Руководства, Инструкции, Бланки

акт по результатам проверки образец img-1

акт по результатам проверки образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт-предписание по результатам проверки - образец РБ 2016

Акт-предписание по результатам проверки Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Акт»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 24 декабря 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Другие статьи

    Объекты проверки

    Объекты проверки. Оформление результатов проверки

    При проведении государственного контроля и надзора продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, проверяется:

    • наличие документов о проведении подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям, их подлинность, срок действия, правильность оформления и регистрации, либо, сведений о подтверждении соответствия в сопроводительной документации;
    • идентичность проверяемой продукции её наименованию, указанному в предъявленном сертификате соответствия или его копии, или в декларации о соответствии;
    • наличие документов, подтверждающих проведение и результаты инспекционного контроля сертифицированной продукции, проведенного органом по сертификации;
    • правильность маркирования знаком соответствия;
    • своевременность извещения органа по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию или технологический процесс производства сертифицированной (декларированной) продукции, а также об изменении наименования юридического лица или индивидуального предпринимателя, его юридического адреса и банковских реквизитов.
    Оформление результатов проверки

    По результатам мероприятий по контролю и надзору составляется акт проверки в двух экземплярах с необходимыми приложениями (протокол испытаний, акт отбора образцов, протокол технического осмотра и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю и надзору).

    Акт проверки составляется согласно установленному образцу.

    В акте указываются:
    • дата, время и место составления акта;
    • дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
    • фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
    • наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
    • сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях;
    • сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи.

    Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручают руководителю юридического лица (иному должностному лицу юридического лица), индивидуальному предпринимателю под расписку, либо направляют посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта. Уведомление о вручении акта прилагается также при направлении материалов проверки в судебные органы.

    В случае отказа руководителя юридического лица (должностного лица юридического лица) или индивидуального предпринимателя от получения акта проверки в нем делается запись: «О т получения отказался».

    Государственный инспектор (руководитель проверки) в журнале учета мероприятий по контролю производит запись о проведенном мероприятии по контролю и надзору, содержащую сведения о наименовании органа, проводившего проверку, дате, времени проведения мероприятия по контролю и надзору, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю и надзору, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю и надзору, и его (их) подпись.

    При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю, в акте, составляемом по результатам проведенного государственного контроля и надзора, делается соответствующая запись.

    Участники проверки, руководитель юридического лица (иное должностное лицо юридического лица), индивидуальный предприниматель вправе письменно изложить особое мнение, которое прилагается к акту проверки. В акте делается пометка: «С особым мнением».

    По результатам проверки должностные лица выдают юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предусмотренные действующим законодательством предписания.

    В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения, должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

    Для контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований и своевременным выполнением выданных предписаний могут проводиться повторные проверки.

    Справка по результатам проверки

    справка по результатам проверки

    А это, смотря, какую организацию вы представляете и кого\что проверяете.
    Справка о результатах проверки исправности тормозных накладок составляется по одному образцу, а справка о результатах налоговой проверки - по другому.

    С общем же виде в справках, составляемых по итогам проверок, дается информация о проверяемом объекте, причины, цели обследования. Далее в справке указываются установленные факты, описываются события по существу, нарушения, несоответствия законам и другим нормативным актам либо отмечаются положительные стороны работы. Могут указываться фамилии конкретных должностных лиц, структурные подразделения - исполнители, точные даты либо хронологические рамки.
    Ну, примерно так.

    На основании Приказа N ___ от "___"________ 200_ г. комиссией в составе:
    должность ___________________________ Ф.И.О. _____________________
    должность ___________________________ Ф.И.О. _____________________
    проведена проверка деятельности Того-то и того-то
    ________________________
    ________________________
    ________________________
    Если надо, то:
    юридический адрес ______________________________
    за период с "___" __________ 200_ г. по "___" __________ 200_ г.
    в присутствии руководителя и главного бухгалтера.

