения по акту проверки вы можете изложить в произвольной письменной форме.
Постарайтесь четко и кратко сформулировать, с чем вы не согласны. Для налоговиков важно только то, с чем вы не согласны и чем подтверждаете свою позицию. Поэтому излагайте свои мысли по такому принципу: пункт акта, с которым вы не согласны, – аргументы в пользу вашей точки зрения со ссылками на законы (указы, постановления, инструкции и т. д.). Если есть судебная практика, приведите и ее.
Вот пример возражений по акту проверки:
Решение по результатам проверкиКак только месячный срок, отведенный для представления возражений, истек, инспекторы передают материалы проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля своему руководителю или его заместителю. Он должен рассмотреть их и принять решение в течение 10 рабочих дней. Срок может быть продлен, но не более чем на месяц.
Руководитель налоговой инспекции (его заместитель) должен известить вас о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки (дополнительных мероприятий налогового контроля). Ведь вы вправе участвовать в этом процессе лично или через своего представителя. Если вы подали заявление об ознакомлении с материалами дела, налоговая инспекция обязана предоставить вам сведения о них не позднее двух дней до дня рассмотрения. Основание – абзацы 1 и 2 пункта 2 статьи 101 НК РФ в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 248-ФЗ.
Процедура ознакомления с материалами выездной проверки может включать в себя визуальный осмотр, изготовление выписок и снятие копий соответствующих документов (Федеральный закон от 1 мая 2016 года № 130-ФЗ).
При рассмотрении материалов налоговой проверки ведется протокол.
Отметим, что при проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направляют ответственному участнику этой группы, который признается проверяемым лицом. В процессе рассмотрения материалов налоговой проверки вправе участвовать представители ответственного участника этой группы, других участников такой группы.
Рассмотрев материалы проверки, руководитель налоговой инспекции или его заместитель своим решением может:
Обратите внимание, что решение должен выносить тот руководитель (заместитель руководителя), который рассматривал все материалы проверки. Если документы по проверке рассматривал один сотрудник инспекции, а решение подписал другой, то это является существенным нарушением процедуры проверки (письмо ФНС России от 11 марта 2016 г. № ЕД-4-2/3968@). При таком нарушении решение можно оспорить.
Копию решения налоговики должны вручить руководителю фирмы (его заместителю) под расписку в течение пяти дней после дня его вынесения.
Формы решений, которые выносятся по результатам налоговой проверки, приведены в приложениях № 30 и 31 к приказу ФНС России от 08 мая 2015 года № ММВ-7-2/189@. Приведем пример решения о привлечении к налоговой ответственности.
Если вы уклоняетесь от получения решения, налоговая инспекция отправит вам его по почте заказным письмом.
По пункту 5 статьи 31 Налогового кодекса документы, которые налоговые службы используют при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, отправляются по почте:
Если для принятия решения (о привлечении к ответственности или об отказе в этом) собранных материалов недостаточно, руководитель налоговой инспекции (или его заместитель) назначает дополнительные мероприятия налогового контроля.
К таким мероприятиям, в частности, относятся: истребование документов, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
Минфин в письме от 15 июля 2016 года № 03-02-07/1/41426 указал, что Налоговым кодексом не предусмотрено ограничение количества дополнительных мероприятий налогового контроля. Но при этом четко установлен срок проведения таких мероприятий - один месяц. Для консолидированной группы налогоплательщиков — два месяца (п. 6 ст. 101 НК РФ). То есть в рамках одной налоговой проверки может быть назначено несколько дополнительных мероприятий налогового контроля, но при этом их продолжительность не должна превышать одного месяца.
С материалами, полученными в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, вы вправе ознакомиться и представить налоговой инспекции соответствующие пояснения или возражения. И хотя срок и порядок таких действий Налоговым кодексом не описан, их обязательность признают и судьи, и налоговики (п. 38 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57, Письмо ФНС России от 22 августа 2014 г. № СА-4-7/16692).
Обратите внимание, что решение о привлечении к ответственности и взыскании задолженности может быть вынесено налоговым органом в отношении взаимозависимого лица компании. На это указал Верховный Суд в Определении от 2 ноября 2015 года № 305-КГ15-13737. При этом налоговый орган должен доказать, что компания действительно является взаимозависимым и аффилированным лицом проверяемого налогоплательщика.