    Проверка начата "___" _______ 200_ г.
    проверка окончена "___"________ 200_ г.
    Для проверки представлены следующие документы:
    1. __________________
    2. __________________
    3. __________________
    По результатам проверки, Акт ревизии от "___" ________ 200_ г. N __,
    установлено, что выявленные предыдущей проверкой нарушения устранены
    (или не устранены) ____________________________________________________
    ,
    организационная работа проводится без нарушений либо со следующими нарушениями: ____________________________________________________
    Отмечены недостатки работы,как то: ____________________________________________________
    Выявлены следующие нарушения ______________________
    Выявлены отклонения от установленных нормативов
    ____________________________________________________
    Отмечены нарушения ведения учетной и отчетной документации
    ____________________________________________________
    Другие особенности, в т.ч. положительные, работы проверяемого объекта
    Устранены выявленные в ходе проверки следующие нарушения: ____________________________________________________

    Рекомендации по проверке: ____________________________________________________

    Председатель комиссии: ____________ Ф.И.О.
    Члены комиссии:
    Должность _________ Ф.И.О.
    Должность _________ Ф.И.О.
    Должность _________ Ф.И.О.
    Дата

    Но это - примерный вид, можно что-то пропустить, что-то добавить.

    К вам пришла проверка — Процедура выездной проверки

    Неделя бератора «УСН на практике» Как оформляются результаты выездной проверки

    Налоговики должны вручить вам справку в последний день проведения проверки.

    По общему правилу, после получения справки вы можете не представлять налоговикам дополнительные документы, так как проверка уже закончена.

    Справка о проведенной выездной налоговой проверке вручается представителю ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (п. 8 ст. 89.1 НК РФ).

    Акт выездной налоговой проверки

    Если справку инспекторы составляют сразу по окончании проверки, то акт – уже в налоговой инспекции не позднее двух месяцев со дня, когда была составлена справка. В нем они указывают все выявленные нарушения, статьи Налогового кодекса, предусматривающие ответственность за них, а также свои выводы и предложения по устранению нарушений и применению санкций. К акту должны быть приложены документы, являющиеся доказательствами выявленных нарушений (п. 3.1 ст. 100 НК РФ).

    Форма акта проверки приведена в приложении № 23 к приказу ФНС России от 08 мая 2015 года № ММВ-7-2/189@. Этим же приказом утверждены требования к его составлению. Вот пример акта проверки:

    Акт должен быть составлен в двух экземплярах (включая все приложения к нему). Один экземпляр остается в налоговой инспекции, другой налоговики передают на подпись руководителю фирмы или предпринимателю. Они должны это сделать в течение пяти дней с момента составления этого акта.

    Ваша подпись на акте – это формальность. Она не означает, что вы согласны с выводами, изложенными в нем. Если вы отказались подписывать акт, налоговая инспекция просто поставит на нем соответствующую отметку – на дальнейшее развитие событий это никак не повлияет.

    Поэтому, если вы не согласны с выводами, изложенными в акте, вы можете не подписывать его или подписать, но сделать оговорку о своем несогласии.

    Если вы уклоняетесь от получения акта, налоговая инспекция отправит его вам по почте заказным письмом. В этом случае датой вручения акта считается шестой день начиная с даты отправки письма.

    Если налоговая инспекция не вручила вам акт, вы можете в дальнейшем сослаться на это в суде как на нарушение ваших прав и выиграть спор.

    Налоговая инспекция провела выездную проверку в киоске, принадлежащем предпринимателю. По результатам проверки инспекторы составили акт, но предпринимателю его не вручили.

    Спустя некоторое время налоговики обратились в суд, чтобы взыскать штрафы за выявленные в ходе проверки нарушения. Однако суд отказал инспекции в иске, так как она не представила предпринимателю акт проверки и тем самым грубо нарушила его права.

    Что делать после получения акта проверки

    Итак, вы получили акт проверки. Прежде всего внимательно изучите его. Если ваш спор с налоговой инспекцией дойдет до суда, то исход дела во многом будет зависеть от того, насколько правильно составлен акт. Ошибки и неточности в нем вы можете обратить в свою пользу.

    Получив акт, обязательно проверьте:

    • соответствует ли он установленной форме, есть ли в наличии все указанные в нем приложения и расчеты;
    • правильны ли расчеты, произведенные сотрудниками налоговой инспекции. Нередко в них бывают арифметические ошибки;
    • не вышли ли проверяющие за круг вопросов, указанных в решении о проведении проверки;
    • не нарушены ли сроки проверки;
    • содержит ли акт ссылки на нормативные документы, положения которых вы нарушили, а также на статьи Налогового кодекса РФ, предусматривающие ответственность за эти нарушения. В противном случае акт проверки не будет соответствовать требованиям, установленным для этого документа;
    • действовали ли на момент совершения нарушения нормативные акты, на которые ссылаются налоговики;
    • каковы были ставки налогов на момент нарушения.

    Акт проверки – это еще не решение налоговой инспекции, а только мнение инспекторов, которые проводили проверку. Если вы обнаружили в нем ошибки или не согласны с выводами проверяющих, вы можете направить руководителю налоговой инспекции свои возражения. На это закон (ст. 100 НК РФ) дает вам один месяц со дня получения акта.

    Таким образом, у вас есть четыре недели с момента получения акта, чтобы подготовить и отправить инспекторам свои возражения. Однако этот период может увеличиться, если в него попадают праздничные и нерабочие дни.

    Допустим, фирма получила акт проверки в пятницу 25 октября. Следующие два дня – выходные (26 и 27 октября). Поэтому срок для подачи возражения начинается с понедельника 28 октября. Последний день срока должен прийтись на 28 ноября. Однако в этот период попадает один праздничный день - 4 ноября. Значит, последним днем срока, когда фирма может представить возражения по акту, будет 29 ноября.

    Возражения по акту проверки вы можете изложить в произвольной письменной форме.

    Постарайтесь четко и кратко сформулировать, с чем вы не согласны. Для налоговиков важно только то, с чем вы не согласны и чем подтверждаете свою позицию. Поэтому излагайте свои мысли по такому принципу: пункт акта, с которым вы не согласны, – аргументы в пользу вашей точки зрения со ссылками на законы (указы, постановления, инструкции и т. д.). Если есть судебная практика, приведите и ее.

    Вот пример возражений по акту проверки:

    Решение по результатам проверки

    Как только месячный срок, отведенный для представления возражений, истек, инспекторы передают материалы проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля своему руководителю или его заместителю. Он должен рассмотреть их и принять решение в течение 10 рабочих дней. Срок может быть продлен, но не более чем на месяц.

    Руководитель налоговой инспекции (его заместитель) должен известить вас о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки (дополнительных мероприятий налогового контроля). Ведь вы вправе участвовать в этом процессе лично или через своего представителя. Если вы подали заявление об ознакомлении с материалами дела, налоговая инспекция обязана предоставить вам сведения о них не позднее двух дней до дня рассмотрения. Основание – абзацы 1 и 2 пункта 2 статьи 101 НК РФ в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 248-ФЗ.

    Процедура ознакомления с материалами выездной проверки может включать в себя визуальный осмотр, изготовление выписок и снятие копий соответствующих документов (Федеральный закон от 1 мая 2016 года № 130-ФЗ).

    При рассмотрении материалов налоговой проверки ведется протокол.

    Отметим, что при проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направляют ответственному участнику этой группы, который признается проверяемым лицом. В процессе рассмотрения материалов налоговой проверки вправе участвовать представители ответственного участника этой группы, других участников такой группы.