Имейте в виду, что налоговая инспекция в ходе выездной проверки может принять решение об изменении размера налоговой обязанности налогоплательщика на основе дополнительных доказательств. И если даже по ранее проведенной камеральной проверке есть решение суда (например, об опровержении налогового правонарушения), то по результатам последующей выездной проверки вас могут привлечь к налоговой ответственности. Такое решение вынес Конституционный суд в определении от 10 марта 2016 года № 571-О.
Если в результате проверки вынесено решение о доначислении налога, например, имущественного или ресурсного, организация вправе на сумму доначисления уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль. Налоги, сборы и страховые взносы относятся к прочим расходам, а проверяющие по завершении выездной налоговой проверки должны обладать всей полнотой информации о налоговых последствиях финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. На это указано в Определении СК по экономическим спорам ВС РФ от 30 ноября 2016 г. № 305-КГ16-10138.
В данном Определении содержатся выводы, полезные для налогоплательщиков. Судьи исходили из общего правила, что суммы начисленных налогов и сборов относятся к прочим расходам по налогу на прибыль (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Что такое «начисленный налог» не определяет Налоговый кодекс, но определяет Президиум ВАС РФ в Постановлении от 2 октября 2007 г. № 7379/07. Начисленный налог – это налог, отраженный налогоплательщиком в представляемых им налоговых декларациях в качестве подлежащего уплате в бюджет. А «доначисленный» налог – это налог, предложенный к уплате в решении по результатам налоговой проверки ( п. 3 ст. 40, ст. 105.18, п. 2 ст. 105.23 НК РФ).
Кроме того, сославшись на нормы статьи 89 Налогового кодекса, суд отметил, что налоговый орган по завершении выездной налоговой проверки должен обладать полной информацией о налоговых последствиях финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, осуществленной в проверенном периоде. Эта информация должна включать также данные о доходах и расходах по налогу на прибыль, если он входил в предмет проверки.
В данном случае рассматривался вопрос о том, была ли вправе компания учесть в расходах по налогу на прибыль доначисленный по результатам проверки и уплаченный ей НДПИ до подачи в налоговую инспекцию уточненной декларации по этому налогу. Суд указал, что компания была вправе это сделать, а решение инспекции о непризнании расхода и доначислении налога на прибыль признано незаконным.
Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафаПисьменное требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов должно быть направлено фирме в течение 20 дней с момента вступления в силу решения о привлечении к налоговой ответственности (решение вступает в силу. как правило, по истечении одного месяца со дня вручения).
Формы требований приведены в приказе ФНС России от 3 октября 2012 года № ММВ-7-8/662@. В них налоговая инспекция должна указать все необходимые данные, чтобы можно было понять, что за налог вам приходится доплачивать и какие санкции вам начислены.
Налоговая инспекция выставила фирме требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Фирма с ним не согласилась и обратилась в суд. Арбитры удовлетворили иск, потому что из содержания требования невозможно установить, за какой период и на основании какого расчета были начислены санкции. Это не позволяет выяснить, правомерно ли они начислены.
Отметим, что Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 248-ФЗ в пункт 4 статьи 69 НК РФ внесены изменения. Согласно им, срок уплаты налога теперь приводится только в требовании, которое направляется физическому лицу. То есть индивидуальному предпринимателю или гражданину, который не зарегистрирован в упомянутом качестве.
Поэтому неуказание срока уплаты налога в требовании, адресованном фирме, не может сейчас рассматриваться судами как одно из оснований для его отмены.
Срок исполнения требования – восемь рабочих дней или более продолжительный период, указанный в требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ). Если срок заведомо нереален – обращайтесь в суд.
Если ИФНС не направила вам требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа и попыталась взыскать их самостоятельно, вы можете в дальнейшем сослаться на это в суде как на нарушение ваших прав и выиграть спор.
Налоговая инспекция проверила деятельность предпринимателя.
По результатам проверки руководитель инспекции принял решение взыскать с предпринимателя недоимку, пени и штраф. Требование об уплате предприниматель не получил.
Позднее налоговики обратились с заявлением в арбитражный суд. Однако арбитры отказали им. Инспекция не смогла доказать в суде, что выполнила свою обязанность предложить предпринимателю уплатить штраф добровольно. Тем самым она грубо нарушила права коммерсанта.
Данный материал является частью электронного издания Бератор - полного практического руководства для бухгалтера и директора фирмы на УСН.
Все статьи бератора ежедневно обновляются экспертами и всегда актуальны.
Узнать подробнее о бераторе
Важные темы УСН