    Рассмотрев материалы проверки, руководитель налоговой инспекции или его заместитель своим решением может:

    • привлечь фирму или предпринимателя к налоговой ответственности;
    • отказать в этом;
    • назначить дополнительные мероприятия налогового контроля в срок, не превышающий один месяц.

    Обратите внимание, что решение должен выносить тот руководитель (заместитель руководителя), который рассматривал все материалы проверки. Если документы по проверке рассматривал один сотрудник инспекции, а решение подписал другой, то это является существенным нарушением процедуры проверки (письмо ФНС России от 11 марта 2016 г. № ЕД-4-2/3968@). При таком нарушении решение можно оспорить.

    Копию решения налоговики должны вручить руководителю фирмы (его заместителю) под расписку в течение пяти дней после дня его вынесения.

    Формы решений, которые выносятся по результатам налоговой проверки, приведены в приложениях № 30 и 31 к приказу ФНС России от 08 мая 2015 года № ММВ-7-2/189@. Приведем пример решения о привлечении к налоговой ответственности.

    Если вы уклоняетесь от получения решения, налоговая инспекция отправит вам его по почте заказным письмом.

    По пункту 5 статьи 31 Налогового кодекса документы, которые налоговые службы используют при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, отправляются по почте:

    • налогоплательщику – российской организации (ее филиалу, представительству) – по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в ЕГРЮЛ;
    • налогоплательщику – иностранной организации – по адресу места осуществления им деятельности на территории Российской Федерации, содержащемуся в ЕГРН;
    • налогоплательщику – индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем – по адресу места его жительства (места пребывания) или сообщенному налоговой службе адресу, содержащемуся в ЕГРН. Форму заявления о предоставлении упомянутыми лицами такого адреса должна утвердить ФНС России.

    Если для принятия решения (о привлечении к ответственности или об отказе в этом) собранных материалов недостаточно, руководитель налоговой инспекции (или его заместитель) назначает дополнительные мероприятия налогового контроля.

    К таким мероприятиям, в частности, относятся: истребование документов, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

    Минфин в письме от 15 июля 2016 года № 03-02-07/1/41426 указал, что Налоговым кодексом не предусмотрено ограничение количества дополнительных мероприятий налогового контроля. Но при этом четко установлен срок проведения таких мероприятий - один месяц. Для консолидированной группы налогоплательщиков — два месяца (п. 6 ст. 101 НК РФ). То есть в рамках одной налоговой проверки может быть назначено несколько дополнительных мероприятий налогового контроля, но при этом их продолжительность не должна превышать одного месяца.

    С материалами, полученными в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, вы вправе ознакомиться и представить налоговой инспекции соответствующие пояснения или возражения. И хотя срок и порядок таких действий Налоговым кодексом не описан, их обязательность признают и судьи, и налоговики (п. 38 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57, Письмо ФНС России от 22 августа 2014 г. № СА-4-7/16692).

    Обратите внимание, что решение о привлечении к ответственности и взыскании задолженности может быть вынесено налоговым органом в отношении взаимозависимого лица компании. На это указал Верховный Суд в Определении от 2 ноября 2015 года № 305-КГ15-13737. При этом налоговый орган должен доказать, что компания действительно является взаимозависимым и аффилированным лицом проверяемого налогоплательщика.

    Имейте в виду, что налоговая инспекция в ходе выездной проверки может принять решение об изменении размера налоговой обязанности налогоплательщика на основе дополнительных доказательств. И если даже по ранее проведенной камеральной проверке есть решение суда (например, об опровержении налогового правонарушения), то по результатам последующей выездной проверки вас могут привлечь к налоговой ответственности. Такое решение вынес Конституционный суд в определении от 10 марта 2016 года № 571-О.

    Если в результате проверки вынесено решение о доначислении налога, например, имущественного или ресурсного, организация вправе на сумму доначисления уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль. Налоги, сборы и страховые взносы относятся к прочим расходам, а проверяющие по завершении выездной налоговой проверки должны обладать всей полнотой информации о налоговых последствиях финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. На это указано в Определении СК по экономическим спорам ВС РФ от 30 ноября 2016 г. № 305-КГ16-10138.

    В данном Определении содержатся выводы, полезные для налогоплательщиков. Судьи исходили из общего правила, что суммы начисленных налогов и сборов относятся к прочим расходам по налогу на прибыль (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Что такое «начисленный налог» не определяет Налоговый кодекс, но определяет Президиум ВАС РФ в Постановлении от 2 октября 2007 г. № 7379/07. Начисленный налог – это налог, отраженный налогоплательщиком в представляемых им налоговых декларациях в качестве подлежащего уплате в бюджет. А «доначисленный» налог – это налог, предложенный к уплате в решении по результатам налоговой проверки ( п. 3 ст. 40, ст. 105.18, п. 2 ст. 105.23 НК РФ).

    Кроме того, сославшись на нормы статьи 89 Налогового кодекса, суд отметил, что налоговый орган по завершении выездной налоговой проверки должен обладать полной информацией о налоговых последствиях финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, осуществленной в проверенном периоде. Эта информация должна включать также данные о доходах и расходах по налогу на прибыль, если он входил в предмет проверки.

    В данном случае рассматривался вопрос о том, была ли вправе компания учесть в расходах по налогу на прибыль доначисленный по результатам проверки и уплаченный ей НДПИ до подачи в налоговую инспекцию уточненной декларации по этому налогу. Суд указал, что компания была вправе это сделать, а решение инспекции о непризнании расхода и доначислении налога на прибыль признано незаконным.

    Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа

    Письменное требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов должно быть направлено фирме в течение 20 дней с момента вступления в силу решения о привлечении к налоговой ответственности (решение вступает в силу. как правило, по истечении одного месяца со дня вручения).

    Формы требований приведены в приказе ФНС России от 3 октября 2012 года № ММВ-7-8/662@. В них налоговая инспекция должна указать все необходимые данные, чтобы можно было понять, что за налог вам приходится доплачивать и какие санкции вам начислены.

    Налоговая инспекция выставила фирме требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Фирма с ним не согласилась и обратилась в суд. Арбитры удовлетворили иск, потому что из содержания требования невозможно установить, за какой период и на основании какого расчета были начислены санкции. Это не позволяет выяснить, правомерно ли они начислены.

    Отметим, что Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 248-ФЗ в пункт 4 статьи 69 НК РФ внесены изменения. Согласно им, срок уплаты налога теперь приводится только в требовании, которое направляется физическому лицу. То есть индивидуальному предпринимателю или гражданину, который не зарегистрирован в упомянутом качестве.

    Поэтому неуказание срока уплаты налога в требовании, адресованном фирме, не может сейчас рассматриваться судами как одно из оснований для его отмены.

    Срок исполнения требования – восемь рабочих дней или более продолжительный период, указанный в требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ). Если срок заведомо нереален – обращайтесь в суд.

    Если ИФНС не направила вам требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа и попыталась взыскать их самостоятельно, вы можете в дальнейшем сослаться на это в суде как на нарушение ваших прав и выиграть спор.

    Налоговая инспекция проверила деятельность предпринимателя.

    По результатам проверки руководитель инспекции принял решение взыскать с предпринимателя недоимку, пени и штраф. Требование об уплате предприниматель не получил.

    Позднее налоговики обратились с заявлением в арбитражный суд. Однако арбитры отказали им. Инспекция не смогла доказать в суде, что выполнила свою обязанность предложить предпринимателю уплатить штраф добровольно. Тем самым она грубо нарушила права коммерсанта.

    Данный материал является частью электронного издания Бератор - полного практического руководства для бухгалтера и директора фирмы на УСН.
    Все статьи бератора ежедневно обновляются экспертами и всегда актуальны.
    Узнать подробнее о бераторе

    Важные темы УСН